Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального
образования город Хвалынск
от 16 февраля 2021 года N 223
Положение
"О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Хвалынск"
1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, к которым относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
- формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования город Хвалынск (далее по тексту - муниципальное образование город Хвалынск) осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
- составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования город Хвалынск (далее по тексту - местного бюджета);
- утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществление бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании город Хвалынск.
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании город Хвалынск осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами Российской Федерации и Саратовской области, регулирующими бюджетные правоотношения, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Хвалынск и настоящим Положением.
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании город Хвалынск
Бюджетный процесс в муниципальном образовании город Хвалынск включает следующие этапы:
- составление проекта местного бюджета;
- рассмотрение и утверждение местного бюджета;
- исполнение местного бюджета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании город Хвалынск являются:
- Совет депутатов муниципального образования город Хвалынск;
- Глава муниципального образования город Хвалынск;
- Глава Хвалынского муниципального района;
- администрация Хвалынского муниципального района;
- финансовый орган администрации Хвалынского муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов и источников финансирования дефицита бюджета;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, нормативными правовыми актами Совета муниципального образования город Хвалынск возложены бюджетные полномочия.
Статья 3. Бюджетные полномочия Совета муниципального образования город Хвалынск
Совет муниципального образования город Хвалынск:
1) устанавливает основы составления проекта местного бюджета, порядок рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
2) рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
3) осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета;
4) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;
5) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, льготы по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) принимает планы и программы развития муниципального образования город Хвалынск, утверждает отчеты об их исполнении;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования город Хвалынск, решениями Совета муниципального образования город Хвалынск и настоящим Положением отнесены к его компетенции.
Статья 4. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования город Хвалынск
Глава муниципального образования город Хвалынск:
1) выносит проект местного бюджета и отчет об исполнении местного бюджета на публичные слушания;
2) подписывает и обнародует решения, принятые Советом муниципального образования город Хвалынск о местном бюджете, о внесении изменений в местный бюджет муниципального образования город Хвалынск, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
3) осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования город Хвалынск и решениями Совета и настоящим Положением отнесены к его компетенции.
Статья 5. Бюджетные полномочия Главы Хвалынского муниципального района
Глава Хвалынского муниципального района:
1) направляет проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период отчет об исполнении местного бюджета Главе муниципального образования город Хвалынск для вынесения на публичные слушания;
2) дает заключения на проекты решений Совета муниципального образования город Хвалынск, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из местного бюджета, внесенные не по инициативе главы администрации муниципального образования город Хвалынск;
3) обеспечивает исполнение местного бюджета, распоряжается средствами местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Саратовской области, решением Совета муниципального образования город Хвалынск о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период несет ответственность за исполнение местного бюджета;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования город Хвалынск и решениями Совета и настоящим Положением отнесены к его компетенции.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Хвалынского муниципального района
Администрация Хвалынского муниципального района:
1) осуществляет предварительный контроль за исполнением местного бюджета;
2) осуществляет текущий анализ и оценку социально-экономического развития муниципального образования город Хвалынск;
3) разрабатывает прогнозы социально-экономического развития муниципального образования город Хвалынск на очередной финансовый год и плановый период;
4) разрабатывает проекты муниципальных программ муниципального образования город Хвалынск;
5) осуществляет анализ эффективности использования средств местного бюджета, направленных на реализацию муниципальных программ;
6) устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
7) обеспечивает составление проекта местного бюджета;
8) обеспечивает исполнение местного бюджета;
9) утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Хвалынск и принимает решение о его одобрении;
10) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
11) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Хвалынск;
12) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
13) устанавливает порядок исполнения бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления, и (или) находящихся в их ведении бюджетных учреждений;
14) устанавливает порядок формирования муниципального задания;
15) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;
16) утверждает муниципальные программы, реализуемые за счет бюджета муниципального образования город Хвалынск;
17) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных муниципальных программ;
18) осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования город Хвалынск, решениями Совета и настоящим Положением отнесены к ее компетенции.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа администрации Хвалынского муниципального района
Финансовый орган администрации Хвалынского муниципального района:
1) составляет проект бюджета муниципального образования город Хвалынск;
2) представляет главе Хвалынского муниципального района проект бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет муниципального образования город Хвалынск;
3) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
4) организует исполнение местного бюджета;
5) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам;
6) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
7) составляет и ведет кассовый план местного бюджета;
8) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
9) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
10) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
11) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
12) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
13) осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением местного бюджета;
14) осуществляет методологическое руководство в сфере составления проекта местного бюджета и исполнения местного бюджета;
15) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
16) ведет реестр расходных обязательств местного бюджета;
17) составляет и представляет отчет об исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
18) разрабатывает проект программы муниципальных внутренних заимствований;
19) управляет от имени администрации Хвалынского муниципального района муниципальным долгом муниципального образования Хвалынск;
20) осуществляет от имени администрации Хвалынского муниципального района внутренние заимствования и выдачу муниципальных гарантий;
21) ведет муниципальную долговую книгу;
22) согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования город Хвалынск) в форме отсрочки, рассрочки, о предоставлении инвестиционного налогового кредита:
23) взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
24) взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
25) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования город Хвалынск и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
26) осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования город Хвалынск и решениями Совета муниципального образования город Хвалынск и настоящим Положением отнесены к его компетенции.
Статья 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенным учреждениями;
9) формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей, и порядка, установленных при их представлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
11.1) отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
3) по иным искам к муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального образования.
Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет соответственно казны муниципального образования.
Статья 9. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета
1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Хвалынск, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией Хвалынского муниципального района.
2. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) составляет обоснование бюджетных ассигнований.
Статья 10. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер, предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо на основании соглашения передает данное полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования город Хвалынск, решениями Совета муниципального образования город Хвалынск и настоящим Положением отнесены к его компетенции.
2. Составление проекта местного бюджета
Статья 11. Основы составления проекта местного бюджета
1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации Хвалынского муниципального района. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации Хвалынского муниципального района.
3. Проект местного бюджета составляется в порядке и в сроки, установленные администрации Хвалынского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и решениями Совета муниципального образования город Хвалынск.
4. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год и плановый период.
5. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Хвалынск;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Хвалынск.
6. Администрацией Хвалынского муниципального района при составлении проекта местного бюджета готовятся предложения о финансировании действующих в муниципальном образовании город Хвалынск муниципальных программ и возможности финансирования принимаемых муниципальных программ.
Статья 12. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Хвалынск
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Хвалынск разрабатывается местной администрацией Хвалынского муниципального района на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Хвалынск на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Хвалынск в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
4. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Хвалынск осуществляется администрацией Хвалынского муниципального района.
Статья 13. Общие положения
1. Основные характеристики и показатели местного бюджета.
1.1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (кроме законов (решений) о бюджете).
2. Решением о местном бюджете утверждается:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом на очередной финансовый год и плановый период, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
- иные показатели местного бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета муниципального образования город Хвалынск.
Статья 14. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом местного бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования город Хвалынск на очередной финансовый год и плановый период администрация Хвалынского муниципального района представляет в Совет муниципального образования город Хвалынск:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования город Хвалынск за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Хвалынск на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительную записку к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- оценку ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете МО г. Хвалынск распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
Статья 15. Внесение проекта решения о бюджете в Совет муниципального образования город Хвалынск
1. Публичные слушания по проекту бюджета назначаются решением Совета, которое подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
2. Не позднее 15 ноября текущего года глава Хвалынского муниципального района направляет проект решения о бюджете муниципального образования город Хвалынск на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Совет муниципального образования город Хвалынск.
3. Проект решения об утверждении местного бюджета рассматривается Советом в соответствии с регламентом Совета с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством.
В случае несоответствия проекта решения о бюджете по содержанию или порядку внесения требованиям бюджетного законодательства, Устава муниципального образования город Хвалынск Совет муниципального образования город Хвалынск в течение 3 дней принимает решение о возврате проекта местного бюджета в администрацию Хвалынского муниципального района.
4. Проект решения об утверждении местного бюджета должен быть рассмотрен на заседании Совета до начала очередного финансового года.
5. Принятое Советом муниципального образования город Хвалынск решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется Главе муниципального образования город Хвалынск для подписания и опубликования (обнародования).
Статья 16. Сроки принятия решения о бюджете муниципального образования город Хвалынск
1. Решение о местном бюджете должно быть принято Советом муниципального образования город Хвалынск, подписано Главой муниципального образования город Хвалынск и опубликовано (обнародовано) до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования город Хвалынск обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования (обнародования) решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 17. Действие решения о бюджете во времени
Решение о бюджете муниципального образования город Хвалынск вступает в силу в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) решением о бюджете.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 18. Временное управление бюджетом
1. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года:
- финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей и получателей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации Хвалынского муниципального района организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовый орган администрации Хвалынского муниципального района не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд.
3. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1 и 2 глава Хвалынского муниципального района в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения вносит в Совет проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования город Хвалынск, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
3. Исполнение местного бюджета
Статья 19. Основы исполнение бюджета
1. Исполнение местного бюджета обеспечивает администрация Хвалынского муниципального района. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган администрации Хвалынского муниципального района.
2. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Местный бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 20. Сводная бюджетная роспись, бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом администрации Хвалынского муниципального района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа администрации Хвалынского муниципального района.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального образования город Хвалынск Хвалынского муниципального района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования город Хвалынск руководитель финансового органа администрации Хвалынского муниципального района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом администрации Хвалынского муниципального района.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
Статья 21. Кассовый план
Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.
1. Порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливаются Финансовым органом администрации Хвалынского муниципального района.
Прогноз перечислений из бюджета по оплате государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым государственным (муниципальным) контрактам, иным договорам.
2. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом администрации Хвалынского муниципального района.
Статья 22. Исполнение местного бюджета по доходам
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление доходов на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет муниципального образования город Хвалынск Хвалынского муниципального района, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным настоящим решением о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в бюджет;
- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уточнение администратором доходов платежей в бюджет;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.
Статья 23. Исполнение местного бюджета по расходам
1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации Хвалынского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:
- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.
3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с распоряжениями о совершении казначейских платежей и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании распоряжений, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 24. Муниципальный долг и осуществление муниципальных заимствований
1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств муниципального образования город Хвалынск по видам долговых обязательств.
2. Финансовый орган администрации Хвалынского муниципального района ведет муниципальную долговую книгу.
3. Долговые обязательства муниципального образования город Хвалынск могут существовать в виде обязательств по:
- муниципальным ценным бумагам;
- бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, привлеченными муниципальным образованием город Хвалынск от кредитных организаций;
- гарантиям муниципального образования город Хвалынск (муниципальным гарантиям);
- иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса и отнесенным на муниципальный долг.
4. В объем муниципального долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального образования город Хвалынск из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием город Хвалынск от кредитных организаций;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте РФ;
- объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования город Хвалынск.
5. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией Хвалынского муниципального района в соответствии с Уставом муниципального образования г. Хвалынск.
6. Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени муниципального образования заемных средств в местный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
7. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на основе программы муниципальных гарантий. Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с указанием:
- общего объема гарантий;
- цели гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели, категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
- наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу;
- иных условий предоставления и исполнения гарантий.
Статья 25. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании город Хвалынск
В целях обеспечения сопоставимости показателей местного бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении местного бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
Статья 26. Завершение текущего финансового года
Завершение операций по исполнению муниципального бюджета осуществляются в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 27. Составление бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета
1. Бюджетная отчетность местного бюджета составляется на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
2. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
3. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом, утверждаются администрацией Хвалынского муниципального района и направляются в Совет муниципального образования город Хвалынск и в орган внешнего муниципального финансового контроля.
4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета подлежат официальному опубликованию.
5. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Статья 28. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до рассмотрения Советом муниципального образования город Хвалынск подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетной комиссией Хвалынского муниципального района.
2. Администрация Хвалынского муниципального района представляет в контрольно-счетную комиссию Хвалынского муниципального района годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Орган внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется органом внешнего муниципального финансового контроля Совету муниципального образования город Хвалынск с одновременным направлением в администрацию Хвалынского муниципального района.
Статья 29. Представление, рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета муниципального образования город Хвалынск.
2. По проекту решения об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании город Хвалынск.
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией Хвалынского муниципального района Совету не позднее 1 мая текущего года.
4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:
- проект решения об исполнении местного бюджета;
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения местного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка ( содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований).
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет муниципального образования город Хвалынск принимает решение об утверждении или отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
6. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета производится Советом муниципального образования город Хвалынск в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
Статья 30. Решение об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
5. Осуществление муниципального финансового контроля
Статья 31. Осуществление муниципального финансового контроля
Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета. Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
1. Внешний контроль осуществляют:
- Контрольно-счетная комиссия Хвалынского муниципального района;
2. Внутренний контроль осуществляет:
- администрация Хвалынского муниципального района;
- финансовый орган администрации Хвалынского муниципального района.
2.1. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля является:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего финансового контроля:
- проводятся проверки, ревизии, обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
- назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
- получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
- направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Органы внутреннего муниципального финансового контроля могут издавать стандарты, обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
1. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
3. Ответственность за бюджетные правонарушения наступает по основаниям и в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Часть 3 Часть 3 |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования г. Хвалынск Хвалынского муниципального района Саратовской области от 16 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.