Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Характеристика текущего состояния сферы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Курганской области
Цель государственной политики Курганской области в борьбе с чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями - обеспечить необходимый уровень безопасности населения и территории Курганской области.
В комплексе заблаговременных мер по защите от чрезвычайных ситуаций одними из основных являются мероприятия по оповещению и информированию населения Курганской области о вероятных чрезвычайных ситуациях.
Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Курганской области (далее - РАСЦО Курганской области) построена на базе аппаратуры 5Ф88 и оборудования АДУ-ЦВ 60-х годов выпуска, введена в эксплуатацию и поставлена на дежурство в 1976 году.
В целях поддержания в постоянной готовности к работе аппаратуры и оборудования оповещения проводится ежегодное техническое обслуживание РАСЦО Курганской области. Оповещение населения осуществляется с помощью 97 электросирен.
В 2017 году построена и введена в эксплуатацию комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Курганской области (далее - КСЭОН), которая обеспечивает непрерывный мониторинг ситуации на потенциально опасных объектах и передачу сигнала от датчиков в автоматическом режиме. После уточнения ситуации на объекте технические средства оповещения и информирования населения в опасных районах приводятся в работу дежурным персоналом пунктов управления КСЭОН.
Дальнейшее развитие РАСЦО Курганской области предполагает проведение регулярного эксплуатационно-технического обслуживания и ее модернизацию и интеграцию с КСЭОН Курганской области. Выполнение данных мероприятий позволит увеличить количество оповещаемого населения и сократить время прохождения сигнала для оповещения населения.
В целях совершенствования региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения и ее сопряжения с КСЭОН определена стоимость работ по уточнению существующего проекта "Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) Курганской области" (700 тыс. рублей).
В декабре 2018 года проведены государственные испытания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Курганской области (далее - Система-112).
По итогам испытаний Система-112 признана соответствующей технической документации и рекомендована к вводу в постоянную эксплуатацию с учетом выполнения рекомендаций государственной комиссии.
В настоящее время осуществляется опытная эксплуатация Системы-112.
Вызов экстренных оперативных служб обеспечен каждому пользователю услугами связи на территории Курганской области посредством набора номера, предназначенного для вызова экстренной оперативной службы.
В 2021 году необходимо завершить выполнение рекомендаций государственной комиссии и ввести Систему-112 в постоянную (промышленную) эксплуатацию. Для завершения выполнения рекомендаций в полном объеме необходимы дополнительные финансовые средства в размере около 15,5 млн. рублей.
С учетом рекомендаций Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р, в Курганской области выполняются мероприятия по реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в соответствии с Техническим заданием на создание и внедрение опытного участка аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории пилотных муниципальных образований Курганской области.
Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" предназначен для решения комплексных задач обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Целью построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных образований комплексной информационной системы, обеспечивающей мониторинг, прогнозирование, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений.
В 2018 году для выполнения мероприятий по построению и развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Курганской области выполнена разработка необходимой проектной документации.
В комплексе заблаговременных мер по защите населения Курганской области от чрезвычайных ситуаций одним из основных направлений является обучение населения Курганской области в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности.
Учебно-методическим центром по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ГКУ "Служба спасения Курганской области" продолжается обучение должностных лиц, внедряются новые программы и методы обучения. В 2019 году фактически обучено 583 человека, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий - 54, при планируемом количестве обучаемых - 520 человек.
В 2020 году началось обучение работников государственной противопожарной службы Курганской области по программе подготовки спасателей.
Продолжается формирование и содержание имущества гражданской обороны и резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Курганской области.
По состоянию на 1 января 2020 года накопление материальных ресурсов в резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Правительства Курганской области составляет 17 млн. 828 тыс. рублей (73% от планируемого объема накопления, утвержденного постановлением Правительства Курганской области от 11 июня 2019 года N 179 "О порядке создания и использования резерва материальных ресурсов, восполнения использованных средств резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера"). Доля резервов материальных ресурсов, приходящихся на душу населения, составляет 22 рубля на человека.
Создание резервов осуществляется путем закупки и закладки на хранение материальных ресурсов (продовольствие, вещевое имущество, стройматериалы, горюче-смазочных материалов, медицинское имущество, средства индивидуальной защиты, транспортные средства, инструмент). Хранение областных резервов организовано на складах, приспособленных для содержания соответствующих видов продукции, обеспечивающих сохранность материальных ресурсов.
Законом Курганской области от 12 декабря 2019 года N 169 "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" утверждена сумма расходов на 2020 год - 781 тыс. рублей, из них: 597 тыс. рублей - на формирование резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и 184 тыс. рублей - на организацию хранения запасов резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В целях создания и поддержания необходимого объема резерва материальных ресурсов требуется ежегодно выделять средства и проводить мероприятия по выпуску, освежению и замене материальных ресурсов и увеличению доли фактически созданных резервов.
В соответствии с требованиями приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 1 октября 2014 года N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" обеспеченность населения Курганской области средствами индивидуальной защиты составляет 100%.
Основная доля увеличения выходов на поисково-спасательные работы приходится на пожары, дорожно-транспортные происшествия и водные акватории.
Важным условием оказания помощи является обеспечение своевременного выезда аварийно-спасательной группы на происшествие.
Опыт работы показывает, что одной из причин несвоевременного оказания первой медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия является блокирование (зажатие) пострадавших в салоне автомобиля, препятствующее доступу к ним медицинского персонала. В этом случае для оказания медицинской помощи необходимо выполнить мероприятия по деблокированию (извлечению) человека, а это возможно только при наличии на месте происшествия специального гидравлического инструмента и специалистов, умеющих пользоваться этим инструментом. Поэтому работа по совершенствованию системы спасения направлена на сокращение времени прибытия спасателей к месту дорожно-транспортного происшествия и времени деблокирования пострадавших.
Для оказания своевременной квалифицированной помощи необходимо обновить парк аварийно-спасательных машин, а также оснастить их надежным, гидравлическим аварийно-спасательным инструментом.
Спасателями поисково-спасательной службы в 2019 году совершено 583 выхода на поисково-спасательные работы (2018 году - 560), большую часть из которых составляют работы на водных объектах, оказание помощи при дорожно-транспортных происшествиях и оказание помощи гражданам в быту:
- поисково-спасательные работы техногенного характера - 85;
- спасательные работы при дорожно-транспортных происшествиях - 110;
- поисково-спасательные работы природного характера - 44;
- работы на акватории - 10;
- поисково-водолазные работы - 24;
- прочие (бытовые, открытие дверей, проникновение в помещение) - 310.
В результате проведенных поисково-спасательных мероприятий спасены 264 человека.
Наиболее высокие показатели индивидуального риска смерти, обусловленного техногенными факторами, связаны с гибелью людей на пожарах. Каждый год в Курганской области происходит более 4 тыс. пожаров, материальный ущерб от которых составляет 30 - 60 млн. рублей, в огне гибнут и получают травмы около 200 человек.
Более 70% пожаров, в результате которых погибают и получают травмы 90% всех пострадавших, происходит именно в жилом секторе. При этом основными объектами пожаров являются дома малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан. Основными причинами пожаров и гибели людей на них являются: неудовлетворительное противопожарное состояние зданий с печным отоплением и электрооборудования, позднее обнаружение пожара и несвоевременное оповещение населения о его возникновении, неправильные действия людей при пожаре.
За 2019 год обстановка с пожарами в Курганской области по сравнению с 2018 годом характеризовалась следующими основными показателями:
- зарегистрировано 4198 пожаров (увеличение в 3,4 раза);
- погибло при пожарах 99 человек (увеличение на 15,1%);
- получили травму при пожарах 90 человек (уменьшение на 26,2%);
- спасено при пожарах 98 человек (уменьшение на 19%).
В 2018 году силами ГКУ "ППС Курганской области" локализовано 174 пожара, в 2019 году - 200 пожаров. Погибли при пожарах по 17 человек в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.