Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Характеристика текущего состояния в сфере снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курганской области
Защищенность населения и территории Курганской области от угроз природного и техногенного характера является показателем эффективности работы органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление. Через государственное регулирование и при непосредственном участии населения Курганской области можно добиться необходимого уровня безопасности в чрезвычайных ситуациях.
Цель государственной политики Курганской области в борьбе с чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями - обеспечить необходимый уровень безопасности населения и территории Курганской области.
В комплексе заблаговременных мер по защите от чрезвычайных ситуаций одними из основных являются мероприятия по оповещению и информированию населения Курганской области о вероятных чрезвычайных ситуациях.
Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Курганской области (далее - РАСЦО Курганской области) построена на базе аппаратуры 5Ф88 и оборудования АДУ-ЦВ 60-х годов выпуска, введена в эксплуатацию и поставлена на дежурство в 1976 году.
В целях поддержания в постоянной готовности к работе аппаратуры и оборудования оповещения проводится ежегодное техническое обслуживание РАСЦО Курганской области. Оповещение населения осуществляется с помощью 97 электросирен.
В 2017 году построена и введена в эксплуатацию комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Курганской области (далее - КСЭОН), которая обеспечивает непрерывный мониторинг ситуации на потенциально опасных объектах и передачу сигнала от датчиков в автоматическом режиме. После уточнения ситуации на объекте технические средства оповещения и информирования населения в опасных районах приводятся в работу дежурным персоналом пунктов управления КСЭОН.
Дальнейшее развитие РАСЦО Курганской области предполагает проведение регулярного эксплуатационно-технического обслуживания и ее модернизацию и интеграцию с КСЭОН Курганской области. Выполнение данных мероприятий позволит увеличить количество оповещаемого населения и сократить время прохождения сигнала для оповещения населения.
В целях совершенствования региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения и ее сопряжения с КСЭОН определена стоимость работ по уточнению существующего проекта "Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) Курганской области" (700 тыс. рублей).
В декабре 2018 года проведены государственные испытания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Курганской области (далее - Система-112).
По итогам испытаний Система-112 признана соответствующей технической документации и рекомендована к вводу в постоянную эксплуатацию с учетом выполнения рекомендаций государственной комиссии.
В настоящее время осуществляется опытная эксплуатация Системы-112.
Вызов экстренных оперативных служб обеспечен каждому пользователю услугами связи на территории Курганской области посредством набора номера, предназначенного для вызова экстренной оперативной службы.
В 2021 году необходимо завершить выполнение рекомендаций государственной комиссии и ввести Систему-112 в постоянную (промышленную) эксплуатацию. Для завершения выполнения рекомендаций в полном объеме необходимы дополнительные финансовые средства в размере около 15,5 млн. рублей.
С учетом рекомендаций Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р, в Курганской области выполняются мероприятия по реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в соответствии с Техническим заданием на создание и внедрение опытного участка аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории пилотных муниципальных образований Курганской области.
Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" предназначен для решения комплексных задач обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Целью построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных образований комплексной информационной системы, обеспечивающей мониторинг, прогнозирование, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений.
В 2018 году для выполнения мероприятий по построению и развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Курганской области выполнена разработка необходимой проектной документации.
Критериями и показателями оценки эффективности использования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" по основным направлениям обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и общественной безопасности являются:
- повышение готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению возложенных задач;
- повышение эффективности систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, происшествий и правонарушений;
- снижение количества чрезвычайных ситуаций, пожаров, правонарушений, гибели и травматизма людей;
- контроль миграционных движений;
- максимизация социально-экономических эффектов.
Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" предназначен для
решения комплексных задач обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Целью построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных образований комплексной информационной системы, обеспечивающей мониторинг, прогнозирование, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений.
В комплексе заблаговременных мер по защите населения Курганской области от чрезвычайных ситуаций одним из основных направлений является обучение населения Курганской области в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности.
Учебно-методическим центром по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ГКУ "Служба спасения Курганской области" продолжается обучение должностных лиц, внедряются новые программы и методы обучения. В 2019 году фактически обучены 583 человека, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий - 54, при планируемом количестве обучаемых 520 человек.
Основная доля увеличения выходов на поисково-спасательные работы приходится на пожары, дорожно-транспортные происшествия и водные акватории.
Важным условием оказания помощи является обеспечение своевременного выезда аварийно-спасательной группы на происшествие.
Опыт работы показывает, что одной из причин несвоевременного оказания первой медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия является блокирование (зажатие) пострадавших в салоне автомобиля, препятствующее доступу к ним медицинского персонала. В этом случае для оказания медицинской помощи необходимо выполнить мероприятия по деблокированию (извлечению) человека, а это возможно только при наличии на месте происшествия специального гидравлического инструмента и специалистов, умеющих пользоваться этим инструментом. Поэтому работа по совершенствованию системы спасения направлена на сокращение времени прибытия спасателей к месту дорожно-транспортного происшествия и времени деблокирования пострадавших.
Для оказания своевременной квалифицированной помощи необходимо обновить парк аварийно-спасательных машин, а также оснастить их надежным, гидравлическим аварийно-спасательным инструментом.
Спасателями поисково-спасательной службы в 2019 году совершено 583 выхода на поисково-спасательные работы (2018 году - 560), большую часть из которых составляют работы на водных объектах, оказание помощи при дорожно-транспортных происшествиях и оказание помощи гражданам в быту:
- поисково-спасательные работы техногенного характера - 85;
- спасательные работы при дорожно-транспортных происшествиях - 110;
- поисково-спасательные работы природного характера - 44;
- работы на акватории - 10;
- поисково-водолазные работы - 24;
- прочие (бытовые, открытие дверей, проникновение в помещение) - 310.
В результате проведенных поисково-спасательных мероприятий спасено 264 человека.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.