Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрация
муниципального образования
Плавский район
от 26.03.2021 N 336
Приложение
к постановлению
администрация
муниципального образования
Плавский район
от 25 марта 2016 г. N 196
Муниципальная программа
муниципального образования Плавский район
"Развитие сельского хозяйства Плавского района"
Паспорт муниципальной программы
муниципального образования Плавский район
"Комплексное развитие сельских территорий Плавского района"
(далее - программа)
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрация муниципального образования Плавский район |
Соисполнитель программы |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрация муниципального образования Плавский район |
Программно-целевые инструменты программы |
Подпрограмма 1. "Развитие сельского хозяйства Плавского района". Основное мероприятие: "Стимулирование мер по созданию высокодоходных промышленных сельскохозяйственных комплексов". Подпрограмма 2. "Устойчивое развитие сельских территорий Плавского района". Основное мероприятие: "Повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности". Подпрограмма 3. "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях". Основное мероприятие "Комплексная борьба с борщевиком Сосновского" Подпрограмма 5."Развитие сельского хозяйства Плавского района". Основное мероприятие: "Газификация населенных пунктов". |
Цели программы |
Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Плавского района, увеличение ее доли на рынке на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. Локализация и ликвидация очагов распространения борщевика Сосновского на территории муниципального образования Плавский район, исключение случаев травматизма среди населения. Удовлетворение потребностей населения Плавского района в природном газе. |
Задачи программы |
Создание общих условий функционирования сельского хозяйства; обеспечение развития приоритетных отраслей сельского хозяйства; наращивание технического потенциала сельскохозяйственных товаропроизводителей; увеличение доли местной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на региональном рынке; стимулирование развития сельскохозяйственного производства; удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения, проживающего на сельских территориях, в том числе молодых семей и молодых специалистов; сохранение и восстановление земельных ресурсов, предотвращение распространения борщевика Сосновского на территории муниципального образования Плавский район, сохранение сбалансированной экосистемы природных ландшафтов; развитие системы газоснабжения, повышение уровня газификации населенных пунктов Плавского района. |
Показатели программы |
Производственные показатели сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий (в действующих ценах). Производственные показатели продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в действующих ценах). Производственные показатели продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в действующих ценах). Ввод (приобретение) жилья для сельских граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов, кв. м. Количество молодых семей, построивших или купивших жилье в сельской местности, единиц. Площадь освобожденных земель населенных пунктов от борщевика Сосновского. Протяженность построенных газопроводов за год. |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в один этап с 2019 по 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования программы: 19864,4 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 19153,5 тыс. рублей; 2020 год - 64,6 тыс. рублей; 2021 год - 216,0 тыс. рублей; 2022 год - 143,4 тыс. рублей; 2023 год - 143,4 тыс. рублей; 2024 год- 143,4 тыс. рублей. из них: средства бюджета Тульской области: 17586,1 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 16927,3 тыс. рублей; 2020 год - 57,1 тыс. рублей; 2021 год - 186,5 тыс. рублей; 2022 год - 138,4 тыс. рублей; 2023 год - 138,4 тыс. рублей; 2024 год - 138,4 тыс. рублей . средства бюджета муниципального образования Плавский район: 2278,2 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 2226,2 тыс. рублей; 2020 год - 7,5 тыс. рублей; 2021 год - 29,5 тыс. рублей; 2022 год -5,0 тыс. рублей; 2023 год - 5,0 тыс. рублей; 2024 год - 5,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Увеличение объема производства продукции сельского хозяйства; привлечение инвестиций в основной капитал сельского хозяйства за 2019 - 2024 годы; улучшение жилищных условий сельских семей, в том числе молодых семей и молодых специалистов; ввод (приобретение) 42,0 кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 42,0 кв. метра для молодых семей и молодых специалистов; закрепление на селе кадров; улучшение демографической ситуации в районе; улучшение жилищных условий 1 сельской семьи, в том числе 1 молодой семьи и молодых специалистов; ликвидация очагов распространения борщевика Сосновского на территории муниципального образования Плавский район. |
1. Цели и задачи программы, прогноз развития
сельского хозяйства, планируемые макроэкономические
показатели по итогам реализации программы
Цели программы:
- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Плавского района, увеличение ее доли на рынке на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач:
- создание общих условий функционирования сельского хозяйства;
- обеспечение развития приоритетных отраслей сельского хозяйства;
- наращивание технического потенциала сельскохозяйственных
товаропроизводителей;
- увеличение доли местной сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия на региональном рынке;
- стимулирование развития сельскохозяйственного производства
- удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения, проживающего на сельских территориях, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап: 2019 - 2024 годы.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия, не включенные в подпрограммы, отсутствуют.
5. Нормативное правовое обеспечение реализации
мероприятий, предусмотренных в рамках программы
Вопросы сельского хозяйства регулируются на федеральном уровне следующими основными нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.2008 N 157 "О создании системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства";
- постановление Правительства РФ от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
В целях развития сельского хозяйства области приняты следующие основные нормативные правовые акты:
постановление правительства Тульской области от 22.10.2013 N 571 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие сельского хозяйства Тульской области";
постановление Правительства Тульской области от 16 января 2020 г. N 4 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Комплексное развитие сельских территорий Тульской области".
6. Ресурсное обеспечение реализации программы
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Источники финансирования |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам (тыс. руб.), годы |
||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Муниципальная программа |
Комплексное развитие сельских территорий Плавского района |
Всего, в том числе за счет средств: |
Х |
Х |
Х |
Х |
19153,5 |
64,6 |
216,0 |
143,4 |
143,4 |
143,4 |
федерального бюджета |
Х |
Х |
Х |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджета Тульской области |
851 |
1003 |
05201S0660 |
322 |
803,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
851 |
0603 |
05301S0680 |
244 |
0,0 |
57,1 |
186,5 |
138,4 |
138,4 |
138,4 |
|||
851 |
0502 |
05502S0650 |
414 |
16 124,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджета муниципального образования Плавский район |
851 |
0405 |
0510128210 |
244 |
5,0 |
0,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
||
851 |
1003 |
05201S0660 |
322 |
105,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
851 |
0502 |
05502S0650 |
414 |
2115,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
851 |
0603 |
05301S0680 |
244 |
0,0 |
7,5 |
24,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7. Календарный план-график реализации
муниципальной программы муниципального образования
Плавский район "Комплексное развитие сельских территорий
Плавского района" на 2021 год и плановый период 2022 - 2024 годов
N |
Наименование программы, основного мероприятия, мероприятия подпрограммы, контрольного события программы |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
Срок начала реализации |
Срок окончания реализации (дата контрольного события) |
Код бюджетной классификации |
Объем ресурсного обеспечения, тыс. руб. (всего, в т.ч. по источникам финансирования) |
||
2021 |
2022 |
2023 |
|||||||
1 |
Комплексное развитие сельских территорий Плавского района |
Комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район |
Стимулирование мер по созданию высокодоходных промышленных сельскохозяйственных комплексов; улучшение жилищных условий сельских семей, в том числе молодых семей и молодых специалистов; ликвидация очагов распространения борщевика Сосновского на территории муниципального образования Плавский район. |
2016 |
2024 |
X |
216,0 |
143,4 |
143,4 |
1.1 |
Основное мероприятие: "Стимулирование мер по созданию высокодоходных промышленных сельскохозяйственных комплексов" |
Комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район |
Увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции |
2016 |
2024 |
851 0405 051 0128210244 |
Средства бюджета муниципального образования |
||
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|||||||
1.1.1 |
Контрольное событие: проведение мероприятий по поощрению сельскохозяйственных работников за достижения в области развития сельского хозяйства Плавского района |
Х |
Увеличение производительности труда, прибыльных хозяйств, производства сельхозпродукции |
Х |
ежегодно |
Х |
Х |
Х |
Х |
1.2 |
Основное мероприятие: "Повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности" |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Плавский район |
Удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения, проживающего на сельских территориях, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
2018 |
2024 |
851 1003 052 01S0660322 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2.1 |
Контрольное событие: предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности |
Х |
Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем граждан, проживающих в сельской местности |
Х |
Согласно оказанным услугам |
Х |
Х |
Х |
Х |
1.3 |
Основное мероприятие: "Комплексная борьба с борщевиком Сосновского" |
Комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район |
Ликвидация очагов распространения борщевика Сосновского на территории муниципального образования Плавский район |
2020 |
2024 |
851060305301S0680244 |
211,0 |
138,4 |
138,4 |
1.3.1 |
Контрольное событие: Освобождение земель населенных пунктов от засоренности борщевиком Сосновского в муниципальном образовании Плавский район |
Х |
Ликвидация очагов распространения борщевика Сосновского на территории муниципального образования Плавский район |
х |
ежегодно |
х |
х |
х |
х |
1.4. |
Основное мероприятие: "Газификация населенных пунктов" |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Плавский район |
Удовлетворение потребностей населения Плавского района в природном газе |
2020 |
2022 |
851050205502S0650414 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.4.1 |
Контрольное событие: выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта "Газификация с. Юсупово, д. Арсеньево, д. Стрешнево Плавского района Тульской области" |
Х |
Развитие системы газоснабжения, повышение уровня газификации населенных пунктов Плавского района |
Х |
Согласно выполненным работам |
Х |
Х |
Х |
Х |
8. Текст подпрограмм и основных
мероприятий, включенных в программу
8.1. Подпрограмма 1
"Развитие сельского хозяйства Плавского района" (далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрация муниципального образования Плавский район |
Цели подпрограммы |
Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Плавского района, увеличение ее доли на рынке на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства. |
Задачи подпрограммы |
Создание общих условий функционирования сельского хозяйства; обеспечение развития приоритетных отраслей сельского хозяйства; наращивание технического потенциала сельскохозяйственных товаропроизводителей; увеличение доли местной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на региональном рынке; стимулирование развития сельскохозяйственного производства. |
Показатели подпрограммы |
Производственные показатели сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий (в действующих ценах). Производственные показатели продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в действующих ценах). Производственные показатели продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в действующих ценах). |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап с 2019 по 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы: 25,0 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 5,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 5,0 тыс. рублей; 2022 год - 5,0 тыс. рублей; 2023 год - 5,0 тыс. рублей; 2024 год - 5,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличение объема производства продукции сельского хозяйства; привлечение инвестиций в основной капитал сельского хозяйства за 2019 - 2024 годы. |
8.1.1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Сферой реализации муниципальной подпрограммы является осуществление поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, производителей пищевых продуктов. Практика реализации подпрограммы указывает на высокую эффективность использования программно-целевых методов повышения эффективности использования средств, повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса, социальное развитие сельских территорий.
Приоритетными задачами в сфере реализации подпрограммы являются:
- обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- направленность системы управления агропромышленным комплексом на ускорение его модернизации и инновационного развития, создание условий для повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- социальное развитие сельских территорий.
8.1.2. Цели и задачи подпрограммы, прогноз конечных результатов
Цель подпрограммы:
Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Плавского района, увеличение ее доли на рынке на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства.
Задачи подпрограммы:
- создание общих условий функционирования сельского хозяйства;
- обеспечение развития приоритетных отраслей сельского хозяйства;
- наращивание технического потенциала сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- увеличение доли местной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на региональном рынке.
В результате реализации муниципальной подпрограммы ожидается создание условий для развития сельского хозяйства:
- увеличение объема производства продукции сельского хозяйства;
- привлечение инвестиций в основной капитал сельского хозяйства.
8.1.3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
N |
Наименование основного мероприятия |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||
1 |
Стимулирование мер по созданию высокодоходных промышленных сельскохозяйственных комплексов |
2019 |
2024 |
Увеличение объема производства продукции сельского хозяйства |
1.1 |
Поддержка кадрового обеспечения, организация профессиональной подготовки |
2019 |
2024 |
Повышение квалификации и переквалификации кадров в сфере сельского хозяйства, повышение уровня доходов специалистов |
1.2 |
Обеспечение условий для привлечения инвестиций в сельское хозяйство |
2019 |
2024 |
Привлечение инвестиций в основной капитал сельского хозяйства за 2019 - 2024 годы |
1.3 |
Обеспечение ускоренного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства |
2019 |
2024 |
Сохранение и развитие сельского хозяйства района как одной из важных отраслей экономики в целом |
8.1.4. Перечень показателей результативности
и эффективности подпрограммы
Цели и задачи подпрограммы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение показателя на момент разработки подпрограммы |
Значения показателей по годам реализации подпрограммы |
Плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы |
|||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
Цель: повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Плавского района, увеличение ее доли на рынке на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства | |||||||||||
Задача 1.Обеспечение развития приоритетных отраслей сельского хозяйства |
1. Производственные показатели сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий (в действующих ценах) |
2016,55 |
2280,0 |
2300,0 |
2350,0 |
2380,0 |
2400,0 |
2420,0 |
2420,0 |
||
2. Производственные показатели продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в действующих ценах) |
282,35 |
319,2 |
322,0 |
325,0 |
330,0 |
335,0 |
340,0 |
340,0 |
|||
3. Производственные показатели продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в действующих ценах) |
1734,2 |
1960,8 |
1978,0 |
2025,0 |
2050,0 |
2065,0 |
2080,0 |
2080,0 |
Паспорт показателя
"Производственные показатели сельскохозяйственной продукции
в хозяйствах всех категорий (в действующих ценах)"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: структурное подразделение, телефон, адрес электронной почты) |
Комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрация муниципального образования Плавский район, тел. 2-22-01, otdel.sh@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Производственные показатели сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий (в действующих ценах) |
3 |
Единица измерения показателя |
Млн. рублей |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Статистический показатель |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится комитетом по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрация муниципального образования Плавский район ежегодно по итогам года |
Паспорт показателя
"Производственные показатели продукции животноводства
в хозяйствах всех категорий (в действующих ценах)"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: структурное подразделение, телефон, адрес электронной почты) |
Комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрация муниципального образования Плавский район, тел. 2-22-01, otdel.sh@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Производственные показатели продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в действующих ценах) |
3 |
Единица измерения показателя |
Млн. рублей |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Статистический показатель |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится комитетом по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрация муниципального образования Плавский район ежегодно по итогам года |
Паспорт показателя
"Производственные показатели продукции растениеводства
в хозяйствах всех категорий (в действующих ценах)"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: структурное подразделение, телефон, адрес электронной почты) |
Комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрация муниципального образования Плавский район, тел. 2-22-01, otdel.sh@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Производственные показатели продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в действующих ценах) |
3 |
Единица измерения показателя |
Млн. рублей |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Статистический показатель |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится комитетом по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрация муниципального образования Плавский район ежегодно по итогам года |
Обоснование состава и значений показателей (индикаторов)
результативности и эффективности подпрограммы и оценка
влияния внешних факторов и условий на их достижение
Состав показателей результативности и эффективности подпрограммы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей сформирован таким образом, чтобы обеспечить: охват наиболее значимых результатов подпрограммы. Целевые значения показателей реализации подпрограммы установлены на основании результатов статистического наблюдения, проводимых работ.
Перечень показателей носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижении значений показателей относятся:
экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тульской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных подпрограммой мероприятий;
социальные факторы: изменение уровня жизни населения.
8.1.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Наименование ресурсов |
всего |
Потребность в ресурсах, тыс. руб. |
|||||
том числе по годам: | |||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
Финансовые ресурсы |
25,0 |
5,0 |
0,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Тульской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет муниципального образования Плавский район |
25,0 |
5,0 |
0,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8.1.6. Риски, влияющие на достижение результативности
и эффективности подпрограммы и оценка влияния внешних
факторов и условий на их достижение
В качестве рисков реализации подпрограммы можно отметить следующее:
- недостаточно высокие темпы роста показателей социально-экономической деятельности сельскохозяйственных предприятий;
- высокий уровень износа основных производственных фондов;
- недостаток ресурсов (финансовых, кадровых, материально-технических);
- отрицательный результат хозяйственной деятельности вследствие
различных факторов (погодно-климатических).
Основными ресурсами для реализации подпрограммы являются финансовые средства бюджета муниципального образования Плавский район.
8.1.7. Социально-экономическая эффективность подпрограммы
Реализация подпрограммы в 2019 - 2024 годах позволит обеспечить:
- увеличение объема производства продукции сельского хозяйства;
- привлечение инвестиций в основной капитал сельского хозяйства за 2019 - 2024 годы.
Объем производства сельскохозяйственной продукции по АПК Плавского района в сфере сельского хозяйства представлены в таблице 6.1.
Таблица 6.1.
Объем производства сельскохозяйственной продукции
по АПК Плавского района в действующих ценах.
N |
Показатели |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год
|
2024 год |
2024 год к 2019 году +; - |
1 |
Объем сельхозпродукции в хозяйствах всех категорий в действующих ценах, млн. руб. |
2280,0 |
2300,0 |
2350,0 |
2380,0 |
2400,0 |
2442,0 |
+162 |
2 |
Объем сельхозпродукции производимой сельскохозяйственными предприятиями в действующих ценах, млн. руб. |
1900,0 |
1950,0 |
1980,0 |
2000,0 |
2040 |
2057,0 |
+157 |
3 |
Объем сельхозпродукции производимых в КФХ действующих ценах, млн. руб. |
34,0 |
35,0 |
36,0 |
37,0 |
38,0 |
39,0 |
+5 |
4 |
Объем сельхозпродукции производимых ЛПХ в действующих ценах, млн. руб. |
346,0 |
315,0 |
334,0 |
343,0 |
322,0 |
346,0 |
0 |
5 |
Доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни, % |
82,5 |
82,8 |
82,9 |
83,0 |
83,3 |
83,5 |
+1 |
Объем сельскохозяйственной продукции по всем категориям хозяйств в действующих ценах ожидается получить в 2024 году в размере 2442 миллиона рублей, что на 7,1% выше 2019 года (таблица 6.1.)
Таблица 6.2.
Производство важнейших видов сельскохозяйственной
продукции по АПК Плавского района
N |
Показатели |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
Зерно, тыс. тн |
151,5 |
155 |
158 |
160 |
161 |
162 |
2 |
Картофель, тыс. тн |
2,66 |
3 |
3,2 |
3,5 |
3,8 |
3,9 |
3 |
Овощи, тыс. тн |
21,2 |
21,8 |
22 |
22,3 |
22,5 |
22,8 |
4 |
Скот и птица на убой (в живом весе), тыс. тн |
0,77 |
0,78 |
0,79 |
0,80 |
0,81 |
0,82 |
5 |
Молоко, тыс. тн |
5,77 |
5,8 |
5,9 |
5,95 |
6,0 |
6,1 |
6 |
Яйцо, млн. шт. |
2,44 |
2,5 |
2,55 |
2,6 |
2,65 |
2,7 |
Увеличение объемов производимой сельскохозяйственной продукции в ценовом выражении обусловлено ростом производства основных видов сельскохозяйственной продукции (таблица 6.2.)
Рост производства зерна и картофеля планируется получить за счет увеличения посевных площадей и урожайности данных сельскохозяйственных культур (таблица 6.3.).
Таблица 6.3.
Посевные площади и урожайность сельскохозяйственных
культур по АПК Плавского района
N |
Показатели |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
Площадь посева зерновых культур, га |
35652 |
35800 |
36000 |
36100 |
36200 |
36400 |
2 |
Урожайность зерновых культур, цн/га |
40,5 |
41,0 |
41,1 |
41,2 |
41,3 |
41,5 |
3 |
Площадь посадки картофеля, га |
71 |
72 |
73 |
74 |
75 |
76 |
4 |
Урожайность картофеля, ц/га |
375 |
380 |
385 |
888 |
400 |
402 |
Таблица 6.4.
Поголовье скота и его продуктивность во всех
категориях хозяйств АПК Плавского района
N |
Показатели |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
Численность КРС всего, гол. |
3050 |
3051 |
3052 |
3055 |
3058 |
3060 |
2 |
в том числе коров, гол. |
1224 |
1228 |
1230 |
1234 |
1236 |
1238 |
3 |
Надой на 1 фуражную корову в сельхозпредприятиях, кг |
4711 |
4715 |
4720 |
4725 |
4728 |
4730 |
4 |
Поголовье свиней, гол. |
444 |
446 |
448 |
450 |
452 |
454 |
5 |
Поголовье овец и коз в КФХ и ЛПХ, гол. |
908 |
910 |
912 |
914 |
918 |
920 |
8.1.8. Управление реализацией подпрограммы
и контроль за ходом ее выполнения
правление реализацией подпрограммы осуществляет Комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрация муниципального образования Плавский район, который в пределах своих полномочий:
- обеспечивает координацию деятельности по реализации мероприятий подпрограммы;
- разрабатывает нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию подпрограммы;
- проводит мониторинг результатов реализации мероприятий подпрограммы;
- представляет в установленные сроки отчётность о реализации подпрограммы.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
8.2. Подпрограмма 2 "Устойчивое развитие
сельских территорий Плавского района"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрация муниципального образования Плавский район |
Цели подпрограммы |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
Задачи подпрограммы |
Удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения, проживающего на сельских территориях, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
Показатели подпрограммы |
Ввод (приобретение) жилья для сельских граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов, кв. м. Количество молодых семей, построивших или купивших жилье в сельской местности, единиц. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап: 2019 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы: 908,4 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 908,4 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Улучшение жилищных условий сельских семей, в том числе молодых семей и молодых специалистов; ввод (приобретение) 42,0 кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 42,0 кв. метров для молодых семей и молодых специалистов; закрепление на селе кадров; улучшение демографической ситуации в районе; улучшение жилищных условий 1 сельской семьи, в том числе 1 молодой семьи и молодых специалистов. |
8.2.1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Для развития агропромышленного комплекса необходимо создание жилищных условий для сельского населения.
Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности.
Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи.
С учетом объективных особенностей развития сельских территорий, имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении
сложившейся ситуации, возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на всех уровнях бюджетов.
Вопрос о приобретении жилья тема актуальная для большинства российских граждан. Не каждая "ячейка общества" имеет недвижимое имущество и пригодные условия для жизни, а данная программа реальный шанс улучшить жилищные условия.
Ипотечные кредиты из-за низких доходов населения сельской местности неподъемны для большинства селян, поэтому реальная помощь в улучшении жилищных условий сельского населения, в первую очередь обеспечение жильем молодых специалистов и молодых семей, возможна только путем предоставления безвозмездной государственной поддержки (социальных выплат).
8.2.2. Цели и задачи подпрограммы, прогноз конечных результатов
Цель подпрограммы:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Задача подпрограммы:
удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения, проживающего на сельских территориях, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Решение задачи подпрограммы осуществляется путем предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности.
В результате реализации муниципальной подпрограммы ожидается:
улучшение жилищных условий сельских семей, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
ввод (приобретение) 42,0 кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 42,0 кв. метров для молодых семей и молодых специалистов;
закрепление на селе кадров;
улучшение демографической ситуации в районе;
улучшение жилищных условий 1 сельской семьи, в том числе 1 молодой семьи и молодых специалистов.
8.2.3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
N |
Наименование основного мероприятия |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||
1 |
Повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности |
2019 |
2024 |
Улучшение жилищных условий сельских семей, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
8.2.4. Перечень показателей результативности
и эффективности Подпрограммы
Цели и задачи подпрограммы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Значения показателей по годам реализации подпрограммы |
Плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы |
||||||||
Фактическое значение на момент разработки 2017 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
9 |
||
Цель: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов | |||||||||||
Задача 1. удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения, проживающего на сельских территориях, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
1. Ввод (приобретение) жилья для сельских граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов, кв. м. |
0,0 |
42,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
42,0 |
||
2. Количество молодых семей, построивших или купивших жилье в сельской местности, единиц. |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Паспорт показателя
"Ввод (приобретение) жилья для сельских граждан,
проживающих в сельской местности, в том числе для
молодых семей и молодых специалистов"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: структурное подразделение, телефон, адрес электронной почты) |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Плавский район, 8 (48752) 2-35-89, otdel.gkh@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Ввод (приобретение) жилья для сельских граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов |
3 |
Единица измерения показателя |
Кв. метров |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основе анализа площади введенного (приобретенного) жилья для сельских граждан, проживающих в сельской местности |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Плавский район ежегодно по итогам года |
Паспорт показателя
"Количество молодых семей, построивших или
купивших жилье в сельской местности"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: структурное подразделение, телефон, адрес электронной почты) |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Плавский район, 8 (48752) 2-35-89, otdel.gkh@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Количество молодых семей, построивших или купивших жилье в сельской местности |
3 |
Единица измерения показателя |
Единиц |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основе анализа количества молодых семей, построивших или купивших жилье в сельской местности |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Плавский район ежегодно по итогам года |
8.2.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Наименование ресурсов |
Потребность в ресурсах, тыс. руб. |
|||||||
всего |
том числе по годам: |
|||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
Финансовые ресурсы |
908,4 |
908,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет Тульской области |
803,1 |
803,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет муниципального образования Плавский район |
105,3 |
105,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8.2.6. Риски, влияющие на достижение результативности
и эффективности подпрограммы и оценка влияния внешних
факторов и условий на их достижение
Неисполнение подпрограммы будет препятствовать улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. Эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в достижении предусмотренных ею целей,
развитие социальной инфраструктуры на селе, а также повышение качества жизни сельского населения на основе государственной поддержки.
Снижение объемов финансирования является риском нереализации подпрограммы, снижения значений и показателей эффективности ее реализации. Недофинансирование мероприятий подпрограммы может привести к снижению показателей ее эффективности, корректировке приоритетов в реализации исходя из объема имеющихся ресурсов.
Способом ограничения финансового риска является своевременная корректировка объемов финансирования подпрограммы.
Административный риск связан с неэффективным управлением подпрограммой, которое может привести к невыполнению целей и задач подпрограммы, срывам выполнения мероприятий и недостижению целевых показателей, неэффективному использованию ресурсов; повышению вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию подпрограммы.
Способами ограничения административного риска являются:
усиление контроля за ходом выполнения мероприятий и совершенствованием механизма текущего управления реализацией подпрограммы.
8.2.7. Социально-экономическая эффективность подпрограммы
Реализация подпрограммы в 2019 - 2024 годах позволит:
ввести (приобрести) 42,0 кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 42,0 кв. метров для молодых семей и молодых специалистов;
закрепить на селе кадры;
улучшить демографическую ситуацию в районе;
улучшить жилищные условия 1 сельской семьи, в том числе 1 молодой семьи и молодых специалистов.
Как итог, это позволит:
повысить уровень качества жизни населения, проживающего в сельской местности;
создать комфортные условия жизнедеятельности в сельской местности;
сформировать позитивное отношение к селу и сельскому образу жизни.
8.2.8. Управление реализацией подпрограммы
и контроль за ходом ее выполнения
Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет управление реализацией подпрограммы и непосредственный контроль за ходом ее выполнения.
Управление реализацией подпрограммы осуществляется в рамках установленной компетенции ответственного исполнителя подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
Механизм реализации подпрограммы направлен на эффективное планирование хода исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонений хода реализации от плана реализации подпрограммы.
Изменения в утвержденную подпрограмму вносятся в порядке, установленном действующим законодательством.
В процессе реализации подпрограммы ответственный исполнитель:
организует реализацию подпрограммы;
несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
готовит предложения о внесении изменений в подпрограмму;
проводит оценку эффективности подпрограммы на этапе ее реализации;
проводит мониторинг реализации подпрограммы;
представляет в установленные сроки отчётность о реализации подпрограммы.
8.3. Подпрограмма 3. "Создание и развитие инфраструктуры
на сельских территориях" (далее - Подпрограмма)
Паспорт муниципальной Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район |
Соисполнитель Подпрограммы |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Плавский район |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Основное мероприятие: "Комплексная борьба с борщевиком Сосновского" |
Цели Подпрограммы |
Локализация и ликвидация очагов распространения борщевика Сосновского на территории муниципального образования Плавский район, исключение случаев травматизма среди населения. |
Задачи Подпрограммы |
Сохранение и восстановление земельных ресурсов, предотвращение распространения борщевика Сосновского на территории муниципального образования Плавский район, сохранение сбалансированной экосистемы природных ландшафтов |
Показатели Подпрограммы |
Площадь освобожденных земель населенных пунктов от борщевика Сосновского |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Реализуется в один этап с 2020 года по 2024 год |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Всего по муниципальной программе - 690,8 тыс. рублей, в том числе: 2020 г. -64,6 тыс. рублей; 2021 г. - 211,0 тыс. рублей; 2022 г. - 138,4 тыс. рублей; 2023 г. - 138,4 тыс. рублей; 2024 г. - 138,4 тыс. рублей. Из них: средства бюджета Тульской области - 658,8 тыс. рублей, в том числе: 2020 г. - 57,1 тыс. рублей; 2021 г. - 186,5 тыс. рублей; 2022 г. - 138,40 тыс. рублей; 2023 г. - 138,4 тыс. рублей. 2024 г. - 138,4 тыс. рублей. средства бюджета муниципального образования Плавский район - 32,0 тыс. рублей, в том числе: 2020 г. - 7,5 тыс. рублей; 2021 г. - 24,5 тыс. рублей; 2022 г. - 0,0 тыс. рублей; 2023 г. - 0,0 тыс. рублей; 2024 г. - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Ликвидация очагов распространения борщевика Сосновского на территории муниципального образования Плавский район |
8.3.1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения подпрограммными методами
Борщевик Сосновского - многолетнее растение, выведенное более 30 лет назад селекционерами, как перспективная кормовая культура для домашних животных. С каждым годом борщевик захватывает все новые территории, причиняя ущерб сельскому хозяйству и создавая угрозу здоровью и даже жизни людей.
К основным причинам распространения борщевика относятся:
- прорастание ранней весной до появления другой растительности;
- высокая конкурентоспособность, возможность расти скученно и вытеснять другие растения;
- высокая доля растений, которые цветут и формируют семена;
- способность растений отложить цветение в неподходящих условиях (до тех пор, пока необходимые условия не возникнут);
- раннее цветение, которое позволяет семенам полностью вызреть;
- способность к самоопылению, результатом которого являются полноценные семена;
- большая плодовитость (20-30 тыс. семян на растение), позволяющая одному растению начать экспансию;
- большой запас семян, сохраняющийся длительное время в почве без потери всхожести;
- очень высокий процент прорастающих семян независимо от того, где эти семена вызрели;
- быстрое расселение семян с помощью воды и ветра;
- отсутствие проведения комплекса мероприятий собственниками земельных участков и должностными лицами, ответственными за надлежащее использование земельных участков.
Помимо экологических проблем, борщевик представляет серьезную угрозу здоровью человека. Растение выделяет прозрачный водянистый сок, который содержит соединения фуранокумарины (фурокумарины). При прикосновении к человеческой коже и под воздействием ультрафиолетового излучения эти соединения вызывают ожоги по типу химических. К тому же некоторые фуранокумарины являются канцерогенными (могут служить причиной возникновения рака) и тератогенными (вызывают уродства).
Борщевик небезопасен и для кормления животных. В растениях содержатся биологически активные вещества - фитоэстрогены, которые могут вызывать расстройство воспроизводительной функции у животных.
Для осуществления комплекса мероприятий по предотвращению распространения сорного растения борщевик Сосновского на территории муниципального Плавский район требуются средства на реализацию мероприятий, связанных с уничтожением борщевика Сосновского.
Для организации эффективной борьбы с борщевиком необходима система мер борьбы с сорняком с помощью организационно-хозяйственных, агротехнических и химических методов борьбы.
По данным мониторинга площадь очагов борщевика значительно увеличивается из-за прекращения производственной деятельности собственниками земельных участков и отсутствия комплексных мер борьбы с ним.
Согласно данным мониторинга, проведенного муниципальным образованием в 2019 году, в муниципальном образовании Плавский район было проведено массовое обследование территории на предмет распространения борщевика. Площадь его произрастания составила 4,3 га.
8.3.2. Цели и задача Подпрограммы
Целью подпрограммы: локализация и ликвидация очагов распространения борщевика Сосновского на территории муниципального образования Плавский район, исключение случаев травматизма среди населения.
Для достижения основных целей Подпрограммы необходимо решение следующих задач: сохранение и восстановление земельных ресурсов, предотвращение распространения борщевика Сосновского на территории муниципального образования Плавский район, сохранение сбалансированной экосистемы природных ландшафтов.
Реализация Подпрограммы позволит ликвидировать сорное растение борщевик Сосновского, создать комфортную среду проживания для населения района.
8.3.3. Перечень основных мероприятий
и работ по реализации Подпрограммы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Комплексная борьба с борщевиком Сосновского |
2020-2024 |
2020 г.- 64,6; 2021 г. - 211,0; 2022 г. - 138,4; 2023 г.- 138,4; 2024 г - 138,4. |
Комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район |
Всего по Подпрограмме: |
2020-2024 |
2020 г.- 64,6; 2021 г. - 211,0; 2022 г. - 138,4; 2023 г.- 138,4; 2024 г- 138,4. |
|
8.3.4. Перечень показателей результативности
и эффективности реализации Подпрограммы
Цели и задачи Подпрограммы |
Перечень конечных и непосредственных показателей |
Значения показателей по годам реализации Подпрограммы |
Плановое значение показателя на день окончания действия Подпрограммы |
|||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Цель: локализация и ликвидация очагов распространения борщевика Сосновского на территории муниципального образования Плавский район, исключение случаев травматизма среди населения |
|||||
Задача. Сохранение и восстановление земельных ресурсов, предотвращение распространения борщевика Сосновского на территории муниципального образования Плавский район, сохранение сбалансированной экосистемы природных ландшафтов |
Площадь освобожденных земель населенных пунктов от борщевика Сосновского, га |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
Паспорт показателя
"Площадь освобожденных земель населенных
пунктов от борщевика Сосновского"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: телефон, адрес электронной почты) |
Комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район Тел.: 8(48752)2-22-01, e-mail: otdel.sh@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Площадь освобожденных земель населенных пунктов от борщевика Сосновского |
3 |
Единица измерения |
Га |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется путем непосредственного учета площади земельных участков, освобожденных от борщевика Сосновского, на территории муниципального образования Плавский район |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится Комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район ежегодно по итогам года |
8.3.5. Социально-экономическая эффективность Подпрограммы
Реализация мероприятий программы позволит предотвратить дальнейшее распространение борщевика на территории Тульской области, будет способствовать сохранению здоровья жителей области, а также сохранению от зарастания и рациональному использованию земли в сельскохозяйственных предприятиях и личных подсобных хозяйствах населения.
Оценка эффективности подпрограммы будет производиться на основе системы целевых показателей, которые представляют количественные показатели и качественные характеристики.
Система целевых показателей обеспечит мониторинг динамики изменений произрастания борщевика за отчетный период или корректировку поставленных задач и проводимых мероприятий.
Мониторинг реализации программы будет проводиться в муниципальном образовании района ежемесячно с мая по октябрь в период вегетации борщевика.
Социальный эффект программы выражается в сохранении здоровья населения.
К концу 2024 года уничтожение борщевика Сосновского будет способствовать обеспечению здоровья и безопасности жителей муниципального образования Плавский район, развитию территорий, сохранению и созданию зон отдыха, сохранению эстетического вида местности.
8.3.6. Управление реализацией Подпрограммы
Управление реализацией Подпрограммы осуществляет муниципальный заказчик - администрация муниципального образования Плавский район. Структурные подразделения администрации муниципального образования Плавский район в пределах своих полномочий:
- разрабатывают при необходимости проект постановления администрации муниципального образования Плавский район о внесении изменений в Подпрограмму или о ее досрочном прекращении;
- организуют реализацию Подпрограммы, осуществляют координацию деятельности исполнителей Подпрограммы;
- разрабатывают в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации Подпрограммы;
- осуществляют мониторинг реализации Подпрограммы;
- запрашивают у исполнителей информацию, необходимую для оценки результативности и эффективности Подпрограммы;
- предоставляют в установленном порядке отчеты о реализации Подпрограммы в администрацию муниципального образования Плавский район;
- с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняют состав программных мероприятий, плановые значения показателей, механизм реализации подпрограммы.
Исполнители Подпрограммы:
- формируют планы реализации мероприятий Подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;
- организуют работу по размещению муниципального заказа по программным мероприятиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд за счет средств, предусмотренных бюджетной росписью на соответствующее мероприятие Подпрограммы;
- разрабатывают в пределах своих полномочий локальные акты, необходимые для реализации Подпрограммы;
- организуют самостоятельно или участвуют в организации экспертных проверок хода реализации отдельных мероприятий Подпрограммы;
- осуществляют контроль за исполнением мероприятий Подпрограммы;
- представляют в установленном порядке отчеты о реализации Подпрограммы муниципальному заказчику;
- вносят предложения и участвуют в уточнении состава мероприятий и расходов на реализацию Подпрограммы, а также в совершенствовании механизма реализации Подпрограммы.
8.3.7. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
Финансовые ресурсы, |
тыс. руб. |
487,8 |
211,0 |
138,4 |
138,4 |
138,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
бюджет Тульской области |
тыс. руб. |
463,3 |
186,5 |
138,40 |
138,40 |
138,4 |
бюджет МО Плавский район |
тыс. руб. |
24,5 |
24,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Материально-технические ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
|
- |
- |
- |
- |
- |
8.3.8. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы по
основным мероприятиям и коду бюджетной классификации
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||
ГГРБС |
Рз Пр |
ЦСВР |
ВР |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
1 |
2 |
33 |
44 |
5 |
66 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа |
"Комплексное развитие сельских территорий Плавского района" |
хх |
0х |
х |
0х |
216,0 |
143,4 |
143,4 |
143,4 |
Подпрограмма |
"Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" |
хх |
0х |
х |
0х |
211,0 |
138,4 |
138,4 |
138,4 |
Основное мероприятие |
"Комплексная борьба с борщевиком Сосновского" |
хх |
0х |
х |
0х |
211,0 |
138,4 |
138,4 |
138,4 |
Мероприятие |
Освобождение земель населенных пунктов от засоренности борщевика Сосновского в муниципальном образовании Плавский район |
хх |
0х |
х |
0х |
211,0 |
138,4 |
138,4 |
138,4 |
Обоснование состава и значений показателей результативности и
эффективности муниципальной подпрограммы по этапам ее реализации
и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
Состав показателей результативности и эффективности муниципальной подпрограммы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей сформирован с целью получения информации о результативности всех составных частей подпрограммы при оптимальных затратах на сбор отчетности.
Целевые значения показателей установлены исходя из объема финансирования на реализацию мероприятий подпрограммы и требований нормативных документов к условиям осуществления образовательной деятельности в учреждениях различных типов.
Перечень показателей является открытым и предполагает замену в случае потери информативности отдельных показателей.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей, относятся:
экономические факторы: уровень инфляции, динамика роста цен на товары и услуги, динамика изменений средней заработной платы в экономике;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тульской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных муниципальной программой мероприятий, а также устанавливающие иные по сравнению с действующими требования к содержанию образования и условиям осуществления образовательной деятельности;
социальные факторы: изменение ценностных установок населения на получение услуг, последствия демографического спада в предыдущий исторический период.
8.3.9. Календарный план-график реализации Подпрограммы на
очередной финансовый год и плановый период 2021 и 2024 годов
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия подпрограммы (муниципальной программы), контрольного события программы |
Ответственный исполнитель (ФИО, должность) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
Срок начала реализации |
Срок окончания реализации (дата контрольного события) |
Код бюджетной классификации |
Объем ресурсного обеспечения, тыс. руб. (всего, в т.ч. по источникам финансирования) |
|||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||
1. |
Подпрограмма "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" |
Комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район |
X |
2021 |
2024 |
X |
211,0 |
138,4 |
138,4 |
138,4 |
1.1 |
Основное мероприятие. "Комплексная борьба с борщевиком Сосновского" |
Комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район |
Ликвидация очагов распространения борщевика Сосновского на территории муниципального образования Плавский район |
2021 |
2024 |
X |
211,0 |
138,4 |
138,4 |
138,4 |
1.1.1 |
Мероприятие. Освобождение земель населенных пунктов от засоренности борщевика Сосновского в муниципальном образовании Плавский район |
Комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район |
Ликвидация очагов распространения борщевика Сосновского на территории муниципального образования Плавский район |
2021 |
2024 |
|
211,0 |
138,4 |
138,4 |
138,4 |
Контрольное событие: освобождение земель населенных пунктов от засоренности борщевика Сосновского в муниципальном образовании Плавский район |
х |
Ликвидация очагов распространения борщевика Сосновского на территории муниципального образования Плавский район |
х |
ежегодно |
х |
х |
х |
х |
х |
8.3.10. Анализ рисков реализации Подпрограммы и
описание мер по управлению рисками с целью минимизации
их влияния на достижение целей Подпрограммы
Реализация Подпрограммы сопряжена с определенными рисками. В процессе реализации Подпрограммы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Подпрограммы на ситуацию в обеспечении материально-технической базы организаций, отвечающей современным требованиям.
Возможными рисками при реализации мероприятий Подпрограммы выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Подпрограммы;
- несвоевременное и некачественное выполнение работ.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Подпрограммы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Подпрограммы;
- мониторинг выполнения мероприятий Подпрограммы, регулярный анализ, при необходимости, ежегодная корректировка показателей и мероприятий Подпрограммы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
В целях минимизации рисков в процессе реализации Подпрограммы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей в соответствии с планом реализации Подпрограммы.
Основными ресурсами для реализации Подпрограммы являются кадровый потенциал отрасли, финансовые средства бюджета Тульской области, бюджета муниципального образования Плавский район и иных источников финансирования.
8.4. Подпрограмма 5 "Развитие
сельского хозяйства Плавского района"
Паспорт подпрограммы "Развитие сельского хозяйства
Плавского района" (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Плавский район |
Цели подпрограммы |
Обеспечение населения Плавского района природным газом, обеспечение стабильного функционирования газового оборудования. |
Задачи подпрограммы |
1. Развитие системы газоснабжения муниципального образования Плавский район; 2. Повышение уровня газификации населенных пунктов муниципального образования Плавский район; 3. Обеспечение стабильного (бесперебойного) функционирования газового оборудования, газопроводов и сооружений на них, находящихся в собственности муниципального образования Плавский район. |
Показатели подпрограммы |
1. Протяженность построенных газопроводов за год. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап: 2019 - 2024 годы; |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы: 18240,1 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 18240,1 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей. из них: средства бюджета Тульской области: 16124,2 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 16124,2 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей. средства бюджета муниципального образования Плавский район: 2115,9 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 2115,9 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей. 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год- 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Газификация населенных пунктов и повышение уровня обеспеченности граждан объектами газоснабжения, повышение надежности работы газового оборудования и снижение аварийности на объектах газоснабжения. |
8.4.1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Уровень газификации муниципального образования Плавский район оказывает существенное влияние на социальное и экономическое развитие Тульской области, на качественный уровень жизни населения, на состояние экономики района в целом, являясь одним из наиболее значимых факторов повышения эффективности энергоснабжения.
При существующем положении природный газ является наиболее выгодным видом топлива. В первую очередь он обеспечивает надежность и энергобезопасность жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, природный газ в сравнении с другими энергоносителями является наиболее экологичным видом топлива, что позволит повысить экологическую безопасность объектов и понизить выброс загрязняющих веществ в атмосферу.
Реализация подпрограммы будет способствовать решению целого ряда проблем:
во-первых, повышению уровня газификации муниципальных образований сельских поселений;
во-вторых, подаче природного газа в населенные пункты, где жилой фонд насчитывает от 30 до 100 квартир;
в-третьих, уменьшению расходов жителей на газификацию своих домовладений.
8.4.2. Цели и задачи подпрограммы, прогноз конечных результатов
Основной целью программы является обеспечение населения Плавского района природным газом, обеспечение стабильного функционирования газового оборудования.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Развитие системы газоснабжения муниципального образования Плавский район;
2. Повышение уровня газификации населенных пунктов муниципального образования Плавский район;
3. Обеспечение стабильного (бесперебойного) функционирования газового оборудования, газопроводов и сооружений на них, находящихся в собственности муниципального образования Плавский район.
8.4.3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
N |
Наименование основного мероприятия |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||
1 |
Газификация населенных пунктов" |
2019 |
2024 |
Удовлетворение потребностей населения Плавского района в природном газе |
8.4.4. Перечень показателей результативности
и эффективности подпрограммы
Цели и задачи подпрограммы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Значения показателей по годам реализации подпрограммы |
Плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы |
||||||||
Фактическое значение на момент разработки 2017 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
Цель 1: удовлетворение потребностей населения Плавского района в природном газе | |||||||||||
Задача 2. Развитие системы газоснабжения, повышение уровня газификации населенных пунктов Плавского района |
3. Протяженность построенных газопроводов за год |
0 |
11,188 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11,188 |
Паспорт показателя
"Протяженность построенных газопроводов за год"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: структурное подразделение, телефон, адрес электронной почты) |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Плавский район, 8 (48752) 2-35-89, otdel.gkh@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Протяженность построенных газопроводов за год |
3 |
Единица измерения показателя |
Км |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основе анализа протяженности построенных газопроводов за год |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится отделом градостроительства, дорожной деятельности, транспорта и связи администрации муниципального образования Плавский район по итогу года"; |
8.4.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Наименование ресурсов |
Потребность в ресурсах, тыс. руб. |
||||||
всего |
том числе по годам: |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
Финансовые ресурсы |
18240,1 |
18240,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Тульской области |
16124,2 |
16124,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет муниципального образования Плавский район |
2115,9 |
2115,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8.4.6. Риски, влияющие на достижение результативности
и эффективности подпрограммы и оценка влияния внешних
факторов и условий на их достижение
Реализация подпрограммы сопряжена с определенными рисками.
Возможными рисками при реализации мероприятий подпрограммы выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы;
- несвоевременное и некачественное выполнение работ;
- изменение нормативно-правовой базы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей подпрограммы;
- мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка мероприятий подпрограммы.
8.4.7. Социально-экономическая эффективность подпрограммы
В результате реализации подпрограммы предполагается газифицировать населенные пункты и повысить уровень обеспеченности граждан объектами газоснабжения
8.4.8. Управление реализацией подпрограммы
и контроль за ходом ее выполнения
Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет отдел реализацией подпрограммы и непосредственный контроль за ходом ее выполнения.
Управление реализацией подпрограммы осуществляется в рамках установленной компетенции ответственного исполнителя подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
Механизм реализации подпрограммы направлен на эффективное планирование хода исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонений хода реализации от плана реализации подпрограммы.
Изменения в утвержденную подпрограмму вносятся в порядке, установленном действующим законодательством.
В процессе реализации подпрограммы ответственный исполнитель:
организует реализацию подпрограммы;
несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
готовит предложения о внесении изменений в подпрограмму;
проводит оценку эффективности подпрограммы на этапе ее реализации;
проводит мониторинг реализации подпрограммы;
представляет в установленные сроки отчётность о реализации подпрограммы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Плавский район Тульской области от 26 марта 2021 г. N 336 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.