Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации района
от 1 марта 2021 г. N 44
Положение
отдела ЗАГС администрации Сладковского муниципального района Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Настоящим положением регулируется правовой статус, структура и организация деятельности отдела ЗАГС администрации Сладковского муниципального района Тюменской области.
1.2. Отдел ЗАГС администрации Сладковского муниципального района Тюменской области (далее - отдел ЗАГС) является структурным подразделением администрации Сладковского муниципального района Тюменской области.
1.3. Деятельность отдела ЗАГС основывается на принципах законности, уважения и защиты прав и личных интересов граждан.
1.4. Отдел ЗАГС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Административным регламентом предоставления государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов и нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, Уставом Сладковского муниципального района, правовыми актами Сладковского муниципального района, настоящим положением.
1.5. Отдел ЗАГС не имеет статуса юридического лица, не имеет самостоятельного баланса.
1.6. Отдел ЗАГС имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и необходимые для осуществления своей деятельности штампы и бланки документов.
1.7. Делопроизводство в отделе ЗАГС осуществляется в соответствии с номенклатурой дел администрации Сладковского муниципального района.
1.8. Местонахождение отдела ЗАГС: 627610, Российская Федерация, Тюменская область, Сладковский район, с. Сладково, ул. К. Маркса, д. 21.
2. Структура и организационная деятельность
2.1. Штатная численность отдела ЗАГС утверждается Главой Сладковского муниципального района.
2.2. Отдел ЗАГС возглавляет начальник отдела ЗАГС.
2.3. Права и должностные обязанности начальника отдела ЗАГС устанавливаются должностными инструкциями.
2.4. Отдел ЗАГС непосредственно подчиняется руководителю аппарата Главы района.
2.5. Изменение структуры, переименование отдела ЗАГС осуществляется на основании решения Думы Сладковского муниципального района и штатного расписания администрации Сладковского муниципального района.
2.6. Деятельность отдела ЗАГС прекращается в случае прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий в соответствии с главой 5 Закона Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями".
3. Задачи
3.1. На отдел ЗАГС возложены следующие основные задачи:
3.1.1. Государственная регистрация актов гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть.
3.1.2. Внесение исправлений, изменений в записи актов гражданского состояния, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния.
3.1.3. Ведение и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), создание надлежащих условий их хранения.
3.1.4. Обеспечение надлежащего хранения и расходования бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.1.5. Выдача на основании находящихся у них на хранении записей актов гражданского состояния повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.
3.1.6. Составление записей актов гражданского состояния в Едином государственном реестре.
4. Функции
4.1. Организация государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе в электронном виде и внесение их в Единый государственный реестр, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Качественное предоставление гражданам государственных услуг.
4.3. Создание надлежащих условий для хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния и качественного составления записей актов гражданского состояния.
4.4. Сокращение и увеличение сроков, предшествующих регистрации брака, в соответствии с действующем законодательством.
4.5. Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством, в том числе в электронном виде.
4.6. Увеличение срока рассмотрения заявления о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, в соответствии с действующем законодательством.
4.7. Увеличение срока рассмотрения заявления о перемене имени в соответствии с действующем законодательством.
4.8. Ведение личного приёма граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.9. Ведение учёта бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.10. Выдача свидетельств, копий записей, документов, подтверждающих факт государственной регистрации записи актов гражданского состояния с правом их подписания.
4.11. Истребование личных документов с территории иностранного государства.
4.12. Обеспечение правильного взимания государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия.
4.13. Обеспечение предоставления отчетности в установленные сроки.
4.14. Предоставление в государственные органы сведений о внесении изменений в записи актов гражданского состояния в соответствии с действующем законодательством.
4.15. Рассмотрение устных и письменных обращений граждан и принятие по ним решений.
4.16. В соответствии с Распоряжением Правительства Тюменской области от 25.01.2016 N 39-рп "О памятной медали и благодарственном письме семейным парам в связи с юбилейной датой их супружеской жизни", организация сбора документов, необходимых для вручения медали и благодарности на торжественном мероприятии.
5. Полномочия
5.1. В рамках реализации государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния отдел ЗАГС осуществляет полномочия, установленные статьей 11 Закона Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями".
6. Права
6.1. Отдел ЗАГС для осуществления своих функций имеет право:
6.1.1. Требовать от граждан необходимые документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для осуществления своих функций.
6.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке и в пределах своей компетенции, необходимую информацию в органах ЗАГС Российской Федерации.
6.1.3. Давать разъяснения физическим и юридическим лицам по вопросам государственной регистрации актов гражданского состоянии и совершению иных юридически значимых действий в соответствии с действующим законодательством.
6.1.4. Получать в Управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области консультации по вопросам регистрации актов гражданского состояния и оказанию иных юридически значимых действий.
6.1.5. Принимать участие в практических семинарах, совещаниях, конференциях, конкурсах, проводимых Управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области по вопросам деятельности органов ЗАГС.
6.1.6. Пользоваться в установленном законном порядке служебными документами, информацией, связью, иными материально-техническими средствами.
6.1.7. Взаимодействовать в установленном порядке с государственными и муниципальными органами, юридическими лицами и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию отдела ЗАГС.
7. Организация деятельности отдела ЗАГС
7.8. Начальник отдела ЗАГС:
7.8.1. Организует и планирует деятельность отдела ЗАГС по государственной регистрации актов гражданского состояния и оказанию других юридически значимых действий.
7.8.2. Осуществляет общее руководство отделом ЗАГС: координирует деятельность отдела ЗАГС, распределяет обязанности между работниками отдела ЗАГС, контролирует исполнение работниками отдела ЗАГС своих должностных обязанностей; производит государственную регистрацию актов гражданского состояния.
7.8.3. Проводит мероприятия по укреплению трудовой и исполнительной дисциплины, вносит предложения о поощрении работников отдела ЗАГС.
7.8.4. Осуществляет контроль за состоянием кадрового резерва на должности муниципальной службы отдела ЗАГС, проводит работу с лицами, включенными в кадровый резерв отдела ЗАГС, подготавливает информацию о кадровом резерве отдела ЗАГС, участвует в подборе, подготовке и расстановке кадров в отделе ЗАГС.
7.8.5. Несет персональную ответственность за учет, хранение и расход бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также за сохранность архивного фонда отдела ЗАГС.
7.8.6. Увеличивает, при наличии уважительных причин, срок рассмотрения заявлений о перемене имени, о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния.
7.8.7. Увеличивает или сокращает, при наличии уважительных причин и особых обстоятельств, срок, предусмотренный для предоставления государственной услуги по государственной регистрации заключения брака.
7.8.8. Отказывает в предоставлении государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении иных юридически значимых действий в случаях, предусмотренных законодательством.
7.8.9. Направляет ежемесячно отчеты по государственной регистрации актов гражданского состояния в Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области и представляет иную статистическую отчетность.
7.8.10. Ведет прием граждан, рассматривает устные и письменные обращения граждан по вопросам компетенции отдела ЗАГС.
7.8.11. Обеспечивает эффективное взаимодействие отдела ЗАГС со структурными подразделениями администрации муниципального образования и территориальными органами ЗАГС Тюменской области, а также с налоговыми, социальными и судебными органами, органами миграционной службы, государственным архивом, медицинскими организациями, органами МВД, пенсионным фондом и др.
7.8.12. Изучает и обобщает практику работы отдела ЗАГС и распространяет положительный опыт их работы.
7.8.13. Контролирует организацию и состояние делопроизводства отдела ЗАГС.
7.8.14. Решает вопросы по укреплению материально-технической базы отдела ЗАГС.
7.8.15. Обеспечивает сохранность материальных ценностей отдела ЗАГС.
7.8.16. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством и должностным регламентом.
8. Ответственность
8.1. Начальник отдела ЗАГС и специалист отдела ЗАГС несут персональную ответственность, предусмотренную действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащие исполнение задач, возложенных на отдел ЗАГС, должностных обязанностей, с учетом прав, предоставленных им настоящим Положением, и в пределах полномочий, предоставленных отделу ЗАГС, за действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, а также за нарушение дисциплины труда.
8.2. Каждый работник отдела ЗАГС несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными инструкциями.
8.3. Порядок привлечения к ответственности определяется действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 1 марта 2021 г. N 44 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.