Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 9 апреля 2021 г. N 287
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 21 января 2010 г. N 20
Порядок
предоставления из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям Нижегородской области грантов в форме субсидий на реализацию общественно полезных (социальных) проектов (программ)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует порядок предоставления из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям Нижегородской области грантов в форме субсидий на реализацию общественно полезных (социальных) проектов (программ) (далее соответственно - гранты, проекты (программы)) в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией проектов (программ) по направлениям, указанным в приложении 1 к настоящему Порядку, и содержит общие положения о предоставлении гранта, порядок проведения отбора получателей гранта для предоставления гранта (далее - отбор получателей грантов), условия и порядок предоставления гранта, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используется следующие понятия:
грант Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества - предусмотренный Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2019 г. N 30 "О грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества" грант, предоставляемый на обеспечение государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина (далее - грант Президента Российской Федерации);
эксперт отбора - физическое лицо, привлеченное к рассмотрению и оценке заявок на участие в конкурсе, проводимого в целях определения получателей грантов, в соответствии с приказом министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области (далее - Министерство);
проект (программа) - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных общественно полезных результатов в рамках определенного срока и бюджета.
Остальные понятия, используемые для целей настоящего Порядка, применяются в значениях, установленных Законом Нижегородской области от 7 мая 2009 г. N 52-З "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Нижегородской области".
1.3. Гранты предоставляются в рамках реализации подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Нижегородской области" государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 298 (далее - Государственная программа).
1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год.
1.5. Право на получение грантов имеют социально ориентированные некоммерческие организации Нижегородской области (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), подпадающие под определение социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Законом Нижегородской области от 7 мая 2009 г. N 52-З "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Нижегородской области" (далее - организация) и не являющиеся:
1) потребительскими кооперативами, к которым относятся, в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
2) политическими партиями;
3) саморегулируемыми организациями;
4) объединениями работодателей;
5) объединениями кооперативов;
6) торгово-промышленными палатами;
7) товариществами собственников недвижимости, к которым относятся, в том числе товарищества собственников жилья;
8) адвокатскими палатами;
9) адвокатскими образованиями;
10) нотариальными палатами;
11) государственно-общественными и общественно-государственными организациями (объединениями), их территориальными (структурными) подразделениями (отделениями), в том числе являющимися отдельными юридическими лицами;
12) микрофинансовыми организациями;
13) религиозными организациями.
1.6. Способом проведения отбора получателей грантов является конкурс, который проводится исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - конкурс).
1.7. Сведения о грантах, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора получателей грантов для предоставления грантов
2.1. Для определения получателя гранта Министерство проводит конкурс.
2.2. В целях организации и проведения отбора получателей грантов Министерство не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи организациями заявок на участие в конкурсе (далее соответственно - заявка, участники отбора) размещает на едином портале, на официальном сайте Министерства mvp.government-nnov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), на информационном ресурсе об оказании финансовой поддержки некоммерческим неправительственным организациям в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу гранты.рф (далее - информационный ресурс гранты.рф):
1) объявление о проведении отбора получателей грантов (далее - объявление) с указанием:
- сроков проведения отбора получателей грантов, (даты начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
- результата предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;
- доменное имя, и (или) сетевой адрес, с указанием страниц информационного ресурса гранты.рф, на котором обеспечивается проведение конкурса;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
- правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении гранта (далее - соглашение);
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора получателей грантов на едином портале, официальном сайте Министерства и информационном ресурсе гранты.рф, которая не может быть позднее 5-го календарного дня со дня определения победителей отбора с указанием информации обо всех победителях отбора (наименование организации - победителя отбора, ее основной государственный регистрационный номер или идентификационный номер налогоплательщика, название или краткое описание проекта (программы), на осуществление которого предоставляется поддержка, ее размер);
2) перечень направлений для подготовки проектов (программ), предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Порядка;
3) настоящий Порядок;
4) Положение о порядке проведения оценки заявок экспертами отбора для предоставления из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям Нижегородской области грантов в форме субсидий на реализацию общественно полезных (социальных) проектов (программ), утвержденное приказом Министерства (далее - Положение о порядке проведения оценки заявок).
2.3. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
- участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком.
2.4. Дополнительные требования к участникам отбора:
- участник отбора зарегистрирован не позднее чем за один год до дня окончания приема заявок, а в случае если участник отбора запрашивает грант в сумме до трехсот тысяч рублей, - не позднее чем за шесть месяцев до дня окончания приема заявок.
Участник отбора, представляющий на конкурс проект (программу), предусматривающий оказание информационной, консультационной, образовательной, методической и иной поддержки деятельности некоммерческих организаций, должен быть зарегистрирован не позднее чем за один год до дня окончания приема заявок.
Для исчисления срока, предусмотренного настоящим подпунктом, днем регистрации участника отбора, созданного в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица одной организационно-правовой формы в юридической лицо другой организационно-правовой формы, признается день регистрации некоммерческой организации - правопредшественника;
- в составе учредителей организации отсутствуют государственные органы и органы местного самоуправления, политические партии.
Если в состав учредителей организации при ее создании входили государственные органы и (или) органы местного самоуправления, но до подачи организацией заявки такие органы в установленном законодательством порядке вышли (исключены) из состава учредителей организации, указанная организация может участвовать в отборе при условии, что она соответствует другим требованиям, установленным настоящим Порядком;
- участник отбора осуществляет в соответствии с уставом один или несколько видов деятельности, соответствующих направлениям, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2.5. Порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию указанных заявок:
2.5.1. Участник отбора в порядке и сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, подает в Министерство заявку, посредством заполнения соответствующей электронной формы, размещенной на информационном ресурсе гранты.рф по форме, утвержденной приказом Министерства, в состав которой включается согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе и на информационном ресурсе гранты.рф, информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
2.5.2. В состав заявки включаются следующие документы:
1) копия действующей редакции устава организации (со всеми внесенными изменениями);
2) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени организации, - в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная на дату подачи заявки;
4) справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающую отсутствие у участника отбора по состоянию на первое число месяца подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
5) справка, подтверждающая отсутствие у участника отбора на первое число месяца подачи заявки просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области;
6) справка, подтверждающая отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, составленную по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N НД-7-14/700@;
7) справка, составленная в произвольной форме, подтверждающая, что участник отбора на первое число месяца подачи заявки не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего Порядка;
8) свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации.
Каждый из указанных в настоящем подпункте документов представляется в виде электронной (отсканированной) копии отдельным файлом в формате PDF.
2.5.3. Документы, указанные в подпунктах 3 - 8 подпункта 2.5.2 настоящего пункта, не является обязательными, и участник отбора вправе представить указанные документы по своей инициативе вместе с заявкой.
Указанные документы (их копии, сведения о них), если они не были представлены участником отбора по собственной инициативе, могут быть получены Министерством путем направления запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органы, в распоряжении которых находятся указанные сведения (документы), а также с использованием официального сайта Федеральной налоговой службы (https://www.nalog.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в сроки, установленные подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Порядка.
2.5.4. Каждый участник отбора вправе направить не более одной заявки на участие в отборе по каждому направлению, указанному в приложении 1 к настоящему Порядку, при этом по результатам отбора одному участнику отбора может быть предоставлен грант на осуществление только одного проекта (программы).
Не допускается представление двух и более заявок, в которых краткое описание проекта (программы), обоснование его социальной значимости, цель (цели) и задачи, календарный план и (или) бюджет совпадают по содержанию более чем на 50 процентов.
2.6. Заявка, поступившая в течение срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, регистрируется Министерством на информационном ресурсе гранты.рф, в течение пяти рабочих дней со дня представления заявки с размещением информации о такой регистрации, в том числе с указанием на выявленные ошибки технического и организационного характера при оформлении заявки.
2.7. Правила рассмотрения и оценки заявок:
2.7.1. Министерство в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня регистрации заявки, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, рассматривает заявки исходя из категории и критериев отбора, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка.
Заявки, не соответствующие категории и (или) критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат возврату в порядке, установленном в объявлении о проведении отбора.
Заявки участников отбора, соответствующих категории и критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, в порядке, установленном подпунктом 2.7.2 настоящего пункта.
2.7.2. Министерство в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня окончания приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора:
1) рассматривает заявки участников отбора, отобранные в соответствии с абзацем третьим подпункта 2.7.1 настоящего пункта, на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка.
При наличии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, отклоняет заявки, отобранные в соответствии с абзацем третьим подпункта 2.7.1 настоящего пункта.
Заявки, отобранные в соответствии с подпунктом 2.7.1 настоящего пункта, при отсутствии оснований для их отклонения, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, допускаются к участию в конкурсе;
2) информирует экспертов отбора о допущенных на конкурс заявках;
3) размещает на информационном ресурсе гранты.рф информацию о возвращенных или отклоненных в соответствии с настоящим пунктом, заявках, с указанием причины их возврата или отклонения, и о допущенных на конкурс заявках (наименование организации - участника отбора, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта (программы), на осуществление которого запрашивается грант, запрашиваемый размер гранта).
Отбор признается несостоявшимся, если на участие в нем не было предоставлено ни одной заявки, либо все заявки отозваны, либо все заявки участников отбора не допущены к участию в конкурсе. Информация о признании отбора несостоявшимся размещается на информационном ресурсе гранты.рф и официальном сайте Министерства в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения Министерством.
2.7.3. Конкурс проводится в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
Заявки, допущенные к участию в конкурсе в соответствии с подпунктом 1 подпункта 2.7.2 настоящего пункта подлежат оценке в два этапа:
1) рассмотрения и оценки заявки двумя экспертами отбора;
2) рассмотрение заявки конкурсной комиссией для организации и проведения отбора на соискание государственных грантов Нижегородской области, предоставляемых на реализацию общественно полезных (социальных) проектов (программ) социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - комиссия).
2.7.4. Каждая заявка рассматривается и оценивается двумя экспертами отбора в течение 10 календарных дней со дня получения информации от Министерства о допущенных на конкурс заявках, в соответствии с подпунктом 2.7.2 настоящего пункта, в порядке, установленном Положением о порядке проведения оценки заявок, по 10-балльной шкале (от 0 до 10 баллов целым числом) по критериям, установленным в приложении 2 к настоящему Порядку, за исключением критерия, коэффициент значимости которого для соответствующей заявки равен 0.
Каждый эксперт отбора при рассмотрении и оценке заявок действует согласно методическим рекомендациям по проведению оценки заявок (далее - методические рекомендации), утвержденных приказом Министерства.
В ходе оценки заявок каждый эксперт отбора заполняет оценочную ведомость на каждую распределенную ему заявку, которая содержит:
- количество баллов, выставленных по каждому критерию оценки;
- письменный комментарий на предмет соответствия заявки каждому критерию оценки;
- рекомендацию по предоставлению или непредоставлению гранта организации.
По результатам оценки всех заявок экспертами отбора, на информационном ресурсе гранты.рф осуществляется формирование сводных значений экспертных оценок, определяемых как сумма средних баллов, присвоенных оценившими заявку экспертами отбора по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия (с округлением полученных чисел до сотых) и предварительного рейтинга всех заявок.
2.7.5. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения и оценки заявок экспертами отбора, предусмотренного абзацем первым подпункта 2.7.4 настоящего пункта, информирует комиссию о готовности сводных значений экспертных оценок и предварительного рейтинга по всем заявкам, допущенным к участию в конкурсе.
2.7.6. В течение 14 календарных дней со дня получения информации от Министерства о готовности сводных значений экспертных оценок и предварительного рейтинга по всем заявкам, допущенным к участию в конкурсе:
1) члены комиссии осуществляют предварительное рассмотрение заявок с учетом результатов их оценки экспертами отбора, в том числе рекомендаций экспертов отбора в электронной форме в информационной системе, доступ к которой осуществляется по уникальному идентификатору (логину) и паролю члена комиссии конкурса через информационный ресурс гранты.рф;
2) после предварительного рассмотрения заявок членами комиссии, проводится заседание комиссии, на котором:
- определяет рейтинг заявок и вырабатывает предложения по проходным баллам;
- формирует перечень победителей отбора, включающий предложения по размерам грантов, предоставляемых на реализацию каждого проекта (программы).
Комиссия вправе пересмотреть оценки заявки в баллах по одному или нескольким критериям, установленным в приложении 2 к настоящему Порядку.
Первый номер в рейтинге присваивается заявке, средняя экспертная оценка по которой является наибольшей. Номер в рейтинге остальным заявкам присваивается по мере уменьшения полученных средних оценок.
В случае равного количества экспертных оценок у двух и более заявок решение о присвоении порядковых номеров принимается членами комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
2.7.7. Победителями конкурса признаются организации, заявки которых содержат в сумме проходное количество баллов, набранных в соответствии с критериями, установленными в приложении 2 к настоящему Порядку.
В случае если организация представила на конкурс несколько проектов (программ) (по нескольким направлениям) и по результатам оценки заявок, организация претендует на победу в конкурсе с двумя и более проектами (программами), то такой организации обеспечивается возможность выбора одного из них, на осуществление которого может быть предоставлен грант. Если организация не сообщит о своем выборе в Министерство в письменной форме в срок, предусмотренный сообщением Министерства о необходимости такого выбора, которое направлено по адресу электронной почты, указанному организацией в заявке, то в рекомендуемый перечень победителей отбора, организация включается с проектом (программой) с наивысшим рейтингом заявки.
2.7.8. Результаты конкурса оформляются протоколом заседания комиссии, приложением к которому является Перечень победителей отбора - получателей гранта (далее - Протокол). Протокол подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в оценке заявок, и в срок, указанный в абзаце первом подпункта 2.7.6 настоящего пункта, передается в Министерство.
Протокол должен содержать сведения о членах комиссии и об участниках заседания, приглашенных на заседание комиссии, о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол), об особом мнении участников заседания, которое они потребовали внести в протокол, о наличии у участников заседания конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов.
2.7.9. Министерство на основании Протокола, в течение 5 календарных дней со дня его передачи в Министерство, в соответствии с абзацем первым подпункта 2.7.8 настоящего пункта, по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, утверждает приказом Министерства Список организаций - победителей отбора, с которыми заключаются соглашения.
2.7.10. Министерство размещает информацию о результатах конкурса:
- на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок участников отбора;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные участникам отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта;
- на информационном ресурсе гранты.рф:
информацию обо всех победителях отбора (наименование организации - победителя отбора, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта (программы), на осуществление которого предоставляется поддержка, ее размер) в течение пяти календарных дней со дня определения победителей отбора;
Протокол заседания комиссии, который содержит сведения, указанные в абзаце втором подпункта 2.7.8 настоящего пункта, в течение пяти календарных дней со дня его подписания.
2.8. Состав экспертов отбора формируется Министерством из числа представителей образовательных, профсоюзных и иных организаций и учреждений, некоммерческих организаций, имеющих опыт оценки социальных проектов в рамках различных конкурсов, и определяется приказом Министерства.
Состав экспертов отбора не разглашается.
Экспертам отбора не рекомендуется афишировать свой статус и сообщать кому-либо о передаче заявок, которые распределены им для рассмотрения и оценки.
Состав комиссии и Положение о комиссии утверждены распоряжением Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2009 г. N 2953-р "О конкурсной комиссии для организации и проведения отбора на соискание государственных грантов Нижегородской области, предоставляемых на реализацию общественно полезных (социальных) проектов (программ) социально ориентированных некоммерческих организаций".
2.9. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных заявок требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявки после даты, определенной в объявлении о проведении отбора, для подачи заявок.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Условия предоставления гранта:
- получатель гранта соответствует категории и критерию, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
- соответствие получателя гранта требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка.
3.2. Основанием для отказа получателю гранта в предоставлении гранта является установление факта недостоверности представленной им информации.
3.3. Размер гранта определяется на основании сметы расходов на реализацию проекта (программы), представленной в составе заявки, в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта.
Vi = Vi заяв.,
где:
Vi - размер гранта, предоставляемого организации - победителю отбора;
Vi заяв. - размер гранта, запрашиваемый организацией - победителем отбора, в соответствии с заявкой.
Источником финансового обеспечения гранта являются:
- средства областного бюджета;
- средства Фонда-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества, поступившие в областной бюджет в виде имеющего целевое назначение безвозмездного поступления от негосударственной организации для предоставления грантов Президента Российской Федерации.
Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, а также бюджетных ассигнований, включенных в бюджетную роспись расходов областного бюджета на соответствующий финансовый год.
3.4. В случае нарушения условий предоставления гранта, грант подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления гранта и требование о возврате в доход областного бюджета гранта в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;
- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления гранта и требование о возврате в доход областного бюджета гранта в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в требовании.
3.5. Гранты предоставляются на основании соглашения, заключенного между Министерством и получателем гранта.
Условием заключения соглашения является наличие организации в списке организаций - победителей отбора, с которыми заключаются соглашения, утвержденном приказом Министерства.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, получатель гранта обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению заключаются в соответствии с типовой формой, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 29 декабря 2020 г. N 292, в которое включается:
1) согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением;
2) принятие получателем гранта обязательства по соблюдению запрета приобретения за счет полученных средств по соглашению иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) принятие получателем гранта обязательства по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии;
4) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
5) условие, предусмотренное пунктом 3.9 настоящего Порядка.
3.6. Результатом предоставления гранта, соответствующим результату Государственной программы, является реализация проекта (программы).
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта устанавливаются индивидуально для каждого проекта (программы) в соглашении (далее - показатели).
Значения результата и показателей устанавливаются в соглашении.
3.7. Перечисление гранта осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и получателем гранта, с лицевого счета Министерства на расчетный счет организации, открытый получателю гранта в российской кредитной организации, в соответствии с планом-графиком перечисления гранта, установленным в приложении к соглашению.
3.8. Получатель гранта обеспечивает целевое использование гранта и расходует его в соответствии со сметой расходов на реализацию проекта (программы).
Не допускается осуществление за счет гранта следующих расходов:
- расходов, непосредственно не связанных с реализацией проекта (программы);
- расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий;
- расходов на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
- расходов, предусматривающих финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- погашения задолженности организации;
- уплаты штрафов, пеней.
3.9. Остатки гранта, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года путем перечисления денежных средств на лицевой счет Министерства.
При наличии потребности в средствах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, получатель гранта вправе обратиться в Министерство о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта.
Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, возможно получателем гранта при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, решения о наличии потребности в указанных средствах.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта по форме, в порядке и сроки, предусмотренные соглашением, представляет в Министерство следующую отчетность:
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант с приложением копии первичной документации, подтверждающей расходование средств гранта.
- отчет о достижении результата предоставления гранта и показателей о реализации проектов (программ), включая информацию о результатах реализации организацией проектов (программ).
4.2. Организация, являющаяся получателем гранта, несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
4.3. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
4.4. Оценка результатов проектов (программ), реализованных с использованием гранта, осуществляется Министерством в порядке, утвержденном приказом Министерства.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют в пределах их компетенции контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта, в том числе обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением, получателем гранта, а также лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям.
5.2. Получатель гранта несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления грантов, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением.
5.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления грантов предусматриваются следующие меры ответственности:
5.3.1. Возврат средств гранта в доход областного бюджета в случае нарушения получателем гранта и (или) лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям, условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, в порядке, установленном пунктом 3.4 настоящего Порядка.
5.3.2. Возврат средств гранта в доход областного бюджета в случае недостижения результатов предоставления гранта, установленных соглашением, по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта, в объеме, рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = Vгранта x k,
где:
Vгранта - размер гранта, предоставленный получателю гранта за отчетный финансовый период;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
k = 1 - T / S, где:
где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта;
S - плановое значение результата предоставления гранта, установленное соглашением.
Письменное уведомление о необходимости возврата средств гранта направляется Министерством получателю гранта в течение 30 рабочих дней со дня поступления отчета о достижении значения результата предоставления гранта с указанием реквизитов, необходимых для осуществления возврата.
Возврат средств гранта осуществляется получателем гранта в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения уведомления.
5.4. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка влечет взыскание бюджетных средств в доход областного бюджета в судебном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку предоставления из областного
бюджета социально ориентированным
некоммерческим организациям
Нижегородской области грантов в форме
субсидий на реализацию общественно
полезных (социальных) проектов
(программ)
Направления
реализации общественно полезных (социальных) проектов (программ)
Направления |
Примерная тематика направления |
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан |
- социальная поддержка и защита людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе реабилитация, социальная и трудовая интеграция лиц без определенного места жительства; - социальная поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе их реабилитация с использованием современных технологий, содействие доступу к услугам организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, туристическим услугам; - повышение качества жизни людей старшего поколения и людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе создание условий для повышения доступности для таких людей объектов и услуг; - социализация людей старшего поколения, людей с ограниченными возможностями здоровья, представителей социально уязвимых групп населения через различные формы социальной активности; - деятельность, направленная на приобретение людьми старшего поколения, людьми с ограниченными возможностями здоровья навыков, соответствующих современному уровню технологического развития и социальным изменениям; - повышение общественной активности ветеранов путем вовлечения их в социально значимую деятельность, в том числе в сфере патриотического воспитания молодежи, трудового наставничества; - содействие трудоустройству и трудовой адаптации людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, людей с ограниченными возможностями здоровья; - содействие вовлечению молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в сферу интеллектуальной трудовой деятельности; - содействие развитию гибких и эффективных форм привлечения людей старшего поколения, людей с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности; - содействие развитию социального сопровождения маломобильных людей и людей с тяжелыми заболеваниями; - содействие созданию универсальной пространственной среды (доступной для маломобильных людей); - развитие попечительства в организациях, осуществляющих деятельность в социальной сфере, и общественного участия в их деятельности; - содействие развитию профессиональных компетенций и поддержанию уровня вовлеченности работников и добровольцев организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере |
Охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни |
- деятельность в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта); - профилактика курения, алкоголизма, наркомании и иных опасных для человека зависимостей, содействие снижению количества людей, подверженных таким зависимостям; - профилактика заболеваний; - содействие своевременному получению медицинской помощи людьми, нуждающимися в ней; - реабилитация, социальная и трудовая реинтеграция людей с алкогольной, наркотической или иной токсической зависимостью, а также людей, инфицированных вирусом иммунодефицита человека; - медико-социальное сопровождение людей с тяжелыми заболеваниями и людей, нуждающихся в паллиативной помощи, содействие этой деятельности; - поддержка и социальное сопровождение людей с психическими расстройствами и расстройствами поведения (включая расстройства аутистического спектра), генетическими заболеваниями; - создание условий для занятий детей-инвалидов физической культурой и спортом; - поддержка и пропаганда донорства; - поддержка и пропаганда практик здорового образа жизни, правильного питания и сбережения здоровья |
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства |
- укрепление института семьи и семейных ценностей; - профилактика социального сиротства, в том числе раннее выявление семейного неблагополучия и организация оказания всесторонней помощи; - социальная адаптация детей-инвалидов, поддержка семей с детьми-инвалидами, родителей с ограниченными возможностями здоровья; - содействие устройству детей в семьи; - социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка их к самостоятельной взрослой жизни; - профилактика домашнего насилия, жестокого обращения с детьми; - постинтернатное сопровождение молодых людей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - развитие у детей навыков безопасного поведения, в том числе при использовании информационно-коммуникационных технологий; - поддержка и развитие межпоколенческих отношений в семье и в обществе; - развитие добрососедских отношений; - реализация партнерских проектов по предотвращению семейного неблагополучия, защите прав и интересов детей; - содействие в организации поиска потерявшихся людей; - профилактика деструктивного поведения детей и подростков, реабилитация и социализация несовершеннолетних правонарушителей |
Поддержка молодежных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" |
- развитие научно-технического и художественного творчества детей и молодежи; - деятельность молодежных организаций, направленная на вовлечение молодежи в развитие территорий; - развитие добровольчества в молодежной среде; - профориентация и содействие трудоустройству молодежи; - формирование у школьников и студентов навыков ведения бизнеса и проектной работы; - деятельность детей и молодежи в сфере краеведения и экологии; - содействие повышению уровня занятости молодежи в небольших населенных пунктах и моногородах, развитие общедоступной инфраструктуры для молодежи в сельской местности; - поддержка детских и молодежных сообществ; - реализация молодежных проектов по направлениям деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций |
Поддержка проектов в области науки, образования, просвещения |
- содействие повышению мотивации людей к обучению и развитию; - продвижение и расширение практики инклюзивного образования; - содействие деятельности в сфере изучения и популяризации русского языка и литературы, поддержка литературного творчества и мотивации к чтению; - продвижение родительского просвещения; - развитие образовательного туризма; - реализация социально-образовательных проектов поддержки учащимися людей пожилого возраста; - содействие образованию людей с ограниченными возможностями здоровья |
Поддержка проектов в области культуры и искусства, выявление и поддержка молодых талантов в области культуры и искусства |
- популяризация культурного наследия России; - сохранение народных культурных традиций, включая народные промыслы и ремесла; - расширение роли организаций культуры, библиотек и музеев как центров развития местных сообществ; - реализация проектов, направленных на создание и развитие креативных общественных пространств; - развитие современных форм продвижения культуры и искусства; - донесение средствами культуры и искусства новых возможностей человека, появляющихся благодаря развитию технологий, социальная адаптация населения к восприятию технологического развития - реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья средствами культуры и искусства |
Сохранение исторической памяти |
- увековечение памяти выдающихся людей и значимых событий прошлого; - поддержка краеведческой работы, общественных исторических выставок и экспозиций, проектов по исторической реконструкции; - проведение поисковой работы, направленной на увековечение памяти защитников Отечества и сохранение воинской славы России; - деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации; - увековечение памяти жертв политических репрессий |
Защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе защита прав заключенных |
- деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина; - защита прав заключенных, содействие их обучению, социальная и трудовая реинтеграция лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - оказание юридической помощи гражданам и некоммерческим неправительственным организациям; - правовое просвещение населения (в том числе осуществляемое в целях противодействия коррупции) |
Охрана окружающей среды и защита животных |
- деятельность, направленная на охрану окружающей среды и природных памятников; - повышение повседневной экологической культуры людей, развитие инициатив в сфере сбора мусора, благоустройства и очистки лесов, рек, ручьев, водоемов и их берегов; - профилактика жестокого обращения с животными; - деятельность в области защиты животных; - участие в профилактике и (или) тушении лесных пожаров |
Развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников |
- формирование практики общественной дипломатии в современных условиях; - расширение международного сотрудничества институтов гражданского общества; - продвижение успешных социальных технологий и проектов российских некоммерческих организаций на международных площадках; - поддержка и развитие гражданской активности, направленной на реализацию социальных, культурных, образовательных, информационных и иных инициатив на территории иностранных государств; - разработка и реализация международных образовательных программ по направлениям деятельности некоммерческих организаций; - развитие межрегиональных побратимских связей как инструмента развития общественной дипломатии; - защита прав и интересов соотечественников, проживающих за рубежом |
Развитие институтов гражданского общества |
- информационная, консультационная и методическая поддержка деятельности некоммерческих организаций; - выявление, обобщение и распространение лучших практик деятельности некоммерческих организаций, популяризация такой деятельности, масштабирование успешных социальных технологий; - расширение практики взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и некоммерческих неправительственных организаций; - развитие благотворительности; - развитие добровольчества (волонтерства); - развитие системы компетенций и профессиональных сообществ в области социального проектирования (включая оценку социальных проектов) и организации деятельности некоммерческих организаций; - развитие некоммерческих неправительственных организаций, оказывающих финансовую, имущественную, информационную, консультационную, образовательную, методическую и иную поддержку деятельности других некоммерческих организаций; - создание и развитие акселераторов социальных проектов; - содействие формированию культуры и инфраструктуры оценки социально значимых проектов и проектов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, их результатов и эффектов; - создание и развитие общественных информационно-технологических проектов, способствующих развитию гражданского общества, на базе открытых данных; - содействие деятельности по производству и распространению социальной рекламы |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку предоставления из областного
бюджета социально ориентированным
некоммерческим организациям
Нижегородской области грантов в форме
субсидий на реализацию общественно
полезных (социальных) проектов
(программ)
Критерии
оценки заявок, допущенных к участию в отборе получателей гранта для предоставления гранта
N |
Критерии оценки заявок |
Коэффициенты значимости для заявок с запрашиваемой суммой гранта |
||||
|
|
не более 300 тыс. рублей |
свыше 300 тыс. рублей и не более 1 млн. рублей |
свыше 1 млн. рублей и не более 3 млн. рублей |
свыше 3 млн. рублей и не более 8 млн. рублей |
свыше 8 млн. рублей |
1. |
Актуальность и социальна значимость проекта (программы) |
2 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2. |
Логическая связность и реализуемость проекта (программы), соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Инновационность, уникальность проекта (программы) |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
4. |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта (программы) и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
2 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1 |
5. |
Реалистичность бюджета проекта (программы) и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта (программы) |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
6. |
Масштаб реализации проекта (программы) |
0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
7. |
Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта (программы), перспективы его дальнейшего развития |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8. |
Опыт организации по успешной реализации проектов (программ) по соответствующему направлению деятельности |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9. |
Соответствие опыта и компетенций команды проекта (программы) планируемой деятельности |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10. |
Информационная открытость организации |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2021 г. N 287 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.