Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Механизм реализации муниципальной программы
1. Механизм реализации муниципальной программы включает:
1) формирование муниципальной программы по переселению граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в 2021 - 2023 годах, содержащей следующие рекомендуемые показатели:
- определение объема требуемых инвестиций;
- обеспечение софинансирования муниципальной программы из средств бюджета Тюменской области и бюджета муниципального образования;
- определение объема привлекаемых внебюджетных ресурсов;
- распределение средств, выделяемых на реализацию мероприятий муниципальной программы, по направлениям: объекты строительства (предпочтение отдается объектам с высокой степенью готовности), приобретение жилья на первичном и вторичном рынках;
- создание необходимой нормативной правовой базы (в т.ч. регламентирующей процедуру выбора подрядчиков по выполнению работ по сносу расселенного непригодного для проживания жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой);
- ежегодная корректировка реестра непригодных для проживания жилых помещений, подлежащих сносу и аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу или реконструкции по состоянию на первое января;
2) определение размера денежных средств, необходимых на строительство (приобретение, реконструкцию) жилых помещений для граждан, переселяемых из непригодного для проживания жилищного фонда. Размер денежных средств определяется исходя из общей площади, ранее занимаемого гражданином жилого помещения, признанного в установленном законодательством порядке непригодным для проживания;
3) переселение граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде;
4) ликвидация расселенного непригодного для проживания жилищного фонда.
2. Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского муниципального района (далее: Отдел ЖКХ).
3. Участниками муниципальной программы являются граждане, проживающие в муниципальных жилых помещениях по договору социального найма признанные непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (более 70 процентов) уровнем износа, граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.
4. Отдел ЖКХ самостоятельно принимает решение об установлении очередности сноса или реконструкции признанных непригодными для проживания жилых помещений и аварийных многоквартирных домов.
5. Главой администрации района на основании очередности сноса или реконструкции установленной Отделом ЖКХ ежегодно до 31 декабря текущего года утверждается план переселения граждан из жилых помещений многоквартирного дома подлежащий сносу или реконструкции в предстоящем году, исходя из следующих принципов:
- План переселения состоит из многоквартирных домов признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
- В первоочередном порядке в План переселения включаются многоквартирные дома, все жилые помещения которые находятся в муниципальной собственности.
- В целях реализации принципа "Расселение и снос или реконструкция непригодного для проживания жилого помещения, включенного в программу, в течение текущего финансового года" в список домов необходимо включать все жилые помещения в доме, подлежащем сносу или реконструкции с учетом предусмотренных на реализацию программы средств. Если в предыдущий год многоквартирный дом расселен частично, то оставшиеся жилые помещения подлежат первоочередному включению.
- В план переселения за счет средств областного бюджета не подлежат включению жилые помещения в домах, расположенных на участках, отведенных застройщикам в соответствии с градостроительной документацией либо возможных для предоставления для комплексной застройки (в соответствии со ст. 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
6. Порядок организации работы с участниками муниципальной программы. Управляющие организации, после установления Отделом ЖКХ очередности сноса жилищного фонда в предстоящем году, представляют в отдел жилищно-коммунального хозяйства:
- Списки нанимателей (собственников жилых помещений) и их семей, проживающих в домах, подлежащих сносу.
- Основные характеристики занимаемых ими жилых помещений (площадь квартиры, количество комнат, благоустроенность).
7. Отдел жилищно-коммунального хозяйства в письменной форме уведомляет каждого нанимателя или собственника (ов) жилых помещений о сносе дома и порядке предоставления жилого помещения.
8. Участники муниципальной программы в течение месяца с момента представления им уведомления о принятии решения о сносе жилого дома направляют в отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района, следующие документы:
- Справка с места жительства о составе семьи.
- Правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение (ордер, договор социального найма либо иные документы, подтверждающие законное проживание граждан).
- Копии документов личности на всех членов семьи, проживающих в жилом помещении, подлежащих отселению. Представляют оригиналы документов для сверки.
9. Отдел ЖКХ составляет план переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в 2020 - 2022 в предстоящем году и направляет его уполномоченному областному органу в рамках мероприятия по "приобретению жилья". В рамках мероприятия по "строительству жилья" план переселения утверждается после получения от уполномоченного областного органа информации о номенклатуре вводимых в текущем году жилых домов. В случае включения в план переселения граждан - собственников жилых помещений, выкупная стоимость такого жилого помещения определяется независимым оценщиком. Средства областного и федерального бюджета на мероприятия, связанные с определением выкупной стоимости, подготовкой и оформлением документации (техпаспортов и т.д.) не предусматриваются и не расходуются.
10. Утвержденный органом местного самоуправления план переселения направляется уполномоченному областному органу с приложением документов, установленных областными нормативными актами.
11. В соответствии с утвержденным планом переселения заказчик, определенный на конкурсной основе, осуществляет приобретение (строительство) жилых помещений.
Уполномоченный областной орган утверждает распределение построенных (приобретенных квартир) в соответствии с планами переселения.
12. Отдел жилищно-коммунального хозяйства после получения от уполномоченного органа уведомления о распределении жилых помещений оформляет договора социального найма.
13. С участниками муниципальной программы, являющимися собственниками жилых помещений признанных непригодными для проживания в соответствии с п. 8 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления заключает соглашение, о порядке предоставления жилого помещения в зачет выкупной стоимости.
14. В случае отказа семей на переселение из жилых помещений дома, подлежащего сносу, по предлагаемой схеме выселение граждан может быть произведено в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.