Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках муниципальной программы
I.I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Общая площадь жилищного фонда на территории Ишимского муниципального района на 31.12.2020 составляет 751,8 тыс. кв. м (в том числе жилищный фонд в муниципальной собственности - 16,92 тыс. кв. м)
Площадь муниципального непригодного для проживания жилищного фонда составляет 172,9 кв. м; площадь частного непригодного для проживания жилищного фонда составляет 0 кв. м.
Доля непригодного для проживания жилищного фонда - 0,01%.
Численность проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде в муниципальном образовании, непригодных для постоянного проживания составляет 5 человек (5 семей).
Общая площадь непригодного для проживания жилищного фонда, приходящегося на одного жителя, проживающего на территории муниципального образования, составляет 0,05 кв. м/чел.
В настоящее время граждане, проживающие в муниципальных непригодных для проживания/аварийных жилых помещениях (жилых домах), в основном, не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях социального найма жилые помещения удовлетворительного качества.
Также граждане, являющиеся собственниками помещений и проживающие в аварийном жилищном фонде, не имеют возможности улучшить свои жилищные условия.
Реализация мероприятий, связанных с ликвидацией (сносом) или реконструкцией непригодного для проживания жилья и строительством (приобретением) жилья гражданам, предоставление из муниципального жилищного фонда (гражданам проживающие в муниципальном жилищном фонде) с целью переселения из непригодного для проживания жилищного фонда, наиболее эффективна при условии обеспечения равноценного подхода к переселению граждан независимо от формы собственности жилого помещения (муниципальная или частная). В рамках действующего жилищного законодательства необходимо рассматривать комплекс программных мероприятий в разрезе жилых домов с различными формами собственности (смешанной, частной и муниципальной). Это обусловлено как выполнением обязательств собственника жилищного фонда по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном непригодном для проживания жилищном фонде, обязательств прежнего собственника перед гражданами, приватизировавшими жилые помещения в непригодном для проживания жилищном фонде, так и обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при изъятии земельных участков в связи со сносом аварийных многоквартирных жилых домов.
Непригодный для проживания и подлежащий сносу или реконструкции аварийный жилищный фонд создает угрозу безопасного и благоприятного проживания граждан, а также ухудшает внешний облик территории муниципального образования.
Таким образом, учитывая специфику муниципального образования, а именно: ограниченность территории застройки, географические условия, отсутствие переселенческого жилищного фонда, долю непригодного для проживания жилищного фонда, объем капиталовложений в реконструкцию и строительство жилья и в связи с этим низкий показатель прироста вновь вводимого жилищного фонда, решение вопроса ликвидации непригодного для проживания жилищного фонда требует комплексных программных методов, определяющих систему мероприятий по формированию жилищного фонда (строительству, реконструкции жилых домов, приобретению жилых помещений) и переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.