Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации
Ишимского муниципального района
от 26 января 2021 г. N 42-р
Положение
о постоянно действующем органе управления, специально уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
1. Настоящее Положение разработано на основе Федеральных законов от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлений Правительства Российской Федерации от 23.11.1996 N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Орган управления, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи защиты населения и территорий от ЧС (далее - орган управления по ГО, ЗН и Т от ЧС), создается и функционирует на основе отдела по ГО, ЗН и Т от ЧС администрации Ишимского муниципального района и предназначен для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. Орган управления по ГО, ЗН и Т от ЧС Ишимского муниципального района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Тюменской области, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Главного управления МЧС России по Тюменской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
3. Основными задачами органа управления по ГО, ЗН и Т от ЧС являются:
- реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ишимского муниципального района;
- планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
- осуществление координации деятельности организаций, расположенных на территории Ишимского муниципального района и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты территории и населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Орган управления по ГО, ЗН и Т от ЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
- разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организует ее реализацию на территории района;
- разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы района проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и организует их выполнение;
- осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны муниципального образования;
- участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует разработку Плана гражданской обороны муниципального образования, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке главе района предложения о введении в действие Плана гражданской обороны в полном объеме или частично;
- осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями при определении состава, размещения и оснащении сил районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС);
- координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории муниципального образования;
- организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
- участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к приему эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей в районе, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной на территории муниципального образования;
- участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
- организует информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применение им средств массового поражения;
- организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
- организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- организует работу по привлечению в установленные сроки к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и нештатных аварийно-спасательных формирований;
- осуществляет методическое руководство организациями по вопросам создания, хранения, использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств территориального звена подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
- осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайной ситуации;
- готовит предложения Главе района о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в границах соответствующей территории);
- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
5. Полномочия органа управления по ГО, ЗН и Т от ЧС в пределах своей компетенции:
- проводит в установленном порядке проверки органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- запрашивает и получает в установленном порядке от органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
- привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.
6. Руководство органом управления по ГО, ЗН и Т от ЧС.
Руководителем органа управления по ГО, ЗН и Т от ЧС по решению Главы района назначается работник, имеющий соответствующую подготовку по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по согласованию с начальником Главного управления МЧС России по Тюменской области.
7. Руководитель органа управления по ГО, ЗН и Т от ЧС:
- организует работу органа управления по ГО, ЗН и Т от ЧС;
- распределяет обязанности между должностными лицами органа управления по ГО, ЗН и Т от ЧС;
- вносит в установленном порядке главе района предложения по совершенствованию структуры и штата органа управления по ГО, ЗН и Т от ЧС;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы района проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам организации и деятельности органа управления по ГО, ЗН и Т от ЧС;
- по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителями организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну.
8. Финансирование расходов на содержание органа управления по ГО, ЗН и Т от ЧС осуществляется за счет средств местного бюджета.
9. Структура и штаты органа управления по ГО, ЗН и Т от ЧС представляются Главой района и утверждаются Думой Ишимского муниципального района в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Ишимского муниципального района от 26 января 2021 г. N 42-р "О создании органа управления, специально... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.