Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Советского района
от 02.04.2021 N 795/НПА
Положение
о размещении рекламных конструкций на территории города Советский
1. Общие положения
1.1. Положение о размещении рекламных конструкций на территории города Советский (далее Положение) разработано в целях упорядочения размещения и определения требований к размещению рекламных конструкций на территории города Советский, осуществления контроля за процессом формирования благоприятной художественно-эстетической городской среды, сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города, установления единых требований к рекламным конструкциям, к их установке, эксплуатации и территориальному размещению.
1.2. Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы - владельцами рекламных конструкций, собственниками или иными законными владельцами недвижимого имущества, к которому прикреплена рекламная конструкция и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
К рекламным конструкциям, установка и эксплуатация которых регулируется Положением, относятся все рекламные конструкции, размещаемые на территории города Советский, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, земельных участков и других объектов, на которых они установлены.
1.3. При размещении рекламных конструкций необходимо руководствоваться требованиями действующих технических регламентов и государственным стандартом ГОСТ Р-52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
2. Схема размещения рекламных конструкций
2.1. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
2.2. Схема разрабатывается в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон о рекламе) в целях оптимизации городского рекламно-информационного пространства.
2.3. Схема должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
2.4. Уполномоченным органом по разработке, согласованию Схемы размещения рекламных конструкций на территории города Советский (далее Схема) и внесению в нее изменений является управление архитектуры и градостроительства администрации Советского района (далее Уполномоченный орган).
2.5. Внесение изменений в Схему осуществляется по результатам заявлений заинтересованных лиц, по инициативе Уполномоченного органа.
2.6. Схема и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте Советского района.
3. Требования к размещению рекламных конструкций
3.1. Общие требования
3.1.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемой в порядке, установленном статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
3.1.2. Процедура выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений", утвержденным постановлением администрации Советского района от 25.10.2019 N 2421/НПА.
3.1.3. На территории города Советский разрешаются к размещению типы рекламных конструкций, указанные в разделе 4 настоящего приложения.
3.1.4. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона.
3.1.5. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций:
1) без размещения на них рекламного или информационного сообщения/изображения, за исключением времени проведения работ по смене изображения, но не более 3 часов;
2) на территориях, используемых для цветочного оформления города, а так же на тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов, а также для осуществления механизированной уборки составит менее 2 метров;
3) ведущая к сокращению машино-мест на автопарковках, за счет сокращения зеленых насаждений, цветников, пешеходных тротуаров, пешеходных зон;
4) на ограждениях, объектах для размещения информации, архитектурных деталях и конструктивных элементах фасадов, элементах декора фасадов;
5) на фасадах жилых домов, за исключением рекламных конструкций с социальной рекламой на фасадах зданий социальной инфраструктуры (культурно-досуговые учреждения; учреждения физической культуры и спорта; объекты образования).
6) путем прикрепления информационных полей настенных панно без каркаса непосредственно на стену здания или сооружения, за исключением прикрепления их к стенам, не имеющим архитектурно-конструктивных элементов (балконов, лоджий, эркеров, витражей и витрин, рельефных и цветовых композиционных решений, в том числе орнаменты и символики).
7) путем подвешивания к деревьям аншлагов, размещения на них рекламных конструкций и информационных материалов.
3.1.6. Эксплуатация рекламных конструкций на территориях общего пользования должна обеспечивать свободный проход пешеходов, возможность уборки улиц и тротуаров.
3.1.7. Рекламные конструкции не должны нарушать прочностные характеристики несущих элементов нежилых зданий и сооружений, к которым они присоединяются, затруднять или делать невозможным функционирование объектов инженерной инфраструктуры.
3.1.8. Не допускается наносить изображение непосредственно на стены зданий, сооружений, а также на ограждения или другие элементы инфраструктуры или иным образом использовать их в качестве информационных полей.
3.1.9. Рекламные конструкции, устанавливаемые вдоль полосы движения транспорта, должны иметь одинаковое конструктивное исполнение и габариты, и располагаться на одинаковом расстоянии от проезжей части автомобильной дороги.
3.1.10. Рекламные конструкции в границах придорожной полосы и полосы отвода автомобильных дорог устанавливаются в соответствии с техническими условиями, выданными собственником автомобильной дороги и (или) эксплуатирующей организацией.
3.1.11. Фундаменты размещения стационарных средств рекламных конструкций должны быть заглублены на 15-20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более, чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более, чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре, при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц.
3.1.12. Рекламные конструкции, оборудованные внешним или внутренним подсветом, в соответствии с пунктом 5.5. ГОСТа Р-52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.13. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) средства размещения рекламных конструкций. Демонтаж средств размещения рекламных конструкций необходимо проводить вместе с их фундаментом.
3.1.14. Рекламные конструкции должны обладать механической устойчивостью и прочностью в течение расчетного срока службы, определяемого в проекте рекламной конструкции.
3.1.15. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки, крепление осветительных приборов и т.п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами.
3.2. Требования к эксплуатации рекламных конструкций
3.2.1. Рекламные конструкции должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической документации на соответствующие рекламные конструкции.
3.2.2. Требования к внешнему виду рекламных конструкций:
1) целостность рекламных конструкций;
2) отсутствие механических повреждений;
3) отсутствие порывов рекламных полотен;
4) наличие покрашенного каркаса;
5) отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
6) отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
7) подсвет рекламных конструкций в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.
3.2.3. Устранение нарушений требований, установленные пунктом 3.2.2 осуществляется их владельцами незамедлительно после выявления указанных нарушений.
4. Типы рекламных конструкций, допустимых к установке на территории города Советский
4.1. Уличная мебель (скамейки, урны)
Уличная мебель (скамейки, урны) - отдельно стоящие на земле объекты благоустройства, имеющие внешние поверхности для размещения информации.
Скамейки с рекламными модулями монтируемые на конструктивных элементах скамеек. Размеры информационного поля рекламного модуля могут быть от 0,5 х 1,5 м до 0,7 х 1,8 м. Рекламная поверхность имеет одну или две стороны без подсветки.
Урна с оборудованными витринами для размещения информации и рекламы, в средней части выдвигающийся мусорный контейнер. Размеры информационного поля рекламного модуля 0,85 х 0,65 м. Рекламная поверхность имеет две стороны без подсветки.
4.2. Панель-кронштейн
Панель-кронштейн - это односторонняя или двусторонняя конструкция, которая крепится к мачтам уличного освещения или устанавливаются на собственной опоре. Размер информационного поля рекламной конструкции панель - кронштейна составляет 1,0 x 1,5 м. Рекламная конструкция панель - кронштейна должна иметь внутренний подсвет.
4.3. Уличный указатель
Уличный указатель - отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата, на одной опоре которых одновременно размещается указатель наименования улицы или направления движения и рекламный модуль.
Рекламный модуль на указателе должен иметь внутренний подсвет и исполняться в двустороннем варианте. Максимальный размер рекламного модуля не должен превышать 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля указателя с рекламным модулем определяется общей площадью двух сторон его рекламного модуля.
4.4. Остановочный павильон
Остановочный павильон - отдельно стоящие на земле объекты благоустройства, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из заглубляемого фундамента, каркаса и информационного поля. Размер информационного поля каждой стороны рекламной конструкции составляет 1,2x1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции остановочного павильона определяется общей площадью всех его сторон. Рекламные конструкции на остановочном павильоне должны иметь внутренний подсвет.
4.5. Афишные стенды
Афишные стенды - отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата с одним или двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер одного информационного поля афишного стенда составляет 1,8 х 1,75 м. Афишные стенды не имеют подсветки. Афишные стенды предназначены для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера. Рекламные материалы, размещаемые на афишных стендах, могут содержать информацию о спонсорах соответствующих мероприятий.
4.6. Сити - формат
Сити-формат - отдельно стоящая двусторонняя рекламная конструкция с двумя информационными полями, располагаемая на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля каждой стороны рекламной конструкции сити-формата составляет 1,2 x 1,8 м. Рекламные конструкции сити-формата должны иметь внутренний подсвет.
4.7. Пиллар
Пиллар - отдельно стоящие рекламные конструкции с внутренним подсветом, имеющие форму треугольной призмы, на каждой вертикальной грани которой расположены информационные поля размером 1,4 х 3,0 м.
4.8. Ситиборд
Ситиборд - отдельно стоящие рекламные конструкции, имеющие одну или две внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы, состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Размер одного информационного поля ситиборда составляет 2,7 х 3,7 м. Ситиборды, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Ситиборды должны быть оборудованы внешним подсветом.
4.9. Билборд
Билборд - отдельно стоящая рекламная конструкция, имеющая внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Билборд состоит из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля размером 6 х 3 м. Количество сторон билборда не может быть более трех. Билборды, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Билборды должны быть оборудованы внешним подсветом.
4.10. Светодиодный экран
Светодиодный экран - объекты наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображений на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп и иных источников света или светоотражающих элементов. Экраны могут размещаться как в виде отдельно стоящих конструкций, так и в виде конструкций, размещаемых на стенах зданий и сооружений. Площадь информационного поля определяется общей площадью экрана. Светодиодные экраны должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
4.11. Крышная конструкция
Крышная конструкция - объемные или плоскостные конструкции присоединяемые к зданиям, устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, оборудованные внешним или внутренним подсветом. Состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационного поля или отдельно стоящих символов (букв, цифр, логотипов). Размеры определяются в зависимости от габаритов и несущей способности здания и кровельного перекрытия, при этом высота не может превышать 20% высоты здания, а длина 80% длины фасада здания, на котором она размещена.
4.12. Строительная сетка
Строительная сетка - временная реклама в виде изображений на сетках, которые ограждают объекты строительства. Может размещаться как с помощью специальных конструкций, так и без них путем нанесения рекламы на сетку или баннерное полотно. Площадь информационного поля должна быть 60% и более, относительно всей площади строительной сетки.
4.13. Нетрадиционные рекламные конструкции (пневмостенды, воздушные шары, пневмофигуры, аэростаты, дирижабли и т.д.)
Нетрадиционные рекламные конструкции (пневмостенды, воздушные шары, пневмофигуры, аэростаты, дирижабли и т.д.) - представляют собой надувные конструкции в виде фигуры любой формы, выполненной из плотной одно- или двухслойной ткани. Площадь информационного поля нетрадиционных рекламных конструкций определяется расчетным путем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.