Приказ Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 9 апреля 2021 г. N 1220
"О внесении изменений в приказ департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 25.12.2018 N 5549"
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 N 176-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Новосибирской области от 01.08.2012 N 367-п "Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, государственных гражданских служащих областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением о департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 428-п, приказываю:
1. Внести в приказ департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 25.12.2018 N 5549 "Об утверждении административного регламента департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области предоставления государственной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Новосибирской области", следующие изменения:
В административном регламенте департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области предоставления государственной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Новосибирской области" (далее - Административный регламент):
1) подпункт 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2) межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, направленный департаментом в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную департаменту организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги, на основании заявления о предоставлении государственной услуги или запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос), и соответствующий требованиям, установленным статьей 7.2 указанного Федерального закона.";
2) наименование подраздела "Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с департаментом, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги" раздела "I. Общие положения" изложить в следующей редакции:
"Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с департаментом, иными органами и организациями при предоставлении государственной услуги";
3) в абзаце первом пункта 4 после слов "по адресу электронной почты департамента" добавить слова ", получить информацию";
4) в пункте 5 после слов "реестр государственных" добавить слова "и муниципальных";
5) в пункте 23:
а) в абзаце первом слова "направление (выдача) заявителю одного из следующих документов" заменить словами "один из следующих документов, направленных (выданных) заявителю";
б) в подпункте 1 слова "направление (выдача) заявителю одного из следующих документов" заменить словами "один из следующих документов, направленных (выданных) заявителю";
в) в абзаце "а" подпункта 1 слово "уведомления" заменить словом "уведомление";
г) в абзаце "б" подпункта 1 слово "предложения" заменить словом "предложение";
д) в абзаце "в" подпункта 1 слова "подписанных департаментом экземпляров" заменить словами "подписанные департаментом экземпляры";
е) в абзаце "г" подпункта 1 слово "решения" заменить словом "решение";
ж) в подпункте 2 слова "направление (выдача) заявителю соглашения об установлении сервитута, подписанного" заменить словами "направленное (выданное) заявителю соглашение об установлении сервитута, подписанное";
6) пункт 24 дополнить абзацем следующего содержания:
"Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги и указанных в пункте 23 Административного регламента, составляет не более трех рабочих дней с момента подписания таких документов.";
7) наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников" раздела "II. Стандарт предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников";
8) пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Для предоставления государственной услуги оборудуются зал ожидания или места ожидания. Места (зал) ожидания, заполнения заявлений должны быть оборудованы "посадочными местами" (стульями, кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
Места (зал) ожидания, заполнения заявлений также оборудуются столами (стойками) для возможности оформления документов.";
9) в абзаце первом пункта 42 слово "ожидания" заменить словами "места (зал) ожидания";
10) в пункте 46:
а) подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств на территории, прилегающей к зданию, в котором находится Департамент, МФЦ, в том числе выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего абзаца в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения;";
б) дополнить пунктами 6 и 8 следующего содержания:
"6) обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги направлять заявление и уведомление в электронном виде, в том числе через ЕПГУ;
8) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;";
в) подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) возможность выбора заявителем способа подачи заявления за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтой связи, в электронной форме, а также на базе МФЦ);";
11) пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Предоставление государственной услуги возможно на базе МФЦ.
Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса организуется МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг.
Порядок выполнения в МФЦ административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса определяется Методическими рекомендациями по организации предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг двух и более государственных и (или) муниципальных услуг при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 13.06.2018 N 304.
При однократном обращении заявителя в МФЦ с комплексным запросом о предоставлении нескольких государственных услуг организуется предоставление двух и более государственных услуг.
Комплексный запрос должен содержать указание на государственные услуги, за предоставлением которых обратился заявитель, а также согласие заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для их предоставления.
МФЦ для обеспечения получения заявителем государственных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в департамент заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса.
Одновременно с комплексным запросом заявитель подает в МФЦ сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных услуг указанных в комплексном запросе, за исключением документов, на которые распространяется требование пункт 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе государственных услуг.
Направление МФЦ заявлений, а также указанных в части 4 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" документов в департамент осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса.
Заявитель имеет право обратиться в МФЦ в целях получения информации о ходе предоставления конкретной государственной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государственной услуги, указанной в комплексном запросе. Указанная информация предоставляется МФЦ:
1) в ходе личного приема заявителя;
2) по телефону;
3) по электронной почте.
В случае обращения заявителя в МФЦ с запросом о ходе предоставления конкретной государственной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государственной услуги, указанной в комплексном запросе, посредством электронной почты, МФЦ обязан направить ответ заявителю электронной почтой не позднее рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ указанного запроса.
В случае поступления в МФЦ документов, являющихся результатом предоставления интересующей заявителя конкретной государственной услуги, МФЦ обязан обеспечить возможность выдачи таких документов заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов в МФЦ.
Иные требования для предоставления государственной услуги на базе МФЦ отсутствуют.";
12) пункт 49.1 исключить;
13) дополнить пунктами 53 и 54 следующего содержания:
"53. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) формирование заявления о предоставлении государственной услуги (далее также - запрос);
3) прием и регистрация департаментом запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Департамент обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день;
4) получение результатов предоставления государственной услуги, указанных в абзацах "а", "б", "г" подпункта 1 пункта 19 Административного регламента в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги;
5) получение сведений о ходе выполнения запроса.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления
государственной услуги направляется заявителю департаментом в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия на адрес электронной почты или с использованием средств ЕПГУ по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
6) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) департамента, должностного лица либо работника департамента.
Запись на прием в департамент для подачи запроса с использованием ЕПГУ не осуществляется.
54. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 26 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, указанные в пункте 26 Административного регламента и необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в департамент посредством ЕПГУ.";
14) в пункте 67 слова "заявления, уведомления до 17.00 работник департамента, ответственный за делопроизводство, передает зарегистрированное заявление, уведомление с приложенными к ним документами" заменить словами "зарегистрированные заявления, уведомления по документообороту департамента поступают";
15) в четвертом абзаце пункта 94 слова "официального портала" заменить словами "официального сайта Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области".
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Руководитель департамента |
Р.Г. Шилохвостов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 9 апреля 2021 г. N 1220 "О внесении изменений в приказ департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 25.12.2018 N 5549"
Вступает в силу с 23 апреля 2021 г.
Текст приказа на официальном интернет-портале правовой информации http://www.nsopravo.ru 12 апреля 2021 г.
Приказом Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 22 декабря 2023 г. N 4322-НПА настоящий документ признан утратившим силу с 22 декабря 2023 г.