Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение вступает в силу с даты подачи в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заявления о прекращении деятельности присоединяемых государственных учреждений
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правления ПФР
от 9 марта 2021 г. N 59п
Положение
о Государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
I. Общие положения
1. Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Отделение) является территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, который создается по решению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации.
2. Учредитель: Государственное учреждение - Пенсионный фонд Российской Федерации (ул. Шаболовка, д. 4, г. Москва, 119991).
3. Отделение входит в единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации и в своей деятельности подотчетно Государственному учреждению - Пенсионному фонду Российской Федерации (далее - ПФР).
4. Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами (соглашениями) Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами ПФР, а также настоящим Положением.
5. Отделение осуществляет свою деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры во взаимодействии с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе общественными организациями, а также физическими лицами.
6. Отделение является юридическим лицом, владеет на праве оперативного управления закрепленным за ним федеральным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в территориальном органе Федерального казначейства, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также в качестве заинтересованного и третьего лица.
7. В состав структуры Отделения входят обособленные подразделения, осуществляющие свою деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
8. Отделение имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также иные печати, штампы и бланки.
9. Официальное полное наименование Отделения: Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Официальное сокращенное наименование Отделения: ОПФР по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
10. Местонахождение Отделения: ул. Мира, д. 34, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628011.
II. Функции Отделения
11. В соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в порядке и в пределах, установленных актами ПФР, Отделение осуществляет следующие функции:
11.1. Организацию, мониторинг пенсионного (социального) процесса и методическое сопровождение единообразной правоприменительной практики в сфере социального и пенсионного обеспечения.
11.2. Организацию, координацию и контроль деятельности клиентских служб, в том числе по вопросам:
11.2.1. приема, проверки, обработки и регистрации заявлений и документов, включая поступившие посредством ЕПГУ*(1), личного кабинета гражданина на официальном сайте ПФР*(2) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", от МФЦ*(3), от страхователей в целях установления и выплаты:
страховых пенсий и накопительной пенсии, в том числе назначаемых досрочно;
единовременной выплаты средств пенсионных накоплений;
срочной пенсионной выплаты;
пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти;
ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан;
федеральной социальной доплаты к пенсии;
дополнительного ежемесячного материального обеспечения;
ежемесячной доплаты членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и отдельным категориям работников организаций угольной промышленности;
компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, находящимся на их иждивении;
набора социальных услуг;
дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей;
средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц;
начисленных сумм страховой пенсии, причитавшихся пенсионеру и оставшихся не полученными в связи с его смертью;
иных социальных и компенсационных выплат, в том числе компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами (далее - пенсии, пособия и иные социальные выплаты);
11.2.2. приема, проверки, обработки и регистрации заявлений и документов, включая поступившие посредством ЕПГУ, личного кабинета застрахованного лица, в том числе:
заявлений о доставке пенсий, пособий и иных социальных выплат;
заявлений о предоставлении сведений об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста;
заявлений о выдаче свидетельства пенсионера;
заявлений о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г.;
анкет зарегистрированного лица в целях регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
заявлений об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе персонифицированного учета;
заявлений об информировании зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования;
заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет;
заявлений граждан о добровольном вступлении в правоотношения (о прекращении правоотношений) по обязательному пенсионному страхованию;
заявлений застрахованных лиц о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, а также документов застрахованных лиц и страхователей, связанных с уплатой этих взносов;
заявлений и документов застрахованных лиц о распределении средств пенсионных накоплений;
заявлений и документов застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений;
заявлений о внесении сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр инвалидов";
обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан и страхователей;
11.2.3. приема и обработки:
отчетности плательщиков страховых взносов за периоды до 1 января 2017 г.;
отчетности страхователей по индивидуальному (персонифицированному) учету в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе за периоды до 1 января 2017 г.;
сведений работодателей о трудовой деятельности застрахованных лиц;
11.2.4. приема и консультирования граждан, застрахованных лиц, страхователей при непосредственном обращении в клиентскую службу (включая мобильную), посредством телефонной и иных средств телекоммуникационной связи по вопросам, относящимся к ее компетенции;
11.2.5. информирования граждан, застрахованных лиц и организаций о предоставляемых органами системы ПФР государственных услугах и осуществляемых государственных функциях;
11.2.6. взаимодействия с гражданами, в том числе предпенсионного возраста, и страхователями по вопросу проведения заблаговременной работы в целях обеспечения полноты и достоверности сведений о пенсионных правах застрахованных лиц, необходимых для своевременного и правильного назначения пенсий;
11.2.7. взаимодействия с гражданами и страхователями по вопросам уплаты и возврата платежей, администрируемых ПФР;
11.2.8. регистрации граждан в ЕСИА*(4), подтверждения регистрации, восстановления учетной записи пользователя, а также создания (замены) ключей электронной подписи;
11.2.9. информирования заявителей о возможности их участия в проведении оценки гражданами качества предоставления государственных услуг ПФР;
11.2.10. взаимодействия с МФЦ на основании заключенных Отделением соглашений, а также взаимодействия с органами, организациями, осуществляющими предоставление государственных услуг, в том числе в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия, в целях получения документов (сведений), необходимых для подготовки решений по заявлениям, документам, указанным в пунктах 11.1-11.2 настоящего Положения;
11.2.11. электронного информационного взаимодействия со страхователями в целях приема заявлений и иных документов в электронном виде;
11.2.12. внесения сведений в информационные подсистемы, компоненты, модули АИС ПФР*(5), ведение которых отнесено к компетенции клиентской службы и с использованием которых осуществляются в том числе:
индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации;
учет получателей пенсий, пособий и иных социальных выплат;
регистрация (снятие с учета) физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
11.2.13. формирования макетов и (или) дополнения ранее созданных электронных выплатных дел получателей пенсий, пособий и иных социальных выплат;
11.2.14. формирования, ведения, учета и хранения выплатных дел, в том числе электронных дел получателей пенсий, пособий и иных социальных выплат, выплатных документов, а также наблюдательных дел страхователей и плательщиков, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, документов индивидуального (персонифицированного) учета, если иное не установлено приказами Отделения;
11.2.15. проведения опроса свидетелей для установления периодов работы на основании свидетельских показаний;
11.2.16. выдачи изготовленных на бумажных носителях документов, справок, в том числе:
документов, подтверждающих право на получение пенсий, пособий или иных социальных выплат, а также размер назначенных пенсий, пособий или иных социальных выплат;
сведений об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста;
свидетельств пенсионера;
уведомлений о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал (дубликатов);
сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
сведений о трудовой деятельности застрахованного лица;
уведомлений о регистрации страхователя в системе обязательного пенсионного страхования;
поручений на выплату социального пособия на погребение;
справок о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части);
справок о размере начисленных сумм страховой пенсии, причитавшихся пенсионеру и оставшихся не полученными в связи с его смертью;
решений, документов (справок, уведомлений, расписок), принятых и (или) выданных по результатам рассмотрения заявлений и документов, указанных в пунктах 11.1-11.2 настоящего Положения;
11.2.17. обеспечения трансляции информационно-разъяснительных видеоматериалов ПФР в помещениях клиентской службы, а также размещения информационно-разъяснительных материалов (листовок, плакатов, лифлетов, брошюр, номеров газеты ПФР "Мой Пенсионный фонд") и их распространения среди граждан;
11.2.18. участия в обучающих и информационно-разъяснительных программах и мероприятиях ПФР, направленных на повышение уровня знаний различных категорий граждан и страхователей о пенсионном и социальном обеспечении в Российской Федерации, а также государственных услугах ПФР;
11.2.19. обработки персональных данных, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, по вопросам, отнесенным к компетенции клиентской службы;
11.2.20. соблюдения мер безопасности обработки, хранения персональных данных и иной информации ограниченного доступа, включая обеспечение передачи персональных данных и иной информации с ограниченным доступом по каналам связи с использованием средств криптографической защиты;
11.2.21. выполнения мероприятий по безопасности, охране труда и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11.2.22. противодействия коррупции, обеспечения соблюдения работниками ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.
11.3. Проведение заблаговременной работы с предпенсионерами и лицами, выходящими на пенсию, а также взаимодействие со страхователями по вопросам представления заявлений и документов застрахованных лиц, необходимых для установления и выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат.
11.4. Проверку принятых клиентскими службами заявлений и документов, а также сформированных макетов и (или) дополненных электронных выплатных дел, в том числе посредством проведения работы по подтверждению сведений, содержащихся в справках о заработной плате и периодах работы, и принятие на их основании решений (распоряжений), в том числе:
о назначении (об отказе в назначении) пенсий (переводе с одной пенсии на другую), пособий и иных социальных выплат, а также восстановлении их выплаты;
о перерасчете размера пенсий, пособий и иных социальных выплат;
о выдаче (об отказе в выдаче) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
о приостановлении срока принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявлений о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала;
об установлении (об отказе в установлении) периодов работы на основании свидетельских показаний;
об установлении (об отказе в установлении) периода ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
о проведении проверки документов (сведений), необходимых для установления (выплаты) пенсии и иных социальных выплат;
о приостановлении (восстановлении) срока рассмотрения заявления об установлении (выплате) пенсии;
о постановке выплатного дела на учет;
об обнаружении ошибки, допущенной при установлении пенсий, пособий и иных социальных выплат.
11.5. Принятие решений (распоряжений), осуществляемых в беззаявительном порядке, в том числе:
о перерасчете размеров (корректировке, индексации) пенсий, пособий и иных социальных выплат;
о приостановлении, прекращении, возобновлении, продлении выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат;
о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии и иных социальных выплат;
об обнаружении ошибки, допущенной при установлении или выплате пенсий, пособий и иных социальных выплат;
о проведении проверки документов (сведений), необходимых для установления (выплаты) пенсии;
об индексации размера алиментов (возмещении вреда), взыскиваемого в твердой денежной сумме;
о взыскании излишне выплаченных сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат;
о снятии выплатного дела с учета.
11.6. Организацию работы по реализации Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года и Соглашения от 15 марта 2011 года между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерством здравоохранения Республики Беларусь, Министерством финансов Республики Беларусь о применении Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года, Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019 года, и взаимодействию с компетентными органами Республики Беларусь в отношении лиц, проживающих на территории Республики Беларусь, в части:
рассмотрения и принятия решения об установлении (отказе в установлении), пересмотре пенсии;
подтверждения страхового стажа, приобретенного на территории Российской Федерации (РСФСР).
11.7. Извещение правопреемников умерших застрахованных лиц о возможности получения средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего застрахованного лица.
11.8. Прием, обработку и учет уведомлений и договоров негосударственных пенсионных фондов об обязательном пенсионном страховании.
11.9. Внесение сведений в информационные подсистемы, модули, компоненты АИС ПФР, ведение которых отнесено к компетенции Отделения.
11.10. Ведение и учет выплатных дел и лицевых счетов получателей пенсий, пособий и иных социальных выплат, в том числе в электронном виде.
11.11. Ведение в электронном виде индивидуального (персонифицированного) учета сведений обо всех категориях застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации.
11.12. Корректировку индивидуальных лицевых счетов на основании сведений Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, а также на основании соответствующих заявлений (обращений) застрахованных лиц, получателей пенсий, пособий и иных социальных выплат и прилагаемых к ним документов.
11.13. Передачу в клиентские службы документов, справок на основании принятых Отделением решений (распоряжений) для выдачи заявителям (их представителям).
11.14. Направление застрахованным (зарегистрированным) лицам, получателям пенсий, пособий и иных социальных выплат, а также страхователям уведомлений о принятых Отделением решениях в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
11.15. Формирование первичных учетных документов по установлению пенсий, пособий и иных социальных выплат для ведения бюджетного учета по расходам.
11.16. Начисление в лицевых счетах получателей сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат, в том числе за прошедшее время, на основании документов электронного выплатного дела получателя пенсий, пособий и иных социальных выплат, а также других документов, влияющих на расчет этих сумм. Оформление дополнительных аттестатов при неоплаченных суммах пенсий и иных социальных выплат в связи со сменой пенсионерами места жительства.
11.17. Осуществление контроля за правильностью начисления сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат.
11.18. Своевременное формирование выплатных, доставочных документов, необходимых для осуществления выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат, и направление их в кредитные организации, организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой пенсий, пособий и иных социальных выплат.
11.19. Взаимодействие, в том числе в электронном виде, с организациями, занимающимися доставкой пенсий, пособий и иных социальных выплат, включая осуществление контроля целевого использования средств.
11.20. Формирование акта сверки фактически доставленных сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат на основании отчетных данных организаций, занимающихся доставкой пенсий, пособий и иных социальных выплат, о суммах, доставленных и недоставленных, и отчетных документов кредитных организаций о суммах, зачисленных и не зачисленных на счета получателей пенсий, пособий и иных социальных выплат.
11.21. Проведение работы по выявлению излишне выплаченных сумм пенсий, пособий и иных социальных выплат.
11.22. Удержание из пенсий, пособий и иных социальных выплат на основании соответствующих документов, учет удержанных сумм.
11.23. Осуществление взаимодействия с МФЦ, органами и организациями, осуществляющими предоставление государственных и муниципальных услуг, по вопросам, относящимся к компетенции Отделения, включая контроль за направлением межведомственных электронных запросов и поступлением ответов от органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
11.24. Прием и обработку:
отчетности плательщиков страховых взносов за периоды до 1 января 2017 г.;
отчетности страхователей по индивидуальному (персонифицированному) учету в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе за периоды до 1 января 2017 г.;
сведений работодателей о трудовой деятельности застрахованных лиц.
11.25. Осуществление контроля за достоверностью представленных страхователями сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
11.26. Принятие решений и организацию работы по взысканию финансовых санкций за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
11.27. Принятие решений и организацию работы по привлечению должностных лиц страхователей к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
11.28. Принятие решений:
о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней, штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г.;
об уточнении реквизитов платежных документов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г.
11.29. Передачу налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам, образовавшихся на 1 января 2017 г., а также доначисленных (уменьшенных) суммах страховых взносов, пеней и штрафов по результатам контрольных мероприятий, проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., а также решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов, решений об уточнении реквизитов в платежных документах за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., сведений о переформированных обязательствах индивидуальных предпринимателей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., сведений о корректировке начисленных, уменьшенных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов за периоды до 1 января 2017 г.
11.30. Прием, обработку и представление информации по межведомственным запросам в рамках межведомственного информационного взаимодействия по вопросам, относящимся к компетенции Отделения.
11.31. Проведение работ по реализации программы государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию.
11.32. Ведение претензионно-исковой работы по вопросам, относящимся к компетенции Отделения.
11.33. Осуществление юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов Отделения, в том числе в судебных органах, по вопросам, относящимся к компетенции Отделения.
11.34. Осуществление функций государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд по вопросам, отнесенным к компетенции Отделения.
11.35. Организацию и ведение бюджетного учета, формирование бюджетной, статистической отчетности и иной отчетности и ее представление в установленном порядке в ПФР и соответствующие органы.
11.36. Составление, ведение и исполнение бюджетной сметы.
11.37. Составление и представление в ПФР в установленном порядке предложений, заявок, смет, организационно-распорядительных документов, отчетов и иных документов по вопросам, отнесенным к компетенции Отделения.
11.38. Обеспечение целевого и рационального использования средств, выделяемых на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Отделения.
11.39. Осуществление взаимодействия с территориальными органами Федерального казначейства и территориальными органами Федеральной налоговой службы по вопросам, относящимся к компетенции Отделения.
11.40. Принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет ПФР:
начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по заключенным Отделением государственным контрактам;
иной задолженности по платежам в бюджет ПФР в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, актами ПФР, приказами Отделения.
11.41. Принятие решений о признании непригодным для дальнейшего использования и снятии с бухгалтерского учета имущества, находящегося у Отделения на праве оперативного управления, в том числе по согласованию с ПФР, в соответствии с актами ПФР.
11.42. Организацию работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обеспечением защиты этих сведений.
11.43. Обработку персональных данных, в том числе с использованием автоматизированных систем, по вопросам, отнесенным к компетенции Отделения, включая персональные данные работников Отделения, членов их семей, кандидатов на должности в Отделении, решение о назначении на которые принимает управляющий Отделением.
11.44. Обеспечение безопасности обработки, хранения персональных данных и иной информации ограниченного доступа, включая обеспечение передачи персональных данных и иной информации с ограниченным доступом по каналам связи с использованием средств криптографической защиты.
11.45. Выполнение в Отделении мероприятий по безопасности, гражданской обороне, охране труда, сохранности финансовых и материально-технических средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.46. Своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и направление заявителям ответов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Отделения.
11.47. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, в том числе электронных документов, образовавшихся в процессе деятельности Отделения.
11.48. Противодействие коррупции, обеспечение соблюдения работниками ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.
11.49. Иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также постановлениями и распоряжениями Правления ПФР.
III. Права Отделения
12. Отделение имеет право:
12.1. Издавать приказы по вопросам, входящим в компетенцию Отделения, контролировать исполнение указанных приказов, а также давать разъяснения по вопросам их применения.
12.2. Участвовать в судах общей юрисдикции и арбитражных судах при рассмотрении вопросов, касающихся осуществления деятельности Отделения и выполняемых Отделением функций, в пределах, установленных актами ПФР.
12.3. Взаимодействовать в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными организациями, располагающими информацией об обстоятельствах, влияющих на пенсионное обеспечение граждан, выплату пенсий и других социальных выплат, а также с российскими и иностранными учреждениями и компетентными органами иностранных государств, в том числе в рамках реализации международных соглашений (договоров) Российской Федерации, и запрашивать документы и сведения, необходимые для выполнения своих функций.
12.4. Организовывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Отделения, с привлечением сотрудников заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц.
12.5. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отделения.
12.6. Заключать государственные контракты (договоры) для обеспечения нужд Отделения, а также для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
12.7. Реализовывать иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, актами ПФР.
IV. Организация деятельности Отделения
13. Руководство Отделением осуществляется управляющим, который назначается на должность и освобождается от должности Правлением ПФР.
14. Штатное расписание Отделения утверждается управляющим Отделением в соответствии с утвержденными Правлением ПФР предельной численностью работников и фондом оплаты труда.
15. Управляющий Отделением:
15.1. Осуществляет руководство Отделением и организацию его деятельности на основе и во исполнение правовых актов Российской Федерации, в том числе актов ПФР, представляет его во всех организациях и учреждениях, обеспечивает выполнение возложенных на него функций, координирует работу по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с научными организациями, общественными объединениями, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
15.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Отделения и должностные инструкции работников Отделения.
15.3. Распределяет обязанности между заместителями управляющего Отделением.
15.4. В соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами ПФР назначает на должности и освобождает от должности работников Отделения, руководителей, заместителей руководителей обособленных подразделений, подведомственных Отделению (клиентских служб), а также заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры.
15.5. Вносит в ПФР предложения о кандидатах для назначения на должность и (или) освобождения от должности заместителей управляющего Отделением, главного бухгалтера Отделения и иных кандидатах на должности, назначение на которые и (или) освобождение от которых в соответствии с актами ПФР осуществляется Правлением ПФР, Председателем Правления ПФР.
15.6. Представляет в установленном порядке работников Отделения и подведомственных ему обособленных подразделений, а также других лиц к поощрению и награждению наградами ПФР, государственными наградами Российской Федерации.
15.7. Вносит в ПФР предложения по совершенствованию структуры и оптимизации численности работников Отделения и подведомственных ему обособленных подразделений.
15.8. Без доверенности действует от имени Отделения.
15.9. Организует и обеспечивает исполнение поручений Правления ПФР и Исполнительной дирекции ПФР в соответствии с актами ПФР. Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Отделением установленных сроков исполнения поручений.
15.10. Дает поручения и указания подведомственным Отделению обособленным подразделениям, обязательные для исполнения.
15.11. Представляет на утверждение ПФР планы работ Отделения и отчеты об их выполнении.
15.12. Издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Отделения, проверяет их исполнение.
15.13. Обеспечивает и контролирует соблюдение работниками Отделения трудового законодательства Российской Федерации.
15.14. От имени Отделения подписывает документы, выдает доверенности, заключает, изменяет и расторгает договоры, в том числе государственные контракты, в пределах компетенции, определенной Правлением ПФР.
15.15. Несет персональную ответственность за нецелевое использование средств бюджета ПФР, а также средств на содержание Отделения и несвоевременное представление отчета об их использовании в порядке, установленном в ПФР, а также за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отделения.
15.16. Организует выполнение в Отделении мероприятий по защите информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и актами ПФР.
15.17. Является начальником гражданской обороны, руководит мобилизационной подготовкой.
15.18. Несет ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
15.19. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и актами ПФР.
16. Управляющий Отделением несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Отделение задач и функций, а также за организацию и ведение финансово-хозяйственной деятельности Отделения в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами ПФР.
17. В случае временного отсутствия управляющего Отделением его обязанности выполняет один из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей между заместителями управляющего Отделением.
V. Заключительные положения
18. Решение о реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, разделении, преобразовании) либо ликвидации Отделения принимается Правлением ПФР и утверждается постановлением Правления ПФР.
19. При ликвидации Отделения документы, в том числе со сведениями, составляющими государственную тайну, передаются на хранение на условиях и в порядке, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
______________________________
*(1) Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
*(2) Модуль "Личный кабинет застрахованного лица" компонента "Электронные сервисы ПФР" подсистемы "Внешнее взаимодействие" Автоматизированной информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации.
*(3) Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
*(4) Федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
*(5) Автоматизированная информационная система Пенсионного фонда Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.