Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 24 марта 2021 г. N 160
"О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О рекламе"
Постановлением Законодательного собрания Ленинградской области от 12 ноября 2021 г. N 119 настоящий документ признан утратившим силу с 12 ноября 2021 г.
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Ленинградской области
постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О рекламе".
2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации для получения заключения.
3. Направить указанный проект федерального закона в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации для экспертной оценки.
4. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.В. Яхнюка представлять проект федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О рекламе" при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ленинградской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
6. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Законодательного собрания Ленинградской области Н.И. Пустотина.
8. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного собрания |
С. Бебенин |
Проект вносится
Законодательным собранием
Ленинградской области
Проект Федерального Закона Российской Федерации
"О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О рекламе"
Статья 1
Внести в часть 5 статьи 10 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; 2011, N 23, ст. 3255; 2013, N 52 (часть I), ст. 6961) изменение, дополнив ее после слов "настоящей статьей," словами "о социальных предприятиях,".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
В.Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О рекламе "
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О рекламе" (далее - законопроект) разработан в целях:
решения задачи по восстановлению и развитию индивидуального, малого и среднего предпринимательства в соответствии с Общенациональным планом действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике (одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 23 сентября 2020 года, в частности, в целях достижения показателей выполнения задачи по ускорению темпов роста оборота субъектов малого и среднего предпринимательства выше темпов роста экономики в целом, а также восстановления численности занятых в субъектах малого и среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей на уровне 1 квартала 2020 года;
развития мер поддержки социального предпринимательства в соответствии с положениями статьи 24_1 Федерального закона от 24 июня 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для реализации задач национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в частности мероприятия "Обеспечение возможности оказания специальных мер поддержки для социальных предпринимателей" федерального проекта "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "24 июля 2007 г."
Федеральным законом от 26 июня 2019 года N 245-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части закрепления понятий "социальное предпринимательство", "социальное предприятие" (далее - Федеральный закон N 245-ФЗ) закреплены виды деятельности и иные условия признания субъектов малого и среднего предпринимательства социальными предприятиями. Социальным предпринимательством названа предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества, в частности обеспечения занятости социально уязвимых категорий граждан, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществления деятельности по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для социально уязвимых категорий граждан, а также деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей и способствующая решению социальных проблем общества.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "26 июля 2019 г."
Приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2019 года N 773 утвержден Порядок формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия (далее - Порядок).
Принятие Федерального закона N 245-ФЗ и утверждение Порядка обеспечило решение задачи закрепления понятия "социальное предпринимательство" в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, поставленной в рамках федерального проекта "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности". Указанные нормативные правовые акты положили начало формированию специальных мер поддержки социального предпринимательства и социальных предприятий.
Основной характеристикой результата принятия указанных нормативных правовых актов является обеспечение возможности оказания специальных мер поддержки для социальных предпринимателей.
Отметим, что на сегодняшний день специальные меры поддержки для социальных предприятий, включенных в перечень социальных предприятий в соответствии с Порядком, реализованы не по всем направлениям.
Законопроект разработан для целей развития дополнительных мер поддержки социального предпринимательства и предусматривает возможность упоминания в социальной рекламе наименования социальных предприятий, деятельность которых направлена на достижение общественно полезных целей.
Принимая во внимание отнесение ряда отраслей (видов) деятельности социального предпринимательства (деятельность физкультурно-оздоровительная и спорт, деятельность в сфере культуры, деятельность по организации дополнительного образования для детей, деятельность в сфере социальных услуг) к числу наиболее пострадавших отраслей в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, развитие специальных мер поддержки социального предпринимательства является актуальной задачей, решение которой необходимо для восстановления и роста числа занятых в социальных предприятиях.
Реализация законопроекта будет способствовать развитию и популяризации социального предпринимательства.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 10
Федерального закона "О рекламе"
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О рекламе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Председатель |
С. Бебенин |
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 10
Федерального закона "О рекламе"
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О рекламе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О рекламе" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Председатель |
С. Бебенин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 24 марта 2021 г. N 160 "О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О рекламе"
Вступает в силу с 24 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Законодательного собрания Ленинградской области от 12 ноября 2021 г. N 119 настоящий документ признан утратившим силу с 12 ноября 2021 г.