Распоряжение Администрации Липецкой области от 6 апреля 2020 г. N 207-р
"О внесении изменения в распоряжение администрации Липецкой области от 14 апреля 2009 года N 166-р "Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области"
По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством правовых актов администрации Липецкой области внести в распоряжение администрации Липецкой области от 14 апреля 2009 года N 166-р "Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области" следующее изменение:
приложение к распоряжению изложить в следующей редакции:
"Приложение
к распоряжению
администрации Липецкой области
"Об утверждении Положения об
управлении записи актов гражданского
состояния и архивов Липецкой области"
Положение
об управлении записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области
I. Общие положения
1.1. Управление записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области (далее - Управление) является отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Липецкой области (далее - области), правовыми актами главы администрации области, администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, гражданами.
1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество на праве оперативного управления, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", печать с изображением герба области и своим наименованием, а также штампы и бланки, необходимые для осуществления деятельности, лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Управление вправе выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица, заявляющего самостоятельные требования и без таковых, в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Финансирование деятельности Управления по реализации полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а полномочий в области архивного дела - за счет средств областного бюджета.
1.7. Полное наименование Управления: управление записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области.
Сокращенное наименование Управления: управление ЗАГС и архивов Липецкой области.
1.8. Место нахождения Управления: 398050, г. Липецк, пл. Ленина-Соборная, д. 3.
II. Функции управления
2.1. Проставляет апостиль на документах, предназначенных для использования за границей, выданных органами записи актов гражданского состояния Липецкой области и государственными архивами области, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории области (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами).
2.2. Вносит исправления и изменения во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния.
2.3. Выдает повторные свидетельства и иные документы, подтверждающие факт государственной регистрации акта гражданского состояния в случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился, а также извещения об отсутствии записей актов гражданского состояния.
2.4. Организует работу по техническому обслуживанию областной автоматизированной системы записи актов гражданского состояния и ведению базы данных документов Архивного фонда Российской Федерации.
2.5. Организует передачу книг государственной регистрации актов гражданского состояния в государственный архив области.
2.6. Ведет статистическую отчетность.
2.7. Оказывает организационно-методическую помощь органам местного самоуправления в осуществлении переданных государственных полномочий по образованию и деятельности органов записи актов гражданского состояния, государственной регистрации актов гражданского состояния и по вопросам осуществления полномочий в сфере архивного дела.
2.8. Осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по образованию и деятельности органов записи актов гражданского состояния, государственной регистрации актов гражданского состояния и в сфере архивного дела.
В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления переданных полномочий органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления выносит письменные требования, обязательные для исполнения.
2.9. Обеспечивает органы записи актов гражданского состояния бланками записи актов гражданского состояния, свидетельств и заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок, другой необходимой документацией.
2.10. Осуществляет контроль за использованием и хранением бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг).
2.11. Ведет учет архивных документов и архивных фондов в государственных архивах области, музеях и библиотеках области, органах государственной власти области, исполнительных органах государственной власти области, государственных органах области, государственных унитарных предприятиях и учреждениях области и представляет в установленном порядке сведения по учету в Федеральное архивное агентство.
2.12. Решает в установленном порядке вопросы о передаче архивных документов, находящихся в собственности области, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
2.13. Проводит экспертизу ценности архивных документов для их включения в состав Архивного фонда Российской Федерации.
2.14. Организует исполнение запросов юридических лиц, российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод.
2.15. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
2.16. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, а также координирует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке находящихся в его ведении подведомственных областных государственных учреждений.
2.17. Осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле на территории области.
2.18. Осуществляет реализацию мероприятий по административной реформе.
2.19. Оказывает бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, категориям граждан, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.
2.20. Проводит оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области в пределах компетенции.
2.21. Разрабатывает и реализует меры по:
развитию конкуренции на товарных рынках в пределах своей компетенции;
созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
2.22. Организует и реализует мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму в пределах своей компетенции.
2.23. Обеспечивает техническую защиту информации в рамках компетенции Управления.
2.24. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения государственных нужд области в отношении подведомственных областных государственных учреждений.
2.25. Осуществляет постоянный мониторинг правоприменения правовых актов Российской Федерации и Липецкой области.
2.26. Разрабатывает в соответствии с действующим законодательством и вносит в установленном порядке проекты правовых актов.
2.27. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств из областного бюджета.
2.28. Осуществляет функции администратора доходов в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по субвенциям, полученным из федерального бюджета на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
2.29. Осуществляет функции учредителя подведомственных областных государственных учреждений.
III. Организация деятельности управления
3.1. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, а в период его отсутствия - первый заместитель начальника Управления.
3.2. Начальник Управления:
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций;
организует работу Управления;
действует без доверенности от имени Управления, выдает доверенности;
заключает в установленном порядке договоры, соглашения;
вносит предложения по штатному расписанию Управления;
в соответствии с действующим законодательством назначает на должность и увольняет государственных гражданских служащих и иных сотрудников Управления, руководителей подведомственных областных государственных учреждений, применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления;
издает в пределах своей компетенции приказы, осуществляет контроль за их исполнением;
утверждает уставы подведомственных областных государственных учреждений и изменения в них;
осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц;
утверждает состав экспертно-проверочной комиссии Управления;
представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих Управления к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными и областными наградами.
3.3. Управление издает нормативные правовые акты по вопросам:
создания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов;
утверждения административного регламента осуществления регионального государственного контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг;
утверждения показателей эффективности деятельности подведомственных областных государственных учреждений и их руководителей;
утверждения порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
утверждения служебного распорядка Управления;
утверждения порядка определения платы за оказанные услуги (выполненные работы) при осуществлении подведомственными областными государственными учреждениями приносящей доход деятельности.".
И.о. главы администрации Липецкой области |
Н.Ф. Тагинцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Липецкой области от 6 апреля 2020 г. N 207-р "О внесении изменения в распоряжение администрации Липецкой области от 14 апреля 2009 года N 166-р "Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области"
Текст распоряжения опубликован не был
Распоряжением Правительства Липецкой области от 16 января 2023 г. N 8-р настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.