Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Ковалинское сельское поселение
Кораблинского муниципального района
Рязанской области
от 11 марта 2019 г. N 5
Положение
о муниципальном частном партнерстве в муниципальном образовании - Ковалинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения.
1.1 Цель настоящего Положения:
Целями настоящего Положения являются создание правовых условий для развития муниципального частного партнерства в муниципальном образовании - Ковалинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области, привлечение частных инвестиций, обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования, создание нового имущества для реализации приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы муниципального образования - Ковалинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области.
1.2. Принципы участия муниципального образования в проектах муниципально-частного партнерства.
Участие муниципального образования - Ковалинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области в проектах муниципально-частного партнерства основывается на принципах:
- открытости и доступности информации о муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
- отсутствия дискриминации, равноправия сторон соглашения и равенства их перед законом;
- добросовестного исполнения сторонами соглашения и равенства их перед законом;
- справедливого распределения рисков и обязательств между сторонами соглашения;
- обеспечения конкуренции;
- свободы заключения соглашения.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) Муниципально-частное партнерство (далее - МЧП) - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределение рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, частного партнера с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о МЧП, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N 224-ФЗ) и настоящим Порядком в целях привлечения в экономику муниципального образования - Ковалинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области частных инвестиций, обеспечения органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества;
2) проект муниципально-частного партнерства (далее по тексту - проект МЧП) - проект, планируемый для реализации совместно публичным партнером и частным партнером на принципах МЧП;
3) соглашение о муниципально-частном партнерстве (далее по тексту - соглашение о МЧП) - гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее трех лет;
4) публичный партнер - муниципальное образование - Ковалинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области, от имени которого выступает:
- администрация Ковалинского сельского поселения Кораблинского муниципального района Рязанской области, в лице главы администрации Ковалинского сельского поселения Кораблинского муниципального района Рязанской области, в ведении которого находятся вопросы функционирования, создания (реконструкции) объектов муниципальной собственности по их отраслевому (функциональному) назначению;
5) частный партнер - российское юридическое лицо, признанное победителем конкурса на право заключения соглашения о реализации проекта МЧП, с которым заключено соглашение, соответствующее требованиям части 8 статьи 5 Закона N 224-ФЗ;
6) Уполномоченный орган - орган администрации Ковалинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области, уполномоченный главой администрации на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18 Закона N 224-ФЗ;
7) уполномоченный орган Рязанской области - орган исполнительной власти Рязанской области, назначенный губернатором Рязанской области, уполномоченный на проведение оценки эффективности проекта МЧП и определение его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Закона N 224-ФЗ;
8) финансирующее лицо - юридическое лицо либо действующее без образования юридического лица по договору о совместной деятельности объединение двух и более юридических лиц, предоставляющие заемные средства частному партнеру для реализации соглашения на условиях возвратности, платности, срочности;
9) прямое соглашение - гражданско-правовой договор, заключенный между публичным партнером, частным партнером и финансирующим лицом в целях регулирования условий и порядка их взаимодействия в течение срока реализации соглашения, а также при изменении и прекращении соглашения;
10) сравнительное преимущество - преимущество в использовании средств бюджета муниципального образования, необходимых для реализации проекта, перед использованием средств бюджета муниципального образования, необходимых для реализации муниципального контракта, при условии, что цена товара, работы, услуги, количество товара, объем работы или услуги, качество поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иные характеристики товара, работы, услуги при реализации проекта равны цене товара, работы, услуги, количеству товара, объему работы или услуги, качеству поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иным характеристикам товара, работы, услуги при реализации муниципального контракта;
11) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения в целях осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной таким соглашением, по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в порядке и на условиях, которые определены соглашением;
12) техническое обслуживание объекта соглашения (далее также - техническое обслуживание) - мероприятия, направленные на поддержание объекта соглашения в исправном, безопасном, пригодном для его эксплуатации состоянии и осуществление его текущего или капитального ремонта;
13) совместный конкурс - конкурс, который проводится в порядке, установленном настоящим Положением, двумя и более публичными партнерами в целях реализации проекта и по итогам которого каждый публичный партнер заключает соглашение с победителем совместного конкурса или иным лицом, имеющим право в соответствии с настоящим Положением на заключение такого соглашения.
3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
3.1. Стороны соглашения о муниципально-частном партнерстве.
1) Сторонами соглашения о муниципально-частном партнерстве являются публичный партнер и частный партнер.
2) Не могут являться частными партнерами, а также участвовать на стороне частного партнера следующие юридические лица:
а) муниципальные унитарные предприятия;
б) муниципальные учреждения;
в) публично-правовые компании и иные создаваемые муниципальным образованием на основании федеральных и областных законов юридические лица;
г) хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства, находящиеся под контролем муниципального образования;
д) дочерние хозяйственные общества, находящиеся под контролем указанных в пунктах 1 - 4 настоящей части организаций;
е) некоммерческие организации, созданные муниципальным образованием в форме фондов;
ж) некоммерческие организации, созданные указанными в пунктах 1 - 6 настоящей части организациями в форме фондов.
3.2. Хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства находятся под контролем муниципального образования, а также под контролем организаций, указанных в пунктах 1 - 4 части 2 настоящей статьи, при наличии одного из следующих признаков:
а) муниципальное образование и одна из организаций, указанных в пунктах 1 - 4 части 2 настоящей статьи, имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица;
б) муниципальное образование, а также одна из организаций, указанных в пунктах 1 - 4 части 2 настоящей статьи, на основании договора или по иным основаниям получили право или полномочие определять решения, принимаемые контролируемым лицом, в том числе условия осуществления им предпринимательской деятельности;
в) муниципальное образование, а также одна из организаций, указанных в пунктах 1 - 4 части 2 настоящей статьи, имеют право назначить единоличный исполнительный орган и (или) более чем пятьдесят процентов состава коллегиального исполнительного органа контролируемого лица либо имеют безусловную возможность избрать более чем пятьдесят процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления контролируемого лица.
4. Отдельные права и обязанности публичного партнера могут осуществляться органами и (или) указанными в части 2 настоящей статьи юридическими лицами, уполномоченными публичным партнером в соответствии с муниципальными правовыми актами (далее также - органы и юридические лица, выступающие на стороне публичного партнера).
5. Порядок исполнения органами и юридическими лицами, выступающими на стороне публичного партнера, отдельных прав и обязанностей публичного партнера, объем и состав этих прав и обязанностей определяются соглашением на основании решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.
6. Частный партнер обязан исполнять обязательства по соглашению своими силами. Частный партнер вправе исполнять свои обязательства по соглашению с привлечением третьих лиц только в случае, если это допускается условиями соглашения. При этом частный партнер несет ответственность за действия третьих лиц, как за свои собственные.
7. Привлечение частным партнером третьих лиц в целях исполнения его обязательств по соглашению допускается только с согласия в письменной форме публичного партнера, которое оформляется отдельным документом, являющимся неотъемлемой частью соглашения, и в котором может быть определен перечень третьих лиц с указанием сведений, их идентифицирующих.
В случае если в согласии публичного партнера указаны лица, которые могут привлекаться частным партнером, частный партнер не вправе привлекать иных лиц к исполнению своих обязательств по соглашению, а указанные в данном перечне третьи лица не вправе привлекать иных лиц для исполнения своих обязательств.
8. Частный партнер должен соответствовать следующим требованиям:
а) не проведение процедуры ликвидации юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица;
б) неприменение административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день представления заявки на участие в конкурсе;
в) отсутствие недоимки по налогам, сборам и задолженности по иным обязательным платежам, а также задолженности по уплате процентов за использование бюджетных средств, пеней, штрафов, отсутствие иных финансовых санкций не ранее чем за один месяц до дня представления заявки на участие в конкурсе;
г) наличие необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, свидетельств о допуске саморегулируемых организаций к выполнению предусмотренных соглашением работ и иных необходимых для реализации соглашения разрешений.
д) установление иных, не предусмотренных настоящим Положением, требований к частным партнерам не допускается.
9. Элементы соглашения о муниципально-частном партнерстве.
1) При принятии решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства уполномоченным в соответствии с настоящим Положением на принятие такого решения органом местного самоуправления определяется форма муниципально-частного партнерства посредством включения в соглашение предусмотренных настоящей статьей обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.
2) Обязательными элементами соглашения являются:
а) строительство и (или) реконструкция (далее также - создание) объекта соглашения частным партнером;
б) осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта соглашения;
в) осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
г) возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения при условии обременения объекта соглашения в соответствии с настоящим Положением.
3) В соглашение, в целях определения формы муниципально-частного партнерства, могут быть также включены следующие элементы:
а) проектирование частным партнером объекта соглашения;
б) осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
в) обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания;
г) наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения.
4) В случае если объем финансирования создания объекта соглашения публичным партнером и рыночная стоимость движимого и (или) недвижимого имущества, передаваемого публичным партнером частному партнеру по соглашению, либо рыночная стоимость передаваемых прав на такое имущество (в случае если соглашением не предусматривается возникновение права собственности частного партнера на такое имущество) в совокупности превышают объем финансирования создания таких объектов частным партнером, обязательным элементом соответствующего соглашения является предусмотренное пунктом 4 части 3 настоящей статьи обязательство частного партнера.
5) Финансирование создания объекта соглашения, его эксплуатации и (или) технического обслуживания за счет средств бюджетов муниципального образования осуществляется исключительно за счет предоставления субсидий из бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. Объекты соглашения о муниципальном частном партнерстве.
10.1. Объектами соглашения являются:
1) частные автомобильные дороги или участки частных автомобильных дорог, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;
2) транспорт общего пользования;
3) объекты железнодорожного транспорта;
4) системы коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, а также объекты обеспечения функционирования и благоустройства жилищного и нежилого фонда на территории района;
5) объекты энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии;
6) объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения и иной деятельности в сфере здравоохранения;
7) объекты образования, культуры, спорта, объекты используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения;
8) объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
9) объекты благоустройства территорий, в том числе для их освещения;
10) объекты, используемые для сельскохозяйственного производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции;
11) объекты инновационной деятельности.
10.2. Объектом соглашения из перечня указанных в части 1 настоящей статьи объектов соглашения может быть только имущество, в отношении которого законодательством Российской Федерации не установлены принадлежность исключительно к муниципальной собственности, или запрет на отчуждение в частную собственность либо на нахождение в частной собственности.
10.3. Соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов соглашения, указанных в части 1 настоящей статьи объектов. Заключение соглашения в отношении нескольких объектов соглашения допускается в случае, если указанные действия (бездействие) не приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
10.4. Объект соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности публичного партнера на момент заключения соглашения. Указанный объект на момент его передачи частному партнеру должен быть свободным от прав третьих лиц.
10.5. Не допускается передача частному партнеру объекта соглашения (входящего в его состав имущества), которое на момент заключения соглашения принадлежит муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения либо муниципальному бюджетному учреждению, муниципальному автономному учреждению на праве оперативного управления.
10.6. Частный партнер не вправе передавать в залог объект соглашения и (или) свои права по соглашению, за исключением их использования в качестве способа обеспечения исполнения обязательств перед финансирующим лицом при наличии прямого соглашения. Обращение взыскания на предмет залога возможно только в случае, если в течение не менее чем ста восьмидесяти дней со дня возникновения оснований для обращения взыскания не осуществлена замена частного партнера, либо если соглашение не было досрочно прекращено по решению суда в связи с существенным нарушением частным партнером условий соглашения.
10.7. В случае обращения взыскания на предмет залога публичный партнер имеет право преимущественной покупки предмета залога по цене, равной задолженности частного партнера перед финансирующим лицом, но не более чем стоимость предмета залога.
11. Разработка предложения о реализации проекта муниципального частного партнерства, рассмотрение такого предложения уполномоченным органом и принятие решения о реализации проекта муниципального частного партнерства.
11.1. Разработка предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и постановлением администрации Ковалинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области.
11.2. Рассмотрение предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и постановлением администрации Ковалинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области.
11.3. Принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства - в срок, не превышающий пятидесяти пяти дней со дня получения положительного заключения от уполномоченного органа Рязанской области, публичный партнер разрабатывает проект постановления администрации Ковалинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области "О реализации проекта МЧП" в соответствии с требованиями, предусмотренными ч. 3 ст. 10 ФЗ 224-ФЗ и направляет главе администрации на подписание. Решение о реализации проекта МЧП в форме постановления администрации Ковалинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области о реализации проекта МЧП принимается главой администрации в срок не позднее 60 дней со дня принятия заключения уполномоченного органа Рязанской области об эффективности проекта МЧП и его сравнительном преимуществе.
11.4. Решением о реализации проекта утверждаются:
1) цели и задачи реализации такого проекта;
2) публичный партнер, а также перечень органов и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, в случае, если предполагается передача отдельных прав и обязанностей публичного партнера таким органам и юридическим лицам;
3) существенные условия соглашения;
4) значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа;
5) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс), а также перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе (в случае проведения закрытого конкурса);
6) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
7) конкурсная документация или порядок и сроки ее утверждения;
8) сроки проведения конкурса на право заключения соглашения или в случае проведения совместного конкурса - соглашений;
9) порядок и сроки заключения соглашения (в случае проведения совместного конкурса - соглашений);
10) состав конкурсной комиссии и порядок его утверждения;
11) другие положения в соответствии с федеральным законодательством.
12. Положения по принятию решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, не определенные в настоящей статье, применяются в соответствии с федеральным законодательством.
13. Соглашение о муниципально-частном партнерстве.
13.1. Соглашение должно включать в себя следующие существенные условия:
1) элементы соглашения о муниципально-частном партнерстве, определяющие форму муниципально-частного партнерства, а также обязательства сторон соглашения, вытекающие из этих элементов;
2) значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное
заключение уполномоченного органа, а также обязательства сторон по реализации соглашения в соответствии с этими значениями;
3) сведения об объекте соглашения, в том числе его технико-экономические показатели;
4) обязательство публичного партнера предоставить частному партнеру предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, объекты недвижимого имущества (в том числе земельный участок или земельные участки) и (или) недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой;
5) срок и (или) порядок определения срока действия соглашения;
6) условие и порядок возникновения права частной собственности на объект соглашения;
7) обязательства сторон соглашения обеспечить осуществление мероприятий по исполнению соглашения, в том числе исполнению обязательств, вытекающих из элементов соглашения, в соответствии с графиками осуществления каждого мероприятия в предусмотренные этими графиками сроки, а также порядок осуществления таких мероприятий;
8) порядок и сроки возмещения расходов сторон соглашения, в том числе в случае его досрочного прекращения;
9) способы обеспечения исполнения частным партнером обязательств по соглашению (предоставление банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии), передача публичному партнеру в залог прав частного партнера по договору банковского счета, страхование риска ответственности частного партнера за нарушение обязательств по соглашению), размеры предоставляемого финансового обеспечения и срок, на который оно предоставляется;
10) обязательства сторон в связи с досрочным прекращением соглашения, обязательства сторон в связи с заменой частного партнера, в том числе обязательство частного партнера передать находящийся в его собственности объект соглашения публичному партнеру в случаях, предусмотренных настоящим Положением и соглашением;
11) ответственность сторон соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению;
12) иные существенные условия, предусмотренные федеральным законодательством.
13.2. Заключение, изменение, прекращение соглашения о муниципально-частном партнерстве, переход прав и обязанностей по соглашению, замена частного партнера, заключение, изменение, прекращение соглашения о муниципально-частном партнерстве, переход прав и обязанностей по соглашению, замена частного партнера осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.
14. Полномочия муниципального образования в сфере муниципально-частного партнерства, уполномоченные органы.
14.1. К полномочиям главы муниципального образования в сфере муниципально-частного партнерства относятся принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование, либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации), а также осуществление иных полномочий, предусмотренных уставом муниципального образования и муниципальными правовыми актами.
14.2. Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление следующих полномочий:
1) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;
2) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3) осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
4) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
5) ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;
6) обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;
7) представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
8) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством.
14.3. Глава администрации Ковалинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области направляет в Правительство Рязанской области проект муниципально-частного партнерства для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
15. Определение частного партнера для реализации проекта муниципально-частного партнерства.
15.1 Конкурс на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.
1) Соглашение заключается по итогам проведения конкурса на право заключения соглашения (далее также - конкурс), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2) Заключение соглашения без проведения конкурса допускается в соответствии с федеральным законодательством.
3) Уполномоченный орган осуществляет контроль соответствия конкурсной документации предложению о реализации проекта, на основании которого принималось решение о реализации проекта, в том числе за соответствием конкурсной документации результатам оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
4) К критериям конкурса могут относиться:
а) технические критерии;
б) финансово-экономические критерии;
в) юридические критерии (срок действия соглашения риски, принимаемые на себя публичным партнером и частным партнером, в том числе обязательства, принимаемые на себя частным партнером в случаях недополучения запланированных доходов от эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения, возникновения дополнительных расходов при создании объекта соглашения, его эксплуатации и (или) его техническом обслуживании).
5) При установлении критериев конкурса должны быть учтены значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа.
6) Для каждого предусмотренного частью 4 настоящей статьи критерия конкурса устанавливаются следующие параметры:
а) начальное условие в виде числового значения (далее - начальное значение критерия конкурса);
б) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении;
в) весовой коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.
7) Значения весовых коэффициентов, учитывающих значимость указанных в части 4 настоящей статьи критериев конкурса, могут изменяться от ноля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице. Использование критериев конкурса, не предусмотренных настоящей статьей, не допускается. Максимальные значения весовых коэффициентов, учитывающих значимость указанных в части 4 настоящей статьи критериев конкурса, могут принимать следующие значения:
а) технические критерии - до ноля целых пяти десятых;
б) финансово-экономические критерии - до ноля целых восьми десятых;
в) юридические критерии - до ноля целых пяти десятых.
8) Значения критериев конкурса для оценки конкурсных предложений определяются в конкурсной документации.
9) Конкурс признается не состоявшимся по решению публичного партнера, принимаемому:
а) не позднее чем через один день со дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе в случае, если представлено менее двух таких заявок;
б) не позднее чем через один день со дня истечения срока предварительного отбора участников конкурса в случае, если менее чем два лица, представившие заявки на участие в конкурсе, признаны участниками конкурса;
в) не позднее чем через один день со дня истечения срока представления конкурсных предложений в случае, если представлено менее двух конкурсных предложений;
г) не позднее чем через один день со дня истечения срока для подписания соглашения участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса, если в течение такого срока соглашение не было подписано этим лицом, либо не позднее чем через один день с момента отказа этого лица от заключения соглашения.
10) Положения по конкурсу на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве, не определенные в настоящей статье, применяются в соответствии с федеральным законодательством.
10.1. Совместный конкурс на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.
1) В целях заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве два и более публичных партнера вправе провести совместный конкурс. Совместный конкурс проводится в порядке, установленном настоящей главой. Права, обязанности и ответственность публичных партнеров при проведении совместного конкурса определяются соглашением о проведении совместного конкурса. С победителем совместного конкурса каждым публичным партнером заключается отдельное соглашение.
2) Организатором совместного конкурса выступает один из публичных партнеров, которому другие публичные партнеры передают на основании соглашения о проведении совместного конкурса часть своих полномочий по организации и проведению совместного конкурса.
10.2. Соглашение о проведении совместного конкурса включает в себя:
1) информацию о лице, являющемся организатором совместного конкурса, а также о сторонах соглашения о проведении совместного конкурса;
2) права, обязанности и ответственность сторон соглашения о проведении совместного конкурса, в том числе перечень полномочий, переданных организатору сторонами этого соглашения;
3) порядок согласования и сроки принятия решений о реализации проекта и проведении совместного конкурса;
4) информацию об условиях соглашений, заключаемых по итогам совместного конкурса;
5) порядок и сроки подготовки и утверждения конкурсной документации, примерный срок проведения совместного конкурса;
6) порядок и сроки формирования конкурсной комиссии;
7) порядок рассмотрения споров;
8) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения о проведении совместного конкурса.
10.3 Конкурсная документация должна содержать:
1) решение о реализации проекта;
2) условия конкурса;
3) требования, которые предъявляются к профессиональным, деловым качествам представивших заявки на участие в конкурсе лиц и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса;
4) исчерпывающий перечень документов и материалов, форму их направления лицами, представляющими заявки на участие в конкурсе, конкурсные предложения, и участниками конкурса;
5) критерии конкурса;
6) порядок представления заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к ним;
7) место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты, время начала и истечения срока);
8) порядок, место и срок предоставления конкурсной документации;
9) порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации;
10) указание на способы обеспечения частным партнером исполнения обязательств по соглашению, а также требование о представлении документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств частного партнера по соглашению;
11) размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению соглашения (далее - задаток), порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
12) порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока);
13) порядок и срок изменения и (или) отзыва заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений;
14) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
15) порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, дату подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса в случае, если такой отбор предусмотрен условиями конкурса;
16) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;
17) порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений;
18) порядок определения победителя конкурса;
19) срок подписания протокола о результатах проведения конкурса;
20) срок подписания соглашения;
21) срок и порядок проведения переговоров с победителем конкурса;
22) иную информацию в соответствии с федеральным законодательством.
10.4 В случае, если при осуществлении частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением, реализация частным партнером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам) и решением публичного партнера установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности частного партнера, конкурсная документация должна содержать такие параметры.
10.5 Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.
10.6 Положения по конкурсной документации, не определенные в настоящей статье, применяются в соответствии с федеральным законодательством.
15.2 Конкурсная комиссия.
1) Для проведения конкурса публичным партнером создается конкурсная комиссия. Число членов конкурсной комиссии не может быть менее чем пять человек. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее, чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, при этом каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов, голос председателя конкурсной комиссии считается решающим. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия вправе привлекать к своей работе независимых экспертов.
2) Членами конкурсной комиссии, независимыми экспертами не могут быть граждане, являющиеся работниками лиц, представивших заявки на участие в конкурсе, либо граждане, являющиеся акционерами (участниками) этих лиц, членами их органов управления или их аффилированными лицами. В случае выявления в составе конкурсной комиссии независимых экспертов таких лиц публичный партнер заменяет их иными лицами.
3) Конкурсная комиссия выполняет функции в соответствии с федеральным законодательством.
15.3 Представление заявок на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Предоставление заявок на участие в конкурсе, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.
15.4 Проведение предварительного отбора участников конкурса.
1) Предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет:
а) соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации. Конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленной им заявки на участие в конкурсе;
б) соответствие заявителя требованиям к участникам конкурса. Конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленных им и подтверждающих соответствие заявителя указанным требованиям документов и материалов;
в) соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к частному партнеру в соответствии с настоящим Положением.
2) Конкурсная комиссия, на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса, принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса, включающим в себя наименование заявителя, прошедшего предварительный отбор участников конкурса и допущенного к участию в конкурсе, а также наименование заявителя, не прошедшего предварительного отбора участников конкурса и не допущенного к участию в конкурсе, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения.
3) Решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:
а) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса;
б) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;
в) представленные заявителем документы и материалы неполные и (или) недостоверные;
г) задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.
4) Конкурсная комиссия в течение трех дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола проведения предварительного отбора участников конкурса, но не позднее чем за шестьдесят дней до дня истечения срока представления конкурсных предложений в конкурсную комиссию направляет участникам конкурса уведомление с предложением представить конкурсные предложения. Заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, направляется уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе с приложением копии указанного протокола и возвращаются внесенные ими суммы задатков в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола членами конкурсной комиссии при условии, если конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.
5) Решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6) Публичный партнер вправе вскрыть конверт с единственной представленной заявкой на участие в конкурсе и рассмотреть эту заявку в порядке, установленном настоящей статьей, в течение трех дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся. В случае если заявитель и представленная им заявка на участие в конкурсе соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, публичный партнер в течение десяти дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся вправе предложить такому заявителю представить предложение о заключении соглашения на условиях, соответствующих конкурсной документации. Срок представления заявителем этого предложения составляет не более чем шестьдесят дней со дня получения заявителем предложения публичного партнера. Срок рассмотрения публичным партнером представленного таким заявителем предложения устанавливается публичным партнером, но не может составлять более чем пятнадцать дней со дня представления таким заявителем предложения. По результатам рассмотрения представленного заявителем предложения публичный партнер в случае, если это предложение соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, принимает решение о заключении соглашения с таким заявителем.
7) Публичный партнер возвращает заявителю, представившему единственную заявку на участие в конкурсе, внесенный им задаток в случае, если:
а) заявителю не было предложено представить публичному партнеру предложение о заключении соглашения (в течение пятнадцати дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся);
б) заявитель не представил публичному партнеру предложение о заключении соглашения (в течение пяти дней после дня истечения установленного срока представления предложения о заключении соглашения);
в) публичный партнер по результатам рассмотрения представленного заявителем предложения о заключении соглашения не принял решение о заключении с таким заявителем соглашения (в течение пяти дней после дня истечения установленного срока рассмотрения публичным партнером предложения о заключении соглашения).
15.5 Представление конкурсных предложений, вскрытие конвертов с конкурсными предложениями, порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.
15.6 Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, определяемые в соответствии с федеральным законодательством.
1) В случае если два и более конкурсных предложения содержат равные наилучшие условия, победителем конкурса признается участник конкурса, раньше других участников конкурса представивший в конкурсную комиссию конкурсное предложение. Решение об определении победителя конкурса оформляется протоколом рассмотрения и оценки конкурсных предложений, в котором указываются:
а) критерии конкурса;
б) условия, содержащиеся в конкурсных предложениях;
в) результаты рассмотрения конкурсных предложений с указанием конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их несоответствии требованиям конкурсной документации;
г) результаты оценки конкурсных предложений;
д) наименование и место нахождения победителя конкурса, обоснование принятого конкурсной комиссией решения о признании участника конкурса победителем конкурса, а также участника конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
2) Решение о признании участника конкурса победителем конкурса может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15.7 Содержание протокола о результатах проведения конкурса и срок его подписания.
1) Конкурсной комиссией не позднее чем через пять дней со дня подписания ею протокола рассмотрения и оценки конкурсных предложений подписывается протокол о результатах проведения конкурса, в который включаются:
- решение о заключении соглашения с указанием вида конкурса;
- сообщение о проведении конкурса;
- список лиц, которым в соответствии с решением о реализации проекта было направлено уведомление о проведении конкурса одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса);
- конкурсная документация и внесенные в нее изменения;
- запросы участников конкурса о разъяснении положений конкурсной документации и соответствующие разъяснения публичного партнера или конкурсной комиссии;
- протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- оригиналы заявок на участие в конкурсе, представленные в конкурсную комиссию;
- протокол проведения предварительного отбора участников конкурса в случае, если проведение предварительного отбора предусмотрено решением о реализации проекта;
- перечень участников конкурса, которым были направлены уведомления с предложением представить конкурсные предложения;
- протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;
- протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
2) Протокол о результатах проведения конкурса хранится у публичного партнера в течение срока действия соглашения.
3) Суммы внесенных участниками конкурса задатков возвращаются всем участникам конкурса, за исключением победителя конкурса, в течение пяти дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса.
15.8 Размещение сообщения о результатах проведения конкурса, уведомление участников конкурса о результатах проведения конкурса. Порядок заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.
1) Размещение сообщения о результатах проведения конкурса, уведомление участников конкурса о результатах проведения конкурса, порядок заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.
2) Соглашение вступает в силу с момента его подписания, если иное не предусмотрено соглашением.
16. Порядок ведения реестра проектов муниципально-частного партнерства (далее - МЧП).
Специалист по взаимодействию с инвесторами, банками и спонсорами администрации Ковалинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области является ответственным за формирование, ведение и актуализацию реестра МЧП. Реестр МЧП формируется в бумажном и электронном виде по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Реестр МЧП включает проекты, реализуемые на территории Ковалинское сельского поселения Кораблинского муниципального района Рязанской области. Реестр МЧП размещается на официальном сайте администрации Кораблинского района сети Интернет. Включение, актуализация состояния и исключение из реестра МЧП проектов МЧП осуществляется на основании: - заявлений частных инвесторов;
- проектов и итогов конкурсов (конкурсных торгов), в которых реализуется механизм МЧП;
- решений Межведомственной инвестиционной комиссии или Общественного Совета по улучшению инвестиционного климата при главе администрации Ковалинское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области;
- иной информации по подготовке, ходе и окончании реализации проекта МЧП, реализуемого на территории администрации Ковалинского сельского поселения Кораблинского муниципального района.
17. Заключительные положения.
Вопросы о муниципально-частном партнерстве, не определенные в настоящем Положении, рассматриваются в соответствии с федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.