Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
по делам молодежи
от 5 апреля 2021 г. N 109
Положение о проведении Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки волонтерства "Регион добрых дел" 2021 года
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок проведения, условия участия во Всероссийском конкурсе лучших региональных практик поддержки волонтерства "Регион добрых дел" 2021 года (далее - Конкурс), утверждает права и обязанности организаторов и участников Конкурса.
1.2. Конкурс проводится на территории Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом заочного голосования членов проектного комитета по национальному проекту "Образование" от 15 декабря 2020 г. N 13 (далее - Федеральный проект).
1.3. Организатором Конкурса является Федеральное агентство по делам молодежи (далее - Организатор).
1.4. Оператором Конкурса является федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи" (далее - Оператор).
1.5. Оператор осуществляет:
организационно-техническое обеспечение проведения Конкурса;
устное или письменное консультирование субъектов Российской Федерации по вопросам проведения Конкурса;
первичное рассмотрение заявок на участие в Конкурсе на предмет соответствия требованиям настоящего Положения;
организацию процесса экспертизы заявок и подведения итогов Конкурса;
организацию обучения и экспертного сопровождения победителей Конкурса;
мониторинг хода реализации практик победителей Конкурса и достижение значений показателей результативности практик.
1.6. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и сокращения:
практика поддержки добровольчества (волонтерства) (далее - Практика) - комплексная программа развития добровольческой (волонтерской) деятельности в субъекте Российской Федерации, которая позволяет достичь целей и задач Конкурса и ключевых показателей результативности, предъявляемых к Практикам, определенным настоящим Положением, а также относящаяся к отдельным направлениям развития добровольческой (волонтерской) деятельности, определенных настоящим Положением;
участники Конкурса - субъекты Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти которых направили заявку на участие в Конкурсе в соответствии с настоящим Положением;
заявка на участие в Конкурсе (далее - Заявка) - совокупность документов и презентационных материалов, содержащих информацию об Участнике Конкурса и Практике, направляемых высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации для участия в Конкурсе;
Экспертная комиссия Конкурса - коллегиальный орган, созданный Организатором для обеспечения проведения независимой экспертизы представленных на Конкурс Заявок;
эксперт Конкурса - физическое лицо, привлеченное Оператором к оценке Заявок на участие в Конкурсе;
победитель Конкурса - Участник Конкурса, Заявка которого набрала наибольшее количество баллов и рекомендована Экспертной комиссией Конкурса к финансированию в рамках Конкурса;
Инфраструктурная социально ориентированная некоммерческая организация (далее - инфраструктурная СО НКО) - некоммерческая неправительственная организация, работающая с целью содействия развитию социальной стабильности через координацию усилий различных организаций и инициативных групп, внедрения инновационных подходов в решение проблем сообщества, создания благоприятных условий для развития некоммерческих организаций и общественных инициатив;
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие волонтерской (добровольческой) деятельности и достижение конкретных общественно полезных результатов в рамках определенного срока и бюджета;
ресурсный центр добровольчества (волонтерства) (далее - РЦ) - организация, осуществляющая комплекс организационных, консультационных, методических услуг организациям и гражданам в сфере добровольческой (волонтерской) деятельности в соответствии с задачами социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и с целью повышения общественно полезной занятости населения и эффективного использования добровольческих (волонтерских) ресурсов.
2. Цели, задачи и принципы Конкурса
2.1. Цель Конкурса - создание условий для устойчивого развития добровольческих (волонтерских) инициатив в субъектах Российской Федерации, повышающих качество жизни людей и способствующих росту числа граждан, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность.
2.2. Задачи Конкурса:
выявление, поддержка и тиражирование наиболее значимых, перспективных, системных региональных Практик содействия развитию и распространению добровольчества (волонтерства);
создание и развитие устойчивой инфраструктуры методической, информационной, консультационной, образовательной и ресурсной поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности различных возрастных групп в субъектах Российской Федерации, в том числе поддержка инфраструктурных СО НКО, осуществляющих такую деятельность;
поддержка деятельности существующих и создание условий для возникновения новых добровольческих (волонтерских) организаций и инициатив, обеспечивающих востребованность участия добровольцев (волонтеров) в решении социальных задач и вовлечение общественности в добровольческую (волонтерскую) деятельность;
повышение престижа добровольчества (волонтерства) в обществе;
расширение масштабов межсекторного взаимодействия в сфере добровольчества (волонтерства), включая взаимодействие добровольческих (волонтерских) организаций с другими организациями некоммерческого сектора, бизнесом, органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, средствами массовой информации, международными, религиозными и другими заинтересованными организациями;
увеличение численности граждан, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность;
обеспечение региональных команд, отвечающих за развитие добровольчества (волонтерства), образовательной поддержкой.
2.3. Практики поддержки добровольчества (волонтерства) должны опираться на следующие принципы:
комплексный подход - использование широкого спектра моделей и инструментов, в том числе информационных, экспертных, образовательных, конкурсных;
ориентация на практические результаты и их долгосрочное воздействие;
ориентация на создание и устойчивую поддержку инфраструктуры развития добровольчества (волонтерства) - действующих РЦ, успешно работающих инфраструктурных СО НКО, получающих поддержку федеральных и региональных структур на развитие гражданских инициатив и добровольчества (волонтерства) в тех субъектах Российской Федерации, где они действуют, и создание и развитие РЦ, в том числе инфраструктурных СО НКО, в тех субъектах Российской Федерации, где на данный момент они отсутствуют;
ориентация на поддержку региональных СО НКО, а также государственных и муниципальных учреждений, расширяющих возможность самореализации граждан через добровольческую (волонтерскую) деятельность, способных предлагать решения, необходимые для развития добровольчества (волонтерства), и брать на себя ответственность за реализацию предложенных решений;
направленность на решение/смягчение существующих проблем через добровольческую (волонтерскую) деятельность и достижение устойчивых позитивных социальных изменений и долгосрочных социальных эффектов;
фокусировка на системной образовательной поддержке, ориентированной на потребности в развитии лидеров поддерживаемых проектов и их команд, через такие инструменты, как образовательные школы, семинары, конференции, акселераторы, стажировки, менторство и др.;
использование единой информационной системы DOBRO.RU (dobro.ru) для учета количественных показателей, регистрации в ней добровольцев (волонтеров), организаций, мероприятий и проектов, а также способов распространения информации о возможностях системы среди граждан, образовательных, государственных, коммерческих, некоммерческих и иных организаций и объединений, участвующих в поддержанных Практиках субъектов Российской Федерации.
3. Порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится в несколько этапов:
1 этап: в период с 15 апреля по 31 мая 2021 года включительно - подача Заявок высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
2 этап: в период с 1 июня по 4 июня 2021 года включительно - первичное рассмотрение Оператором поступивших Заявок на соответствие формальным требованиям порядка подачи Заявок на участие в Конкурсе, предусмотренным настоящим Положением;
3 этап: в период с 7 июня по 20 июня 2021 года включительно - заочный этап оценки Заявок Экспертами Конкурса;
4 этап: в период с 21 июня по 5 июля 2021 года включительно - очный этап оценки Заявок Экспертной комиссией Конкурса, предусматривающий презентацию Практик представителями субъектов Российской Федерации;
5 этап: в период с 5 июля по 15 июля 2021 года включительно - подведение итогов Конкурса Экспертной комиссией Конкурса, определение Победителей Конкурса.
3.2. Информация о проведении Конкурса размещается на официальном сайте Организатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (fadm.gov.ru).
3.3. Субъекты Российской Федерации - Победители Конкурса в срок до 20 декабря 2021 года заключают соглашение с Организатором Конкурса о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию Практики в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").
3.4. На протяжении всех этапов Конкурса проводится консультирование всех Участников Конкурса по электронной почте rdd@fadm.gov.ru и по телефону: (499) 668-80-08 (доб. 7014, 7026, 7013).
4. Документация и порядок подачи заявки на Конкурс
4.1. Заявка на Конкурс от субъекта Российской Федерации должна состоять из следующих документов:
4.1.1 Заявка субъекта Российской Федерации на участие в Конкурсе, составленная по форме, установленной Приложением N 1 к настоящему Положению, и подписанная высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или заместителем высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
4.1.2 Протокол заседания Межведомственной комиссии или иного органа по вопросам развития добровольчества (волонтерства) и социально ориентированных некоммерческих организаций субъекта Российской Федерации с участием добровольческих (волонтерских) некоммерческих организаций, на котором была представлена и рассмотрена Заявка для участия в Конкурсе.
4.1.3 Паспорт Заявки, составленный по форме, установленной Приложением N 2 к настоящему Положению.
4.1.4 Сведения об объеме бюджетных ассигнований, необходимых на реализацию Заявки, составленные по форме в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Положению.
4.1.5 Документация о проведении открытого конкурсного отбора на уровне субъекта Российской Федерации (общие сведения, составленные по форме, установленной Приложением N 4 к настоящему Положению; копии оценочных листов независимых экспертов; копия протокола экспертной комиссии; копии паспортов проектов-победителей открытого конкурсного отбора на уровне субъекта Российской Федерации, которые вошли в Заявку).
4.1.6 Дополнительные материалы (при наличии): презентация, схемы, инфографика, фото и др. (не более 15 страниц).
4.2 Документы должны быть распечатаны, пронумерованы и сброшюрованы (прошиты) в порядке согласно п. 4.1 настоящего Положения, а также скреплены печатью высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного взаимодействовать с Организатором и Оператором в соответствии с поданной Заявкой (далее - уполномоченный орган).
4.3. Электронная версия Заявки направляется по адресу электронной почты rdd@fadm.gov.ru в формате .zip или .rar и включает в себя следующие документы:
4.3.1 Копия Заявки в формате .pdf; смета Заявки в формате .xls или .xlsx, составленная по форме в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Положению; паспорт Заявки в формате .docx, составленный по форме в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Положению;
4.3.2 Папка "Проекты", содержащая копии паспортов проектов - победителей открытого конкурсного отбора на уровне субъекта Российской Федерации, которые вошли в Заявку (каждый файл должен иметь наименование в соответствии с названием проекта);
4.3.3 Папка "Открытый конкурсный отбор", содержащая общие сведения о проведении конкурсного отбора на уровне субъекта Российской Федерации, составленные по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Положению; копии оценочных листов независимых экспертов и (или) копия протокола экспертной комиссии.
4.4. Заявка (оригинал и электронная версия) должна быть направлена в период подачи Заявок в соответствии с абз. 2 п. 3.1 настоящего Положения Федеральной фельдъегерской связью или иным способом в печатном и сброшюрованном (прошитом) виде в адрес Оператора в соответствии с контактными данными, указанными в п. 11 настоящего Положения.
4.5 Заявка может быть отозвана до окончания срока подачи Заявок, установленного п. 3.1. настоящего Положения, путем направления Федеральной фельдъегерской связью или иным способом, обеспечивающим доставку в адрес Оператора, письменного обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или заместителя высшего должностного лица субъекта Российской Федерации об отзыве Заявки. Копия письменного обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или заместителя высшего должностного лица субъекта Российской Федерации об отзыве Заявки направляется по адресу электронной почты: rdd@fadm.gov.ru.
4.6. Внесение изменений в Заявку допускается до окончания срока подачи Заявок, установленного п. 3.1 настоящего Положения, путем направления Федеральной фельдъегерской связью или иным способом, обеспечивающим доставку в адрес Оператора, письменного обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или заместителя высшего должностного лица субъекта Российской Федерации с новой измененной сброшюрованной (прошитой) и скрепленной печатью высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа. Копия письменного обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или заместителя высшего должностного лица со скорректированной Заявкой в формате .pdf и скорректированной Заявкой в формате .doc или .docx направляется по адресу электронной почты: rdd@fadm.gov.ru. Сведения об объеме бюджетных ассигнований, необходимых на реализацию представленных в скорректированной Заявке Практик, необходимо направить в формате .xls или .xlsx.
5. Содержание Паспорта Заявки
5. Заявка должна содержать паспорт Практики (описание системы работы на 2022 год, составленный по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Положению) и состоять из двух блоков:
5.1. первый блок "Развитие инфраструктуры поддержки добровольчества (волонтерства)".
Данный блок включает описание комплексных программ развития инфраструктуры поддержки добровольчества (волотерства) в субъекте Российской Федерации через организационную, образовательную, консультационную, методическую, информационную и ресурсную поддержку организаций и граждан в сфере добровольчества (волонтерства) в соответствии с задачами социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
Представленная деятельность должна решать следующие задачи:
создание благоприятных условий для развития некоммерческих организаций и общественных инициатив, работающих с добровольцами (волонтерами);
координация усилий различных организаций и инициативных групп, работающих с добровольцами (волонтерами);
расширение масштабов межсекторного взаимодействия в сфере добровольчества (волонтерства), включая взаимодействие добровольческих (волонтерских) организаций с другими организациями некоммерческого сектора, бизнесом, органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, средствами массовой информации, международными, религиозными и другими заинтересованными организациями;
повышение престижа добровольчества (волонтерства) в обществе;
внедрение инновационных подходов в развитии добровольчества (волонтерства);
развитие лучших Практик в сфере добровольчества (волонтерства), тиражирование и масштабирование успешного опыта.
Программа может включать:
проведение исследований, мониторингов, разработка аналитических материалов с целью выявления проблем и потребностей в сфере развития добровольчества (волонтерства) в субъекте Российской Федерации;
повышение квалификации участников добровольческого (волонтерского) движения, сотрудников органов государственной власти и местного самоуправления, государственных организаций и учреждений, профильных СО НКО, а также методическое сопровождение;
организацию взаимодействия между добровольцами (волонтерами), организациями, представителями органов власти, НКО, СМИ, бизнесом, местными сообществами и др.;
предоставление помещения для деятельности добровольцев (волонтеров) и организаций (коворкинга);
популяризацию добровольческого (волонтерского) движения в субъекте Российской Федерации, создание механизмов вовлечения граждан в добровольческую (волонтерскую) деятельность, в том числе информационную поддержку деятельности добровольческих (волонтерских) организаций и их проектов, нематериальное поощрение граждан, участвующих в добровольческой (волонтерской) деятельности;
привлечение школьников и студентов к социальной практике в образовательных организациях региона;
создание новых, а также поддержку и развитие существующих на территории субъекта Российской Федерации РЦ, инфраструктурных СО НКО и других некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на развитие и поддержку добровольчества (волонтерства).
Ключевыми исполнителями и партнерами комплекса программ блока "Развитие инфраструктуры поддержки добровольчества (волонтерства)" могут быть действующие РЦ и/или успешно работающие инфраструктурные СО НКО, получающие поддержку федеральных и региональных структур на развитие гражданских инициатив и добровольчества (волонтерства).
В тех субъектах Российской Федерации, где на данный момент отсутствуют РЦ и устойчивые инфраструктурные СО НКО, работающие на развитие гражданских инициатив и добровольчества (волонтерства), Заявка может включать в себя создание и развитие РЦ, в том числе в виде инфраструктурной СО НКО (оформление организационно-правовой формы ресурсного центра, формирование филиальной сети представительств ресурсных центров, проведение косметического ремонта помещений, материально-техническое оснащение центров, формирование плана деятельности ресурсного центра и его филиалов, реализация мероприятий на базе ресурсного центра, его представительств).
5.2. второй блок "Поддержка региональных социальных Проектов, направленных на развитие добровольчества (волонтерства)".
В рамках данного блока субъектом Российской Федерации проводится открытый конкурсный отбор с целью поддержки деятельности существующих и создания условий для возникновения новых добровольческих (волонтерских) организаций и инициатив, обеспечивающих востребованность участия добровольцев (волонтеров) в решении социальных задач и вовлечении общественности в добровольческую (волонтерскую) деятельность.
В целях осуществления независимой экспертной оценки материалов в рамках конкурсного отбора на уровне субъекта Российской Федерации рекомендуется формирование коллегиального экспертного органа (Экспертная комиссия Конкурса), а также привлечение независимых экспертов для оценки конкурсных материалов на очном и/или заочном этапах конкурсного отбора.
Проекты, победившие в конкурсном отборе на уровне субъекта Российской Федерации, включаются в Заявку на Конкурс субъекта Российской Федерации.
Участниками конкурсного отбора на уровне субъекта Российской Федерации могут быть:
зарегистрированные некоммерческие и неправительственные организации;
государственные и муниципальные учреждения.
Для проведения конкурсного отбора на уровне субъекта Российской Федерации субъект Российской Федерации может использовать рекомендованный пакет документов, представленный в Приложении N 5 к настоящему Положению.
Основные направления поддержки:
школьное добровольчество (волонтерство) - содействие вовлечению обучающихся общеобразовательных организаций в добровольческую (волонтерскую) деятельность, а также использование технологии волонтерства в образовательном процессе для профессионального и личностного развития обучающихся и потенциала образовательных организаций при реализации социальных изменений в обществе;
студенческое добровольчество (волонтерство) - повышение общественной активности обучающихся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования путем вовлечения их в добровольческую (волонтерскую) деятельность;
добровольчество (волонтерство) трудоспособного населения - продвижение добровольчества (волонтерства) среди населения трудоспособного возраста, в том числе развитие семейного добровольчества (волонтерства), корпоративного добровольчества (волонтерства) (добровольной (волонтерской) деятельности работников на благо общества при поддержке и поощрении со стороны компании/организации);
"серебряное" добровольчество (волонтерство) - обеспечение самореализации граждан старшего поколения (в возрасте от 56 лет и старше) через добровольческую (волонтерскую) деятельность.
Обязательным является представление в Заявке Проектов не менее чем по трем направлениям поддержки. В каждом направлении поддержки могут быть представлены не более 3 (трех) Проектов.
Представленные Проекты должны решать следующие задачи:
решение актуальных социальных проблем и повышение качества жизни людей с помощью добровольцев (волонтеров);
увеличение численности граждан, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность.
В основном направлении поддержки могут быть представлены Проекты, направленные на поддержку отдельных направлений добровольческой (волонтерской) деятельности, включая международные добровольческие (волонтерские) мероприятия, разработку и внедрение программ по поддержке добровольчества (волонтерства) в сфере здравоохранения, образования, культуры, социальной поддержки и социального обслуживания населения, охраны природы, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, физической культуры и спорта, гражданско-патриотического воспитания, формирования комфортной городской среды, инклюзивного добровольчества (волонтерства), добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере содействия органам внутренних дел, добровольчества (волонтерства) крупных событий.
6. Требования, предъявляемые к сметам Практик
6.1. Смета должна строго соответствовать механизму реализации Практики, а также достижению целей и задач Практики. Смета должна отвечать требованиям реалистичности, обоснованности, прозрачности, целевого использования, эффективности и полноты.
6.2. Смета Практики на первый блок "Развитие инфраструктуры поддержки добровольчества (волонтерства)" должна составлять не менее 30% и не более 70% от общего объема финансирования.
6.3. Цены на товары (работы, услуги), представленные в смете Практики, должны соответствовать среднерыночным ценам данного товара (работы, услуги) на территории конкретного субъекта Российской Федерации.
6.4. Смета Практики должна быть составлена с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на 2020-2024 годы в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникших при реализации региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта, определенного Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 г. N 2468-р.
6.5. Софинансирование указывается только в части софинансирования представляемой на Конкурс Практики (не должно включать финансирование всей текущей деятельности организации, в частности аренды помещения, используемого для размещения персонала организации).
6.6. Не допускается внесение в смету Практики следующих расходов:
расходов, не связанных с реализацией Практики;
расходов на приобретение и аренду недвижимого имущества (включая земельные участки), за исключением арендной платы за пользование помещениями для проведения мероприятий;
расходов на содержание арендуемых помещений, включая освещение, отопление, водоснабжение, электроснабжение, канализацию и оплату других эксплуатационных и коммунальных услуг (уборки, вывоза твердых бытовых отходов и иных), за исключением арендных платежей за помещения и оборудование, арендуемые для подготовки и (или) проведения мероприятий, а также сопутствующие расходы (включая страхование, приобретение топлива, воды, энергии всех видов, перевозку, сборку и демонтаж оборудования);
расходов на капитальное строительство новых зданий;
расходов на осуществление капитального ремонта уже имеющихся зданий и помещений;
расходов на приобретение транспортных средств;
расходов на погашение задолженности организации;
расходов на уплату штрафов, пеней;
расходов на оплату труда сотрудников государственных и муниципальных органов власти, а также организаций, оплата труда которых определена выполняемым государственным заданием;
командировочных расходов сотрудников организации, реализующей Практику;
представительских расходов;
покрытие транспортных расходов для участников до места проведения федеральных и окружных мероприятий, посвященных развитию добровольческой (волонтерской) деятельности, и обратно;
расходов на предоставление премий, благотворительные пожертвования в денежной форме;
расходов на приобретение призов, подарков стоимостью более 4 000 (четырех тысяч) рублей;
оплата организационных взносов за участие в различных мероприятиях;
расходов на приобретение продуктов питания с целью их раздачи в виде материальной (благотворительной) помощи;
непредвиденных расходов, а также недетализированных "прочих расходов";
финансирование текущей деятельности отдельных организаций;
оплата расходов, связанных с проведением ежегодных региональных мероприятий, за исключением случаев расширения (масштабирования) данных мероприятий, проводимых в целях наибольшего вовлечения граждан в добровольческую (волонтерскую) деятельность.
6.7. Допускается внесение в смету Практики следующих расходов:
осуществление закупки в целях материально-технического обеспечения, необходимого для реализации Практики, а именно:
расходы на косметический ремонт помещения;
расходы на приобретение компьютеров, многофункциональных устройств, камер, фотоаппаратов, принтеров, сканеров и другого оборудования;
расходы на приобретение программного обеспечения;
расходы на приобретение и ремонт мебели;
расходы на канцелярские товары и расходные материалы;
расходы на приобретение специализированного оборудования, связанного с реализацией Практик, направленных на развитие отдельных направлений добровольческой (волонтерской) деятельности (добровольчество (волонтерство) в сфере здравоохранения, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, поиска пропавших людей, благоустройства территорий и формирования комфортной городской среды и других).
оплата труда штатных сотрудников, за исключением случаев, указанных в п. 6.6 настоящего Положения.
Расходы на организацию и проведение мероприятий и образовательных программ, а именно:
арендные платежи за помещения и оборудование, арендуемые для подготовки и (или) проведения мероприятий, а также сопутствующие расходы (включая страхование, приобретение топлива, воды, энергии всех видов, перевозку, сборку и демонтаж оборудования);
расходы на приобретение и (или) изготовление атрибутики, раздаточных материалов, оплату услуг по подготовке раздаточных материалов, презентаций;
расходы на оплату услуг по организации и проведению мероприятий, услуг по подготовке образовательных программ и сценарных планов;
расходы на проезд к месту проведения мероприятий и обратно, проживание и питание участников мероприятий, а также, если такие расходы не предусмотрены статьей "Командировочные расходы" (софинансируемые из регионального бюджета), участников деятельности по подготовке и проведению мероприятий;
оплата услуг приглашенных экспертов и спикеров мероприятия (включая оплату транспортных расходов, гонорар, питание и проживание);
оплата услуг привлеченных специалистов (фотографы, видеооператоры, дизайнеры, приглашенные артисты и т.д.);
расходы на проведение различных исследований, касающихся добровольчества (волонтерства);
расходы на проведение рекламной и информационной кампании, а именно:
расходы, связанные с разработкой и изготовлением методических рекомендаций, сборников, брошюр, афиш и других информационных материалов, не имеющих федеральных аналогов;
брендирование и размещение рекламы на различных объектах;
разработка и поддержание сайтов, изготовление и распространение фото-, видео-, аудиоматериалов о добровольческой (волонтерской) деятельности в средствах массовой информации и социальных сетях, а также иные аналогичные расходы;
расходы, связанные с оказанием услуг страхования жизни и здоровья участников Практики, возникающие в связи с реализацией ими (участниками) действий и мероприятий, в рамках которых существуют риски наступления страхового случая.
Иные расходы, необходимые для реализации Практики, за исключением расходов, указанных в п. 6.6. настоящего Положения.
7. Порядок этапа первичного рассмотрения Заявок Оператором
7.1. Оператор осуществляет сбор Заявок, поданных Участниками Конкурса.
7.2. Оператор осуществляет первичное рассмотрение всех поступивших Заявок на соответствие требованиям порядка подачи Заявок, предусмотренным в п. 4 настоящего Положения.
7.3. Оператор составляет протокол рассмотрения Заявок на соответствие требованиям порядка подачи Заявок, предусмотренным в п. 4 настоящего Положения.
7.4. Не допускаются к участию в Конкурсе Заявки в случаях:
отзыва Заявки в соответствии с п. 4.5 настоящего Положения;
несоответствия представленной Заявки и/или прилагаемых к ней документов требованиям, установленным настоящим Положением;
представление неполного комплекта документов, прилагаемых к Заявке;
поступление Заявки Оператору после окончания срока приема Заявок, установленного п. 3.1 настоящего Положения.
7.5. Результаты первичного рассмотрения Заявок Оператором оформляются протоколом, который размещается на официальном сайте Оператора и/или Организатора Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Порядок проведения заочного этапа оценки Заявок
8.1. К оценке в рамках заочного этапа допускаются Заявки, прошедшие этап первичного рассмотрения в соответствии с п. 7 настоящего Положения.
8.2. В рамках заочного этапа оценка Заявок осуществляется Экспертами Конкурса.
8.3. Состав Экспертов Конкурса формируется Оператором, в том числе из числа кандидатов, предложенных членами Экспертной комиссии Конкурса. В состав Экспертов Конкурса входят представители некоммерческих и неправительственных организаций, органов государственной власти, бизнес-сообщества, лидеры добровольческих (волонтерских) объединений, имеющие опыт в сфере социального проектирования, благотворительности и добровольчества (волонтерства). Состав Экспертов Конкурса не разглашается.
8.4. В состав Экспертной комиссии Конкурса могут входить представители федеральных органов исполнительной и законодательной власти, Общественной палаты Российской Федерации, некоммерческих организаций, институтов развития и т.д.
8.5. Эксперт Конкурса при оценке Заявок не вправе вступать в контакты с заявителями, в том числе обсуждать с ними поданные Заявки, напрямую запрашивать документы, информацию и (или) пояснения.
8.6. Эксперт Конкурса не вправе рассматривать Заявку субъекта Российской Федерации, если он является жителем данного субъекта Российской Федерации, а также в иных случаях, если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что Эксперт Конкурса прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения Заявки.
8.7. При оценке Заявок на заочном этапе Эксперты Конкурса руководствуются следующими основными критериями:
актуальность описанной проблемной ситуации, социальная значимость Практики и региональных социальных Проектов, обоснованность предлагаемых решений;
системность подхода, целесообразность, логическая последовательность деятельности и ее нацеленность на достижение поставленных целей и задач;
соотношение планируемых расходов на реализацию Практики и региональных социальных Проектов и его ожидаемых результатов, измеримость и достижимость таких результатов;
обоснованность бюджета Практики и планируемых расходов региональных социальных Проектов;
наличие опыта осуществления деятельности по поддержке добровольчества (волонтерства) и реализации социально значимых проектов у организаций и членов команд, задействованных в реализации Практики и региональных социальных Проектов, в том числе опыта РЦ или инфраструктурной СО НКО;
масштаб развития Практики и региональных социальных Проектов, представленных в Заявке;
инновационность, уникальность мероприятий, механизмов и подходов, используемых в представленной Заявке;
наличие и масштабность стратегии продвижения Практики и региональных социальных Проектов (в средствах массовой информации, социальных сетях, рекламная кампания и др.) и маркетинговой стратегии;
дополнительные ресурсы, в том числе финансовые, организационные и нематериальные, привлекаемые на реализацию Практики и региональных социальных Проектов;
качество организации конкурсного отбора региональных социальных Проектов на уровне субъекта Российской Федерации, направленных на развитие добровольчества (волонтерства).
8.8. По каждому критерию Эксперт Конкурса присваивает Заявке от 0 до 10 баллов (целым числом). При отсутствии сведений по критерию для оценки Заявки указывается 0 (ноль) баллов. Максимальное количество баллов заочного этапа оценки Заявок - 100 (сто).
8.9. Каждая Заявка оценивается тремя Экспертами Конкурса. Итоговый балл определяется как сумма средних баллов, присвоенных оценившими Заявку Экспертами Конкурса по каждому критерию.
8.10. На основании оценок, полученных от Экспертов Конкурса, составляется рейтинг, включающий Заявки, получившие по результатам трех экспертиз оценку 60 (шестьдесят) и более баллов.
8.11. Результаты оценки Заявок в рамках заочного этапа оценки оформляются протоколом Оператора и размещаются на официальном сайте Оператора и Организатора Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Порядок проведения очного этапа оценки Заявок
9.1. К оценке в рамках очного этапа допускаются Заявки, прошедшие заочный этап оценки в соответствии с разделом 8 настоящего Положения.
9.2. В рамках очного этапа оценка Заявок осуществляется Экспертной комиссией Конкурса.
9.3. Заседания Экспертной комиссии Конкурса могут проводиться как в очной, так и в заочной форме с использованием видео-конференц-связи. Заседания Экспертной комиссии Конкурса правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов утвержденного состава Экспертной комиссии Конкурса.
9.4. Члены Экспертной комиссии Конкурса имеют равные права и обязанности. Решение Экспертной комиссии Конкурса по вопросу принимается простым большинством голосов членов Экспертной комиссии Конкурса, присутствующих на заседании.
9.5. В рамках очного этапа оценки Заявок представитель субъекта Российской Федерации, уполномоченного органа, а также руководители РЦ, инфраструктурной СО НКО, руководители региональных проектов, отобранных в рамках конкурсного отбора на уровне субъекта Российской Федерации, совместно представляют Заявку посредством видео-конференц-связи на заседании Экспертной комиссии Конкурса.
9.6. Для очного этапа оценки Заявок Участникам Конкурса необходимо предоставить презентацию в формате .pdf или .pptx, содержащую информацию о представленной в Заявке Практике и региональных социальных Проектах и перспективах их развития, а также о возможности масштабирования в других субъектах Российской Федерации, не позднее чем за два дня до установленной графиком даты защиты Заявки по адресу электронной почты: rdd@fadm.gov.ru.
Регламент презентации каждой Заявки не должен превышать 15 минут и в обязательном порядке включает в себя презентацию региональной практики, а также не менее 1 проекта в каждом из направлений поддержки.
9.7. После презентации Заявки члены Экспертной комиссии Конкурса вправе задать уточняющие вопросы представителям субъекта Российской Федерации. По результатам представления и обсуждения Заявок члены Экспертной комиссии оценивают представленную Заявку по дополнительным критериям и определяют итоговый рейтинг каждой Заявки. Решение по каждой Заявке принимается голосованием членов Экспертной комиссии Конкурса.
9.8. При оценке Заявок, допущенных к участию на очном этапе, члены Экспертной комиссии руководствуются следующими дополнительными критериями:
эффективность предлагаемых решений и механизмов в рамках реализации Практики;
обоснованность бюджета Практики;
достижимость ожидаемых результатов;
актуальность социальных проектов, предлагаемых в рамках Практики;
структурированность и полнота презентации, в т.ч. качество визуализации;
аргументированность ответов на вопросы и предлагаемых инструментов реализации Практики.
По каждому критерию член Экспертной комиссии присваивает Заявке от 0 до 10 баллов (целым числом). При отсутствии сведений по критерию для оценки Заявки указывается 0 (ноль) баллов.
9.10. Оценка по каждому критерию суммируется в итоговое количество баллов. Максимальное количество баллов очного этапа оценки Заявок - 60 (шестьдесят).
9.11. Каждая Заявка оценивается членами Экспертной комиссии Конкурса. Итоговый балл определяется как сумма средних баллов, присвоенных Заявке членами Экспертной Комиссии.
9.12. По результатам рассмотрения Заявок на очном этапе Экспертная комиссия Конкурса формирует список победителей, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценки заочного и очного этапов Конкурса. На основе сформированного перечня Победителей Конкурса. Максимальное итоговое количество баллов Заявки - 160 (сто шестьдесят).
10. Подведение итогов Конкурса
10.1. Результаты Конкурса оформляются протоколом заседания Экспертной комиссии Конкурса.
10.2. Протокол итогового заседания Экспертной комиссии Конкурса подписывается всеми членами Экспертной комиссии Конкурса и размещается на официальном сайте Федерального агентства по делам молодежи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (fadm.gov.ru) в пятидневный срок после дня его подписания.
10.3. По итогам проведения Конкурса субъекты Российской Федерации - Победители Конкурса претендуют на предоставление в 2022 году субсидии в размере до 11 000 000 (одиннадцать миллионов) рублей из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией Практик, в пределах бюджетных ассигнований, доведенных до Федерального агентства по делам молодежи.
10.4. Общая сумма субсидии, предоставляемая бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в 2022 году в рамках федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование" по итогам проведения Конкурса, составляет 223 479 000 (двести двадцать три миллиона четыреста семьдесят девять тысяч) рублей.
10.5. Субъект Российской Федерации - Победитель Конкурса должен направить в адрес Организатора на согласование скорректированную смету с учетом размера выделенной субсидии на реализацию Практик и исключенных/скорректированных статей расходов в срок до 1 августа 2021 года с указанием кодов в соответствии с приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности".
10.6. После согласования скорректированных смет между субъектом Российской Федерации - Победителем Конкурса и Организатором в ГИИС "Электронный бюджет" заключаются соглашения о предоставлении федеральной субсидии на софинансирование Практик, поддержанных по итогам проведения Конкурса, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" в срок, установленный в соответствии с п. 3.1 настоящего Положения.
10.7. В процессе реализации Практики субъект Российской - Победитель Конкурса в ГИИС "Электронный бюджет" предоставляет Организатору ежеквартальные отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ежеквартальные отчеты о достижении значений результатов регионального проекта в сроки, установленные соглашением о предоставлении федеральной субсидии на софинансирование Практик, поддержанных по итогам проведения Конкурса.
10.8. В процессе реализации Практики субъект Российской Федерации - Победитель Конкурса создает страницу (группу) в социальной сети, либо использует уже действующую страницу (группу) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в которой публикует все реализуемые в рамках Практики активности с подробным их описанием и открытым доступом для всеобщего просмотра пользователями информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". С целью проведения мониторинга реализации Практики ссылки на указанные выше страницы (группы) в социальных сетях и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" субъект Российской Федерации - Победитель Конкурса предоставляют Оператору за 3 (три) рабочих дня до начала реализации Практики.
10.9. Субъект Российской Федерации - Победитель Конкурса реализует Практику в период с 1 января по 16 декабря 2022 года;
10.10. По завершении реализации Практики субъект Российской Федерации - Победитель Конкурса в срок не позднее 20 декабря 2022 года предоставляет Организатору годовой отчет по итогам реализации Практики с описанием качественных и системных изменений в сфере добровольчества (волонтерства) на территории субъекта Российской Федерации - Победителя Конкурса.
11. Контактная информация об Организаторе и Операторе
11.1. Контактная информация Организатора:
юридический адрес: Российская Федерация, 109028, г. Москва, Большой Трехсвятительский переулок, д. 2/1, стр. 2, Федеральное агентство по делам молодежи;
фактический адрес: Российская Федерация, 105062, г. Москва, Подсосенский переулок, д. 5, стр. 1, Федеральное агентство по делам молодежи;
адрес электронной почты: rdd@fadm.gov.ru;
телефон: (495) 668-80-08.
11.2. Контактная информация Оператора:
юридический адрес: Российская Федерация, 105062, г. Москва, Подсосенский переулок, д. 5, стр. 1, ФГБУ "Роспатриотцентр";
адрес для отправки почтовой корреспонденции: Российская Федерация, 109028, г. Москва, Новинский бульвар, д. 3, стр. 1, ФГБУ "Роспатриотцентр";
адрес электронной почты: rdd@fadm.gov.ru;
телефон: (499) 967-86-70.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.