Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 12 апреля 2021 г. N 229
"Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление отдельным категориям собственников жилых помещений в многоквартирных домах компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт"
Приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 17 сентября 2021 г. N 554 настоящий документ признан утратившим силу с 17 сентября 2021 г.
В соответствии с пунктами 2.1 и 2.5 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП, пунктом 2.2.2.4 Положения о Министерстве труда и социального развития Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 05.11.2019 N 503-ПП, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление отдельным категориям собственников жилых помещений в многоквартирных домах компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт" (далее - Административный регламент).
2. Руководителям государственных областных казенных учреждений - центров социальной поддержки населения обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Управлению демографической политики и организации мер социальной поддержки (Бурмистрова О.Е.) обеспечить размещение Административного регламента на интернет-сайте Министерства труда и социального развития Мурманской области официального интернет-портала "Правительство Мурманской области", на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и в "Электронном бюллетене".
4. Признать утратившим силу:
- приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 10.05.2018 N 206 "Об утверждении административного регламента Министерства социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление отдельным категориям собственников жилых помещений в многоквартирных домах компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт" (с последующими изменениями).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра С.Ю. Виденееву.
Министр |
С.Б. Мякишев |
Административный регламент
Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление отдельным категориям собственников жилых помещений в многоквартирных домах компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт"
(утв. приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 12 апреля 2021 г. N 229)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги "Предоставление отдельным категориям собственников жилых помещений в многоквартирных домах компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт" (далее - государственная услуга, компенсация расходов).
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями на установление компенсации расходов являются отдельные категории собственников жилых помещений, расположенных на территории Мурманской области (далее при совместном упоминании - заявитель, заявители), из числа:
- инвалидов I и II групп, законные представители детей-инвалидов, граждан, имеющих детей-инвалидов (далее - инвалиды);
- лиц, указанных в статье 2 Закона Мурманской области от 24.02.2016 N 1963-01-ЗМО "О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан" (далее - Закон N 1963-01-ЗМО) (далее - пенсионеры).
1.2.2. Заявителями на установление компенсации расходов также могут быть законные представители или доверенные лица вышеуказанных лиц (далее - представитель заявителя).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Министерства труда и социального развития Мурманской области (далее - Министерство), государственных областных казенных учреждений - центров социальной поддержки населения (далее - Учреждения) размещены:
- на официальном сайте Министерства: http://minsoc.gov-murman.ru;
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru;
- на информационных стендах и интернет-сайтах Учреждений.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, графике работы ГОБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" (далее - Многофункциональный центр) и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ, при одновременном упоминании - многофункциональные центры) размещены на официальном сайте уполномоченного Многофункционального центра: http://mfc51.ru, на интернет-сайтах Учреждений.
1.3.2. Сведения о графике работы Министерства, Учреждений сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на официальном сайте Министерства http://minsoc.gov-murman.ru;
- на вывесках при входе в здания, в которых располагаются Учреждения;
- на информационных стендах в Учреждениях.
1.3.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, необходимых и обязательных для ее предоставления, осуществляют должностные лица Министерства, Учреждений.
1.3.4. Информирование осуществляется в виде:
- устного консультирования;
- письменного консультирования.
1.3.5. Информирование осуществляется с использованием:
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет, в том числе Единого портала;
- средств массовой информации;
- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- информационных стендов.
1.3.6. При ответе на телефонные звонки должностные лица Министерства, Учреждения, ответственные за консультирование граждан, обязаны:
- назвать наименование органа (Учреждения), должность, свои фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Максимальное время телефонного консультирования не должно превышать 15 минут.
1.3.7. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан должностные лица Министерства, Учреждения, ответственные за консультирование граждан, дают ответ в пределах своей компетенции.
Если должностные лица Министерства, Учреждения не могут самостоятельно дать ответ на поставленный вопрос, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, они обязаны предложить заявителю выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) изложить суть обращения в письменной форме;
б) обратиться в иное удобное для заявителя время для консультации;
в) получить необходимую консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
Факт устного консультирования фиксируется в Журнале учета приема граждан (Приложение N 3 к Административному регламенту).
1.3.8. Должностные лица Министерства, Учреждений, ответственные за консультирование граждан, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.9. При наличии письменного обращения заявителю направляются письменные разъяснения. Должностные лица Министерства, Учреждения, ответственные за консультирование граждан, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.10. Руководитель Министерства, Учреждения или иные уполномоченные ими должностные лица определяют исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.11. Письменный ответ подписывает руководитель Министерства, Учреждения или иные уполномоченные ими должностные лица. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом, либо с использованием сети "Интернет", в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа получения, указанного в письменном обращении заявителя.
1.3.12. При письменном консультировании должностные лица Министерства, Учреждения, ответственные за консультирование граждан, направляют ответ заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководители государственного органа или органа местного самоуправления, должностные лица либо уполномоченные на то лица Министерства, Учреждения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (Приложение N 8 к Административному регламенту).
1.3.13. Письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства: http://minsoc.gov-murman.ru.
1.3.14. Заявителям предоставляется возможность осуществить предварительную запись по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении к должностному лицу Учреждения, осуществляющему консультирование граждан.
1.3.15. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, желаемые дату и время обращения в Учреждение.
Предварительная запись осуществляется путем внесения должностным лицом Учреждения, ответственным за консультирование граждан, в журнал предварительной записи приема граждан (Приложение N 2 к Административному регламенту).
1.3.16. Должностное лицо Учреждения, ответственное за консультирование граждан, сообщает заявителю дату и время его обращения в Учреждение и номер кабинета, в который следует обратиться.
1.3.17. Должностное лицо Учреждения, ответственное за консультирование граждан, в обязательном порядке информирует заявителя:
а) о сроках принятия решения о предоставлении государственной услуги;
б) об основаниях и условиях предоставления государственной услуги;
в) об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
г) об основаниях прекращения государственной услуги;
д) о порядке получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
е) о порядке обжалования решений, действий или бездействия Учреждения, должностных лиц Учреждения.
1.3.18. Устное консультирование осуществляется с привлечением электронных средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
1.3.19. Выступления в средствах массовой информации, на встречах с населением должностных лиц Министерства, Учреждений, ответственных за консультирование граждан, согласовываются с руководителем Министерства, Учреждения.
1.3.20. Консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе настольных. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
1.3.21. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства, Учреждений;
- сведения о графике работы Министерства, Учреждений;
- сведения о графике консультирования граждан;
- административные регламенты Министерства по предоставлению государственных услуг.
- сведения о графике работы многофункциональных центров, осуществляющих прием документов.
1.3.22. На информационных стендах в Учреждениях размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы предоставления удостоверения многодетной семьи;
б) извлечения из текста настоящего Регламента;
в) перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
г) образцы оформления и требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;
д) схема размещения должностных лиц Учреждений, ответственных за консультирование граждан, и режим приема ими граждан;
е) адреса, график работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
ж) основания для предоставления государственной услуги;
з) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
и) порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги в Министерстве, Учреждениях;
к) порядок обжалования решений, действий или бездействия Учреждения, должностных лиц Учреждения.
л) адреса, график работы многофункциональных центров, осуществляющих прием документов на предоставление государственной услуги.
1.3.23. Информация, указанная в настоящем подразделе Административного регламента, в том числе размещаемая в сети "Интернет", на Едином портале на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется Заявителю бесплатно.
1.3.24. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление отдельным категориям собственников жилых помещений в многоквартирных домах компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт.
2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляют Учреждения, подведомственные Министерству:
- инвалидам - по месту расположения на территории Мурманской области жилого помещения, находящегося в собственности у граждан;
- пенсионерам - по месту жительства или месту пребывания.
2.2.2. Министерство организует, координирует и контролирует деятельность Учреждений в рамках предоставления государственной услуги.
2.2.3. Государственная услуга предоставляется в многофункциональных центрах в части:
- приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и передачи их в Учреждение;
- приема жалоб на решение и (или) действие (бездействие) Учреждения, его должностных лиц и передачи их в Министерство.
2.2.4. При предоставлении государственной услуги Учреждения взаимодействуют с органами (организациями), в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для предоставления государственной услуги (далее - Органы):
- с Управлением по вопросам миграции УМВД России по Мурманской области в части получения сведений, подтверждающих место жительства (место пребывания) на территории Мурманской области, сведений о лицах, проживающих совместно с заявителем;
- с Федеральной налоговой службой России в части получения сведений об актах гражданского состояния;
- с Пенсионным фондом Российской Федерации в части получения сведений, подтверждающих факт установления инвалидности, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов";
- с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и сведений о площади жилого помещения;
- с органами социальной защиты населения в части получения сведений о непредоставлении (прекращении получения) компенсации расходов;
- с организациями, являющимися владельцами счетов и специальных счетов, уполномоченными на оказание услуг по представлению платежных документов на уплату взносов на капитальный ремонт (далее - Исполнитель), для получения сведений о задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт за предыдущие месяцы (при наличии технической возможности).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения об установлении компенсации расходов;
- направление заявителю уведомления об отказе в установлении компенсации расходов (далее - уведомление об отказе).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение об установлении или об отказе в установлении компенсации расходов принимается Учреждением в течение 10 рабочих дней с даты обращения заявителя.
Датой обращения за установлением компенсации расходов считается день приема многофункциональным центром заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента (при поступлении документов по почте - с даты их получения Учреждением).
Срок регистрации заявления и документов - 1 рабочий день.
2.4.2. Максимальное время ожидания заявителей в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги от гражданина, получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.4.4. Если при рассмотрении заявления об установлении компенсации расходов в представленных заявителем документах выявлены расхождения с имеющейся в Учреждении информацией, Учреждение проводит дополнительную проверку сведений, содержащихся в документах, путем направления письменных запросов в организации, располагающие необходимыми сведениями. В этом случае решение об установлении или отказе в установлении компенсации расходов принимается не позднее чем через 30 календарных дней с даты обращения заявителя (даты поступления документов по почте).
Уведомление об отказе в установлении компенсации расходов (Приложение N 7 к Административному регламенту), а также о проведении дополнительной проверки сведений, содержащихся в представленных заявителем документах (Приложение N 8 к Административному регламенту), направляется в адрес заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации*(1);
- Жилищным кодексом Российской Федерации*(2);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"*(3);
- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах"*(4);
- Федеральным законом от 29.12.2015 N 399-ФЗ "О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"*(5);
- Законом Мурманской области от 24.02.2016 N 1963-01-ЗМО "О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан"*(6);
- постановлением от 05.11.2019 N 503-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Мурманской области"*(7);
- постановлением Правительства Мурманской области от 22.03.2016 N 118-ПП "О Правилах компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, определенным федеральным законодательством"*(8);
- постановлением Правительства Мурманской области от 22.03.2016 N 119-ПП "О предоставлении отдельным категориям собственников жилых помещений в многоквартирных домах компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт"*(9);
- постановление Правительства Мурманской области от 30.08.2019 N 410-ПП "О предоставлении ежемесячной доплаты до размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет" (далее - постановление N 410-ПП)*(10);
- постановлением Правительства Мурманской области от 10.12.2012 N 620-ПП "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги"*(11).
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), указанный в пункте 2.5.1 Административного регламента размещается:
- на официальном сайте Министерства;
- в федеральном реестре;
- на Едином портале.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявители представляют в Учреждение следующие документы:
а) заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению N 1 к Административному регламенту с указанием способа осуществления выплаты;
б) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и возраст заявителя;
в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения жилым помещением (в части документов, подтверждающих владение жилым помещением, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
г) копии свидетельств о рождении детей, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык - для граждан, имеющих детей-инвалидов;
д) документы, подтверждающие полномочия представителя (в случае обращения представителя заявителя).
Согласие на обработку персональных данных, являющееся приложением к заявлению на предоставление государственной услуги, заполняется лицами, которые не являются заявителями, но обработка персональных данных которых необходима для предоставления государственной услуги.
Пенсионеры, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, информируют учреждение о факте отсутствия у членов семьи работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
2.6.2. Обязанность по предоставлению документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, возложена на заявителя.
Ответственность за достоверность указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента документов и полноту содержащихся в них сведений, являющихся основанием для установления компенсации расходов, возлагается на заявителя. Учреждение имеет право проверки указанных сведений.
2.6.3. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявители:
- представляют лично либо через представителя заявителя в многофункциональный центр;
- направляют посредством почтовой связи в Учреждение.
Копии документов, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента, направленные для установления компенсации расходов в Учреждение по почте, за исключением нотариально заверенных, должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязанность подтверждения факта отправки документов по почте лежит на заявителе.
В случае обращения граждан в многофункциональный центр представление копий документов не требуется (представляются оригиналы документов).
2.6.4. Заявление о предоставлении государственной услуги составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
Заявление должно быть заполнено лично заявителем. В исключительных случаях допускается заполнение заявления иным лицом, в том числе должностным лицом Учреждения. В случае заполнения заявления должностным лицом Учреждения текст заявления зачитывается заявителю, после чего он проставляет личную подпись.
Заявление о предоставлении государственной услуги от имени заявителей могут подавать представители заявителя.
Текст заявления должен быть написан разборчиво, без сокращений, с указанием всех требуемых сведений. В заявлении не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Представленные документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы с истекшим сроком их действия, представленные для принятия решения о предоставлении государственной услуги, к рассмотрению не принимаются.
2.6.5. Для установления компенсации расходов дополнительно необходимы следующие документы (сведения):
а) справка о непредоставлении (прекращении предоставления) компенсации расходов в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, на территории которого гражданин имеет регистрацию по месту жительства, либо компенсации расходов, предоставляемой в составе мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (компенсаций) в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания) за пределами Мурманской области (для заявителей, имеющих регистрацию по месту жительства за пределами Мурманской области) - в отношении инвалидов;
б) справка о непредоставлении (прекращении предоставления) компенсации расходов в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, на территории которого гражданин имеет регистрацию по месту жительства, либо компенсации расходов, предоставляемой в составе мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (компенсаций) в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации по месту жительства за пределами Мурманской области (в случае обращения заявителей за получением компенсации расходов по месту пребывания) - в отношении пенсионеров;
в) документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением (в части документов, подтверждающих владение жилым помещением, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
г) сведения о площади жилого помещения;
д) сведения о лицах, зарегистрированных совместно с собственником жилого помещения, и родственных связях между данными лицами и собственником жилого помещения;
е) сведения, подтверждающие место жительства (место пребывания) на территории Мурманской области;
ж) сведения, подтверждающие факт установления инвалидности в отношении инвалидов и пенсионеров, проживающих совместно с неработающими инвалидами I и (или) II групп;
з) сведения о рождении детей;
и) сведения, подтверждающие отсутствие у граждан подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт, которая образовалась за период не более чем три последних года (с 1 июля 2021 года).
Документы и сведения, указанные в настоящем пункте, запрашиваются Учреждением в Органах, указанных в пункте 2.2.4 Административного регламента в порядке межведомственного электронного взаимодействия в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
2.6.6. Для возобновления компенсации расходов, приостановленной в связи с имеющейся у граждан задолженностью по уплате взноса на капитальный ремонт, граждане представляют в Учреждение либо копии документов, содержащих сведения о начисленном взносе на капитальный ремонт за период, предшествующий обращению, и подтверждающих факт уплаты взноса на капитальный ремонт и погашение задолженности в полном объеме (при поступлении в Учреждения таких сведений в электронном виде от Исполнителей представление копий документов не требуется), либо соглашение с Исполнителем о ее погашении.
2.6.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или областных учреждений, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Мурманской области, утвержденный Правительством Мурманской области;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.*(12)
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.7.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- представление заявителем неполного комплекта документов;
- предоставление документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения;
- несоответствие заявителя требованиям пункта 1.2.1 Административного регламента.
Непредставление (несвоевременное представление) документов (информации) Органами по межведомственному запросу не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
2.7.3. Основания для приостановления принятия решения о предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
2.8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.8.2. В соответствии со статьей 22.1 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате", утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 N 4462-1, выдача нотариально заверенных копий документов и нотариально удостоверенной доверенности на совершение действий осуществляется за плату, размер которой установлен статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации. Госпошлина за совершение нотариальных действий взимается нотариусами.
2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.9.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение Учреждений, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для граждан.
2.9.2. Здание, в котором расположено Учреждение должно быть оборудовано отдельным входом. Должны быть созданы условия для обслуживания маломобильных групп населения: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами.
2.9.3. Центральный вход в здание Учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Учреждения;
- режим работы.
2.9.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.9.7. Для удобства заявителей помещения для приема заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
2.9.8. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.9.9. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.9.10. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему заявителей.
2.9.11. В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.9.12. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности разложить документы.
2.9.13. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются в вестибюле Учреждения.
2.9.14. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается создание условий беспрепятственного доступа в Учреждение, оказание должностным лицом, ответственным за консультирование граждан, необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению консультации.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в Приложении N 9 к Административному регламенту.
2.11. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
2.11.1. Бланк заявления заявитель может получить в электронном виде на Едином портале.
2.11.2. Государственная услуга в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, не предоставляется.
2.11.3. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала:
- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Учреждения, должностного лица Учреждения.
2.11.4. Гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, достигшим возраста 80 лет, предоставляется дополнительная мера социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт в виде ежемесячной доплаты до размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с постановлением N 410-ПП (далее - ежемесячная доплата).
Решение об установлении ежемесячной доплаты принимается Учреждением одновременно с принятием решения об установлении компенсации расходов (Приложение N 6 к Административному регламенту).
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления для предоставления государственной услуги;
- ввод информации о заявителе в базу данных Учреждения, подготовка проектов решений о предоставлении государственной услуги, отказе в предоставлении государственной услуги и формирование личного дела заявителя;
- экспертиза документов, содержащихся в личном деле, для установления права на получение государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.2. Процедура исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в соответствии с подразделом 3.6 Административного регламента.
3.1.3. Последовательность административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами при предоставлении государственной услуги:
- информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
- прием и регистрация в многофункциональных центрах заявления и документов, представленных для предоставления государственной услуги.
3.2. Прием документов и регистрация заявления для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Учреждение заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента:
- представленных гражданами лично (через представителя) в многофункциональные центры;
- направленных гражданами в Учреждение посредством почтовой связи.
Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
3.2.2. При поступлении в многофункциональные центры заявления с документами специалист многофункционального центра:
- устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность заявителя, или личность и полномочия представителя заявителя;
- проверяет правильность заполнения заявления. В случае отсутствия заполненного заявления - оформляет заявление в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС МФЦ), распечатывает и представляет заявителю (представителю заявителя) для подписания. В случае отсутствия технической возможности заполнения заявления в АИС МФЦ - распечатывает заявление и выдает заявителю (представителю заявителя) для заполнения и подписания. При необходимости - оказывает помощь в заполнении заявления; в исключительных случаях - заполняет заявление от имени заявителя, после чего зачитывает заявителю (представителю заявителя) текст заявления и предлагает ему поставить личную подпись;
- сканирует заявление и прилагаемые документы (при наличии) каждый документ отдельным файлом и направляет в Учреждение их электронные копии, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, по защищенному каналу электронного взаимодействия;
- возвращает оригиналы заявления и представленных документов заявителю;
- формирует в АИС МФЦ расписку для заявителя (представителя заявителя) о приеме заявления;
- распечатывает два экземпляра расписки и передает заявителю (представителю заявителя) для подписания;
- контролирует проставление подписи заявителем (представителем заявителя) в расписке;
- выдает заявителю (представителю заявителя) первый экземпляр расписки;
- передает должностному лицу многофункционального центра, ответственному за хранение и контроль документов, второй экземпляр расписки.
Срок выполнения административных действий: в соответствии с нормативами затрат рабочего времени на предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах.
3.2.3. В случае отсутствия технической возможности осуществления электронного обмена документами с Учреждением более 1 суток передает документы, принятые от заявителя для получения государственной услуги, специалисту многофункционального центра, ответственному за передачу документов в Учреждение.
Срок выполнения административного действия - в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и документов.
3.2.4. Специалист многофункционального центра, ответственный за передачу документов в Учреждение, передает полученные документы должностному лицу Учреждения, ответственному за делопроизводство (далее - Делопроизводитель), в сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, поступивших в Учреждение по почте
3.2.5. В день поступления заявления и документов, направленных заявителем по почте, Делопроизводитель регистрирует их в электронной базе данных входящей корреспонденции и передает руководителю Учреждения либо иному уполномоченному им лицу (далее - Руководитель).
3.2.6. Руководитель визирует заявление и передает его вместе с документами Делопроизводителю.
3.2.7. Делопроизводитель в день получения заявления и документов от Руководителя передает их должностному лицу Учреждения, ответственному за прием документов и регистрацию заявления.
3.2.8. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в день получения заявления и документов от Делопроизводителя:
- вносит в Журнал регистрации заявлений и решений по вопросу предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт (Приложение N 4 к Административному регламенту) соответствующую запись о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе регистрационный номер и дату регистрации;
- заполняет расписку-уведомление о приеме и регистрации заявления и необходимых документов и передает ее Делопроизводителю;
- передает зарегистрированные заявление и документы должностному лицу, ответственному за ввод информации о заявителе в базу данных Учреждения, подготовку проектов решений о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) и формирование личного дела заявителя (далее - Специалист).
Срок выполнения административных действий 20 минут.
3.2.9. Делопроизводитель в день получения от должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов и регистрацию заявления, расписки-уведомления о приеме и регистрации поступивших по почте заявления и необходимых документов регистрирует ее в электронной базе данных исходящей корреспонденции и направляет заявителю простым почтовым отправлением.
3.3. Ввод информации о заявителе в базу данных Учреждения, подготовка проекта решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) и формирование личного дела заявителя
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение Специалистом зарегистрированного заявления и документов от должностного лица Учреждения, ответственного за прием и регистрацию заявления и документов.
3.3.2. Специалист в день получения заявления и документов от должностного лица Учреждения, ответственного за прием и регистрацию заявления и документов:
- проверяет наличие представленных документов;
- осуществляет ввод в базу данных Учреждения общую информацию о заявителе, правовую и выплатную информацию;
- подготавливает проекты межведомственных запросов о предоставлении сведений, указанных в пункте 2.6.5 Административного регламента, и передает их на рассмотрение и подпись Руководителю или, при наличии технической возможности, формирует межведомственный запрос в электронном виде, подписывает электронной подписью и направляет его через систему межведомственного электронного взаимодействия в соответствующий Орган.
3.3.3. Руководитель в день получения от Специалиста проектов межведомственных запросов подписывает их и передает Делопроизводителю.
3.3.4. Делопроизводитель в течение 1 рабочего дня со дня получения от Руководителя подписанных межведомственных запросов о предоставлении документов (сведений, содержащихся в них) регистрирует их в электронной базе данных и направляет адресатам простым почтовым отправлением либо иным способом, согласованным с адресатами.
3.3.5. При поступлении ответов на межведомственные запросы Делопроизводитель в день получения ответов регистрирует их в электронной базе данных входящей корреспонденции и передает Руководителю.
3.3.6. Руководитель в день получения от Делопроизводителя ответов на межведомственные запросы:
- рассматривает поступившие ответы на межведомственные запросы и расписывает их Специалисту;
- передает ответы на межведомственные запросы с проставленной резолюцией Делопроизводителю.
3.3.7. В день получения ответов на межведомственные запросы с резолюцией от Руководителя Делопроизводитель передает ответы на межведомственные запросы Специалисту.
3.3.8. Специалист в день получения ответов на межведомственные запросы от Делопроизводителя либо ответов на межведомственные запросы, полученные через систему межведомственного электронного взаимодействия, осуществляет ввод в базу данных Учреждения сведений, полученных из ответов на межведомственные запросы.
3.3.9. По окончании ввода в базу данных информации Специалист:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.7.2 Административного регламента, формирует в автоматизированном режиме проект решения о предоставлении государственной услуги (Приложение N 5 к Административному регламенту), проект решения об установлении ежемесячной доплаты - в случае, указанном в пункте 2.11.4 (Приложение N 6 к Административному регламенту);
- при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.7.2 Административного регламента, формирует в автоматизированном режиме проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение N 5 к Административному регламенту);
- осуществляет распечатку проектов решения из базы данных Учреждения;
- проставляет на проектах решения о предоставлении государственной услуги, об установлении ежемесячной доплаты (в случае, указанном в пункте 2.11.4) либо отказе в предоставлении государственной услуги личную подпись и дату подготовки решения;
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги формирует в автоматизированном режиме проект уведомления об отказе в установлении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт (далее - уведомление об отказе в установлении компенсации расходов) (Приложение N 7 к Административному регламенту) и распечатывает его в 2-х экземплярах;
- осуществляет формирование личного дела получателя компенсации расходов (далее - личное дело) в составе: проекта решения о предоставлении государственной услуги, проекта решения об установлении ежемесячной доплаты (в случае, указанном в пункте 2.11.4), заявления, подлинников и (или) заверенных в установленном порядке копий представленных документов; либо в составе: проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги, заявления, подлинников и (или) заверенных в установленном порядке копий представленных документов, с приложением проекта уведомления об отказе в установлении компенсации расходов в 2-х экземплярах;
- передает личное дело для проведения экспертизы должностному лицу Учреждения, осуществляющему экспертизу документов (далее - Эксперт).
Срок выполнения административных действий - 2 рабочих дня.
3.4. Экспертиза документов, содержащихся в личном деле получателя компенсации расходов, для установления права на получение государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение Экспертом сформированного личного дела.
3.4.2. Эксперт в течение 1 рабочего дня со дня получения личного дела от Специалиста:
- определяет наличие или отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги на основании представленных документов;
- проверяет наличие в личном деле всех документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, а также их соответствие установленным требованиям;
- осуществляет проверку корректности, полноты и правильности введенной в базу данных Учреждения информации, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в документах и в базе данных Учреждения;
- законности, правильности подготовки проекта решения о предоставлении государственной услуги, проекта решения об установлении ежемесячной доплаты (в случае, указанном в пункте 2.11.4) либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.3. Эксперт в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки документов, содержащихся в личном деле, выполняет одно из следующих административных действий:
- визирует проект решения о предоставлении государственной услуги, проект решения об установлении ежемесячной доплаты (в случае, указанном в пункте 2.11.4) либо об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомления об отказе (в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги) и передает личное дело Руководителю при отсутствии замечаний к содержащимся в нем документам, к информации о заявителе, введенной в базу данных Учреждения, к проекту решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- возвращает личное дело Специалисту при выявлении замечаний к содержащимся в нем документам, к информации, введенной в базу данных Учреждения, к проекту решения о предоставлении государственной услуги, проекту решения об установлении ежемесячной доплаты (в случае, указанном в пункте 2.11.4) либо отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.4. Специалист в течение 1 рабочего дня со дня получения от Эксперта личного дела на доработку устраняет замечания и передает личное дело Эксперту.
3.4.5. Эксперт в течение 1 рабочего дня со дня получения личного дела после устранения замечаний от Специалиста осуществляет административные действия, предусмотренные пунктом 3.4.2 - 3.4.3 Административного регламента.
Срок выполнения административных действий - 3 рабочих дня.
3.5. Принятие решения о предоставлении государственной услуги, отказе в предоставлении государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение Руководителем от Эксперта личного дела.
3.5.2. Руководитель в течение 1 рабочего дня со дня получения от Эксперта личного дела:
- проверяет документы и материалы личного дела;
- проставляет личную подпись и оттиск печати Учреждения на решении о предоставлении государственной услуги, на решении об установлении ежемесячной доплаты (в случае, указанном в пункте 2.11.4) либо об отказе в предоставлении государственной услуги. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги подписывает 2 экземпляра уведомления об отказе в установлении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт;
- передает личное дело должностному лицу Учреждения, ответственному за прием документов и регистрацию заявления;
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги передает Делопроизводителю 2 экземпляра уведомления об отказе в установлении выплаты.
3.5.3. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием документов и регистрацию заявления, в течение 1 рабочего дня со дня получения личного дела от Руководителя:
- вносит дату и содержание принятого решения о предоставлении государственной услуги, решения об установлении ежемесячной доплаты (в случае, указанном в пункте 2.11.4) либо об отказе в предоставлении государственной услуги в Журнал регистрации заявлений и решений по вопросу предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт;
- сообщает содержание принятого решения о предоставлении государственной услуги, решения об установлении ежемесячной доплаты (в случае, указанном в пункте 2.11.4) заявителю по телефону или электронной почте при наличии соответствующего указания в заявлении.
3.5.4. Делопроизводитель после получения от Руководителя 2-х экземпляров уведомления об отказе регистрирует его в электронной базе данных исходящей корреспонденции:
- экземпляр с визой Эксперта передает Специалисту для приобщения в личное дело;
- экземпляр без визы Эксперта направляет заявителю простым почтовым отправлением.
Срок выполнения административных действий - 4 рабочих дня.
3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.6.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение в Учреждение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.6.2. Специалист в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
3.6.3. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие в документах опечаток и (или) ошибок.
3.6.4. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, Специалист осуществляет их исправление или замену в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, подготавливает уведомление об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок.
3.6.5. Руководитель Учреждения подписывает исправленные специалистом документы либо уведомление об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок и передает их Делопроизводителю для регистрации и направления заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем назначения министром труда и социального развития Мурманской области (далее - министр) проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Учреждений законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, положений Административного регламента.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министерства.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги министр назначает должностных лиц Министерства, ответственных за проведение проверки, а также перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе проверки.
Результаты проверки оформляются в виде Акта, в котором отмечаются выявленные нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, несоответствия Административному регламенту.
Акт подписывают должностные лица Министерства, проводившие проверку, и утверждает министр.
4.2.4. По результатам проведенных проверок, оформленным документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей министр рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц Учреждений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица Учреждения, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, неразглашение персональных сведений получателей денежной выплаты.
Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами Учреждения требований Административного регламента закрепляется в должностных регламентах (инструкциях), утверждаемых руководителем Учреждения или иным уполномоченным им лицом.
4.3.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, несет персональную ответственность за прием документов для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Административного регламента.
Специалист и Эксперт несут персональную ответственность за проверку документов заявителя, законность и обоснованность принимаемых решений, подготовку проектов решений, соблюдение сроков, установленных Административным регламентом, законодательством Российской Федераций и Мурманской области.
Делопроизводитель несет персональную ответственность за осуществление делопроизводства.
4.3.3. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет Руководитель.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Министерства с просьбой о проведении проверки за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
В тридцатидневный срок с момента поступления в Министерство обращения от граждан, их объединений или организаций обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) подведомственных министерству учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) подведомственных Министерству учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников (далее - жалоба).
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
6) требование с заявителя при предоставления государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
7) отказ учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Прием жалоб осуществляется Министерством, Учреждениями, многофункциональными центрами.
Жалоба, поступившая в Учреждение, предоставляющее государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен, рассматривается этим Учреждением. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя Учреждения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Министерство.
Жалоба рассматривается многофункциональными центрами, предоставившими государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) его должностного лица и (или) работника.
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) работника многофункционального центра подается его руководителю.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) многофункционального центра, руководителя многофункционального центра подается учредителю многофункционального центра.
5.2.2. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) работника многофункционального центра возможно в случаях, указанных в подпунктах 1, 3, 4, 6 пункта 5.1.2 настоящего Административного регламента.
5.2.3 Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, Учреждений и их должностных лиц может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении такой жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства;
2) на Едином портале;
3) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;
4) посредством личного обращения (в т.ч. по телефону, по электронной почте, почтовой связью) в Министерство, Учреждения, многофункциональные центры.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с подачей и рассмотрением жалобы, осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Мурманской области от 10.12.2012 N 620-ПП "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Информация, указанная в данном подразделе, размещается в федеральном реестре и на Едином портале.
*(1) "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994
*(2) "Российская газета", N 1, 12.01.2005
*(3) "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995
*(4) "Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, N 3, ст. 168, "Российская газета", N 19, 25.01.1995
*(5) Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2015, "Российская газета", N 297, 31.12.2015, "Собрание законодательства РФ", 04.01.2016, N 1 (часть I), ст. 19
*(6) "Официальный интернет-портал правовой информации" http://www.pravo.gov.ru, 24.02.2016,
"Электронный бюллетень Правительства Мурманской области" http://www.gov-murman.ru, 29.02.2016,
"Мурманский Вестник", N 36, 02.03.2016, с. 3, Информационный бюллетень "Ведомости Мурманской областной Думы", N 161, 2016, с. 9-10
*(7) "Официальный интернет-портал правовой информации" http://www.pravo.gov.ru, 08.11.2019
*(8) "Электронный бюллетень Правительства Мурманской области" http://www.gov-murman.ru, 25.03.2016, "Официальный интернет-портал правовой информации" http://www.pravo.gov.ru, 25.03.2016
*(9) "Электронный бюллетень Правительства Мурманской области" http://www.gov-murman.ru, 25.03.2016
*(10) "Официальный интернет-портал правовой информации" http://www.pravo.gov.ru, 04.09.2019,
"Электронный бюллетень Правительства Мурманской области" http://www.gov-murman.ru, 04.09.2019
*(11) "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области", http://www.gov-murman.ru, 13.12.2012
*(12) Вступает в силу после утверждения Правительством Российской Федерации перечня таких документов и информации, порядка направления их электронных дубликатов в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, и заявителям с использованием ЕПГУ.
Приложение N 1
к Административному регламенту
_________________________________________________________________________
(наименование государственного областного казенного учреждения - центра
социальной поддержки населения)
ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
От ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(полный адрес места жительства)
_________________________________________________________________________
(телефон)
Наименование документа, удостоверяющего личность |
|
Дата выдачи |
|
Номер документа |
|
Дата рождения |
|
Кем выдан |
|
||
СНИЛС (при отсутствии - место рождения)*13 |
|
Место работы* ___________________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения, организации)
Не работаю с ____________________________________________________________
(указать дату)
Вид пенсионного обеспечения:
|
Пенсия за выслугу лет |
|
|
Пенсия по старости |
|
|
Пенсия по инвалидности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пенсия по случаю потери кормильца |
|
|
Социальная пенсия |
Орган, осуществляющий выплату пенсии:
|
Пенсионный фонд РФ |
|
|
Минобороны России |
|
|
МВД России |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МЧС России |
|
|
ФСКН России |
|
|
ФСИН России |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иной орган (указать какой) _____________________________________________________ |
Льготный социальный статус ______________________________________________
(указать категорию)
Сведения о составе семьи:
N |
Ф. И. О. члена семьи |
Число, месяц, год рождения |
Степень родства |
Наименование образовательного учреждения, в котором обучается ребенок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Представитель гражданина или законный представитель несовершеннолетнего
ребенка (недееспособного лица) (нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(полный адрес места жительства, пребывания, фактического проживания)
_________________________________________________________________________
(телефон)
Сведения о жилом помещении*:
Наличие лифтового оборудования в доме (V) |
ДА |
НЕТ |
Количество этажей в доме |
|
Количество комнат в жилом помещении |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
Прошу предоставить мне социальную поддержку, установленную законами
Российской Федерации, законами Мурманской области и другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами
Мурманской области:
1. |
Социальные выплаты (услуги) адресного характера |
|
1.1. |
|
|
1.2. |
|
|
1.3. |
|
|
1.4. |
|
|
1.5. |
|
|
2. |
Меры социальной поддержки семей с детьми |
|
2.1. |
|
|
2.2. |
|
|
2.3. |
|
|
2.4. |
|
|
2.5 |
|
|
3 |
Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан |
|
3.1 |
|
|
3.2 |
|
|
3.3. |
|
|
3.4. |
|
|
3.5. |
|
|
4 |
Дополнительные меры социальной поддержки в рамках целевых программ |
|
4.1. |
|
|
4.2. |
|
|
4.3. |
|
|
4.4. |
|
|
4.5. |
|
|
Прошу перечислять денежные средства на счет N ____________________________________, открытый в _______________________________________________________________________ или |
Сообщаемые мной сведения подтверждаю документами. Получателем мер социальной поддержки по иным основаниям (федеральный льготный статус) не являюсь. Обо всех изменениях, влияющих на право получения мер социальной поддержки (установление федеральной ЕДВ, смена места жительства или фамилии, выезд с территории Мурманской области, изменения состава и дохода семьи и др.), обязуюсь сообщить в течение 14 дней, одного месяца, двух месяцев, безотлагательно с момента их наступления (нужное подчеркнуть). О принятом решении по предоставлению мер социальной поддержки прошу сообщить по телефону или по электронной почте __________________________________________ (указать адрес электронной почты) | ||||
|
|
|
||
Дата подачи заявления |
|
Подпись |
||
| ||||
Данные, указанные в заявлении, соответствуют представленным документам |
|
|||
Подпись специалиста, принявшего заявление |
*(13) *- сведения, не обязательные к заполнению
Приложение
к единому заявлению
_______________________________
Наименование (Ф.И.О.) оператора
_______________________________
адрес оператора
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля
2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а также
без использования средств автоматизации обработку и использование моих
персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, с целью
предоставления социальных выплат и мер социальной поддержки, в том числе
получение (предоставление) моих персональных данных от других операторов,
участвующих в информационном обмене на основании Договоров (Соглашений).
Дата рождения: _____________________________________________________
(число, месяц, год)
Документ, удостоверяющий личность: _________________________________
(наименование, серия и номер
_________________________________________________________________________
документа, кем и когда выдан)
Адрес постоянного места жительства: ________________________________
_________________________________________________________________________
Ознакомлен с порядком получения (предоставления) информации, касающейся обработки моих персональных данных.
Об ответственности за достоверность представленных сведений предупрежден (предупреждена).
Настоящее заявление действует на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отзыв согласия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Право отзыва настоящего согласия мне разъяснено.
______________________________ "___" _______________ 20__ Г.
(Ф.И.О.)
_____________________________
(подпись)
-------------------------------------------------------------------------
Расписка-уведомление
Заявление и др. документы гр. ____________________________________________________ принял.
| |||
Регистрационный номер заявления |
Дата приема заявления |
Подпись специалиста, принявшего документы |
Расшифровка подписи |
|
|
|
|
Приложение N 2
к Административному регламенту
ЖУРНАЛ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ ПРИЕМА ГРАЖДАН
N |
Дата обращения |
ФИО заявителя |
Адрес регистрации, места жительства |
Дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема |
Причины обращения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение N 3
к Административному регламенту
ЖУРНАЛ
УЧЕТА ПРИЕМА ГРАЖДАН
N |
Дата |
ФИО заявителя, почтовый адрес его места жительства (пребывания), контактный телефон |
Причина обращения |
ФИО должностного лица, осуществлявшего прием |
Личная подпись заявителя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение N 4
к Административному регламенту
ЖУРНАЛ
регистрации заявлений и решений по вопросу предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт
N |
Дата приема заявления |
ФИО заявителя, льготная категория |
Место жительства |
Дата, номер и содержание принятого решения |
ФИО должностного лица, принявшего заявления, и его подпись |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение N 5
к Административному регламенту
____________________________________________________________________________
(наименование учреждения)
РЕШЕНИЕ
от ______________ N __________________
Об установлении (отказе) (нужное подчеркнуть)
компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт
В соответствии с квадратик Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Законом Мурманской области от 24.02.2016 N 1963-01-ЗМО "О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан"
постановлением Правительства Мурманской области от 22.03.2016 N 118-ПП "О Правилах компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, определенным федеральным законодательством"
постановлением Правительства Мурманской области от 22.03.2016 N 119-ПП "О предоставлении отдельным категориям собственников жилых помещений в многоквартирных домах компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт"
Гражданин (Ф.И.О. полностью): __________________________________________________________
Адрес: _______________________________________________________________________________
Категория: ____________________________________________________________________________
Номер карточки учета: _________________________________________________________________
1. Установить компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт
в размере _____________________ рублей ___________ копеек
с ____________________________ /начало действия/
по ________________________________ /окончание действия/
2. Отказать в установлении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт
Причина отказа:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Руководитель _______________/ ______________________________/
подпись Ф.И.О.
М.П.
Специалист _______________/ _______________________________/
подпись Ф.И.О.
Эксперт _______________/ _______________________________/
подпись Ф.И.О.
Приложение N 6
к Административному регламенту
____________________________________________________________________________
(наименование учреждения)
РЕШЕНИЕ
от ______________ N __________________
Об установлении ежемесячной доплаты до размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
В соответствии с
Законом Мурманской области от 24.02.2016 N 1963-01-ЗМО "О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан"
Постановлением Правительства Мурманской области от 22.03.2016 N 119-ПП "О предоставлении отдельным категориям собственников жилых помещений в многоквартирных домах компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт"
Постановлением Правительства Мурманской области от 30.08.2019 N 410-ПП "О предоставлении ежемесячной доплаты до размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет"
Гражданин (Ф.И.О. полностью): _______________________________________________________
Адрес: ____________________________________________________________________________
Категория: _________________________________________________________________________
Номер карточки учета: _______________________________________________________________
Установить ежемесячную доплату до размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
в размере_______________________ рублей ________ копеек
с ____________________________ /начало действия/
по ________________________ /окончание действия/
Руководитель _______________/ ______________________________/
подпись Ф.И.О.
М.П.
Специалист _______________/ _______________________________/
подпись Ф.И.О.
Эксперт _______________/ _______________________________/
подпись Ф.И.О.
Приложение N 7
к Административному регламенту
УВЕДОМЛЕНИЕ
ГРАЖДАНИНА ОБ ОТКАЗЕ В УСТАНОВЛЕНИИ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА УПЛАТУ ВЗНОСА НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
Угловой штамп
_________________
(Ф.И.О заявителя)
_________________
(адрес заявителя)
Уважаемый (ая) __________________________!
(имя, отчество заявителя)
Уведомляем, что при рассмотрении Вашего заявления об установлении
компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт Вам отказано
в установлении данной государственной услуги в связи с
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать обоснование отказа)
_________________________________________________________________________
Основание: пункт 2.7.2 Административного регламента Министерства труда и
социального развития Мурманской области по предоставлению государственной
услуги "Предоставление отдельным категориям собственников жилых помещений
в многоквартирных домах компенсации расходов на уплату взноса на
капитальный ремонт".
Руководитель ______________________ _____________________________
(подпись руководителя) (расшифровка подписи)
Приложение N 8
к Административному регламенту
УВЕДОМЛЕНИЕ
ГРАЖДАНИНА О ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ
Угловой штамп
_________________
(Ф.И.О заявителя)
_________________
(адрес заявителя)
Уважаемый (ая) __________________________!
(имя, отчество заявителя)
Уведомляем, что рассмотрение Вашего заявления продлено на срок до 30
дней в связи с необходимостью ___________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать обоснование дополнительной проверки сведений)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Основание: пункты 1.3.12, 2.4.4 Административного регламента Министерства
труда и социального развития Мурманской области по предоставлению
государственной услуги "Предоставление отдельным категориям собственников
жилых помещений в многоквартирных домах компенсации расходов на уплату
взноса на капитальный ремонт".
Окончательный ответ на Ваше заявление будет направлен в срок не
позднее ___________________.
(дата)
Руководитель ______________________ _____________________________
(подпись руководителя) (расшифровка подписи)
Приложение N 9
к Административному регламенту
Показатели
доступности и качества предоставления государственной услуги
N |
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности предоставления государственной услуги | ||
1. |
Процент заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут |
100% |
2. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги |
1 |
3. |
Правдивость (достоверность) и полнота информации о предоставляемой услуге |
100% |
4. |
Простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов (процент заявителей, обратившихся за консультацией) |
10% |
Показатели качества предоставления государственной услуги | ||
5. |
Соблюдение сроков предоставления государственной услуги (процент случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов) |
100% |
6. |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
7. |
Процент заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью) персонала |
100% |
8. |
Процент заявителей удовлетворенных качеством результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство) |
100% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство труда и социального развития Мурманской области реализует услугу по предоставлению отдельным категориям собственников жилых помещений в многоквартирных домах компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт.
Предоставление государственной услуги осуществляют государственные областные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения, подведомственные Министерству:
- инвалидам - по месту расположения на территории Мурманской области жилого помещения, находящегося в собственности у граждан;
- пенсионерам - по месту жительства или месту пребывания.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие решения об установлении компенсации расходов либо направление заявителю уведомления об отказе в установлении компенсации.
Решение об установлении компенсации или об отказе в ее установлении принимается Учреждением в течение 10 рабочих дней с даты обращения заявителя.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 12 апреля 2021 г. N 229 "Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление отдельным категориям собственников жилых помещений в многоквартирных домах компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт"
Вступает в силу с 12 апреля 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 апреля 2021 г. N 5101202104120001, в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 16 апреля 2021 г.
Приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 17 сентября 2021 г. N 554 настоящий документ признан утратившим силу с 17 сентября 2021 г.