Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации МР
"Мосальский район"
от 25 декабря 2020 г. N 620
Паспорт
муниципальной программы "Развитие школы искусств в Мосальском районе"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования "Мосальская детская школа искусств им. Н.П. Будашкина" |
|||||||
2. Соисполнители муниципальной программы |
- Администрация муниципального района "Мосальский район", - МКУ "Культура" МР "Мосальский район" |
|||||||
3. Цели муниципальной программы |
Цель программы - создание в Детской школе искусств оптимальных условий для устойчивого развития системы дополнительного (в том числе предпрофессионального) образования детей в области культуры и искусства |
|||||||
4. Задачи муниципальной программы |
- Развитие и укрепление материально-технической базы - Поддержка и поощрение талантливых и одарённых детей, обучающихся в МДШИ им. Н.П. Будашкина - повышение уровня квалификации педагогических и руководящих работников |
|||||||
5. Индикаторы муниципальной программы |
- Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования в сфере культуры и искусства, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) - Увеличение доли одаренных детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях в общем числе детей, обучающихся в МКОУ ДО "Мосальская детская школа искусств им. Н.П. Будашкина" - Отношение среднемесячной заработной платы педагогов МКОУ ДО "Мосальская детская школа искусств им. Н.П. Будашкина" к среднемесячной заработной плате в Калужской области |
|||||||
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Период реализации Программы - 2021 - 2026 годы |
|||||||
7. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб) |
в том числе по годам: |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
Всего |
67847,203 |
11756,518 |
11048,893 |
11260,448 |
11260,448 |
11260,448 |
11260,448 |
|
в том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|||||
средства бюджета МР "Мосальский район" |
67528,870 |
11756,518 |
11048,893 |
10942,115 |
11260,448 |
11260,448 |
11260,448 |
|
средства областного бюджета |
318,333 |
0 |
0 |
318,333 |
0 |
0 |
0 |
|
Средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- не менее 24,3 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования в сфере культуры и искусства - увеличится доля одаренных детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 30% - в МКОУ ДО "Мосальская детская школа искусств им. Н.П. Будашкина" средняя заработная плата педагогов МКОУ ДО "Мосальская детская школа искусств им. Н.П. Будашкина" составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате по экономике в Калужской области. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Вводная
Реализация настоящей Программы направлена на достижение стратегических целей социально-экономического развития, на удовлетворение потребностей граждан в предпрофессиональном образовании, эстетическом и духовном развитии, а так же на сохранение и развитие в Мосальском районе системы подготовки обучающихся образовательных учреждений в сфере культуры и искусства. Развитие образования в сфере культуры и искусства является важнейшей базой для художественного образования в целом и основополагающей частью всей системы.
Дополнительное образование детей рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе обучение, воспитание и развитие личности ребенка. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации подчеркивается важнейшая роль учреждений дополнительного образования как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
Мосальская детская школа искусств им. Н.П. Будашкина - это муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования с художественно-эстетической направленностью, осуществляющее обучение детей в сфере следующих видов искусств:
- музыкальное;
- художественное;
- хореографическое;
- эстетическое развитие детей.
Тип - муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного
Образования
Вид - Мосальская детская школа искусств им. Н.П. Будашкина
Учредитель - Администрация МР "Мосальский район"
Мосальская детская школа искусств им. Н.П. Будашкина - это стабильное и результативное по итогам своей деятельности учреждение дополнительного образования. В настоящее время обучающиеся МДШИ им. Н.П. Будашкина являются дипломантами и лауреатами городских, районных, окружных, областных и межрегиональных фестивалей-конкурсов.
Выявление художественно-одарённых детей и подростков является задачей образовательных учреждений культуры и искусства. Регулярное обновление программ, базирующихся на традициях художественного образования, является задачей учреждения.
Работа МДШИ им. Н.П. Будашкина направлена на сохранение и увеличение контингента обучающихся, качественное улучшение образовательного процесса, поиск новых форм методической работы, внедрение опытно-экспериментальной деятельности и реализацию новых образовательных проектов.
Мосальская детская школа искусств им. Н.П. Будашкина - является одним из главных очагов культуры на территории МР "Мосальский район".
С сентября 2013 года МДШИ им. Н.П. Будашкина реализует предпрофессиональные и общеразвивающие общеобразовательные программы в области искусств, которые основаны на принципах непрерывности и преемственности, и направлены на выявление одарённых детей и молодёжи в раннем возрасте.
Коллективом преподавателей реализуются главные направления в работе:
- обеспечение развития музыкально-творческих способностей обучающихся на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области искусств;
- выявление одаренных детей и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования;
- полное раскрытие личностных качеств, природных особенностей как обучающегося, так и преподавателя в их взаимосвязи;
- развитие эмоциональной сферы ребёнка, формирование художественно - эстетического вкуса.
При организации дополнительного образования детей преподаватели опираются на приоритетные принципы:
- свободный выбор ребёнка видов и сфер деятельности;
- ориентацию на личностные интересы, потребности, способности ребёнка;
- возможность свободного самоопределения и самореализации ребёнка;
- единство обучения, воспитания, развития.
Педагогические цели формируются под влиянием социального заказа. Для дополнительного образования - это запросы детей и их родителей. В условиях учреждения дополнительного образования есть возможность предоставить ребёнку выбор своего индивидуального пути. Получен первый опыт работы, проанализированы успехи и неудачи.
Главное, необходимо сделать правильный вывод: успешность развития дополнительного образования во многом зависит от уровня его организованности, от степени интеграции. В нашем варианте это попытка, мы надеемся, удалась.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Работа МДШИ им. Н.П. Будашкина направлена на сохранение и увеличение контингента обучающихся, качественное улучшение образовательного процесса, поиск новых форм методической работы и реализацию новых образовательных проектов.
Ситуация на рынке труда в сфере культуры является одной из актуальных проблем и связана с вопросами сохранения и воспроизводства кадров в отрасли. В настоящее время наблюдается постепенная тенденция старения кадрового состава работников детской школы искусств. В связи с этим, вопрос о кадровой составляющей и притоку молодых кадров является актуальным для системы дополнительного образования.
Начата работа по исполнению постановления Правительства Калужской области от 12.02.2016 N 87 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") Калужской области по созданию регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным и дополнительным общеобразовательным программам". В связи с этим актуален вопрос компьютеризации детской школы искусств им. Н.П. Будашкина.
Решение вышеуказанных проблем возможно только программно-целевым методом, путём концентрации средств на приоритетных направлениях развития дополнительного образования.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
Единица измерения |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Доля детей, охваченных образовательными программами МКОУ ДО "Мосальская детская школа искусств им. Н.П. Будашкина", в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
% |
24,3 |
24,3 |
24,3 |
24,3 |
24,3 |
24,3 |
Численность педагогических работников МКОУ ДО "Мосальская детская школа искусств им. Н.П. Будашкина" |
чел. |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Расширение потенциала системы дополнительного образования включает в себя:
- разработку и реализацию программы по развитию школы искусств в Мосальском районе;
- обеспечение доступности услуг дополнительного образования;
- развитие эффективных моделей организации дополнительного образования;
- внедрение системы оценки качества дополнительного образования.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя:
- реализацию мероприятий программы "Развитие школы искусств в Мосальском районе".
2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Целью Программы является - создание в Детской школе искусств оптимальных условий для устойчивого развития системы дополнительного (в том числе предпрофессионального) образования в области культуры и искусства.
Основными задачами Программы являются:
- Развитие и укрепление материально-технической базы
- Поддержка и поощрение талантливых и одарённых детей, обучающихся в МДШИ им. Н.П. Будашкина
- Повышение уровня квалификации педагогических и руководящих работников
- обеспечение необходимых условий для личного развития, профессионального самоопределения, развития творческих способностей детей в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет в области музыкально-художественного образования и эстетического воспитания;
- формирование общей культуры личности обучающихся, создание основы для сознательного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ в сфере искусства и культуры, воспитания гражданственности и любви к Родине;
- выявление и набор обучающихся, имеющих склонности и способности к обучению игры на инструменте, живописи, хоровому пению и желающих совершенствовать свои знания в этой области искусства;
- формирование в процессе обучения познавательной активности, умения приобретать и творчески применять полученные знания в содержательном досуге и в процессе активной самостоятельной работы;
- адаптация детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга;
- профессиональное самоопределение детей.
Сведения
об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
"Развитие школы искусств в Мосальском районе на 2017 - 2022 годы" | ||||||||
1. |
Доля детей, охваченных образовательными программами МКОУ ДО "Мосальская детская школа искусств им. Н.П. Будашкина", в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
% |
24,3 |
24,3 |
24,3 |
24,3 |
24,3 |
24,3 |
2. |
Численность педагогических работников МКОУ ДО "Мосальская детская школа искусств им. Н.П. Будашкина" |
чел. |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
2.3.1. Механизм реализации Программы
Заказчик-координатор Программы - администрация муниципального района "Мосальский район".
Механизм реализации Программы основан на скоординированных действиях исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных целей. Выполнение мероприятий предусматривается осуществлять на основе открытости, добровольности, взаимовыгодном сотрудничестве, обеспечивает широкие возможности для участия всех заинтересованных юридических и физических лиц.
Заказчик-координатор Программы обеспечивает взаимодействие с отраслевыми министерствами Калужской области по осуществлению мероприятий по государственной поддержке дополнительного образования.
Заказчик-координатор Программы ежегодно с учетом анализа хода реализации Программы уточняет объемы необходимых средств для финансирования мероприятий Программы в очередном финансовом году и составляет по мере формирования муниципального бюджета:
Расходование средств муниципального бюджета в рамках реализации Программы осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.3.2. Оценка социально-экономической эффективности Программы
- активное участие МКОУ ДО "МДШИ им. Н.П. Будашкина" в культурной жизни района, повышение интеллектуального и культурного уровня населения;
- повышение творческой активности работников школы и востребованности результатов их труда;
- поддержка новых творческих проектов, культурных программ профессиональных коллективов;
- повышение обеспеченности отрасли специальным оборудованием;
- увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных;
- увеличение количества участия в мероприятиях, концертах, фестивалях, конкурсах; - увеличение доли новых произведений профессионального искусства в общем репертуаре;
- сохранение и увеличение числа обучающихся в учреждении дополнительного образования культуры;
- повышение интеллектуального и культурного уровня населения.
2.3.3. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных в ней мероприятий осуществляет заказчик-координатор Программы - администрация муниципального района "Мосальский район".
Конечные результаты реализации муниципальной программы
не менее 24,3 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования в сфере культуры и искусства |
увеличится доля одаренных детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 30% |
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Период реализации Программы - 2021 - 2026 годы
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Для достижения поставленной цели и осуществления поставленных задач в рамках реализации муниципальной программы "Развитие школы искусств в Мосальском районе на 2021 - 2026 годы" предлагается осуществить следующие мероприятия:
1. Укрепление материальной технической базы детской школы искусств им. Н.П. Будашкина.
2. Поддержка и поощрение талантливых и одарённых детей, обучающихся в детской школе искусств.
Раздел содержит мероприятия, направленные на выявление и поддержку талантливых детей, обучающихся в детской школе искусств; организацию целевых поездок обучающихся и их преподавателей на профориентацию в КОМК им. С.И. Танеева; на международные, всероссийские, областные, окружные фестивали-конкурсы, олимпиады; творческие фестивали; участие в мастер-классах, проводимых на базе ВУЗов, учебных и методических центров; поддержку творческих коллективов школы.
3. Повышение уровня квалификации педагогических и руководящих работников детской школы искусств.
Раздел содержит мероприятия по совершенствованию кадровой политики; по обучению преподавателей и руководителей учреждений новым технологиям, повышению их профессионального уровня; участию в семинарах-практикумах и конференциях.
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации с указанием исполнителей, объёмов и источников финансирования приведены в Приложении 1 к Программе.
4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Для реализации муниципальной программы необходимы финансовые ресурсы в объеме 67 847,203 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
за счет средств местного бюджета -67 528,870 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета - 318,333 тыс. руб.;
за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. руб.
Объем финансовых ресурсов бюджета муниципального района на реализацию муниципальной программы "Развитие школы искусств в Мосальском районе" утверждается решением Районного Собрания МР "Мосальский район".
4.1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
Всего |
67847,203 |
11756,518 |
11048,893 |
11260,448 |
11260,448 |
11260,448 |
11260,448 |
в том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
||||
- средства бюджета МР "Мосальский район" |
67528,870 |
11756,518 |
11048,893 |
10942,115 |
11260,448 |
11260,448 |
11260,448 |
- средства областного бюджета |
318,333 |
0 |
0 |
318,333 |
0 |
0 |
0 |
- средства федерального бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.2. Обоснование объема финансовых ресурсов необходимых для реализации муниципальной программы
(тыс. руб.)
N |
Наименование показателей |
Значения по годам реализации программы: |
||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
I |
Муниципальная программа "Развитие школы искусств в Мосальском районе" |
|||||||
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего ( ) |
11756,518 |
11048,893 |
11260,448 |
11260,448 |
11260,448 |
11260,448 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
||||
|
- средства бюджета МР "Мосальский район" |
11756,518 |
11048,893 |
10942,115 |
11260,448 |
11260,448 |
11260,448 |
|
|
- средства областного бюджета |
0 |
0 |
318,333 |
0 |
0 |
0 |
|
|
- средства федерального бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1. |
Процессные |
|||||||
|
Наименование единицы измерения (тыс. руб.) |
|||||||
|
Объем финансовых ресурсов, всего |
11090,153 |
10922,393 |
10906,745 |
10906,745 |
10906,745 |
10906,745 |
|
1.1 |
Действующие расходные обязательства |
|||||||
|
Объем финансовых ресурсов, итого |
11090,153 |
10922,393 |
10906,745 |
10906,745 |
10906,745 |
10906,745 |
|
|
в том числе: |
|||||||
|
Фонд оплаты труда |
7841,707 |
7841,707 |
7841,707 |
7841,707 |
7841,707 |
7841,707 |
|
|
Начисления на ФОТ |
2368,196 |
2368,196 |
2368,196 |
2368,196 |
2368,196 |
2368,196 |
|
|
Прочие выплаты (командировочные расходы - суточные) |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
|
Транспортные услуги (в рамках мероприятий) |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
|
Услуги связи |
13,7 |
13,7 |
13,7 |
13,7 |
13,7 |
13,7 |
|
|
Коммунальные услуги (ТКО и ЖБО) |
10,950 |
10,950 |
10,950 |
10,950 |
10,950 |
10,950 |
|
|
Услуги по содержанию имущества |
202,8 |
173,3 |
157,652 |
157,652 |
157,652 |
157,652 |
|
|
Прочие услуги |
297,8 |
211,040 |
211,040 |
211,040 |
211,040 |
211,040 |
|
|
Налоги, пошлины, сборы |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
|
Увеличение стоимости материальных запасов, строительных материалов, продуктов питания |
318,5 |
267,0 |
267,0 |
267,0 |
267,0 |
267,0 |
|
2 |
Проектные (бюджет развития) |
|||||||
|
Наименование единицы измерения (тыс. руб.) |
|||||||
|
Объем финансовых ресурсов, итого |
666,365 |
126,5 |
353,703 |
353,703 |
353,703 |
353,703 |
|
|
в т.ч. увеличение стоимости основных средств |
|||||||
|
- средства бюджета МР "Мосальский район" |
666,365 |
126,5 |
35,37 |
353,703 |
353,703 |
353,703 |
|
|
- средства областного бюджета |
0 |
0 |
318,333 |
0 |
0 |
0 |
|
|
- средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Обеспечение реализации муниципальной программы | ||||||||
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего |
11756,518 |
11048,893 |
11260,448 |
11260,448 |
11260,448 |
11260,448 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
||||
|
- средства бюджета МР "Мосальский район" |
11756,518 |
11048,893 |
10942,115 |
11260,448 |
11260,448 |
11260,448 |
|
|
- средства областного бюджета |
0 |
0 |
318,333 |
0 |
0 |
0 |
|
|
- средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.