Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации г. Муравленко
от 12 апреля 2021 г. N 145
Порядок
определения объёма и условий предоставления субсидии некоммерческой организации "Фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и развития города Муравленко"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления субсидии некоммерческой организации "Фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и развития города Муравленко" (далее - Порядок) определяет объем, порядок и условия предоставления субсидии, предоставляемой некоммерческой организации "Фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и развития города Муравленко" (далее - Фонд) на управление бизнес-инкубатором, находящегося по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, город Муравленко, улица Нефтяников, дом 75 (далее - бизнес-инкубатор).
1.2. Субсидия предоставляется Фонду на реализацию мероприятия "Обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по реализации мероприятий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" в рамках реализации основного мероприятия "Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Администрации города от 14.11.2013 N 614. Фонд управляет деятельностью бизнес-инкубатора в соответствии с Порядком управления деятельностью бизнес-инкубатора муниципального образования город Муравленко, утвержденным постановлением Администрации города от 24.07.2017 N 362 "Об утверждении Порядка управления деятельностью бизнес-инкубатора муниципального образования город Муравленко".
1.3. Цель предоставления Субсидии - оказание поддержки субъектам малого предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
1.4. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
некоммерческая организация "Фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и развития города Муравленко" - организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
бизнес-инкубатор - объект инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства муниципального образования город Муравленко, расположенный по адресу: г. Муравленко, ул. Нефтяников, д. 75, созданный в целях оказания поддержки субъектам малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", путем предоставления в аренду нежилых помещений и оказания на безвозмездной основе комплекса услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности;
субъекты малого предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
поддержка субъектов малого предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" - предоставление Фондом на льготных условиях в аренду нежилых помещений бизнес-инкубатора и оказание комплекса услуг на безвозмездной основе субъектам малого предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в соответствии с Порядком управления деятельностью бизнес-инкубатора муниципального образования город Муравленко, утвержденным постановлением Администрации города от 24.07.2017 N 362 "Об утверждении Порядка управления деятельностью бизнес-инкубатора муниципального образования город Муравленко";
соглашение о предоставлении субсидии - письменный документ, определяющий условия и порядок предоставления, расходования и возврата субсидии, права и обязанности сторон, заключенный между Фондом и Администрацией города Муравленко.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году, является Администрация города Муравленко (далее - Администрация).
1.6. Управлением финансов Администрации города Муравленко сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта решения о бюджете, проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете на соответствующий финансовый год на цели, определенные настоящим Порядком.
2.2. Перечень документов, предоставляемых Фондом по запросу Администрации или по собственной инициативе с целью получения субсидии:
- копия отчета об оценке стоимости муниципального имущества (движимого, недвижимого), предназначенного для сдачи в аренду субъектам малого предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
- копии счетов-фактур, актов выполненных работ по коммунальным услугам, потребляемым бизнес-инкубатором обособленно по видам энергетических ресурсов (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение). Документы предоставляются за два предшествующих года с приложением реестра счетов-фактур по каждому в отдельности виду потребленных энергетических ресурсов (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение);
- сведения о соответствии требованиям, установленным пунктом 4.5. настоящего Порядка.
Представленные документы рассматриваются главным распорядителем в срок не более 15 календарных дней. В случае необходимости Администрация имеет право запросить иные документы и (или) информацию путем направления Фонду соответствующего запроса.
3. Порядок определения объема субсидии
3.1. Расчет объема субсидии, предоставляемой Фонду на управление бизнес-инкубатором на очередной финансовый год, производится управлением экономики и прогнозирования Администрации города по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.2. Объем субсидии, предоставляемой Фонду на управление бизнес-инкубатором на очередной финансовый год, определяется по следующей формуле:
,
где:
S - объем субсидии, предоставляемой Фонду;
Z - затраты Фонда, связанные с управлением бизнес-инкубатором;
А - сумма арендной платы, планируемая к поступлению Фонду от резидентов бизнес-инкубатора (субъекты малого предпринимательства, а также физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", заключившие договор аренды нежилых помещений в здании бизнес-инкубатора).
- сумма возмещения коммунальных услуг, планируемая к поступлению Фонду от резидентов бизнес-инкубатора (субъекты малого предпринимательства, заключившие договор аренды нежилых помещений в здании бизнес-инкубатора).
3.3. Затраты Фонда, связанные с управлением бизнес-инкубатором, определяются по следующей формуле:
,
где:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда основного персонала, привлекаемого Фондом для обеспечения деятельности бизнес-инкубатора;
- затраты на коммунальные услуги;
- затраты на обеспечение деятельности бизнес-инкубатора;
- затраты на проведение текущего/капитального ремонта объекта недвижимого муниципального имущества;
- затраты на приобретение оборудования;
- затраты на проведение специальной оценки условий труда.
3.3.1. При определении затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда основного персонала, привлекаемого Фондом для обеспечения деятельности бизнес-инкубатора (), учитывается штатная численность в количестве 6,25 единиц.
Размер фонда должностных окладов при определении затрат на оплату труда рассчитывается исходя из минимального размера оплаты труда в Ямало-Ненецком автономном округе с применением коэффициента квалификации ():
,
где:
- затраты на оплату труда основного персонала, привлекаемого Фондом для обеспечения деятельности бизнес-инкубатора;
- затраты на начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются на основе затрат на оплату труда с учетом тарифов страховых взносов, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
,
где:
МРОТ - минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом на очередной год.
- относительная величина, определяемая наличием знаний, умений, профессиональных навыков, опыта, подготовленности к количественному выполнению конкретных видов работ.
Коэффициент квалификации () принимается в размере 2,147.
РКС - районный коэффициент и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
N - количество штатных единиц.
M - количество месяцев управления Фондом бизнес-инкубатором в очередном финансовом году.
3.3.2. Затраты на коммунальные услуги () определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из тарифов на коммунальные услуги и фактических объемов потребления коммунальных услуг за два предшествующих года. В случае отсутствия установленных тарифов, при расчете используются действующие тарифы, скорректированные на индекс-дефлятор, установленный департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.
В составе затрат на коммунальные услуги учитываются:
- затраты на холодное водоснабжение;
- затраты на горячее водоснабжение;
- затраты на водоотведение;
- затраты на теплоснабжение;
- затраты на электроснабжение.
Затраты на коммунальные услуги определяются по следующей формуле:
,
где:
- затраты на коммунальные услуги;
- тариф на горячее водоснабжение, установленный на соответствующий год;
- средний объем потребления горячей воды (
) за два предшествующих года;
- тариф на холодное водоснабжение, установленный на соответствующий год;
- средний объем потребления холодной воды (
) за два предшествующих года;
- тариф на водоотведение, установленный на соответствующий год;
- средний объем водоотведения (
) за два предшествующих года;
- тариф на тепловую энергию, установленный на соответствующий год;
- средний объем потребления тепловой энергии (Гкал) за два предшествующих года;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- средний объем потребления электрической энергии (кВт) за два предшествующих года.
3.3.3. Затраты на обеспечение деятельности () включают в себя затраты:
- на оплату обучения на семинарах и курсах повышения квалификации, оплату суточных, затраты на приобретение билетов до места повышения квалификации и обратно, затраты на услуги по найму жилого помещения при повышении квалификации;
- на приобретение расходных материалов к оргтехнике, канцелярских товаров, хозяйственных товаров, хозяйственного инвентаря, мягкого инвентаря;
- на техническое обслуживание инженерных сетей (систем), включая техническое обслуживание электрических сетей, сетей тепловодоснабжения и водоотведения, техническое обслуживание подъемной платформы (лифт), систем охранной и пожарной сигнализации, систем вентиляции, видеонаблюдения, обслуживание узлов учета потребленных ресурсов, системы контроля доступа в здание;
- на содержание прилегающей территории, включающие вывоз и утилизацию твердых коммунальных отходов, услуги по уборке и вывозу снега, услуги по уборке территории, услуги по уборке помещений.
- на содержание объектов особо ценного движимого муниципального имущества, включающие в себя затраты на техническое обслуживание и ремонт оргтехники, техническое освидетельствование подъемной платформы (лифт);
- на услуги телефонной (абонентская и повременная оплата) и других видов связи, в том числе за предоставление доступа и использование линий связи; телефонных каналов связи, с учетом расходов по оплате междугородней связи; пользование сетью Интернет,
- на услуги по экстренному вызову полиции, расходы на обслуживание и обновление программного обеспечения, расходы на предоставление доступа и абонентское обслуживание по электронному документообороту, информационные услуги с использованием справочных правовых систем, расходы на обслуживание локальных вычислительных сетей, услуги по проведению рыночной оценки стоимости муниципального имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам малого предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" расходы по страхованию переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества, услуги по проведению оценки эффективности деятельности бизнес-инкубатора, услуги по сопровождению и обслуживанию сайта.
Объем затрат на обеспечение деятельности бизнес-инкубатора определяется по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент распределения затрат на обеспечение деятельности бизнес-инкубатора.
Коэффициент распределения затрат на обеспечение деятельности бизнес-инкубатора (Код) принимается в размере 1,058.
3.3.4. Затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого муниципального имущества () определяются в соответствии с ведомственными строительными нормами, согласно локальным сметам, дефектным ведомостям и актам осмотров здания бизнес-инкубатора и принимаются к расчету не чаще одного раза в три года при наличии заявки от управляющего бизнес-инкубатором.
3.3.5. Затраты на приобретение оборудования () включает в себя затраты на приобретение: компьютерного оборудования, камер видеонаблюдения, система контроля доступа и другое оборудование необходимое для обеспечения деятельности бизнес-инкубатора и определяются исходя из представленной заявки на приобретение оборудования от управляющего бизнес-инкубатором на приобретение к которой прилагается:
- обоснование необходимости приобретения;
- обоснование стоимости оборудования, планируемого к приобретению, с приложением коммерческих предложений не менее чем от трех поставщиков товаров.
Заявка на очередной финансовый год должна быть предоставлена не позднее 1 мая текущего года. В заявку могут быть внесены изменения по согласованию с Администрацией города Муравленко не позднее 01 октября текущего года.
В случае наличия бюджетных ассигнований, в том числе за счет средств окружного бюджета, заявка на приобретение оборудования может быть рассмотрена в текущем году.
3.3.6. Затраты на проведение специальной оценки условий труда () принимаются к расчету не чаще одного раза в пять лет при наличии заявки от управляющего бизнес-инкубатором.
3.4. Сумма арендной платы, планируемая к поступлению Фонду от резидентов бизнес-инкубатора в очередном финансовом году, определяется по следующей формуле:
,
где:
- сумма арендной платы, планируемая к поступлению Фонду от резидентов бизнес-инкубатора, за аренду нежилых помещений бизнес-инкубатора в очередном финансовом году;
- сумма арендной платы, планируемая к поступлению Фонду от резидентов бизнес-инкубатора, за аренду рабочих мест в бизнес-инкубаторе в очередном финансовом году.
3.4.1. Сумма арендной платы, планируемая к поступлению Фонду от резидентов бизнес-инкубатора, за аренду нежилых помещений бизнес-инкубатора определяется по следующей формуле:
,
где:
- площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора, предназначенная для сдачи в аренду субъектам малого предпринимательства Фондом, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
0,5 - доля площадей нежилых помещений бизнес-инкубатора, предназначенных для сдачи в аренду субъектам малого предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
- рыночная стоимость арендной платы 1 метра кв. в месяц помещений бизнес-инкубатора в соответствии с рыночной оценкой стоимости недвижимого муниципального имущества бизнес-инкубатора;
0,67 - средний размер льготной ставки арендной платы;
M - количество месяцев управления Фондом бизнес-инкубатором в очередном финансовом году.
3.4.2. Сумма арендной платы, планируемая к поступлению Фонду от резидентов бизнес-инкубатора, за аренду рабочих мест в бизнес-инкубаторе определяется по следующей формуле:
,
где:
- количество рабочих мест бизнес-инкубатора, предназначенных для сдачи в аренду субъектам малого предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
0,5 - доля рабочих мест бизнес-инкубатора, предназначенных для сдачи в аренду субъектам малого предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
- рыночная стоимость арендной платы в месяц движимого имущества, находящегося в здании бизнес-инкубатора, в соответствии с рыночной оценкой стоимости движимого муниципального имущества бизнес-инкубатора на одно рабочее место;
M - количество месяцев управления Фондом бизнес-инкубатором в очередном финансовом году.
Рыночная стоимость арендной платы в месяц движимого имущества, приходящегося на одно рабочее место, определяется исходя из рыночной стоимости следующего движимого имущества: компьютер в комплекте - 1 единица; принтер - 1 единица; стол - 1 единица; тумба - 1 единица; шкаф для документов - 0,6 единицы; шкаф для одежды - 0,5 единицы; кресло рабочее - 1 единица; телефонный аппарат - 1 единица.
3.4.3. Сумма возмещения коммунальных услуг, планируемая к поступлению Фонду от резидентов бизнес-инкубатора в очередном финансовом году, определяется по следующей формуле:
,
- затраты на коммунальные услуги;
0,5 - доля возмещения коммунальных услуг резидентами бизнес-инкубатора.
3.5. Объем субсидии, предоставляемой Фонду, подлежит корректировке на положительную разницу между фактически начисленной и плановой суммой арендной платы, между фактически начисленной и плановой суммой возмещения коммунальных услуг по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, исходя из следующих условий:
если и
, то
,
если и
, то
,
если , а
, то
, (10)
если , а
, то
,
где:
- откорректированный объем субсидии, предоставляемой Фонду;
- сумма арендной платы, фактически начисленная Фондом резидентам бизнес-инкубатора за отчетный год;
- сумма коммунальных услуг, фактически начисленная Фондом резидентам бизнес-инкубатора за отчетный год.
3.6. Объем субсидии не может превышать лимиты бюджетных обязательств в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью городского бюджета на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) и определяется с учетом перечня мероприятий утвержденного муниципальной программой.
3.7. Экономия, образовавшаяся в результате деятельности Фонда по управлению бизнес-инкубатором по согласованию с Администрацией города Муравленко может быть перераспределена и направлена на затраты, установленные пунктом 3.3 настоящего порядка в пределах выделенных бюджетных ассигнований на текущий год.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. Администрация в течение 10 рабочих дней после вступления в силу решения Городской Думы города Муравленко о бюджете, устанавливающего объем предоставляемой субсидии Фонду, заключает с Фондом соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение). Типовая форма соглашения о предоставлении субсидии, а также дополнительного соглашения утверждается приказом Управления финансов Администрации города Муравленко.
4.2. Соглашение определяет объем субсидии, цель предоставления, сроки предоставления и расходования субсидии, порядок возврата субсидии, в том числе в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, сроки и порядок предоставления отчета о целевом использовании субсидии, отчета о деятельности по управлению бизнес-инкубатором и иной информации и (или) документов о деятельности бизнес-инкубатора, находящихся в распоряжении Фонда.
4.3. Условиями предоставления субсидий являются:
- соответствие Фонда требованиям, установленным пунктом 4.5 настоящего Порядка;
- заключение соглашения;
- согласие Фонда и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидий, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- запрет приобретения Фондом за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, предусмотренных пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- в соглашение включается условие о том, что в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, то сторонами согласовываются новые условия соглашения или при недостижении согласия по новым условиям соглашение расторгается. Проект дополнительного соглашения, в двух экземплярах направляется получателю субсидий.
4.4. Субсидия предоставляется путем единовременного перечисления денежных средств на расчетный счет Фонда. Администрация в течение 5 рабочих дней с момента заключения соглашения перечисляет Фонду субсидию в размере, определенном соглашением, путем перечисления денежных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке на указанный в соглашении банковский счет Фонда.
4.5. Требования, которым должен соответствовать Фонд на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашение о предоставлении субсидии:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в городской бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед муниципальным образованием город Муравленко;
- отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
.
4.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 2.2. настоящего Порядка и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- несоответствие требованиям, предусмотренным пунктом 4.5 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной информации.
5. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии
5.1. Администрация и органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.2. Фонд для проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии предоставляет Администрации по формам и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, а также по запросам Администрации информацию и (или) документы, находящиеся в распоряжении Фонда и касающиеся деятельности по управлению бизнес-инкубатором. Ответственность за достоверность представленных отчетов и целевое использование субсидии возлагается на Фонд.
5.3. Проверка отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия осуществляется отделом бухгалтерского учета Администрации города, проверка отчета о достижении значений показателей результативности расходования субсидии осуществляется управлением экономики и прогнозирования Администрации города.
5.4. Администрация и органы муниципального финансового контроля имеют право осуществлять проверку условий, целей и порядка предоставления субсидии в месте осуществления деятельности Фонда.
6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
6.1. Субсидия подлежит использованию строго по целевому назначению. Фонд несет ответственность за нецелевое использование субсидии, нарушение условий и порядка ее предоставления, а также за достоверность отчетов, документов и (или) информации, представляемых им Администрации.
6.2. Годовой объем субсидии подлежит корректировке на основании данных отчета о целевом использовании средств, представленного Фондом.
6.3. Образовавшаяся положительная разница между откорректированным годовым объемом субсидии и суммой субсидии, перечисленной Фонду, а также неиспользованная часть субсидии подлежит возврату Фондом в бюджет муниципального образования город Муравленко не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
Под неиспользованной частью субсидии понимаются средства, целевое использование которых не подтверждено документально.
6.4. В случае установления по итогам проверок, проведенных Администрацией, органами муниципального финансового контроля, факта нарушения условий, целей, порядка предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком и заключенным соглашением, Фонд обязан возвратить полученные средства в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления.
В случае непредставления отчета (ов), предусмотренных соглашением, Фонд обязан вернуть в городской бюджет субсидию в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
6.5. В случае невозврата субсидии (ее части) взыскание финансовых средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.