Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 9 апреля 2021 г. N 3788-П
Обзор
обобщения и анализа правоприменительной практики осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории города Магнитогорска, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений
за 2020 год
Настоящий Обзор обобщения практики опубликовывается органом, осуществляющим муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории города Магнитогорска (далее - контроль за использованием и охраной недр), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений за 2020 год (далее - Обзор практики) разработан в соответствии со ст. 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В соответствии с Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 декабря 2013 г. N 245 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории города Магнитогорска" функции муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории города Магнитогорска возложены на управление охраны окружающей среды и экологического контроля администрации города Магнитогорска (далее - УООСиЭК).
Целями обобщения практики осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории города Магнитогорска являются:
обеспечение единства практики применения органами муниципального контроля федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
обеспечение доступности сведений о практике осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории города Магнитогорска.
Задачами обобщения практики осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории города Магнитогорска являются:
выявление и пресечение несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории города Магнитогорска;
выявление и устранение причин, порождающих нарушений обязательных требований, и условий, способствующих совершению таких нарушений или облегчающих их совершение;
выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов практики и их реализации;
укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путём активизации профилактической деятельности;
повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Программа профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории города Магнитогорска на 2019 г. утверждена Постановлением N 16018-П от 19.12.2019 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории города Магнитогорска на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг."
В ревизионную деятельность УООСиЭК при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории города Магнитогорска входят плановые и внеплановые проверки, выездные и (или) документарные, а также профилактические мероприятия, проводимые в установленном порядке.
С 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года Федеральным законом от 25.12.2018 года N 480-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее ФЗ - N 294), введен "мораторий" на проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенным к субъектам малого и среднего предпринимательства. Отнесение к субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ".
Плановые и внеплановые проверки в рамках исполнения муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории города Магнитогорска в 2020 году не проводились.
Протоколы об административных правонарушениях не составлялись.
В органы прокуратуры не обращались.
В судебные органы не обращались.
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по муниципальному контролю за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории города Магнитогорска не привлекались.
Практика осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Магнитогорска показывает, что наиболее часто встречающимися нарушениями законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, являются:
1) Нарушение требований технического проекта месторождения в части размещения производственных объектов, отвалов, а также нарушение границ горного и лицензионного отводов.
2) Сокрытие субъектами предпринимательской деятельности, имеющими лицензию на право пользования недрами, объёмов и самого факта добычи с целью уклонения от налога на добычу полезных ископаемых. Министерством имущества и природных ресурсов Челябинской области совместно с Управлением ФНС по Челябинской области разработан порядок взаимодействия для выявления и пресечения подобных действий. В связи с этим напоминаем недропользователям о необходимости своевременно отчитываться об объёмах добытых полезных ископаемых и соблюдать установленный режим налогообложения в рамках производственной деятельности.
Причинами указанных нарушений является ненадлежащий контроль за выполнением условий лицензионного соглашения со стороны должностных лиц организаций, слабый уровень осведомлённости ответственных лиц, несоблюдение работниками требований технических норм и правил, недисциплинированность исполнителей.
Требования
к недропользователям на основе анализа типичных нарушений
УООСиЭК обращает внимание на необходимость неукоснительного соблюдения требований нормативно-правовых актов в сфере законодательства о недрах. В связи с типичными нарушениями напоминаем о необходимости:
1) Выполнять условия лицензионного соглашения
В соответствии с ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 20 тысяч до 40 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.
К составу данной статьи относятся нарушения сроков, указанных в лицензии, в том числе, и по представлению ежегодного отчёта о выполнении условий лицензионного соглашения.
2) Соблюдать требования по охране недр и гидроминеральных ресурсов
В соответствии со ст. 8.9 КоАП РФ нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, которое может вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов либо привести месторождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние непригодное для разработки, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.
К составу данной статьи относится в первую очередь, отсутствие зон санитарной охраны, отсутствие ведения мониторинга, а также допущение самовольного пользования недрами на участке, предоставленном недропользователю по лицензии.
3)Выполнять в установленные сроки предписания
В соответствии с ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль предусмотрен административный штраф на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от 1 тысячи до 2 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.
4) Представлять в УООСиЭК информацию о выполнении/невыполнении предписания в соответствии со сроками, указанными в предписании
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от 300 до 500 рублей; на юридических лиц - от 3 тысяч до 5 тысяч рублей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 9 апреля 2021 г. N 3788-П "Об утверждении обзора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.