Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 9 апреля 2021 г. N 3789-П
Обзор
обобщения и анализа правоприменительной практики осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории города Магнитогорска, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений за 2020 год
Настоящий Обзор обобщения практики опубликовывается органом, осуществляющим муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории города Магнитогорска, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений за 2020 год (далее - Обзор практики) разработан в соответствии со ст. 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В соответствии с Постановлением Администрации города N 316-П от 16 января 2019 г. "О реализации полномочий органа местного самоуправления по контролю в сфере благоустройства на территории города Магнитогорска" функции муниципального контроля в сфере благоустройства на территории города Магнитогорска возложены по компетенции на органы администрации города: на администрации районов; управление охраны окружающей среды и экологического контроля; управление архитектуры и градостроительства; управление жилищно-коммунального хозяйства; управление инженерного обеспечения, транспорта и связи.
Регламент по исполнению муниципальной функции утвержден Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области N 3846-П от 04 апреля 2019 г. "Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства на территории города Магнитогорска". Порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства территории города Магнитогорска принят Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2019 N 119 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства территории города Магнитогорска"
Целями обобщения практики осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства территории города Магнитогорска являются:
обеспечение единства практики применения органами муниципального контроля федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
обеспечение доступности сведений о практике осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства территории города Магнитогорска.
Задачами обобщения практики осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства территории города Магнитогорска являются:
выявление и пресечение несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства территории города Магнитогорска;
выявление и устранение причин, порождающих нарушений обязательных требований, и условий, способствующих совершению таких нарушений или облегчающих их совершение;
выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов практики и их реализации;
укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путём активизации профилактической деятельности;
повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Программа профилактики нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами по муниципальному контролю в сфере благоустройства, в состав которой входит план-график проведения профилактических мероприятий (далее - Программа профилактики), утверждена Постановлением N 16160-П от 23.12.2019 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при организации и осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории города Магнитогорска на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг."
В ревизионную деятельность органов администрации города Магнитогорска при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства территории города Магнитогорска входят плановые и внеплановые проверки, выездные и (или) документарные, профилактические мероприятия, проводимые в установленном порядке.
С 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года Федеральным законом от 25.12.2018 года N 480-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее ФЗ - N 294), введен "мораторий" на проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенным к субъектам малого и среднего предпринимательства. Отнесение к субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ".
Плановые и внеплановые проверки в рамках исполнения муниципального контроля в сфере благоустройства территории города Магнитогорска в 2020 году не проводились.
В соответствии с п.2 ст.10 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" законным основанием для незапланированных мероприятий могут стать:
обращения или жалобы граждан и юридических лиц;
информация, полученная от государственных органов и пр.
Входящая информация принимается и в письменном, и в электронном виде.
В 2020 году в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внеплановые выездные и документарные проверки в соответствии с ФЗ-N 294 не проводились в связи с отсутствием оснований.
Протоколы об административных правонарушениях не составлялись.
В органы прокуратуры не обращались.
В судебные органы не обращались.
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства территории города Магнитогорска не привлекались.
Практика осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства территории города Магнитогорска показывает, что нарушения законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, могут выразится в:
1. Повреждении, перемещении, сносе, ненадлежащем содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках, - В соответствии с п.1 ст.3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Нарушении установленных муниципальными нормативными правовыми актами требований по содержанию и ремонту фасадов, отмосток, водостоков, навесных металлических конструкций, окон и витрин, вывесок, входных групп (узлов), иных архитектурных элементов нежилых зданий, строений и сооружений - В соответствии с п.2 ст.3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Непринятии собственниками и иными законными владельцами нежилых зданий, строений и сооружений мер по очистке кровель, карнизов, водостоков, навесов (козырьков) от снега, наледи, сосулек - В соответствии с п.3 ст.3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
4. Нарушение правил содержания и эксплуатации объектов (средств) наружного освещения населенных пунктов - В соответствии с п.4 ст.3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
5. Размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, в неустановленных местах, а также самовольное нанесение рисунков и надписей на здания, строения, сооружения, инженерные коммуникации, тротуары, дорожные и иные информационные знаки, другие элементы благоустройства - В соответствии с п.5 ст.3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
6. Торговля и оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания в неустановленных местах - В соответствии с п.6 ст.3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацем первым настоящей части, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста двадцати пяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
7. Нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов, выразившееся в разведении костров, сжигании листвы, травы, частей деревьев и кустарников и других остатков растительности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, - В соответствии с п.7 ст.3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацем первым настоящей части, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти пяти тысяч до ста тысяч рублей.
8. Сброс мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест, а также сжигание мусора, иных отходов производства и потребления на территории Челябинской области, за исключением термической переработки мусора, иных отходов производства и потребления, осуществляемой в установленном действующим законодательством порядке, - В соответствии с п.8 ст.3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацем первым настоящей части, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двенадцати тысяч пятисот до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати семи тысяч пятисот до пятидесяти тысяч рублей.
9. Организация несанкционированной свалки отходов - В соответствии с п.9 ст.3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
10. Оставление механических транспортных средств на газонах, озелененных территориях, детских и спортивных площадках, а также их стоянка, препятствующая вывозу коммунальных отходов, не связанные с нарушением правил стоянки и остановки транспортных средств и не повлекшие нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, установленных федеральным законодательством, - В соответствии с п.10 ст.3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацем первым настоящей части, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от семнадцати тысяч пятисот до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста двадцати пяти до двухсот тысяч рублей.
11. Непроведение предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение или засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных федеральным законодательством, - В соответствии с п.11 ст.3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
12. Невыполнение или выполнение с нарушением установленных органами местного самоуправления сроков и порядка проведения работ по содержанию мест и (или) сооружений для сбора, временного хранения и размещения, переработки мусора, отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных федеральным законодательством, - В соответствии с п.12 ст.3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
13. Самовольная установка временных объектов, за исключением случаев, когда ответственность за самовольную установку объектов, являющихся в соответствии с настоящим Законом временными объектами, предусмотрена федеральным законодательством, - В соответствии с п.14 ст.3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацем первым настоящей части, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста двадцати пяти до двухсот тысяч рублей.
14. Невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, в размере, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, - В соответствии с п.15 ст.3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
15. Производство земляных работ, влекущих повреждение или уничтожение зеленых насаждений, нарушение конструкций дорог, тротуаров, других объектов и элементов благоустройства, без письменного разрешения (ордера на производство земляных работ) в случаях, если такое письменное разрешение (ордер на производство земляных работ) обязательно, - В соответствии с п.16 ст.3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
16. Несоблюдение указанных в письменном разрешении (ордере на производство земляных работ) сроков производства, земляных работ - В соответствии с п.17 ст.3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
17. Несоблюдение указанных в письменном разрешении (ордере на производство земляных работ) сроков восстановления элементов благоустройства после производства земляных работ - В соответствии с п.17-1 ст.3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
18. Выпас сельскохозяйственных животных на территориях общего пользования населенных пунктов, занятых газонами, цветниками и травянистыми растениями, не повлекший нарушения санитарно-эпидемиологических и других требований, административная ответственность за которые установлена федеральным законодательством, - В соответствии с п.18 ст.3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Причинами указанных нарушений является ненадлежащий контроль за выполнением условий производства работ со стороны должностных лиц организаций, отсутствие контроля при производстве работ, слабый уровень осведомлённости ответственных лиц, несоблюдение работниками требований технических норм и правил, недисциплинированность исполнителей.
Требования
к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на основе анализа типичных нарушений
Администрация города Магнитогорска обращает внимание на необходимость неукоснительного соблюдения требований нормативно-правовых актов в сфере благоустройства. Для предупреждения и недопущения нарушений напоминаем о необходимости:
1) Выполнять в установленные сроки предписания.
В соответствии с ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль предусмотрен административный штраф на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от 1 тысячи до 2 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.
В случае необходимости продления сроков устранения отдельных пунктов предписаний, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее 10 рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить в орган администрации города Магнитогорска аргументированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания (далее - ходатайство). К ходатайству прилагаются документы, обосновывающие продление срока, материалы о ходе устранения нарушения к моменту направления ходатайства, а также подтверждающие принятие юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасное ведение работ до устранения нарушений, указанных в предписании. Решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания принимается руководителем (заместителем руководителя) надзорного органа в срок не более 10 рабочих дней со дня его регистрации. В случае принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отказа в удовлетворении ходатайства.
2) Представлять в орган администрации города Магнитогорска информацию о выполнении/невыполнении предписания в соответствии со сроками, указанными в предписании.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от 300 до 500 рублей; на юридических лиц - от 3 тысяч до 5 тысяч рублей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 9 апреля 2021 г. N 3789-П "Об утверждении обзора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.