Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Постановлением администрации
МО МР "Троицко-Печорский"
от 4 декабря 2020 г. N 12/1542
(Приложение N 2)
Положение
о проведении конкурса по отбору народных проектов для участия в региональном проекте "Народный бюджет" на территории муниципального образования муниципального района "Троицко-Печорский"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса по отбору народных проектов для участия в региональном проекте "Народный бюджет" на территории муниципального образования муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - народный проект).
Под народным проектом в настоящем Положении понимается проект, предлагаемый к реализации на территории МО МР "Троицко-Печорский", сформированный с учетом предложений населения МО МР "Троицко-Печорский" по приоритетным направлениям, определенным пунктом 1.2 настоящего Положения.
Под благополучателем в настоящем Положении понимается гражданин, который получит пользу от реализованного народного проекта непосредственно (прямой благополучатель) или косвенно (косвенный благополучатель).
Народный проект поддерживается гражданами на собрании (конференции) (далее собрание).
С целью увеличения количества собранных подписей в поддержку народного проекта администрация МР "Троицко-Печорский" имеет право провести анкетирование, опрос, а также выявить мнение граждан в иных формах, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при условии обеспечения идентификации жителей МО МР "Троицко-Печорский".
1.2. Реализация народных проектов осуществляется по следующим приоритетным направлениям:
а) в сфере малого и среднего предпринимательства - реализация народных проектов, направленных на решение социально значимых вопросов, а также вопросов жизнеобеспечения населения, проживающего на территории МО МР "Троицко-Печорский", на которой планируется реализация народного проекта;
б) в сфере культуры - реализация народных проектов по благоустройству территорий, ремонту зданий муниципальных учреждений культуры, приобретению оборудования, концертных костюмов, инвентаря;
в) в сфере дорожной деятельности - реализация народных проектов по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения МО МР "Троицко-Печорский", классификация работ по которому утверждена приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог";
г) в сфере физической культуры и спорта - реализация народных проектов, содержащих следующие виды работ:
текущий или капитальный ремонт, обустройство плоскостных спортивных сооружений, в том числе дворовых спортивных площадок, и приобретение, доставка и монтаж стационарного спортивного оборудования для плоскостных спортивных сооружений и спортивных площадок;
текущий или капитальный ремонт, обустройство других спортивных сооружений учреждений отрасли физической культуры и спорта Республики Коми (по данному виду работ проект принимается для участия в отборе при условии достижения планового показателя "Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (%)", утвержденного соответствующей государственной программой Республики Коми, по итогам года, предшествующего году подачи заявки);
д) в сфере занятости населения - реализация народных проектов по благоустройству территорий и ремонту объектов муниципального значения с участием безработных граждан;
е) в сфере благоустройства - реализация народных проектов (за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, предусматривающих подготовку проектной документации), содержащих следующие виды работ:
создание и обустройство игрового и спортивного оборудования как объектов благоустройства дворовых и общественных территорий;
благоустройство территорий, включающее в себя зонирование, озеленение, освещение, использование малых архитектурных форм, городской мебели, ограждений (заборов), покрытий, средств размещения информации, водных устройств, контейнеров и урн;
обустройство улично-дорожной сети населенного пункта в границах красных линий, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, организация стоков ливневых вод, обустройство дорожных ограждающих устройств, некапитальных нестационарных сооружений (остановочных комплексов), установка носителей информации дорожного движения;
обустройство территорий в целях обеспечения беспрепятственного передвижения людей с инвалидностью и других маломобильных групп населения;
обустройство мест стоянки и парковки легкового автотранспорта граждан на общественных территориях, участках улично-дорожной сети;
благоустройство территорий кладбищ;
устройство площадок для выгула домашних животных;
обустройство мест санитарного содержания территорий (общественных туалетных кабин, выгребных ям, контейнерных площадок и площадок для складирования отдельных групп коммунальных отходов);
другие виды работ, относящиеся к благоустройству территорий;
ж) в сфере агропромышленного комплекса - реализация народных проектов по переработке сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений, производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, содержащих следующие виды работ:
приобретение технологического оборудования (в том числе модульных цехов) с учетом расходов по доставке, пусконаладочным, шеф- и (или) монтажным работам в случаях, предусмотренных условиями договора на его приобретение;
приобретение оборудования для утилизации отходов с учетом расходов по доставке, пусконаладочным, шеф- и (или) монтажным работам в случаях, предусмотренных условиями договора на его приобретение;
строительство, приобретение, реконструкция, ремонт производственных и складских помещений (зданий);
обустройство канализации, вентиляции, электроснабжения, теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения и очистных сооружений с учетом приобретения соответствующего оборудования;
обустройство территории дезинфекционными барьерами и ограждениями (для убойных пунктов и площадок);
приобретение кассовых аппаратов, оборудования для маркирования, штрихкодирования продукции и программного обеспечения для них;
приобретение транспортных средств - фургонов для перевозки пищевых продуктов;
оплата услуг по разработке и внедрению процедур, основанных на принципах анализа риска и критических контрольных точек (ХАССП) (для конкретного объекта по переработке или производству продукции);
з) в области этнокультурного развития народов, проживающих на территории муниципального образования муниципального района "Троицко-Печорский", - реализация народных проектов, направленных на укрепление дружбы между народами, проживающими на территории Республики Коми, сохранение и защиту их самобытности и языков, развитие межкультурного и межнационального диалога, развитие этнокультурной инфраструктуры;
и) в сфере образования - реализация народных проектов:
благоустройство территорий, ремонт зданий муниципальных образовательных организаций, приобретение учебного и учебно-лабораторного оборудования, спортивного инвентаря, развитие организаций дополнительного образования;
школьные проекты, отобранные в рамках пилотного проекта школьного инициативного бюджетирования "Народный бюджет в школе";
к) обустройство источников холодного водоснабжения населенных пунктов - реализация народных проектов по ремонту, реконструкции и строительству источников нецентрализованной системы холодного водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, под которыми понимаются сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для обеспечения населения питьевой водой.
л) в сфере охраны окружающей среды - реализация народных проектов по уборке водных объектов и их берегов, содержащих следующие виды работ:
ликвидация несанкционированных свалок вблизи водного объекта;
приобретение инвентаря (пакеты, перчатки, веники и др.);
оплата услуг по вывозу собранного мусора, включая вывоз на предприятия по его переработке;
обустройство мест массового отдыха граждан вблизи водных объектов;
обустройство родников;
установка информационных аншлагов о правилах поведения вблизи водных объектов, направленных на предотвращение загрязнения водных объектов;
биогенное закрепление береговых откосов и береговой полосы, исходя из характеристики состояния берегового откоса и условий прохождения ледохода (за исключением капитальных работ, предусматривающих подготовку проектной документации).
1.3. Инициаторами народного проекта могут быть:
а) организации любых форм собственности;
б) граждане и объединения граждан.
1.4. Организатором конкурса по отбору народных проектов для участия в региональном проекте "Народный бюджет" на территории МО МР "Троицко-Печорский" является администрация МР "Троицко-Печорский" (далее - Администрация).
2. Муниципальная конкурсная комиссия
2.1. В целях проведения Конкурса по отбору народных проектов для участия в региональном проекте "Народный бюджет" на территории муниципального образования муниципального района "Троицко-Печорский" создается Муниципальная конкурсная комиссия (далее - Конкурсная комиссия) в составе согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2.2. Основными задачами Конкурсной комиссии являются:
- определение соответствия поступивших народных проектов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 20.05.2016 N 252 "О мерах по реализации Указа Главы Республики Коми от 13 мая 2016 г. N 66 "О проекте "Народный бюджет" в Республике Коми" (приложение N 2);
- отбор народных проектов для участия в региональном проекте "Народный бюджет".
2.3. Конкурсную комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, подписывает необходимые документы, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Конкурсную комиссию задач.
В Конкурсную комиссию также входят заместители председателя Конкурсной комиссии, секретарь Конкурсной комиссии и члены Конкурсной комиссии.
В период отсутствия председателя Конкурсной комиссии его полномочия исполняет один из его заместителей.
Секретарь Конкурсной комиссии обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Конкурсной комиссии, ведет протоколы заседаний Конкурсной комиссии.
Члены Конкурсной комиссии участвуют в заседаниях Конкурсной комиссии, осуществляют рассмотрение, оценку и отбор народных проектов для участия в региональном проекте "Народный бюджет".
2.4. Заседания Конкурсной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более 2/3 членов комиссии.
2.5. Решения Конкурсной комиссии принимаются большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Конкурсной комиссии является решающим.
2.6. Решение Конкурсной комиссии в течение одного рабочего дня после ее заседания оформляется протоколом.
Протокол заседания Конкурсной комиссии подписывается Председателем Конкурсной комиссии и секретарем Конкурсной комиссии.
2.7. Заявки и документы, представленные на конкурс, не возвращаются.
3. Организация проведения конкурса народных проектов
3.1. Администрация принимает решение о проведении отбора и размещает объявление не менее чем за 15 календарных дней до дня окончания срока предоставления заявок на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2. Объявление о проведении отбора должно содержать требования к заявителям, перечень документов, необходимых для участия в отборе, дату начала и окончания приема заявок, место и время их приема, форму заявки, контактные номера телефонов для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в отборе.
3.3. Для участия в отборе народных проектов заявитель непосредственно или через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, представляет в сроки, указанные в извещении о проведении конкурса, в Администрацию заявку по форме согласно приложению к настоящему Положению. Ответственность за достоверность информации, указанной в заявке и в документах, несет заявитель.
К заявке прилагаются следующие документы:
а) детализированная смета расходов и (или) сметная документация, подписанная заявителем.
По приоритетным направлениям, установленным подпунктами "а" и "ж" пункта 1.2 настоящего Положения, детализированная смета расходов и (или) сметная документация дополнительно подписывается хозяйствующим субъектом;
б) протокол собрания граждан и копия реестра подписей, подтверждающих общественную значимость народного проекта, а также фото- и видеофиксация общих собраний граждан (при наличии).
Реестр подписей должен содержать наименование народного проекта, дату проведения собрания, Ф.И.О. гражданина (полностью), согласие (несогласие) на финансовое участие в реализации народного проекта в размере суммы для такого финансового участия, утвержденной на собрании граждан, подпись.
В случае проведения анкетирования, опроса или выявления мнения граждан в иных формах, предусмотренных абзацем пятым пункта 1.1 настоящего Положения, прилагаются результаты проведенного анкетирования, опроса, выявления мнения граждан в иных формах.
в) гарантийные письма:
от юридических лиц (за исключением бюджетных учреждений, государственных и муниципальных предприятий) (далее - юридические лица), индивидуальных предпринимателей и других заинтересованных лиц о готовности принять участие в софинансировании народных проектов с указанием объема средств, привлекаемых для реализации народного проекта, в случае их участия в реализации народных проектов;
от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о готовности принять материально-техническое участие с указанием вида такого участия в случае их участия в реализации народных проектов. Под материально-техническим участием юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан понимается их нефинансовый вклад в реализацию народного проекта в виде материалов, оборудования, техники, транспортных средств;
г) для народных проектов, реализуемых на дворовых территориях, дополнительно к заявке прилагаются:
копии протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме с копиями листов голосования, оформленных в соответствии с требованиями жилищного законодательства, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, содержащие следующую информацию:
1) решение о принятии в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в собственность - для собственников зданий, строений и сооружений) оборудования, иных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации народного проекта;
2) обязательство по осуществлению содержания оборудования, иных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации народного проекта.
3.4. Заявителем на каждый народный проект представляется отдельная заявка на бумажном и электронном носителях.
3.5. Рассмотрение и утверждение Конкурсной комиссией проводится в сроки, установленные II этапом, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
3.6. Народные проекты не допускаются к участию в муниципальном отборе народных проектов в случае:
представления заявки и документов, содержащих недостоверную информацию;
предоставления неполного объема документов, установленных пунктом 3.7 настоящего Положения.
3.7. Решение Комиссии в течение пяти рабочих дней оформляется протоколом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.