Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Нагорского района
от 25.12.2018 N 706-П
Муниципальная программа
"Социальная политика и профилактика правонарушений в Нагорском районе"
8 февраля, 3 апреля, 31 мая, 10 октября 2019 г., 28 января 2020 г., 26 февраля, 9 июля, 15 октября 2021 г., 13 января, 3 февраля 2022 г.
Паспорт изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Нагорского муниципального района Кировской области от 3 февраля 2022 г. N 58-п
Паспорт
муниципальной программы "Социальная политика и профилактика правонарушений в Нагорском районе"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Заместитель главы администрации Нагорского района по профилактике правонарушений и социальным вопросам |
Соисполнители муниципальной программы |
Ответственный секретарь КДН и ЗП администрации Нагорского района, структурные подразделения администрации района, специалист по физической культуре и спорту администрации Нагорского района, специалист по делам молодёжи администрации Нагорского района, ПП "Нагорский" МО МВД России "Слободской" (по согласованию), РУО, РУК, КОГБУЗ "Нагорская ЦРБ" (по согласованию), центр занятости населения (по согласованию), Нагорское отделение Межрайонного комплексного центра СОН в Слободском районе (по согласованию) МРО УФСКН России по Кировской области (по согласованию), поселения Нагорского района (по согласованию). |
Наименование подпрограмм |
|
Цели муниципальной программы |
- Создание условий для повышения уровня комфортности проживания населения Нагорского района: - Создание условий для повышения степени интеграции молодых граждан Нагорского района в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие района. - Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. - Создание условий для реализации конституционного права граждан на занятия физической культурой и спортом, улучшение здоровья жителей Нагорского района за счет привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. - Повышение эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению совершения преступлений, правонарушений и общественно-опасных деяний совершаемых несовершеннолетними. - Сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков для их незаконного потребления; - Снижение тяжести последствий незаконного потребления наркотиков; - Формирование в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и участию в их незаконном обороте. - Формирование у населения района негативного отношения к наркотическим средствам, психотропным веществам, их незаконному обороту. - Совершенствование работы по профилактике правонарушений, охраны общественного порядка и обеспечения безопасности граждан на территории Нагорского района. - Оказание финансовой поддержки социально ориентированными некоммерческими организациями. |
Задачи муниципальной программы |
1. Увеличить количество волонтерских акций в Нагорском районе. 2. Увеличить количество участников добровольческого движения в Нагорском районе. 3. Увеличить количество мероприятий государственной молодежной политики. 4. Организовать молодёжь Нагорского района в участие мероприятий ГМП. 5. Предоставление молодым семьям-участникам Программы социальных выплат на приобретение жилого помещения, в том числе экономкласса или строительство индивидуального жилого дома, в том числе экономкласса. 6. Увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом. 7. Совершенствование системы подготовки спортсменов, команд, секционной работы. 8. Укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта района. 9. Создание спортивной инфраструктуры для массового спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 10. Организация и проведение мероприятий в рамках реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). 11. Снижение количества преступлений, правонарушений и общественной опасных деяний совершенных несовершеннолетними. 12. Создание духовно-нравственных и культурных ценностей условий для формирования в обществе осознанного негативного отношения к незаконному обороту наркотиков 13 Уничтожение инфраструктуры незаконных производства, транспортировки и распространения наркотиков, существенное сокращение сырьевой базы незаконного производства наркотиков на территории региона; 14 Совершенствование системы мониторинга наркоситуации, повышение оперативности и объективности исследований в сфере контроля за оборотом наркотиков. 15 Обеспечение эффективной координации антинаркотической деятельности; совершенствование системы мониторинга наркоситуации 16. Развитие инфраструктуры первичной профилактики незаконного потребления наркотиков 17. Организация и сотрудничество со средствами массовой информации по вопросам антинаркотической пропаганды 18. Формирование единой системы комплексной антинаркотической профилактической деятельности 19. Повышение эффективности функционирования наркологической службы, предупреждение случаев незаконного лечения больных наркоманией 20. Повышение доступности для наркопотребителей профилактики диагностирования и лечения инфекционных заболеваний (ВИЧ-инфекций, вирусных гепатитов, туберкулеза, ИППП) 21. Повышение доступности социальной реабилитации и ресоциализации для наркопотребителей, включая лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства 22. Повышение эффективности профилактической работы по формированию у населения антитеррористического сознания; 23. Снижение количества преступлений в Нагорском районе. 24. Увеличение финансовых средств для поддержки СО НКО. |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
1. Количество волонтерских акций. 2. Количество молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности. 3. Количество мероприятий, проводимых в рамках реализации ГМП. 4. Охват молодежи, получаемой социальные услуги в рамках реализации ГМП. 5. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов. 6. Количество систематически занимающихся физической культурой и спортом. 7. Количество участвующих в массовых спортивных мероприятиях. 8. Численность занятых в детско-юношеском спорте. 9. Численность подготовленных спортсменов-разрядников. 10. Приобретение спортивного инвентаря и оборудования. 11. Численность принявших и сдавших нормативы ВФСК ГТО. 12. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними. 13. Количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними. 14. Количество общественно опасных деяний, совершенных несовершеннолетними. 15. Вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков 16. Криминогенность наркомании 17. Количество случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних 18. Количество случаев смерти в результате потребления наркотиков. 19. Количество преступлений на территории Нагорского района. 20. Объем выделенных финансовых средств для поддержки СО НКО. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2030 годы, выделение этапов не предусмотрено |
Объем финансового обеспечения муниципальной программы |
Всего по программе - 3697,62656 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб., областной бюджет - 3141,9 тыс. руб. местный бюджет - 555,72656 тыс. руб. 2019 год. Всего - 3251,62656 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб., областной бюджет - 3103,2 тыс. руб. местный бюджет - 148,42656 тыс. руб. 2020 год. Всего - 125,00 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб., областной бюджет - 0,00 тыс. руб. местный бюджет - 125,00 тыс. руб. 2021 год. Всего - 162,50 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб., областной бюджет - 37,5 тыс. руб. местный бюджет - 125,00 тыс. руб. 2022 год. Всего - 157,70 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб., областной бюджет - 0,40 тыс. руб. местный бюджет - 157,30 тыс. руб. 2023 год. Всего - 0,40 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб., областной бюджет - 0,40 тыс. руб. местный бюджет - 0,00 тыс. руб. 2024 год. Всего - 0,40 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб., областной бюджет - 0,40 тыс. руб. местный бюджет - 0,00 тыс. руб. 2025 год. Всего - 0,00 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб., областной бюджет - 0,00 тыс. руб. местный бюджет - 0,00 тыс. руб. 2026 год. Всего - 0,00 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб., областной бюджет - 0,00 тыс. руб. местный бюджет - 0,00 тыс. руб. 2027 год. Всего - 0,00 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб., областной бюджет - 0,10 тыс. руб. местный бюджет - 0,00 тыс. руб. 2028 год. Всего - 0,00 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб., областной бюджет - 0,00 тыс. руб. местный бюджет - 0,00 тыс. руб. 2029 год. Всего - 0,00 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб., областной бюджет - 0,00 тыс. руб. местный бюджет - 0,00 тыс. руб. 2030 год. Всего - 0,00 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб., областной бюджет - 0,00 тыс. руб. местный бюджет - 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- Количество волонтерских акций увеличится на 10% в год; - Количество молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности увеличится до 18%; - Количество мероприятий, проводимых в рамках реализации ГМП увеличится на 78% к 2030 году; - Охват молодежи, получаемой социальные услуги в рамках реализации ГМП увеличится до 10% от общего числа молодёжи; - Улучшат жилищные условия молодые семьи (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального района к концу 2030 года; - Увеличение доли жителей района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 30% от общего числа жителей района к 2030 году; - Увеличение количества жителей, участвующих в массовых спортивных мероприятиях, к концу 2030 года до 20% от показателей 2018 года; - Увеличение подготовленных спортсменов-разрядников к концу 2030 года на 4% от показателей 2018 года; - Увеличение числа занятых в детско-юношеском спорте к концу 2030 года до 20% от общего количества несовершеннолетних в районе; - Увеличение числа жителей, сдавших нормативы ВФСК ГТО, на 3% ежегодно. - Снижение роста правонарушений совершенных несовершеннолетними к концу 2030 года на 10%.; - Снижение роста преступлений, совершенными несовершеннолетними к концу 2030 года на 10%; - Снижение роста общественно - опасных деяний совершенных несовершеннолетними к концу 2030 года на 10%; - Вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков к концу 2030 года будет составлять 13,1 случаев на 100 тыс.населения. - Криминогенность наркомании к концу 2030 будет равно 0 - Количество случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних к концу 2030 будет равно 0 - Количество случаев смерти в результате потребления наркотиков к концу 2030 будет равно 0 - Снижение количества преступлений на территории Нагорского района к концу 2030 года на 10%; - Увеличение объема финансовых средств для оказания финансовой поддержки СО НКО к концу 2030 года на 10%. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В рамках муниципальной программы предусмотрена реализация 6 отдельных направлений:
"Молодёжь Нагорского района"
"Обеспечение жильем молодых семей"
"Развитие физической культуры и спорта"
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
"Профилактика правонарушений"
"Меры противодействию немедицинскому потреблению наркотических средств"
"Содействие социально ориентированным некоммерческим организациям"
Направление "Молодежь Нагорского района"
Необходимость особой политики в отношении молодежи определяется спецификой ее положения в обществе. Молодежь недостаточно понимать в традиционном смысле, только в качестве будущего общества. Ее необходимо оценивать как органическую часть современного общества, несущую особую, незаменимую другими социальными группами, функцию ответственности за сохранение и развитие нашей страны, за преемственность ее истории и культуры, жизнь старших и воспроизводство последующих поколений, и в конечном итоге - за выживание народов как культурно-исторических общностей. Молодежь имеет свои особые функции в обществе, никакой другой социально-демографической группой не замещаемые и не реализуемые.
Численность молодежи в Нагорском районе составляет 2050 человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 21,5 от численности всего населения Нагорского района.
Ключевым фактором при осуществлении мер по созданию более приемлемых условий для творческой деятельности молодежи является сохранение и развитие интеллектуального и творческого потенциала общества. Именно поэтому творческая молодежь района принимает участие во многих областных фестивалях и конкурсах, проводимых учреждениями культуры, как в районе, так и в области.
В районе создан Совет Молодежи при администрации Нагорского района, где решаются вопросы заинтересованной, в благополучном развитии района, молодежи.
Большое внимание уделяется учащейся молодежи. Ежегодно в районе проводятся различные волонтерские акции, правовые и предпринимательские олимпиады, мероприятия по развитию и поддержке здорового образа жизни. В районе на должном уровне решается вопрос по временной занятости подростков и молодежи, но в тоже время остро встает вопрос с трудоустройством молодежи, Вместе с тем, молодежь только вступает в трудовую и общественную жизнь, она еще не полностью включена, менее интегрирована в существующие социально-экономические, идейно-политические, семейно-бытовые процессы.
Молодежь выступает главным субъектом образования семьи и демографических процессов. Поэтому необходимо вести целенаправленную работу с молодыми семьями.
С целью недопущения увеличения количества правонарушений и преступлений в молодёжной среде следует усилить работу по первичной и вторичной профилактике всем учреждениям, работающем с молодежью.
Направление "Обеспечение жильем молодых семей"
Направление принимается для реализации на территории Нагорского района подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на 2015 - 2020 годы. На начало 2018 года на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий поставлено 17 молодых семей района.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе (городе). Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения
Подраздел изменен с 5 марта 2021 г. - Постановление Администрации Нагорского муниципального района Кировской области от 26 февраля 2021 г. N 69-П
Направление "Развитие физической культуры и спорта"
Спорт, как и физическая культура в целом, является важнейшим средством развития физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, воспитания подрастающего поколения. Именно поэтому спорту отведено особое место в муниципальной социальной политике. Занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние на все функции систем организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств. Спорт играет не только социальную, но и политическую роль. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, состояние здоровья населения и успехи на состязаниях самого высокого уровня являются доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, ее мощи.
Самым эффективным средством профилактики наркомании, преступности и асоциального поведения, является привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Данные занятия способствуют возникновению у личности стремления к саморазвитию, повышают ее социальную ответственность и самостоятельность в принятии решений в любой сфере жизнедеятельности.
В настоящее время на территории района культивируются 17 видов спорта, систематически физической культурой и спортом занимаются около 2500 человек, в физкультурно-спортивных мероприятиях ежегодно участвуют более 1100 человек. Увеличилось количество спортивных мероприятий. Ежегодно проводятся межрайонные соревнования (по лыжероллерам, волейболу, хоккею с шайбой).
Информация обо всех спортивно-массовых мероприятий района публикуется на сайте администрации района и в газете "Нагорская жизнь", что способствует пропаганде физической культуры и спорта.
В целях стимулирования результатов спортсменов ежегодно на Бале выпускников награждаются лучшие спортсмены и тренеры-преподаватели, в День физкультурника награждаются работники отрасли "Физическая культура и спорт" и общественные деятели, оказывающие содействие в развитии физической культуры и спорта района.
В рамках систематизации и повышения качества работы по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на территории района был создан и начал свою работу муниципальный центр тестирования на базе МКОО ДО ДЮЦ "Факел" пгт Нагорск. В качестве основных направлений реализации мероприятий по внедрению ВФСК ГТО необходимо: обеспечение деятельности муниципального Центра тестирования ВФСК ГТО, проведение спортивных мероприятий по тестированию населения в рамках ВФСК ГТО.
Вместе с тем, в настоящее время имеется ряд проблем, отрицательно влияющих на дальнейшее развитие физической культуры и спорта и требующих решения:
1. Недостаточный охват детей, подростков, молодежи в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в системе учреждений дополнительного образования спортивной направленности.
Причинами сложившейся ситуации являются: недостаточное количество квалифицированных тренеров; низкая оплата труда специалистов физической культуры и спорта, особенно начинающих тренеров-преподавателей; недостаточное количество спортинвентаря и оборудования.
2. Участие спортсменов в соревнованиях различного уровня.
Такая ситуация вызвана износом материально-технической базы спортивных сооружений в районе; недостаточным объемом средств, выделяемых из районного бюджета на проведение спортивно-массовых мероприятий и участие сборных команд района в областных соревнованиях. Остро стоит проблема с транспортом для выезда спортсменов на соревнования различного уровня.
3. Несоответствие уровня развития материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта уровню потребностей населения, препятствующего решению задач по развитию массового спорта в районе.
В условиях современного развития информационных технологий, развития науки в области физической культуры и спорта особо остро стоят вопросы оснащения спортивных сооружений, учреждений современным спортивным инвентарем, оборудованием, оргтехникой, обеспечения спортсменов качественным спортивным инвентарем и формой.
Имеющаяся материально-техническая база не отвечает требованиям сегодняшнего дня, нуждается в реконструкции или капитальном ремонте.
Исходя из обозначенных проблем необходимо решение следующих задач:
1. Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения района путем увеличения количества и качества проводимых спортивно-массовых мероприятий, усиление пропаганды физической культуры и спорта через СМИ и внедрения ВФСК ГТО.
2. Развитие детско-юношеского спорта за счет привлечения специалистов физической культуры и спорта, стимулирования их деятельности; укрепления и развития материально-технической базы спортивной отрасли района.
3. Решение проблемы с транспортом для участия в областных спортивных мероприятиях.
Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Основанием разработки направления является анализ совершаемых несовершеннолетними преступлений, общественно опасных деяний и правонарушений, состояние безнадзорности детей и подростков, неблагополучие в семьях, что является одной из основных причин преступности среди несовершеннолетних.
Уровень правонарушений среди несовершеннолетних остаётся практически на одном уровне. Самым высоким был уровень преступлений совершенных несовершеннолетними в 2014 году - 3, общественно опасных деяний в 2014 году - 4, правонарушений в 2013 - 66. Самый низкий уровень преступлений в 2017 - 0, общественно опасных деяний, в 2017 - 0, правонарушений в 2015 - 6. По итогам 2018 года было совершено 2 преступления, 2 общественно-опасных деяния, в которых участвовало 2 несовершеннолетних и 13 правонарушений.
На учете в КДН и ЗП Нагорского района за период действия программы максимальное количество состояло в 2013 году - 24, наименьшее в 2018 - 13. Семей находящихся в социально опасном положении - максимальное количество в 2014 году - 57, наименьшее в 2013 - 43.
Всё это обуславливает необходимость создания в районе целевой программы.
Подраздел изменен с 5 марта 2021 г. - Постановление Администрации Нагорского муниципального района Кировской области от 26 февраля 2021 г. N 69-П
Направление "Меры противодействию немедицинскому потреблению наркотических средств"
Современная ситуация в Нагорском районе характеризуется самым низким в Кировской области уровнем незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков и иных психотропных наркотических средств.
Однако, нельзя не учитывать, что в России ситуация, связанная с немедицинским употреблением наркотических средств и психотропных веществ, остается напряженной. Растет количество употребляющих наркотические средства. При этом уровень заболеваемости наркоманией среди подростков в 1,6 раза выше, чем у взрослого населения. Учитывая возрастную категорию большинства потребителей наркотиков (до 30 лет), можно констатировать, что под угрозой находится здоровье значительной части молодого поколения
Одной из негативных тенденций настоящего времени является рост распространения среди подростков и молодежи употребления наркотических, психоактивных веществ. Поэтому, необходимо целенаправленно вести работу по антинаркотической профилактике особенно среди молодого населения района, а также выявлять лиц употребляющих и распространяющих наркотические и психотропные средства.
За время реализации программы в Нагорском районе не проживает ни один гражданин, состоящий на учете за употребление наркотических средств. В 2018 г. совершено 1 преступление.
По итогам 2019 года в Нагорском районе : "вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков (количество случаев привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах)" составляет 13,3 случая на 100 тыс. населения; ((1х100000): 7,2 тыс населения Нагорского района), 2019, в 2020 г. 13,7 случаев на 100 тыс. населения; ((1х100000): 7,6 тыс. населения Нагорского района)
Показатель "криминогенность наркомании" (соотношение количества наркопотребителей, привлеченных к уголовной ответственности, и наркопотребителей, привлеченных к административной ответственности за потребление наркотиков) в 2019, в 2020 г составляет 0 случаев на 100 тыс. населения;
Показатель "количество случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних" 2019, в 2020 г составляет 0 случаев на 100 тыс. населения;
Показатель количество случаев смерти в результате потребления наркотиков по итогам 2019 года, 2020 г составляет 0 случая на 100 тыс. населения.
Направление "Профилактика правонарушений"
Преступность, существуя в обществе, пронизывает различные его сферы, определяет состояние общественной и личной безопасности препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований. Поэтому особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений.
Система профилактики правонарушений предусматривает консолидацию усилий органов местного самоуправления, правоохранительных органов и населения в противодействии преступности, терроризму, экстремизму и иным противоправным деяниям.
На территории Нагорского района число зарегистрированных преступлений в 2017 г. было 111, в 2018 - 115. Из них совершенных в общественных местах - 37 (АППГ - 27). Незначительное уменьшилось число правонарушений с 383 в 2017 г. до 293 в 2018 г.
Сложившуюся в Нагорском районе криминогенную ситуацию порождает ряд причин большинство из которых носят социально-экономический характер. На протяжении многих лет проблемными вопросами остаётся "пьяная" и "рецидивная" преступность
Улучшение криминальной ситуации в Нагорском районе может быть достигнуто только консолидировав усилия правоохранительных органов, органом муниципальной власти, общественных объединений и населения. Это обуславливает необходимость в применении программно-целевого подхода.
"Содействие социально ориентированным некоммерческим организациям"
На территории Нагорского района работают социально ориентированные некоммерческие организации: Нагорского отделение Всероссийской организации инвалидов и Нагорский районный Совет ветеранов труда и военнослужащих. Традиционно данные организации организуют и проводят мероприятия со своими членами организаций, многие из данных мероприятий носят межведомственный характер, некоторые организуются при поддержке администрации Нагорского района. Для более целенаправленной работы данных организаций и поддержки данных организаций необходимо увеличить количество межведомственных мероприятий. Многие мероприятий проводятся на общественных началах членов данных организаций с целью поддержки общественных организаций необходимо предусмотреть оказание финансовой и организационной поддержки данных организаций.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Приоритеты социальной политики и профилактики правонарушений в Нагорском районе определены Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Нагорский муниципальный район Кировской области на 2017 - 2030 годы, принятой решением Нагорской районной Думы от 16.12.2016 N 5/6 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Нагорский муниципальный район Кировской области на 2017 - 2030 годы".
Также к документам, формирующим правовую основу муниципальной программы, а также определяющим основные механизмы ее реализации, относятся:
Направление: "Молодёжь Нагорского района"
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2017 N 2403-р "Основы государственной молодёжной политики Российской Федерации" на период до 2025 года;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного распоряжения Правительства Российской Федерации следует читать как "от 29.11.2014"
Закон Кировской области от 02.03.2005 N 312-ЗО "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Кировской области";
Закон Кировской области от 25.12.2009 N 480-ЗО "О государственной молодежной политике в Кировской области";
Постановление Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года".
Подраздел изменен с 8 февраля 2019 г. - Постановление Администрации Нагорского муниципального района Кировской области от 8 февраля 2019 г. N 98-П
Направление: "Обеспечение жильем молодых семей"
Постановление Правительства Кировской области от 10.09.2013 N 226/595 "О государственной программе Кировской области "Развитие образования на 2014 - 2021 годы" подпрограмма "Реализация государственной молодёжной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодёжи".
Подраздел изменен с 5 марта 2021 г. - Постановление Администрации Нагорского муниципального района Кировской области от 26 февраля 2021 г. N 69-П
Направление "Развитие физической культуры и спорта"
Федеральный закон "О Физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ.
Федеральный закон от 30.12.2020 N 524-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Указ Президента РФ от 09.05.2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 г.г."
Закон Кировской области "О физической культуре и спорте в Кировской области" от 30.07.2009 года N 405-ЗО.
Направление: "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Федеральный Закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 года N 120 ФЗ.
Подраздел изменен с 5 марта 2021 г. - Постановление Администрации Нагорского муниципального района Кировской области от 26 февраля 2021 г. N 69-П
Направление "Меры противодействию немедицинскому потреблению наркотических средств"
Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Указ Президента Российской Федерации от 23.11.2020 N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года";
Закон Кировской области от 23.12.2014 N 492-ЗО "О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании на территории Кировской области";
Распоряжение Губернатора Кировской области от 25.12.2020 N 126 "О реализации приоритетных направлений государственной антинаркотической политики в Кировской области на период до 2030 года".
Подраздел изменен с 17 января 2022 г. - Постановление Администрации Нагорского муниципального района Кировской области от 13 января 2022 г. N 9-П
Направление "Профилактика правонарушений"
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "О противодействии терроризму"
Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка"
"Стратегия профилактики экстремизма в Российской Федерации до 2025 г", утвержденная Указом Президента Российской Федерации 24.05.2020 г N 344 "Об утверждении профилактики экстремизма в Российской Федерации до 2025 года"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Указа Президента Российской Федерации следует читать как "от 29.05.2020"
Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"
Закон Кировской области от 11.11.2014 N 467-ЗО "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка на территории Кировской области
Закон Кировской области "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, попавших в сложную жизненную ситуацию" от 04.12.2012 N 222-ЗО (ред. 03.10.2013).
"Содействие социально ориентированным некоммерческим организациям"
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Цели муниципальной программы
Направление "Молодёжь Нагорского района"
Государственная молодёжная политика осуществляется в создании правовых, социально-экономических условий выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, социального становления, самореализации и участия молодых граждан в общественной деятельности.
Направление "Обеспечение жильем молодых семей"
Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Подраздел изменен с 5 марта 2021 г. - Постановление Администрации Нагорского муниципального района Кировской области от 26 февраля 2021 г. N 69-П
Направление "Развитие физической культуры и спорта"
- вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего детей и молодежи;
- повышение доступности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- пропаганда здорового образа жизни.
Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Повышение эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению совершения преступлений, правонарушений и общественно-опасных деяний совершаемых несовершеннолетними.
Подраздел изменен с 5 марта 2021 г. - Постановление Администрации Нагорского муниципального района Кировской области от 26 февраля 2021 г. N 69-П
Направление "Меры противодействию немедицинскому потреблению наркотических средств"
- Сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков для их незаконного потребления;
- Снижение тяжести последствий незаконного потребления наркотиков;
- Формирование в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и участию в их незаконном обороте.
- Формирование у населения района негативного отношения к наркотическим средствам, психотропным веществам, их незаконному обороту.
Направление "Профилактика правонарушений"
Совершенствование работы по профилактике правонарушений, охраны общественного порядка и обеспечения безопасности граждан на территории Нагорского района
"Содействие социально ориентированным некоммерческим организациям"
Оказание финансовой поддержки социально ориентированными некоммерческими организациями
Задачи муниципальной программы
Направление "Молодёжь Нагорского района"
Обеспечение межведомственной координации в вопросах развития молодежной самоорганизации, инновационной и предпринимательской деятельности, профилактики асоциальных явлений в молодежной среде, пропаганды здорового образа жизни, патриотического воспитания и формирования семейных ценностей.
Методическое и информационное обеспечение учреждений, реализующих молодёжную политику, а также детских и молодёжных общественных объединений.
Развитие межрегионального и международного сотрудничества молодежи в Нагорском районе.
Направление "Обеспечение жильем молодых семей"
Предоставление молодым семьям-участникам Программы социальных выплат на приобретение жилого помещения, в том числе экономкласса или строительство индивидуального жилого дома, в том числе экономкласса.
Подраздел изменен с 5 марта 2021 г. - Постановление Администрации Нагорского муниципального района Кировской области от 26 февраля 2021 г. N 69-П
Направление "Развитие физической культуры и спорта"
Осуществление на территории района единой государственной политики в области развития физической культуры и спорта.
Развитие массовой физической культуры и спорта.
Совершенствование системы подготовки спортсменов, команд, секционной работы.
Укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта района.
Создание спортивной инфраструктуры для массового спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Снижение количества преступлений, правонарушений и общественной опасных деяний совершенных несовершеннолетними
Подраздел изменен с 5 марта 2021 г. - Постановление Администрации Нагорского муниципального района Кировской области от 26 февраля 2021 г. N 69-П
Направление "Меры противодействию немедицинскому потреблению наркотических средств"
Создание духовно-нравственных и культурных ценностей условий для формирования в обществе осознанного негативного отношения к незаконному обороту наркотиков
Уничтожение инфраструктуры незаконных производства, транспортировки и распространения наркотиков, существенное сокращение сырьевой базы незаконного производства наркотиков на территории региона;
Совершенствование системы мониторинга наркоситуации, повышение оперативности и объективности исследований в сфере контроля за оборотом наркотиков.
Обеспечение эффективной координации антинаркотической деятельности; совершенствование системы мониторинга наркоситуации
Развитие инфраструктуры первичной профилактики незаконного потребления наркотиков
Организация и сотрудничество со средствами массовой информации по вопросам антинаркотической пропаганды
Формирование единой системы комплексной антинаркотической профилактической деятельности
Повышение эффективности функционирования наркологической службы, предупреждение случаев незаконного лечения больных наркоманией
Повышение доступности для наркопотребителей профилактики диагностирования и лечения инфекционных заболеваний (ВИЧ-инфекций, вирусных гепатитов, туберкулеза, ИППП)
Повышение доступности социальной реабилитации и ресоциализации для наркопотребителей, включая лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства.
Направление "Профилактика правонарушений"
Снижение количества преступлений в Нагорском районе.
"Содействие социально ориентированным некоммерческим организациям"
Увеличение финансовых средств для поддержки СО НКО.
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы будут являться
Направление "Молодёжь Нагорского района"
Количество волонтерских акций.
Количество молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности.
Количество мероприятий, проводимых в рамках реализации ГМП.
Количество привлечённой молодежи, получившей социальные услуги в рамках реализации ГМП.
Направление "Обеспечение жильем молодых семей"
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов.
Подраздел изменен с 5 марта 2021 г. - Постановление Администрации Нагорского муниципального района Кировской области от 26 февраля 2021 г. N 69-П
Направление "Развитие физической культуры и спорта"
Количество участвующих в массовых спортивных мероприятиях.
Численность подготовленных спортсменов-разрядников.
Численность занятых в детско-юношеском спорте.
Численность населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Численность жителей, принявших и сдавших нормативы ВФСК ГТО.
Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Количество преступлений совершенных несовершеннолетними
Количество правонарушений совершенных несовершеннолетними
Количество общественно-опасных деяний, совершенных несовершеннолетними
Подраздел изменен с 5 марта 2021 г. - Постановление Администрации Нагорского муниципального района Кировской области от 26 февраля 2021 г. N 69-П
Направление "Меры противодействию немедицинскому потреблению наркотических средств"
Вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков
Криминогенность наркомании
Количество случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних
Количество случаев смерти в результате потребления наркотиков.
Направление "Профилактика правонарушений"
Количество преступлений на территории Нагорского района.
"Содействие социально ориентированным некоммерческим организациям"
Количество финансовых средств для поддержки СО НКО.
Данные приведены в приложений N 1.
В результате реализации муниципальной программы планируется достичь
Направление "Молодёжь Нагорского района"
Количество волонтерских акций увеличится на 10% в год.
Количество молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности увеличится до 15% в год.
Количество мероприятий, проводимых в рамках реализации ГМП увеличится на 5%; год.
Количество привлечённой молодежи, получившей социальные услуги в рамках реализации ГМП увеличится до 10% от общего числа молодёжи к концу 2030 года.
Направление "Обеспечение жильем молодых семей"
Улучшат жилищные условия молодые семьи (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального района к концу 2030 года.
Подраздел изменен с 5 марта 2021 г. - Постановление Администрации Нагорского муниципального района Кировской области от 26 февраля 2021 г. N 69-П
Направление "Развитие физической культуры и спорта"
Количество участвующих в массовых спортивных мероприятиях увеличится до 20% от общего числа жителей района к концу 2030 года.
Численность подготовленных спортсменов-разрядников увеличится на 4% к концу 2030 года.
Численность занятых в детско-юношеском спорте увеличится до 20% от общего количества несовершеннолетних в районе к концу 2030 года.
Численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличится к концу 2030 года до 30% от общего числа жителей района.
Количество участников, сдавших нормативы ВФСК ГТО, ежегодно будет увеличиваться на 3%.
Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
- Снижение роста правонарушений совершенных несовершеннолетними к концу 2030 года на 10%.
- Снижение роста преступлений, совершенными несовершеннолетними к концу 2030 года на 10%.
- Снижение роста общественно - опасных деяний совершенных несовершеннолетними к концу 2030 года на 10%.
Подраздел изменен с 5 марта 2021 г. - Постановление Администрации Нагорского муниципального района Кировской области от 26 февраля 2021 г. N 69-П
Направление "Меры противодействию немедицинскому потреблению наркотических средств"
Вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков к концу 2030 снизится и будет составлять 13,1 случаев на 100 тыс.населения.
Криминогенность наркомании к концу 2030 будет равна 0
Количество случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних к концу 2030 будет равно 0
Количество случаев смерти в результате потребления наркотиков к концу 2030 будет равно 0.
Направление "Профилактика правонарушений"
Снижение количества преступлений на территории Нагорского района к концу 2030 года на 5%
"Содействие социально ориентированным некоммерческим организациям"
Увеличение количества финансовых средств для оказания финансовой поддержки СО НКО к концу 2030 года на 10%.
Сроки и этапы реализации
Настоящая программа разработана на период - 2019 - 2030 годы без подразделения на этапы.
С учетом происходящих реформ в экономике страны и изменений в нормативно-законодательной базе, мероприятия программы могут быть скорректированы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Направление "Молодёжь Нагорского района"
Координация деятельности учреждений, организаций, общественных объединений организаций по реализации молодёжной политики.
Принятие необходимых постановлений администрации района по реализации государственной молодежной политики на территории Нагорского района.
Повышение правовой и политической культуры молодежи. Патриотическое воспитание, привлечение молодёжи к участию в молодёжном самоуправлении.
Развитие гражданственности, толерантности и патриотизма в молодежной среде.
Работа по просвещению и поддержке молодых семей.
Организация взаимодействия с детскими и молодежными объединениями и организациями.
Создание информационного пространства для молодежи. Информирование молодёжи о реализации ГМП на территории Нагорского района
Профилактика асоциальных явлений и формирование здорового образа жизни в молодёжной среде.
Развитие и поддержка талантливой молодёжи.
Развитие и поддержка добровольческого (волонтёрского) движения.
Социализация молодёжи, нуждающейся в особой заботе государства (инвалидов). Привлечение внимания общества, организация и проведение мероприятий для данной категории граждан
Направление "Обеспечение жильем молодых семей"
Предоставление молодым семьям-участникам Программы социальных выплат на приобретение жилого помещения, в том числе экономкласса или строительство индивидуального жилого дома, в том числе экономкласса.
Подраздел изменен с 5 марта 2021 г. - Постановление Администрации Нагорского муниципального района Кировской области от 26 февраля 2021 г. N 69-П
Направление "Развитие физической культуры и спорта"
Предусмотренные в муниципальной программе мероприятия позволят объединить усилия, средства и координировать деятельность органов местного самоуправления, общественных спортивных организаций, коллективов физкультуры предприятий и решить проблемы физической культуры и спорта в целом.
Принятие необходимых постановлений администрации района по организации и проведению районных спортивно-массовых мероприятий.
Совершенствование управления, организации и информационного обеспечения физической культуры и спорта.
Присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивным судьям.
Создание условий для развития массового спорта, детско-юношеского спорта и школьного спорта на территории района.
Создание условий для подготовки и участия в региональных соревнованиях муниципальных спортивных сборных команд по базовым вида спорта.
Создание условий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья заниматься физической культурой и спортом.
Развитие спортивной инфраструктуры.
Улучшение материально-технического оснащения объектов спорта.
Организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального уровня.
Содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
Организация и поведение мероприятий в рамках реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми
Организация спортивной работы в дошкольных учреждениях по программе "Спортлячок" - 5-6 лет.
Программа "Спортландия" - 7-10 лет.
Программа "Малая олимпиада" - 11-12 лет.
Физкультурно-массовая работа с подростками, учащейся молодежью
Районные соревнования с учащимися 13-17 лет.
Областная спартакиада учащихся 13-17 лет.
Областные соревнования среди учащихся 12-17 лет.
Физкультурно-оздоровительная работа с населением
Организация среди населения района соревнований по баскетболу, волейболу, футболу, легкой атлетике, шахматам, мини-футболу, настольному теннису, лыжным гонкам, хоккею с шайбой.
Организация физкультурных мероприятий для людей различной возрастной категории и физических возможностей.
Обеспечение участия сборных команд района, лучших спортсменов на областных соревнованиях, товарищеских встречах со спортсменами соседних районов.
Обеспечение участия сборных команд района по базовым видам спорта на областных соревнованиях.
Организация и проведение мероприятий в рамках реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Материально-техническое обеспечение
Приобретение спортивного оборудования и инвентаря для занятий в спортивных залах и на спортивных площадках.
Направление "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Ведение в районе единой база данных о семьях и подростках, находящихся в социально опасном положении.
Реализация этапов межведомственной операции "Подросток" на территории района.
Организация проведение акции по выявлению детей и подростков, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством и другой противоправной деятельностью на территории района.
Работа в районе лекторской группы с целью правового просвещения родителей, несовершеннолетних.
Проведение бесед, других мероприятий по профилактике терроризма, экстремизма.
Работа по пропаганде здорового образа жизни, правовое просвещение родителей, несовершеннолетних, направленное на предупреждение противоправного поведения.
Проведение встречи несовершеннолетних, состоящих на учете в районной КДН и ЗП, с сотрудниками правоохранительных органов, прокуратуры.
Проведение встречи родителей, находящихся в социально опасном положении с сотрудниками правоохранительных органов, прокуратуры, руководителями ведомств и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Изучение новых форм работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, новых методов работы ОКДН и ЗП, обобщение и распространение опыта работы.
Проведение учебы глав, специалистов администраций поселений (ОКДН и ЗП) по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Проведение межведомственных семинаров по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Оказание методической помощи образовательным учреждениям (в том числе и дошкольным) в организации работы по профилактике безнадзорности.
Проведение обучающих семинаров по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних для работников образовательных учреждений.
Организация и проведение межведомственных рейдов по проверке мест массового сбора несовершеннолетних, рейдов по соблюдению Закон Кировской области от 09.11.2009 года N 440-ЗО "О мерах по обеспечению безопасного пребывания детей в общественных и иных местах на территории Кировской области".
Проведение конкурса среди образовательных учреждений района на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Проведение конкурса "Лучший участковый" по организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Проведение районного конкурса среди учреждений культуры на лучшую организацию досуговой работы с несовершеннолетними.
Проведение молодежных акций по пропаганде ЗОЖ.
В рамках проведения акций проведение районного конкурса социальной рекламы (в том числе и по профилактике экстремизма).
Организация работы по вовлечению детей и подростков, находящихся в социально-опасном положении, в работу кружков и студий, спортивных секций, и групп оздоровительной направленности (Проведение Дней открытых дверей и др. мероприятий).
Организация и проведение среди образовательных учреждений района правовой игры "Подросток и закон".
Использование средств массовой информации в профилактике безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних.
Оказание помощи безработным несовершеннолетним в самоопределении на рынке труда, в выборе профессии и трудоустройстве.
Выявление данной категории несовершеннолетних, направление в ЦЗН с целью дальнейшего обучения или трудоустройства.
Индивидуальные консультации для несовершеннолетних по вопросам выбора трудоустройства и обучения.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в летний период.
Оказание первоочередной помощи в трудоустройстве несовершеннолетним, вернувшимся из воспитательной колонии и специализированных учреждений закрытого типа.
Бронирование ученических мест для обучения безработных граждан (несовершеннолетних) в профессиональных училищах и лицеях области.
Организация работы по выявлению и постановке на учет семей, несовершеннолетних находящихся в социально-опасном положении.
Проведение межведомственных рейдов по месту жительства семей и подростков, находящихся в социально опасном положении.
Проведение обследования семей, находящихся в социально-опасном положении, в которых нарушаются права и интересы несовершеннолетних. Организация межведомственной индивидуально-профилактической работы с данной категорией родителей.
Оказание адресной социальной помощи малообеспеченным семьям, несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Направление детей в специальные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
Информирование несовершеннолетних и их родителей по вопросу оказания медицинской помощи несовершеннолетним и родителям, употребляющим спиртные напитки, одурманивающие, токсические вещества
Подраздел изменен с 5 марта 2021 г. - Постановление Администрации Нагорского муниципального района Кировской области от 26 февраля 2021 г. N 69-П
Направление "Меры противодействию немедицинскому потреблению наркотических средств"
1. Совершенствование механизмов выявления незаконных посевов и очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений, фактов их незаконного культивирования, а также методов уничтожения дикорастущих наркосодержащих растений:
- Выявление очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений
- Выявление очагов незаконных посевов дикорастущих наркосодержащих растений
- Осуществление межведомственной оперативно-профилактической операции "Мак"
- Участие в проведении Всероссийской антинаркотической акции "Сообщи, где торгуют смертью!"
- Организация и проведение на постоянной основе "Горячей Линии",по вопросам выявления фактов незаконного оборота наркотических средств.
2. Пресечение незаконного оборота наркотиков в местах проведения культурно-досуговых мероприятий, массового пребывания людей:
- Проведение рейдовых мероприятий с целью выявления незаконного оборота наркотиков в местах проведения культурно-досуговых мероприятий и местах массового пребывания людей.
- Проведение организационно-разъяснительной работы с торговыми организациями об исключении из продажи курительных смесей, представляющих потенциальную опасность для здоровья человека и запрещенных к обороту, а также мероприятий по выявлению мест продажи курительных смесей и изъятию их из оборота в соответствии с действующим законодательством
3. Выявление и пресечение функционирования в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" ресурсов, используемых для пропаганды незаконных потреблений и распространений наркотиков:
- Мониторинг ресурсов в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" с целью выявления и направления на блокировку источников информации, содержащих противоправный контент в сфере незаконного оборота наркотиков.
- Наполнение Интернет-пространства антинаркотическим контентом.
4. Привлечение (добровольцев)волонтеров к участию в реализации Плановых мероприятий.
5. Привлечение института гражданского общества, включая общественные организации и НКО к решению задач настоящего Плана.
6. Уделение особого внимания духовно -нравственному воспитанию в образовательных организациях, формирующему у учащихся устойчивое неприятие незаконного потребления наркотиков.
7. Пропаганда и популяризация физической культуры и спорта и здорового образа жизни.
8. Совершенствование педагогических программ и методик профилактики противоправного поведения несовершеннолетних.
9. Совершенствование механизма раннего выявления незаконного потребления наркотиков в образовательных организациях.
10. Повышение уровня осведомленности граждан о рисках связанных с незаконным потреблением и распространением наркотиков.
11. Обеспечение согласованности мер по реализации перечня мероприятий на территории Нагорского района.
12. Сокращение количества случаев отравления людей и снижения уровня смертности населения в результате незаконного потребления наркотиков.
13. Совершенствование механизма раннего выявления незаконного потребления наркотиков и лекарственных препаратов с психоактивным действием.
14. Внедрение программ профилактики социально значимых инфекционных заболеваний среди наркопотребителей.
15. Развитие системы для создания условий для эффективной деятельности по социальной реабилитации больных наркоманией, а также ресоциализации наркопотребителей.
16. Организация деятельности межведомственной районной антинаркотической комиссии.
Сведения по реализуемым в муниципальной программе мероприятиям отражены в приложении N 3.
Приложение изменено с 17 января 2022 г. - Постановление Администрации Нагорского муниципального района Кировской области от 13 января 2022 г. N 9-П
Направление "Профилактика правонарушений"
Обеспечение эффективной деятельности межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.
Разработать и реализовать комплекс мероприятий по стимулированию населения, принимающего участие в охране общественного порядка.
Внедрение систем видеонаблюдения в местах массового скопления населения, в образовательных учреждениях, на проезжих частях населенных пунктов.
Проведение межведомственных учебных занятий, семинаров с руководителями учреждений, организаций, администраций поселений, общественных объединений по вопросам профилактики правонарушений.
Освещение в средствах массовой информации межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики преступности.
стимулирование граждан к добровольной сдаче незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
мероприятия, направленные на предупреждение рецидивной преступности;
осуществление мероприятий, направленных на снижение общего уровня потребления населением алкогольной продукцией и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения
организация и проведение конкурсов правоохранительной направленности;
Организация и проведение культурно - досуговой деятельности для различных возрастных категорий населения Нагорского района.
Приобретение и распространение методической литературы по пропаганде ЗОЖ.
Организация пропагандисткой деятельности позитивной жизнедеятельности и профилактических вопросов.
Проведение комплекса мероприятий по разъяснению гражданам государственной политики в области охраны общественного порядка.
Вовлечение лиц, находящихся в социально-опасном положении, в занятия физической культурой и позитивного досуга.
Проведение смотра-конкурса среди поселений Нагорского района на организацию лучшей работы по профилактике правонарушений.
Организация работы по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и лиц осужденных без изоляции от общества.
Помощь в организации в лечения от алкогольной зависимости социально незащищенных лиц.
Организация контроля за жизнедеятельностью лиц, находящихся в СОП.
Организация и проведение единого дня профилактики правонарушений в сельских поселениях района.
Проведение разъяснительной работы с населением о повышении защищенности жилого сектора.
Проведение мероприятий по выявлению и пресечению фактов продажи спиртных напитков домашней выработки и спиртосодержащих жидкостей.
Привлечение Русской православной церкви и иных конфессий к решению проблем социальной реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом, освободившихся из мест лишения свободы, лицам с противоправным поведением.
Проведение мероприятий, направленных на выявление лиц, причастных к экстремистской и террористической деятельности.
Информирование населения через СМИ и на встречах с населением о результатах проводимых на территории района антитеррористических мероприятий, угрозах террористического характера и порядке действий по минимизации их последствий.
Проведение мероприятий, направленных на выявление незаконной миграции.
Создание и деятельность в муниципальных образованиях административных комиссий.
Обеспечение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в соответствии с Законом Кировской области "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, попавших в сложную жизненную ситуацию".
Проведения с молодежью, мероприятий в форме индивидуальных или групповых бесед по формированию стойкого неприятия идеологии терроризма и привитию традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Размещение информации антитеррористического содержания, на официальных сайтах ОМСУ, учреждений.
Размещение средств наружной информации в местах массового пребывания людей, для информационно-пропагандистского воздействия в целях предупреждения распространения идеологии терроризма.
"Содействие социально ориентированным некоммерческим организациям"
Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
Сведения по реализуемым в муниципальной программе мероприятиям отражены в приложении N 3.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации муниципальной программы. В дальнейшем регулирование в сфере реализации муниципальной программы будет проходить согласно муниципальным нормативно правовым актам. Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов будет обусловлена: изменениями федерального законодательства; изменениями регионального законодательства; принятыми управленческими решениями. (Приложение N 2)
Раздел 5 изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Нагорского муниципального района Кировской области от 3 февраля 2022 г. N 58-п
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
На реализацию мероприятий муниципальной программы предусмотрено всего:
Всего по программе 3697,62656 тыс. руб.,
в том числе:
федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб.,
областной бюджет - 3141,9 тыс. руб.,
местный бюджет - 555,72656 тыс. руб.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Для успешной реализации поставленных задач муниципальной программы необходимо проводить анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.
Управление риском - это систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных, областных и муниципальных нормативно-правовых актов.
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:
6.1. Законодательные риски. В планируемом периоде возможно внесение изменений в нормативно-правовые акты на федеральном уровне, что существенно повлияет на достижение поставленных целей муниципальной программы.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование.
6.2. Финансовые риски. Наиболее важной экономической составляющей муниципальной программы является ее финансирование за счет средств местного бюджета. Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема бюджета района в связи с оптимизацией расходов при формировании соответствующих бюджетов, которые направлены на реализацию мероприятий муниципальной программы.
К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное и нерациональное использование ресурсов муниципальной программы. Возможны снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации муниципальной программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов муниципальной программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов муниципальной программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
6.3. Непредвиденные риски. Данные риски связаны с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к увеличению расходов местного бюджета и снижению расходов на муниципальной программу. Немаловажное значение имеют организационные риски, связанные с ошибками управления, неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации муниципальной программы.
Меры по минимизации непредвиденных рисков будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей муниципальной программы.
Анализ рисков и меры управления рисками являются общими для всех направлений муниципальной программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.