Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МР "Усть-Куломский"
от 26 февраля 2021 года N 236
Положение
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" Республики Коми
1. Настоящее Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" Республики Коми определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" Республики Коми (далее - муниципальное звено РСЧС МР "Усть-Куломский").
2. Муниципальное звено РСЧС МР "Усть-Куломский" объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений администрации муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" (далее - МР "Усть-Куломский"), организаций, предприятий и учреждений МР "Усть-Куломский" (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Коми от 19.10.1999 N 48-РЗ "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Муниципальное звено РСЧС МР "Усть-Куломский" создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ МР "Усть-Куломский". В его состав входят объектовые звенья, которые создаются на объектах экономики и в организациях, расположенных на территории МР "Усть-Куломский" и попадающих в зону возможных чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями объектов и организаций по согласованию с отделом по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и защите населения администрации МР "Усть-Куломский" (далее отдел ГОЧС).
4. Муниципальное звено РСЧС МР "Усть-Куломский" действует на двух уровнях:
а) муниципальный уровень - в пределах территории муниципального образования;
б) объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
5. На каждом уровне муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский" создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский", системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
6. Координационными органами муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский" являются:
а) на муниципальном уровне в пределах МР "Усть-Куломский" - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МР "Усть-Куломский" (далее - КЧС и ОПБ МР "Усть-Куломский");
б) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждение руководителей и персонального состава комиссий, определение их компетенции осуществляются соответственно администрацией МР "Усть-Куломский", и руководителями организаций.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании определяются в соответствующих положениях о них или в решении об их образовании.
8. КЧС и ОПБ МР "Усть-Куломский" возглавляет глава МР "Усть-Куломский" - руководитель администрации района.
Комиссии организаций возглавляют соответственно руководители организаций.
9. Основными задачами комиссий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский";
в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти на административной территории МР "Усть-Куломский", органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и нормативными правовыми актами МР "Усть-Куломский".
10. Постоянно действующими органами управления муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский" являются:
а) на муниципальном уровне - отдел ГОЧС МР "Усть-Куломский";
б) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
11. Постоянно действующие органы управления муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский" создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и правовыми актами администрации МР "Усть-Куломский".
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский" определяются в соответствующих положениях о них или в уставах указанных органов.
12. Органами повседневного управления муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский" (далее - органы) являются:
а) на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба МР "Усть-Куломский", созданная в составе отдела ГОЧС (далее - ЕДДС);
б) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются для обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский" определяются в соответствующих положениях о них или в уставах указанных органов.
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский" и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский", силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на региональном уровне осуществляет в установленном порядке центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми.
13. Размещение постоянно действующих органов управления муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский" в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию или в составе оперативных групп в зонах ЧС.
14. К силам и средствам муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский" относятся специально подготовленные силы и средства отраслевых структурных подразделений администрации МР "Усть-Куломский", организаций и общественных объединений, расположенных в границах МР "Усть-Куломский", предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. В состав сил и средств каждого уровня муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский" входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский" утверждается администрацией МР "Усть-Куломский".
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, организационно-методическое руководство планированием действий в рамках муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский", организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории МР "Усть-Куломский" осуществляет в установленном порядке отдел ГОЧС.
17. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
б) по решению органов исполнительной власти Республики Коми, администрации МР "Усть-Куломский", руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе проверок в порядке, установленном законодательством.
Подготовка работников органов местного самоуправления МР "Усть-Куломский" и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский", организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
а) резервы финансовых и материальных ресурсов МР "Усть-Куломский";
б) резервы финансовых и материальных ресурсов организаций и общественных объединений МР "Усть-Куломский".
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский" определяется правовыми актами администрации МР "Усть-Куломский", на объектовом уровне - решением руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский", а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Управление муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский" осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский".
20. Информационное обеспечение муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский" осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи ("901").
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется отделом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и защите населения администрации МР "Усть-Куломский" и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Республики Коми и администрации МР "Усть-Куломский".
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский" осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МР "Усть-Куломский", разрабатываемого отделом ГОЧС.
22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории МР "Усть-Куломский" органы управления и силы муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский" функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы МР "Усть-Куломский" - руководителя администрации района, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Решениями руководителей о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский" режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский", а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители отменяют установленные режимы функционирования.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский", являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский", организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский" на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский" данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский" в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителей органов местного самоуправления МР "Усть-Куломский" и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский", поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления МР "Усть-Куломский" и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
информирование населения МР "Усть-Куломский" о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский" устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский" функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления МР "Усть-Куломский" и организаций.
27. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский", классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования (далее - уровень реагирования):
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы МР "Усть-Куломский" - руководителя администрации района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
решением главы МР "Усть-Куломский" - руководителя администрации района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории МР "Усть-Куломский";
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Главы Республики Коми при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления в Республике Коми и органов исполнительной власти Республики Коми, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Республики Коми.
28. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении регионального (межмуниципального) уровня реагирования для органов управления и сил Коми республиканской подсистемы определяется руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации и принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Установленные уровни реагирования отменяются при отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) локального характера - силами и средствами организаций, расположенных на территории МР "Усть-Куломский";
б) муниципального характера - силами и средствами функциональных звеньев муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский", по перечню согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
в) межмуниципального характера - силами и средствами муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский" и структурных подразделений функциональных звеньев Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых органами исполнительной власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми, осуществляющими свои полномочия и деятельность на территории МР "Усть-Куломский", по перечню согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
При недостаточности вышеуказанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства структурных подразделений территориальных звеньев функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых федеральными органами исполнительной власти и организациями, осуществляющими свои полномочия и деятельность на территории МР "Усть-Куломский" по перечню согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
30. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством.
31. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена РСЧС МР "Усть-Куломский" осуществляется за счет средств бюджета МР "Усть-Куломский", собственников (пользователей) имущества, страховых фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и правовыми актами администрации МР "Усть-Куломский".
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.