Администрация Нагорского района постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Развитие образования Нагорского района", утвержденную постановлением администрации Нагорского района от 18.12.2018 N 688-П "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования Нагорского района" (в редакции постановлений администрации Нагорского района от 28.02.2019 N 135-П, от 03.04.2019 N 202-П, от 24.05.2019 N 274-П, от 26.06.2019 N 323-П, от 03.07.2019 N 330-П, от 12.08.2019 N 379-П, от 18.09.2019 N 423-П, от 11.10.2019 N 470-П, от 13.11.2019 N 521-П, от 06.12.2019 N 568-П, от 14.01.2020 N 10-П, от 27.03.2020 N 128-П, от 12.05.2020 N 173-П, от 19.05.2020 N 192-П, от 27.05.2020 N 200-П, от 28.05.2020 N 201-П, от 29.06.2020 N 249-П, от 30.07.2020 N 290-П, от 13.10.2020 N 382-П, от 09.11.2020 N 436-П, от 17.12.2020 N 496-П, от 25.12.2020 N 521-П) следующие изменения:
1.1. В разделе "Паспорт муниципальной программы "Развитие образования Нагорского района":
1.1.1. Подраздел "Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы" изложить в новой редакции:
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет; - доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет; - доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет; - удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по обязательным предметам; - удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; - доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений; - удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений; - количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации; - количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых отремонтированы пищеблоки для обеспечения горячим питанием обучающихся; - количество муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации; - доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в общей численности педагогических работников такой категории; - доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования; - охват детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием; - количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; - количество приемных семей, получающих ежемесячное вознаграждение, причитающееся приемным родителям; - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье; - количество контрольно-ревизионных мероприятий по организации деятельности подведомственных муниципальных учреждений; - доля компьютерной и организационной техники, возраст которой не превышает 5 лет, к общему количеству компьютерной и организационной техники в управлении образования; - доля лицензионного программного обеспечения к общему числу программного обеспечения в управлении образования; - количество руководителей, педагогических работников и иных специалистов образовательных учреждений (за исключением совместителей), работающих и проживающих в сельских населенных пунктах (поселках городского типа), получающих меры социальной поддержки, установленной абзацем первым части 1 статьи 15 Закона Кировской области "Об образовании в Кировской области"; - численность детей, на которых выплачивается компенсация платы, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования. |
1.1.2. Подраздел "Объем финансового обеспечения муниципальной программы" изложить в новой редакции:
Объем финансового обеспечения муниципальной программы |
общий объем ассигнований - 1249957,71 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 15652,442 тыс. рублей, средства областного бюджета - 832670,117 тыс. рублей, средства местного бюджета - 401635,151 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2019 год. Всего 108504,74 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, средства областного бюджета - 73968,84 тыс. рублей, средства местного бюджета - 34535,90 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2020 год. Всего 116538,539 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 1561,52 тыс. рублей, средства областного бюджета - 75830,719 тыс. рублей, средства местного бюджета - 39146,30 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2021 год. Всего 117541,551 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 4686,46 тыс. рублей, средства областного бюджета - 71359,14 тыс. рублей, средства местного бюджета - 41495,951 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2022 год. Всего 106315,10 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 4713,888 тыс. рублей, средства областного бюджета - 71967,012 тыс. рублей, средства местного бюджета - 29634,20 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2023 год. Всего 105681,70 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 4690,574 тыс. рублей, средства областного бюджета - 72412,426 тыс. рублей, средства местного бюджета - 28578,70 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2024 год. Всего 99339,44 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, средства областного бюджета - 66733,14 тыс. рублей, средства местного бюджета - 32606,30 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2025 год. Всего 99339,44 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, средства областного бюджета - 66733,14 тыс. рублей, средства местного бюджета - 32606,30 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2026 год. Всего 99339,44 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, средства областного бюджета - 66733,14 тыс. рублей, средства местного бюджета - 32606,30 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2027 год. Всего 99339,44 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, средства областного бюджета - 66733,14 тыс. рублей, средства местного бюджета - 32606,30 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2028 год. Всего 99339,44 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, средства областного бюджета - 66733,14 тыс. рублей, средства местного бюджета - 32606,30 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2029 год. Всего 99339,44 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, средства областного бюджета - 66733,14 тыс. рублей, средства местного бюджета - 32606,30 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. 2030 год. Всего 99339,44 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, средства областного бюджета - 66733,14 тыс. рублей, средства местного бюджета - 32606,30 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. |
1.1.3. Подраздел "Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы" изложить в новой редакции:
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
В количественном выражении: - к концу 2030 года 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет будут охвачены дошкольным образованием; - увеличение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет с 57,3% в 2019 г. до 60% в 2030 г.; - снижение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, с 5,4% в 2019 г. до 4,2% в 2030 г.; - ежегодно на уровне 100% сохранится удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по обязательным предметам; - ежегодно на уровне 100% сохранится удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; - увеличение доли педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, с 18% в 2019 г. до 20% в 2030 г.; - увеличение удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций с 7,5% в 2019 г. до 8% в 2030 г.; - в 2019 году в 1 муниципальной общеобразовательной организации будут выполнены предписания надзорных органов, и здание приведено в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации (МКОУ СОШ п. Кобра); - в 2020 году в 1 муниципальной общеобразовательной организации будут выполнены предписания надзорных органов, и здание приведено в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации (МКОУ СОШ п. Кобра); - в 2020 году в 1 муниципальной общеобразовательной организации будет отремонтирован пищеблок для обеспечения горячим питанием обучающихся (МКОУ СОШ п. Кобра Нагорского района Кировской области); - количество муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в 2021 году - 1; - ежегодно на уровне 100% будет обеспечена доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в общей численности педагогических работников такой категории; - ежегодно на уровне 100% будет обеспечена доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях; - увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста, с 50% в 2019 г. до 60% в 2030 г.; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств к 2024 году составит 100%; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования к 2024 году составит 2%; - увеличение охвата детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием, с 55,3% в 2019 г. до 63% в 2030 г.; - ежегодно не менее 32 учащихся смогут получать услугу временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; - доля компьютерной и организационной техники, возраст которой не превышает 5 лет, к общему количеству компьютерной и организационной техники в управлении образования с 20,7% в 2020 г. до 34,5% в 2030 г.; - доля лицензионного программного обеспечения к общему числу программного обеспечения в управлении образования с 33,3% в 2020 г. до 35,5% в 2030 г. В качественном выражении: - будут созданы условия для комплексного развития и жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - повышение эффективности использования бюджетных средств для достижения наилучших результатов деятельности; - эффективная реализация мер государственной поддержки в сфере образования и отдельных мероприятий по развитию системы образования. |
1.2. В разделе 1 муниципальной программы "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" вставить абзац:
"В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р,Федеральным проектом "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Нагорском районе реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования Муниципальное учреждение управление образования администрации Нагорского района руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Нагорском муниципальном районе.
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в Нагорском муниципальном районе реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования."
1.3. В разделе 2 муниципальной программы "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы":
1.3.1. В абзаце "Из анализа текущего состояния системы образования, в контексте стратегических ориентиров развития образования района до 2030 года намечены приоритетные направления муниципальной политики в сфере образования" направление "В системе дополнительного образования детей" изложить в новой редакции:
"В системе дополнительного образования детей:
обеспечение детям в соответствии с их потребностями и учетом индивидуальных особенностей доступности и равных возможностей получения дополнительного образования;
расширение взаимодействия общего и дополнительного образования детей в рамках реализации нового федерального государственного образовательного стандарта и профильного обучения старшеклассников;
обеспечение совершенствования дополнительного образования для привлечения детей к занятиям научными изысканиями и творчеством, развития их способности решать нестандартные задачи;
укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей с целью создания условий для развития творческих способностей детей по физкультурно-спортивной, военно-патриотической, технической, научно-исследовательской и другим направленностям;
обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей."
1.3.2. Абзац "Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленной цели и решение задач муниципальной программы, являются" дополнить следующими показателями:
"- Количество муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации.
- Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств.
Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного учета дополнительного образования детей.
- Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования.
Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования."
1.3.3. В Методике расчета показателей, в таблице N 1 дополнить строками:
N п.п. |
Наименование показателя |
Методика расчета |
12 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств). |
Спдо= (Чспдо / Чобуч5-18)*100%, где:
Чспдо- численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования; Чобуч5-18- общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет получающих дополнительное образование по программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (пообъектный мониторинг). |
13 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования (определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета). |
Спф= (Чдспф / Ч5-18)*100%, где:
Чдспф - общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования; Ч5-18 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета. |
1.3.4. Абзац "Ожидаемые количественные результаты реализации муниципальной программы" дополнить следующими пунктами:
"- количество муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в 2021 году - 1;
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств к 2024 году составит 100%;
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования составит к 2024 году составит 2%."
1.4. В разделе 3 муниципальной программы "Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы":
1.4.1. Пункт 3.2 "Развитие системы общего образования" дополнить следующим мероприятием:
"- Выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы п. Кобра Нагорского района Кировской области".
1.4.2. Пункт 3.3 "Развитие системы дополнительного образования детей" дополнить следующим мероприятием:
"- Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
Предполагает:
введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования;
методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования".
1.5. В разделе 5 муниципальной программы "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" 3 абзац изложить в новой редакции:
"Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 1249957,710 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 15652,442 тыс. рублей, областного бюджета - 832670,117 тыс. рублей, местного бюджета - 401635,151 тыс. рублей, иные внебюджетные источники - 0,00 тыс. рублей"
1.6. В разделе 5 муниципальной программы "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" в таблице N 2:
1.6.1. В графе "всего" в строке "Федеральный бюджет" цифру "15652,44" заменить на цифру "15652,442", в строке "Областной бюджет" цифру "832170,119" заменить на цифру "832670,117", в строке "Местный бюджет" цифру "401387,50" заменить на цифру "401635,151", в строке "Итого" цифру "1249210,059" заменить на цифру "1249957,710".
1.6.2. В графе "2021 год" в строке "Областной бюджет" цифру "70859,14" заменить на цифру "71359,14", в строке "Местный бюджет" цифру "41248,30" заменить на цифру "41495,951", в строке "Итого" цифру "116793,90" заменить на цифру "117541,551".
1.7. Приложение N 1 к муниципальной программе "Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 1.
1.8. Приложение N 3 к муниципальной программе "Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета" изложить в новой редакции согласно приложению N 2.
1.9. Приложение N 4 к муниципальной программе "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования" изложить в новой редакции согласно приложению N 3.
1.10. Приложение N 11 к муниципальной программе "Показатели результативности предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы п. Кобра Нагорского района Кировской области, в 2021 году" утвердить согласно приложению N 4.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по профилактике правонарушений и социальным вопросам Рылову И.А.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования в Сборнике.
Глава Нагорского района |
В.Е. Булычев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Нагорского муниципального района Кировской области от 17 марта 2021 г. N 101-П "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие образования Нагорского района", утвержденную постановлением администрации Нагорского района от 18.12.2018 N 688-П"
Вступает в силу с 18 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован в Сборнике муниципальных актов органов местного самоуправления муниципального образования Нагорского муниципального района Кировской области от 18 марта 2021 г. N 7