Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению
администрации Города Томска
от 30.03.2021 N 204
Приложение 4
к муниципальной программе
"Обеспечение экологической безопасности
на 2015-2025 годы"
Подпрограмма
"Развитие инфраструктуры мест погребения, объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов"
I. Паспорт подпрограммы
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска по архитектуре и строительству |
||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
||||||||||||||||||||||
Соисполнители |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска Департамент городского хозяйства администрации Города Томска |
||||||||||||||||||||||
Участники |
Юридические и физические лица, определенные в установленном действующим законодательством порядке, непосредственно осуществляющие подпрограммные мероприятия |
||||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы (соответствует задаче муниципальной программы), Задачи подпрограммы |
Цель: повышение уровня обеспеченности населения объектами коммунального назначения Задача 1: обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности населения муниципального образования "Город Томск" Задача 2: обеспечение условий для захоронения умерших |
||||||||||||||||||||||
Показатели цели и задач подпрограммы (единицы измерения) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Цель: - повышение уровня обеспеченности населения объектами коммунального назначения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) Обеспеченность г. Томска площадями для захоронения твердых коммунальных отходов (лет) |
3,4 |
0,9 |
0,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15,62 |
0 |
2) Обеспеченность г. Томска участками для захоронения умерших (лет) |
0,8 |
1,3 |
1,3 |
0,7 |
0,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11,26 |
11,26 |
10,26 |
10,26 |
9,26 |
9,26 |
8,26 |
8,26 |
7,26 |
7,26 |
Задача 1: обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности населения муниципального образования "Город Томск" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Введенная мощность полигона, (тыс. м3/год) |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9375,0 |
0 |
Задача 2: обеспечение условий для захоронения умерших |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество ежегодно введенных мест для захоронения умерших, (мест) |
- |
4200 |
4200 |
1960 |
1960 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
64584 |
64584 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
||||||||||||||
2015 г. |
18275,7 |
18275,7 |
18275,7 |
18275,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||
2016 г. |
19060,9 |
19060,9 |
19060,9 |
19060,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||
2017 г. |
2543,5 |
2543,5 |
2543,5 |
2543,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||
2018 г. |
1994,5 |
1994,5 |
1994,5 |
1994,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||
2019 г. |
10118,7 |
10118,7 |
10118,7 |
10118,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||
2020 г. |
108738,8 |
108738,8 |
108738,8 |
108738,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||
2021 г. |
249157,9 |
134721,3 |
208898,3 |
134721,3 |
0,0 |
0,0 |
30194,7 |
0,0 |
10064,9 |
0,0 |
|||||||||||||
2022 г. |
42102,8 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
31577,1 |
0,0 |
10525,7 |
0,0 |
|||||||||||||
2023 г. |
38290,2 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
28717,6 |
0,0 |
9572,6 |
0,0 |
|||||||||||||
2024 г. |
35385,3 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
26539,0 |
0,0 |
8846,3 |
0,0 |
|||||||||||||
2025 г. |
25765,2 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
19323,9 |
0,0 |
6441,3 |
0,0 |
|||||||||||||
Итого |
551433,5 |
295453,4 |
369630,4 |
295453,4 |
0,0 |
0,0 |
136352,3 |
0,0 |
45450,8 |
0,0 |
|||||||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2015-2025 г. г. |
||||||||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основное мероприятие) |
- Повышение уровня обеспеченности населения объектами коммунального назначения. |
||||||||||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за ее реализацией: |
|
||||||||||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
||||||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска Департамент городского хозяйства администрации Города Томска Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
II. Анализ текущей ситуации
Проблемы обращения с твердыми коммунальными отходами занимают одно из центральных мест в области окружающей среды и здоровья людей. Ежегодно каждый житель в среднем производит 1,51 м3 (300 кг) твердых коммунальных и 0,19 м3 (38 кг) крупногабаритных отходов.
Твердые коммунальные отходы включают разнообразные вещества органического и неорганического происхождения. Содержание отдельных компонентов, выраженное в процентах к общей массе отходов, определяет морфологический состав твердых коммунальных отходов.
Наибольшее количество из твердых коммунальных отходов, образующихся в поселениях, составляют пищевые отходы - 47%, далее бумага и картон - 19%, стекло - 8%, металл - 9%, пластик - 6%, резина, текстиль, кожа в общей сложности - до 5%, 1% приходится на дерево, до 5% составляют прочие отходы.
За последние годы появилось достаточно большое количество предприятий торговли. Супермаркеты, оптовые базы, рынки - все они служат источниками образования отходов.
Мелкие предприятия торговли, расположенные внутри жилых кварталов, зачастую размещают свои отходы в контейнеры жилого сектора, увеличивая, таким образом, объемы собираемых от населения отходов, что в свою очередь дополнительным бременем ложится на расходы населения. Проблема в данном случае заключается в том, что вместе с коммунальным мусором попадают промышленные и токсичные отходы, которые затем вывозят на полигон, что категорически запрещено.
В мировой практике известно много методов обезвреживания и утилизации отходов. По конечной цели эти методы делятся на ликвидационные (решаются в основном санитарно-гигиенические задачи) и утилизационные (позволяющие использовать отходы в качестве вторичных отходов); по технологическому принципу - на биологические, термические, химические, механические, смешанные. Большинство этих методов не нашли значительного распространения в нашей стране в связи с их технологической сложностью и высокой себестоимостью переработки отходов.
Самым доступным и дешевым способом борьбы с твердыми коммунальными отходами на сегодняшний день является захоронение твердых коммунальных отходов.
В настоящий момент наиболее распространенный способ уничтожения твердых коммунальных отходов - это полигоны. Однако, этот простой способ сопровождают следующие проблемы:
- чрезмерно быстрое переполнение существующих полигонов из-за большого объема размещаемых отходов;
- отрицательные факторы для окружающей среды: заражение подземных вод выщелачиваемыми продуктами, выделение неприятного запаха, разброс отходов ветром, самопроизвольное возгорание полигонов, бесконтрольное образование метана и неэстетичный вид;
- отсутствие площадей, пригодных для размещения полигонов на удобном расстоянии от крупных городов. Расширение городов вытесняет полигоны на все более дальнее расстояние. Данный фактор в сочетании с ростом цен на землю увеличивает стоимость транспортировки твердых коммунальных отходов.
В г. Томске не применяются методы уничтожения и переработки отходов, а проводилось их захоронение на полигоне, расположенном в районе с. Ново-Михайловка, общей площадью 54,3 га.
Данный полигон функционирует с 1964 года. На полигоне твердых коммунальных отходов производится прием, складирование и изоляция нетоксичных отходов от населения, предприятий города и уличный смет. Рабочие площадки полигона разделены на карты, в пределах которых осуществляется захоронение. Размещение отходов выполняется по высотной схеме методом надвига с уплотнением каждого слоя. При этом общее количество накопленных отходов составляет порядка 28 млн куб. м.
В 1998 году расчетный срок эксплуатации полигона истек. Однако в связи с тем, что строительство нового полигона в районе с. Сухоречье не было начато, срок эксплуатации действующего решено было продлить. Ежегодное увеличение объема твердых коммунальных отходов, поступающего на полигон и отсутствие свободных рабочих карт для захоронения твердых коммунальных отходов, делает невозможным размещение отходов. Кроме того, в настоящее время городская застройка приблизилась к действующему полигону твердых коммунальных отходов, что противоречит требованиям санитарно-экологических норм и создает неблагоприятную экологическую обстановку.
Постановлением Главы Томского района департаменту капитального строительства администрации Города Томска предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок в районе с. Сухоречье площадью 89,27 га. для строительства полигона твердых коммунальных отходов.
За период с 2008 по 2011 годы были выполнены работы на общую сумму 95146,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2008 год - 49711,4 тыс. руб.
2009 год - 6881,2 тыс. руб.
2010 год - 38554,2 тыс. руб.
За счет указанных средств были выполнены работы:
2008 год:
- строительство рабочей карты - 31792 м2;
- строительство пожарного резервуара объемом 50 м3 - 2 шт.;
- строительство пожарной мачты - 28 м;
- строительство комплектной трансформаторной подстанции 2КТПНБУ-ТВ/К-250-10/04-У1 - 1 шт.;
- строительство воздушной линии 10 кВ - 2185 п. м;
- строительство линии наружного освещения - 715 п. м;
- строительство автомобильных весов - 1 шт.
2009 год:
- начало строительства рабочей карты - 44100 м2;
- снос деревьев и корчевка пней - 1544 шт.;
- срезка растительного грунта - 14888 м3;
- устройство площадки из грунта для строительства здания мойки спецтехники - 2479 м3.
2010 год:
- продолжение строительства рабочей карты - 44100 м2;
- устройство дорожного покрытия из сборных ж/б плит - 3156 м2;
- строительство здания мойки спецтехники - 1 шт.;
- строительство кабельной линии 0,4 кВт - 283 м;
- строительство наружного освещения - 235,5 м;
- строительство водонапорной башни объемом 50 м3 - 1 шт.;
- бурение и оборудование скважины - 1 шт.;
- строительство наружного водопровода - 0,274 км;
- строительство выгреба емкостью 25 м3 - 1 шт.;
- строительство насосной станции - 1 шт.
В целях обеспечения бесперебойной работы полигона по захоронению твердых коммунальных отходов г. Томска необходимо готовить новые рабочие карты 2 пускового комплекса I очереди строительства, предусмотренные проектом со следующими техническими показателями:
I. Основные рабочие карты:
1. Рабочая карта (поз. по ГП 36а) 4,576 га;
2. Рабочая карта (поз. по ГП 36б) 4,730 га;
3. Рабочая карта (поз. по ГП 36в) 3,534 га;
II. Резервные рабочие карты:
1. Рабочая карта (поз. по ГП 36г) 0,819 га;
2. Рабочая карта (поз. по ГП 36д) 0,680 га;
3. Рабочая карта (поз. по ГП 36е) 0,680 га;
4. Рабочая карта (поз. по ГП 36ж) 0,680 га;
5. Рабочая карта (поз. по ГП 36н) 0,680 га;
6. Рабочая карта (поз. по ГП 36к) 0,680 га;
7. Рабочая карта (поз. по ГП 36л) 0,680 га;
8. Рабочая карта (поз. по ГП 36 м) 0,680 га.
После завершения строительства и ввода, объект будет передан в эксплуатацию специализированной организации, имеющей допуск на выполнение соответствующих работ. Таким образом, расходы по эксплуатации полигона по захоронению твердых коммунальных отходов будут осуществляться эксплуатирующей организацией с последующим их возмещением от населения муниципального образования "Город Томск" в рамках тарифа на вывоз и захоронение твердых коммунальных отходов.
В результате эксплуатации двух карт размещения коммунальных отходов в соответствии с проектом городского полигона в районе с. Сухоречье (удаленность от черты города 25 км) операторы, занимающиеся транспортировкой твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов, столкнулись с проблемой большой удаленности места разгрузки, от мест сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов.
Вследствие, организации полигона в районе с. Сухоречье увеличилось количество техники задействованной в уборке города. Использование одноэтапного (прямого) метода по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов продолжительное время может негативно сказаться на экологической обстановке в городе.
В последние годы в мировой практике наблюдается тенденция замены прямого вывоза твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов двухэтапным методом с использованием мусороперегрузочных станций. Как показывает мировая практика технологию с использованием мусороперегрузочных станций, в основном используют города, где удаленность полигона составляет более 10 - 15 км от города.
В городе Томске единственный действующий полигон, построенный в соответствии с требованиями охраны окружающей среды, находится на расстоянии 25 км от города.
Поэтому для города Томска более чем актуальна двухэтапная схема вывоза твердых коммунальных отходов.
1 этап:
1. сбор твердых коммунальных отходов в местах накопления;
2. вывоз твердых коммунальных отходов собирающими мусоровозами на мусороперегрузочную станцию.
2 этап:
1. перегрузка в большегрузные транспортные средства;
2. перевозка твердых коммунальных отходов к местам их захоронения или утилизации;
3. выгрузка твердых коммунальных отходов на полигоне.
В настоящее время мусоровозы разгружаются на полигоне в районе с. Сухоречье, расстояние до которого составляет 25 км.
На сегодняшний день на территории муниципального образования "Город Томск" размещается 12 кладбищ, большая часть кладбищ закрыта, в связи с отсутствием возможности дальнейшего их расширения.
Из общего числа работающих кладбищ особое место занимает новое городское кладбище в с. Воронино Томского района Томской области. Данное кладбище действует с 2007 года, на нем производится основная часть захоронений. В настоящее время специально отведенных и подготовленных, в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями, земельных участков кладбища исчерпан на 99%. В данной ситуации острой проблемой является отсутствие технической и физической возможности производить необходимый объем захоронений на других кладбищах муниципального образования "Город Томск".
В соответствии с проектом "Новое городское кладбище в с. Воронино" прошедшим государственную экспертизу (заключение Управления Главгосэкспертизы России по Томской области от 11.02.2005 N 24-0049-05/ТГЭ-0125) предполагалось строительство кладбища общей площадью 235,44 га, в том числе:
- площадь 1 очереди строительства - 89,22 га, из них площадь захоронений - 60,59 га;
- площадь 2 очереди строительства - 79,78 га, из них площадь захоронений - 46,49 га;
- площадь кладбища на перспективу - 66,44 га, из них площадь захоронений - 46,69 га.
В 2004 году начаты работы по строительству 1 очереди нового городского кладбища в с. Воронино. На строительство указанного объекта за период с 2004 по 2016 годы выделено средств на общую сумму 189281,88 тыс. руб., в том числе на проектно-изыскательские работы 4200,00 тыс. руб.
За счет указанных средств были выполнены следующие работы:
- снос деревьев с корчевкой пней - 1431 шт.;
- устройство зон захоронения (21 зона захоронения) общей площадью - 255655,02 м2 (25,57 га);
- построено здание административно-бытового корпуса - 1 шт.;
- построено сооружение Главного въезда - 1 шт.;
- построено здание общественного туалета - 1 шт.;
- установлены пожарные резервуары - 2 шт.;
- построена водонапорная стальная башня - 1 шт.;
- построены насосные станции - 2 шт.;
- построено помещение для рабочих - 1 шт.;
- построен склад для хранения ритуальных принадлежностей - 1 шт.;
- выполнено наружное освещение протяженностью - 420,0 п. м;
- проложена ВЛ 0,4 кВ к зданиям и сооружениям кладбища общей протяженностью - 1195 п. м;
- проложена линия ВЛ 10 кВ протяженностью - 585 п. м;
- проложена линия КЛ 10 кВ протяженностью - 24 п. м;
- построен хозяйственно-питьевой водопровод протяженностью - 682,8 п. м;
- наружные сети водопровода к помещению для рабочих протяженностью - 175 п. м;
- построено здание трансформаторной подстанции - 1 шт.;
- построена комплектная трансформаторная подстанция КТПН 400-10/04 - 1 шт.;
- выполнено устройство дорог общей протяженность 4995,52 п. м,
в том числе:
подъездная дорога к кладбищу - 844 п. м;
подъездные дороги к зонам захоронений - 3789,22 п. м;
подъездные дороги к сооружениям - 362,3 п. м;
- установлено остановочных автопавильонов - 7 шт.;
- установлены ж/б контейнерные площадки - 8 шт.;
- установлены контейнеры для мусора - 25 шт.;
- построена автостоянка в районе Главного въезда площадью - 1821,5 м2;
- построена автостоянка в районе Центральной площадки площадью - 1869,69 м2;
- построена Центральная площадка (разворотное кольцо) площадью 706,6 м2;
- устройство проездов в щебеночном покрытии площадью - 6400,35 м2;
- автомобильная дорога площадью - 7492,00 м2;
- площадь захоронения - 18105,00 м2;
- устройство проездов в щебеночном покрытии площадью - 6400,35 м2;
- услуги строительного контроля - 2 шт.;
- инженерные изыскания, вариантное проектирование - 1 шт.
Однако, в связи с изменениями в законодательстве было принято решение о разработке новой проектной документации на строительство и развитие нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области. В соответствии с проектом прошедшим государственную экспертизу (заключение ОГАУ "Томскгосэкспертиза" от 25.12.2017 N 70-1-1-3-0109-17) предполагается строительство кладбища двумя этапами, в том числе:
1 этап строительства (Кладбище N 1):
Площадь территории кладбища (в границах ограждения) - 376851,6 м2 в том числе:
- площадь захоронений - 290629,3 м2;
- площадь покрытий - 51683,9 м2.
Расчетный срок эксплуатации кладбища N 1 - 11,26 лет.
Количество захоронений - 64584 мест.
2 этап строительства (Кладбище N 2):
Площадь территории кладбища (в границах ограждения) - 307769,0 м2 в том числе:
- площадь захоронений - 233617,8 м2;
- площадь покрытий - 42522,8 м2.
Расчетный срок эксплуатации кладбища N 2 - 9,05 лет.
Количество захоронений - 51915 мест.
В 2019 году начаты строительно-монтажных работы 1 этапа (Кладбище N 1) строительства объекта: "Строительство и развитие нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области". На строительство указанного объекта в 2019 году выделены средств на общую сумму 10118,7 тыс. руб.
За счет указанных средств были выполнены следующие работы:
- проведены историко-культурные изыскания - 1 шт.;
- снос деревьев - 4779 шт.;
- срезка-почвенно растительного грунта - 310616,0 кв. м
В 2020 году были предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 108738,8 тыс. руб.
За счет указанных средств были выполнены следующие работы:
- увеличены площади зон захоронений кладбища - 29 га.;
- построены здания на территории кладбища - административно-бытовое здание, общественная уборная, насосная станция повышения давления, емкость для хранения воды на поливочные нужды (V = 100 м3) усиленной конструкции, накопительная емкость (v = 40 м3), аккумулирующая монолитная железобетонная емкость (V = 1000 м3), очистное сооружение поверхностных сточных вод;
- площадь устройства покрытий дорог, проездов - 18800,0 м2.
По данным статистики количество умерших на территории муниципального образования "Город Томск" на 01.01.2020 составило 5669 чел. В связи с тем, что начиная с 2010 года кладбище "Бактин" используется только для подзахоронений, основная часть захоронений производятся на кладбище "Воронино".
Согласно разработанной в 2017 году проектной документацией на строительство и развитие нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области предусмотрено обеспечение мест захоронения с учетом количества умерших 5735 x чел/год - 2,58 га.
Согласно письму РОССТАТ N 945-07/38 от 03.05.2017 в г. Томске средняя смертность за 20 лет составляет 5735 человек в год.
Для обеспечения такого количества захоронений необходимо порядка 2,58 га. подготовленных территорий. Кроме того, к таким территориям должны быть проложены подъездные дороги в асфальтовом исполнении.
Для обеспечения предоставления комплекса ритуальных услуг в полном объеме, необходимо строительство административных зданий и санитарно-бытовых помещений для обслуживающего персонала кладбища и обслуживания посетителей, включая МГН.
Реализация настоящей подпрограммы должна обеспечить следующие конечные результаты:
Экономический эффект:
- минимизация расходов, связанных с вредным воздействием на окружающую среду;
Социальный эффект:
- создание новых рабочих мест.
Экологический эффект:
- строительство полигона по захоронению твердых коммунальных отходов г. Томска в районе с. Сухоречье Томского района позволит организовать полноценную схему по обращению с отходами на территории муниципального образования "Город Томск". Строительство полигона позволит складировать и изолировать твердые коммунальные отходы, вывозимые из жилых домов, промышленных объектов, учреждений и организаций города; образующийся на городских территориях строительный мусор; промышленные отходы, относящиеся к категории практически инертных и слаботоксичных промышленных отходов, с наименьшими транспортными затратами. Строительство полигона позволит обеспечить захоронение твердых коммунальных отходов в течение 50 лет.
- строительство и развитие кладбища позволит обеспечить предоставление комплекса ритуальных услуг в полном объеме, в том числе подготовку земельных участков в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями для осуществления захоронений умерших жителей муниципального образования "Город Томск" на перспективу. Строительство кладбища N 1 позволит производить захоронения в течение 11,26 лет, кладбища N 2 в течение 9,05 лет.
Важным моментом в рамках реализации данной подпрограммы является минимизация возможных рисков, которые могут возникнуть в ходе ее выполнения.
Возможные риски реализации подпрограммы могут быть связаны с увеличением сроков выполнения отдельных мероприятий подпрограммы, которые связаны с кадровой нестабильностью и вероятностью увеличения внеплановой нагрузки на исполнителей подпрограммы, а также в связи с возникновением различных форс-мажорных обстоятельств.
Основными способами минимизации рисков является обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по задачам и мероприятиям подпрограммы с учетом ограниченности ресурсов, регулярный мониторинг изменений в законодательстве, а также создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности соисполнителей.
Динамика показателей социально-экономического развития в сравнении с показателями основных административных центров Сибирского федерального округа и с показателями Томской области не указана, в связи с отсутствием показателей, соответствующих подпрограмме "Развитие инфраструктуры мест погребения, утилизации и переработки отходов".
III. Показатели цели, задач, мероприятий подпрограммы "Развитие инфраструктуры мест погребения, объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов"
N |
Цель, задачи и мероприятия (ведомственные целевые программы) подпрограммы |
Наименование целей, задач, мероприятий подпрограммы (единицы измерения) |
Ответственный орган (подразделение) администрации за достижение значения показателя |
Метод сбора информации о достижении показателя |
Фактическое значение показателей на момент разработки подпрограммы, 2014 год |
Плановые значения показателей по годам реализации подпрограммы |
|||||||||||||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
1. |
Цель: - повышение уровня обеспеченности населения объектами коммунального назначения. |
Обеспеченность г. Томска площадями для захоронения твердых коммунальных отходов (лет) <*> |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
3,4 |
0,9 |
0,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15,62 |
0 |
Обеспеченность г. Томска участками для захоронения умерших (лет) <**> |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
0,8 |
1,3 |
1,3 |
0,7 |
0,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11,26 |
11,26 |
10,26 |
10,26 |
9,26 |
9,26 |
8,26 |
8,26 |
7,26 |
7,26 |
||
1.1 |
Задача 1: обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности населения муниципального образования "Город Томск" |
Введенная мощность полигона, (тыс. м3/год) <***> |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9375,0 |
0 |
1.1.1. |
Строительство и развитие полигона по захоронению твердых коммунальных отходов г. Томска в районе с. Сухоречье Томского района Томской области |
Увеличение площадей рабочих карт полигона по захоронению твердых коммунальных отходов (га) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
0 |
Площадь административного одноэтажного здания (кв. м) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель прекращает свое действие с 01.01.2019 |
|||||||||||||||
Протяженность кабельной линии КЛ 0,4 кВ (км) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель прекращает свое действие с 01.01.2019 |
|||||||||||||||
Протяженность воздушной линии наружного освещения (км) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель прекращает свое действие с 01.01.2019 |
|||||||||||||||
Протяженность наружных сетей дождевой канализации (км) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель прекращает свое действие с 01.01.2019 |
|||||||||||||||
Площадь биотермической ямы (кв. м) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель прекращает свое действие с 01.01.2019 |
|||||||||||||||
Площадь насосной станция (кв. м) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель прекращает свое действие с 01.01.2019 |
|||||||||||||||
Количество теплых стоянок (шт.) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель прекращает свое действие с 01.01.2019 |
|||||||||||||||
Площадь здания мойки мусоровозов (кв. м) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель прекращает свое действие с 01.01.2019 |
|||||||||||||||
Количество стоянок легкового транспорта (шт.) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель прекращает свое действие с 01.01.2019 |
|||||||||||||||
Количество открытых стоянок для спецтехники (шт.) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель прекращает свое действие с 01.01.2019 |
|||||||||||||||
Количество площадок для складирования дорожных плит (шт.) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель прекращает свое действие с 01.01.2019 |
|||||||||||||||
Площадь топливозаправочного пункта (кв. м) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель прекращает свое действие с 01.01.2019 |
|||||||||||||||
Количество выгребных емкостей 25,50 м3 (шт.) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель прекращает свое действие с 01.01.2019 |
|||||||||||||||
Количество зданий мойки тракторов и автомобилей (шт.) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель прекращает свое действие с 01.01.2019 |
|||||||||||||||
Количество въездного дезбарьера глубиной 300 мм (шт.) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель прекращает свое действие с 01.01.2019 |
|||||||||||||||
Количество мачтовых комплектных трансформаторных подстанций (КТП) (шт.) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель прекращает свое действие с 01.01.2019 |
|||||||||||||||
Протяженность наружных сетей канализации (м) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель прекращает свое действие с 01.01.2019 |
|||||||||||||||
Протяженность дороги к рабочим картам (км) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель прекращает свое действие с 01.01.2019 |
|||||||||||||||
Протяженность подъездной автомобильной дороги к полигону (км) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель прекращает свое действие с 01.01.2019 |
|||||||||||||||
Протяженность подъездной дороги к насосной станции (км) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель прекращает свое действие с 01.01.2019 |
|||||||||||||||
Протяженность воздушной линии ВЛ 10 кВ к водозабору (насосной станции) (км) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель прекращает свое действие с 01.01.2019 |
|||||||||||||||
Протяженность подъездной дороги к объектам административно-хозяйственной зоны (км) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель прекращает свое действие с 01.01.2019 |
|||||||||||||||
Протяженность наружных сетей водопровода (км) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель прекращает свое действие с 01.01.2019 |
|||||||||||||||
Количество административных зданий построенных на полигоне (шт.) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
0 |
Показатель введен с 01.01.2019 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
1.1.2. |
Строительство мусороперегрузочной станции |
Количество введенных объектов (объект) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Проектно-изыскательские работы (шт.) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.1.3. |
Строительство базы для УМП "Спецавтохозяйство г. Томска" по адресу: г. Томск, ул. Мостовая, 40" |
Проектно-изыскательские работы (шт.) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
Показатель введен с 2019 года |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
1.1.4 |
Строительство снегоотвала по адресу: г. Томск, ул. Мостовая, 40а |
Проектно-изыскательские работы (шт.) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
Показатель введен с 2019 года |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
1.1.5 |
Строительство мусоросортировочного комплекса |
Проектно-изыскательские работы (шт.) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
Показатель введен с 2019 года |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
1.2. |
Задача 2 обеспечение условий для захоронения умерших |
Количество ежегодно введенных мест для захоронения умерших <****> (мест) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
4200 |
4200 |
1960 |
1960 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
64584 |
64584 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2.1. |
Строительство и развитие нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области |
Увеличение площадей зон захоронений кладбища (га) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
4,2 |
4,2 |
1, 96 |
1,96 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
29,06 |
29,06 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Количество зданий построенных на территории кладбища (шт.) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
Показатель введен с 01.01.2019 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
Проектно-изыскательские работы (шт.) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Количество кадастровых работ (шт.) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
Показатель введен с 01.01.2019 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
Количество технологических подключений (шт.) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
Показатель введен с 2019 года |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||||||||
Площадь здания траурных гражданских обрядов (кв. м) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель прекращает свое действие с 01.01.2019 |
|||||||||||||||
Площадь поминального зала и столовой на 30 посадочных мест (кв. м) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель прекращает свое действие с 01.01.2019 |
|||||||||||||||
Площадь помещения для изготовления ритуальных принадлежностей (кв. м) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель прекращает свое действие с 01.01.2019 |
|||||||||||||||
Площадь гаража для ремонта и стоянки дорожной техники (кв. м) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель прекращает свое действие с 01.01.2019 |
|||||||||||||||
Площадь мойки для автотранспорта (кв. м) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель прекращает свое действие с 01.01.2019 |
|||||||||||||||
Протяженность подъездной дороги к зонам захоронения (км) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
1,016 |
1,016 |
1,2 |
1,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель прекращает свое действие с 01.01.2019 |
|||||||||||||||
|
|
Площадь устройства покрытий дорог, проездов, (м2) |
ДКС |
Периодическая, бухгалтерская и финансовая отчетность |
- |
Показатель введен с 01.01.2019 |
0 |
0 |
0 |
0 |
51683,9 |
51683,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Примечание:
<*> Расчет показателя "Обеспеченность г. Томска площадями для захоронения твердых коммунальных отходов, лет":
S.n = ((S.p + S.k ) / S.b ) / K; где:
S.p - площадь рабочих карт полигона по захоронению твердых коммунальных отходов введенных в текущем году;
S.k - площадь незаполненных рабочих карт полигона по захоронению твердых коммунальных отходов за предыдущий год;
S.b - площадь рабочих карт, необходимая для ежегодной утилизации и обезвреживания образующихся твердых коммунальных отходов (3,2 га/год);
K - коэффициент заполняемости в год (площадь рабочих карт 1 очереди строительства всего (20,0 га.) на общий срок эксплуатации полигона (50 лет) согласно разработанной в 2008 году проектной документацией на строительство полигона по захоронению ТБО г. Томска в районе с. Сухоречье Томского района).
2015 год - 0,9 = (0,0 + 1,21) / 3,2) / 0,4;
2016 год - 0,0 = (0,0 + 0,0) / 3,2) / 0,4;
2017 год - 0,0 = (0,0 + 0,0) / 3,2) / 0,4;
2018 год - 0,0 = (0,0 + 0,0) / 3,2) / 0,4;
2019 год - 0,0 = (0,0 + 0,0) / 3,2) / 0,4;
2020 год - 0,0 = (0,0 + 0,0) / 3,2) / 0,4.
2021 год - 0,0 = (0,0 + 0,0) / 3,2) / 0,4.
2022 год - 0,0 = (0,0 + 0,0) / 3,2) / 0,4.
2023 год - 0,0 = (0,0 + 0,0) / 3,2) / 0,4.
2024 год - 0,0 = (0,0 + 0,0) / 3,2) / 0,4.
2025 год - 15,62 = (20,0 + 0,0)) / 3,2) / 0,4.
<**> Расчет показателя "Обеспеченность г. Томска участками для захоронения умерших, лет":
S.n = (S.p + S.k ) / S.b ; где:
S.p - площадь территории зон захоронений кладбища введенных в текущем году;
S.k - площадь свободных зон захоронений кладбища за предыдущий год;
S.b - площадь специально подготовленных земельных участков для осуществления захоронений умерших жителей муниципального образования "Город Томск" (3,2 - 4 га на 4000 тыс. чел/год).
Согласно разработанной в 2017 году проектной документацией на строительство и развитие нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области предусмотрено обеспечение мест захоронения с учетом количества умерших 5735 чел./год - 2,58 га.
2015 год - 1,3 = (4,2 + 0,0) / 3,2;
2016 год - 0,7 = (1,96 + 0,2) / 3,2;
2017 год - 0,0 = (0,0 + 0,0) / 3,2;
2018 год - 0,0 = (0,0 + 0,0) / 3,2;
2019 год - 0,0 = (0,0 + 0,0) / 2,58;
2020 год - 0,0 = (0,0 + 0,0) / 2,58.
2021 год - 11,26 = (29,06 + 0,0) / 2,58.
2022 год - 10,26 = (0,0 + (29,06 - 2,58)) / 2,58.
2023 год - 9,26 = (0,0 + (29,06 - 2,58 - 2,58)) / 2,58.
2024 год - 8,26 = (0,0 + (29,06 - 2,58 - 2,58 - 2,58)) / 2,58.
2025 год - 7,26 = (0,0 + (29,06 - 2,58 - 2,58 - 2,58 - 2,58)) / 2,58.
<***> Расчет показателя "Введенная мощность полигона, тыс. м3/год":
S.n = (S.p x V.тыс. м3/год ) / S.b ; где:
S.p - площадь рабочих карт полигона по захоронению твердых коммунальных отходов введенных в текущем году;
V.тыс. м3/год - объем поступающих бытовых отходов в год (1500,0 тыс. м3/год согласно разработанной в 2008 году проектной документацией на строительство полигона по захоронению ТБО г. Томска в районе с. Сухоречье Томского района);
S.b - площадь рабочих карт, необходимая для ежегодной утилизации и обезвреживания образующихся твердых коммунальных отходов (3,2 га/год).
2015 год - 0,0 = (0,0 x 1500) / 3,2;
2016 год - 0,0 = (0,0 x 1500) / 3,2;
2017 год - 0,0 = (0,0 x 1500) / 3,2;
2018 год - 0,0 = (0,0 x 1500) / 3,2;
2019 год - 0,0 = (0,0 x 1500) / 3,2;
2020 год - 0,0 = (0,0 x 1500) / 3,2;
2021 год - 0,0 = (0,0 x 1500) / 3,2;
2022 год - 0,0 = (0,0 x 1500) / 3,2;
2023 год - 0,0 = (0,0 x 1500) / 3,2;
2024 год - 0,0 = (0,0 x 1500) / 3,2;
2025 год - 9375,0 = (20,0 x 1500) / 3,2.
<****> Расчет показателя "Количество ежегодно введенных мест для захоронения умерших":
S.n = (S.p x Ч.чел/год ) / S.b ; где:
S.p - площадь территории зон захоронений кладбища введенных в текущем году;
Ч.чел/год - количество умерших жителей муниципального образования "Город Томск;
S.b - площадь специально подготовленных земельных участков для осуществления захоронений умерших жителей муниципального образования "Город Томск" (3,2 - 4 га на 4000 тыс. чел./год).
Согласно разработанной в 2017 году проектной документацией на строительство и развитие нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области предусмотрено обеспечение мест захоронения с учетом количества умерших 5735 чел./год - 2,58 га.
2015 год - 4200 = (4,2 x 4000) / 4;
2016 год - 1960 = (1,96 x 4000) / 4;
2017 год - 0 = (0,0 x 4000) / 4;
2018 год - 0 = (0,0 x 4000) / 4;
2019 год - 0 = (0 x 5735) / 2,58;
2020 год - 0 = (0 x 5735) / 2,58;
2021 год - 64584 = (29,06 x 5735) / 2,58;
2022 год - 0 = (0,0 x 5735) / 2,58075;
2023 год - 0 = (0,0 x 5735) / 2,58075;
2024 год - 0 = (0,0 x 5735) / 2,58075;
2025 год - 0 = (0,0 x 5735) / 2,58075.
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование
В связи с крайней актуальностью проблемы обеспеченности Города Томска площадями для захоронения твердых коммунальных отходов и захоронения умерших, полигон твердых коммунальных отходов и новое городское кладбище в районе д. Воронино являются одинаково приоритетными объектами. В связи с этим, их строительство будет осуществляться одновременно.
Реализация предусмотренных подпрограммой мероприятий указанных в приложении 1 настоящей подпрограммы, планируется осуществлять на условиях софинансирования за счет средств бюджета Томской области. Порядок и условия предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Томск" по мероприятиям, предусмотренным подпрограммой, утверждаются отдельными нормативными правовыми актами администрации Города Томска.
1) Стоимость строительства полигона по захоронению твердых коммунальных отходов г. Томска в районе с. Сухоречье Томского района. 1 очередь в ценах 3 кв. 2007 года составляет 375589,1 тыс. руб. (положительное заключение государственной экспертизы N 70-1-5-0336-08 от 17.09.2008). Стоимость строительства 1 очереди полигона в ценах соответствующих лет составляет 738308,3 тыс. руб.
2) Строительство мусороперегрузочной станции в настоящее время не актуально
3) Стоимость строительства нового городского кладбища в с. Воронино 1 очереди в соответствии с экспертным заключением Управления Главгосэкспертизы России по Томской области от 11.02.2005 N 24-0049-05/ТГЭ-0125 составляет 455396,2 тыс. руб.
Работы по строительству 1 очереди нового городского кладбища в с. Воронино начаты в 2004 году. На строительство указанного объекта за период с 2004 по 2016 годы выделено средств на общую сумму 189281,88 тыс. руб., в том числе на проектно-изыскательские работы 4200,00 тыс. руб.
В связи с разработанной новой проектной документации на строительство и развитие нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области стоимость строительства в соответствии с положительным заключением от 25.05.2018 N 70-1-0069-18 в ценах 4 кв. 2017 года составляет 419963,39 тыс. руб. (1 этап. 1 Кладбище 238913,33 тыс. руб., 2 этап. 2 кладбище 176767,07 тыс. руб.).
Стоимость строительства нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области в ценах соответствующих лет составляет 485648,8 тыс. руб. (1 этап. 1 Кладбище 269254,2 тыс. руб., 2 этап. 2 кладбище 216394,5 тыс. руб.) с учетом индексов-дефляторов в соответствии с распоряжением Департамента архитектуры и строительства Томской области от 07.02.2018 N 27 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению объемов капитальных вложений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и бюджетных ассигнований на капитальные ремонты, проектно-изыскательские работы, при планировании областного бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов" (4 кв. 2017 г. к 2019 г. - 1,104, 4 кв. 2017 г. к 2020 г. - 1,150.).
В целях строительства 1 этапа (Кладбище N 1) в 2019 году заключены следующие муниципальные контракты:
- на выполнение строительно-монтажных работы 1 этапа (Кладбище N 1) на сумму 251342,4 тыс. руб., из них: 2019 год - 10053,7 тыс. руб., 2020 год - 108078,9 тыс. руб., 2021 год - 133209,8 тыс. руб.
- на оказание услуг по строительному контролю на сумму 1016,4 тыс. руб., из них: 2019 год - 38,2 тыс. руб., 2020 год - 438,4 тыс. руб., 2021 год - 539,8 тыс. руб.
- на оказание услуг по авторскому надзору находится в стадии подписания на сумму 501,5 тыс. руб., из них: 2019 год - 18,9 тыс. руб., 2020 год - 216,3 тыс. руб., 2021 год - 266,3 тыс. руб.
- на технологическое присоединение к электрическим сетям на сумму 13,2 тыс. руб., из них: 2019 год - 7,9 тыс. руб., 2020 год 5,3 тыс. руб.
4) Строительство базы для УМП "Спецавтохозяйство г. Томска" по адресу: г. Томск, ул. Мостовая, 40 (ПИР)
В соответствии с пунктом 10 протокола выездного рабочего совещания Мэра Города Томска по теме: "Об использовании имущественных комплексов, принадлежащих МО "Город Томск" для содержания УДС и обращения с ТКО" от 17.01.2019 департаменту поручено разработать проектно-сметную документацию для размещения пескобазы на земельном участке по адресу: г. Томск, ул. Мостовая 40а (усл.) с получением положительного заключения экспертизы. Стоимость проектно-изыскательских работ в ценах 2021 г. составляет 13225,6 тыс. руб.
5) Строительство снегоотвала по адресу: г. Томск, ул. Мостовая, 40а (ПИР)
В соответствии с пунктом 10 протокола выездного рабочего совещания Мэра Города Томска по теме: "Об использовании имущественных комплексов, принадлежащих МО "Город Томск" для содержания УДС и обращения с ТКО" от 17.01.2019 департаменту поручено разработать проектно-сметную документацию для размещения снегоотвала на земельном участке по адресу: г. Томск, ул. Мостовая 40а (усл.) с получением положительного заключения экспертизы. Стоимость проектно-изыскательских работ в ценах 2021 г. составляет 21236,5 тыс. руб.
После ввода вышеуказанных объектов в эксплуатацию, объекты будут переданы в муниципальную собственность города Томска для дальнейшей передачи в эксплуатацию специализированным организациям.
6) Строительство мусоросортировочного комплекса (ПИР)
Разработка проектной документации по данному объекта необходима в целях исполнения распоряжения администрации Города Томска от 03.07.2019 N р894 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "По реализации программы обращения с ТКО в зоне действия регионального оператора УМП "Спецавтохозяйство г. Томска" (пункт 4.4 дорожной карты). Стоимость проектно-изыскательских работ в ценах 2021 г. составляет 39714,9 тыс. руб.
Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Томск", включенные в подпрограмму "Развитие инфраструктуры мест погребения, утилизации и переработки отходов, указано в приложении 2 к настоящей подпрограмме.
В приложении 4 к Подпрограмме "Развитие инфраструктуры мест погребения, объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов" "Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы "Развитие инфраструктуры мест погребения, объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов" уровень и критерии мероприятий (объектов мероприятий) муниципальной программы определены в соответствии с Порядком определения критериев приоритетности мероприятий муниципальной программы "Обеспечение экологической безопасности на 2015-2025 годы" установленных в приложении 5 к муниципальной программе.
V. Механизмы управления и контроля Подпрограммы
В ходе реализации подпрограммы будут использованы нормативно-правовое регулирование, административные меры, бюджетная поддержка, организационные механизмы и контролирующие меры.
Для достижения подпрограммных целей предполагается использовать средства бюджета муниципального образования "Город Томск", бюджета Томской области, в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" на финансирование мероприятий подпрограммы в соответствующем финансовом году.
Реализация подпрограммы планируется в течение 2015-2025 годов путем заключения контрактов, гражданских договоров и иных форм, предусмотренных бюджетным законодательством.
Департамент капитального строительства администрации Города Томска осуществляет общий контроль фактического исполнения мероприятий и сроков их выполнения.
Департамент капитального строительства администрации Города Томска ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным, представляет в департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска предварительные отчеты о реализации мероприятий Подпрограммы, по итогам отчетного года - по формам согласно приложениям 8 и 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677 в бумажном, а также в электронном виде (в формате MS Excel и MS Word).
Реализация подпрограммы освещается в средствах массовой информации.
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 7 >> Приложение 7 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 30 марта 2021 г. N 204 "О внесении изменений в постановление Администрации Города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.