Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 09.04.2021 N 529
Порядок
работы с электронными паспортами территорий и объектов городского округа - города Барнаула Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Порядок работы с электронными паспортами территорий и объектов городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - Порядок) определяет организацию работы с электронными паспортами территорий и объектов (предприятий, организаций, учреждений) (далее - Паспорта, Паспорта территорий, Паспорта объектов), их структуру, а также общие требования к разработке, проверке, корректировке Паспортов.
1.2. Паспорта - информационные электронные документы, которые представляют собой файлы, выполненные в формате электронных презентаций, содержащих информацию о территориях или объектах (предприятиях, организациях, учреждениях) в виде карт, схем, текстовых пояснений, таблиц и графиков к ним, характеризующие территории и объекты, а также риски возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на них.
Паспорта территорий характеризуют территорию города, поселка городского типа и сельских населенных пунктов, входящих в состав городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - городской округ).
Паспорта объектов характеризуют потенциально опасные, социально значимые объекты, объекты с массовым пребыванием людей, объекты, осуществляющие оптово-розничную торговлю, образовательные организации, медицинские учреждения, аэропорт, зоопарк, склады горюче-смазочных материалов, расположенные на территории городского округа.
1.3. Паспорта предназначены для информационной поддержки организации оперативного реагирования и принятия управленческих решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами повседневного управления функциональных подсистем и Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС при угрозах и фактах возникновения ЧС на территории городского округа, решения вопросов их предупреждения, в том числе предотвращения и уменьшения вероятности крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, снижения возможных потерь и разрушений в случае их возникновения, а также возникновения вторичных поражающих факторов, создания информационной базы, обеспечивающей оперативное принятие решений при выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС на территории городского округа.
2. Порядок организации работы с Паспортами
2.1. Количество Паспортов территорий и Паспортов объектов, необходимых для разработки, определяется реестрами Паспортов территорий и реестрами Паспортов объектов (далее - Реестры), разрабатываемыми Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю (далее - Главное управление МЧС России по Алтайскому краю).
2.2. Паспорта территорий разрабатываются муниципальным казенным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула" (далее - Управление) на основании Реестров Паспортов территорий, направляемых ежегодно Главным управлением МЧС России по Алтайскому краю в Управление.
2.3. Непосредственное руководство разработкой, проверкой и корректировкой Паспортов территорий, а также осуществлением сбора и обмена информацией, необходимой для разработки Паспортов территорий, возлагается на главного специалиста по мониторингу и аналитической работе единой дежурно-диспетчерской службы города (далее - главный специалист ЕДДС города).
2.4. Ответственными лицами за разработку отдельных разделов Паспортов территорий, а также за сбор необходимой информации для их наполнения являются должностные лица Управления, назначаемые приказом начальника Управления.
2.5. Координационным органом, уполномоченным в вопросах организации разработки, проверки и корректировки Паспортов территорий, а также привлечения и обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления города по сбору и обмену информацией, необходимой для разработки Паспортов территорий и предоставлению ее в единую дежурно-диспетчерскую службу города (далее - ЕДДС города), является комиссия города Барнаула по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (далее - КЧС и ОПБ города).
2.6. Паспорта объектов разрабатываются дежурно-диспетчерскими службами объектов (предприятий, организаций, учреждений) (далее - ДДС объектов) на основании Реестров Паспортов объектов, направляемых ежегодно Главным управлением МЧС России по Алтайскому краю объектам (предприятиям, организациям, учреждениям).
2.7. При отсутствии на объектах (предприятиях, организациях, учреждениях) ДДС объектов их руководители не позднее одного рабочего дня с момента получения Реестра, указанного в пункте 2.1 Порядка, уведомляют письменно об этом Управление. В таком случае ответственность за разработку, проверку и корректировку Паспорта на данный объект возлагается на Управление. Паспорт объекта разрабатывается главным специалистом ЕДДС города в течение 30 календарных дней с момента получения объектом (предприятием, организацией, учреждением) Реестра.
2.8. Непосредственное руководство разработкой, проверкой и корректировкой Паспортов объектов, а также осуществлением сбора и обмена информацией, необходимой для разработки Паспортов объектов, возлагается на должностных лиц объектов (предприятий, организаций, учреждений), уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
В случае отсутствия на объектах (предприятиях, организациях, учреждениях) должностных лиц, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, руководители объектов (предприятий, организаций, учреждений) назначают ответственных лиц, которые осуществляют непосредственное руководство разработкой, проверкой и корректировкой Паспортов объектов.
2.9. Ответственными лицами за разработку Паспортов объектов, а также за сбор необходимой информации для их наполнения, являются должностные лица объекта (предприятия, организации, учреждения), назначаемые приказом руководителя объекта (предприятия, организации, учреждения), за исключением случая, установленного пунктом 2.7 Порядка.
2.10. Координационным органом, уполномоченным в вопросах организации разработки, проверки и корректировки Паспортов объектов, осуществления сбора и обмена информацией, необходимой для их разработки, является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта (далее - КЧС и ОПБ объекта).
В случаях отсутствия на объекте (предприятии, организации, учреждении) КЧС и ОПБ объекта координационным органом, уполномоченным в вопросах организации разработки, проверки и корректировки Паспортов объектов, осуществления сбора и обмена информацией, необходимой для их разработки, является КЧС и ОПБ города.
2.11. Анализ состояния Паспортов проводится специалистами, входящими в состав межведомственной рабочей группы по разработке, проверке и корректировке Паспортов (далее - Межведомственная рабочая группа), состав которой утверждается КЧС и ОПБ города, и рассматривается на заседаниях КЧС и ОПБ города не реже двух раз в год с целью совершенствования работы с Паспортами и актуализации содержащихся в них сведений.
2.12. В целях организации работы с Паспортами Управление и объекты (предприятия, организации, учреждения) осуществляют взаимодействие с Главным управлением МЧС России по Алтайскому краю по следующим вопросам:
информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации работы с Паспортами;
определение целей, объема, сроков проведения плановых и внеплановых проверок и корректировок Паспортов;
информирование о результатах проводимых плановых и внеплановых проверок, внесенных в Паспорта изменениях и дополнениях.
3. Структура Паспортов
3.1. Паспорта территорий и Паспорта объектов имеют следующую структуру:
Раздел "Общая информация (характеристика)".
Раздел "Риски возникновения чрезвычайных ситуаций".
Раздел "Информационно-справочные материалы".
3.2. Раздел "Общая информация" отрабатывается с использованием общедоступных ресурсов и содержит сведения об органах исполнительной власти Алтайского края, местного самоуправления городского округа, административном устройстве территорий, географическом расположении, основных направлениях деятельности, социально-экономических показателях территорий, а также оценке защищенности, исходя из рисков возникновения ЧС.
3.3. В разделе "Риски возникновения чрезвычайных ситуаций" определяются риски возникновения ЧС (происшествий) техногенного, природного и биолого-социального характера, характерные для территорий и объектов (предприятий, организаций, учреждений), наличие которых является основанием для проведения превентивных мероприятий, создания группировок сил и средств организаций, учреждений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, силы и средства которых будут задействованы для проведения превентивных мероприятий при возникновении угроз, либо ликвидации ЧС (происшествий), прогнозируемых на данных территориях или объектах (предприятиях, организациях, учреждениях) и планирования их действий при угрозах и фактах ЧС (происшествий).
3.4. Раздел "Информационно-справочные материалы" содержит информацию, позволяющую наиболее полно рассмотреть показатели обстановки и сведений, характерных для данной территории (объекта), не вошедшие в первые два раздела.
3.5. Детализированное описание подразделов структуры Паспортов территорий и Паспортов объектов должно соответствовать Методическим рекомендациям по порядку разработки, проверки, оценки и корректировки электронных Паспортов территорий (объектов), утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.07.2016 N 2-4-71-40 (далее - Методические рекомендации МЧС России).
4. Общие требования к разработке Паспортов
4.1. Этапы разработки Паспортов:
1 этап - определение исходных данных, в ходе которых проводится: разработка общей информации;
прогнозирование возможных опасностей на территориях и на объектах; оценка их защищенности исходя из рисков возникновения ЧС (происшествий);
2 этап - разработка основных разделов Паспортов по рискам возможных ЧС (происшествий);
3 этап - согласование Паспортов с руководителями предприятий, организаций, учреждений, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, силы и средства которых будут задействованы для проведения превентивных мероприятий при возникновении угроз либо ликвидации ЧС (происшествий), прогнозируемых на данных территориях или объектах (предприятиях, организациях, учреждениях). Межведомственной рабочей группой проводится экспертная оценка Паспортов перед их утверждением на заседании КЧС и ОПБ города и КЧС и ОПБ объектов.
Паспорта территорий утверждаются на заседании КЧС и ОПБ города, Паспорта объектов - на заседании КЧС и ОПБ объекта;
4 этап - практическое применение Паспортов, их корректировка.
4.2. В случае отсутствия на объектах (предприятиях, организациях, учреждениях) КЧС и ОПБ объекта Паспорта этих объектов утверждаются на заседании КЧС и ОПБ города.
4.3. Разработанные и утвержденные Паспорта размещаются главным специалистом ЕДДС города на файловых серверах Управления и Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.
4.4. Сроки и графики разработки, согласования, экспертной оценки, утверждения и размещения Паспортов, с учетом определения исходных данных, не должны превышать 30 календарных дней с момента получения Управлением, либо объектом (предприятием, организацией, учреждением) соответствующего Реестра, указанного в пункте 2.1 Порядка.
5. Общие требования организации проверки и корректировки Паспортов
5.1. Проверка Паспортов организуется с целью оценки достоверности, актуальности и полноты содержащейся в них информации, а также с целью совершенствования работы по подготовке информационно-справочных материалов и сбору оперативной информации, предназначенной для принятия управленческих решений; оптимизации управления силами и средствами при ликвидации угрозы или при возникновении ЧС; проведении превентивных мероприятий, направленных на снижение рисков, присущих территориям или объектам (предприятиям, организациям, учреждениям); организации оповещения и информирования населения.
Под корректировкой Паспортов понимается внесение изменений, дополнений, актуализация содержащейся в них информации и исправление недостатков, выявленных в ходе проверок.
Под недостатками Паспортов понимается несоответствие содержания, оформления Паспортов требованиям Методических рекомендаций МЧС России.
5.2. Проверки Паспортов проводятся в плановом и внеплановом порядке.
5.3. Для организации проверки и корректировки Паспортов создаются группы круглосуточного контроля из числа специалистов (оперативных дежурных, диспетчеров, операторов), заступающих на дежурство в составе оперативных дежурных смен ЕДДС города, ДДС объектов (далее - группа круглосуточного контроля ЕДДС города, группа круглосуточного контроля).
В случае отсутствия на объекте (предприятии, организации, учреждении) ДДС объектов проверка и корректировка Паспортов объектов проводится группой круглосуточного контроля ЕДДС города.
Основными целями и задачами групп круглосуточного контроля являются:
организация работы с Паспортами в круглосуточном режиме;
проверка достоверности, актуальности и полноты информации в Паспортах в ходе проведения учений и тренировок, при неблагоприятном прогнозе, угрозах и фактах возникновения ЧС (происшествий);
контроль устранения (устранение) выявленных недостатков в Паспортах в круглосуточном режиме;
организация межведомственного взаимодействия по уточнению информации в Паспортах между ЕДДС города и ДДС объектов.
5.4. Плановые проверки Паспортов проводятся Главным управлением МЧС России по Алтайскому краю на основании годового графика проверок Паспортов, разрабатываемого Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
Проведение корректировок Паспортов и устранение выявленных недостатков проводится в сроки, не превышающие для Паспортов объектов 20 дней, для Паспортов территорий - 12 дней с момента получения Управлением, объектами (предприятиями, организациями, учреждениями) замечаний, полученных по результатам плановой проверки от Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.
5.5. Внеплановые проверки проводятся группами круглосуточного контроля:
в ходе проведения комплексных и ежедневных тренировок (осуществляется проверка разделов Паспортов, соответствующих тематике проводимых учений);
при получении сведений о неблагоприятном прогнозе или возникновении ЧС (происшествий) (осуществляется проверка разделов Паспортов, исходя из вида прогнозируемых или произошедших ЧС (происшествий) на территориях и объектах, находящиеся в зоне ЧС).
Устранение недостатков Паспортов, выявленных при проведении внеплановой проверки, проводится в срок от трех часов до пяти суток с момента их выявления.
5.6. После выявления недостатков при проведении внеплановой проверки либо получения информации о имеющихся недостатках в Паспортах от Главного управления МЧС России по Алтайскому краю группа круглосуточного контроля в течение суток вносит информацию о выявленных недостатках в Паспортах в журнал проверки и корректировки Паспортов и приступает к устранению недостатков.
5.7. Ответственным за ведение журнала проверки и корректировки Паспортов в Управлении является главный специалист ЕДДС города, в ДДС объектов - должностные лица объектов (предприятий, организаций, учреждений), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
Формы журналов проверки и корректировки Паспортов территории и Паспортов объектов утверждаются руководителем Управления и руководителями объектов (предприятий, организаций, учреждений) соответственно.
5.8. В случае невозможности завершения корректировки Паспортов в свое дежурство группа круглосуточного контроля передает информацию об этом заступающей дежурной смене, при этом делает запись о проводимых корректировках в журнале несения дежурства. Заступающая дежурная смена продолжает корректировку Паспортов.
По завершении корректировки Паспортов группы круглосуточного контроля составляют отчет по форме, установленной МЧС России.
ДДС объектов направляют отчеты и откорректированные Паспорта по электронной почте в Управление в сроки, установленные для устранения недостатков.
Управление размещает откорректированные Паспорта территорий, Паспорта объектов вместе с отчетами по форме, установленной МЧС России, на своем сервере и сервере Главного управления МЧС России по Алтайскому краю не позднее сроков, установленных для устранения недостатков Паспортов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Барнаула от 9 апреля 2021 г. N 529 "Об утверждении Порядка работы с электронными паспортами... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.