Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением
Администрации муниципального
образования "Глинковский район"
Смоленской области
от 12.03. 2021 г. N 81
Муниципальная программа
"Развитие системы образования в муниципальном образовании "Глинковский район" Смоленской области"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие системы образования в муниципальном образовании "Глинковский район" Смоленской области"
Раздел 1. "Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы"
На сегодняшний день в муниципальной системе образования Глинковского района 9 образовательных учреждения, из них 2 - дошкольные, 5 - общеобразовательные и 2 учреждения дополнительного образования детей.
Система общего образования муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области включает в себя 5 школ (3 средних, 2 основных).
По результатам фактического учета детей, показатель охвата детей в возрасте 7 - 18 лет общим образованием остается стабильным и составляет 100%.
Удельный вес численности выпускников 11 (12) классов, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, от общей численности выпускников 11 (12) классов составляет 100%. По муниципальным общеобразовательным учреждениям качество знаний составляет - 54,6%, успеваемость - 98,2%, меньше, чем в предыдущем году.
Значительное внимание уделяется системе поддержки одарённых детей. Развитию интеллектуально - творческого потенциала ребенка способствует организация конкурсов, смотров и соревнований. В ряде школ апробируется модель учёта внеучебных достижений обучающихся "портфолио". Ежегодно обеспечивается подготовка и проведение школьного и муниципального уровней олимпиад школьников по различным учебным предметам. Образовательную услугу в школах оказывают 75 педагогов, из них имеют высшую квалификационную категорию 17,3% (13) и первую квалификационную категорию 56% (42) от общего числа педагогов. Возрастной состав педагогов: моложе 25 лет - 1,3% (1), пенсионеров - 37,3% (28), пришло молодых специалистов в 2020/2021 учебном году - 1,3% (2). С целью привлечения молодых специалистов в общеобразовательных учреждениях установлены ежемесячные доплаты в размере 3 тыс. руб. В общеобразовательных учреждениях осуществляют профессиональную деятельность 16 педагогических работников (21,3%), имеющих государственные и отраслевые награды "Отличник народного просвещения, 13 учителей (17,3%) награждены почетными грамотами Министерства Образования РФ и 2 педагога (2,6%) имеют Знак "Почетный работник".
В рамках обеспечения непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников в муниципальном образовании "Глинковский район" Смоленской области ведется планомерная работа по повышению квалификации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений. В соответствии с договором с ГАУ ДПОС "Смоленский областной институт развития образования" курсовой переподготовкой было охвачено 62 человека.
Все школы района имеют свободный доступ к сети Интернет, могут общаться и обмениваться информацией. Открытые уроки, воспитательные мероприятия в районе проводятся с техническим сопровождением, что повышает их эффективность. Проведена организационная работа по реализации нового порядка аттестации руководящих кадров, разработаны необходимые нормативно-правовые акты, положение.
Анализ основных показателей общеобразовательной сети муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области выявил ряд проблем, которые необходимо решить, в том числе посредством ведомственной целевой программы:
1. Развитие системы поддержки одарённых детей:
- недостаточный уровень готовности учителей к работе с одарёнными детьми, в том числе с использованием современных технологий;
- низкая результативность участия в предметных олимпиадах обучающихся малокомплектных школ;
- необходимость увеличения финансовой поддержки образовательных учреждений, работающих с одарёнными детьми;
- необходимость совершенствования правовых механизмов поддержки одарённых детей.
2. Совершенствование учительского корпуса:
- старение педагогических кадров;
- недостаточно эффективное решение вопросов социальной поддержки молодых специалистов (обеспечение жильем) и их закрепления по месту работы.
Развитие системы образования муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области в 2015 - 2023 годах осуществляется в соответствии с главной стратегической целью - обеспечение устойчивого развития образования в муниципальном образовании расширением его доступности, обеспечение качества и эффективности, созданием безопасной среды для обучающихся и воспитанников образовательных учреждений муниципального образования. В результате в муниципальном образовании сложилась структура управления системой образования, обеспечивающая ее стабильное развитие на основе программно-целевого подхода.
Раздел 2. "Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, целевые показатели, описание конечных результатов, сроков и этапов реализации муниципальной программы"
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя из Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Цель Программы:
Обеспечить динамичное развитие системы образования муниципального образования, способствующее реализации главных приоритетов в процессе обучения и воспитания: качества, доступности, эффективности, последовательный перевод муниципальной системы образования на работу в режиме устойчивого развития как необходимого условия повышения конкурентоспособности и качества жизни всех жителей Глинковского района.
Оптимизация и обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития:
Повышение гибкости и многообразия форм предоставления дошкольного образования:
Совершенствование содержания и технологий образования в условиях введения ФГОС:
Повышение качества дошкольного и общего образования:
Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров:
Развитие системы выявления, изучения, обобщения и распространения позитивных образцов и результатов инновационной деятельности руководящих и педагогических работников:
Совершенствование научно-методического сопровождения процесса воспитания и учреждений дополнительного образования детей:
Создание образовательной среды, способствующей формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни образовательных учреждений:
Создание материально-технических условий для развития единой образовательной информационной среды:
Данные цели и задачи Программы достигаются в течение 2015 - 2023 годов (путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе).
Система программных мероприятий направлена на развитие системы образования в муниципальном образовании "Глинковский район" Смоленской области. Перечень мероприятий Программы указан в приложении к Программе.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
Раздел 3. "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы"
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного и местного бюджетов. Общий объем финансирования Программы составляет 446 930,26 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования
Год |
Всего (тыс. руб.) |
Средства областного бюджета (тыс. руб.) |
Бюджет муниципального образования (тыс. руб.) |
Внебюджетные средства (тыс. руб.) |
2015 |
73559,5 |
49052,72 |
21924,37 |
2582,41 |
2016 |
69909,11 |
44453,39 |
22933,26 |
2522,46 |
2017 |
77553,08 |
47216,7 |
27769,68 |
2566,7 |
2018 |
87525,1 |
59751,8 |
25084,8 |
2688,5 |
2019 |
83454,2 |
52213,3 |
28602,5 |
2638,4 |
2020 |
92320,0 |
57569,3 |
32109,4 |
2641,3 |
2021 |
93038,3 |
62402,0 |
27986,3 |
2650,0 |
2022 |
81526,1 |
53149,8 |
25726,3 |
2650,0 |
2023 |
77078,5 |
55833,8 |
18594,7 |
2650,0 |
Всего |
735963,89 |
481642,81 |
230731,31 |
23589,77 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, основных мероприятий, входящих в состав муниципальной Программы
Муниципальная Программа "Развитие системы образования в муниципальном образовании "Глинковский район" Смоленской области" на 2015 - 2023 годы" состоит из 7 подпрограмм, в комплексе обеспечивающих достижение поставленной цели и решения программных задач. Для каждой подпрограммы сформулированы цель, задачи, целевые индикаторы и их прогнозные значения, перечень мероприятий за счет реализации которых предполагается достичь намеченных результатов.
Подпрограмма "Развитие дошкольного образования" разработана в целях дальнейшего развития системы дошкольного образования Глинковского района Смоленской области, а также в целях реализации принципа доступности качественных образовательных услуг для детей дошкольного возраста.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить финансирование мероприятий, направленных на осуществление ряда первоочередных мер по обеспечению безопасности и укреплению материально-технической базы образовательных организаций, что обусловит повышение качества образовательного процесса.
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования" разработана с целью развития системы дополнительного образования детей в районе, сохранения государственных гарантий в её доступности и бесплатности, повышения эффективности дополнительного образования детей и создания условий для саморазвития школьников, их успешной социализации и профессиональном самоопределении, организации активной жизнедеятельности детей, обеспечения комфортного самочувствия каждого ребенка в детском сообществе.
Мероприятия подпрограммы направлены на продолжение совершенствования системы дополнительного образования в районе и приоритетное развитие различных форм занятости обучающихся внеурочной и внешкольной деятельностью.
В рамках реализации подпрограммы "Развитие общего образования" будет достигаться цель - создание необходимых условий реализации государственных образовательных стандартов, повышения качества образования. В образовательных учреждениях будут созданы условия, обеспечивающие безопасность и комфорт детей, использование новых технологий обучения, а также современная прозрачная для потребителей информационная среда управления и оценки качества образования.
Достижение целей подпрограммы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются реализацией программных мероприятий.
Мероприятия подпрограммы ориентированы на развитие системы образовательных сервисов для удовлетворения разнообразных запросов подрастающего поколения и семей, формирование мотивации к непрерывному образованию, создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта образования.
Особенность подпрограммы "Ведение бухгалтерского и статистического учета учреждений в сфере образования" заключается в её комплексном подходе к достижению главной стратегической цели посредством реализации основных мероприятий, предусмотренных подпрограммой, через следующую систему целей, оказывающих влияние на весь ход социально-экономической сферы: повышение эффективности функционирования системы управления финансами для обеспечения дальнейшей деятельности образовательных учреждений Глинковского района Смоленской области, повышения качества предоставляемых бюджетным (казенным) учреждениям услуг в области бухгалтерского, налогового и статистического учета, создание благоприятных условий для экономического развития образовательных учреждений Глинковского района Смоленской области и привлечения дополнительных средств, получение положительных оценок проводимой органами местного самоуправления муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области бюджетной политики со стороны налогоплательщиков.
Обеспечивающая Подпрограмма.
Результаты будут выявлены при проведении мониторинга хода реализации и информационное сопровождение муниципальной Программы, анализ процессов и результатов с целью своевременности принятия управленческих решений.
Подпрограмма "Совершенствование системы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи и сопровождение выпускников интернатных организаций";
Особенностью подпрограммы "Детство" и важным аспектом ее реализации является программно-целевая основа решения проблем семьи, материнства и детства, направленная на достижение определенных результатов. Низкий уровень рождаемости обусловлен сложным социально-экономическим положением большого количества семей с детьми, отсутствием мотивации у молодежи к созданию семьи и рождению детей, но в связи с принятием федеральных программ, направленных на улучшение демографической ситуации, показатели рождаемости возросли.
Развитие программно-целевого метода осуществления муниципальной политики в отношении семьи и детей в настоящее время является необходимым для решения существующих проблем. Его использование позволяет обеспечить более эффективное межведомственное взаимодействие, целевую направленность выделяемых ресурсов. Социально-экономическая и демографическая ситуация в Глинковском районе подтверждает целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения детей в рамках новой муниципальной подпрограммы "Детство" на 2015 - 2023 годы в муниципальном образовании "Глинковский район" Смоленской области".
Основные мероприятия представлены в приложениях N 2, 2.1 к муниципальной Программе.
Раздел 5. "Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы"
Реализация настоящей муниципальной программы предполагает разработку и утверждение комплекса мер правового регулирования.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в приложении N 3 к муниципальной Программе.
Раздел 6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Риски реализации муниципальной программы, а также соответствующие меры по управлению данными рисками представлены в приложении N 4.
Раздел 7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе интегральной оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Мероприятия муниципальной программы финансируются за счет средств районного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год в установленном порядке.
К реализации мероприятий муниципальной программы могут привлекаться иные коммерческие и некоммерческие организации, а также органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления.
Исполнители программных мероприятий, не являющиеся органами исполнительной власти области, привлекаются по согласованию.
Взаимодействие исполнителей муниципальной программы осуществляется из принципов взаимной заинтересованности и ответственности. Деятельность исполнителей муниципальной программы регламентируется собственными планами работ, скоординированными со сроками и мероприятиями программы.
Исполнители муниципальной программы в сроки, установленные заказчиком, отчитываются перед ним о ходе выполнения мероприятий программы, а также целевом и эффективном использовании средств районного бюджета, выделенных на реализацию программных мероприятий.
Прекращение действия муниципальной программы предусматривается в случае исполнения либо досрочной реализации всех запланированных мероприятий.
Паспорт
подпрограммы "Развитие дошкольного образования"
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
В современных условиях развитие системы дошкольного образования в муниципальном образовании "Глинковский район" Смоленской области направлено на гармоничное, адекватное возрастным особенностям развитие детей дошкольного возраста. Это означает, что система дошкольного образования Глинковского района Смоленской области призвана обеспечить для любого ребенка дошкольного возраста тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным при обучении в начальной школе и на последующих ступенях.
На территории МО "Глинковский район" Смоленской области действует 2 дошкольных образовательных организации, общей численностью 196 мест:
МБДОУ ДС "Солнышко" - Глинковское с/п - 158 мест (детей 94) и здание в д. Добромино - 18 мест (11 детей).;
МБДОУ ДС "Чебурашка" - Болтутинское с/п - 20 мест (18 детей);
Основное внимание в действующих дошкольных образовательных учреждениях уделяется выполнению приоритетных направлений развития системы образования, реализации государственной политики в сфере дошкольного образования и запросов населения на образовательные услуги.
В целях контроля экономической эффективности деятельности дошкольных учреждений ведется ежемесячный мониторинг посещаемости, заболеваемости, выполнения натуральных норм питания.
Методическая работа в детских садах направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, развитие творческого потенциала педагогических коллективов, которые выступают гарантами повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса в целом. Для
реализации этих задач ДОУ используется широкий спектр форм и методов обучения педагогов: педагогические советы, семинары, самообразовательная работа педагогов, "круглые столы", аттестация, консультирование, открытые просмотры, педагогические выставки.
2. Цель и целевые показатели реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение доступности и качества дошкольного образования в муниципальном образовании "Глинковский район" Смоленской области.
Сведения о целевых показателях реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Сроки реализации подпрограммы - 2015 - 2023 годы.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма содержит основное мероприятие "Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования", которое направлено на удовлетворение в полном объеме потребности населения в услугах в сфере дошкольного образования.
В рамках данного основного мероприятия планируется проведение работ по ремонту зданий образовательных организаций, приобретению, ремонту и оборудования (в том числе мебелью) помещений для обеспечения функционирования в образовательных организациях дошкольных групп для детей раннего возраста, выплата компенсации, платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях (за исключением государственных образовательных организаций), реализующих образовательную программу дошкольного образования, обеспечение комплексного развития сельских территорий (реализация мероприятий по благоустройству)
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств областного и местного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 127 860,86 тыс. руб. По годам реализации:
- 2015 год - 11 958,00 тыс. руб.;
- 2016 год - 11 805,33 тыс. руб.;
- 2017 год - 12 176,33 тыс. руб.;
- 2018 год - 14 810,40 тыс. руб.;
- 2019 год - 15 108,30 тыс. руб.;
- 2020 год - 17 043,00 тыс. руб.;
- 2021 год - 15 600,50 тыс. руб.;
- 2022 год - 15 069,40 тыс. руб.;
- 2023 год - 14 289,60 тыс. руб.
Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.
Паспорт
подпрограммы "Развитие дополнительного образования"
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы муниципальной Программы.
Целью развития системы дополнительного образования детей являются сохранение государственных гарантий доступности и бесплатности, повышение эффективности системы дополнительного образования детей, создание условий для их саморазвития, успешной социализации и профессионального самоопределения, организации активной жизнедеятельности детей; обеспечение комфортного самочувствия каждого ребенка в детском сообществе.
Сегодня дети имеют возможность заниматься по 6 направлениям деятельности: художественно-эстетической, туристско-краеведческой,
культурологической, физкультурно-спортивной, эколого-биологической, гражданско-патриотической.
В районе функционирует 2 организации дополнительного образования детей, это муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества и муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа.
На протяжении ряда лет количество детей, занимающихся дополнительным образованием в общеобразовательных организациях, стабильно.
Учреждения дополнительного образования являются организаторами и инициаторами многих районных мероприятий художественного, декоративно-прикладного, интеллектуального, гражданско-патриотического, спортивного направлений.
Дополнительное образование как составляющая единого образовательного пространства в районе является бесплатным для детей.
Ключевой проблемой является недостаточность обеспечения детей в районе техническим творчеством, финансового обеспечения участия талантливых детей, юных спортсменов в областных, всероссийских, международных мероприятиях. Задачи подпрограммы:
- разработка и реализация комплекса мер по модернизации учреждения дополнительного образования;
- совершенствование структуры, содержания и технологий дополнительного образования;
- укрепление материально-технической базы учреждения дополнительного образования.
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы муниципальной Программы
Цель:
- создание условий для развития дополнительного образования детей в районе, приведение учреждения дополнительного образования в соответствие современным требованиям.
Целевые показатели реализации подпрограммы представлены в приложении N 1 к муниципальной Программе.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной Программы
Реализация подпрограммы осуществляется по следующим основным направлениям:
- Организация общедоступного бесплатного дополнительного образования детей.
- Развитие системы дополнительного образования детей, укрепление материально-технической базы учреждения, проведение капитального и текущих ремонтов здания, приобретение технологического оборудования.
В результате реализации Программы к 2023 году предполагается:
- увеличить число детей школьного возраста, охваченных дополнительным образованием до 90%;
- увеличить число выявленных талантливых и одаренных детей и оказание им поддержки в творческом развитии;
- повысить удельный вес детей с ограниченными возможностями, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных дополнительным образованием;
- учреждение дополнительного образования детей должно соответствовать современным требованиям.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы муниципальной Программы
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств муниципального бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 36 827,8 тыс. руб.
По годам реализации:
- 2015 год - 3 722,15 тыс. руб.;
- 2016 год - 3 444,65 тыс. руб.;
- 2017 год - 3 629,7 тыс. руб.;
- 2018 год - 3 724,4 тыс. руб.;
- 2019 год - 4 250,6 тыс. руб.;
- 2020 год - 4 644,8 тыс. руб.;
- 2021 год - 4 500,5 тыс. руб.;
- 2022 год - 4 500,5 тыс. руб.;
- 2023 год - 4 410,5 тыс. руб.
Объем финансирования муниципальной Программы подлежит ежегодному уточнению.
Паспорт
подпрограммы "Развитие общего образования"
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
В целях реализации Закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ в части обеспечения прав граждан на получение обязательного среднего (полного) общего образования общеобразовательными учреждениями и Отделом образования обеспечивались государственные гарантии доступности качественного образования для всего населения района. Для этого общеобразовательные учреждения используют различные формы обучения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Закона" имеется в виду "Федерального закона"
Отделом образования и общеобразовательными учреждениями ведется работа по созданию условий для обучения детей-инвалидов, разрабатываются индивидуальные учебные планы.
На основе примерной основной образовательной программы были разработаны и утверждены образовательные программы для каждого образовательного учреждения.
В районе реализуется система методической поддержки введения стандартов. На базе Глинковской СШ, как школы ресурсного центра, ведётся организационно-методическая поддержка учителей начальных классов и администраций образовательных учреждений.
Создание общероссийской системы оценки качества образования связано с изменением в современном обществе понимания качества образования:
- качество рассматривается с позиций его соответствия требованиям потребителя (потребностям учащихся, их родителей, рынка труда и т.д.);
- оценка качества образования есть сочетание внутренней и внешней оценки; сочетание оценочной деятельности как средства отчетности, так и средства оказания поддержки в развитии;
- более широкое понимание образовательных достижений.
Основными направлениями работы стали:
- мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой)
аттестации выпускников 9 классов;
- мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов;
- мониторинг качества образования на основе результатов государственной аттестации образовательных учреждений.
Основной проблемой остается физическое и моральное старение имеющейся в школах компьютерной техники. Необходимо продолжить оснащение образовательных учреждений мультимедийными проекторами, программно-техническими комплексами на базе интерактивной доски, другими современными программно-аппаратными средствами обучения, что позволит существенно повысить качество учебного процесса и уровень использования информационно-коммуникационных технологий всеми участниками образовательного процесса.
2. Цель и целевые показатели реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы будет достигаться цель - повышение доступности качественного общего образования, соответствующего современным потребностям граждан.
В образовательных учреждениях будут созданы условия, обеспечивающие безопасность и комфорт детей, использование новых технологий обучения, а также современная прозрачная для потребителей информационная среда управления и оценки качества образования.
Сведения о целевых показателях реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к муниципальной Программе.
Сроки реализации подпрограммы - 2015 - 2023 годы.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Достижение целей подпрограммы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются реализацией программных мероприятий.
Мероприятия подпрограммы ориентированы на развитие системы образовательных сервисов для удовлетворения разнообразных запросов подрастающего поколения и семей, формирование мотивации к непрерывному образованию. Подпрограмма "Развитие общего образования" содержит 2 основных мероприятия, направленных на формирование условий для получения качественного общего образования, соответствующего современным потребностям граждан.
Основное мероприятие 1 "Обеспечение общедоступного бесплатного начального общего образования, основного общего, среднего общего образования" направлено на создание условий по получению бесплатного общего образования в районе.
Основными направлениями мероприятия является обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного бесплатного начального общего образования, основного общего, среднего общего образования, обеспечение прохождения курсов подготовки руководящими и педагогическими работниками общеобразовательных учреждений, организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, укрепление материально-технической базы общеобразовательных организаций, развитие дистанционного обучения детей, в том числе детей-инвалидов.
Основное мероприятие 2 Региональный проект "Современная школа" направлено на обеспечение условий для функционирования центров цифрового и гуманитарного профилей.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств
местного, областного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 484 040,69 тыс. руб.
По годам реализации:
- 2015 год - 47 270,27 тыс. руб.;
- 2016 год - 45 908,27 тыс. руб.;
- 2017 год - 50 456,55 тыс. руб.;
- 2018 год - 53 737,9 тыс. руб.;
- 2019 год - 53 827,3 тыс. руб.;
- 2020 год - 59 964,2 тыс. руб.;
- 2021 год - 62 080,3 тыс. руб.;
- 2022 год - 57 197,5 тыс. руб.;
- 2023 год - 53 598,4 тыс. руб.
Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей областного бюджета.
Паспорт
подпрограммы "Ведение бухгалтерского и статистического учета учреждений в сфере образования"
1. Общая характеристика социально - экономической сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
Особенность Подпрограммы заключается в её комплексном подходе к достижению главной стратегической цели посредством реализации основных мероприятий, предусмотренных Программой, через следующую систему целей, оказывающих влияние на весь ход социально-экономической сферы:
- повышение эффективности функционирования системы управления финансами для обеспечения дальнейшей деятельности образовательных учреждений Глинковского района Смоленской области;
- повышения качества предоставляемых бюджетным (казенным) учреждениям услуг в области бухгалтерского, налогового и статистического учета;
- получение положительных оценок проводимой органами местного самоуправления муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области бюджетной политики со стороны налогоплательщиков.
Реализация Подпрограммы способствует решению вопросов отнесенных к компетенции МКУ ЦБ и обеспечивает ее функционирование.
МКУ ЦБ предоставляет бухгалтерские услуги 7 образовательным учреждениям, 2 учреждениям дополнительного образования, Отделу по образованию Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы муниципальной Программы
Основной целью подпрограммы является обеспечения сбалансированности и устойчивости бухгалтерского, налогового и статистического учета, и повышение качества работы показателями, характеризующими цели и результаты их использования.
Реализация подпрограммы позволит не только существенно повысить эффективность работы МКУ ЦБ, но и создаст необходимые предпосылки для формирования механизмов устойчивого роста организации деятельности в области бухгалтерского, налогового и статистического учета и отчетности в Глинковском районе Смоленской области.
Подпрограмма имеет необходимое финансово-экономическое обоснование, информационно-аналитическое и кадровое обеспечение, а также возможность реализации предусмотренных мероприятий в установленные сроки на условиях софинансирования.
Целевые показатели реализации подпрограммы отражены в приложении N 1 к муниципальной Программе.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной Программы
Для разработки и реализации подпрограммы МКУ ЦБ осуществляет комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющийся одним из способов достижения цели подпрограммы - повышение качества ведения бухгалтерского, налогового и статистического учета. Перечень подпрограммных мероприятий:
обеспечение полной и достоверной информации о деятельности учреждения и его имущественном положении, необходимом внутренним пользователям бухгалтерской отчетности;
отсутствие отрицательных результатов хозяйственной деятельности учреждения.
Контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляет Администрация муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
Показатели реализации основных мероприятий подпрограммы отражены в приложениях N 2, 2.1 к муниципальной Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы муниципальной программы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 20 736,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 - 2 002,9 тыс. руб.
2016 - 1 952,6 тыс. руб. 2017- 2 189,5 тыс. руб.
2018 - 2 219,1 тыс. руб.
2019 - 2 494,2 тыс. руб.
2020 - 2 483,0 тыс. руб.
2021 - 2 466,1 тыс. руб.
2022 - 2 466,1 тыс. руб.
2023 - 2 463,1 тыс. руб.
Источник финансирования подпрограммы - бюджет муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
Объёмы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области на соответствующий финансовый год, с учетом возможностей местного бюджета, а также с учетом инфляции, изменений в ходе реализации мероприятий подпрограммы и новых объектов.
Паспорт
Обеспечивающей подпрограммы
1. Общая характеристика социально - экономической сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
Отдел по образованию Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - Отдел) является структурным подразделением Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - Администрация), действует на основании Положения, утверждаемого решением Глинковского районного Совета депутатов муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - Совет депутатов).
В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами и иными правовыми актами Смоленской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Глинковский район", а также настоящим Положением.
Отдел подчиняется непосредственно Главе муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - Глава муниципального образования).
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы муниципальной Программы
Основной целью подпрограммы является создание условий для эффективного управления в сфере образования в муниципальном образовании "Глинковский район" Смоленской области, исполнение и обеспечение полномочий Администрации, вытекающих из Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава района, в целях обеспечения на территории муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - муниципальный район) государственных образовательных стандартов и функционирования системы образования на уровне государственных нормативов и организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние сферы образования муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной Программы
Обеспечение качественной организации деятельности по управлению в сфере образования.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы муниципальной Программы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 20 212,15 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 - 8 606, 18 тыс. руб.
2016 - 1 464,97 тыс. руб.
2017 - 1 293,6 тыс. руб.
2018 - 1 429,2 тыс. руб.
2019 - 1 393,6 тыс. руб.
2020 - 1 488,8 тыс. руб.
2021 - 1 578,6 тыс. руб.
2022 - 1 478,6 тыс. руб.
2023 - 1 478,6 тыс. руб.
Источник финансирования подпрограммы - средства местного и областного бюджета.
Объёмы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области на соответствующий финансовый год, с учетом возможностей местного бюджета, а также с учетом инфляции, изменений в ходе реализации мероприятий подпрограммы и новых объектов.
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование системы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи"
Раздел 1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
Базовыми задачами государственной семейной политики являются укрепление института семьи, повышение качества жизни семей с детьми, а также профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия.
Приоритетным направлением в деятельности всех органов системы профилактики в нашем районе стала организация реабилитационной работы с семьей и детьми, сохранение для ребенка его биологической семьи, восстановление семейной среды для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Особое внимание уделяется семьям и детям, находящимся в социально опасном положении. Решены организационные вопросы, связанные с формированием единого учета семей, находящихся в социально опасном положении.
Важным направлением деятельности по защите права ребенка жить и воспитываться в семье является развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Защита жилищных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в том числе оказание им помощи в восстановлении утраченных документов, проведении инвентаризации и приватизации жилых помещений, оформлении наследственных прав, позволит обеспечить соблюдение социальных гарантий для этой категории лиц и успешную их социализацию в обществе.
Программно-целевой подход дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению качества жизни семей с детьми, что должно привести к улучшению демографической ситуации, повышению социальной значимости семьи как основного общественного института, развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является укрепление социальной значимости семьи, профилактика социального сиротства и развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Целевыми показателями реализации подпрограммы являются:
- охват населения участием в мероприятиях, направленных на укрепление института семьи и семейных ценностей;
- численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устраиваемых на воспитание в замещающие семьи;
- оказание помощи по защите жилищных и имущественных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в случае обращения.
Целевые показатели реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Подпрограмма будет реализовываться в 2015 - 2023 годах.
Раздел 3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Цель подпрограммы будет достигнута посредством выполнения основных мероприятий:
1. Развитие эффективных форм работы с семьями;
2. Осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
План реализации подпрограммы приведен в приложениях N 2, 2.1 к муниципальной программе.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 45 168,09 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 - 0,00 тыс. руб.
2016 - 5 333,29 тыс. руб.
2017 - 7 611,6 тыс. руб.
2018 - 11 604,1 тыс. руб.
2019 - 6 380,2 тыс. руб.
2020 - 6 623,3 тыс. руб.
2021 - 6 375,3 тыс. руб.
2022 - 608,0 тыс. руб.
2023 - 632,3 тыс. руб.
Подпрограмма финансируется за счет средств областного бюджета и подлежит уточнению.
При реализации мероприятий подпрограммы возможно привлечение иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Паспорт
Подпрограммы "Детство"
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Отдел по образованию Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области |
Исполнители основных мероприятий муниципальной подпрограммы |
- отдел по образованию Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области; - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Глинковский центр" (далее - МБУК "Глинковский Центр"); - учреждения дополнительного образования |
Цель муниципальной подпрограммы |
Цель Программы - создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей. |
Целевые показатели реализации муниципальной подпрограммы |
- создание условий для поддержки способных и талантливых детей; - сохранение процентного соотношения количества детей, охваченных оздоровительным отдыхом, к общему числу несовершеннолетних в возрасте от 7 до 15 лет; - обеспечение государственной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
Сроки (этапы) реализации муниципальной подпрограммы |
2021 - 2023 годы |
Объемы ассигнований муниципальной подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 849,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2021 - 437,0 тыс. руб. 2022 - 206,0 тыс. руб. 2023 - 206,0 тыс. руб. Источник финансирования подпрограммы - средства местного и областного бюджета Объем финансирования муниципальной подпрограммы подлежит ежегодному уточнению |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной подпрограммы
Наиболее важным аспектом реализации семейной политики в Глинковском районе является программно-целевая основа решения проблем семьи, материнства и детства, направленная на достижение определенных результатов. Низкий уровень рождаемости обусловлен сложным социально-экономическим положением большого количества семей с детьми, отсутствием мотивации у молодежи к созданию семьи и рождению детей, но в связи с принятием федеральных программ, направленных на улучшение демографической ситуации, показатели рождаемости возросли.
Одним из негативных социальных процессов является рост неблагополучных семей, в которых родители не исполняют своих обязанностей по содержанию и воспитанию детей, жестоко обращаются с ними. В 2020 году на учете в органах муниципальной системы профилактики состоят 7 таких семей. Большое количество семей, находящихся в социально опасном положении, является причиной возникновения ряда острых социальных проблем, таких как детская беспризорность и безнадзорность, социальное сиротство. В 2019 году на семейные формы устройства было передано 100% детей, от выявленного количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Необходимо уделять достаточное внимание выявлению и развитию детей, обладающих уникальными интеллектуальными и художественными способностями.
Одной из важнейших форм организации досуга несовершеннолетних является проведение оздоровительных кампаний. Ежегодно в детских оздоровительных лагерях отдыхают в среднем 150 детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет. Численность детей, охваченных оздоровительным отдыхом на протяжении последних лет остается стабильной.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации муниципальной подпрограммы.
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы определяются исходя из развития системы образования в муниципальном образовании "Глинковский район" Смоленской области.
Правовую основу подпрограммы составляют:
Федеральный закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ;
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа";
Приоритетный национальный проект "Образование";
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2021 - 2023 годы;
Постановление Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области от 14.05.2019 N 136, "Об утверждении положения об организации отдыха детей в каникулярное время на территории муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области".
2.2. Цель подпрограммы - создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, обеспечение государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.3. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- повышение информированности специалистов органов и учреждений, осуществляющих отдых и оздоровление детей;
- улучшение качества условий проживания, обучения, воспитания и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основными показателями эффективности, позволяющими оценивать ход реализации подпрограммы являются:
- создание условий для поддержки способных и талантливых детей;
- сохранение процентного соотношения количества детей, охваченных оздоровительным отдыхом, к общему числу несовершеннолетних в возрасте от 7 до 17 лет;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Реализация подпрограммы рассчитана на 2021 - 2023 годы без подразделения на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы, направленных на достижение поставленной цели и решения задач подпрограммы, с указанием финансовых ресурсов и сроков их реализации представлен в приложении 2.1 к муниципальной Программе "Развитие системы образования в муниципальном образовании "Глинковский район" Смоленской области".
4. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 849,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2021 - 437,0 тыс. руб.
2022 - 206,0 тыс. руб.
2023 - 206,0 тыс. руб.
Подпрограмма финансируется за счет средств областного бюджета и подлежит уточнению.
При реализации мероприятий подпрограммы возможно привлечение иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
Целевые показатели
реализации муниципальной программы "Развитие системы образования в муниципальном образовании "Глинковский район" Смоленской области"
Приложение 2
План реализации
муниципальной программы "Развитие системы образования в муниципальном образовании "Глинковский район" Смоленской области"
Приложение 2.1
План реализации
муниципальной программы "Развитие системы образования в муниципальном образовании "Глинковский район" Смоленской области"
Приложение 3
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Развитие системы образования в муниципальном образовании "Глинковский район" Смоленской области"
N п/п |
Вид нормативного правового документа |
Основные положения нормативного правового документа |
Ответственный исполнитель, исполнитель |
Ожидаемые сроки принятия нормативного правового документа |
1. |
Постановление Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области |
Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования в муниципальном образовании "Глинковский район" Смоленской области на 2015 - 2020 годы" |
Отдел по образованию |
Декабрь 2015 года |
Приложение 4
Анализ рисков
реализации муниципальной программы "Развитие системы образования в муниципальном образовании "Глинковский район" Смоленской области" и описание мер управления рисками.
Вид риска |
Меры по управлению рисками |
Отсутствие финансирования, либо финансирование в недостаточном объеме муниципальной программы |
Определение приоритетных направлений реализации муниципальной программы, оперативное внесение соответствующих корректировок в муниципальную программу |
Возможное изменение федерального и регионального законодательства |
Внесение изменений в действующие муниципальные правовые акты и (или) принятие новых муниципальных правовых актов администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, касающихся сферы реализации муниципальной программы. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области от 12 марта 2021 г. N 81 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.