Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Рекомендации по организации взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений инвалидов
В целях унификации порядка и условий взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления, и организаций, осуществляющих образовательную деятельность вне зависимости от форм собственности, с общественными объединениями инвалидов по вопросам получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (детьми-инвалидами) субъекту Российской Федерации целесообразно разработать порядок их взаимодействия.
Порядок взаимодействия подразумевает обязательность привлечения представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений по вопросам получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (детьми-инвалидами) в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - образовательная организация), как только в ней появляется обучающийся указанной категории.
Формы осуществления взаимодействия - взаимное информирование и координация деятельности, участие в реализации государственных и муниципальных программ, учет мнений и предложений общественных объединений и общественных организаций инвалидов по вопросам, затрагивающим интересы инвалидов, в подготовке проектов законов, иных нормативных актов регионального, муниципального уровня, а также внутренних документов образовательной организации, реализующей или начинающей реализацию адаптированных образовательных программ, социальное партнерство.
Взаимодействие может быть организовано несколькими способами:
1. включение представителей общественных объединений инвалидов в коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации;
2. включение представителей общественных объединений инвалидов в состав комиссии по проведению обследования и паспортизации доступности для инвалидов объектов образовательной организации и предоставляемых на них услуг, в том числе в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, определения мер, обеспечивающих удовлетворение их потребностей;
3. совместная разработка планов и программ образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов);
4. совместная информационно-просветительская деятельность.
Для обеспечения указанной работы необходимо:
органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления:
1. включать представителей общественных объединений инвалидов в деятельность общественных советов, деятельность которых связана с вопросами образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
2. осуществлять совместную работу с общественными объединениями инвалидов при разработке нормативных правовых актов, планов и программ в части вопросов образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
3. привлекать общественные объединения инвалидов для проведения мониторинга за соблюдением прав на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
4. включать (по согласованию) представителей общественных объединений инвалидов в комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации и подготовки комиссией заключений в случаях, когда образовательная организация реализует адаптированные образовательные программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
5. включать (по согласованию) в состав комиссии по проведению обследования и паспортизации доступности для инвалидов объектов образовательной организации и предоставляемых на них услуг представителей общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, где расположен объект, на котором планируется проведение обследования и паспортизации, в том числе в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, определения мер, обеспечивающих удовлетворение потребностей инвалидов;
6. привлекать представителей общественных объединений инвалидов к информационно-просветительской деятельности в образовательных организациях.
образовательным организациям:
1. в случаях, когда в них обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды, включать (по согласованию) представителей общественных объединений инвалидов в коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации;
2. осуществлять совместную работу с общественными объединениями инвалидов при разработке планов и программ в части вопросов образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
3. включать (по согласованию) в состав комиссии по проведению обследования и паспортизации доступности для инвалидов объектов образовательной организации и предоставляемых на них услуг представителей общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, где расположен объект, на котором планируется проведение обследования и паспортизации, в том числе в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, определения мер, обеспечивающих удовлетворение потребностей инвалидов;
4. привлекать представителей общественных объединений инвалидов к информационно-просветительской деятельности;
5. заключать соглашения о сотрудничестве для совместного решения тех или иных задач в сфере образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Формы осуществления взаимодействия:
1. Взаимное информирование и координация деятельности.
2. Участие в реализации государственных и муниципальных программ.
3. Учет мнений и предложений общественных объединений и общественных организаций инвалидов по вопросам, затрагивающим интересы инвалидов, в подготовке проектов законов, иных нормативных актов регионального, муниципального уровня, а также внутренних документов образовательной организации, реализующей или начинающей реализацию адаптированных образовательных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
4. Обеспечение права на получение информации.
5. Социальное партнерство.
Условия взаимодействия:
1. Взаимодействие с общественными объединениями и организациями инвалидов, действующими в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, производится в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, образовательные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений по вопросам получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Функции органов государственной власти, органов местного самоуправления во взаимоотношениях с общественными объединениями инвалидов и социальное партнерство.
1. Органов государственной власти, органов местного самоуправления:
1.1. Обеспечение прав и интересов инвалидов и действующих в их интересах общественных объединений инвалидов.
1.2. Предоставление информационной поддержки общественным объединениям инвалидов.
1.3. Консультативная помощь по социальным, культурным и другим проблемам.
1.4. Информирование общественности о реализуемых и планируемых мероприятиях с участием инвалидов.
1.5. Привлечение общественных объединений инвалидов для участия в работе по подготовке проектов нормативных правовых актов.
1.6. Организация работы с руководителями общественных объединений инвалидов.
1.7. Учет результатов общественной экспертизы, мониторингов и оценки качества услуг, проведенной общественными организациями, при планировании дальнейшей деятельности в этой области, разработки программ и нормативных документов.
2. Общественных объединений инвалидов:
2.1. Участие общественных объединений инвалидов в реализуемых мероприятиях с участием инвалидов.
2.2. Участие представителей общественных объединений инвалидов в планируемых проектах и программах в качестве консультантов и экспертов.
2.3. Проведение общественной экспертизы, независимого мониторинга реализации прав людей с ограниченными возможностями здоровья на образование, оценка качества услуг с обязательным информированием о результатах органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2.4. Мониторинг исполнения рекомендаций, выработанных совместно с органами власти по результатам общественных экспертиз и совместное устранение недоработок.
<< Назад |
||
Содержание Письмо Министерства просвещения РФ от 16 марта 2021 г. N ДГ-579/07 "О направлении рекомендаций" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.