Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Государственного комитета
Республики Башкортостан
по чрезвычайным ситуациям
от 7 декабря 2020 г. N 134 о/д
Административный регламент
Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям по предоставлению государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Башкортостан
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям по предоставлению государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Башкортостан (далее - Административный регламент, государственная услуга), регулирует сроки и последовательность действий Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям (далее - Госкомитет РБ по ЧС) и его должностных лиц при аттестации граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Башкортостан (далее - аттестация).
1.2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, не являющимся индивидуальными предпринимателями, обратившимся в Госкомитет РБ по ЧС с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявитель).
Интересы заявителей могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к порядку предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме заявителя в Госкомитет РБ по ЧС;
с использованием средств телефонной связи;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
на официальном сайте Госкомитета РБ по ЧС по адресу https://gkchs.bashkortostan.ru (далее - официальный сайт);
посредством размещения информации на информационных стендах Госкомитета РБ по ЧС.
1.3.2. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
справочной информации о работе Госкомитета РБ по ЧС;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
1.3.3. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Госкомитета РБ по ЧС, осуществляющее консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Госкомитета РБ по ЧС не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо Госкомитета РБ по ЧС предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультации.
Должностное лицо Госкомитета РБ по ЧС не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.3.4. По письменному обращению должностное лицо Госкомитета РБ по ЧС, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.3.2 Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.3.5. На официальном сайте Госкомитета РБ по ЧС наряду со сведениями, указанными в пункте 1.3.5 Административного регламента, размещаются:
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги;
информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.7. На информационных стендах Госкомитета РБ по ЧС размещаются:
образцы заполнения заявления и приложений к нему;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок и способы подачи заявления;
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам, ответственным за предоставление государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.4. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
1.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
Справочная информация о Госкомитете РБ по ЧС размещена на официальном сайте Госкомитета РБ по ЧС, в государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (далее - РПГУ).
К справочной информации относятся:
место нахождения, график работы Госкомитета РБ по ЧС;
справочные телефоны структурного подразделения Госкомитета РБ по ЧС, осуществляющего предоставление государственной услуги;
адрес официального сайта, а также электронной почты Госкомитета РБ.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Аттестация экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Башкортостан.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Башкортостан, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Госкомитетом РБ по ЧС и осуществляется сотрудниками отдела гражданской защиты и регионального надзора Госкомитета РБ по ЧС (далее - уполномоченное подразделение).
Государственная услуга предоставляется с участием аттестационной комиссии по аттестации экспертов, привлекаемых Госкомитетом РБ по ЧС к проведению мероприятий по контролю (надзору) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Башкортостан (далее - Комиссия).
При предоставлении государственной услуги Госкомитет РБ по ЧС не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
приказ о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена;
приказ об отказе в аттестации заявителя (по основаниям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (далее - Постановление N 636);
приказ об аттестации;
приказ об отказе в аттестации (по основаниям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 15 Постановления N 636);
приказ о прекращении действия аттестации эксперта.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Госкомитет РБ по ЧС проводит проверку представленных заявителем документов и сведений в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления заявления об аттестации.
Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги исчисляется со дня поступления заявления в Госкомитет РБ по ЧС, в том числе при личном обращении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в виде электронного документа по адресу электронной почты заявителя не должен превышать 20 рабочих дней.
Датой поступления заявления с приложением предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.6 Административного регламента надлежащим образом оформленных документов является:
при личном обращении заявителя в Госкомитет РБ по ЧС - день подачи заявления;
в виде электронного документа через электронную почту, и при подаче заявления почтовым отправлением - фактическая дата поступления заявления в Госкомитет РБ по ЧС.
2.4.2. По результатам проверки представленных заявителем документов и сведений Госкомитет РБ по ЧС направляет (вручает) заявителю копию приказа о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.4.3. Дата проведения квалификационного экзамена устанавливается не позднее 3 месяцев со дня получения Госкомитетом РБ по ЧС заявления об аттестации.
2.4.4. По результатам квалификационного экзамена копия приказа об аттестации (отказе в аттестации) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется (вручается) заявителю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа по адресу электронной почты заявителя.
2.4.5. Решение о прекращении действия аттестации эксперта принимается Госкомитетом РБ по ЧС в течение 3 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в подразделе 3.9 настоящего Административного регламента.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Госкомитета РБ по ЧС, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и на РПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Заявитель для получения государственной услуги представляет лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством официальной электронной почты Госкомитета РБ по ЧС следующие документы:
а) заявление об аттестации эксперта (далее - заявление о предоставлении государственной услуги) согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту), в котором указываются:
фамилия, имя и отчество (если имеется) заявителя;
адрес места жительства заявителя;
данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
номер телефона и адрес электронной почты (если имеется) заявителя;
идентификационный номер налогоплательщика заявителя;
вид государственного контроля (надзора);
заявляемая область экспертизы, для проведения которой Госкомитету РБ по ЧС требуется привлечение экспертов к проведению мероприятий по контролю (надзору), указанная в приложении N 2 к Приказу Госкомитета РБ по ЧС от 7 декабря 2020 года N 134 о/д (далее - Приказ Госкомитета РБ по ЧС N 134 о/д);
б) к заявлению о предоставлении государственной услуги прилагаются:
копия паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность;
согласие на использование персональных данных (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
документ, удостоверяющий личность представителя, предусмотренный законодательством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий полномочия представителя - в случае его обращения за получением государственной услуги;
копия документа о высшем образовании по специальности и удостоверения о повышении квалификации по заявленной области экспертизы;
копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, и (или) копия трудового договора (при наличии).
Сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, представляются заявителем лично в случае отсутствия таких сведений в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе на дату подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Способы получения результата предоставления государственной услуги по выбору заявителя: предоставляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявители вправе представить, не имеется.
Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации
При предоставлении государственной услуги Госкомитет РБ по ЧС не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
представления документов и (или) информации, содержащейся в них, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) отсутствие копии документа, удостоверяющего личность заявителя, в случае направления документов посредством почтового отправления или при непосредственном обращении в Госкомитет РБ по ЧС;
б) непредъявление документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), или неподтверждение полномочий представителя при непосредственном обращении в Госкомитет РБ по ЧС.
Госкомитет РБ по ЧС направляет уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоблюдение заявителем установленной формы заявления об аттестации или непредставление копий документов, подтверждающих соответствие критериям аттестации экспертов, установленных Госкомитетом РБ по ЧС (приложение N 3 к Приказу Госкомитета РБ по ЧС N 134 о/д);
б) принятие по результатам квалификационного экзамена решения о несоответствии заявителя критериям аттестации либо неявки заявителя на квалификационный экзамен;
в) в случае несоответствия представленных заявителем документов требованиям пункта 3 Постановления N 636.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания при подаче заявления и прилагаемых к нему документов, а также при получении результатов предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Сотрудник, ответственный за делопроизводство, осуществляет прием и регистрацию заявления в течение одного рабочего дня со дня его поступления в Госкомитет РБ по ЧС.
Заявление и прилагаемые документы, поступившие посредством электронной почты в нерабочий или праздничный день, подлежат регистрации в следующий за ним первый рабочий день.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуется пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Госкомитета РБ по ЧС должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
2) доступность государственной услуги;
3) доступность информации о государственной услуге;
4) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
5) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
2) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
3) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
Предоставление комплексного запроса не предусмотрено.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления об аттестации и документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги;
рассмотрение представленных документов;
принятие решения о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации заявителя;
принятие решения о проведении квалификационного экзамена;
проведение квалификационного экзамена, оформление протокола аттестационной комиссии Госкомитета РБ по ЧС по проведению квалификационного экзамена (далее - комиссия);
принятие решения об аттестации заявителя или об отказе в аттестации заявителя;
выдача результата предоставления государственной услуги заявителю;
внесение сведений об аттестации в реестр;
принятие решения о прекращении действия аттестации эксперта.
Описание состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий) представлено в приложении N 4 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления об аттестации и документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Госкомитет РБ по ЧС документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги.
Заявление об аттестации и представленные заявителем документы регистрируются в соответствии с подразделом 2.15 раздела II настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления об аттестации и представленных заявителем документов.
3.3. Рассмотрение представленных документов
Основанием для начала административной процедуры является направление должностным лицом Госкомитета РБ по ЧС, ответственным за делопроизводство, представленных документов в уполномоченное подразделение для рассмотрения.
Руководитель уполномоченного подразделения определяет должностное лицо уполномоченного подразделения ответственным исполнителем по данным документам (далее - должностное лицо уполномоченного подразделения, являющийся ответственным исполнителем).
Должностное лицо уполномоченного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, проводит проверку представленных документов на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления заявления об аттестации.
В случае несоблюдения заявителем установленной формы заявления об аттестации или непредставления копий документов, предусмотренных подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, Госкомитет РБ по ЧС в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных документов и заявления возвращает их без рассмотрения заявителю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа по адресу электронной почты заявителя.
Результатом административной процедуры является завершение проверки представленных заявителем документов и сведений.
3.4. Принятие решения о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации заявителя
Основаниями для начала административной процедуры являются результаты проверки представленных заявителем документов и сведений.
В случае несоответствия представленных заявителем документов требованиям подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента и (или) несоответствия заявителя критериям аттестации уполномоченное подразделение в течение 2 рабочих дней готовит проект приказа об отказе в аттестации заявителя и с визой руководителя уполномоченного подразделения представляет его председателю либо лицу, исполняющему его обязанности. Приказ об отказе в аттестации заявителя подписывает председатель либо лицо, исполняющее его обязанности.
В случае соответствия представленных заявителем документов требованиям подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента и соответствия заявителя критериям аттестации уполномоченное подразделение в течение 2 рабочих дней готовит проект приказа о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена и с визой руководителя уполномоченного подразделения представляет его председателю либо лицу, исполняющему его обязанности. Приказ о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена подписывает председатель либо лицо, исполняющее его обязанности.
Сотрудник уполномоченного подразделения в течение 5 рабочих дней со дня подписания председателем либо лицом, исполняющим его обязанности, приказа о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации уведомляет заявителя о принятом решении посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа по адресу электронной почты заявителя.
Результатом административной процедуры является издание приказа о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена или об отказе в аттестации заявителя и уведомление об этом заявителя.
3.5. Принятие решения о проведении квалификационного экзамена
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения об издании приказа о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена.
Уполномоченное подразделение готовит проект приказа о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена и с визой руководителя уполномоченного подразделения представляет его председателю либо лицу, исполняющему его обязанности. Приказ о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена подписывает председатель либо лицо, исполняющее его обязанности.
Дата проведения квалификационного экзамена устанавливается не позднее 3 месяцев со дня получения заявления об аттестации.
Должностное лицо Госкомитета РБ по ЧС в течение 5 рабочих дней со дня подписания председателем либо лицом, исполняющим его обязанности, приказа о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена уведомляет заявителя о принятом решении посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа по адресу электронной почты заявителя.
Результатом административной процедуры является издание приказа о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена.
3.6. Проведение квалификационного экзамена, оформление протокола комиссии о результатах квалификационного экзамена
Основанием для начала административной процедуры является наступление даты и времени проведения квалификационного экзамена.
Порядок проведения квалификационного экзамена определен в приложении N 4 к Приказу Госкомитета РБ по ЧС N 134 о/д.
Квалификационный экзамен проводится комиссией, создаваемой Госкомитетом РБ по ЧС и действующей на основании положения об аттестационной комиссии по аттестации экспертов, привлекаемых Госкомитетом РБ по ЧС к проведению мероприятий по контролю (надзору) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Башкортостан (приложение 5 к Приказу Госкомитета РБ по ЧС N 134 о/д).
Результатом административной процедуры является объявление заявителю результатов квалификационного экзамена и оформление протокола комиссии о результатах квалификационного экзамена.
3.7. Принятие решения об аттестации заявителя или об отказе в аттестации заявителя
Основанием для начала административной процедуры является протокол комиссии.
Уполномоченное подразделение в течение одного рабочего дня после подписания протокола комиссии готовит проект приказа:
- об аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации;
- об отказе в аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его несоответствии критериям аттестации либо если заявитель на квалификационный экзамен не явился.
Проект приказа с визой руководителя уполномоченного подразделения представляется председателю либо лицу, исполняющему его обязанности. Приказ об аттестации заявителя (отказе в аттестации) подписывает председатель либо лицо, исполняющее его обязанности.
Копия приказа об аттестации (отказе в аттестации) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется (вручается) заявителю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа по адресу электронной почты заявителя.
Результатом административной процедуры является издание приказа об аттестации заявителя или об отказе в аттестации заявителя и вручение (направление) его копии заявителю.
3.8. Внесение сведений об аттестации в реестр
Основанием для начала административной процедуры является издание Госкомитетом РБ по ЧС приказа об аттестации заявителя.
Порядок формирования и ведения реестра аттестованных экспертов, привлекаемых Госкомитетом РБ по ЧС к проведению мероприятий по контролю (надзору) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Башкортостан, определен в приложении N 6 к Приказу Госкомитета РБ по ЧС N 134 о/д.
Результатом административной процедуры является внесение сведений об аттестации в реестр.
3.9. Принятие решения о прекращении действия аттестации эксперта
Решение о прекращении действия аттестации эксперта принимается Госкомитетом РБ по ЧС в течение 3 рабочих дней со дня:
а) поступления в Госкомитет РБ по ЧС заявления эксперта о прекращении аттестации, которое составляется в свободной форме и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа по адресу электронной почты;
б) поступления в Госкомитет РБ по ЧС сведений о смерти эксперта;
в) подтверждения Госкомитетом РБ по ЧС факта недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта;
г) непрохождения экспертом переаттестации в установленный срок в соответствии с пунктом 18 Правил аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденных Постановлением N 636.
Копия приказа о прекращении действия аттестации эксперта в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется (вручается) эксперту (за исключением случая, предусмотренного пунктом "б" настоящего подраздела Административного регламента) посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа по адресу электронной почты заявителя.
Эксперт, в отношении которого Госкомитетом РБ по ЧС принято решение о прекращении действия аттестации, по основаниям, предусмотренным пунктами "в" - "г" настоящего подраздела Административного регламента, вправе подать заявление об аттестации не ранее чем по истечении одного года со дня принятия такого решения.
3.10. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В случае выявления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель вправе обратиться в Госкомитет РБ по ЧС с заявлением об исправлении допущенных опечаток в произвольной форме.
В заявлении об исправлении опечаток и ошибок в обязательном порядке указываются;
вид, дата, номер выдачи (регистрации) документа, выданного в результате предоставления государственной услуги;
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (места пребывания), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона, данные основного документа, удостоверяющего личность;
реквизиты документа(-ов), обосновывающих доводы заявителя о наличии опечатки, а также содержащих правильные сведения.
К заявлению должен быть приложен оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
Заявление об исправлении опечаток и ошибок представляется следующими способами:
лично в Госкомитет РБ по ЧС;
почтовым отправлением;
через официальную электронную почту Госкомитета РБ по ЧС.
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе ответственное должностное лицо устанавливает наличие опечатки (ошибки), оформляет соответствующий документ с исправленными опечатками (ошибками) и направляет его заявителю или направляет заявителю уведомление с обоснованным отказом в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками).
Исправленный документ оформляется в соответствии с реквизитами ранее выданного Госкомитетом РБ по ЧС по результатам предоставления государственной услуги документа.
Оригинал документа, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выдачи заявителю документа с исправленными опечатками и ошибками не подлежит возвращению заявителю.
Критерием принятия решения по результатам рассмотрения заявления является наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданных документах.
Результатом рассмотрения заявления является исправление опечаток и (или) ошибок в выданных документах.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется уполномоченным подразделением.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок.
Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронных базах данных, служебная корреспонденция Госкомитета РБ по ЧС, устная и письменная информация должностных лиц.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица незамедлительно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного подразделения.
При проверке рассматриваются все вопрос, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
Для проведения плановых (внеплановых) проверок полноты и качества предоставления государственной услуги приказом Госкомитета РБ по ЧС формируется комиссия.
Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывает председатель либо лицо, исполняющее его обязанности, и члены комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц Госкомитета РБ по ЧС за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица уполномоченного подразделения, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных Административным регламентом.
Ответственность должностных лиц уполномоченного подразделения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Положениями, характеризующими требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, являются:
1) профессиональная компетентность;
2) должная тщательность.
Сотрудники уполномоченного подразделения должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов, связанного с предоставлением государственной услуги.
Профессиональная компетентность должностного лица Госкомитета РБ по ЧС, осуществляющего контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги оно обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
Должная тщательность должностного лица Госкомитета РБ по ЧС, которое осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Госкомитета РБ по ЧС должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги посредством контроля размещения информации на официальном сайте Госкомитета РБ по ЧС, обращения в Госкомитет РБ по ЧС и его уполномоченное подразделение в письменной форме или в форме электронного документа, по телефону либо на личном приеме.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) республиканского органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Госкомитета РБ по ЧС, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
председателю Госкомитета РБ по ЧС - на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица Госкомитета РБ по ЧС;
в Правительство Республики Башкортостан - на решения и (или) действия (бездействие) председателя Госкомитета РБ по ЧС.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, официальном сайте, РПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному зарегистрированным лицом (его представителем).
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Госкомитета РБ по ЧС, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников".
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление об аттестации эксперта |
|
Содержание Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям от 7 декабря 2020 г. N 134 о/д "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.