Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 3 февраля 2020 г. N 21
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
Малодербетовского районного
муниципального образования
Республики Калмыкия
от 29 декабря 2018 года N 160
Муниципальная программа
Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Повышения эффективности муниципального управления" на 2018 - 2022 г.г.
3 февраля 2020 г., 10 июня 2021 г.
Паспорт
муниципальной программы Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Повышение эффективности муниципального управления" на 2018 - 2022 годы
Наименование муниципальной программы |
Повышение эффективности муниципального управления на 2018 - 2022 годы |
Подпрограммы |
1) подпрограмма "Организация муниципального управления"; 2) подпрограмма "Предупреждение и противодействие коррупции" 3) подпрограмма "Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства"; 4) подпрограмма "Обеспечивающая подпрограмма" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Малодербетовского РМО РК |
Соучастники муниципальной программы |
структурные подразделения Администрации Малодербетовского РМО РК |
Цель муниципальной программы |
совершенствование муниципального управления в Малодербетовском районе |
Задачи муниципальной программы |
- обеспечение осуществления управленческих функций органов местного самоуправления Малодербетовского района; - принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района; - обеспечение использования современных информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности администрации района и ее структурных подразделений; - совершенствование системы предоставления муниципальных услуг; - повышение эффективности организационно-документационной деятельности администрации Малодербетовского района: - повышение оперативности и качества работы с документами, упорядочение документооборота, обеспечение контроля исполнения; - формирование кадрового состава муниципальной службы Малодербетовского района; - организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений; проведение административной реформы, развитие муниципальной службы; - учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; - материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительные органы муниципальных образований района; - формирование муниципального архива; - обеспечение бесперебойного функционирования средств офисной техники; - эффективное взаимодействие с сельскими муниципальными образованиями; - реализация мероприятий в организации муниципального управления, не отнесенных к другим подпрограммам муниципальной программы. - формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей свободное развитие малого и среднего предпринимательства; - оказание финансовый поддержки начинающим предпринимателям для организации собственного дела; - создание условий для повышения конкурентоспособности и адаптационного потенциала субъектов малого и среднего бизнеса Малодербетовского района Республики Калмыкия; - методическое, информационное обеспечение сферы малого и среднего бизнеса Малодербетовского района Республики Калмыкия |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- количество подготовленных нормативных правовых актов на уровне муниципального района; - количество подготовленных и размещенных отчетов главы администрации, структурных подразделений, специалистов о выполнении своих полномочий и должностных обязанностей; - количество нормативных правовых актов администрации района, противоречащих законодательству РФ по решению суда и не приведенных в соответствие в течение установленного федеральным законодательством срока со дня вступления решения суда в законную силу; - доля неисполненных решений Собрания депутатов РМО, постановлений, распоряжений и поручений Главы администрации РМО к количеству поставленных на контроль, %; - количество обращений граждан в органы местного самоуправления района, рассмотренных с нарушением сроке установленных законодательством; - численность муниципальных служащих в органах местного самоуправления района прошедших переподготовку, повышение квалификации от количества муниципальных служащих обязанных пройти профессиональную переподготовку; - доля архивов хранилищ, отвечающих нормативным требованиям, %; - доля муниципальных услуг, по которым приняты административные регламенты предоставления услуги, соответствующие требованиям федерального законодательства, %; - удовлетворенность населения качеством и (или) доступности бюджетных услуг, предоставляемых поставщиками услуг, %; - доля исправного оборудования, программного обеспечения, %; - доля модернизированных и новых средств вычислительной и офисной техники, %; - рост количества малых предприятий; - увеличение численности индивидуальных предпринимателей; - увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Малодербетовского районного муниципального образования Республики |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2018 - 2022 годы, этапы реализации программы не выделяются |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы из средств бюджета Малодербетовского РМО составляет - 43252,7 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм из средств бюджета Малодербетовского РМО РК составляет: Подпрограмма 1 - 211,8 тыс. руб.; Подпрограмма 2 - 0,0 тыс. руб.; Подпрограмма 3 - 122,0 тыс. руб.; Подпрограмма 4 - 42918,9 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет: 2018 год - 7500,9 тыс. рублей; 2019 год - 10455,7 тыс. рублей; 2020 год - 9655,5 тыс. рублей; 2021 год - 7820,3 тыс. рублей; 2022 год - 7820,3 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Малодербетовского РМО на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Реализация муниципальной программы позволит: - качественно исполнять свои полномочия органами муниципальных образований, обеспечит ответственный подход глав администраций к отчетам перед населением; - увеличить рост доверия к муниципальной власти при совместном решении проблем населения с органами исполнительной власти; - повысить эффективность организационно-документационной деятельности администрации РМО, совершенствовать систему контроля исполнения документов (служебной корреспонденции, поручений главы, обращений граждан) предполагающую сокращение сроков исполнения документов, а также повысить уровень открытости и доступности к проектам и принятым нормативным правовым актам администрации Малодербетовского РМО; - повысить качество и доступность муниципальных услуг, регламентировать процедуру предоставления муниципальных услуг и достичь снижения административных барьеров; сформировать систему повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих, что позволит качественно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления; - улучшить качество эксплуатации программно-аппаратурных средств, надежности, хранения и защиты информации, перевод документов в электронную форму, уменьшение срока обработки, поиска документов К 2022 году ожидается: - отсутствие нормативных правовых актов администрации района, противоречащих законодательству РФ; - отсутствие обращений граждан в органы местного самоуправления района, рассмотренных с нарушением сроков, установленных законодательством; - сохранение численности муниципальных служащих в органах местного самоуправления оптимальной для выполнения полномочий возложенных на органы местного самоуправления; - количества малых и средних предприятий за счет роста вновь создаваемых и сокращения числа ликвидируемых; - количества индивидуальных предпринимателей; - увеличение численности работающих в секторе малого и среднего предпринимательства за счет увеличения числа рабочих мест и занятости населения; - увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия от субъектов малого и среднего предпринимательства |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, приоритеты и прогноз ее развития
В основу муниципальной программы "Повышение эффективности муниципального управления" на 2018 - 2022 годы (далее - программа) заложена целостная модель формирования системы качественного муниципального управления, включающие мероприятия по финансовому, материально-техническому, информационному и организационно-правовому обеспечению процесса совершенствования муниципального управления.
Мероприятия программы направлены на повышение эффективности муниципального управления путем кардинального улучшения деятельности администрации Малодербетовского района.
Совершенствование и оптимизация системы муниципального управления Малодербетовского района, повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления - одна из важнейших целей деятельности муниципального управление района.
Обеспечение деятельности администрации района, деятельность которых направлена на достижение стратегической цели Малодербетовского района - повышение качества жизни населения на основе развития приоритетных отраслей экономики и модернизации социальной сферы, осуществляется в следующих направлениях:
- важным фактором в эффективности внедрения современных технологий в муниципальное управление является наличие современного программного обеспечения и оборудования, поэтому нужно планомерно производить его замену и модернизацию;
- для развития системы информационных технологий важно иметь единое информационное пространство. Проблема решается созданием и поддержкой развитой структурированной сетью муниципального образования, наличием доступа муниципальных служащих к сети Интернет;
- в связи выходом ФЦП "Электронная Россия" в соответствии с ее задачами, нужно развивать электронные системы документооборота, увеличить число документов хранимых в электронном виде;
- для реализации Федерального закона 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" нужно развивать системы электронного межведомственного взаимодействия. Увеличить доступность пользователей занимающейся этой проблемой к системе СИР СМЭВ. Для этого нужно создавать автоматизированные рабочие места для эксплуатации СИР СМЭВ, создать отдельную защищенную сеть для подключения рабочих мест с СМЭВ;
- подготовка и участие в подготовке в установленном порядке проектов постановлений и распоряжений администрации района, а также договоров и соглашений, заключаемых от имени администрации района;
- подготовка и участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам муниципального управления;
- осуществление организационного, правового и технического обеспечения заседаний администрации РМО и других мероприятий, проводимых с участием главы администрации района и заместителей главы администрации района;
- обеспечение документационного сопровождения управленческой деятельности администрации района;
- оформление и регистрация нормативных правовых актов администрации района, организация их рассылки;
- учет и хранение в течение установленного срока протоколов заседаний, постановлений и распоряжений администрации района, документов структурных подразделений, передача их в установленном порядке на государственное хранение;
- ведение справочно-информационной работы по хранящимся документам, выдача архивных справок по запросам юридических и физических лиц;
- организация в установленном порядке проработки поступивших из судов, органов прокуратуры в администрацию района документов, подготовка документов о представлении в суде интересов администрации района;
- обеспечение подготовки и проведения протокольных мероприятий;
- обеспечение взаимодействия с территориальной избирательной комиссией;
- осуществление правового, организационного, кадрового, финансового, материально-технического, документационного и иного обеспечения деятельности администрации района;
- создание условий для обеспечения выполнения органами местного самоуправления района своих полномочий.
Для обеспечения финансово-хозяйственного, технического сопровождения деятельности администрации района осуществлялись меры по поставке товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации. В соответствии с заявками поставлялись бумага, канцелярские принадлежности, оказывались услуги связи, в том числе услуги почтовой, фельдъегерской, специальной связи, услуги по подписке на периодические печатные издания, автотранспортные расходы (бензин, запчасти), услуги по опубликованию информации в средствах массовой информации и т.д.
Важной задачей стоящей перед администрацией района является создание условий для материально-технического, транспортного, информационно-коммуникационного и кадрового обеспечения выполнения органами местного самоуправления района своих полномочий.
Для обеспечения эксплуатации зданий находящихся в оперативном управлении в соответствии с действующими нормами и правилами необходим ремонт кабинетов, замена электропроводки и системы коммуникаций. Требует замены морально и физически устаревшее оборудование и мебель в кабинетах работников администрации района.
Особое значение для обеспечения деятельности администрации имеет транспортное обслуживание. Регулярное проведение технических осмотров, а также по мере необходимости текущие ремонты с заменой запасных частей, узлов и агрегатов.
Эффективная деятельность органов местного самоуправления района невозможна без современных средств информационно-коммуникационной системы. Необходимо осуществлять модернизацию технических систем, обеспечение надежности и скорости работы оборудования, создания условий для эффективного управления и обеспечения информационным обслуживанием.
Совершенствование использования архивной информации, расширение доступа к ней граждан и юридических лиц, эффективное использование архивных документов является важным направлением муниципального управления.
Текущее финансирование и материально-техническое обеспечение архива, в том числе и обеспечение помещениями, его содержание, техническое оснащение, оборудование пожарно-охранной сигнализацией, комплектование документами и их использование, обеспечение сохранности документов и создание необходимых условий труда работникам осуществляется за счет средств бюджета Малодербетовского РМО РК.
В настоящее время требования российского законодательства обязывает архивы использовать новые информационные технологии: принимать запросы от граждан и юридических лиц и обеспечивать доступ к архивным документам через сеть Интернет, создавать электронные формы пользования, то есть производить оцифровку наиболее востребованных материалов архива, что позволит удовлетворить различные гражданско-правовые запросы.
Важные задачи стоят в сфере развития кадрового потенциала. Современная муниципальная служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, эффективное взаимодействие институтов гражданского общества и органов местного самоуправления, противодействие коррупции, повышение престижа муниципальной службы, основанного на авторитете и профессионализме муниципальных служащих.
Эффективность муниципального управления обеспечивается высоким уровнем профессионализма муниципальных служащих и их заинтересованностью в результатах своей деятельности.
Формирование профессиональной муниципальной службы требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей для эффективного функционирования муниципальной службы. Важно, чтобы уровень денежного содержания муниципальных служащих напрямую зависел от результатов их труда.
Постоянное обновление кадрового состава органов местного самоуправления требует регулярной переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления.
2. Цели и задачи программы
Целями программы являются совершенствование и оптимизация системы муниципального управления Малодербетовского района, повышение эффективности и информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Малодербетовского района.
В целях достижения целей программы должны быть решены следующие задачи:
обеспечение осуществления управленческих функций органов местного самоуправления Малодербетовского района;
- обеспечение хозяйственной деятельности администрации Малодербетовского РМО;
- принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района;
- обеспечение использования современных информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности администрации района и ее структурных подразделений;
- совершенствование системы предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности организационно-документационной деятельности администрации Малодербетовского района: повышение оперативности и качества работы с документами, упорядочение документооборота, обеспечение контроля исполнения;
- формирование кадрового состава муниципальной службы Малодербетовского района;
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
- проведение административной реформы, развитие муниципальной службы;
- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
- материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительные органы муниципальных образований района;
- формирование муниципального архива;
- обеспечение бесперебойного функционирования средств офисной техники;
- эффективное взаимодействие с сельскими муниципальными образованиями;
- реализация мероприятий в организации муниципального управления, не отнесенных к другим подпрограммам программы.
3. Целевые показатели эффективности реализации программы, описание конечных результатов программы
Состав целевых показателей эффективности реализации программы определен исходя из достижения цели и решения задач программы. Сведения о целевых показателях эффективности программы отражаются в приложении N 1.
Основными ожидаемыми результатами программы в качественном выражении должны стать:
- качественно исполнять свои полномочия органами муниципальных образований, обеспечит ответственный подход глав администраций к отчетам перед населением;
- увеличить рост доверия к муниципальной власти при совместном решении проблем населения с органами исполнительной власти;
- повысить эффективность организационно-документационной деятельности администрации РМО, совершенствовать систему контроля исполнения документов (служебной корреспонденции, поручений главы, обращений граждан) предполагающую сокращение сроков исполнения документов, а также повысить уровень открытости и доступности к проектам и принятым нормативным правовым актам администрации Малодербетовского РМО РК;
- повысить качество и доступность муниципальных услуг, регламентировать процедуру предоставления муниципальных услуг и достичь снижения административных барьеров;
сформировать систему повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих, что позволит качественно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления;
- улучшить качество эксплуатации программно-аппаратурных средств, надежности, хранения и защиты информации, перевод документов в электронную форму, уменьшение срока обработки, поиска документов.
К 2022 году ожидается:
- отсутствие нормативных правовых актов администрации района, противоречащих законодательству РФ;
- отсутствие обращений граждан в органы местного самоуправления района, рассмотренных с нарушением сроков, установленных законодательством;
- сохранение численности муниципальных служащих в органах местного самоуправления оптимальной для выполнения полномочий возложенных на органы местного самоуправления;
- отсутствие нормативных правовых актов администрации района, противоречащих законодательству РФ по решению суда и не приведенных в соответствие в течение установленного федеральным срока со дня вступления решения суда в законную силу (О единиц);
- отсутствие обращений граждан в органы местного района, рассмотренных с нарушением сроков, установленных законодательством (0 единиц);
- сохранение численности муниципальных служащих в органах местного самоуправления оптимальной для выполнения полномочий возложенных на органы местного самоуправления до 2022 года;
обеспечение мероприятий по мобилизационной подготовке и переводу администрации района на работу в условиях военного времени в соответствии с утвержденными планами мобилизационной подготовки 100%.
Методика оценки эффективности программы рассчитывается согласно Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и ведения реестра муниципальных программ Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия, утвержденного Постановлением Малодербетовского РМО РК N 39 от 23.03.2018 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и ведения реестра муниципальных программ Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия".
4. Сроки и этапы ее реализации
Срок реализации программы рассчитан на 2018 - 2022 годы. Разделения реализации программы на этапы не предусматривается.
5. Основные мероприятия программы
Достижение целей и решение задач программы будут осуществляться в рамках реализации подпрограмм:
1) подпрограмма "Организация муниципального управления";
2) подпрограмма "Предупреждение и противодействие коррупции";
3) подпрограмма "Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства";
4) подпрограмма "Обеспечивающая подпрограмма".
Перечень основных мероприятий программы приведен в Приложении N 2 к настоящей программе.
6. Ресурсное обеспечение программы
Расходы на реализацию программы планируется осуществлять за счет средств республиканского бюджета и бюджета Малодербетовского РМО РК.
Ресурсное обеспечение программы представлено в приложении N 3, в том числе по годам реализации программы.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации программы представлена в приложении N 4, в том числе по годам реализации программы.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Малодербетовского РМО РК на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками
В ходе реализации программы возможны риски:
- недофинансирование мероприятий программы;
- изменение федерального законодательства.
Предложения по мерам управления рисками реализации таковы:
В ходе реализации программы возможно внесение корректировок в разделы программы.
Изменение в действующие нормативно-правовые акты района должны вноситься своевременно.
Внесение изменений в решение Собрания депутатов РМО о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
8. Конечные результаты и оценка эффективности программы
Основными ожидаемыми результатами целевой программы в качественном выражении должны стать:
- качественное исполнение своих полномочий органами муниципальных образований, обеспечение ответственного подхода глав администраций к отчетам перед населением;
- увеличение роста доверия к муниципальной власти при совместном решении проблем населения с органами исполнительной власти;
- повышение эффективности организационно-документационной деятельности администрации РМО, совершенствование системы контроля исполнения документов (служебной корреспонденции, поручений главы, обращений граждан) предполагающую сокращение сроков исполнения документов, а также повышение уровня открытости и доступности к проектам и принятым нормативным правовым актам администрации Малодербетовского РМО РК;
- повышение качества и доступности муниципальных услуг, регламентирование процедуры предоставления муниципальных услуг и достижения снижения административных барьеров;
формирование системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих, что позволит качественно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления;
- улучшение качества эксплуатации программно-аппаратурных средств, надежности, хранения и защиты информации, перевод документов в электронную форму, уменьшение срока обработки, поиска документов.
К 2022 году ожидается:
- отсутствие нормативных правовых актов администрации района, противоречащих законодательству РФ;
- отсутствие обращений граждан в органы местного самоуправления района, рассмотренных с нарушением сроков, установленных законодательством;
сохранение численности муниципальных служащих в органах местного самоуправления оптимальной для выполнения полномочий возложенных на органы местного самоуправления;
- отсутствие нормативных правовых актов администрации района, противоречащих законодательству РФ по решению суда и не приведенных в соответствие в течение установленного федеральным срока со дня вступления решения суда в законную силу (0 единиц);
- отсутствие обращений граждан в органы местного района, рассмотренных с нарушением сроков, установленных законодательством (0 единиц);
обеспечение мероприятий по мобилизационной подготовке и переводу администрации района на работу в условиях военного времени в соответствии с утвержденными планами мобилизационной подготовки 100%.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации программы в целом, а также в отношении подпрограмм муниципальной программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной Постановлением администрации Малодербетовского РМО РК от 23 марта 2018 г. N 39 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия".
Подпрограмма 1. "Организация муниципального управления"
Паспорт
Подпрограммы муниципальной программы Малодербетовского РМО "Повышение эффективности муниципального управления" на 2018 - 2022 годы
Наименование подпрограммы |
"Организация муниципального управления" |
Координатор |
Администрация Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Ответственный исполнитель |
Администрация Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Администрация МРМО) |
Соучастники |
структурные подразделения Администрации Малодербетовского РМО РК |
Цель |
- организация деятельности Администрации МРМО; - совершенствование и оптимизация системы муниципального управления Малодербетовского района; - повышение эффективности и информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Малодербетовского района |
Задачи |
- обеспечение осуществления управленческих функций органов местного самоуправления Малодербетовского района; - принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района; - обеспечение использования современных информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности администрации района и ее структурных подразделений; - совершенствование системы предоставления муниципальных услуг; - повышение эффективности организационно-документационной деятельности администрации Малодербетовского района: повышение оперативности и качества работы с документами, упорядочение документооборота, обеспечение контроля исполнения; - формирование кадрового состава муниципальной службы Малодербетовского района; - организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений; - проведение административной реформы, развитие муниципальной службы; - учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; - материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительные органы муниципальных образований района; - организация и развитие архивного дела; - обеспечение бесперебойного функционирования средств офисной техники; - эффективное взаимодействие с сельскими муниципальными образованиями; - реализация мероприятий в организации муниципального управления, не отнесенных к другим подпрограммам муниципальной программы. - осуществление мер по противодействию коррупции - выявление и преодоление негативных тенденций в сфере межнациональных отношений |
Целевые показатели (индикаторы) |
- количество подготовленных нормативных правовых актов на уровне муниципального района; - количество подготовленных и размещенных отчетов главы администрации, структурных подразделений, специалистов о выполнении своих полномочий и должностных обязанностей; - количество нормативных правовых актов администрации района, противоречащих законодательству РФ по решению суда и не приведенных в соответствие в течение установленного федеральным законодательством срока со дня вступления решения суда в законную силу; - доля неисполненных решений Собрания депутатов РМО, постановлений, распоряжений и поручений Главы администрации РМО к количеству поставленных на контроль, %; - количество обращений граждан в органы местного самоуправления района, рассмотренных с нарушением сроков, установленных законодательством; - численность муниципальных служащих в органах местного самоуправления района прошедших переподготовку, повышение квалификации от количества муниципальных служащих обязанных пройти профессиональную переподготовку; - доля архивохранилищ, отвечающих нормативным требованиям, %; - доля муниципальных услуг, по которым приняты административные регламенты предоставления услуги, соответствующие требованиям федерального законодательства, %; - удовлетворенность населения качеством и (или) доступности бюджетных услуг, предоставляемых поставщиками услуг,%; - доля исправного оборудования, программного обеспечения, %; - доля модернизированных и новых средств вычислительной и офисной техники, % |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации 2018 - 2022 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования |
Средства бюджета Малодербетовского РМО РК, всего - 211,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 211,8 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Малодербетовского РМО РК на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой результативности |
Реализация муниципальной программы позволит: - качественно исполнять свои полномочия органами муниципальных образований, обеспечит ответственный подход глав администраций к отчетам перед населением; - увеличить рост доверия к муниципальной власти при совместном решении проблем населения с органами исполнительной власти; - повысить эффективность организационно-документационной деятельности администрации РМО, совершенствовать систему контроля исполнения документов (служебной корреспонденции, поручений главы, обращений граждан) предполагающую сокращение сроков исполнения документов, а также повысить уровень открытости и доступности к проектам и принятым нормативным правовым актам администрации Малодербетовского РМО РК; - повысить качество и доступность муниципальных услуг, регламентировать процедуру предоставления муниципальных услуг и достичь снижения административных барьеров; - доля описания документов, постоянного хранения и по личному составу, (100%) - доля архивохранилищ отвечающих нормативным требованиям, (100%) - сформировать систему повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих, что позволит качественно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления; - улучшить качество эксплуатации программно-аппаратурных средств, надежности, хранения и передачи, защиты информации, перевод документов в электронную форму, уменьшение срока обработки, поиска документов К 2022 году ожидается: - отсутствие нормативных правовых актов администрации района, противоречащих законодательству РФ; - отсутствие обращений граждан в органы местного самоуправления района, рассмотренных с нарушением сроков, установленных законодательством; - сохранение численности муниципальных служащих в органах местного самоуправления оптимальной для выполнения полномочий возложенных на органы местного самоуправления |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма
Современный этап социально-экономического развития Малодербетовского района диктует необходимость перехода администрации Малодербетовского РМО РК на качественно новый уровень деятельности, ставит новые задачи по его развитию и совершенствованию муниципального управления в администрации Малодербетовском РМО РК.
В основу муниципальной подпрограммы "Организация муниципального управления" (далее - подпрограмма) заложена целостная модель формирования системы качественного муниципального управления, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, информационному и организационно-правовому обеспечению процесса совершенствования муниципального управления.
Обеспечение деятельности администрации района, деятельность которых направлена на достижение стратегической цели Малодербетовского района - повышение качества жизни населения на основе развития приоритетных отраслей экономики и модернизации социальной сферы, осуществляется в следующих направлениях:
подготовка и участие в подготовке в установленном порядке проектов постановлений и распоряжений администрации района, а также договоров и соглашений, заключаемых от имени администрации района;
подготовка и участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам муниципального управления;
осуществление организационного, правового и технического обеспечения заседаний администрации РМО и других мероприятий, проводимых с участием главы администрации района и заместителей главы администрации района;
обеспечение документационного сопровождения управленческой деятельности администрации района;
оформление и регистрация нормативных правовых актов администрации района, организация их рассылки;
учет и хранение в течение установленного срока протоколов заседаний, постановлений и распоряжений администрации района, документов структурных подразделений, передача их в установленном порядке на государственное хранение;
ведение справочно-информационной работы по хранящимся документам, выдача архивных справок по запросам юридических и физических лиц;
организация в установленном порядке проработки поступивших из судов, органов прокуратуры в администрацию района документов, подготовка документов о представлении в суде интересов администрации района;
обеспечение подготовки и проведения протокольных мероприятий; обеспечение взаимодействия с территориальной избирательной комиссией; осуществление правового, организационного, кадрового, финансового, материально-технического, документационного и иного обеспечения деятельности администрации района;
создание условий для обеспечения выполнения органами местного самоуправления района своих полномочий.
Мероприятия подпрограммы направлены на повышение эффективности муниципального управления путем кардинального улучшения деятельности администрации Малодербетовского РМО РК.
Для обеспечения финансово-хозяйственного, технического сопровождения деятельности администрации района осуществлялись меры по поставке товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации. В соответствии с заявками поставлялись бумага, канцелярские принадлежности, оказывались услуги связи, в том числе услуги почтовой, фельдъегерской, специальной связи, услуги по подписке на периодические печатные издания, автотранспортные расходы (бензин, запчасти), услуги по опубликованию информации в средствах массовой информации и т.д.
Важной задачей стоящей перед администрацией района является создание условий для материально-технического, транспортного, информационно-коммуникационного и кадрового обеспечения выполнения органами местного самоуправления района своих полномочий.
Для обеспечения эксплуатации зданий находящихся в оперативном управлении в соответствии с действующими нормами и правилами необходим ремонт кабинетов, замена электропроводки и системы коммуникаций. Требует замены морально и физически устаревшее оборудование и мебель в кабинетах работников администрации района.
Особое значение для обеспечения деятельности администрации имеет транспортное обслуживание. Регулярное проведение технических осмотров, а также по мере необходимости текущие ремонты с заменой запасных частей, узлов и агрегатов.
Эффективная деятельность органов местного самоуправления района невозможна без современных средств информационно-коммуникационной системы. Необходимо осуществлять модернизацию технических систем, обеспечение надежности и скорости работы оборудования, создания условий для эффективного управления и обеспечения информационным обслуживанием.
Важные задачи стоят в сфере развития кадрового потенциала.
Современная муниципальная служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, эффективное взаимодействие институтов гражданского общества и органов местного самоуправления, противодействие коррупции, повышение престижа муниципальной службы, основанного на авторитете и профессионализме муниципальных служащих.
Эффективность муниципального управления обеспечивается высоким уровнем профессионализма муниципальных служащих и их заинтересованностью в результатах своей деятельности.
Формирование профессиональной муниципальной службы требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей для эффективного функционирования муниципальной службы. Важно, чтобы уровень денежного содержания муниципальных служащих напрямую зависел от результатов их труда.
Постоянное обновление кадрового состава органов местного самоуправления требует регулярной переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления.
По состоянию на 01.01.2015 количество муниципальных служащих района составило 71 человек, лиц, замещающих муниципальные должности - 3 человека.
В настоящее время в Малодербетовском районе разработаны и реализуются среднесрочные программы социально-экономического развития района.
Современное состояние местного самоуправления в районе характеризуется рядом основных проблем:
недостаточной для качественного исполнения финансовой обеспеченностью закрепленных полномочий;
нехваткой квалифицированных кадров в органах местного самоуправления;
слабым внедрением современных технологий в муниципальное управление.
2. Приоритеты, цели и задачи подпрограммы
Целями подпрограммы являются совершенствование и оптимизация системы муниципального управления Малодербетовского района, повышение эффективности и информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Малодербетовского района.
В целях достижения целей подпрограммы должны быть решены следующие задачи:
- обеспечение осуществления управленческих функций органов местного самоуправления Малодербетовского района;
- принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района;
- обеспечение использования современных информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности администрации района и ее структурных подразделений;
- совершенствование системы предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности организационно-документационной деятельности администрации Малодербетовского района: повышение оперативности и качества работы с документами, упорядочение документооборота, обеспечение контроля исполнения;
- формирование кадрового состава муниципальной службы Малодербетовского района;
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
- проведение административной реформы, развитие муниципальной службы;
- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
- материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительные органы муниципальных образований района;
- организация и развитие архивного дела;
- обеспечение бесперебойного функционирования средств офисной техники;
- эффективное взаимодействие с сельскими муниципальными образованиями;
- реализация мероприятий в организации муниципального управления, не отнесенных к другим подпрограммам муниципальной программы.
3. Целевые показатели (индикаторы)
Состав целевых показателей эффективности реализации подпрограммы определен в ее паспорте.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма будет реализована с 2018 по 2022 годы без разбивки на этапы.
5. Основные мероприятия
В рамках подпрограммы предусмотрена реализация следующих мероприятий:
"Принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района";
"Проведение административной реформы, развитие муниципальной службы";
"Информатизация в органах местного самоуправления";
"Совершенствование системы предоставления муниципальных услуг";
"Формирование и развитие муниципального архива";
"Повышение эффективности организационно-документационной деятельности администрации Малодербетовского РМО РК";
"Развитие кадрового потенциала";
"Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности администрации Малодербетовского РМО РК".
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Расходы на реализацию подпрограммы планируется осуществлять за счет средств бюджета Малодербетовского РМО и республиканского бюджета.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 3, в том числе по годам реализации подпрограммы.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы представлена в приложении N 4, в том числе по годам реализации подпрограммы.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Малодербетовского РМО на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Риски и меры по управлению рисками
В ходе реализации программы возможны риски:
Недофинансирование мероприятий муниципальной программы.
Изменение федерального законодательства.
Предложения по мерам управления рисками реализации таковы:
В ходе реализации муниципальной программы возможно внесение корректировок в разделы муниципальной программы.
Изменение в действующие нормативно-правовые акты района должны вноситься своевременно.
В частности, управление рисками реализации подпрограммы осуществляется на основе:
Подготовки и представления в соответствии с постановлением администрации Малодербетовского РМО РК N 287 от 25 июня 2014 года "Об организации разработки муниципальных программ Малодербетовского РМО РК на среднесрочный период 2015 - 2020 годов" ежегодно в администрацию района, отдел экономики и прогнозирования, финансовое управление района отчета о ходе и результатах реализации муниципальной программы, в котором при необходимости могут вноситься предложения о корректировке муниципальной программы.
Внесение изменений в решение Собрания депутатов РМО РК о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
8. Конечные результаты и оценка эффективности подпрограммы
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы определены в ее паспорте.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, описанным для программы в целом.
Подпрограмма 2 "Предупреждение и противодействие коррупции"
Паспорт
Подпрограммы муниципальной программы Малодербетовского РМО РК "Повышение эффективности муниципального управления на 2018 - 2022 гг."
Наименование подпрограммы |
Предупреждение и противодействие коррупции |
Координатор |
Администрация Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Ответственный исполнитель |
Администрация Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Соисполнитель |
1) Управление образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия; 2) Финансовое управление администрации Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия; 3) МКУ Управление развития агропромышленным комплексом, земельных и имущественных отношений Администрацию Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Цель |
- снижение уровня коррупции, ее влияния на эффективность деятельности органов местного самоуправления Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия, повседневную жизнь граждан; - создание условий для устранения причин и условий, порождающих коррупцию в органах местного самоуправления Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия; - обеспечение защиты прав и законных интересов граждан от угроз, связанных с коррупцией; - создание эффективной системы противодействия коррупции |
Задачи |
совершенствование нормативной правовой базы по противодействию коррупции; - внедрение в Малодербетовском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия опыта субъектов Российской Федерации по противодействию коррупции; - осуществление контроля за целевым, рациональным и эффективным использованием бюджетных средств; - повышение качества и сокращение сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг, упрощение процедур их получения; проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; - проведение мониторингов общественного мнения, позволяющих оценить уровень коррупции в органах местного самоуправления Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия и эффективность принимаемых антикоррупционных мер; - обеспечение эффективности деятельности кадровых служб по профилактике коррупционных правонарушений и комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов; - организация курсов повышения квалификации муниципальных служащих, ответственных за работу по профилактике коррупционных правонарушений, по образовательным программам антикоррупционной направленности; - обеспечение информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия; - обеспечение возможности "обратной связи" для населения путем взаимодействия с заявителями посредством Интернет-сайтов, электронной почты, организации "телефона доверия"; - формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости по отношению к коррупциогенным действиям; - обеспечение применения мер ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - привлечение граждан, общественных объединений и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции; создание в образовательных учреждениях системы антикоррупционного воспитания и просвещения |
Целевые показатели (индикаторы) |
- доля проектов нормативных правовых актов, подготовленных органами местного самоуправления Малодербетовского районного муниципального образования, по которым проведены антикоррупционные экспертизы; - количество проведенных социологических исследований среди населения по вопросам коррупции; - доля лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия, представивших сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период; - доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, удовлетворенных информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия; - организация "обратной связи" для населения путем взаимодействия с заявителями посредством Интернет-сайтов, электронной почты, организации "телефона доверия"; - количество муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации, по образовательным программам |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации подпрограммы: 2018 - 2022 годы. Подпрограмма этапов не содержит |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования |
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 0,0 тыс. руб. В том числе по годам: 2018 год - 0,0 тыс. руб. 2019 год - 0,0 тыс. руб. 2020 год - 0,0 тыс. руб. 2021 год - 0,0 тыс. руб. 2022 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой результативности |
Реализация программных мероприятий позволит: - создать эффективную систему противодействия коррупции; - усовершенствовать антикоррупционное законодательство; - повысить информационную открытость деятельности органов местного самоуправления Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия; - укрепить доверие граждан к деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия; - повысить качество и сократить сроки предоставления государственных (муниципальных) услуг, упростить процедуру их получения; - сократить число коррупционных правонарушений; - минимизировать последствия коррупционных правонарушений |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Разработка мер по противодействию коррупции, прежде всего, в целях создания условий для устранения ее коренных причин и реализация таких мер в целях обеспечения развития Российской Федерации в целом, становится существенной необходимостью.
Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обозначены основные принципы противодействия коррупции, а также правовые и организационные основы ее предупреждения.
Принципы правового регулирования в данной сфере, дополняя федеральное законодательство, нашли отражение в Законе Республики Калмыкия от 27 июня 2008 г. N 18-IV-З "О противодействии коррупции в Республике Калмыкия".
Правовая и организационные основы противодействия коррупции предусматривались и были успешно реализованы в мероприятиях муниципальной программы "Противодействие коррупции в Малодербетовского районном муниципальном образовании Республике Калмыкия на 2011 - 2013 годы", утвержденной решением Собрания депутатов Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 14.04.2011 N 160 (с изменениями и дополнениями от 24 ноября 2011 г. N 226).
Планируются к реализации мероприятия по нормативному правовому и организационному обеспечению антикоррупционной деятельности, обеспечению прозрачности деятельности органов местного самоуправления Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия, антикоррупционной кадровой политике, антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов органов местного самоуправления Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия и их проектов, проведению социологических исследований по вопросам коррупции, антикоррупционному мониторингу в органах исполнительной власти Республики Калмыкия, формированию антикоррупционного общественного мнения, антикоррупционному воспитанию, образованию и просвещению. Проводимые мероприятия позволят в целом активизировать деятельность органов местного самоуправления Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия по предупреждению и противодействию коррупции.
Вместе с тем, развитие эффективного муниципального управления обусловливает необходимость продолжения реализации в районе антикоррупционной политики, решения задач по предупреждению и противодействию коррупции: снижение уровня коррупции в Малодербетовского районе Республике Калмыкия, создание условий для устранения причин ее возникновения путем повышения эффективности координации антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия, а также населения Республики Калмыкия; совершенствование инструментов и механизмов, в том числе правовых и организационных, противодействия коррупции; обеспечение объективной оценки процессов и тенденций в состоянии коррупции и противодействия коррупции посредством проведения мониторинговых исследований, выявление, изучение и внедрение в районе передового опыта субъектов Российской Федерации по организации работы по противодействию коррупции; активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов.
В связи с этим возникает необходимость создания и внедрения комплексного, системного подхода к решению указанных вопросов в рамках настоящей подпрограммы.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере реализации подпрограммы
Цель подпрограммы "Предупреждение и противодействие коррупции" (далее - подпрограмма) - снижение уровня коррупции, ее влияния на эффективность деятельности органов местного самоуправления Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия, повседневную жизнь граждан; создание условий для устранения причин и условий, порождающих коррупцию в органах местного самоуправления Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан о угрозах, связанных с коррупцией; создание эффективной системы противодействия коррупции.
Достижение поставленных целей подпрограммы планируется посредством решения следующих задач:
совершенствование нормативной правовой базы по противодействию коррупции; внедрение в районе опыта субъектов Российской Федерации по противодействию коррупции; осуществление контроля за целевым, рациональным и эффективным использованием бюджетных средств; повышение качества и сокращение сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг, упрощение процедур их получения; проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия и их проектов;
организация и проведение мониторингов общественного мнения, позволяющих оценить уровень коррупции в районе и эффективность принимаемых антикоррупционных мер;
обеспечение эффективности деятельности кадровых служб по профилактике коррупционных правонарушений и комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
проведение ежегодного антикоррупционного мониторинга эффективности системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия;
организация курсов повышения квалификации муниципальных служащих, ответственных за работу по профилактике коррупционных правонарушений, по образовательным программам антикоррупционной направленности;
обеспечение информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
3. Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации подпрограммы
Показателями (индикаторами) достижения цели и решения задач подпрограммы являются:
доля проектов нормативных правовых актов, подготовленных органами местного самоуправления Малодербетовского районного муниципального образования, по которым проведены антикоррупционные экспертизы;
количество проведенных социологических исследований среди населения по вопросам коррупции;
доля лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия, представивших сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период;
доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, удовлетворенных информационной открытостью деятельности органов местного самоуправления Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия;
организация "обратной связи" для населения путем взаимодействия с заявителями посредством Интернет-сайтов, электронной почты, организации "телефона доверия";
количество муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации, по образовательным программам.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма будет реализовываться с 2018 по 2022 годы без разбивки на этапы.
5. Основные мероприятия подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы "Предупреждение и противодействие коррупции" планируется проведения следующих основных мероприятий:
1) Создание комплексной системы противодействия коррупции;
2) Мероприятия по просвещению, обучению и воспитанию по вопросам противодействия коррупции;
3) Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
4) Решение вопросов кадровой политики;
5.1. Создание комплексной системы противодействия коррупции.
В рамках данного мероприятия будут осуществляться:
- Организация проведения социологических исследований среди населения по вопросам коррупции и антикоррупционных мониторингов;
- Проведение мониторингов общественного мнения путем социологических исследований среди всех слоев социальных слоев населения, позволяющих оценить уровень коррупции в районе и эффективность принимаемых антикоррупционных мер;
- Проведение в образовательных учреждениях Малодербетовского района творческих конкурсов "Чистые руки - чистая совесть";
- Создание эффективной системы противодействия коррупции в целях реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, повышение эффективности мероприятий по профилактике и противодействию коррупции в районе;
- Обеспечение информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления Малодербетовского РМО РК по вопросам управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом, земельными ресурсами;
- Создание системы "обратной связи" с населением по реализации антикоррупционной политики.
5.2. Мероприятия по просвещению, обучению и воспитанию по вопросам противодействия коррупции.
В рамках данного мероприятия будут осуществляться антикоррупционное просвещение, обучение и воспитание в целях повышения профессионализма субъектов антикоррупционной деятельности, формирование антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, обеспечение воспитания и обучения учащихся образовательных учреждений по проблемам борьбы с коррупцией;
5.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В рамках данного мероприятия будут осуществляться:
- нормативное правовое обеспечение антикоррупционной деятельности в целях совершенствования нормативной правовой базы по противодействию коррупции, внедрение в районе передового опыта субъектов Российской Федерации по организации работы по противодействию коррупции;
- антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления Малодербетовского РМО РК и их проектов.
5.4. Решение вопросов кадровой политики.
В рамках данного мероприятия будут осуществляться антикоррупционные механизмы в рамках реализации кадровой политики в целях обеспечения ранней профилактики коррупционных правонарушений, соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих Малодербетовского РМО РК.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Необходимость выделения финансовых средств для реализации мероприятий в рамках данной подпрограммы определяется важностью решаемых задач.
Расходы, связанные с реализацией антикоррупционных мероприятий в Малодербетовском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия, производятся за счет средств местного бюджета.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 3, в том числе по годам реализации подпрограммы.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы представлена в приложении N 4, в том числе по годам реализации подпрограммы.
Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, уточняются ежегодно при формировании бюджета Малодербетовского РМО РК на очередной финансовый год и плановый период.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Основным условием успешной реализации подпрограммы является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы.
Важным экономическим и финансовым риском является возможное уменьшение объема средств местного бюджета, направляемого на реализацию мероприятий подпрограммы, в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании местного бюджета. Гарантией исполнения мероприятий подпрограммы является бюджетная обеспеченность основных мероприятий подпрограммы.
Организационные риски. Неэффективное управление процессом реализации подпрограммы и несогласованность действий основного исполнителя и участников подпрограммы. Устранение названного риска возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации подпрограммы.
Для данной подпрограмме к управляемым относятся также риски межведомственного взаимодействия. На их минимизацию направлены меры по планированию мероприятий и мониторингу их реализации, формирование плана реализации подпрограммы, содержащего перечень мероприятий подпрограммы, с указанием сроков их выполнения.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач подпрограммы, и меры по их минимизации будут предприниматься в ходе оперативного управления. Основным элементом контроля должно стать проведение мониторинга декларирования сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должность муниципальной службы, а также проведение социологических опросов населения с целью определения уровня коррупции в Малодербетовском районном муниципальном образования Республике Калмыкия.
Перечень исполнителей подпрограммы указан в паспорте подпрограммы. Каждый исполнитель несет самостоятельную ответственность в соответствие с действующим законодательством за исполнение мероприятий, реализация которых возложена на него данной подпрограммой.
8. Ожидаемые конечные результаты и методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы определены в ее паспорте. Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствие с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, описанным для программы в целом.
Подпрограмма 3 изменена. - Постановление Администрации Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 10 июня 2021 г. N 53
Подпрограмма 3
"Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в Малодербетовском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2018 - 2022 гг" Муниципальной программы "Повышение эффективности муниципального управления в Малодербетовском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2018 - 2022 гг."
Паспорт
подпрограммы "Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в Малодербетовском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2018 - 2022 гг."
Цели подпрограммы |
- |
Создание благоприятных и комфортных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, развитие свободных конкурентных рынков |
Задачи подпрограммы |
- |
1. Формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей свободное развитие малого и среднего предпринимательства; 2. Создание условий для повышения конкурентоспособности и адаптационного потенциала субъектов малого и среднего бизнеса; 3. Методическое, информационное обеспечение сферы малого и среднего бизнеса |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
Рост количества малых и средних предприятий; Увеличение численности индивидуальных предпринимателей; Увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Малодербетовского районного муниципального образования |
Сроки реализации подпрограммы |
- |
2018-2022 гг.
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Отдел экономики, ЖКХ и бухгалтерского учета администрации Малодербетовского РМО РК |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
1. Активизация процессов появления новых предприятий, обеспечение конкурентоспособности;
2. Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно на 10-15 единиц;
3. Увеличение к 2022 году доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет РМО на 1-2% |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена под программа
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Малодербетовском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2018 - 2022 гг" разработана в соответствии с Федеральным Законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и определяет основные цели, задачи и принципы политики органов местного самоуправления в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Малодербетовском районе Республики Калмыкия.
Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой составной частью экономики районного муниципального образования.
По данным межрайонной федеральной налоговой службы N 2 по Республике Калмыкия на территории Малодербетовского района по состоянию на 01.01.2021 г. зарегистрировано ИП - 318, в том числе ИП - Главы КФХ - 163
Таблица
Количество индивидуальных предпринимателей в Малодербетовском районе Республики Калмыкия
Наименование субъектов малого предпринимательства |
Ед. Изм. |
2018 |
2019 |
2020 |
Темп роста 2020 г.к 2018 г. % |
Индивидуальные предприниматели, из них: |
Ед. |
341 |
337 |
318 |
93,3 |
ИП-Главы КФХ |
|
171 |
186 |
163 |
95,3 |
Число субъектов малого предпринимательства - один из основных индикаторов качества экономической среды.
На территории района в структуре субъектов малого и среднего предпринимательства насчитывается 3 средних предприятия, 26 малых, включая микропредприятия и 318 ИП (по данным МРИ ФНС N 2 по Республике Калмыкия. Сравнительный анализ численности ИП Малодербетовского района в 2020 году, состоящих на налоговом учете, свидетельствует о тенденции снижения количества предпринимателей (на 5,6% по сравнению с числом ИП в 2019 году). В структуре видов предпринимательской деятельности происходят изменения по увеличению удельного веса ИП, занятых в сфере сельского хозяйства и уменьшение количества ИП, занятого в сфере торговли.
Вклад в субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику Малодербетовского района характеризуется следующими данными.
Таблица
Объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы, за 2017 - 2020 годы по Малодербетовскому району Республики Калмыкия
Тыс. руб.
Наименование налога |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Налоги на совокупный доход: |
6947,5 |
6061,5 |
7122,99 |
7963,0 |
Единый налог, взимаемый в связи с упрощенной системы налогообложения (УСН) |
256,36 |
552,63 |
647,86 |
1357,3 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
2140,9 |
1694,06 |
1370,49 |
1181,9 |
Единый сельскохозяйственный налог |
3816,8 |
3250,06 |
4472,14 |
4755,4 |
Патент |
733,4 |
564,80 |
632,50 |
668,4 |
Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Малодербетовского района от субъектов малого и среднего предпринимательства составил в 2020 году 7963,0 тыс. руб., что составляет 9,5% от общей суммы всех налоговых и неналоговых доходов.
Плательщиками неналоговых поступлений в бюджет района в виде арендной платы за землю также являются субъекты малого и среднего предпринимательства района. В 2020 году в бюджет Малодербетовского района поступило 13720,5 тыс. рублей в виде арендной платы за землю, что составляет 16,4% от общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета района.
Основные показатели деятельности малых предприятий на территории Малодербетовского района
Показатель |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Число малых и средних предприятий, включая микропредприятия |
29 |
29 |
29 |
29 |
Среднесписочная численность малых и средних предприятий, включая микропредприятия |
510 |
510 |
510 |
510 |
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
В соответствии с приоритетными задачами развития Малодербетовского района Республики Калмыкия развитие малого и среднего предпринимательства обеспечит устойчивый рост валового регионального продукта, укрепит экономический потенциал Малодербетовского района, повысит качество и уровень жизни населения муниципального образования. Реализация подпрограммы позволит создать экономические условия для развития малого и среднего предпринимательства, что отразится на эффективности деятельности малых и средних предприятий, на темпах их развития, на расширение сфер предпринимательской деятельности в инновационной направленности. Основными целями подпрограммы являются создание благоприятных и комфортных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, развитие свободных конкурентных рынков, обеспечивающих:
- расширение сфер деятельности малых и средних предприятий, вовлечение широких слоев населения в предпринимательскую деятельность и, как следствие, рост численности занятых в сфере малого и среднего бизнеса;
- увеличении доли малого и среднего бизнеса в формировании валового внутреннего продукта.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих приоритетных задач:
- формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей свободное развитие малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к банковским кредитам;
- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в конкурсных отборах на предмет субсидирования процентной ставки по кредитам, направленным на развитие и перевооружение производства, внедрение инноваций;
- выделение поощрительных премий социально-ориентированным предпринимателям;
- укрепление социального статуса, повышение престижа и этики предпринимательства;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства путем формирования условий для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к муниципальному имуществу, в том числе земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям нежилым помещениям на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях;
- привлечение субъектов мало и среднего предпринимательства в сферу туризма, организации культурного досуга, развитие физической культуры и спорта;
- методическое, информационное обеспечение сферы малого и среднего предпринимательства, формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, будет осуществляться в течение 5 лет (2018 - 2022 гг.)
III. Показатели эффективности реализации подпрограммы представлены в таблице
Таблица
Целевые индикаторы и показатели реализации подпрограммы 2018 - 2022 гг
тыс. руб.
Наименование индикатора |
Показатель |
годы |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
Количество ИП |
Ед. |
318 |
341 |
337 |
318 |
348 |
354 |
Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства |
Тыс. руб. |
6947,5 |
6061,5 |
7122,99 |
7963,0 |
8350,0 |
9100,0 |
Основными показателями эффективности реализации подпрограммы являются:
Увеличение числа индивидуальных предпринимателей, создание новых рабочих мест, увеличение налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Малодербетовского района.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Суммарный объем финансирования на реализацию подпрограммы в 2018 - 2022 гг. составит 177,0 тысяч рублей за счет средств районного бюджета, в том числе:
2018 год - 22,0 тыс. руб.
2019 год - 25,0 тыс. руб.
2020 год - 0,00 тыс. руб.
2021 год - 30,0 тыс. руб.
2022 год - 30,0 тыс. руб.
Объемы финансирования по подпрограмме подлежат ежегодной корректировке с учетом сумм, утвержденных при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
V. Механизм реализации подпрограммы, включая контроль за ходом ее выполнения
Приложение N 1
Перечень
программных мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Малодербетовском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2018 - 2022 гг"
N п\п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения по периодам выполнения, год |
Объем финансирования Районного бюджета, тыс. руб. |
Исполнители |
1 Мониторинг нормативных правовых актов, регулирующих деятельность малого и среднего предпринимательства | ||||
1.1 |
Анализ и выявление имеющихся недостатков нормативной правовой базы по поддержке МСП, их корректировка |
2018-2022 гг |
0 |
Отдел экономики Администрации МРМО РК |
2. Оказание финансовой поддержки начинающим предпринимателям для организации собственного дела | ||||
2.1. |
Оказание поощрительных премий социально-ориентированным предпринимателям |
2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021 г 2022 г. |
22,0 25,0 0,00 30,0 30,0 |
Отдел экономики Администрации МРМО РК |
3. Методическое, информационное обеспечение сферы малого и среднего бизнеса, формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства | ||||
3.1. |
Проведение Дня предпринимателя района |
2018 г 2019 г 2020 г. |
- |
Отдел экономики Администрации МРМО РК |
3.2. |
Организация проведения обучающих семинаров |
2018-2022 гг |
|
Отдел экономики Администрации МРМО РК |
|
ИТОГО |
|
|
|
|
Всего по подпрограмме |
2018-2022 гг |
107,0 |
|
Подпрограмма 4. "Обеспечивающая подпрограмма"
Паспорт
Подпрограммы муниципальной программы Малодербетовского РМО РК "Повышение эффективности муниципального управления на 2018 - 2022 годы"
Наименование подпрограммы |
Обеспечивающая подпрограмма |
Координатор |
Администрация Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Ответственный исполнитель |
Администрация Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Соучастники |
Министерство образования и науки Республики Калмыкия; Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия; Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия |
Цель |
Обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие муниципального управления" на 2018 - 2022 годы |
Задачи |
1) Обеспечение деятельности Администрации Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения (без главного специалиста ГО и ЧС и главного специалист по молодежной политике); 2) Обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении передаваемых полномочий: - на осуществление деятельности по опеке и попечительству; - в сфере формирования и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних; - в сфере архивного дела 3) Выполнение муниципальных услуг (функций) в рамках реализации муниципальной программы; 4) Формирование и совершенствование механизмов взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителем по реализации мероприятий муниципальной программы |
Целевые показатели (индикаторы) |
1) Соответствие муниципальных правовых актов в сфере муниципальной эффективности службы действующему законодательству; 2) Количество муниципальных служащих, прошедших аттестацию, от числа муниципальных служащих, подлежащих аттестации 3) Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного' самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования 4) Информирование населения муниципального образования по вопросам муниципальной службы (через СМИ, официальный сайт) |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации подпрограммы: 2018 - 2022 годы. Подпрограмма этапов не содержит |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования |
Средства бюджета Малодербетовского РМО РК, всего - 42918,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 7478,9 тыс. рублей; 2019 год - 10218,9 тыс. рублей; 2020 год - 9630,5 тыс. рублей; 2021 год - 7795,3 тыс. рублей; 2022 год - 7795,3 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Малодербетовского РМО РК на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Обеспечение выполнения задач подпрограммы и достижения, предусмотренных подпрограммой значений показателей (индикаторов) |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Выделение муниципальной подпрограммы "Обеспечивающая подпрограмма" (далее - подпрограмма) предусматривается в целях обеспечения реализации мероприятий программы "Повышение эффективности муниципального управления" на 2018 - 2022 годы.
Сферой осуществления подпрограммы является управленческая и организационная деятельность Администрации Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
Реализуемая подпрограмма имеет существенные отличия от других муниципальных программ Малодербетовского РМО РК. Она является "обеспечивающей", т.е. ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов местного самоуправления Малодербетовского РМО РК, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Поэтому реализация подпрограммы предполагает дальнейшее совершенствование взаимодействия Администрации Малодербетовского РМО РК с Правительством Республики Калмыкия, с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Калмыкия, органами местного самоуправления поселений Малодербетовского района по вопросам организации деятельности Администрации Малодербетовского РМО РК, повышения уровня и качества жизни населения Малодербетовского района.
Практическое управление реализацией подпрограммы основывается на повышении эффективности использования бюджетных средств Малодербетовского РМО РК, повышение качества ведения архивного дела, организация деятельности комиссии по делам несовершеннолетних, органа опеки и попечительства, развитии и оптимальном использовании профессиональных навыков сотрудников.
Основными направлениями, в которых могут возникнуть проблемы при реализации подпрограммы, являются финансовое обеспечение выполнения основных мероприятий программы, достижение ожидаемых результатов и прогнозных показателей (индикаторов) программы.
Соответственно, необходимо дальнейшее совершенствование организации и управления программой на всех уровнях ее реализации.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты реализации подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом.
Достижение цели подпрограммы требует решения ее задач путем реализации соответствующих основных мероприятий подпрограммы.
Состав целей и задач подпрограммы приведен в ее паспорте.
3. Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации подпрограммы
Состав целевых показателей эффективности реализации подпрограммы определен в ее паспорте.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы осуществляется расчетным способом, описанным для программы в целом.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма будет реализована с 2018 по 2022 годы без разбивки на этапы.
5. Основные мероприятия подпрограммы
Целью реализации подпрограммы является обеспечение реализации программы.
В рамках реализации основного мероприятия подпрограммы по обеспечению мероприятий программы Администрация Малодербетовского РМО РК:
осуществляет полномочия в соответствии с Положением об Администрации Малодербетовского РМО РК;
обеспечивает доступность, качество и эффективность оказания муниципальных услуг (функций), предусмотренных в соответствии с постановлением Администрации Малодербетовского РМО РК от 16.07.2015 N 55 "О порядке формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия";
обеспечивает деятельность Администрации Малодербетовского РМО РК на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения (без главного специалиста ГО и ЧС и главного специалист по молодежной политике) обеспечивает расходные обязательства муниципальных образований, возникающих при выполнении передаваемых полномочий:
а) на осуществление деятельности по опеке и попечительству;
б) в сфере формирования и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних;
в) в сфере архивного дела организует профессиональную подготовку работников Администрации Малодербетовского РМО РК, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
обеспечивает системно-техническую и информационную поддержку деятельности Администрации Малодербетовского РМО РК;
обеспечивает соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Малодербетовского РМО РК;
обеспечивает взаимодействие ответственного исполнителя с соисполнителем муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием ответственного исполнителя, сроков реализации и ожидаемых непосредственных результатов представлен Приложении 2 к муниципальной программе.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Расходы на реализацию подпрограммы планируется осуществлять за счет средств бюджета Малодербетовского РМО РК и республиканского бюджета.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 3, в том числе по годам реализации подпрограммы.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы представлена в приложении N 4, в том числе по годам реализации подпрограммы.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Малодербетовского РМО РК на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Риски реализации подпрограммы следующие:
1. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственного исполнителя (соисполнителей), что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.
2. Риски финансового обеспечения, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Данные риски могут возникнуть по причине значительной продолжительности подпрограммы, возможного снижения доходов бюджета Малодербетовского РМО РК вследствие ухудшения состояния экономики. Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.
8. Ожидаемые конечные результаты и методика оценки эффективности реализации программы
Социально-экономическая эффективность от реализации подпрограммного мероприятия выражается в создании условий для реализации программы.
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы определены в ее паспорте.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, описанным для программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.