Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению Администрации
города Тобольска
от 29 марта 2021 г. N 36-рк
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа
Факторный анализ фактических значений целевых показателей
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Динамика значений показателей |
Факторный анализ |
||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
Доля площади территории города Тобольска, охваченной системой централизованного оповещения |
% |
9,2 |
9,2 |
13,5 |
На значение показателя влияет площадь территории города Тобольска, охваченная системой централизованного оповещения к общей площади города Тобольска и уточнение исходящих данных |
2 |
Протяженность объектов защиты, на которых выполнены мероприятия, направленные на предупреждение распространения природных пожаров на территории города Тобольска |
м |
5000 |
5000 |
0,0 |
На значение показателя повлияло недостаточно активное участие добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности и патрулирования территории города Тобольска |
3 |
Гибель людей на водных объектах |
Чел. |
5 |
4 |
2 |
Причинами гибели людей на водных объектах являются: - купание людей в не оборудованных для купания местах; - купание в состоянии алкогольного опьянения; - оставление без присмотра детей у водоемов |
Выявленная проблематика
Недостаточный уровень культуры безопасности жизнедеятельности населения города Тобольска
Причиной возникновения проблемы является недостаточно ответственное отношение человека к личной безопасности.
Культура безопасности жизнедеятельности является основным фактором обеспечения безопасности людей и неотъемлемой частью стабильного социально-экономического развития города. Процесс формирования культуры безопасности жизнедеятельности должен иметь непрерывный и комплексный характер. Перспективными методами формирования культуры безопасности жизнедеятельности являются обучение населения, пропаганда знаний в области безопасности, оперативное информирование населения об угрозе возникновения и правилах поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Анализ чрезвычайных ситуаций, произошедших в предыдущие годы, показал, что для территории города Тобольска в большей степени характерны транспортные аварии, пожары, аварии на электроэнергетических системах и тепловых сетях, природные чрезвычайные ситуации. Указанные чрезвычайные ситуации, как правило, сопровождаются гибелью людей, наличием пострадавших, причинением значительного материального ущерба.
В 2020 году в городе Тобольске зарегистрировано 239 пожаров, ущерб от пожаров составил 2269,93 тыс. руб., погибли 7 человек, травмировано 3 человека.
По состоянию на 01.01.2021 на территории города Тобольска расположен 1 водный объект - река Иртыш. Количество погибших на водных объектах в 2020 г. - 2 человека. Статистика гибели на водных объектах показывает, что основные случаи утопления происходят в период купального сезона.
Основной причиной гибели людей на водных объектах является:
- отсутствие мест массового отдыха людей, оборудованных для купания;
- купание в состоянии алкогольного опьянения;
- оставление без присмотра детей у водоемов.
Актуальность проблемы заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях по созданию условий для безопасной жизнедеятельности и координации действий органов местного самоуправления.
Проведение комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба природной среде и материальных потерь в случае их возникновения, неотъемлемая часть комплекса мер защиты населения. Реализация мероприятий муниципальной программы позволит уменьшить риск возникновения чрезвычайных ситуаций.
Наличие предпосылок (условий) возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на территории города Тобольска
На территории города Тобольска существуют риски возникновения чрезвычайных ситуаций: природного характера, техногенного характера, биолого-социального характера.
При возникновении чрезвычайных ситуаций возникнет реальная угроза жизни и здоровью людей. Может быть нарушено жизнеобеспечение населения. Потребуется привлечение значительных материальных ресурсов и финансовых средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и восстановления нормальной жизнедеятельности населения.
На территории города расположены 128 опасных производственных объектов, в случае возникновения аварии на данных объектах с выбросом в атмосферу хлора и аммиака возникнут зоны химического заражения, что в свою очередь будет представлять угрозу жизни для населения, потребует значительных затрат по организации его защиты, в том числе и обеспечение населения средствами индивидуальной защиты.
На территории города Тобольска имеются аварийные многоквартирные дома, где в процессе эксплуатации может возникнуть угроза ЧС, связанная с их разрушением, где потребуется организация временного размещения людей, организация питания пострадавшего населения и мероприятия по ограждению и охране зоны чрезвычайной ситуации.
Паводок на территории муниципального образования это сезонное явление, проходит в весеннее - летний период в два этапа.
Первый этап: сход талых вод с территории нагорной части, подгорной части, лога Жуковского, ул. Дзержинского, Паниного бугра в малые реки подгорной части с последующим сбросом воды в реку Иртыш. Первый этап самый ответственный, потому что приносит жителям города много неудобств в связи с подтоплением придомовых территорий.
Второй этап: безаварийный пропуск паводковых вод по реке Иртыш, разрушение ледовой переправы в период, предшествующий ледоходу, закрытие задвижек на водопропускных трубах реки Абрамовская, реки Покровка, реки Курдюмка, организация перекачки воды с малых рек через дамбу в р. Иртыш.
Осенне-зимний период характеризуется ледоставом на реке Иртыш, малых реках и озерах. В этот период через реку Иртыш оборудуется ледовая переправа, после чего организуется ее содержание и обслуживание.
В эти периоды кратно увеличивается вероятность травматизма и гибели людей на водных объектах в границах муниципального образования.
Несоответствие системы оповещения населения города Тобольска современным требованиям
В целях предупреждения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций необходимо своевременное оповещение и информирование населения.
Администрация города Тобольска поддерживает в постоянной готовности систему оповещения населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. Система оповещения города Тобольска состоит из 27 электросирен. Запуск электрических сирен осуществляется автономно при поступлении сообщения от оперативного дежурного Единой дежурно-диспетчерской службы города Тобольска (далее - ЕДДС г. Тобольска) в соответствии с инструкцией.
Для развития и совершенствования системы оповещения и информирования населения необходимо обеспечить возможность оповещения всего населения города Тобольска посредством дополнительной установки 26 электросирен (мкр. Иртышский, Защитино, Строитель, Южный, Анисимово, Панин бугор, Савинский затон, Сумкино, Левобережье).
Недостаточно высокая оперативность предупреждения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
Причиной возникновения проблемы является то, что существующая система предупреждения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций не соответствует современным требованиям.
Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (далее - СМИС) является автоматизированной системой, обеспечивающей автоматический мониторинг и предупреждение аварий, пожаров, ЧС независимо от службы эксплуатации объекта.
СМИС - система на базе программно-технических средств, предназначенная для автоматического мониторинга систем инженерно-технического обеспечения объектов, состояния основания, строительных конструкций зданий и сооружений, технологических процессов, сооружений инженерной защиты и передачи в режиме реального времени информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами. Передача информации осуществляется по каналам связи в ЕДДС г. Тобольска.
Структура СМИС объекта включает персонал и программно-технический комплекс.
Объекты для оборудования СМИС: потенциально опасные, особо опасные, технически сложные и уникальные.
Основными этапами создания СМИС и их сопряжения с ЕДДС г. Тобольска являются:
- организационный этап, в течение которого решаются организационные вопросы построения СМИС и их информационного сопряжения с ЕДДС города Тобольска;
- технический этап, в течение которого разрабатываются и внедряются программно-технические средства СМИС, а также осуществляется их информационное сопряжение с ЕДДС города Тобольска.
По состоянию на 01.01.2021 внедрение СМИС на территории города Тобольска проведено на 4 объектах ООО "ЗапСибНефтехим".
Эффекты от создания СМИС на объекте:
- раннее прогнозирование и выявление неисправностей в работе систем жизнеобеспечения, систем связи и безопасности, систем противопожарной защиты;
- обнаружение дефекта инженерных (несущих) конструкций на ранней стадии его возникновения, что дает возможность принять меры по предотвращению аварии и, соответственно, снижает риск утраты несущей конструкцией свойств, которые определяют ее надежность;
- снижение вероятности возникновения аварий, чрезвычайных ситуаций благодаря непрерывному автоматическому мониторингу инженерных систем и инженерных (несущих) конструкций;
- в случае возникновения аварий, чрезвычайных ситуаций СМИС позволяет минимизировать последствия данных происшествий.
Наличие рисков возникновения пожаров под воздействием природных и техногенных факторов
Причины возникновения проблемы:
- вероятность проявления негативных природных факторов, способствующих возникновению пожаров;
- недостаточно активное участие добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности и патрулирования территории города;
- непроведение работ в 2020 г. по очистке территории города от сухой растительности и отжигов;
- отсутствие мониторинга противопожарного состояния объектов защиты.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" согласно статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования город Тобольск.
Несмотря на определенное снижение количества пожаров и гибель людей остаются достаточно высокими.
Это обусловлено:
- недостаточно активно проводимой противопожарной агитацией и пропагандой (обучение мерам пожарной безопасности путем распространения памяток в жилых домах среди населения, отсутствие обучающих фильмов, малое количество наглядной противопожарной агитации, недостаточная работа со СМИ и телевидением);
- недостаточно широким внедрением систем предупреждения и оповещения о возникновении пожаров в домах проживания многодетных семей и семей находящихся в социально опасном положении;
- невыполнением в полном объеме мероприятий пожарной безопасности на муниципальных объектах.
Таким образом, необходимо продолжать выполнение мероприятий, направленных на выполнение требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами и нормативными документами по пожарной безопасности.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Распоряжение Администрации города Тобольска Тюменской области от 29 марта 2021 г. N 36-рк "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.