Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Карталинского муниципального района
от 25 марта 2021 г. N 107
Положение
об аренде имущества, находящегося в муниципальной собственности Карталинского муниципального района
1. Предмет регулирования настоящего Положения
1. Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Карталинского муниципального района регулирует отношения, возникающие в связи с передачей в аренду и субаренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Карталинского муниципального района.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на аренду земельных участков и других природных объектов, находящихся в собственности Карталинского муниципального района.
2. Объекты аренды
В аренду могут быть переданы здания, помещения, сооружения (в том числе для размещения наружной рекламы), оборудование, транспортные средства, предприятия и другие имущественные комплексы, другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).
3. Арендодатели имущества
Арендодателями имущества являются:
1) муниципальное образование Карталинский муниципальный район, в лице Управления по имущественной и земельной политике Карталинского муниципального района (далее - Управление) в отношении имущества, находящегося в казне Карталинского муниципального района;
2) унитарные предприятия в отношении имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения;
3) муниципальные учреждения Карталинского муниципального района в отношении имущества, принадлежащего им на праве оперативного управления.
4. Порядок заключения договоров аренды имущества
1. Заключение договоров аренды имущества осуществляется:
по результатам проведения торгов в форме конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды имущества (далее - торги);
без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите конкуренции.
2. Проведение торгов осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
3. Лицо, имеющее в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите конкуренции право на заключение с ним договора аренды без проведения торгов (далее - заинтересованное лицо), представляет арендодателю имущества следующие документы:
1) заявление, подписанное руководителем заинтересованного лица или уполномоченным им лицом, в котором указываются:
полное наименование, адрес (место нахождения), основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика - для юридических лиц;
фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства (место пребывания), идентификационный номер налогоплательщика - для физических лиц;
наименование и характеристики предмета договора аренды;
срок договора аренды;
цель использования имущества;
2) копию документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
3)копию документа, подтверждающего полномочия лица, заключающего договор (для юридического лица);
4) документ, подтверждающий право заключения договора аренды без проведения торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите конкуренции.
4. На основании указанного заявления арендодатель в течение тридцати календарных дней со дня его получения осуществляет проверку наличия оснований заключения договора аренды без проведения торгов и принимает решение о заключении договора аренды без проведения торгов или об отказе в заключении договора аренды без проведения торгов.
Если для распоряжения имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется согласие собственника имущества, арендодатель принимает решение о заключении договора аренды без проведения торгов или об отказе в заключении договора аренды без проведения торгов в течение трех календарных дней со дня получения согласия на передачу имущества в аренду (решения об отказе в согласии на передачу имущества в аренду).
5. Арендодатель в течение трех рабочих дней со дня получения согласия либо отказа на передачу имущества в аренду извещает заинтересованное лицо.
В случае заключения договора аренды без проведения торгов арендодатель направляет заинтересованному лицу два экземпляра подписанного проекта договора аренды.
6. В случае если, подписанный проект договора не представлен заинтересованным лицом арендодателю в течение тридцати рабочих дней со дня его получения, договор считается незаключенным.
5. Порядок получения согласия на передачу имущества в аренду муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями
1. Для получения согласия на передачу имущества в аренду муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение направляет в Управление следующие документы:
1) заявление, подписанное руководителем заявителя или уполномоченным им лицом, в котором указывается:
реквизиты заявителя: полное наименование, адрес (место нахождения), основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика;
полное наименование, адрес (место нахождения), основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика потенциального арендатора - для юридических лиц, за исключением случаев, когда арендатор определяется по результатам проведения торгов;
фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства (место пребывания), идентификационный номер налогоплательщика потенциального арендатора - для физических лиц, за исключением случаев, когда арендатор определяется по результатам проведения торгов;
наименование и характеристики объекта аренды;
срок договора аренды;
размер арендной платы;
целевое использование объекта аренды;
экономическое обоснование передачи имущества в аренду, подписанное руководителем заявителя, содержащее анализ влияния передачи в аренду имущества на деятельность заявителя, размер экономии средств, размер предполагаемой прибыли, целевые статьи расходования средств, полученных от сдачи в аренду;
2) актуальный отчет об оценке рыночной стоимости арендной платы, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в случаях, когда арендная плата по договору аренды определяется на основании указанного отчета;
3) документ, подтверждающий право арендатора на заключение договора аренды без проведения торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите конкуренции;
4) документ, содержащий общедоступные сведения об объекте недвижимого имущества, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (в случае передачи в аренду недвижимого имущества);
5)копии документов государственного технического или государственного кадастрового учета объекта недвижимого имущества, подлежащего передаче в аренду (технический паспорт, кадастровый паспорт, технический план), с указанием объекта аренды,
6) проект договора аренды.
В случае передачи в аренду части помещения, документ, содержащий графическое и текстуальное описание такой части;
7) сведения об имуществе, в том числе инвентарный номер, год ввода в эксплуатацию, остаточная стоимость, процент износа, срок полезной эксплуатации имущества (в случае, если в аренду сдается движимое имущество);
8) заверенные подписью руководителя заявителя и печатью копии инвентарных карточек учета основных средств, являющихся предметом договора аренды;
9) заключение комиссии по оценке последствий заключения договора аренды для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, подготовленное в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", в случае передачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении за муниципальным учреждением, образующим социальную инфраструктуру для детей.
2. Не допускается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 1 настоящего раздела.
3. Решение о согласии на передачу имущества в аренду либо об отказе в согласии на передачу имущества в аренду принимается Управлением в письменной форме в течение двадцати рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 1 настоящего раздела.
Решение об отказе в согласии на передачу имущества в аренду должно содержать основания отказа, предусмотренные пунктом 4 настоящего раздела.
Заявитель письменно извещается о принятом решении в течение 1 рабочего дня с момента его принятия.
4. Управление отказывает заявителю в передаче имущества в аренду в случаях, если:
1) не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Законом для получения согласия на передачу имущества в аренду;
2) представленные документы содержат неполные и (или) недостоверные сведения, необходимые для получения согласия в соответствии с требованиями настоящего Положения.
6. Условия аренды имущества
1. Договором аренды имущества устанавливаются данные, позволяющие определить имущество, подлежащее передаче арендатору, в том числе местонахождение объекта недвижимости, недостатки имущества, ограничения по его использованию, цель использования и иные условия, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
2. В случае, если имущество, передаваемое в аренду, является объектом культурного наследия и в отношении указанного объекта действует охранное обязательство, договор аренды должен содержать в качестве существенного условия обязательство арендатора по выполнению требований, предусмотренных соответствующим охранным обязательством, порядок и условия их выполнения.
В случае, если имущество, передаваемое в аренду, является выявленным объектом культурного наследия или объектом культурного наследия, в отношении которого не оформлено охранное обязательство к моменту заключения договора аренды, такой договор аренды должен содержать в качестве существенного условия обязательство арендатора по выполнению требований, установленных Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в отношении такого объекта.
7. Порядок определения размера арендной платы за пользование недвижимым имуществом
Начальный (минимальный) размер арендной платы по договору аренды недвижимого имущества определяется на основании отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
8. Порядок определения размера арендной платы за пользование движимым имуществом, сооружением, имущественным комплексом
При заключении договора аренды по результатам проведения торгов, размер арендной платы за пользование движимым имуществом, сооружением, имущественным комплексом определяется арендодателем на основании отчета об оценке, выполненного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
При заключении договора аренды без проведения торгов размер арендной платы за пользование движимым имуществом, сооружением, имущественным комплексом определяется арендодателем в соответствии с методикой расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утвержденной Собранием депутатов Карталинского муниципального района.
9. Методика расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом
1. Методика расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом утверждается Собранием депутатов Карталинского муниципального района.
2. Размер арендной платы за пользование имуществом определяется арендодателем в соответствии с методикой расчета арендной платы за пользование имуществом, утвержденной Собранием депутатов Карталинского муниципального района, за исключением случаев, установленных разделами 7 и 8 настоящего Положения, а также случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
При определении размера арендной платы за пользование имуществом в соответствии с настоящим Положением учитываются требования Федерального закона "О защите конкуренции".
3. Льготы по арендной плате за пользование имуществом устанавливаются Собранием депутатов Карталинского муниципального района.
10. Капитальный ремонт имущества
1. Арендатор вправе произвести капитальный ремонт имущества на основании письменного согласия арендодателя. При наличии письменного согласия арендодателя затраты арендатора на проведение капитального ремонта засчитываются в счет арендной платы.
2. Для проведения капитального ремонта между арендодателем и арендатором заключается дополнительное соглашение, предусматривающее размер затрат, срок выполнения работ, объем работ, порядок зачета стоимости затрат в счет арендной платы.
3. Для заключения дополнительного соглашения арендатор представляет арендодателю следующие документы:
акт технического обследования объекта, отражающий его фактическое состояние и обосновывающий необходимость проведения работ, составленный с участием арендодателя;
проектную документацию по капитальному ремонту, включая смету затрат на капитальный ремонт;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результаты инженерных изысканий в случае, если проектная документация подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. В случаях, когда для распоряжения имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется согласие собственника имущества унитарных предприятий, учредителя или собственника имущества муниципальных учреждений, капитальный ремонт имущества осуществляется с предварительного согласия Управления.
5. Для подтверждения произведенных затрат на капитальный ремонт имущества и зачета их стоимости в счет арендной платы арендатор представляет арендодателю заверенные надлежащим образом копии следующих документов:
договор подряда;
акт приемки выполненных работ;
справка о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-2, КС-3, КС-6);
платежные документы, подтверждающие затраты арендатора на выполненные работы.
11. Особенности предоставления в аренду имущества, включенного в перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности Карталинского муниципального района, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства)
1. Право на заключение договора аренды имущества, включенного в перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности Карталинского муниципального района, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - перечень для субъектов МСП), имеют:
субъекты малого и среднего предпринимательства, отвечающие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующие требованиям, установленным в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 15 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и включенные в единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
2. Заключение договоров аренды имущества, включенного в перечень для субъектов МСП, осуществляется:
по результатам проведения торгов;
без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите конкуренции.
3. Начальный (минимальный) размер арендной платы по договору аренды имущества, включенного в перечень для субъектов МСП, определяется в соответствии с разделами 7 и 8 настоящего Положения.
4. Предоставление в аренду имущества, включенного в перечень для субъектов МСП, осуществляется при участии координационного органа развития малого и среднего предпринимательства в Карталинском муниципальном районе.
5. Передача прав владения и (или) пользования имуществом, включенным в перечень для субъектов МСП, осуществляется с учетом положений части 4.2. статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
6. Срок, на который заключаются договоры аренды в отношении имущества, включенного в перечень для субъектов МСП, составляет не менее чем пять лет.
Срок договора аренды может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования имуществом, включенным в перечень для субъектов МСП.
7. Арендная плата вносится в следующем порядке:
в первый год аренды - 40 процентов размера арендной платы;
во второй год аренды - 60 процентов размера арендной платы;
в третий год аренды - 80 процентов размера арендной платы;
в четвертый год аренды и далее - 100 процентов размера арендной платы.
12. Особенности передачи в аренду объектов муниципальной собственности, находящихся в неудовлетворительном состоянии
1. Объектами муниципальной собственности, находящимися в неудовлетворительном состоянии, признаются объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности Карталинского муниципального района, техническое состояние которых требует проведения капитального ремонта или реконструкции, в том числе в целях изменения целевого назначения объекта (далее - объекты реконструкции), и включенные в перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, утвержденный распоряжением администрации Карталинского муниципального района (далее - перечень объектов реконструкции).
2. В перечень объектов реконструкции включаются объекты муниципальной собственности, находящиеся в казне Карталинского муниципального района, свободные от прав третьих лиц, а также объекты недвижимости, принадлежащие на праве оперативного управления муниципальным учреждениям.
3. Необходимость проведения реконструкции или капитального ремонта устанавливается на основании акта визуального осмотра объекта реконструкции, который составляется и подписывается представителями Управления строительства, инфраструктуры и ЖКХ Карталинского муниципального района, Управления по имущественной и земельной политике Карталинского муниципального района, балансодержателя объекта реконструкции (при наличии).
4. Акт визуального осмотра объекта реконструкции включает:
1) сведения о состоянии обследуемого объекта и описание его основных конструктивных элементов, а именно:
фундаменты;
стены и перегородки;
перекрытия;
крыши и кровля;
полы;
проемы (окна, двери);
внутренние санитарно-технические и электротехнические устройства;
отопление;
прочие;
2) цветные фотографии объекта (не менее 6 фотографий с качеством, достаточным для отображения состояния объекта реконструкции);
3) вывод о том, что требуется осуществление реконструкции или проведение капитального ремонта объекта;
4) рекомендации по составу работ в соответствии с физическим износом каждого конструктивного элемента объекта.
5. Передача в аренду объектов, включенных в перечень объектов реконструкции, осуществляется на основании договоров аренды, заключаемых по результатам торгов, на срок до 15 лет.
6. В договоре аренды предусматривается обязанность арендатора произвести за свой счет реконструкцию или капитальный ремонт объекта реконструкции в течение двух лет с момента заключения договора аренды объекта реконструкции.
7. Арендатор, осуществивший капитальный ремонт или реконструкцию объекта, после окончания ремонта или ввода объекта реконструкции в эксплуатацию оплачивает арендную плату в размере 0,1% от суммы арендной платы, установленной на торгах.
На период проведения ремонта арендатору предоставляется отсрочка перечисления арендной платы, предусмотренной договором аренды. Задолженность по арендной плате подлежит уплате равными частями в течение одного года после окончания ремонта или ввода объекта реконструкции в эксплуатацию.
8. После завершения работ по проведению капитального ремонта, реконструкции арендатор представляет арендодателю объекта реконструкции заявление о заключении дополнительного соглашения к договору аренды, предусматривающего установление арендной платы в размере, установленном пунктом 7 настоящего раздела, с приложением следующих документов:
проектной документации по реконструкции, капитальному ремонту, включая смету затрат на реконструкцию, капитальный ремонт;
копии договора подряда (в случае привлечения подрядчика);
копии акта о приемке выполненных работ;
копии справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-2, КС-3, КС-6);
копии платежных документов, подтверждающих затраты арендатора на выполненные работы;
разрешения на ввод объекта реконструкции в эксплуатацию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
9. Произведенные в ходе капитального ремонта или реконструкции неотделимые улучшения объекта переходят в собственность Карталинского муниципального района и стоимость неотделимых улучшений объекта реконструкции после прекращения договора аренды возмещению арендатору не подлежит.
13. Порядок получения согласия на передачу имущества в субаренду
1. Для получения согласия на передачу имущества в субаренду арендодатель имущества (далее - заявитель) направляет в Управление следующие документы:
1) заявление, подписанное руководителем заявителя или уполномоченным им лицом, в котором указывается:
реквизиты заявителя: полное наименование, адрес (место нахождения), основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика;
полное наименование, адрес (место нахождения), основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика потенциального субарендатора - для юридических лиц, за исключением случаев, когда арендатор определяется по результатам проведения торгов;
фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства (место пребывания), идентификационный номер налогоплательщика потенциального субарендатора - для физических лиц, за исключением случаев, когда субарендатор определяется по результатам проведения торгов;
реквизиты договора аренды;
наименование и характеристики объекта субаренды (с указанием на поэтажном плане), срок договора субаренды, размер арендной платы, целевое использование объекта субаренды;
2) экономическое обоснование передачи имущества в субаренду, подписанное руководителем заявителя;
3) документ, подтверждающий право субарендатора на заключение договора аренды без проведения торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите конкуренции;
2. Решение на передачу имущества в субаренду принимается в письменной форме в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 1 настоящего раздела.
Решение об отказе в согласии на передачу имущества в субаренду должно содержать основания отказа, предусмотренные пунктом 3 настоящего раздела.
Заявитель письменно извещается о принятом решении в течение пяти календарных дней с момента его принятия.
3. Управление отказывает заявителю в передаче имущества в субаренду в случаях, если:
1) не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Положением для получения согласия на передачу имущества в субаренду;
2) представленные документы содержат неполные и (или) недостоверные сведения, необходимые для получения согласия в соответствии с требованиями настоящего Закона.
3) срок действия договора субаренды имущества превышает срок действия договора аренды;
4) целевое использование объекта субаренды не соответствует целевому использованию объекта по договору аренды;
5) разрешение передачи в субаренду экономически нецелесообразно для арендатора.
14. Порядок уплаты арендной платы по договорам аренды имущества. Финансирование расходов, связанных с арендой имущества
1. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды имущества.
2. Финансирование расходов, связанных с передачей в аренду имущества, находящегося в казне Карталинского муниципального района, а также имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным казенным учреждениям, осуществляется за счет средств, предусмотренных на очередной финансовый год в бюджете Карталинского муниципального района.
15. Осуществление контроля за исполнением настоящего Положения
1. Контроль за исполнением арендатором условий договора аренды и за поступлением доходов от сдачи в аренду имущества осуществляется Управлением.
2. Арендодатели, получившие согласие Управления на передачу в аренду имущества, направляют копии договоров аренды имущества в течение пяти рабочих дней со дня подписания, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях со дня государственной регистрации, в Управление.
3. Учет договоров аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Карталинского муниципального района, осуществляет Управление.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Карталинского муниципального района Челябинской области от 25 марта 2021 г. N 107 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.