Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации
Ярковского муниципального района
от 12 октября 2020 г. N 990
I. Общие положения
Настоящая инструкция "Содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций", (далее - административный регламент) определяет последовательность действий (административных процедур) по содействию федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
1.1. Наименование инструкции
"Содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций".
1.2. Наименование уполномоченного органа, непосредственного осуществления инструкции
Инструкция "Содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций") осуществляет Администрация Ярковского муниципального района (далее - Администрация района).
От имени Администрации муниципального района инструкцию реализует отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Ярковского района (далее - отдел по делам ГО и ЧС Администрации района).
При реализации отдел по делам ГО и ЧС Администрации района взаимодействует с должностными лицами и органами администрации района, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании Ярковского муниципального района (далее - КЧС и ПБ), организациями, учреждениями и предприятиями независимо от форм собственности, расположенными на территории муниципального района (далее - организации), службами муниципального образования (далее - службы), Главным управлением министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области (далее - ГУ МЧС России по ТО), Центром управления в кризисных ситуациях, мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Тюменской области (далее - Центр управления), Единой дежурно-диспетчерской службой "112" Ярковского муниципального района (далее - ЕДДС - "112"), средствами массовой информации.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление инструкции
Осуществление муниципальной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1. Конституцией Российской Федерации от 01.01.2001 г.;
2. Федеральным законом от 01.01.2001 131 "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ"
3. Федеральным законом от 01.01.2001 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ"
4. Постановлением Правительства Российской Федерации "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
5. Приказом МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25.07.2006 N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения";
6. Уставом Ярковского муниципального района.
1.4. Описание результатов осуществления инструкции
Результатом осуществления инструкции является:
- предоставление участков для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- предоставление имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделение эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения;
- оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
1.5. Описание заявителей
Заявителями на исполнение инструкции (далее - заявитель) являются общественные организации, учреждения и ведомства, а также физические лица.
II. Требования к порядку исполнения инструкции
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Порядок информирования о правилах исполнения инструкции
2.1 Информация о месте нахождения, графике работы и о порядке исполнения инструкции.
"Содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций", исполняется непосредственно в районной администрации с использованием средств: телефонной связи, электронной почты, Интернета, печатных изданий.
Место нахождения отдела: Тюменская область, Ярковский район, с. Ярково, ул. Пионерская, 87.
Телефон отдела: (834531) 25-7-06.
Электронный адрес: gochs.yarkovo@mail.ru
Часы работы отдела:
понедельник - четверг - с 8.00-17.00 перерыв 12.00-13.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2 Порядок получения информации заявителем по вопросам исполнения муниципальной функции.
На информационном стенде Администрации района размещается следующая информация:
- о порядке исполнения настоящей инструкции;
- перечень документов, представляемых заявителем для получения содействия;
- адреса организаций, участвующих в исполнении инструкции.
На интернет-сайте Администрации района размещаются следующие материалы:
- перечень нормативных правовых актов по исполнению инструкции;
- текст инструкции с приложениями (полная версия);
- перечень представляемых документов;
- место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты органов, в которых граждане могут получить документы, необходимые для исполнения инструкции;
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок.
Информация о ходе исполнения инструкции предоставляется в Администрацию района при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в Администрацию района документы для предоставления содействия, в установленном порядке информируются Администрацией района:
- о перечне нормативных правовых актов регламентирующих исполнение инструкции;
- о процедуре инструкции;
- о графике работы должностных лиц, оказывающих исполнение инструкции;
- об основаниях отказа в приеме заявления;
- о сроке завершения исполнения содействия.
В случае поступления от гражданина письменного обращения на получение письменной консультации специалист Администрации обязан ответить на него в течение 30 дней со дня получения обращения. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и содержат: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Главой Администрации района или его заместителем.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации комиссии.
3. Сроки предоставления содействия
Срок исполнения инструкции определяется по соглашению сторон.
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
- приём заявления: подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления. Сроки ожидания в очереди при подаче документов не должны превышать 20 мин.
- рассмотрение заявления: рассматривается в срок, не превышающий 30 дней.
4. Перечень оснований для приостановления исполнения инструкции, отказа в исполнении инструкции
4.1 Основания для приостановления или отказа в исполнении инструкции:
а) обращение неправомочного лица;
б) отсутствие или неполный перечень документов, указанных в п. 10 настоящей инструкции;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящей инструкции пункт 10 отсутствует
в) несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства;
г) заявление о проведении мероприятия менее чем за 10 дней до предполагаемой даты мероприятия.
д) мероприятие связано с разжиганием межнациональной, межрелигиозной розни, представляет угрозу здоровью и жизни людей.
4.2. Приостановление инструкции до приведения документов в соответствие в случае, если представлен неполный перечень документов к заявлению - до представления документов, но не более 30 дней.
5. Требования к местам исполнения инструкции
5.1 Размещение и оформление помещений - мест проведения мероприятий.
Содействие предоставляется в помещении, отвечающим необходимым требованиям рабочего кабинета. Помещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности и обеспечивается необходимым оборудованием, мебелью, средствами пожаротушения и оповещения при возникновении ЧС. Обязательно наличие мест общего пользования (туалетов, мест хранения верхней одежды посетителей), кроме тех мероприятий, которые проводятся на открытых площадках.
5.2 Размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
У входа в помещение для приема заявителей (представителей заявителей) размещены информационные таблички с указанием:
- номера кабинета;
- наименования отдела;
- режима работы, в том числе часов приема.
Сведения о местонахождении, режиме работы, контактном телефоне (телефоне для справок), Интернет-адресе, адресе электронной почты Администрации района размещены на официальном Интернет-сайте Ярковского муниципального района.
5.3 Оборудование мест ожидания (исполнителя инструкции).
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями.
5.4. Размещение парковочных мест (исполнителя инструкции).
На территории, прилегающей к зданию, в котором должностные лица занимаются приемом заявителей (представителей заявителей), оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется, исходя из интенсивности и количества обратившихся заявителей (представителей заявителей), за определенный период.
Доступ заявителей (представителей заявителей) к парковочным местам является бесплатным.
5.5. Оформление входа в здание.
Вход и выход в здание (помещение) оборудуется соответствующими вывесками и указателями.
5.6. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов (кабинет).
5.7. Места для ожидания заявителей.
Места для ожидания заявителей расположены в холле администрации района, где имеются посадочные места (стулья, банкетки).
Места для приёма заявителей.
Приём заявителей осуществляется в рабочих кабинетах муниципальных служащих, участвующих в предоставлении содействия. Кабинеты оборудованы необходимой техникой, мебелью и средствами связи.
6. Информация о перечне необходимых документов для предоставления содействия
Для исполнения инструкции необходимо представить заявление о проведении мероприятия, в котором указывается:
- полное наименование и организационно - правовая форма заявителя;
- место и сроки проведения мероприятия;
- источник финансирования;
- планируемая сумма расходов на проведение мероприятия;
- тематика мероприятия.
7. Требование к исполнению инструкции
Исполнение инструкции осуществляется бесплатно.
III. Административные процедуры
Осуществление инструкции включает в себя следующие процедуры:
- содействие в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- содействие в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.1. Содействие в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей
3.1.1. Основанием для начала осуществления муниципальной функции является осуществление мероприятий на территории Ярковского района по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО).
3.1.2. Ответственность за осуществление административного регламента возлагается на начальника отдела по делам ГО и ЧС Администрации района.
3.1.3. Начальник отдела по делам ГО и ЧС Администрации района разрабатывает перечень объектов (зданий и сооружений), на которых предусматривается размещение составных частей РАСЦО (далее - перечень объектов).
3.1.4. Перечень объектов согласовывается с руководителями или собственниками объектов (зданий и сооружений), начальником отдела по делам ГО и ЧС Администрации района и направляется в ДГЗ ТО для включения в проект РАСЦО ТО.
3.1.5. Результатом инструкции является содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
3.2. Содействие в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
3.2.1. Основанием для начала осуществления инструкции является поступившая в отдел по делам ГО и ЧС Администрации района информация о чрезвычайных ситуациях и информация, предназначенная для подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.2.2. Ответственность за осуществление инструкции возлагается на начальника отдела по делам ГО и ЧС Администрации района.
3.2.3. Оперативный дежурный Единой дежурно-диспетчерской службы "112" (далее - ЕДДС - "112") в установленном порядке организует оповещение и информирование должностных лиц Администрации района, начальника отдела по делам ГО и ЧС Администрации района с использованием имеющихся средств связи и оповещения.
3.2.4. Решение об оповещении и информировании населения муниципального образования о чрезвычайных ситуациях принимается Главой района или начальником отдела по делам ГО и ЧС Администрации района.
3.2.5. Общее руководство оповещением и информированием населения муниципального образования о чрезвычайных ситуациях осуществляет начальник отдела по делам ГО и ЧС Администрации района.
3.2.6. В соответствии с принятым решением оперативный дежурный ЕДДС - "112" в установленном порядке организуют оповещение и информирование руководителей органов администрации района, служб и организаций, населения муниципального образования о чрезвычайных ситуациях с использованием имеющихся средств связи и оповещения.
3.2.7. Оповещение и информирование населения муниципального образования о чрезвычайных ситуациях осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами путем передачи информации с использованием имеющихся технических средств оповещения и информирования, а также средств массовой информации.
3.2.8. Информация, предназначенная для подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, направляется начальником отдела по делам ГО и ЧС Администрации района в средства массовой информации и руководителям организаций.
3.2.9. Результатом осуществления инструкции является, содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением инструкции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящей инструкции и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению инструкции, осуществляется начальником отдела по делам ГО и ЧС Администрации района.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения инструкции, осуществляет председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании.
4.3. Проверки исполнения инструкции осуществляются ГУ МЧС России по ТО в ходе комплексных и внезапных проверок, командно-штабных учений и тренировок.
4.4. Ответственность за полноту и качество исполнения инструкции возлагается на начальника отдела по делам ГО и ЧС Администрации района.
4.5. Недобросовестное исполнение обязанностей по осуществлению инструкции влечет в отношении виновных должностных лиц ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.6. Плановые и внеплановые проверки осуществляются в соответствии с Планом основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности на водных бассейнах Ярковского района, утвержденного Главой района и согласованным с Главным Управлением МЧС России по Тюменской области.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения инструкции
5.1. Досудебное обжалование.
5.1.1. Граждане вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения инструкции путем письменного или личного обращения к Главе Ярковского муниципального района или его заместителей.
5.1.2. Обращения граждан, поступающие в адрес Главы Ярковского муниципального района или его заместителей, регистрируются в Администрации муниципального района.
5.1.3. Обращения граждан в течение 30 дней со дня обращения подлежат обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению, в том числе в случае необходимости с участием заявителей.
5.1.4. Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в течение 30 дней со дня обращения даны письменные ответы.
5.1.5. Должностные лица администрации района, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Судебное обжалование.
5.2.1. Заинтересованное лицо вправе, установленном законодательством Российской Федерации, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
5.2.2. Обжалование действий или бездействий должностных лиц осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Ярковского муниципального района Тюменской области от 12 октября 2020 г. N 990 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.