В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном округе Пуровский район (далее - Порядок).
2. Руководителям структурных подразделений Администрации Пуровского района, наделенных правами юридического лица, руководствоваться настоящим постановлением при осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации района от 30.12.2014 N 256-ПА "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном образовании Пуровский район".
4. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (И.С. Аракеловой) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального округа Пуровский район.
5. Опубликовать настоящее постановление в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч".
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Пуровского района по вопросам финансов и экономики А.В. Петрова
Глава Пуровского района |
А.А. Колодин |
Утвержден
постановлением Администрации
Пуровского района
от 29 марта 2021 N 150-ПА
Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном округе Пуровский район
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном округе Пуровский район устанавливает правила осуществления Администрацией Пуровского района (далее - Администрация района) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Порядок).
2. Порядок разработан в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Субъектом осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных Администрации района заказчиков является Департамент экономики, торговли и муниципального заказа Администрации Пуровского района (далее - Департамент) в соответствии с возложенными на него полномочиями.
5. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками - муниципальными казенными, бюджетными учреждениями, подведомственными Администрации района (далее - подведомственные заказчики), в том числе контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6. При осуществлении ведомственного контроля осуществляется проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) исполнения подведомственными заказчиками установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
3) обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
5) соблюдения осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
6) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
7) соблюдения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
8) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
9) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам муниципальных программ, а также ожидаемым результатам реализации основных мероприятий муниципальных программ в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации и детальным планам-графикам реализации муниципальных программ, в рамках которых они осуществляются.
7. Ведомственный акт об осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд за его подведомственными заказчиками утверждается распоряжением Администрации района.
8. Указанный ведомственный акт должен содержать:
1) формы проведения ведомственного контроля;
2) методы проведения ведомственного контроля;
3) способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
4) сроки проведения проверки, проверяемый период.
9. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых или внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
10. Проведение плановых проверок, внеплановых проверок заказчиков, подведомственных Администрации района, осуществляется комиссией, включающей в себя должностных лиц Департамента, а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, иных лиц (далее - комиссия).
Проведение плановых проверок, внеплановых проверок заказчиков, подведомственных структурным подразделениям Администрации района, наделенных правами юридического лица, осуществляется должностными лицами структурных подразделений.
11. В состав комиссии, образованной распоряжением Администрации района для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.
12. Решения о проведении проверок, утверждении состава комиссии, изменениях состава комиссии, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются распоряжением Администрации Пуровского района.
II. Проведение плановых проверок
13. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого председателем комиссии.
14. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование комиссии, осуществляющей проверку;
2) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) месяц начала проведения проверки.
15. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте муниципального образования Пуровский район в сети Интернет.
16. Результаты проверки оформляются отчетом (далее - отчет проверки) в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки. При этом решение и предписание комиссии по результатам проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью отчета проверки.
17. Отчет проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
1) Вводная часть акта проверки должна содержать:
а) наименование субъекта осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товара;
б) номер, дату и место составления акта;
в) дату и номер распоряжения о проведении проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
д) период проведения проверки;
е) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
ж) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки.
2) В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии;
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, оценка этих нарушений.
3) Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы комиссии о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
в) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
18. Отчет проверки подписывается всеми членами комиссии.
19. Копия отчета проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью председателя комиссии либо его заместителя.
20. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии отчета проверки вправе представить в комиссию (председателю комиссии) письменные возражения по фактам, изложенным в отчете проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
21. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий орган исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
22. Результаты проверок должны быть размещены не позднее одного рабочего дня со дня их утверждения на официальном сайте муниципального округа Пуровский район в сети Интернет.
23. Материалы проверки хранятся комиссией не менее трех лет. Несоблюдение комиссией, членами комиссии положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых комиссией решений, выданных предписаний.
III. Проведение внеплановых проверок
24. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком проверки ранее выданного предписания об устранении нарушения;
2) распоряжение Администрации Пуровского района, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
3) поступление в комиссию информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
25. Председатель комиссии при наличии оснований, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, направляет Главе Пуровского района служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия решения.
26. При получении такой служебной записки Глава Пуровского района принимает решение о целесообразности проверки.
27. По результатам внеплановой проверки комиссия руководствуется в своей деятельности пунктами 17 - 23 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2021 г. N 150-ПА "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном округе Пуровский район"
Текст постановления опубликован в газете "Северный луч" от 2 апреля 2021 г. спецвыпуск N 14, на официальном сайте Администрации Пуровского района (www.puradm.ru)