Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
МО поселок Кадуй
от 31 декабря 2020 года N 291
Порядок
проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования поселок Кадуй на их соответствие федеральному и региональному законодательству
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования поселок Кадуй (далее - Администрация) регламентирует организацию работы по проведению мониторинга муниципальных нормативных правовых актов на их соответствие федеральному законодательству и законодательству Вологодской области (далее - мониторинг).
Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Администрации (далее - правовые акты).
Мониторинг проводится в соответствии с планом и согласно методике его осуществления, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694, в целях совершенствования правовой системы Российской Федерации, а также совершенствования работы органов местного самоуправления муниципального образования, повышения оценки качества правовых актов и достаточности правового регулирования в различных сферах правоотношений, своевременного приведения муниципальной правовой основы в соответствие с требованиями законов, недопущения нарушения прав граждан посредством качественной реализации правовых актов.
При осуществлении мониторинга правоприменения используется:
- практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
- информация о практике применения нормативных правовых актов, принятых Администрацией, поступившая от органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, действующих на территории области, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав области;
- информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
- информация, почерпнутая из средств массовой информации;
- информация, поступившая от граждан;
- информация, поступившая из иных источников.
2. Основными задачами мониторинга являются:
- выявление правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, а также устранение выявленных в правовых актах внутренних противоречий;
- выявление коррупциогенных факторов и их последующее устранение;
- разработка предложений по совершенствованию правовых актов;
- выявление правовых актов, в которые требуется внести изменения, в целях устранения противоречий между правовыми актами равной юридической силы.
3. По результатам мониторинга формируется ежеквартальный План нормотворческой деятельности Администрации по подготовке проектов правовых актов в связи с изменением федерального законодательства и законодательства Вологодской области (далее - план нормотворческой деятельности), который утверждается не позднее 30 числа последнего месяца квартала руководителем Администрации на следующий период.
В течение года в План нормотворческой деятельности по мере необходимости вносятся изменения. Изменения, вносимые в План нормотворческой работы, утверждаются руководителем Администрации.
4. Руководитель Администрации в целях организации работы по проведению мониторинга назначает ответственного исполнителя, который отвечает за результаты проведения данной работы (далее - ответственный исполнитель).
Возложение на ответственного исполнителя обязанности по проведению мониторинга оформляется постановлением (распоряжением) Администрации, а также путем закрепления данной обязанности в должностной инструкции.
5. В целях проведения мониторинга ответственный исполнитель:
- на постоянной основе изучает федеральное законодательство и законодательство Вологодской области, регулирующее вопросы, относящиеся в компетенции органов местного самоуправления, на предмет соответствия правовых актов муниципального образования вновь принятым актам федерального и регионального уровня;
- по результатам проведения мониторинга осуществляет правовой анализ (обобщение) изменений федерального и регионального законодательства, выявляет потребность в принятии (издании), изменении или признании утратившим силу (отмене) правовых актов Администрации, принимает решение о необходимости разработки нормативных правовых актов Администрации;
- ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, готовит главе местной администрации информацию о результатах проведения мониторинга с указанием перечня правовых актов муниципального образования, подлежащих принятию, изменению, признанию утратившими силу по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- по результатам правового анализа информации, полученной в результате мониторинга, в срок до 20 числа последнего месяца квартала формирует проект Плана нормотворческой деятельности согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- вносит проект Плана нормотворческой деятельности Администрации на утверждение главе местной администрации;
- самостоятельно осуществляет разработку проектов правовых актов Администрации в соответствии с Планом нормотворческой деятельности Администрации;
- ежеквартально по результатам проведения мониторинга в связи с принятием федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Вологодской области, требующих внесение изменений в муниципальные правовые акты, готовит проект по внесению изменений в План нормотворческой деятельности и разрабатывает проекты муниципальных нормативных правовых актов;
- обеспечивает учет и контроль своевременного приведения правовых актов, внесенных в План нормотворческой деятельности муниципального образования в соответствии с изменившимся федеральным и региональным законодательством;
- ежемесячно представляет главе местной администрации информацию с нарастающим итогом о ходе и результатах работы по приведению правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
6. Проекты правовых актов, разработанные ответственным исполнителем, направляются в межрайонную прокуратуру (прокуратуру района, города) для проверки на соответствие федеральному и региональному законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.