В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением Правительства Приморского края от 5 февраля 2021 года N 47-пп "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края", Уставом Уссурийского городского округа, с целью приведения в соответствие с действующим законодательством постановляет:
1. Внести в постановление администрации Уссурийского городского округа от 27 января 2011 года N 206-НПА "Об установлении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (далее - постановление) следующие изменения:
а) заголовок постановления изложить в следующей редакции:
"Об установлении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края (прилагается).";
в) подпункт 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (прилагается).";
г) Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, утвержденный постановлением изложить в следующей редакции:
"Порядок
разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет требования к разработке и принятию отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации Уссурийского городского округа (далее - орган администрации) административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края (далее - административный регламент, муниципальный контроль, региональный контроль (надзор)).
Под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа администрации при осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами администрации, должностными лицами администрации и порядок взаимодействия органа администрации с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти, организациями в процессе осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора).
2. Административный регламент утверждается постановлением администрации Уссурийского городского округа.
3. Административные регламенты осуществления муниципального контроля разрабатываются органом администрации, к сфере деятельности которого относится осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Административные регламенты осуществления регионального контроля (надзора) разрабатываются органом администрации, наделенным полномочиями по осуществлению регионального контроля (надзора), в соответствии с постановлением Правительства Приморского края от 5 февраля 2021 года N 47-пп "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края", а также с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти Приморского края (далее - типовой регламент).
4. При разработке административных регламентов орган администрации предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора), в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Приморского края, нормативным правовым актам Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края, муниципальным правовым актам;
указание об ответственности должностных лиц органа администрации за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий;
осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
5. Административные регламенты разрабатываются органом администрации на основании полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Приморского края, размещаются в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" (далее - Реестр), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
6. Проекты административных регламентов подлежат:
независимой экспертизе;
антикоррупционной экспертизе, проводимой органами администрации в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в порядке, установленном постановлением администрации Уссурийского городского округа от 18 августа 2009 года N 1065 "Об утверждении Порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Уссурийского городского округа и их проектов", а также правовой экспертизе.
7. Орган администрации, ответственный за разработку административного регламента, размещает проект административного регламента на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления муниципального контроля при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, то одновременно разрабатываются проекты соответствующих муниципальных правовых актов.
9. Орган администрации, ответственный за разработку административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, поступивших в результате проведения экспертиз, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для их разработки и принятия.
11. В случае необходимости внесения изменений в административные регламенты в целях удовлетворения требований об изменении муниципального правового акта, протестов, представлений, информационных писем органов прокуратуры Приморского края, решений судов изменения вносятся в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, а при отсутствии в указанных документах определенного срока - в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.
12. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
II. Требования к административным регламентам
13. Наименование административного регламента определяется органом администрации с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрен муниципальный контроль, а также типового регламента осуществления регионального контроля (надзора).
14. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных действий в электронной форме;
г) формы контроля за осуществлением муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе муниципального контроля (регионального контроля (надзора).
15. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
б) наименование органа администрации, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор). Если в осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора) участвуют также иные органы администрации, органы исполнительной власти Приморского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, организации, то указываются все соответствующие органы и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля (регионального контроля (надзора).
Перечень указанных нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов) подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Реестре, а также на Едином портале.
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля (регионального контроля (надзора).
Орган администрации, осуществляющий муниципальный контроль (региональный контроль (надзор), обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
г) предмет муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
д) права, обязанности и ограничения должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора) в соответствии с федеральным законодательством;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю (региональному контролю (надзору), в соответствии с федеральным законодательством;
ж) описание результатов осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
16. В подразделе, касающемся прав, обязанностей и ограничений должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора) в соответствии с федеральным законодательством, закрепляются:
обязанность органа администрации, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор), запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в межведомственный перечень;
обязанность должностного лица органа администрации, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор), знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Информация об иных правах, обязанностях и ограничениях должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора) приводится в данном разделе административного регламента в качестве ссылки на соответствующие положения федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля (регионального контроля (надзора).
17. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю (региональному контролю (надзору), в соответствии с федеральным законодательством закрепляются:
право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
Информация об иных правах, обязанностях лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю (региональному контролю (надзору), приводится в данном разделе административного регламента в качестве ссылки на соответствующие положения федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).
18. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с межведомственным перечнем.
19. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
б) срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля (регионального контроля (надзора).
20. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора), указываются следующие сведения:
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора), сведений о ходе осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органа администрации, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор).
К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы органа администрации, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор), способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
справочные телефоны органа администрации, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор);
адрес официального сайта администрации Уссурийского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адрес(а) электронной почты органа администрации, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор).
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Реестре, а также на Едином портале, о чем указывается в тексте административного регламента.
Размещение и актуализацию справочной информации обеспечивает орган администрации, осуществляющий муниципальный контроль (региональный контроль (надзор).
21. В подразделе, касающемся срока исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля (регионального контроля (надзора), указывается общий срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля (регионального контроля (надзора).
22. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора).
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень содержащихся в нем административных процедур.
Раздел также должен учитывать особенности осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора) на территориях опережающего социально-экономического развития, на территории свободного порта Владивосток в соответствии с федеральными законами от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток".
23. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
основания для начала административной процедуры;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля (регионального контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
критерии принятия решений;
условия, порядок и срок приостановления осуществление муниципального контроля (регионального контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
результат административной процедуры.
24. Раздел, касающийся форм контроля за осуществлением муниципального контроля (регионального контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа администрации, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор), положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля (регионального контроля (надзора), а также за принятием ими решений;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
ответственность должностных лиц органа администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора).
25. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе муниципального контроля (регионального контроля (надзора), указываются:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) органом местного самоуправления (его структурным подразделением) в ходе осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу по существу в соответствии с федеральным законодательством не дается;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора))
26. Орган администрации, являющийся разработчиком проекта административного регламента, размещает данный проект на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в сети Интернет (за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) не менее чем за семь календарных дней до его направления на согласование в установленном порядке, с указанием срока, отведенного для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее семи календарных дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
27. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора) для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проекта административного регламента осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора) проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора), а также организациями, находящимися в ведении органа администрации Уссурийского городского округа, являющегося разработчиком административного регламента.
28. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган администрации, являющийся разработчиком административного регламента. Орган администрации, являющийся разработчиком административного регламента, рассматривает все поступившие заключения независимой экспертизы и принимает решение по результатам каждой независимой экспертизы.
В случае непоступления заключения независимой экспертизы в орган администрации, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, проект административного регламента направляется на согласование в установленном порядке и его последующее утверждение.";
д) в Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг:
в абзаце четвертом пункта 1 слова "администрации Приморского края" заменить словами "Правительства Приморского края";
в пункте 2 слова "Администрации Приморского края" заменить словами "Правительства Приморского края";
в пункте 5 слова "Администрации Приморского края" заменить словами "Правительства Приморского края".
2. Управлению информатизации и организации предоставления муниципальных услуг администрации Уссурийского городского округа (Панченко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
3. Отделу пресс-службы администрации Уссурийского городского округа (Тесленко) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Глава Уссурийского городского округа |
Е.Е. Корж |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 13 апреля 2021 г. N 799-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 27 января 2011 года N 206-НПА "Об установлении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Вступает в силу с 13 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Официальный Вестник Уссурийского ГО" (https://vestnik.adm-ussuriisk.ru) 13 апреля 2021 г., в газете "Коммунар-плюс" от 16 апреля 2021 г. N 14