Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства природных ресурсов
и охраны окружающей среды Чеченской Республики
от 26 октября 2020 г. N 475
Административный регламент
осуществления Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Чеченской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, расположенных на территории Чеченской Республики
I. Общие положения
1. Административный регламент осуществления Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Чеченской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, расположенных на территории Чеченской Республики (далее - Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Чеченской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, расположенных на территории Чеченской Республики.
Здесь и далее по тексту нумерация приводится в соответствии с источником
1.1. Наименование функции.
1.1.1. Федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Чеченской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, расположенных на территории Чеченской Республики (далее - государственный надзор).
1.2. Наименование государственного органа, осуществляющего государственный надзор.
1.2.1. Государственный надзор осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики (далее - Министерство).
Исполнителями государственной функции являются должностные лица Министерства и ГКУ ЧР "Управление охотничьего хозяйства", подведомственного Министерству, в соответствии с Перечнем должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Чеченской Республики, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Чеченской Республики, утвержденным постановлением Правительства Чеченской Республики от 5 мая 2016 года N 76 "Об утверждении Перечня органов исполнительной власти Чеченской Республики и подведомственных им государственных учреждений, а также их должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора) в рамках переданных полномочий Российской Федерации" (далее - должностные лица).
1.2.2. При осуществлении государственного надзора Министерство взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Чеченской Республики.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора.
1.3.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в государственной информационной системе Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - региональный реестр), в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики" (далее - региональный портал) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
1.4. Предмет государственного надзора.
1.4.1. Предметом государственного надзора является соблюдение органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - субъекты надзора) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чеченской Республики (далее - обязательные требования).
1.4.2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок субъектов надзора применяются положения Федеральных законов от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора.
1.5.1. Должностные лица при осуществлении государственного надзора имеют право:
а) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением субъектами надзора и физическими лицами обязательных требований в области обращения с животными;
б) проверять соблюдение субъектами надзора и физическими лицами обязательных требований в области обращения с животными, составлять по результатам проверок соответствующие акты;
в) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
г) выдавать субъектам надзора и физическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;
д) пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
е) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
ж) изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
з) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.
1.5.2. Должностные лица при осуществлении государственного надзора обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, Чеченской Республики, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется государственный надзор;
в) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) Министерства о ее проведении проверки (далее - приказ о проведении проверки) в соответствии с ее назначением;
г) применять при проведении плановых проверок проверочные листы (контрольные списки вопросов);
д) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
е) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
ж) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
з) знакомить руководителя, иное должностное лица или уполномоченного представителя субъекта надзора с результатами проверки;
и) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
к) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
л) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
м) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;
н) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов. органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р;
о) не требовать от лиц, в отношении которых осуществляется государственный надзор, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено Регламентом;
п) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
р) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии у субъекта надзора.
1.5.3. При проведении проверки должностные лица не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к предмету государственного надзора;
б) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
в) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
г) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении лица, в отношении которых осуществляется государственный надзор (его должностного лица, уполномоченного представителя), за исключением проверки в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
д) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
е) распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
ж) превышать установленные сроки проведения проверки;
з) осуществлять выдачу лицу, в отношении которого осуществляется государственный надзор, предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
и) требовать от лица, в отношении которого осуществляется государственный надзор, представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта надзора при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
в) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация:
г) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
д) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
е) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав субъекта надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чеченской Республике к участию в проверке.
1.6.2. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
1.6.3. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.6.4. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору:
а) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
б) юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание результата осуществления государственного надзора.
1.7.1. Результатом осуществления государственного надзора является:
а) акт проверки:
б) предписание об устранении выявленных нарушений по форме, утвержденной приказом Министерства;
в) протокол об административном правонарушении в отношении гражданина (физического лица), должностного и (или) юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) постановление (определение) по делу об административном правонарушении;
д) направление соответствующих материалов в уполномоченные судебные, правоохранительные или иные органы для принятия процессуального решения.
1.8. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки.
1.8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в ходе проверки у субъекта надзора:
а) решение (приказ) о назначении руководителя;
б) устав (положение);
в) правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на недвижимое имущество и оборудование, находящиеся в собственности у субъекта надзора, или иные документы, подтверждающих пользование имуществом, находящимся у субъекта надзора на ином праве;
г) штатное расписание предприятия (организации, учреждения);
д) документы, подтверждающие полномочия представителя субъекта надзора, представляющего интересы субъекта надзора на время проведения проверки;
е) приказ (распоряжение) руководителя предприятия (организации, учреждения) о назначении лиц, ответственных за проведение производственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
ж) документы, подтверждающие назначение должностных лиц, ответственными за обеспечение надлежащего ухода за животными;
з) документы, подтверждающие разработку и проведение мероприятий, обеспечивающих сохранение путей миграции объектов животного мира и мест их постоянной концентрации;
и) документы, подтверждающие разработку и проведение мероприятий, обеспечивающих сохранение путей миграции объектов животного мира при размещении, проектировании и строительстве: аэродромов, транспортных магистралей, линий электропередач и связи, гидротехнических сооружений;
к) документы, подтверждающие соблюдение требований о гуманном обращении с животными, а также соблюдение зоогигиенических требований к их содержанию субъектами надзора, занимающихся содержанием и разведением объектов животного мира;
л) документы, подтверждающие принятие мер по предотвращению заболеваний и гибели животных при проведении сельскохозяйственных и других работ;
м) документы, подтверждающие соблюдение субъектом надзора обязательных требований о недопустимости применения технологий и механизмов, вызывающих массовую гибель объектов животного мира или изменение среды их обитания при осуществлении сельскохозяйственных производственных процессов, промышленных и водохозяйственных производственных процессов, об ограждении опасных участков транспортных магистралей в местах концентрации объектов животного мира и на путях их миграции устройствами со специальными проходами, при проведении государственного учета зоологических коллекций, представляющих научную, культурно-просветительскую, учебно-воспитательную и эстетическую ценность, при обороте диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, Красную Книгу Чеченской Республики, а также по добыванию данных животных и ввоз на территорию Российской Федерации видов дикой фауны;
н) документы, подтверждающие проведение мероприятий по оценке состояния используемых объектов животного мира, оценке состояния среды их обитания, по охране и воспроизводству объектов животного мира.
1.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с определенным Правительством Российской Федерации перечнем:
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;
в) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
г) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
д) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
е) сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
ж) сведения о регистрации но месту пребывания гражданина Российской Федерации;
з) сведения о постановке иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания;
и) сведения о постановке иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту жительства.
II. Требования к порядку осуществления федерального государственного надзора
2.1. Порядок информирования об исполнении функции.
2.1.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции представляется:
а) при личном или письменном обращении заинтересованного лица в Министерство, в том числе с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
б) посредством размещения в открытой и доступной форме информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационных стендах в здании Министерства.
2.1.2. Основными требованиями к информированию о порядке исполнения государственной функции являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
2.1.3. Письменные обращения, а также обращения, поступившие в электронной форме, рассматриваются должностными лицами в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления обращения.
2.1.4. При осуществлении консультаций по телефону должностные лица представляют информацию по следующим вопросам:
а) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы материалы заявителя в том числе и в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело";
б) о принятом решении по конкретному заявлению и прилагаемым документам (в случае принятия такого решения);
в) о ходе предоставления государственной функции;
г) сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
д) сведения о месте размещения на официальном сайте министерства справочной информации по вопросам исполнения государственной функции.
2.1.5. К справочной информации относится:
а) место нахождения и график работы Министерства;
б) справочные телефоны структурного подразделения Министерства, исполняющего государственную функцию;
в) адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1.6. Справочная информация размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в региональном реестре, на региональном портале и Едином портале.
2.2. Срок осуществления государственного надзора.
2.2.1. Срок проведения плановых проверок, предусмотренных статьей 11 Федерального закона N 294-ФЗ не должен превышать двадцати рабочих дней.
2.2.2. Срок проведения плановых проверок, предусмотренных статьей 12 Федерального закона N 294-ФЗ не должен превышать пятнадцать рабочих дней.
2.2.3. Проведение внеплановой проверки по исполнению предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока такого предписания.
2.2.4. При проведении плановых выездных проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" общий срок проведения не может превышать:
а) для малого предприятия (среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год которых составляет, до ста человек) - пятьдесят часов в год;
б) для микропредприятия (среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год которых составляет до пятнадцати человек) - пятнадцать часов в год.
2.2.5. Срок составления протокола об административном правонарушении в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, не должен превышать двух суток с момента выявления административного правонарушения.
2.2.6. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики (далее - Министр), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
2.2.7. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ, для получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней.
2.2.8. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
2.2.9. Срок проведения административного расследования не может превышать 1 месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок но письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца.
2.2.10. Возмещение вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушения законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, осуществляется в сроки, предусмотренные гражданским и (или) уголовным законодательством.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
3.1.1. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:
а) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
б) мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
в) плановых (документарных и выездных) проверок;
г) внеплановых (документарных и выездных) проверок.
3.1.2. Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:
а) плановых (рейдовых) осмотров;
б) внеплановых документарных и (или) выездных проверок;
в) административных расследований.
3.1.3. Перечень административных процедур:
а) разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
б) проведение плановых (рейдовых) осмотров;
в) принятие решения о проведении проверки;
г) направление межведомственных запросов;
д) проведение плановых проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
е) проведение внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
ж) оформление результатов проверок и направление их лицам, в отношении которых проводилась проверка:
з) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок;
и) контроль за исполнением выданного предписания;
к) направление в органы государственной судебной власти в соответствии с их компетенцией материалов и заявлений по признакам правонарушений, преступлений, связанных с нарушением установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установленных требований;
л) осуществление мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
м) осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
н) административное расследование.
3.2. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление сроков, предусмотренных Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.
3.2.2. Ежегодный план проведения плановых проверок составляется по форме согласно приложению к Правилам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок.
3.2.3. Основанием для включения юридического лица либо индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 (трех) лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.4. Разработка ежегодных планов проверок, внесение изменений в ежегодный план проверок, предоставление отчетности осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.2.5. Результатом административной процедуры является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок приказом Министерства.
3.2.6. Способом фиксации результатов выполнения административной процедуры является размещение ежегодного плана проведения проверок на официальном сайте Министерства.
3.3. Проведение плановых (рейдовых) осмотров.
3.3.1. В целях выявления нарушения обязательных требований физическими лицами должностные лица Министерства в пределах своей компетенции проводят плановые (рейдовые) осмотры земельных участков, особо охраняемых природных территорий, территорий рекреационного назначения, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом, мест розничной торговли и оказания услуг, мест проведения выставок животных, на которых физические лица - владельцы животных содержат и (или) используют животных.
3.3.2. Плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых приказом министра (иного уполномоченного должностного лица).
3.3.3. По итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров при выявлении нарушений обязательных требований по решению министра (иного уполномоченного должностного лица) издается приказ о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица, которая проводится в порядке, предусмотренном статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.3.4. Критериями принятия решения по организации и проведении планового осмотра является план проведения планового (рейдового) осмотра, обследований земельных участков, особо охраняемых природных территорий, территорий рекреационного назначения, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом, мест розничной торговли и оказания услуг, мест проведения выставок животных, наличие (отсутствие) выявленных нарушений требований законодательства о животном мире.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является издание приказа на плановый (рейдовый) осмотр, подготовка задания, оформление отчета, акта осмотра (обследования) территории, либо также информация о выявленных нарушениях обязательных требований.
3.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является Учет плановых (рейдовых) осмотров, обследований, результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований в электронной форме.
3.4. Принятие решения о проведении проверки.
3.4.1. Административная процедура принятия решения о проведении проверки осуществляется должностными лицами.
3.4.2. Основанием для начала административной процедуры является приказ Министерства на проведение проверки соблюдения юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями обязательных требований в соответствии с пунктом 1.4.1 настоящего Регламента.
3.4.3. Подготовка проекта приказа Министерства о проведении проверки осуществляется должностным лицом, ответственным за проведение проверки, в соответствии с Типовой формой распоряжения (приказа) о проведении проверки, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
3.4.4. Министерство к проведению проверки вправе привлекать экспертов и экспертные организации, аккредитованных в соответствии с установленным порядком аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного надзора и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.
3.4.5. При принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по фактам возникновения угрозы вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых является основанием для проведения внеплановой проверки, в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в день подписания распоряжения или приказа Министерства о проведении проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявление о согласовании проведения проверки в соответствии Типовой формой заявления, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.4.6. Решение уполномоченных должностных лиц органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.4.7. Критерием принятия решения являются основания проведения проверки, указанные в пунктах 3.6.7 и 3.7.1 настоящего Регламента
3.4.8. Результатом административной процедуры является распоряжение или приказ о проведении проверки.
3.4.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация распоряжения или приказа Министерства о проведении проверки в журнале регистрации приказов по основной деятельности Министерства, и в течение трех рабочих дней внесение его в ФГИС "Единый реестр проверок".
3.5. Направление межведомственных запросов.
3.5.1. При необходимости получения документов и (или) информации, приведенных в Перечне документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р, уполномоченное должностное лицо готовит запрос, который должен содержать следующие сведения:
а) наименование Министерства;
б) наименование органа или организации, в адрес которых направляется запрос;
в) наименование контрольно-надзорной функции, для исполнения которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
г) дата и номер распоряжения или приказа Министерства о проведении проверки;
д) сведения, позволяющие идентифицировать проверяемое юридическое и (или) физическое лицо;
е) наименование необходимых документов и (или) информации из числа приведенных в Перечне, указанном в пункте 3.5.1 настоящего Регламента;
ж) дата направления запроса;
з) фамилия, имя. отчество (при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты указанного лица для связи.
3.5.2. Запрос может быть направлен на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи или в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.5.3. Запросы, имеющие форму электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.5.4. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов и (или) информации.
3.5.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подкрепление полученных документов и (или) информации к материалам проверки.
3.5.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос составляет не более 5 рабочих дней.
3.6. Проведение плановых проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:
а) наступление срока, указанного в ежегодных планах проведения плановых проверок Министерства;
б) приказ о проведении проверки.
3.6.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица, указанные в пункте 1.2.1 настоящего Регламента.
3.6.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ, с учетом особенностей, установленных статьей 26.2.
3.6.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.6.5. Плановая проверка проводится на основании приказа министра (иного уполномоченного должностного лица), подготовленного в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141.
3.6.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом.
3.6.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.6.8. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки.
3.6.9. Критерием принятия решения о проведении плановой проверки является ее включение в ежегодный план проведения плановых проверок.
3.6.10. Результатом административной процедуры является приказ Министерства о проведении плановой проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки.
3.7. Проведение внеплановой проверки соблюдения юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
3.7.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в Министерство заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
в) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
г) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
д) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
е) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Чеченской Республики и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.7.2. Внеплановая выездная проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя проводится по основаниям, указанным в пункте 3.4.1 настоящего Регламента, в порядке, указанным в пункте 3.4.5 настоящего Регламента.
3.7.3. Внеплановая проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.7.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "в" пункта 3.7.1 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц. едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство.
3.7.5. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.7.6. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Министерством предписания.
3.7.7. Критерием принятия решения являются соблюдение (нарушение) юридическим лицом, физическим лицом и индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение (невыполнение) предписаний Министерства, проведение (не проведение) мероприятий но предотвращению причинения вреда животным.
3.7.8. Результатом административной процедуры является сбор и анализ фактов, выявленных при проведении внеплановой проверки, на основании приказа, подписанного министром (иным уполномоченным лицом), и врученный проверяемому лицу.
3.7.9. Способом фиксации является регистрация уведомления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о проведении внеплановой проверки.
3.8. Оформление результатов проверок и направление их лицам, в отношении которых проводилась проверка.
3.8.1. Основанием для начала проведения административной процедуры является завершение проведения проверки.
3.8.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица, указанные в пункте 1.2.1 настоящего Регламента.
3.8.3. По результатам проверки должностными лицами составляется акт по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в двух экземплярах, в отношении физических лиц - согласно приложению к настоящему Регламенту.
3.8.4. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников субъекта надзора, физических лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.8.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия субъекта надзора или его уполномоченного представителя, физического лица а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту надзора или его уполномоченному представителю, физическому лицу. При этом акт. направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.8.6. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается субъекту надзора или его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.8.7. Критерием принятия решений является наличие оснований для выдачи предписания и последующего контроля за его исполнением, нарушение обязательных требований.
3.8.8. Результатом административной процедуры является акт проверки, предписание об устранении выявленных нарушений.
3.8.9. Способ фиксации административной процедуры является составление акта проверки.
3.9. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.
3.9.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом надзора обязательных требований, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание субъекту надзора об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.9.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Министерство обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства. структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.9.3. Субъект надзора, физическое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект надзора вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.9.4. Результатом административной процедуры является вынесение предписания об устранении нарушений в области охраны и использования объектов животного мира.
3.9.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация Предписания и внесение его в течение 10-и рабочих дней в ФГИС "Единый реестр проверок".
3.10. Контроль за исполнением выданного предписания.
3.10.1. Контроль за исполнением выданного предписания, устранением выявленных нарушений обязательных требований и исполнением требований, содержащихся в предъявленных проверяемому лицу предписаниях, осуществляется должностными лицами Министерства.
3.10.2. Выполнение (невыполнение) предписания подтверждается результатами внеплановой проверки, проводимой должностным лицом, осуществляющим государственный надзор в области обращения с животными.
3.10.3. Внеплановая проверка проводится по истечению сроков устранения нарушений, указанных в предписании.
3.10.4. При выявлении факта невыполнения выданного предписания возбуждается дело об административном правонарушении в установленном порядке.
3.10.5. Основанием для начала административной процедуры является установление наличия хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
3.10.6. При наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора), дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки. Дело об административном правонарушении, влекущем применение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, может быть возбуждено до оформления акта о проведении указанной проверки в случае необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности.
3.10.7. При непосредственном обнаружении должностными лицами Министерства, обладающими полномочиями возбуждать дела об административных правонарушениях, фактов, указывающих на наличие события административного правонарушения, либо поступлению к ним данных, свидетельствующих о наличии такого события, указанные должностные лица составляют протокол об административном правонарушении.
3.10.8. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.10.9. Критерием принятия решения является выявление факта невыполнения выданного предписания.
3.10.10. Результатом административной процедуры является возбуждение дела об административном правонарушении.
3.10.11. Способом фиксации административной процедуры является административное приостановление деятельности.
3.11. Направление в органы государственной власти в соответствии с их компетенцией материалов и заявлений по признакам правонарушений, преступлений, связанных с нарушением установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установленных требований.
3.11.1. Если рассмотрение административного дела не входит в компетенцию Министерства, то протокол об административном правонарушении и другие материалы дела направляются с сопроводительным письмом судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех календарных дней с момента составления протокола об административном правонарушении.
3.11.2. В случае если в результате проведенных надзорных мероприятий были выявлены нарушения обязательных требований, содержащих признаки преступлений, предусмотренных положениями Уголовного кодекса Российской Федерации, уполномоченные должностные лица в течение двух рабочих дней обязаны направить копии материалов проверки, заверенные в установленном порядке, в следственные органы для рассмотрения в установленном законодательством порядке вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.
3.11.3. К сопроводительному письму прилагаются:
а) акт проведенной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, содержащий сведения о выявленных нарушениях обязательных требований, со ссылками на нарушенные требования законодательных и иных нормативных правовых актов;
б) документы, подтверждающие допущенные нарушения требований и решений уполномоченных должностных лиц Министерства (акты ранее проведенных проверок, предписания, постановления о привлечении к административной ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях обязательных требований);
в) заявления и иные обращения граждан и организаций, содержащие сведения о допущенных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем нарушениях обязательных требований, поступившие в Министерство.
3.11.4. Материалы по фактам выявленных нарушений обязательных требований направляются в следственные органы по поднадзорности и месту нахождения проверенных органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц. индивидуальных предпринимателей или физических лиц.
3.11.5. Материалы непосредственно сдаются в экспедицию (канцелярию) следственного органа или направляются заказным письмом.
3.11.6. В случае отказа следственных органов в возбуждении уголовного дела или его прекращении должностными лицами должны быть приняты меры по привлечению виновных лиц, допустивших нарушение обязательных требований, к иным видам ответственности, в соответствии и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.11.7. Критерием принятия решения является выявленные правонарушения, преступления, связанные с нарушением установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установленных требований.
3.11.8. Результатом административной процедуры является направление в следственные органы по поднадзорности и месту нахождения проверенных лиц материалов но фактам выявленных нарушений обязательных требований.
3.11.9. Способом фиксации административной процедуры является сопроводительное письмо о направлении в следственные органы для рассмотрения в установленном законодательством порядке вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности материалов по фактам выявленных нарушений обязательных требований.
3.12. Осуществление мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3.12.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является задание на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальными предпринимателями, утвержденное приказом Министерства.
3.12.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица, указанные в пункте 1.2.1 настоящего Регламента.
3.12.3. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями относятся:
а) плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
б) наблюдения за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Министерство в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Министерством без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
3.12.4. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министром (уполномоченным министром лицом).
3.12.5. Порядок оформления и содержание заданий и порядок оформления должностными лицами результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, устанавливаются Министерством.
3.12.6. Условия, порядок и срок приостановления административной процедуры законодательством не предусмотрены.
3.12.7. Критериями принятия решений при выполнении административной процедуры является план мероприятий по контролю.
3.12.8. Результатом исполнения административной процедуры является задание на проведение мероприятий по контролю.
3.12.9. Способами фиксации результата административной процедуры является акт о проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3.13. Осуществление мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
3.13.1. Основанием для начала административной процедуры является программа профилактики нарушений, ежегодно утверждаемая Министерством.
3.13.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Отдел:
а) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" для государственного надзора перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
б) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководства по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, Отдел подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
в) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного надзора и размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
г) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 3.13.3 и 3.13.4 настоящего Регламента, если иной порядок не установлен федеральным законодательством.
3.13.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, окружающей среде, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий Министерство объявляет субъекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает субъекту надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.
3.13.4. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
3.13.5. Критерием принятия решений является программа профилактики нарушений, ежегодно утверждаемая Министерством.
3.13.6. Результатом административной процедуры является:
а) размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
б) информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
3.13.7. Способом фиксации является предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.14. Административное расследование.
3.14.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление нарушения правил охраны среды обитания объектов животного мира, пользования объектами животного мира.
3.14.2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностными лицами, указанными в пункте 1.2.1 настоящего Регламента.
3.14.3. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в определении.
3.14.4. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено.
3.14.5. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.
3.14.6. Критерием принятия решений является выявленное нарушение правил охраны среды обитания объектов животного мира, пользования объектами животного мира.
3.14.7. Результатом административной процедуры является:
а) возбуждение дела об административном правонарушении;
б) проведение административного расследования
3.14.8. Способом фиксации административной процедуры является протокол об административном правонарушении либо постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного надзора
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению федерального государственного надзора, а также за принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется должностными лицами путем проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Чеченской Республики, касающихся осуществления государственного надзора.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного надзора, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного надзора.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного надзора включает в себя проведение проверок и устранение в случае выявления нарушений прав лиц, в отношении которых осуществляется государственный надзор, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лица.
4.2.3. В целях проверки полноты и качества осуществления государственного надзора проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.2.4. При проверке рассматриваются либо все вопросы, связанные с осуществлением государственного надзора (комплексные проверки), либо отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению лица, в отношении которых осуществляется государственный надзор.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министерства.
Внеплановые проверки проводятся по конкретной жалобе граждан и (или) юридических лиц.
4.2.5. Для проведения проверки полноты и качества осуществления государственного надзора приказом Министерства назначается внутренняя комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства, не принимавшие участие в проведении проверок.
4.2.6. Результаты проверки, проведенной внутренней комиссией, оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные нарушения и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем внутренней комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного надзора.
4.3.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чеченской Республики, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора, виновные должностные лица несут ответственность предусмотренную законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного надзора.
4.3.2. Ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. Начальник отдела документационного обеспечения Министерства, ответственный за прием документов, несет ответственность предусмотренную законодательством Российской Федерации за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал регистрации входящих документов.
4.3.4. Должностные лица несут ответственность предусмотренную законодательством Российской Федерации за полноту и качество осуществления государственного надзора в соответствии с настоящим Регламентом.
4.3.5. Министр. заместитель министра несут ответственность предусмотренную законодательством Российской Федерации за организацию и обеспечение осуществления государственного надзора.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением государственного надзора со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за осуществлением государственного надзора со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного надзора.
5.1.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также лица, направившие в Министерство жалобы по фактам нарушения обязательных требований (далее - заявители), имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений Министерства и его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Предметом обжалования являются сообщения граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) Министерства, его должностных лиц, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.3.2. При поступлении в Министерство жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу Министерства, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, Министр оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.3. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.
5.3.4. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе пе приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба ранее направлялась в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, является подача заявителем жалобы.
5.4.2. В жалобе (в том числе электронной форме) указывается:
а) должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) государственного гражданского служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие), которого обжалуется;
б) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или полное наименование организации;
в) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;
г) предмет жалобы;
д) личная подпись заявителя (при подаче жалобы на бумажном носителе) и дата.
5.4.3. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы жалобы.
5.4.5. Жалоба, направленная в форме электронного документа, должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (его представителя). Электронные документы или электронные образы документов, прилагаемые к жалобе, должны быть также подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (его представителя).
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
5.5.2. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, заявитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.6.1. В досудебном (внесудебном) порядке лица, в отношении которых осуществлен федеральный государственный надзор, вправе обжаловать действия (бездействие):
а) должностных лиц Министерства - Министру;
б) Министра - заместителю Председателя Правительства Чеченской Республики, курирующего деятельность Министерства в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Председателя Правительства Чеченской Республики.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
5.7.1. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения. Если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8.2. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации:
5.8.3. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) доводы заявителя признаны необоснованными.
5.8.4. При установлении в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министерство незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Текст приложения не приводится
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики от 26 октября 2020 г. N 475 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.