В связи с вводом показателя состояния локомотивов "Резерв ОАО "РЖД" распоряжением ОАО "РЖД" от 7 сентября 2020 года N 1916/р "Об утверждении показателя состояния локомотивов "Резерв ОАО "РЖД" и Регламента постановки локомотивов в резерв ОАО "РЖД" и выдачи их в эксплуатируемый парк":
1. Утвердить и ввести в действие с 10 марта 2021 года:
изменения, которые вносятся в некоторые документы ОАО "РЖД" по вопросу учетного состояния тягового подвижного состава "Резерв ОАО "РЖД";
инструктивные указания по формированию формы внутренней статистической отчетности ТО-32ВЦ "Отчет о наличии и состоянии парка магистральных локомотивов грузовых серий по их приписке" (не приводятся);
форму статистической отчетности ТО-32 ВЦ "Отчет о наличии и состоянии парка магистральных локомотивов грузовых серий по их приписке" (не приводится).
2. Начальнику департамента информатизации Семиону К.В., директору Главного вычислительного центра Бандурину Г.И., директору Проектно-конструкторско-технологического бюро по системам информатизации - Центра цифровых технологий Урусову А.В. внести установленным порядком изменения в программном обеспечении автоматизированных систем, указанные в пункте 1 настоящего распоряжения.
3. Считать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 14 апреля 2015 года N 975р "Об утверждении внутренних форм статистической отчетности ОАО "РЖД" ТО-32ВЦ и ТО-32ВЦ (сокращенная)" с 10 марта 2021 года.
4. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции управления движением Сайбаталову Р.Ф., заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Дирекции тяги Валинскому О.С., начальнику управления анализа и статистики департамента информатизации Быстрицкому Д.В., начальникам региональных дирекций тяги, управления движением, служб корпоративной информатизации железных дорог организовать изучение и обеспечить соблюдение требований настоящего распоряжения причастными работниками соответствующих структурных подразделений.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя генерального директора ОАО "РЖД" - начальника Центральной дирекции управления движением Сайбаталова Р.Ф., заместителя генерального директора ОАО "РЖД" - начальника Дирекции тяги Валинского О.С., начальника управления анализа и статистики департамента информатизации Быстрицкого Д.В. по кругу ведения.
Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" |
А. Краснощек |
Настоящие изменения вводятся в действие с 10 марта 2021 г.
Утверждены
распоряжением ОАО "РЖД"
N 449/р от 4 марта 2021 года
Изменения,
которые вносятся в некоторые документы ОАО "РЖД" по вопросу учетного состояния тягового подвижного состава "Резерв ОАО "РЖД"
1. В приказе ОАО "РЖД" от 21 февраля 2013 года N 481/р "Об утверждении внутренних форм первичного учета локомотивного комплекса":
1) в п. 1 абзац 12 форму ТУ-184 ЭТД "Акт о постановке (выдаче) локомотива в оперативный резерв (из оперативного резерва) Дирекции управления движением" исключить;
2. В Инструктивных указаниях по заполнению внутренней формы первичного учета ТУ-124 ЭТД "Акт о постановке локомотива на консервацию, в технологический резерв Дирекции тяги", утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 21 февраля 2013 года N 481/р:
1) в основных положениях абзац 2 изложить в следующей редакции:
"Назначение формы ТУ-124 ЭТД состоит в оформлении факта постановки локомотива на консервацию или резерв ОАО "РЖД";
2) в основных положениях абзац 3 изложить в следующей редакции:
"Форма ТУ-124 ЭТД составляется в информационной системе (далее - АС):
при постановке локомотива в резерв ОАО "РЖД" и выводе из него - на основании утвержденных и зарегистрированных в АС в установленном порядке "Заявки на постановку (вывод) локомотива в/из резерв(а) ОАО "РЖД" формы ТУ-124з ЭТД и "Приказа на постановку (вывод) локомотива в/из резерв(а) ОАО "РЖД" формы ТУ-124пр ЭТД в соответствии с регламентом постановки (выдачи) локомотивов в/из резерв(а) Дирекции тяги;
при консервации - с использованием информации автоматизированной системы АБД ТПС (АСОУП)".
3) в основных положениях абзац 1 изложить в следующей редакции: "Настоящие инструктивные указания распространяются на ведение и заполнение учетной формы ТУ-124 ЭТД "Акт о постановке локомотива на консервацию, в резерв ОАО "РЖД" (далее - форма ТУ-124 ЭТД) в АС с применением электронной подписи (далее - ЭЦП)";
3. В "Положении об отнесении ответственности за учетные состояния локомотивов", утвержденном распоряжением ОАО "РЖД" от 12 сентября 2014 года N 2146р:
1) раздел II п. 2.2 абзац "нахождение в оперативном резерве Центральной дирекции управления движением (до 3 суток) (состояние 1.2.5)" - исключить и далее по тексту;
2) раздел II п. 2.3 абзац "нахождение в технологическом резерве Дирекции тяги (от 3 суток до 3 месяцев) в расхоложенном состоянии, без консервации (состояние 2.4)", изложить в следующей редакции - "нахождение в резерве ОАО "РЖД" (до 3 месяцев) в расхоложенном состоянии, без консервации (состояние 5.1)" и далее по тексту;
3) в приложении 1 "Схема системы учета локомотивов ОАО "РЖД" с классификацией отнесения ответственности дирекций за учетные состояния локомотивов":
в графе "Состояние учета или выполняемой операции (группы операций)" ввести наименование строки 5.1 "Содержание в резерве ОАО "РЖД" без потребления энергоресурсов, без консервации до 3 месяцев с выполнением регламентных работ";
в графе "Состояние учета или выполняемой операции (группы операций)" строку 1.2.5 "Нахождение в оперативном резерве Центральной дирекции управления движением (до 3 суток)" - исключить;
в графе "Состояние учета, выполняемая операция (группы операций)" строку 2.4. "Нахождение в технологическом резерве Дирекции тяги (от 3 суток до 3 месяцев)" - изложить в следующей редакции: "Нахождение в резерве ОАО "РЖД" без потребления энергоресурсов, без консервации свыше 3 месяцев".
4. В пункте 2 распоряжения ОАО "РЖД" от 07.09.2020 г. N 1916р "Об утверждении показателя состояния локомотивов "Резерв ОАО "РЖД" и Регламента постановки локомотивов в резерв ОАО "РЖД" и выдачи их в эксплуатируемый парк" слова "в порядок" заменить на слова "в соответствии с Порядком".
5. В Инструкции по учету локомотивов, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 29 октября 2012 года N 2155р:
1) раздел I "Общие положения" п. 5 изложить в следующей редакции:
"Локомотивы наличного парка ОАО "РЖД" в зависимости от выполняемой операции (состояния локомотива) учитываются по следующим категориям:
эксплуатируемый парк, состоящий из рабочего и нерабочего парков локомотивов;
неэксплуатируемый парк локомотивов;
парк локомотивов, переданных в аренду для эксплуатации на железнодорожных путях (далее - пути) необщего пользования;
парк локомотивов, находящихся на консервации;
парк локомотивов, находящихся в резерве ОАО "РЖД" без потребления энергоресурсов (далее - резерв).
Схема системы учета локомотивов наличного парка ОАО "РЖД" приведена в приложении N 1 "Схема системы учета локомотивов ОАО "РЖД" с классификацией отнесения ответственности дирекций за учетные состояния локомотивов".
2) Раздел IV "Техническое обслуживание и ремонт локомотивов инвентарного парка ОАО "РЖД" п. 42 изложить в следующей редакции:
"п. 42. Техническое обслуживание локомотива в объеме ТО-5 по видам производится при его подготовке:
к консервации (техническое обслуживание ТО-5а);
к постановке в резерв (техническое обслуживание ТО-5а, с выполнением утвержденного перечня цикловых работ с учетом сезонности для локомотивов (электровозов/тепловозов);
к убытию в недействующем состоянии для ремонта или модернизации на ремонтное предприятие, при передаче в другие депо приписки или в сторонние организации, а также при передислокации (техническое обслуживание ТО-5б);
к эксплуатации после прибытия в недействующем состоянии после ремонта, модернизации на ремонтных предприятиях и после передислокации для зачисления в инвентарный парк (техническое обслуживание ТО-5в);
к эксплуатации после вывода из консервации (техническое обслуживание ТО-5г);
к эксплуатации после вывода из резерва (техническое обслуживание ТО-5г, с выполнением утвержденного перечня цикловых работ с учетом сезонности для локомотивов (электровозов/тепловозов);
к эксплуатации в поездной и маневровой работе после прибытия локомотива с локомотивостроительного завода к месту постоянной дислокации (депо приписки) (техническое обслуживание ТО-5д)".
3) в разделе IV "Учет локомотивов эксплуатируемого парка" п. 53, пп. 2 "Локомотивы нерабочего парка" фразу "находящиеся в оперативном резерве Центральной дирекции управления движением (далее - оперативный резерв или РД)" - исключить и далее по тексту;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "разделе IV" имеется в виду "разделе V"
4) в разделе VI "Учет локомотивов неэксплуатируемого парка":
п. 65. "Неэксплуатируемый парк составляют локомотивы" в тексте фразу "находящиеся в технологическом резерве Дирекции тяги (далее - технологический резерв или РТ)" изложить в следующей редакции: "находящиеся в резерве "ОАО "РЖД" без потребления энергоресурсов, без консервации свыше 3 месяцев";
п. 76. изложить в следующей редакции:
"В резерв отставляются и вводятся в эксплуатацию после выхода из резерва локомотивы грузовых, пассажирских и маневровых серий в установленном ОАО "РЖД" порядке на основании приказа Дирекции тяги, согласованного Центральной дирекцией управления движением.
В резерв отставляются технически исправные локомотивы, имеющие пробеги, не превышающие 90% от норм постановки на плановые виды ремонта в объеме ТР-1, 2, 3, технического обслуживания ТО-3 и не превышающие 100% от норм постановки на плановые виды ремонта в объеме СР и КР.
Содержание локомотива в резерве осуществляется в состоянии без потребления энергоресурсов.
Срок содержания локомотивов в резерве составляет:
от 2 суток до 3 месяцев - для электровозов грузовых и пассажирских серий;
от 3 суток до 3 месяцев - для тепловозов грузовых и пассажирских серий;
от 2 суток до 3 месяцев - для тепловозов маневровых серий.
В случае нахождения в резерве менее минимального установленного срока, а также принятия к учету первичных документов с показателями расхода ТЭР у находящегося в резерве локомотива локомотив не считается переведенным в резерв и учитывается в эксплуатируемом парке в состоянии "Ожидание работы в депо приписки, депо/пункте оборота" (1.2.3).
Если локомотив, отставленный в резерв, не введен в работу по истечении 3 месяцев, он должен быть отставлен на консервацию. Допускается отставление локомотивов на консервацию до истечения этого срока.
В случае нахождения локомотива в резерве более 3 месяцев он переводится в неэксплуатируемый парк в состояние "Нахождение в резерве ОАО "РЖД" без потребления энергоресурсов, без консервации свыше 3 месяцев" (2.4).
Началом и окончанием автоматизированного учета нахождения локомотива в резерве являются моменты регистрации в автоматизированной системе соответственно акта о постановке локомотива на консервацию, резерв ОАО "РЖД" формы ГУ-124 (далее - акт формы ГУ-124) - при постановке в резерв и акта формы ТУ-ЗIЛ - при приемке локомотива из ремонтного предприятия после выполнения технического обслуживания ТО-5Г.
Оформление в автоматизированной системе акта формы ТУ-124 производится ответственным работником депо приписки после получения приказа Дирекции тяги о постановке локомотива в резерв после выполнения технического обслуживания ТО-5а. С момента оформления акта ТУ-124 локомотив учитывается в резерве.
5) Схема системы учета локомотивов в ОАО "РЖД":
в графе "По состоянию учета и выполняемым операциям" ввести строку "5. В резерве ОАО "РЖД";
в графе "Состояние учета или выполняемой операции (группы операций)" ввести наименование строки 5.1 "Содержание в резерве ОАО "РЖД" без потребления энергоресурсов, без консервации до 3 месяцев с выполнением регламентных работ";
в графе "Состояние учета или выполняемой операции (группы операций)" строку 1.2.5 "Нахождение в оперативном резерве Центральной дирекции управления движением (до 3 суток)" - исключить;
в графе "Состояние учета, выполняемая операция (группы операций)" строку 2.4 "Нахождение в технологическом резерве Дирекции тяги (от 3 суток до 3 месяцев)" - изложить в следующей редакции: "Нахождение в резерве ОАО "РЖД" без потребления энергоресурсов, без консервации свыше 3 месяцев".
6) в приложении 3 "Моменты начала и окончания учета локомотивов нерабочего парка в оперативных автоматизированных системах ОАО "РЖД" п. 7 "Нахождение в оперативном резерве Центральной дирекции управления движением" - исключить.
7) в приложении 4 "Моменты начала и окончания учета локомотивов неэксплуатируемого парка в оперативных автоматизированных системах ОАО "РЖД": п. 10 наименование выполняемой операции (состояния локомотива) "Нахождение в технологическом резерве Дирекции тяги" заменить на "Нахождение в резерве "ОАО "РЖД" без потребления энергоресурсов, без консервации свыше 3 месяцев", в графе "Момент начала учета" указать "Свыше 3 месяцев", в графе "Момент окончания учета" указать "Регистрация акта формы ТУ-162 для проведения ТО-5а (при постановке на консервацию) или ТО-5г (при выводе из резерва ОАО "РЖД")".
6. Заголовок Инструктивных указаний по заполнению внутренней формы первичного учета ТУ-124 ЭТД, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 21 февраля 2013 года N 481/р, изложить в следующей редакции:
"Инструктивные указания по заполнению внутренней формы первичного учета ТУ-124 ЭТД "Акт о постановке локомотива на консервацию, в резерв ОАО "РЖД".
7. Название внутренней формы первичного учета ТУ-124 ЭТД, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 21 февраля 2013 года N 481/р, изложить в следующей редакции:
"Акт о постановке локомотива на консервацию, в резерв ОАО "РЖД".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 4 марта 2021 г. N 449/р "О внесении изменений в некоторые документы ОАО "РЖД" по вопросу учетного состояния тягового подвижного состава "Резерв ОАО "РЖД" и утверждении формы ТО-32ВЦ "Отчет о наличии и состоянии парка магистральных локомотивов грузовых серий по их приписке" и Инструктивных указаний по ее формированию"
Изменения, инструктивные указания и форма, утвержденные настоящим приказом, вводятся в действие с 10 марта 2021 г.
Текст распоряжения опубликован не был