Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы городского
округа Спасск-Дальний
от 25.02.2021 N 5-п
Положение
о пунктах временного размещения пострадавшего населения городского округа Спасск-Дальний
1. Общее положение
1.1. Обеспечение жильем пострадавшего населения является одним из видов жизнеобеспечение населения (далее - ЖОН) в зоне чрезвычайных ситуаций. Населению, оставшемуся без крова или нуждающемуся в эвакуации (отселении) из зоны чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), необходимо обеспечить проживание в пунктах временного размещения (далее - ПВР).
1.2. Администрация городского округа Спасск-Дальний заблаговременно определяет возможности использования зданий, сооружений, убежищ, других общественных зданий, судов, железнодорожных вагонов для временного размещения в них пострадавшего населения (стационарные ПВР), потребности в быстро развертываемых мобильных ПВР - это специально оборудованный комплекс жизнеобеспечения человека, развертываемый в районе ЧС и обеспечивающий размещение пострадавших граждан (не нуждающихся в специализированной медицинской помощи) и создание минимально необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей, создаваемых на основе палаток, сборных и контейнерных домов и др. Администрация ПВР взаимодействует с эвакуационной (эвакоприемной) комиссией.
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок создания и развертывания пункта временного размещения.
1.4. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и определяет порядок работы по организации временного размещения населения, попадающего в зоны ЧС. Одним из видов жизнеобеспечения населения в ЧС является оказания медицинской помощи, обеспечения жильем, питанием пострадавшего населения и поддержания общественного порядка в зоне ЧС.
1.5. Основными условиями создания мобильных ПВР являются:
- большая численность пострадавшего в ЧС населения, для которого не могут быть созданы необходимые условия его проживания в зонах ЧС и местах эвакуации (при катастрофических землетрясениях и наводнениях или при сильном радиоактивном загрязнении или химическом заражении территории, когда требуется полная или частичная эвакуация пострадавшего населения);
- вместимость общественных зданий (санаториев, домов отдыха, гостиниц, пансионатов, детских лагерей и т.п.), на территории которого возникла ЧС, не позволяет разместить всех пострадавших даже по минимальным нормам обеспечения жильем, продукцией и услугами жизнеобеспечения в условиях ЧС.
1.6. Такие условия могут возникнуть при угрозе возникновения или внезапно возникших национальных конфликтах.
Размещение переселенцев и создание необходимых условий для их проживания не входит в функции единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), однако при возникновении межнациональных конфликтов или военных действий рекомендуется привлекать силы и средства РСЧС для решения задач эвакуации и жизнеобеспечения пострадавшего в результате этих конфликтов населения.
В этих случаях ПВР могут быть использованы в качестве временных пунктов приема беженцев и переселенцев до решения вопроса на федеральном уровне соответствующими органами исполнительной власти об их расселении на постоянные места жительства по России или возврата в места их постоянного проживания.
1.7. Мобильные ПВР предназначены для размещения пострадавшего населения, не нуждающегося в специализированной медицинской помощи.
2. Цели и задачи ПВР
2.1. Целью деятельности ПВР является - создание условий для сохранения, жизни и здоровья людей при вероятной ЧС или пострадавших в ЧС.
2.2. ПВР предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселенного (эвакуированного) из зоны ЧС или вероятной ЧС.
2.3. Основными задачами ПВР при повседневной деятельности считаются:
- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- разработка необходимой документации;
- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
- обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
- участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых территориальными органами МЧС России, органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы по ГО и ЧС).
2.4. Основными задачами ПВР при возникновении ЧС предлагается считать:
- полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
- организация учета прибывающего населения и его размещения;
- установление связи с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) и эвакоприемной комиссией, с единой дежурной диспетчерской службой (ЕДДС), с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;
- представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ;
- подготовка пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания (при продолжительном периоде восстановительных работ).
3. Состав администрации ПВР
3.1 Штат администрации ПВР предназначен для планирования, организованного приема и размещения отселяемого (эвакуируемого) населения, а также его обеспечения всеми видами жизнеобеспечения и зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС.
3.2 В штат администрации ПВР входят (численность работников групп можно изменять в зависимости от количество эвакуируемого населения):
1. Начальник ПВР - 1 человек.
2. Заместитель начальника ПВР - 1 человек.
3. Комендант - 1 человек.
4. Секретарь - 1 человек.
5. Группа связи - 1 человек.
6. Группа встречи, приема, регистрации и размещения:
6.1. Начальник группы - 1 человек.
6.2. Учетчик - 3 человека.
7. Группа охраны общественного порядка:
7.1. Дружинник - 2 человека.
8. Стол справок:
8.1. Начальник стола справок - 1 человек.
8.2. Дежурный - 1 человек.
9. Пункт социально-психологической помощи:
9.1. Психолог - 1 человек.
10. Комната матери и ребенка:
10.1. Старший дежурный - 1 человек.
10.2. Дежурный - 1-2 человека.
11. Медицинский пункт:
11.1. Медицинская сестра - 1 человека.
12. Пункт питания:
12.1. Начальник пункта питания - 1 человек.
12.2. Администрация столовой - 1 - 2 человек.
13. Группа выдачи гуманитарной помощи:
13.1. Кладовщик - 1 человек.
3.3 Начальник ПВР и его заместитель назначаются распоряжением Главы городского округа Спасск-Дальний. Остальной личный состав администрации ПВР назначают приказом руководителя организации, на базе которой развертывается ПВР. Личный состав ПВР должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять.
3.4 Для функционирования ПВР также могут выделяться силы и средства организаций (учреждений), участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий:
от службы охраны общественного порядка: 2-3 сотрудника и транспорт с громкоговорящей связью - для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования при необходимости движения в районе расположения ПВР;
от медицинской службы (из числа близлежащих медицинских организаций): врач и средний медперсонал 2-3 человека) - для организации медицинского пункта в ПВР;
от отдела муниципального заказа и потребительского рынка: один представитель, а также средства и персонал (из числа близлежащих организаций торговли и общественного питания) - для развертывания пункта питания и обеспечения пострадавшего населения предметами первой необходимости.
Указанные силы и средства выделяются согласно планам (расчетам) соответствующих организаций, участвующих в обеспечении мероприятий жизнеобеспечения населения.
3.5 Все лица, входящие в состав администрации ПВР, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.
4. Организация работы ПВР
4.1 Пункт временного размещения развертывается в мирное время при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации по распоряжению Главы городского округа Спасск-Дальний или председателя эвакуационной комиссии. С получением распоряжения начальник пункта временного размещения организует прием и размещение эвакуируемого населения согласно календарному плану действий администрации пункта временного размещения.
4.2 Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, должен организовать материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение администрации ПВР и несет персональную ответственность за готовность ПВР.
4.3 В своей деятельности администрация ПВР подчиняется КЧС и ОПБ.
4.4 Администрация ПВР для качественного жизнеобеспечения населения составляет заявки на материальные средства, продукты питания для представления в КЧС и ОПБ.
4.5 В целях организации работы ПВР администрации целесообразно разработать следующие документы:
- приказ руководителя организации о создании ПВР;
- функциональные обязанности администрации ПВР;
- штатно-должностной список администрации ПВР;
- табель оснащения медицинского пункта ПВР;
- календарный план действий администрации ПВР;
- схема оповещения и сбора администрации ПВР;
- схема связи и управления ПВР;
- журнал регистрации размещаемого в ПВР населения;
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов в ПВР;
- журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;
- анкета качества условий пребывания.
4.6 Для обеспечения функционирования ПВР предусмотреть:
- указатели расположения элементов ПВР и передвижения населения;
- перечень сигналов оповещения и порядок действий по ним;
- электрические фонари;
- электромегафоны;
- инвентарь для уборки помещений и территории.
4.7 Всему личному составу администрации ПВР необходимо иметь бейджи с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
4.8 Предусмотреть освещение всех помещений и всей прилегающей к ПВР территории.
4.9 Необходимые документы начальника ПВР:
- функциональные обязанности начальника ПВР;
- схема оповещения личного состава ПВР;
- список личного состава ПВР;
- удостоверение начальника ПВР;
- функциональные обязанности администрации ПВР;
- телефонный справочник.
4.10 Необходимые документы группы регистрации и учета пострадавшего населения:
- журнал регистрации эвакуируемого населения в ПВР;
- телефонный справочник;
- функциональные обязанности.
4.11 Необходимые документы медицинского пункта:
- журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью, а также другими документами, регламентированными приказами Минздрава России.
4.12 Необходимые документы стола справок:
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов ПВР;
- телефонный справочник;
- журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;
- список размещенного в ПВР населения;
- список выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия.
4.13 С получением решения Главы городского округа Спасск-Дальний руководителю организации - начальнику ПВР рекомендуется организовать прием и размещение пострадавшего населения согласно календарному плану действий администрации ПВР.
4.14 В случае необходимости функционирование организаций, на базе которых развертываются ПВР, может быть приостановлено по решению Главы городского округа Спасск-Дальний до завершения мероприятий по устранению поражающего воздействия источника ЧС.
4.15 Для размещения медицинского пункта, комнаты психологического обеспечения и организации пункта питания, развертываемых соответственно медицинской организацией и предприятием общественного питания, начальнику ПВР необходимо предусмотреть отдельные помещения.
4.16 Все вопросы жизнеобеспечения эвакуируемого населения начальнику ПВР решать во взаимодействии с КЧС и ОПБ.
4.17 При возникновении на территории городского округа Спасск-Дальний ЧС любого характера (локальных, муниципальных, межмуниципальных, региональных, межрегиональных и федеральных) расходы на проведение мероприятий по временному размещению пострадавшего населения и его первоочередному жизнеобеспечению осуществляются за счет собственных средств организаций, муниципальных и региональных бюджетов.
При ЧС регионального, межрегионального и федерального характера расходы на проведение мероприятий по временному размещению пострадавшего населения и его первоочередному жизнеобеспечению, в первую очередь, осуществляются за счет ресурсов субъекта Российской Федерации, а при их недостаточности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может обратиться в Правительство Российской Федерации за оказанием федеральной помощи.
5. Содержание помещений и территорий ПВР
5.1 Все здания, помещения и участки территории ПВР должны содержаться в чистоте и порядке. Руководитель ПВР назначает ответственных за правильное использование зданий и помещений, за сохранность мебели, инвентаря и оборудования.
5.2 Размещение населения в помещениях производить из расчета не менее 12 м3 объема воздуха на одного человека.
5.3 Комнаты пронумеровать, на наружной стороне входной двери каждой комнаты вывесить табличку с указанием номера комнаты и ее назначения, а внутри каждой комнаты - опись находящегося в ней имущества.
5.4 Комнату бытового обслуживания оборудовать столами для глажения, зеркалами и обеспечивается стульями, табуретами, необходимым количеством утюгов и инструментом для производства текущего ремонта одежды, ремонтными материалами и принадлежностями.
5.5 Кровати располагать не ближе 50 см от наружных стен с соблюдением равнения в один ярус, но не более чем в два яруса.
5.6 Одежда, белье и обувь при необходимости просушиваются в оборудуемых сушилках.
5.7 В помещениях ПВР на видном месте вывесить на информационных стендах распорядок дня, регламент работы, схема размещения, опись имущества, другие необходимые инструкции и журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения. Также могут быть установлены телевизоры, радиоаппаратура, холодильники и другая бытовая техника.
5.8 Все помещения обеспечить достаточным количеством урн для мусора. У наружных входов в помещения оборудовать приспособления для очистки обуви от грязи и урны для мусора.
5.9 Организация ежедневной уборки помещений ПВР и поддержание чистоты в них возложить на руководителя ПВР.
5.10 Проветривание помещений в ПВР производить дежурными перед сном и после сна.
5.11 На летний период окна помещений ПВР оборудовать мелкоячеистыми сетками для защиты от насекомых.
5.12 Имеющиеся вентиляционные устройства содержать в исправном состоянии. Принудительная вентиляция приводится в действие согласно инструкции.
5.13 При отсутствии водопровода в отапливаемых помещениях предусмотреть установку наливных умывальников; вода в них должна быть круглосуточно. Перед наполнением умывальников свежей водой оставшаяся вода сливается, умывальники очищаются, грязная вода выносится и выливается в отведенные для этого места.
5.14 Зимой в жилых помещениях поддерживается температура воздуха не ниже +18°С. Термометры вывешиваются в помещениях на стенах, вдали от печей и нагревательных приборов, на высоте 1,5 м от пола.
5.15 Для чистки одежды отводятся отдельные, специально оборудованные помещения или места.
5.16 Курение в зданиях и помещениях ПВР запрещается.
5.17 В ПВР оборудовать: душевую - из расчета 3 - 5 душевых сеток на этажную секцию, комнату для умывания - из расчета один умывальник на 5 - 7 человек, туалет - из расчета один унитаз и один писсуар на 10 - 12 человек, ножную ванну с проточной водой (в комнате для умывания) - на 30 - 35 человек, а также мойка на этажную секцию для стирки одежды. При умывальниках предусмотреть мыло.
5.18 Туалеты содержать в чистоте, проводить ежедневную дезинфекцию, иметь хорошую вентиляцию и освещение. Инвентарь для их уборки целесообразно хранить в специально отведенном для этого месте (шкафу). Наблюдение за содержанием туалетов возложить на дежурных.
5.19 Наружные туалеты устраивать с водонепроницаемыми выгребными ямами на расстоянии 40 - 100 м от жилых помещений, столовых. В северных районах это расстояние может быть меньше. Дорожки к наружным туалетам в ночное время освещаются. При необходимости (на ночь) в холодное время года в специально отведенных помещениях оборудуются писсуары.
5.20 Выгребные ямы туалетов своевременно очищаются и дезинфицируются.
6. Организация питания в ПВР
6.1 Питание является важным фактором для сохранения и поддержания укрепления здоровья населения, пребывающего в ПВР.
6.2. Режим питания населения определяет количество приемов пищи в течение суток, соблюдение физиологически обоснованных промежутков времени между ними, целесообразное распределение продуктов по приемам пищи, положенных по нормам продовольственных пайков в течение дня, а также прием пищи в строго установленное распорядком дня время.
6.3. Организация режима питания населения возлагается на начальника ПВР, его заместителя и медицинскую службу.
6.4. Для населения, пребывающего в ПВР, в зависимости от возраста и норм продовольственных пайков устанавливается трех- или четырехразовое питание.
6.5. Трехразовое питание (завтрак, обед и ужин) целесообразно организовать в ПВР, где преобладает взрослое население (старше 18 лет).
6.6. Часы приема пищи населением определяются начальником ПВР.
6.7. Промежутки между приемами пищи не должны превышать 7 часов.
6.8. С учетом этого при установлении распорядка дня ПВР, завтрак планируется после 1 часа с момента подъема, обед - в соответствии с распорядком дня, ужин - за 2 - 3 часа до отбоя.
6.9. Рекомендуемое энергосодержание норм продовольственных пайков при трехразовом питании по приемам пищи распределяется: на завтрак - 30 - 35%, на обед - 40 - 45% и на ужин - 30 - 20%. В зависимости от условий и распорядка дня ПВР распределение продовольственного пайка может быть изменено начальником ПВР.
6.10. Для детей младше 18 лет рекомендуется организовывать четырехразовое питание за счет продуктов суточной нормы: завтрак, обед, полдник и ужин.
6.11. Предлагается предусмотреть завтрак из мясного или рыбного блюда с крупяным и овощным гарниром, хлеба, масла коровьего, сахара и чая.
6.12. На обед предусматривается основная часть продуктов продовольственного пайка и, как правило, планируются холодная закуска, первое и второе блюда, компот или кисель.
6.13. Ужин рекомендуется планировать из мясного или рыбного блюда с гарниром, молочной каши, хлеба, масла коровьего, сахара и чая.
6.14. Рекомендуемые требования к режиму питания реализуются в раскладке продуктов, которая позволяет наиболее правильно и рационально использовать продукты продовольственного пайка для приготовления разнообразной и физиологически полноценной пищи, а также ознакомить население ПВР и должностных лиц, контролирующих организацию и состояние питания, с ассортиментом планируемых блюд, количеством продуктов, подлежащих закладке в котел на одного человека, и расчетным выходом готовых блюд, мясных и рыбных порций.
6.15. Раскладка продуктов составляется заместителем начальника ПВР совместно с начальником медицинской службы и инструктором-поваром (старшим поваром). Подписывается она заместителем начальника ПВР, начальником продовольственной и медицинской служб и утверждается начальником ПВР.
6.16. Контроль за состоянием питания населения ПВР целесообразно осуществлять начальником ПВР, его заместителем, начальниками медицинской и продовольственной служб.
6.17. Контроль за организацией и состоянием питания населения рекомендуется осуществлять также комиссиями и должностными лицами органов местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти при проведении проверок.
7. Требования пожарной безопасности
7.1. До заселения пострадавших руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, организовывает проверку состояния подъездов и проездов к зданиям и пожарным водоисточникам, путей эвакуации, систем противопожарного водоснабжения, автоматических средств пожаротушения и сигнализации, систем противодымной защиты и оповещения людей о пожаре, средств связи и первичных средств пожаротушения объекта, при выявлении недостатков принимает меры по приведению их в работоспособное состояние и устранению нарушений требований пожарной безопасности. Начальник ПВР имеет право установить дополнительные меры пожарной безопасности, не отраженные в настоящем Положении, исходя из складывающейся обстановки.
7.2. Начальник ПВР устанавливает и обеспечивает соблюдение на территории, в зданиях и помещениях объекта противопожарный режим с учетом требований настоящего раздела. При необходимости вносит дополнения и изменения в действующие инструкции о мерах пожарной безопасности.
7.3. Начальник ПВР обеспечивает проведение дополнительного противопожарного инструктажа рабочих и служащих действующих объектов.
7.4. Начальник ПВР организовывает изучение пострадавшим населением инструкции о мерах пожарной безопасности, назначает ответственного за соблюдение требований пожарной безопасности по каждому помещению.
7.5. Для отопления зданий, помещений и транспортных средств следует, как правило, использовать существующие системы отопления.
7.6. Все системы и приборы отопления должны соответствовать требованиям нормативных и нормативно-технических документов.
7.7. Использование дополнительных систем и приборов отопления разрешается по согласованию с местными органами государственного пожарного надзора.
7.8. Обеспечение зданий и сооружений ручными и передвижными огнетушителями следует осуществлять согласно требованиям действующих правил.
7.9. При отсутствии или недостатке огнетушителей по согласованию с органами государственного пожарного надзора допускается использовать:
- ящики с песком емкостью не менее 0,3 м3 укомплектованные совковой лопатой (для тушения пожаров следует применять сухой просеянный песок);
- бочки с водой емкостью не менее 0,2 м3 укомплектованные двумя ведрами (для тушения пожаров целлюлозных, текстильных и других аналогичных материалов). Бочка и ведра должны окрашиваться в красный цвет. В зимнее время вместо бочки с водой может быть установлен ящик с песком;
- полотна из воздухонепроницаемых негорючих тканей, куски толстой шерстяной ткани или брезента размером 1,5x1,5 (для тушения пожаров путем набрасывания на горящие предметы).
7.10. Глажение, сушка и стирка, а также приготовление пищи должны производиться в отведенных для этих целей помещениях.
7.11. При использовании электрических плиток, керогазов, керосинок и примусов их следует устанавливать на устойчивые основания из негорючих материалов на расстоянии не менее 1 м от отопительных и нагревательных приборов и 2 м от выходов из помещений. Заправлять топливом и оставлять керогазы, керосинки и примусы без присмотра в период их работы запрещается.
7.12. Топливо к керосинкам, керогазам и примусам допускается хранить непосредственно в помещении, где используются эти приборы (за исключением зальных помещений, коридоров и лестничных клеток), при этом запас топлива (керосина и других жидкостей) следует хранить в плотно закрывающейся небьющейся таре. Емкость тары должна быть не более 5 л, при этом ее следует располагать на расстоянии не менее 2 м от выхода из помещения.
7.13. Порядок хранения и порядок пользования электроприборов определяется администрацией ПВР.
7.14. При печном отоплении порядок и время отопления помещений, приема и выдачи топлива устанавливает начальник ПВР. При применении печного отопления начальник ПВР определяет график дежурств ответственных, контролирующих процесс топки печей.
7.15. Топка печей должна оканчиваться не позднее 20 часов.
7.16. Запрещается пользоваться неисправными печами, применять для растопки горючие жидкости, оставлять печи во время топки без надзора, просушивать топливо в печах или у печей и хранить его в жилых помещениях, а также колоть и пилить дрова в помещениях, коридорах и на лестницах.
7.17. На случай аварий или временного выключения электрического освещения по иным причинам у дежурных предусматриваются резервные источники освещения, места хранения которых определяет руководитель ПВР.
7.18. Размещение пострадавшего населения в зданиях, не приспособленных для временного проживания людей, а также в инвентарных зданиях нежилого назначения, палатках и т.п. следует согласовывать с территориальными органами надзорной деятельности МЧС России.
7.19. Хранение на территории объектов товарно-материальных ценностей, предназначенных для пострадавших, должно осуществляться согласно требованиям настоящих правил.
7.20. Подключение токоприемников к действующим и временным электрическим сетям должно производиться после проведения соответствующих расчетов, допускающих возможность таких подключений. О допустимом количестве подключаемых приборов и их мощности администрацией объекта должны быть проинструктированы все проживающие в зданиях пострадавшие.
7.21. Использование печей, работающих на жидком и газообразном топливе, не допускается в палатках и мобильных зданиях.
7.22. При отсутствии естественных водоисточников на территории временных поселков следует предусматривать устройство пожарных резервуаров емкостью не менее 100 м3 из расчета один резервуар на 0,125 км2, расположенных на расстоянии не более 300 м друг от друга.
7.23. Временные поселки должны быть обеспечены телефонной связью или радиосвязью с подразделениями пожарной охраны.
7.24. На территории объектов устанавливаются указатели мест размещения телефонными аппаратов (радиостанций).
7.25. Помещения, не эксплуатируемые в период размещения в здании пострадавших, следует держать постоянно закрытыми на замки, ключи от которых должны находиться у дежурного персонала.
7.26. Проведение огневых и других пожароопасных работ в помещениях зданий III - V степени огнестойкости, палаточных и быстровозводимых модульных сооружениях ПВР, при наличии в них эвакуированных не допускается.
7.27. Размещение в помещениях коек, раскладушек, мебели и т.п. следует осуществлять таким образом, чтобы от каждого спального места обеспечивался свободный выход в эвакуационный проход, имеющий ширину не менее 1 м, а напротив дверей - не менее ширины дверей, но не менее 1 м.
7.28. Телевизоры устанавливаются на расстоянии не менее 2 м от выходов из помещений и 1 м от отопительных и нагревательных приборов. Закрывать вентиляционные отверстия телевизоров, устанавливать их вплотную к занавесам и портьерам, а также оставлять включенный телевизор без присмотра не допускается. После отключения телевизора тумблером следует вынимать вилку шнура питания и розетки.
7.29. В помещениях, в которых размещены пострадавшие, запрещается:
- хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;
- загромождать проходы и выходы;
- устраивать перегородки;
- использовать для освещения керосиновые лампы, свечи и коптилки;
- разжигать печи с помощью легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
7.30. При размещении пострадавшего населения в зальных помещениях использовать горючие материалы для утепления строительных конструкций не допускается.
7.31. Размещение мобильных ПВР следует осуществлять с учетом требований нормативных документов по проектированию населенных пунктов, организации, производству и приемке строительных и строительно-монтажных работ.
7.32. Мобильные ПВР следует располагать на расстоянии не менее 100 м от лесных массивов хвойных пород и хлебных массивов, не менее 50 м от лесных массивов смешанных пород и не менее 20 м от лесных массивов лиственных пород. Вокруг этих ПВР следует устраивать полосу вспаханного или вскопанного грунта шириной не менее 4 м (допускается в качестве противопожарной преграды использовать дороги с твердым покрытием, участки земли с отсутствием растительности).
7.33. При наличии действующих мелиоративных каналов должны быть проведены работы по их очистке.
7.34. Палатки рекомендуется устанавливать группами общей вместимостью не более чем на 50 человек, но не более 10 палаток. Палатки следует устанавливать рядами. Расстояние между палатками в ряду должно быть не менее 3 м, а между рядами - не менее 5 м.
7.35. Разрывы между группами палаток должны быть не менее 15 м, а расстояние от палаток до служебных, складских и бытовых зданий не менее 30 м.
7.36. Мобильные жилые здания допускается размещать группами. Расстояние между зданиями в группе должно быть не менее 1 м. При этом площадь территории, занятой группой мобильных зданий не должна превышать 400 м2. Расстояние между группами зданий, а также от них других строений должно быть не менее 15 м.
7.37. Изменение функционального назначения мобильных зданий необходимо согласовывать с органами государственного пожарного надзора.
7.38. На территории временных поселков по фронту палаток или мобильных зданий через каждые 150 м следует устраивать пожарные щиты, укомплектованные двумя огнетушителями, бочкой с водой емкостью не менее 0,3 м3, двумя совковыми лопатами, ломом, багром и топором.
7.39. С наступлением холодов пенные и водные огнетушители следует размещать в одной из палаток или в здании (о чем должно быть указано на пожарном щите), а воду из бочки сливать, заменяя их ящиками с песком и лопатами.
7.40. Площадки для хранения горюче-смазочных материалов емкостью до 100 м3 следует располагать на расстоянии не менее 60 м от границы временного поселка. При большем количестве горюче-смазочных материалов при устройстве площадок для их хранения следует руководствоваться требованиями Технического регламента о требованиях пожарной безопасности.
7.41. По периметру площадок для хранения горюче-смазочных материалов емкостью не более 100 м3 следует устраивать полосу вспаханного или вскопанного грунта шириной не менее 4 м.
7.42. На территории площадок для хранения горюче-смазочных материалов должны быть установлены знаки безопасности в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009.
7.43. Склады твердого топлива следует располагать на расстоянии не менее 25 м от зданий и сооружений.
7.44. Места стоянки техники должны располагаться на расстоянии не менее 60 м от палаток и мобильных зданий. Вокруг мест стоянки техники должны устраиваться полосы вспаханного или вскопанного грунта шириной не менее 4 м.
7.45. Молниезащита временных поселков должна выполняться в соответствии с нормами по проектированию и устройству молниезащиты зданий и сооружений.
7.46. Оповещение людей о пожаре на территории временного поселка должно осуществляться через сеть громкоговорящей связи с управлением из помещения с круглосуточным пребыванием людей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.