Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 11 марта 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Анадырь Чукотского автономного округа от 3 марта 2022 г. N 82
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Анадырь
от 11 января 2021 г. N 1
Порядок
взаимодействия муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений городского округа Анадырь, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Анадырь и нужд бюджетных учреждений, с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
3 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Действие настоящего Порядка распространяется на муниципальных заказчиков и бюджетные учреждения городского округа Анадырь, включенные в перечень муниципальных и иных заказчиков городского округа Анадырь, установленный Постановлением Администрации городского округа Анадырь от 11 января 2021 г. N 2 "Об установлении полномочий муниципальных заказчиков и иных заказчиков городского округа Анадырь по закупке товаров, работ, услуг" (далее - заказчики) при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг за счет средств бюджета городского округа Анадырь и определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения следующих конкурентных способов закупок в электронной форме: конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс); аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион); запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок) для обеспечения муниципальных нужд городского округа Анадырь, нужд бюджетных учреждений.
1.2. Используемые в настоящем Порядке термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) Уполномоченный орган - Администрация городского округа Анадырь. Исполнение функций Уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) возложено на Управление муниципальных закупок Администрации городского округа Анадырь;
2) обращение на закупку - комплект документов, формируемый заказчиками на основании планов-графиков закупок, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - совокупность действий, осуществляемых Уполномоченным органом и заказчиками в соответствии с разграничением полномочий между ними, в порядке, установленном Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд городского округа Анадырь, нужд бюджетных учреждений либо в установленных Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
1.4. Уполномоченный орган осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, за исключением полномочий на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены муниципального контракта (гражданско-правового договора), и подписание муниципального контракта (гражданско-правового договора).
Муниципальные контракты (гражданско-правовые договоры) (далее - контракт) подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
1.5. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком. Уполномоченный орган и заказчики осуществляют свои полномочия в сфере закупок в соответствии с разделами 2 - 5 настоящего Порядка.
1.6. Уполномоченный орган и заказчики взаимодействуют на основе соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство).
1.7. Должностные лица Уполномоченного органа и заказчика в пределах своих функций несут ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе за допущенные нарушения при утверждении Уполномоченным органом извещения о закупке.
2. Планирование проведения закупок
2.1. Заказчиками формируются, утверждаются и размещаются в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) планы-графики закупок (далее - план-график) в соответствии со статьей 16 Федерального закона по форме и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом.
2.2. Заказчики при наличии потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах вправе принимать решение о проведении совместных электронных конкурсов, электронных аукционов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом.
2.3. Заказчики обязаны равномерно распределять осуществление закупок в течение года.
3. Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
3.1. Уполномоченный орган:
1) разрабатывает и утверждает постановлением Администрации городского округа Анадырь обязательные для применения формы обращений на закупку, а также инструкцию, которая включает:
требования по заполнению обращения на закупку;
требования по составлению и форму описания объекта закупки (технического задания);
требования к обоснованию и содержанию начальных (максимальных) цен контрактов;
требования по составлению и содержанию проекта контракта;
2) проверяет обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям Федерального закона;
3) проверяет соответствие обращения на закупку требованиям законодательства;
4) запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в обращении на закупку;
5) возвращает заказчику обращение на закупку в сроки и по основаниям, предусмотренным пунктом 4.10 раздела 4 настоящего Порядка;
6) проверяет критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками в соответствии с Федеральным законом, в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;
7) в течение 22 рабочих дней со дня принятия обращения на закупку на основании сведений, содержащихся в обращении на закупку, разрабатывает и утверждает извещение о закупке;
8) размещает информацию, предусмотренную Федеральным законом, в ЕИС;
9) на основании запроса о разъяснении положений извещения о закупке подготавливает разъяснения положений извещения о закупке в части, разработанной Уполномоченным органом;
10) формирует, направляет и размещает в ЕИС в соответствии с законодательством ответы на запросы о разъяснениях извещения о закупке, в том числе с учетом представленных заказчиками ответов в соответствии с настоящим Порядком;
11) на основании принятого в соответствии с требованиями Федерального закона решения формирует и размещает в ЕИС информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;
12) на основании принятого в соответствии с требованиями Федерального закона решения формирует и размещает в ЕИС извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
13) имеет право запросить у заказчиков дополнительную информацию для выполнения возложенных на него полномочий и функций.
3.2. Заказчик:
1) осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом;
2) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа;
3) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контрактов, в том числе начальную (максимальную) цену по каждой позиции товара, работы, услуги, если предметом контракта является поставка, выполнение, оказание нескольких соответственно позиций товаров, работ, услуг;
4) устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством;
5) предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и размер таких преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Федеральным законом;
6) определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства;
7) в соответствии с нормативными правовыми актами, предусмотренными статьей 14 Федерального закона, устанавливает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
8) в соответствии с Федеральным законом устанавливает требования к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
9) в соответствии с Федеральным законом устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта;
10) осуществляет подачу обращения на закупку в Уполномоченный орган в соответствии с формами и требованиями, установленными к их содержанию и заполнению, утвержденными Уполномоченным органом;
11) по требованию Уполномоченного органа разъясняет информацию и (или) представляет в Уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения обращения на закупку и подготовки извещения о закупке, а также дает разъяснения, необходимые для осуществления рассмотрения и (или) оценки заявок;
12) по запросу Уполномоченного органа или в случае самостоятельного обнаружения запроса о разъяснении положений извещения о закупке направляет в адрес Уполномоченного органа разъяснения положений извещения о закупке в части, разработанной заказчиком и содержащейся в обращении на закупку;
13) направляет в Уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
14) определяет в соответствии с Федеральным законом критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;
15) согласовывает извещение о закупке, в том числе документы и входящие в нее сведения, в целях их включения в извещение о закупке;
16) направляет участнику закупки проект контракта и осуществляет иные действия, необходимые для его заключения.
4. Порядок подачи заказчиками обращений в уполномоченный орган
4.1. Для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик направляет в адрес Уполномоченного органа за подписью руководителя заказчика или лица, исполняющего его обязанности, письменное обращение на закупку по форме, утвержденной Уполномоченном органом.
Обращение на закупку подается заказчиками в Уполномоченный орган на бумажном носителе с одновременным направлением по электронной почте.
4.2. Обращение на закупку подается не позднее чем за 22 рабочих дня до даты размещения извещения об осуществлении закупки.
4.3. Подаваемое обращение на закупку свидетельствует о решении заказчика провести определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и наличие у него на то правовых оснований, в том числе предусмотренных бюджетным законодательством.
4.4. Заказчики обязаны обеспечить соответствие сведений, содержащихся в обращении на закупку, и утверждаемого Уполномоченным органом на их основе извещения о закупке требованиям законодательства, а также обеспечить законность, обоснованность, достоверность и достаточность таких сведений.
4.5. Заказчики обязаны обеспечить наличие и соответствие сведений об осуществлении закупки информации, указанной в плане-графике, сформированных в соответствии с требованиями Федерального закона.
4.6. Заказчики несут ответственность за допущенные нарушения законодательства при утверждении извещения о закупке Уполномоченным органом в случае, если указанные нарушения были обусловлены сведениями, содержащимися в обращении на закупку, представленными заказчиками.
За установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренного законодательством, несут ответственность должностные лица заказчика в соответствии с частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
За включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, несут ответственность должностные лица заказчика в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае, если должностным лицом Уполномоченного органа, ответственным за разработку извещения о закупке, самостоятельно включены в извещение о закупке сведения, отличные от сведений, содержащихся в обращении на закупку, направленном заказчиками, приведшие к нарушению норм законодательства, ответственность несет должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за разработку извещения о закупке.
4.7. Уполномоченный орган проверяет обращение на закупку и прилагающиеся к нему документы на соответствие требованиям законодательства.
4.8. В случае соответствия обращения на закупку, описания объекта закупки (технического задания), проекта контракта, обоснования начальной (максимальной) цены контракта действующему законодательству, настоящему Порядку Уполномоченный орган направляет комплект документов заказчику для согласования.
После согласования комплекта документов Уполномоченный орган принимает решение об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного конкурса, закрытого электронного конкурса, электронного аукциона, закрытого электронного аукциона, электронного запроса котировок и размещении извещения об осуществлении закупки.
Срок принятия решения об осуществлении определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного конкурса, закрытого электронного конкурса, электронного аукциона, закрытого электронного аукциона, электронного запроса котировок и размещения извещения об осуществлении закупки не может превышать 22 рабочих дня со дня получения обращения на закупку.
4.9. При наличии устранимых замечаний Уполномоченный орган в течение 11 рабочих дней со дня получения обращения на закупку направляет его заказчику на доработку. В случае внесения заказчиком изменений и (или) дополнений в обращение на закупку и в прилагающиеся к нему документы указанные изменения и (или) дополнения при необходимости должны быть учтены в плане-графике. При этом заказчики должны учитывать требования части 9 статьи 16 Федерального закона, в соответствии с которыми внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
В случае, если Уполномоченным органом в течение срока, определенного настоящим пунктом, принято решение о направлении обращения на закупку заказчику на доработку, заказчик направляет в Уполномоченный орган обращение на закупку, сформированное с учетом замечаний, с пометкой о том, что указанное обращение на закупку направлено с учетом замечаний в дополнение к ранее направленному.
4.10. В течение 11 рабочих дней Уполномоченный орган возвращает заказчику обращение на закупку по следующим основаниям:
1) несоответствие обращения на закупку требованиям, установленным к форме и содержанию обращений на закупку, а также требованиям к заполнению такой формы;
2) необоснованное установление начальной (максимальной) цены контракта;
3) установление требований к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки, ограничивающих количество участников закупки;
4) выявленное Уполномоченным органом большое количество несоответствий информации и сведений, указанных в обращении на закупку, требованиям законодательства Российской Федерации и иным правовым актам Российской Федерации в сфере закупок.
4.11. В случае, если Уполномоченным органом в течение срока, определенного пунктом 4.10 настоящего раздела, принято решение о возврате обращения на закупку, заказчик направляет в Уполномоченный орган новое обращение на закупку, сформированное с учетом замечаний.
4.12. При повторном поступлении обращения на закупку от заказчика Уполномоченный орган рассматривает его на наличие (отсутствие) замечаний, по которым обращение на закупку ранее было возвращено заказчику. В случае устранения всех замечаний Уполномоченный орган осуществляет обработку обращения на закупку в соответствии с требованиями и в сроки, установленные настоящим разделом.
4.13. В случае несогласия заказчика с отдельными замечаниями Уполномоченного органа рассмотрение вопроса по инициативе заказчика осуществляется согласительной комиссией, созданной постановлением Уполномоченного органа по согласованию с заказчиком.
Создание согласительной комиссии и принятие решения осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты возврата Уполномоченным органом заказчику обращения на закупку. Решение согласительной комиссии является окончательным и обязательным для исполнения Уполномоченным органом и заказчиком.
5. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
5.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начинается в сроки, установленные планом-графиком в соответствии с требованиями Федерального закона, и осуществляется Уполномоченным органом, за исключением действий по направлению и заключению с участниками закупок контракта.
Соблюдение даты начала закупки, установленной планом-графиком, обеспечивается заказчиком с учетом сроков, отведенных на рассмотрение обращения на закупку и разработку извещения о закупке Уполномоченным органом, предусмотренных в пункте 4.8 раздела 4 настоящего Порядка.
Заказчик должен планировать дату закупки в плане-графике с учетом того, что в соответствии с частью 9 статьи 16 Федерального закона внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом. Заказчик обязан отсчитывать со дня размещения в ЕИС изменений в план-график в отношении конкретного объекта закупки 1 календарный день до дня размещения извещения в ЕИС или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Учитывая, что все действия по работе с планом-графиком, в том числе действия по своевременной его корректировке, осуществляются заказчиком, ответственность за несвоевременную корректировку плана-графика закупок несет должностное лицо заказчика в соответствии с частью 1.5 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.2. Заказчик в установленном порядке уведомляет Уполномоченный орган об отмене закупки не менее чем за один рабочий день до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия такого решения. В случае нарушения указанного срока решение об отмене закупки по предложению заказчика Уполномоченный орган не принимает, закупка продолжает осуществляться.
5.3. Разъяснение положений извещения о закупке осуществляется в следующем порядке:
1) Уполномоченный орган разъясняет положения извещения о закупке участникам закупки в части, разработанной Уполномоченным органом;
2) Уполномоченный орган вправе запросить у заказчика соответствующие разъяснения извещения о закупке либо привлечь заказчика к подготовке разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы;
3) заказчик в соответствии с запросом Уполномоченного органа и в сроки, указанные в запросе, или в случае самостоятельного обнаружения запроса о разъяснениях положений извещения о закупке незамедлительно представляет в адрес Уполномоченного органа ответ на запрос участника закупки о разъяснении положений извещения о закупке в части, разработанной заказчиком (в отношении положений, содержащихся в обращении на закупку). В случае непредставления в установленные сроки в Уполномоченный орган ответа на запрос Уполномоченный орган вправе принять решение о дальнейших действиях самостоятельно, в том числе об отмене закупки, при этом все риски, связанные с отменой закупки, несет заказчик.
5.4. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки осуществляется в следующем порядке:
1) заказчик в соответствии с настоящим Порядком уведомляет Уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки с одновременным направлением текстовой части (редакции) соответствующих изменений. Уполномоченный орган проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, содержащихся в нем, нормам Федерального закона и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупок. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин;
2) предложение заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки направляется в Уполномоченный орган не менее чем за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки.
5.5. В случае, если электронный конкурс, закрытый электронный конкурс, электронный аукцион, закрытый электронный аукцион, электронный запрос котировок признаны несостоявшимися, заказчик принимает решение о дальнейших действиях в соответствии с положениями Федерального закона, за исключением случаев, указанных в пункте 5.6 настоящего раздела, при этом в случае необходимости направление повторного обращения на закупку осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
5.6. При поступлении жалобы на действия (бездействие) Уполномоченного органа, Единая комиссия Уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков городского округа Анадырь в целях подготовки мотивированного отзыва по существу жалобы в контрольные органы в сфере закупок вправе запросить у заказчика (должностных лиц заказчика) необходимые ему документы (их копии), объяснения в письменной форме или устной форме, иную информацию о закупке.
В течение одного рабочего дня со дня получения соответствующего запроса Уполномоченного органа заказчик обязан направить соответствующие разъяснения и (или) документы (их копии) в Уполномоченный орган.
6. Представление отчетности
6.1. Заказчики направляют в Уполномоченный орган информацию о проведенных закупках в сроки и по формам, утверждаемым Уполномоченным органом.
6.2. Уполномоченный орган обеспечивает учет суммы экономии, получаемой по результатам проведенных торгов, и представляет отчетность на соответствующие запросы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Анадырь Чукотского автономного округа от 11 января 2021 г. N 1 "О создании Уполномоченного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.