Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Таврического муниципального района
от 12.04.2021 г. N 168
Порядок
определения объема и условия предоставления из бюджета Таврического муниципального района субсидий бюджетным учреждениям Таврического района, в отношении которых Управление культуры Администрации Таврического муниципального района Омской области осуществляет функции и полномочия учредителя, на иные цели
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления из бюджета Таврического муниципального района субсидий на иные цели в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетным учреждениям Таврического муниципального района (далее - субсидии), в отношении которых Управление культуры Администрации Таврического муниципального района Омской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждения), требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение.
2. Главным распорядителем средств бюджета Таврического муниципального района, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Управление культуры Администрации Таврического муниципального района Омской области (далее - Управление).
3. Субсидии учреждениям предоставляются на следующие цели:
1) обеспечение реализации регионального проекта "Культурная среда" в рамках национального проекта "Культура";
2) комплектование книжных фондов библиотек;
3) выполнение капитального и (или) текущего ремонта, не включаемого в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
4) приобретение материальных запасов, не включаемых в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
5) приобретение основных средств, не включаемых в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
6) ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
7) проведение культурно-массовых мероприятий;
8) выполнение монтажных, демонтажных работ в учреждении;
9) выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, геолого-разведочных работ, услуг по типовому проектированию, проектных и изыскательских работ;
10) реализация мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
11) погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
12) проведение мероприятий по реорганизации и (или) ликвидации учреждения;
13) предоставление муниципального гранта "Лучшее учреждение культуры Таврического муниципального района Омской области";
14) обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек;
15) денежное поощрение лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений Таврического муниципального района Омской области, и их работникам;
16) ремонт и материально-техническое оснащение объектов, находящихся в муниципальной собственности;
17) модернизация путем капитального ремонта муниципальных детских школ искусств по видам искусств;
18) обеспечение иных расходов, не включаемых в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, а также не относящихся к бюджетным инвестициям и публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, носящих непостоянный (разовый) характер, связанных с проведением мероприятий, приобретением работ и (или) услуг, необходимых для осуществления видов деятельности учреждения, предусмотренных его учредительными документами.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Условия предоставления субсидии:
1) отсутствие расходов, в целях обеспечения которых предоставляются субсидии, в объеме финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
2) соответствие содержания мероприятий, планируемых к реализации в рамках соответствующих целей, видам деятельности учреждения, предусмотренным его учредительными документами;
3) отсутствие у учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Таврическим муниципальным районом.
5. Требования, которым должно соответствовать учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Таврического муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществления мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращения аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Омской области, Администрации Таврического муниципального района.
6. Для получения субсидий учреждение представляет в Управление следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии;
2) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости осуществления учреждением расходов на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную необходимую информацию;
3) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
4) программа мероприятий, предварительная смета на проведение мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является организация проведения общегородских культурно-массовых мероприятий;
5) информация о планируемом к приобретению имуществе и расчет стоимости приобретения, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
6) копии судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительных документов, в случае если целью предоставления субсидии является погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
7) документы, подтверждающие соблюдение условий предоставления субсидии и требований, установленных пунктами 4 и 6 настоящего Порядка.
Дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1 - 7 настоящего пункта, учреждение представляет:
1) в целях осуществления мероприятий по ликвидации и (или) реорганизации учреждения:
- план мероприятий по ликвидации и (или) реорганизации учреждения;
2) в целях погашения просроченной кредиторской задолженности учреждения, сложившейся по состоянию на 1 января текущего финансового года, в том числе по вступившим в законную силу судебным актам, по исполнительным документам, включая уплату судебных издержек, пеней, штрафов:
- акты сверок с кредиторами о наличии просроченной кредиторской задолженности, копии требований (претензий) об уплате задолженности, копии исполнительных документов, судебных решений по делам о взыскании задолженности.
Копии документов заверяются в установленном действующим законодательством порядке.
7. Управление в течение 10 рабочих дней со дня представления учреждением документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
8. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
3) отсутствие бюджетных ассигнований и (или) доведенных лимитов бюджетных обязательств по Управлению на соответствующие цели на текущий финансовый год, для удовлетворения потребностей заявителя в бюджетных средствах согласно представленным документам.
9. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Управление в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, возвращает документы, письменно уведомляет учреждение о причинах отказа и возврата документов.
Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин отказа в предоставлении субсидии и возврата документов.
10. Размер субсидии определяется Управлением на основании расчета-обоснования, указанного в подпункте 2 пункта 6 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Таврического муниципального района на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
11. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного между Управлением и учреждением в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из бюджета Таврического муниципального района бюджетному или автономному учреждению субсидии на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - типовая форма), установленной Комитетом финансов и контроля Администрации Таврического муниципального района (далее - Комитет).
12. В случае принятия Управлением решения о предоставлении субсидии проект соглашения направляется учреждению для подписания в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в Управление один экземпляр соглашения.
13. Дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении из бюджета Таврического муниципального района субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой.
14. Сроки (периодичность) перечисления учреждению субсидий определяются на основании предоставленных в Управление учреждениями заявок на финансирование.
Перечисление субсидий осуществляется при условии зачисления на лицевой счет Управления соответствующего объема финансовых средств.
15. В договоры учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
16. В случае признания утратившими силу положений Решения Совета Таврического муниципального района о бюджете Таврического муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, учреждение вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.
17. Результатами предоставления субсидий являются:
N |
Наименование цели |
Наименование результата |
1 |
Комплектование книжных фондов библиотек |
Процент обновляемости библиотечных фондов |
2 |
Выполнение капитального и (или) текущего ремонта, не включаемого в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
Количество объектов, на которых выполнены работы по текущему и капитальному ремонту, в соответствии с планом ремонтных работ |
3 |
Приобретение материальных запасов, не включаемых в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
Процент обеспечения учреждения материальными запасами от фактической потребности |
4 |
Приобретение основных средств, не включаемых в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
Количество приобретенных основных средств |
5 |
Проведение культурно-массовых мероприятий |
Количество организованных и проведенных мероприятий |
6 |
Выполнение монтажных, демонтажных работ в учреждении |
Количество выполненных работ |
7 |
Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, геологоразведочных работ, услуг по типовому проектированию, проектных и изыскательских работ |
Количество выполненных работ, разработанной проектной и сметной документации |
8 |
Реализация мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
Количество приобретенного оборудования и прочих материальных запасов с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
9 |
Предоставление муниципального гранта "Лучшее учреждение культуры Таврического муниципального района Омской области" |
Количество объектов, на которых выполнены работы по текущему и капитальному ремонту |
10 |
Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек |
Численность клубных формирований |
11 |
Денежное поощрение лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений Таврического муниципального района Омской области, и их работникам |
Количество посещений муниципальных учреждений культуры по отношению к 2010 году |
12 |
Ремонт и материально-техническое оснащение объектов, находящихся в муниципальной собственности |
Количество муниципальных учреждений в сфере культуры, в которых произведено материально-техническое оснащение |
13 |
Модернизация путем капитального ремонта муниципальных детских школ искусств по видам искусств |
Количество реконструированных и (или) капитально отремонтированных муниципальных детских школ искусств по видам искусств |
В целях обеспечения реализации федеральных, национальных, региональных проектов, государственных, муниципальных программ результаты предоставления субсидий устанавливаются аналогичными результатам предоставления субсидий, предусмотренным вышеуказанными проектами, программами.
В целях обеспечения иных расходов результаты предоставления субсидий устанавливаются в соглашении в зависимости от целей предоставления субсидий.
Плановые значения результатов предоставления субсидий устанавливаются в соглашении.
III. Требование к отчетности
18. Учреждение представляет в Управление:
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме установленной Комитетом;
- отчет о достижении результатов предоставления субсидии, установленных в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, с приложением документов, подтверждающих достижение результатов, по форме, установленной Комитетом (далее - отчеты).
19. Учреждение представляет в Управление отчеты по итогам квартала в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом.
20. Управление вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления учреждением дополнительной отчетности.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
21. Остатки субсидий, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться учреждением в очередном финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, при принятии Управлением решения о наличии потребности в указанных средствах.
Учреждение в срок до 15 января финансового года представляет Управлению информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения.
Управление в срок до 5 февраля финансового года рассматривает представленные учреждением документы, подтверждающие наличие потребности, и принимает решение о направлении остатков субсидий в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, или отказе.
Остатки субсидий, не использованные на 1 января очередного финансового года, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Таврического муниципального района в срок до 1 апреля текущего финансового года.
22. Поступления в текущем финансовом году от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, подлежат возврату в доход бюджета Таврического муниципального района.
23. Управлением, Комитетом в обязательном порядке проводятся проверки соблюдения учреждениями целей и условий предоставления субсидий.
24. В случае нарушения целей и условий предоставления субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных Управлением, Управление в течение 15 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет учреждению требование о возврате субсидии.
Субсидии подлежат возврату в бюджет Таврического муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня получения учреждением требования о возврате субсидии.
В случае нарушения целей и условий предоставления субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных Комитетом, учреждение на основании представления и (или) предписания Комитета осуществляет возврат средств субсидии (в размере, соответствующем размеру субсидии, использованному не по целевому назначению) в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. В случае если учреждением не достигнуты плановые значения результатов предоставления субсидий, установленные в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, Комитет в течение 5 рабочих дней со дня установления указанного нарушения направляет в учреждение требование о возврате субсидии.
Возврату подлежат средства субсидии, рассчитанные пропорционально доле недостигнутого планового значения результата предоставления субсидии в общем объеме предоставленной субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня получения учреждением требования о возврате субсидии.
26. В случае нарушения учреждением срока возврата субсидий, установленного пунктами 24 и 25 настоящего Порядка, субсидии возвращаются в бюджет Таврического муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.