Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития Республики Адыгея
от 30 декабря 2020 года N 326
"Приложение N 1
к приказу Министерства труда
и социального развития Республики Адыгея
от 10 августа 2020 года N 190
Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея
I. Общие положения.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем 2 пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 года N 195н "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", от 21.11.2019 года N 196н "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", от 18.12.2019 года N 237н "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" (далее - Федеральный стандарт), от 05.08.2020 года N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", от 22.05.2020 года N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита" (далее - Порядок).
2. В целях настоящего Порядка применяются термины в значениях, определенных Федеральным стандартом.
3. Порядок содержит положения, определяющие особенности их применения при планировании, формировании и утверждении плана и программы аудиторской проверки (аудиторского мероприятия), проведении аудиторского мероприятия, составлении и представлении заключения о результатах аудиторского мероприятия, годовой отчетности о результатах деятельности Субъекта внутреннего финансового аудита.
4. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению Министру труда и социального развития Республики Адыгея ( далее - Министр, Министерство):
информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Министерства, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
информации о выявленных бюджетных рисках, в том числе об их значимости, во взаимосвязи с бюджетными процедурами и (или) операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;
предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе результативности и экономности использования бюджетных средств;
заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля структурных отделов Министерства, а также подведомственных Министерству казенных учреждений (далее - Субъект бюджетных процедур) на предмет соответствия установленными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требованиям к исполнению своих бюджетных полномочий и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам;
повышения качества финансового менеджмента.
6. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и/или составляющие эти процедуры операции (действия) по их выполнению (далее - Объект аудита).
7. Внутренний финансовый аудит осуществляется группой внутреннего финансового контроля и аудита Министерства (далее - Субъект внутреннего финансового аудита), наделенной соответствующими полномочиями на основе функциональной независимости.
Руководителем Субъекта внутреннего финансового аудита Министерства является консультант группы внутреннего финансового контроля и аудита.
8. Деятельность Субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективной компетентности, профессионального скептицизма, эффективности, системности, ответственности и стандартизации.
9. Права и обязанности должностных лиц Субъекта внутреннего финансового аудита определены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита".
10. Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно Министру.
II. Планирование внутреннего финансового аудита
1. Годовое планирование аудиторских мероприятий в целях составления плана проведения аудиторского мероприятия
11. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.
12. Плановые аудиторские мероприятия осуществляются в соответствии с Планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее - План).
13. План содержит следующую информацию:
- последовательную нумерацию аудиторских мероприятий;
- темы аудиторских мероприятий (с определением объекта аудита (бюджетной процедуры (операции));
- наименование Субъекта бюджетных процедур;
- дата (месяц) начала и окончания аудиторского мероприятия.
14. План, составленный по форме Приложение N 1 к настоящему Порядку, подписывается руководителем Субъекта внутреннего финансового аудита.
15. План утверждается приказом Министерства не позднее 31 декабря (последнего рабочего дня) текущего финансового года.
16. План размещается в течение 7 рабочих дней после его утверждения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
17. В утвержденный План вносятся изменения в случаях, указанных в пункте 11 Федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
18. Изменения в План на очередной финансовый год вносятся по предложениям руководителя Субъекта внутреннего финансового аудита и утверждаются приказом Министерства.
19. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения (приказа) Министра, в котором указываются тема и сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.
20. При планировании аудиторского мероприятия учитываются:
- значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Субъектов бюджетных процедур и Министерства в случае неправомерного исполнения этих операций;
- факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
- результаты оценки бюджетных рисков;
- информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей проверки, а также информация о типовых нарушениях/недостатках, выявленных органами государственного финансового контроля;
- степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для осуществления внутреннего финансового аудита (трудовыми, материальными и финансовыми);
- необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;
- возможность совершенствования работниками Субъекта внутреннего финансового аудита совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит.
- результаты проведения аудиторских мероприятий, своевременности исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;
- другие положения утвержденных федеральных стандартов.
2. Оценка бюджетных рисков
21. Под бюджетным риском понимается возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента Субъекта бюджетных процедур. бюджетных средств.
22. Оценкой бюджетного риска является осуществляемое Субъектом внутреннего финансового аудита и Субъектами бюджетных процедур выявление (обнаружение) бюджетного риска, а также определение значимости (уровня) бюджетного риска с применением критериев вероятности и степени влияния в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.
23. Оценка бюджетных рисков осуществляется не реже одного раза в год, которая включает в себя выявление (обнаружение) бюджетного риска, определение его значимости с применением критериев вероятности и степени влияния:
- "вероятность"- степень возможности наступления выявленного бюджетного риска;
- "степень влияния"- уровень потенциального негативного воздействия выявленного бюджетного риска на результат выполнения бюджетной процедуры.
24. Критерий "вероятность" оценивается с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) для реализации бюджетного риска, указанных в подпунктах "а"- "ж" пункта 7 Приложения N 1 к федеральному стандарту внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
Критерий "степень влияния" оценивается с учетом результатов анализа возможных последствий реализации бюджетного риска указанных в подпунктах "а" - "з" пункта 8 Приложения N 1 к федеральному стандарту внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
25. Оценка уровня бюджетного риска бюджетных процедур (операций) c помощью критериев приведена в Таблице (Приложение N 2 к настоящему Порядку).
26. Значение каждого критерия оценивается как "низкое", "среднее" или "высокое".
27. Бюджетный риск оценивается как значимый, если значение хотя бы одного из критериев его оценки - "вероятность" или "степень влияния" - оценивается как "высокое", либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как "среднее".
28. Информации о бюджетных рисках и их оценки является основанием ведения Субъектами бюджетных процедур Реестра бюджетных рисков, который включает следующую информацию в отношении каждого выявленного бюджетного риска:
а) наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в которых выявлен бюджетный риск;
б) описание выявленного бюджетного риска и его причин;
в) возможные последствия реализации бюджетного риска;
г) значимость (уровень) бюджетного риска (в том числе оценка вероятности и степени влияния бюджетного риска);
д) владельцы бюджетного риска;
е) необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска;
ж) предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков, включая меры по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия).
29. В Реестр бюджетных рисков включаются операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры как со значимыми бюджетными рисками, так и с незначимыми бюджетными рисками.
30. Информация, указанная в подпункте "ж" пункта 3 настоящего Приложения, включается в Реестр бюджетных рисков в случае возможности и (или) необходимости (целесообразности) принятия Субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) соответствующего бюджетного риска и (или) мер по его предупреждению.
31. Субъекты бюджетных процедур, осуществляющие внутренние бюджетные процедуры формируют Реестр бюджетных рисков по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.
32. Формирование (актуализация) Реестра бюджетных процедур Субъектами бюджетных процедур проводится и представляется Субъекту внутреннего финансового аудита:
- на очередной финансовый год - не позднее 10 декабря текущего финансового года (не реже одного раза в год);
- в случаях внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур - по мере необходимости.
33. Субъект внутреннего финансового аудита, на основе представленных Реестров бюджетных процедур Субъектами бюджетных процедур, формирует Сводный Реестр бюджетных рисков в срок не позднее 25 декабря текущего финансового года по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку.
34. Актуализация Реестра бюджетных рисков (Сводного Реестра бюджетных рисков) проводится:
- при принятии решения Министром о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;
- в случаях внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
3. Планирование аудиторского мероприятия и формирование программы аудиторского мероприятия
35. Решение о проведении аудиторского мероприятия оформляется приказом Министерства и доводится Субъекту бюджетных процедур не позднее 3 рабочих дней до запланированной даты начала проведения аудиторского мероприятия.
36. Для проведения аудиторского мероприятия формируется аудиторская группа. Обязанности руководителя аудиторской группы возлагаются на должностное лицо Субъекта внутреннего финансового аудита (иное должностное лицо) в соответствии с решением (приказом) Министра.
37. В целях планирования аудиторского мероприятия руководитель аудиторской группы составляет программу аудиторского мероприятия (далее - Программа) и обеспечивает ее представление руководителю Субъекта внутреннего финансового аудита на утверждение в срок не позднее 6 рабочих дней до запланированной даты начала проведения аудиторского мероприятия.
38. В случае отсутствия назначения руководителя аудиторской группы, Программу составляет и утверждает руководитель Субъекта внутреннего финансового аудита в срок не позднее 5 рабочих дней до запланированной даты начала проведения аудиторского мероприятия.
39. Утвержденная Программа доводится Субъекту бюджетных процедур не позднее 3 рабочих дней до запланированной даты начала проведения аудиторского мероприятия.
40. В целях формирования Программы должностными лицами Субъекта внутреннего финансового аудита проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации и выполнении бюджетных процедур, бюджетных рисков во взаимосвязи с операциями/действиями по выполнению бюджетных процедур, являющихся Объектами внутреннего финансового аудита.
41. Программа содержит:
- основание аудиторского мероприятия - пункт Плана или решение Министра о проведении внепланового аудиторского мероприятия;
- тему аудиторского мероприятия;
- сроки проведения аудиторского мероприятия (дату начала и дату окончания аудиторского мероприятия);
- цели и задачи проведения аудиторского мероприятия;
- методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при проведении аудиторского мероприятия;
- (наименование) перечень объектов внутреннего финансового аудита;
- перечень вопросов, подлежащих изучению с указанием перечня проверяемых документов;
- сведения о руководителе и членах аудиторской группы;
- место проведения аудиторского мероприятия.
42. Местом проведения аудиторского мероприятия могут быть как помещения и территории, занимаемые Субъектами бюджетных процедур, так и помещения, занимаемые Субъектом внутреннего финансового аудита.
43. Выбор мест проведения аудиторского мероприятия для осуществления отдельных пунктов Программы осуществляет руководитель аудиторской группы при составлении Программы.
44. Руководитель аудиторской группы, при проведении аудиторского мероприятия, в связи с переоценкой значимости (уровня) бюджетных рисков, в том числе на основании полученной информации об организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры, подготавливает и представляет на согласование руководителю Субъекта внутреннего финансового аудита предложения по изменению программы аудиторского мероприятия.
45. В случае отсутствия назначения руководителя аудиторской группы, изменения в Программу составляются на основании событий, перечисленных в пункте 37 настоящего Порядка и утверждаются руководителем Субъекта внутреннего финансового аудита.
46. Руководитель Субъекта внутреннего финансового аудита исходя из вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия и компетентности должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита обеспечивает привлечение специалистов отделов Министерства и экспертов к проведению аудиторского мероприятия в случаях, когда для исследования одного или нескольких вопросов, подлежащих изучению в соответствии с программой аудиторского мероприятия, необходимы специальные знания, умения, профессиональные навыки и опыт.
47. Привлечение должностных лиц структурных подразделений (отделов) Министерства и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также иных должностных лиц (экспертов) к проведению аудиторских мероприятий осуществляется в соответствии с Приложением N 2 к федеральному стандарту внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
48. Эксперты, привлеченные к проведению аудиторского мероприятия, включаются в состав аудиторской группы.
49. В целях изучения вопросов Программы руководителем и членами аудиторской группы используются методы внутреннего финансового аудита, изложенные в пунктах 19-25 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
50. Распределение обязанностей между членами аудиторской группы осуществляется в соответствии с рабочим планом проведения аудиторского мероприятия (далее - Рабочий план) по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку.
51. Рабочий план составляется руководителем аудиторской группы и направляется для ознакомления членам аудиторской группы не позднее 2 рабочих дней до запланированной даты начала проведения аудиторского мероприятия.
52. В случае необходимости руководителем аудиторской группы могут вносится изменения в Рабочий План.
III. Проведение внутреннего финансового аудита
53. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с утвержденной Программой путем выполнения членами аудиторской группы профессиональных действий (применения совокупности профессиональных знаний и навыков, позволяющих проводить аудиторское мероприятие), в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций.
54. Членами аудиторской группы в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, установленными федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", в том числе в соответствии с принципом профессионального скептицизма, при проведении аудиторского мероприятия должны быть собраны обоснованные, надежные и достаточные аудиторские доказательства.
55. Сбор аудиторских доказательств осуществляется путем изучения бюджетных процедур, операций (действий) по их выполнению, документов, данных, информации с использованием методов и способов: сплошным способом, путем отбора конкретных операций (действий), документов, данных, информации для изучения или с использованием аудиторской выборки.
56. Аудиторская выборка предназначена для того, чтобы на основании изучения менее, чем 100% элементов общего набора операций (действий), документов, данных, информации (далее - генеральной совокупности), из которых производится выборка, сделать выводы относительно всей генеральной совокупности.
57. При проведении аудиторского мероприятия может использоваться статистическая или нестатистическая выборка.
Статистическая выборка - это метод формирования выборки, при котором:
элементы для изучения выбираются из генеральной совокупности случайным способом;
для оценки результатов выборки используется теория вероятности.
58. Полученные при проведении аудиторского мероприятия аудиторские доказательства оцениваются и анализируются в соответствии с целями аудиторского мероприятия и используются для формирования выводов, рекомендаций и заключения по результатам аудиторского мероприятия.
59. При проведении аудиторского мероприятия используется фото-, видео- и аудиотехника, а также иные виды техники и приборов.
IV. Предельные сроки проведения аудиторских мероприятий. Основания и сроки приостановления и (или) продления аудиторских мероприятий
60. Предельный срок проведения аудиторских мероприятий определяется исходя из количества проверяемых Объектов внутреннего финансового аудита и их объема, а также степени обеспеченности ресурсами (временными, трудовыми, материальными и иными ресурсами, которые способны оказать влияние на качество осуществления внутреннего финансового аудита), но не должен превышать 40 рабочих дней.
61. Аудиторское мероприятие может быть неоднократно приостановлено:
а) при наличии нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе по хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, которое делает невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия, - на период восстановления документов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также приведения документов учета и отчетности в состояние, позволяющее проводить их изучение в ходе проведения аудиторского мероприятия;
б) на период непредставления (неполного представления) документов и информации или воспрепятствования проведению аудиторского мероприятия;
в) на период организации и проведения экспертиз, а также исполнения запросов;
г) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, не зависящим от уполномоченного должностного лица или членов аудиторской группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Общий срок приостановления аудиторского мероприятия не может составлять более одного года.
62. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.
63. Субъект внутреннего финансового аудита в течении 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторского мероприятия, извещает об этом Субъект бюджетных процедур с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
64. Субъект внутреннего финансового аудита, в течении 3 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении аудиторского мероприятия, извещает об этом Субъект бюджетных процедур.
65. В случае возобновления аудиторского мероприятия его срок продлевается с учетом срока аудиторского мероприятия до принятия решения о приостановлении.
66. В случаях, когда необходимо проведение дополнительных аудиторских процедур для сбора достаточных и уместных аудиторских доказательств, Субъект внутреннего финансового аудита, в срок не позднее 3 рабочих дней до окончания срока аудиторского мероприятия, вносит изменения в Программу, включая продление сроков аудиторского мероприятия но не более чем на 20 календарных дней.
67. Основаниями продления срока проведения аудиторского мероприятия являются:
а) получение в ходе проведения аудиторского мероприятия информации, свидетельствующей о наличии нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения, в том числе информации от правоохранительных органов, иных органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо из иных источников;
б) наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, не зависящим от уполномоченного должностного лица или членов аудиторской группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы;
в) значительный объем анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при подготовке к проведению аудиторского мероприятия.
68. Решение о приостановлении аудиторского мероприятия и (или) о продлении срока проведения аудиторского мероприятия принимается Министром, при этом изменения в План проведения аудиторских мероприятий не вносятся.
V. Документирование аудиторского мероприятия
69. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторского мероприятия:
- документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая Программу;
- документы, содержащие аудиторские доказательства, полученные при выполнении программы аудиторского мероприятия, включая описание способов получения таких доказательств, а также подтверждающие выполнение членами аудиторской группы аудиторских процедур в целях выполнения программы аудиторского мероприятия, в том числе:
1) документы и фактические данные, информация, связанные с выполнением бюджетных процедур;
2) объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;
3) информация о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом внутреннего финансового аудита;
4) аналитические материалы, подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия;
5) копии обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения;
- проект и окончательный вариант заключения по результатам аудиторского мероприятия;
- замечания и предложения, полученные от Субъектов бюджетных процедур, в том числе замечания и предложения по проекту заключения по результатам аудиторского мероприятия;
- результаты мониторинга по устранению выявленных нарушений и недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий (если такой мониторинг осуществлялся).
- рабочий план проведения аудиторского мероприятия;
- аналитические записки, отчеты и экспертные оценки.
70. Рабочий документ аудиторского мероприятия составляется по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку.
72. Рабочие документы аудиторского мероприятия формируются за исключением рабочих документов, формируемых при мониторинге по устранению выявленных нарушений и недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий, до окончания аудиторского мероприятия в срок не позднее 5 рабочих дней до запланированной даты окончания аудиторского мероприятия.
73. Рабочая документация может быть представлена в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.
VI. Хранение рабочей документации аудиторского мероприятия. Доступ к рабочей документации
74. По окончанию аудиторского мероприятия рабочая документация хранится в папках, титульный лист, которых содержит следующую информацию:
- наименование Субъекта бюджетных процедур;
- тема проверки;
- проверяемый период;
- год формирования папки с рабочей документацией;
- срок хранения.
75. Хранение рабочей документации осуществляется Субъектом внутреннего финансового аудита с выполнением условий исключения возможности ее изменения, а также изъятия или добавления отдельных рабочих документов или их части.
76. Рабочая документация хранится в рабочем архиве (в закрытых шкафах) Субъекта внутреннего финансового аудита не менее 5 лет после даты проведения аудиторского мероприятия.
77. Доступ к рабочей документации, хранящейся в рабочем архиве имеют только должностные лица Субъекта внутреннего финансового аудита.
78. Выдача рабочей документации по осуществлению внутреннего финансового аудита должностным лицам, не занятым в аудиторском мероприятии по данной теме (вопросу), не допускается.
79. Доступ к рабочим документам внутреннего финансового аудита при проведении мероприятий государственного (муниципального) финансового контроля осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном (муниципальном) финансовом контроле.
80. Изъятие рабочей документации может производиться только уполномоченными на то органами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
81. Контроль за полнотой рабочей документации аудиторского мероприятия, а также доступ к рабочей документации хранящейся в рабочем архиве возлагается на руководителя Субъекта внутреннего финансового аудита, а при его отсутствии на должностное лицо Субъекта внутреннего финансового аудита.
VII. Составление и представление заключений. Представление и рассмотрение письменных возражений и предложений по результатам проведенного аудиторского мероприятия
82. Заключение по аудиторскому мероприятию (далее - Заключение) включает в себя:
- тему аудиторского мероприятия;
- описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), а также их причин и условий;
- описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (далее - значимые остаточные бюджетные риски);
- выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового аудита:
а) о степени надежности внутреннего финансового контроля;
б) о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
в) о качестве исполнения бюджетных полномочий Министерства и подведомственных Министерству учреждений в том числе о достижении бюджетных средств значений, включая целевые значения, показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента.
- предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;
- дату подписания заключения;
- должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя аудиторской группы (при наличии);
- должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.
83. Должностные лица Субъекта внутреннего финансового аудита, а также члены аудиторской группы принимают участие в подготовке Заключения формируемого согласно Приложению N 7 к настоящему Порядку.
84. Руководитель аудиторской группы направляет Заключения по результатам аудиторского мероприятия с пометкой "Проект" руководителю Субъекта внутреннего финансового аудита не позднее 4 рабочих дней до запланированной даты окончания аудиторского мероприятия на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
85. Руководитель Субъекта внутреннего финансового аудита не позднее 3 рабочих дней до запланированной даты окончания аудиторского мероприятия направляет Субъекту бюджетной процедуры Заключение с пометкой "Проект", в целях его информирования о предварительных результатах аудиторского мероприятия, на бумажном носителе и (или) сканированную копию бумажного носителя.
86. Субъект бюджетной процедуры направляет руководителю Субъекта внутреннего финансового аудита письменные возражения и предложения к проекту Заключения в срок не позднее 1 рабочего дня от даты его получения в свободной форме на бумажном носителе и (или) сканированную копию бумажного носителя, содержащую подписи уполномоченных на то лиц Субъекта бюджетной процедуры.
87. Письменные возражения к проекту Заключения принимаются к рассмотрению руководителем Субъекта внутреннего финансового аудита при условии содержания в них аргументированных опровержений выводов, установленных в результате аудиторского мероприятия, со ссылкой на положения действующего законодательства.
88. Руководитель Субъекта внутреннего финансового аудита в течение 3 рабочих дней со дня получения возражений и предложений рассматривает их обоснованность и дает в отношении них Заключение (далее - Заключение по возражениям и предложениям) в свободной форме и представляет Субъекту бюджетных процедур, в срок не позднее 4 рабочих дней со дня получения возражений, на бумажном носителе и (или) сканированную копию бумажного носителя, содержащую подпись руководителя Субъекта внутреннего финансового аудита и при необходимости вносит изменения в Заключение.
89. Копия Заключения по возражениям приобщается к материалам аудиторского мероприятия.
90. В случае отсутствия письменных возражений и предложений к проекту Заключения, Субъект внутреннего финансового аудита, в срок не позднее 2 рабочих дней, направляет Субъекту бюджетных процедур Заключение для его подписания должностными лицами, на то уполномоченными.
91. Субъект бюджетных процедур, не позднее дня подписания Заключения, направляет его на бумажном носителе (в необходимом количестве экземпляров) Субъекту внутреннего финансового аудита.
92. Дата подписания Заключения руководителем Субъекта внутреннего финансового аудита является датой окончания аудиторского мероприятия.
93. Субъект внутреннего финансового аудита направляет, оформленное необходимыми подписями должностных лиц, Заключение на рассмотрение Министру, в срок не позднее 3 рабочих дней от даты его подписания.
94. По результатам рассмотрения Заключения Министр принимает одно или несколько решений, указанных в пунктах 17-19 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".
95. Субъект внутреннего финансового аудита проводит мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий по выполнению бюджетной процедуры (далее - мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков).
96. Субъект внутреннего финансового аудита запрашивает у Субъекта бюджетных процедур и анализирует полученную Информацию о результатах выполнения мер по устранению выявленных нарушений (недостатков), по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, в том числе о причинах невыполнения указанных мер (далее - Информация по устранению выявленных нарушений), изложенных в Заключении.
97. Субъект бюджетной процедуры в сроки, установленные в решении (резолюции) Министра для устранения (минимизации) выявленных бюджетных рисков, но не более 30 рабочих дней от даты рассмотрения Заключения Министром, представляет руководителю Субъекта внутреннего финансового аудита Информацию по устранению выявленных нарушений с приложением копий подтверждающих документов по форме согласно Приложения N 8 к настоящему Порядку.
98. Сроки устранения выявленных нарушений, указанные в решении (резолюции) Министра могут неоднократно продлеваться на основании мотивированного письменного обращения Субъекта внутренних бюджетных процедур, но на срок не более года.
99. Результаты проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков отражаются Субъектом внутреннего финансового аудита в служебной записки, которая представляется Министру в срок не позднее 20 рабочих дней со дня предоставления Субъектом бюджетных процедур Информации по устранению выявленных нарушений.
100. Обобщенная Информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков отражается в годовом отчете о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
VIII. Составление и представление годовой отчетности о результатах деятельности Субъекта внутреннего финансового аудита
101. Руководитель Субъекта внутреннего финансового аудита формируют годовой отчет о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год (далее - Годовой отчет) и представляет Министру не позднее 31 марта (последнего рабочего дня) текущего финансового года за отчетный год (календарный год с 1 января по 31 декабря включительно), в котором проводились (завершились) аудиторские мероприятия по форме согласно Приложению N 9 к настоящему Порядку.
102. Годовой отчет содержит информацию, характеризующую достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в частности:
а) о выполнении плана проведения аудиторских мероприятий за отчетный год, в том числе аудиторских мероприятий, проведенных в рамках переданных от администратора бюджетных средств полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита (при наличии), а в случае невыполнения плана - информацию о причинах его невыполнения;
б) о количестве и темах проведенных внеплановых аудиторских мероприятий за отчетный год (при наличии);
в) о степени надежности осуществляемого в Министерстве и его подведомственных казенных учреждениях средств внутреннего финансового контроля;
г) о достоверности (недостоверности) сформированной бюджетной отчетности проверяемого Субъекта внутренних бюджетных процедур;
е) о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, направленной на решение задач внутреннего финансового аудита, указанных в пунктах 14-16 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", включая информацию о наиболее значимых, по мнению руководителя Субъекта внутреннего финансового аудита:
- выводах, предложениях и рекомендациях субъекта внутреннего финансового аудита;
- нарушениях и (или) недостатках, бюджетных рисках, а также о значимых остаточных бюджетных рисках, включая информацию об их причинах;
- принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков Субъектами бюджетных процедур;
- примерах (лучших практиках) организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур Субъектами бюджетных процедур;
ж) о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков;
з) о событиях, оказавших существенное влияние на организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, а также на деятельность Субъекта внутреннего финансового аудита;
и) о Субъекте внутреннего финансового аудита, в том числе о его подчиненности, штатной и фактической численности, а также о принятых мерах по повышению квалификации должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита;
к) дату подписания Годового отчета, должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя Субъекта внутреннего финансового аудита.
103. Годовой отчет представляется Министру с пояснительной запиской формируемой руководителем Субъекта внутреннего финансового аудита (при необходимости, в случаях требующих более подробного раскрытия информации, характеризующей достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита).
104. Отчет о результатах оценки достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, подведомственными Министерству казенными учреждениями, формируется и предоставляется Министру в сроки в соответствии с утвержденным Порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента в подведомственных Министерству казенных учреждениях.
IX. Порядок передачи получателем (администратором) средств республиканского бюджета Республики Адыгея полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита
105. Получатель (администратор) средств республиканского бюджета Республики Адыгея (государственное казенное учреждение) имеет право передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита Министерству, в ведении которого он находится, с учетом положений пункта 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
106. Решение о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита оформляется соглашением о передаче полномочия получателя (администратора) средств республиканского бюджета Республики Адыгея по осуществлению внутреннего финансового аудита по форме согласно Приложению N 10 к настоящему Порядку.
107. В случае передачи получателем (администратором) средств республиканского бюджета Республики Адыгея полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита Министерству, в ведении которого он находится, Субъектом внутреннего финансового аудита, будет являться Субъектом внутреннего финансового аудита Министерства, который осуществляет внутренний финансовый аудит в Министерстве.
108. Аудиторское мероприятие у получателя (администратора) средств республиканского бюджета Республики Адыгея проводится в соответствии с настоящим Порядком осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве.".
Приложение N 1
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
аудита в Министерстве труда
и социального развития
Республики Адыгея, утвержденного
приказом от 10.08.2020 г. N 190
Форма
План проведения аудиторских мероприятий
Министерства труда и социального развития Республики Адыгея
на 20_____год
N по п/п |
Тема (Объект внутреннего финансового аудита (бюджетная процедура) и/или операция (действие)) |
Наименование Субъекта бюджетной процедуры (учреждения) |
Дата (месяц/или начала и окончания аудиторского мероприятия) |
|
|
|
|
Руководитель субъекта внутреннего
финансового аудита _______________ __________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
аудита в Министерстве труда
и социального развития
Республики Адыгея, утвержденного
приказом от 10.08.2020 г. N 190
Таблица оценок уровня бюджетного риска (операции)
Уровень бюджетного риска операции по критерию "Вероятность" |
Уровень бюджетного риска операции по критерию "Степень влияния" |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Оценка уровня бюджетного риска операции | |||
Низкий |
Низкая |
Низкая |
Средняя |
Средний |
Низкая |
Средняя |
Высокая |
Высокий |
Средняя |
Высокая |
Высокая |
Приложение N 3
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
аудита в Министерстве труда
и социального развития
Республики Адыгея, утвержденного
приказом от 10.08.2020 г. N 190
Форма
Реестр бюджетных рисков на 20_____ год
по состоянию на "_______" _____________ 20_______ год
Наименование главного распорядителя бюджетных средств_______________________________________
Наименование Субъекта бюджетной процедуры___________________________________________________
I. Наименование бюджетной процедуры ________________________________________________________
N |
Наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом бюджетного риска |
Описание бюджетного риска |
Описание причин бюджетного риска |
Матрица риска |
Описание последствий бюджетного риска |
Меры по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска |
||
Значение критериев |
Оценка уровня (значимости) бюджетного риска |
|||||||
Оценка вероятности бюджетного риска |
Оценка степени влияния бюджетного риска |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
II. Наименование бюджетной процедуры ________________________________________________________
N |
Наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом бюджетного риска |
Описание бюджетного риска |
Описание причин бюджетного риска |
Матрица риска |
Описание последствий бюджетного риска |
Меры по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска |
||
Значение критериев |
Оценка уровня (значимости) бюджетного риска |
|||||||
Оценка вероятности бюджетного риска |
Оценка степени влияния бюджетного риска |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
III. Наименование бюджетной процедуры ______________________________________________________
N |
Наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом бюджетного риска |
Описание бюджетного риска |
Описание причин бюджетного риска |
Матрица риска |
Описание последствий бюджетного риска |
Меры по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска |
||
Значение критериев |
Оценка уровня (значимости) бюджетного риска |
|||||||
Оценка вероятности бюджетного риска |
Оценка степени влияния бюджетного риска |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Должностное лицо Субъекта
бюджетной процедуры (учреждения) _____________ ___________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________ ____________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
тел.
Приложение N 4
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
аудита в Министерстве труда
и социального развития
Республики Адыгея, утвержденного
приказом от 10.08.2020 г. N 190
Форма
Сводный реестр
бюджетных рисков на 20_____ год
по состоянию на "_______" _____________ 20_______ год
Наименование главного распорядителя бюджетных средств__________________________________________
I. Наименование бюджетной процедуры ___________________________________________________________
N |
Наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом бюджетного риска |
Описание бюджетного риска |
Описание причин бюджетного риска |
Наименование Субъекта бюджетной процедуры бюджетного риска |
Матрица риска |
Описание последствий бюджетного риска |
Меры по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска |
||
Значение критериев |
Оценка уровня (значимости) бюджетного риска |
||||||||
Оценка вероятности бюджетного риска |
Оценка степени влияния бюджетного риска |
||||||||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
II. Наименование бюджетной процедуры ____________________________________________________________
N |
Наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом бюджетного риска |
Описание бюджетного риска |
Описание причин бюджетного риска |
Наименование Субъекта бюджетной процедуры бюджетного риска |
Матрица риска |
Описание последствий бюджетного риска |
Меры по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска |
||
Значение критериев |
Оценка уровня (значимости) бюджетного риска |
||||||||
Оценка вероятности бюджетного риска |
Оценка степени влияния бюджетного риска |
||||||||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
III. Наименование бюджетной процедуры ___________________________________________________________
N |
Наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом бюджетного риска |
Описание бюджетного риска |
Описание причин бюджетного риска |
Наименование Субъекта бюджетной процедуры бюджетного риска |
Матрица риска |
Описание последствий бюджетного риска |
Меры по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска |
||
Значение критериев |
Оценка уровня (значимости) бюджетного риска |
||||||||
Оценка вероятности бюджетного риска |
Оценка степени влияния бюджетного риска |
||||||||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Должностное лицо субъекта
внутреннего финансового аудита _____________ ___________ ____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 5
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
аудита в Министерстве труда
и социального развития
Республики Адыгея, утвержденного
приказом от 10.08.2020 г. N 190
Форма
Рабочий план
проведения аудиторского мероприятия
Объект внутреннего финансового аудита (бюджетная процедура и/или операция (действие)
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Субъект бюджетной процедуры (учреждение) _____________________________________________________
Основание проведения аудиторского мероприятия (реквизиты приказа) ____________________________
Наименование изучаемого вопроса, отраженного в программе аудиторского мероприятия |
Содержание работы |
Исполнители работы (Ф.И.О.) |
Срок представления материалов по итогам аудиторского мероприятия |
|
|
|
|
Руководитель аудиторской группы _____________ ___________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Члены аудиторской группы: _____________ __________ ____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
______________ __________ ____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 6
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
аудита в Министерстве труда
и социального развития
Республики Адыгея, утвержденного
приказом от 10.08.2020 г. N 190
Рабочий документ аудиторского мероприятия
Субъект бюджетных процедур__________________________________________
Тема аудиторского мероприятия_______________________________________
Пункт (изучаемый вопрос) программы аудиторского мероприятия, при
выполнении которого составлен рабочий документ _____________________
____________________________________________________________________
В ходе проведения аудиторского мероприятия установлено следующее:
по вопросу__________________________________________________________
(изложение результатов аудиторского мероприятия в разрезе
исследуемого вопроса со ссылкой на действующие
нормативно-правовые акты, в том числе аналитические
таблицы, а также прилагаемые документы, являющиеся
аудиторским доказательством)
Член аудиторской группы,
составивший рабочий
документ ___________ ___________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
________ ___________________ 20 ___ г.
Руководитель аудиторской
группы, проверившего
рабочий документ __________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
________ ___________________ 20 ___ г.
*Страницы рабочих документов, составленных на бумажных носителях,
должны быть пронумерованы с указанием порядкового номера каждой
страницы и общего количества страниц в рабочем документе.
Приложение N 7
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
аудита в Министерстве труда
и социального развития
Республики Адыгея, утвержденного
приказом от 10.08.2020 г. N 190
Форма
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея
Заключение
по результатам аудиторского мероприятия
____________________________________________________________________
(тема аудиторского мероприятия, наименование субъекта бюджетных
процедур, основание проведения)
Краткая информация о Субъекте бюджетных процедур:
В ходе аудиторского мероприятия установлено следующее: ______________
(описание выявленных
_____________________________________________________________________
при проведении аудиторского мероприятия нарушений и (или) недостатков
(если выявлены), вновь выявленных бюджетных рисков, не включенных
_____________________________________________________________________
в реестр бюджетных рисков главного администратора (администратора)
_____________________________________________________________________
бюджетных средств. По возможности приводится стоимостная оценка
_____________________________________________________________________
выявленных нарушений (недостатков)
Предложения и рекомендации: _________________________________________
(по коррекции выявленных нарушений и (или)
_____________________________________________________________________
недостатков минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации и
_____________________________________________________________________
осуществлению внутреннего финансового, повышению качества финансового
менеджмента)
Приложение на ___________ листах
Руководитель Субъекта внутреннего
финансового аудита ___________ _________ ____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"_______" ________________ 20__ г.
Руководитель аудиторской
группы (при наличии) ___________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"_________" _________________ 20__ г.
Ознакомлен:
Руководитель Субъекта бюджетной
процедуры (учреждения) ___________ _________ ____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"______ " ________________ 20____ год
Приложение N 8
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
аудита в Министерстве труда
и социального развития
Республики Адыгея, утвержденного
приказом от 10.08.2020 г. N 190
Форма
Информация
о результатах выполнения мер по устранению выявленных нарушений
(недостатков), по повышению качества финансового менеджмента
и минимизации (устранению) бюджетных рисков
____________________________________________________________________
(наименование аудиторского мероприятия, наименование субъекта
бюджетных процедур)
по состоянию на ________________________________ 20 _____ года
N |
Наименование нарушения (недостатка), отраженного в Заключении по результатам аудиторского мероприятия, с указанием ссылки на действующее законодательство |
Нарушения (недостатки) с указанием конкретно проведенных мероприятий, реквизитов локальных актов, прилагаемых документов по устранению ( отсутствие возможности устранения) |
Причины невыполнения мер по устранению нарушения (недостатка) |
Проведены (не проведены) служебные проверки с определением виновных должностных лиц, с указанием применения к ним дисциплинарной (материальной) ответственности |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Руководитель субъекта
бюджетной процедуры _____________________ ____________ _____________________
(учреждения) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"______" ____________________ 20 ______ год
Приложение N 9
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
аудита в Министерстве труда
и социального развития
Республики Адыгея, утвержденного
приказом от 10.08.2020 г. N 190
Форма
Годовой отчет
о результатах деятельности Субъекта внутреннего финансового аудита
группой финансового контроля и аудита Министерства труда
и социального развития Республики Адыгея
за ___________________ год
1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита
Наименование показателя |
Значения показателя |
Численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек, из них: |
|
штатная |
|
фактическая |
|
прошедших повышение квалификации |
|
Количество проведенных аудиторских мероприятий, в том числе проведенных в рамках переданных от администратора бюджетных средств полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, единиц, в том числе: |
|
в отношении системы внутреннего финансового контроля |
|
достоверности бюджетной отчетности |
|
бюджетных процедур |
|
Количество аудиторских мероприятий, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц, из них: |
|
количество проведенных плановых аудиторских мероприятий |
|
количество проведенных внеплановых аудиторских мероприятий |
|
Результаты мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, единиц |
|
количество направленных рекомендаций и предложений |
|
количество исполненных рекомендаций и предложений |
|
Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц |
|
из них: количество исполненных предложений |
|
Количество должностных лиц, в отношении которых применены меры материальной и (или) дисциплинарной ответственности, единиц |
|
Количество материалов, направленных в орган государственного (муниципального) финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения |
|
2. Общие сведения о результатах внутреннего финансового контроля
Наименование показателя |
Значения показателя |
|
да/нет/ частично |
Оценка организации внутреннего финансового контроля | |
наличие утвержденных карт внутреннего финансового контроля |
|
наличие утвержденного Перечня операций с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций |
|
Оценка качества подготовки карт внутреннего финансового контроля и их ведение в части: |
|
актуализации операций по исполнению внутренних бюджетных процедур в связи с внесением изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения |
|
актуализации в связи с принятием решений о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля |
|
актуализации в связи со сменой должностных лиц, осуществляющих контрольные действия |
|
Своевременность и полнота реализации предложений внутреннего финансового аудита |
|
Оценка осуществления внутреннего финансового контроля | |
Наличие утвержденного (разработанного) учреждением документа в части фиксации фактов выявленных нарушений (далее - регистр) |
|
Несоблюдение требований, указанных в картах внутреннего финансового контроля, при осуществлении внутреннего финансового контроля: |
|
периодичности осуществления контроля; |
|
методов контроля; |
|
способов проведения контрольных действий |
|
Соблюдение установленных требований к ведению регистров: |
|
регистры содержат информацию о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур; |
|
регистры содержат сведения о причинах бюджетных рисков возникновения нарушений и (или) недостатков; |
|
Своевременность заполнения регистров (по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке) |
|
Наличие фактов отражения в регистрах результатов контрольных действий |
|
Наличие фактов отражения в регистрах предлагаемых мер по устранению выявленных и отраженных в регистрах нарушений (недостатков), причин их возникновения |
|
3. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тыс. руб.
Наименование показателя |
Количество (единиц) |
Объем (тыс. руб.) |
1 |
3 |
4 |
Нецелевое использование бюджетных средств |
|
|
Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования) |
|
|
Нарушения процедур составления и исполнения бюджетной сметы по расходам, установленных ведомственными актами |
|
|
Нарушения правил ведения бюджетного учета |
|
|
Нарушения порядка составления бюджетной отчетности |
|
|
Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций) |
|
|
Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля |
|
X |
Неэффективное использование бюджетных средств |
|
|
Прочие нарушения и недостатки |
|
|
Руководитель Субъекта
внутреннего финансового
аудита ____________ _____________ ___________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"_______" _______________ 20 ______ год
Приложение N 10
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
аудита в Министерстве труда
и социального развития
Республики Адыгея, утвержденного
приказом от 10.08.2020 г. N 190
Форма
Соглашение N ______
о передаче полномочия получателя (администратора) средств
республиканского бюджета Республики Адыгея по осуществлению
внутреннего финансового аудита
г. Майкоп "_____"____________20___г.
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея именуемое
в дальнейшем "Орган Министерства, осуществляющий переданное полномочие",
в лице Министра Мирзы Джамбеча Рамазановича, действующего на основании
Положения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики
Адыгея от 12.11.2009 N 218 "Вопросы Министерства труда и социального
развития Республики Адыгея", с одной стороны, и _______________________
_______________________________________________________________________,
(наименование получателя средств Республиканского бюджета РА,
администратора, передающего полномочие по осуществлению внутреннего
финансового аудита)
именуемое (-ый) в дальнейшем "Субъект бюджетных процедур", в лице
________________________________________________________________________
(наименование должности руководителя Субъект бюджетных процедур)
_______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя Субъект бюджетных
процедур)
действующего(-ей) на основании __________________________________________
________________________________________________________________________,
(реквизиты устава организации или иной документ, удостоверяющий
полномочия)
с другой стороны, далее именуемые "Стороны", в соответствии с Порядком
осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве труда и
социального развития Республики Адыгея (далее - Порядок), утвержденным
приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея
__________________________________________________________________________
(реквизиты приказа министерства труда и социального развития Республики
Адыгея)
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. В соответствии с настоящим Соглашением Субъект бюджетных
процедур передает на безвозмездной основе, а Орган Министерства,
осуществляющий переданное полномочие: группа финансового контроля и
аудита (далее - Субъект внутреннего финансового аудита), принимает и
осуществляет полномочие Субъекта бюджетных процедур по осуществлению
внутреннего финансового аудита (далее - переданное полномочие).
1.2. Субъект внутреннего финансового аудита выполняет переданное
полномочие для формирования и предоставления независимой и объективной
информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Субъектом
бюджетных процедур, направленной на повышение качества осуществления
процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и
составления бюджетной отчетности (далее - бюджетные процедуры) Субъектом
бюджетных процедур.
1.3. Субъект внутреннего финансового аудита выполняет переданное
полномочие в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки
рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия
порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного
учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности
использования бюджетных средств.
1.4. Бюджетные процедуры и (или) составляющие эти процедуры операции
(действия) по выполнению бюджетных процедур Субъектом бюджетных процедур
являются объектами внутреннего финансового аудита Органа, осуществляющего
переданное полномочие Министерства (далее - объекты внутреннего
финансового аудита).
1.5. Хранение документов, сформированных в процессе выполнения
переданного полномочия, в том числе по срокам хранения, осуществляется в
установленном действующим законодательством порядке, но не менее пяти
лет.
2. Права и обязанности Субъекта внутреннего финансового аудита
2.1. Субъект внутреннего финансового аудита (уполномоченное
должностное лицо, члены аудиторской группы) при подготовке к проведению и
проведении аудиторских мероприятий имеют право:
получать от Субъекта бюджетных процедур необходимые для
осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические
данные, информацию, связанные с объектом внутреннего финансового аудита,
в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;
получать доступ к прикладным программным средствам и информационным
ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий главного
администратора (администратора) бюджетных средств и (или) содержащим
информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;
знакомиться с организационно-распорядительными и техническими
документами Субъекта бюджетных процедур к используемым прикладным
программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и
применение средств защиты информации;
посещать помещения и территории, которые занимает Субъект бюджетных
процедур;
консультировать Субъект бюджетных процедур по вопросам, связанным с
совершенствованием организации и осуществления контрольных действий,
повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением
результативности и экономности использования бюджетных средств;
2.2. Руководитель Субъекта внутреннего финансового аудита
(аудиторской группы), помимо указанных в пункте 2.1. настоящего
Соглашения, имеет право:
подписывать и направлять запросы Субъекту бюджетных процедур о
представлении документов и фактических данных, информации, необходимых
для осуществления внутреннего финансового аудита;
обсуждать с субъектами бюджетных процедур, являющимися
руководителями структурных подразделений Министерства, вопросы, связанные
с проведением аудиторского мероприятия, в том числе результаты проведения
аудиторского мероприятия, отраженные в заключении;
подписывать и направлять обращения к лицам, располагающим
документами и фактическими данными, информацией, необходимой для
проведения аудиторского мероприятия;
привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностное лицо
(работника) Министерства и (или) эксперта, а также включать привлеченных
лиц в состав аудиторской группы;
определять членов аудиторской группы и назначать из состава
должностных лиц (работников) Министерства руководителя аудиторской группы
в целях проведения аудиторского мероприятия;
по результатам проведенной оценки бюджетных рисков вносить изменения
в программу аудиторского мероприятия (за исключением изменения срока
проведения аудиторского мероприятия в части даты его окончания);
обсуждать с Министром вопросы, связанные с проведением аудиторского
мероприятия;
подготавливать и направлять Министру информацию о внесении изменений
в план проведения аудиторских мероприятий, а также предложения о
проведении внеплановых аудиторских мероприятий;
подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего
финансового контроля, в том числе предложения об организации и
осуществлении контрольных действий;
подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и
иных документов Министерства, устанавливающих требования к организации
(обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры.
2.3. Субъект внутреннего финансового аудита (уполномоченное
должностное лицо, члены аудиторской группы) обязаны:
соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также
положения правовых актов, регулирующих организацию и осуществление
внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего
финансового аудита и ведомственные (внутренние) акты Министерства;
субъекта внутреннего финансового аудита (членами аудиторской группы)
принципов внутреннего финансового аудита, о личной заинтересованности при
исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту
интересов, а также о выявленных признаках коррупционных и иных
правонарушений;
использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего
финансового аудита, исключительно в целях исполнения должностных
обязанностей;
проводить аудиторские мероприятия в соответствии с программами этих
мероприятий, в том числе по решению руководителя аудиторской группы
выполнять отдельные задания и подготавливать аналитические записки в
рамках аудиторского мероприятия;
обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств;
формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия.
2.4. Руководитель Субъекта внутреннего финансового аудита
(руководитель аудиторской группы), помимо исполнения указанных в пункте
2.3. настоящего Соглашения, обязан:
проводить анализ документов и фактических данных, информации,
связанных с объектом внутреннего финансового аудита, в целях планирования
и проведения аудиторского мероприятия;
по результатам проведенной оценки бюджетных рисков осуществлять
планирование аудиторского мероприятия и формировать программу
аудиторского мероприятия, а также представлять ее на утверждение
руководителю субъекта внутреннего финансового аудита;
обеспечивать выполнение программы аудиторского мероприятия в
соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, осуществляя
контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия и
достаточности аудиторских доказательств;
обеспечивать подготовку заключения;
направлять Субъекту бюджетных процедур программу аудиторского
мероприятия, а также проект заключения и (или) заключение;
подготавливать материалы, необходимые для рассмотрения письменных
возражений и предложений, полученных от Субъекта бюджетных процедур
проведенного аудиторского мероприятия (при наличии).
подписывать заключения, осуществляя контроль полноты отражения
результатов проведения аудиторского мероприятия, и представлять
заключения Министру;
представлять Министру годовую отчетность о результатах деятельности
субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год;
обеспечивать проведение мониторинга реализации Субъектом бюджетных
процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по
организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению
выявленных нарушений и (или) недостатков;
обеспечивать ведение сводного реестра бюджетных рисков;
принимать необходимые меры по предотвращению и (или) устранению
нарушений принципов внутреннего финансового аудита, личной
заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может
привести к конфликту интересов, со стороны должностных лиц (работников)
субъекта внутреннего финансового аудита (членов аудиторской группы);
своевременно сообщать Министру о выявленных признаках коррупционных
и иных правонарушений.
3. Права и обязанности Субъекта бюджетных процедур
3.1. Субъекты бюджетных процедур имеют право:
знакомиться с программой аудиторского мероприятия;
получать разъяснения у членов аудиторской группы по вопросам,
связанным с проведением аудиторского мероприятия;
получать информацию о результатах проведения аудиторского
мероприятия (проект заключения, заключение);
представлять письменные возражения и предложения по результатам
проведенного аудиторского мероприятия.
3.2. Субъекты бюджетных процедур обязаны:
оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а
также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях
формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;
формировать (актуализировать) и представлять Субъекту внутреннего
финансового аудита, в установленный Субъектом финансового аудита срок,
Реестры бюджетных рисков по форме согласно Приложения N 3 к Порядку;
выполнять законные требования руководителя и членов аудиторской
группы;
по результатам проведения аудиторских мероприятий реализовывать меры
по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего
финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и
(или) недостатков (при необходимости);
осуществлять в присутствии членов аудиторской группы бюджетные
процедуры и составляющие эти процедуры операции (действия) по организации
(обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и формированию
документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, в случае,
если аудиторское мероприятие проводится методом наблюдения и (или)
инспектирования.
4. Ответственность Сторон и порядок разрешения споров
4.1. Ответственность Сторон по настоящему Соглашению определяется
законодательством Российской Федерации, настоящим Соглашением.
4.2. Орган, осуществляющий переданное полномочие, при выполнении
переданного полномочия в Субъекте бюджетных процедур несет
ответственность за:
составление и ведение плана проведения аудиторских мероприятий;
проведение аудиторских мероприятий;
формирование и направление Заключений (проектов Заключений), в том
числе содержащих в отношении субъектов бюджетных процедур выводы,
предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию
мер по минимизации бюджетных рисков, а также предложения по повышению
экономности и результативности использования бюджетных средств;
составление и представление годовой отчетности о результатах
осуществления внутреннего финансового аудита.
4.3. Руководитель Субъекта бюджетных процедур лица несет
ответственность за:
соблюдение порядка осуществления внутреннего финансового контроля,
утвержденного ведомственными (внутренними) актами Министерства;
организацию работы по повышению качества осуществления бюджетных
процедур;
представление достоверной Информации по корректировке выявленных
нарушений и недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков,
повышению качества финансового менеджмента,
организацию работы, направленную на совершенствование организации
внутреннего финансового контроля в Субъекте бюджетных процедур, в
соответствии с предложениями Субъекта аудита;
4.4. Споры и разногласия, возникающие в отношении выполнения
переданного полномочия, а также вследствие неисполнения или ненадлежащего
исполнения Сторонами обязательств по настоящему Соглашению, разрешаются
путем переговоров, а в случае невозможности разрешения существующих
разногласий путем переговоров - рассматриваются в судебном порядке.
4.5. Стороны не несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению, если
докажут, что надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным
вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы или по вине
другой Стороны.
5. Срок действия Соглашения
5.1. Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок и
вступает в силу с даты его подписания Сторонами и распространяется на
правоотношения, возникшие с 20 марта 2020 года.
5.2. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по инициативе
Сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к настоящему
Соглашению, которое является его неотъемлемой частью.
5.3. Настоящее Соглашение прекращает действие на основании
письменного обращения об отказе в передаче полномочия по осуществлению
внутреннего финансового аудита, направленного руководителем Субъекта
бюджетной процедуры лица в Орган, осуществляющий переданное полномочие.
5.4. Расторжение настоящего Соглашения оформляется в виде
дополнительного соглашения о расторжении настоящего Соглашения.
6. Подписи Сторон
Министр труда и социального Наименование должности
развития Республики Адыгея руководителя Субъекта внутренних
бюджетных процедур, передающего
полномочие по осуществлению
внутреннего финансового аудита
___________ _______________ ____________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 30 декабря 2020 г. N 326 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.