Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 15 марта 2021 г. N 122
Изменения,
которые вносятся в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2019 г. N 302 "Об утверждении Единых требований к организации деятельности органов службы занятости"
1. В пунктах 2 и 4 приказа и по тексту Единых требований к организации деятельности органов службы занятости (далее - Единые требования) слова "федеральный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" в соответствующих падежах и числе заменить словами "федеральный проект "Содействие занятости", слова "национальный проект "Производительность труда и поддержка занятости" заменить словами "национальный проект "Демография" в соответствующих падежах и числе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Пункт 3 приказа изложить в следующей редакции:
"3. Департаменту занятости населения и трудовой миграции (М.В. Кирсанов) ежегодно до 16 марта обеспечить дополнение Единых требований рекомендуемыми направлениями мероприятий плана перспективного развития центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, на текущий год с учетом обобщения достигнутых результатов реализации планов перспективного развития за предшествующий период и планируемых действий для поэтапной отработки повышения эффективности деятельности центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации населения.".
4. Пункт 1 Единых требований изложить в следующей редакции:
"1. Единые требования к организации деятельности органов службы занятости направлены на обеспечение единых подходов при осуществлении мероприятий по повышению эффективности деятельности службы занятости в центрах занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
5. Пункт 18 Единых требований после слов "с гражданами и работодателями" дополнить словами ", оборудование помещения системой видеоконференцсвязи для проведения дистанционных занятий".
6. Подпункты "а", "б" пункта 40 изложить в следующей редакции:
"а) современные требования в рамках новой модели деятельности центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации;
нормативно-правовое регулирование деятельности органов службы занятости;
реализация принципов проактивности, клиентоориентации и профессионализма в деятельности центра занятости населения;
лучшие практики органов службы занятости субъектов Российской Федерации, опыт реформирования служб труда и занятости в мире; управление клиентским опытом заказчиков и партнеров, работающих на рынке труда;
маркетинг существующих государственных услуг и формирование предложений по их расширению в части решения проблем граждан, организаций, отраслей и регионов;
анализ ситуации на региональных и общероссийском рынках труда, количественной и качественной потребности в кадрах, в том числе перспективной;
проблемы обеспечения предприятий высококвалифицированными кадрами;
современный рынок труда: основные тенденции развития;
современные модели и инструменты профориентационной деятельности;
компетенции как основа профессиональной деятельности;
инструменты и методы оценки компетенций, технология ассессмент-центра;
формирование позитивного имиджа службы занятости, расширение комплекса оказываемых услуг;
пути повышения эффективности деятельности центра занятости населения, принципы "бережливого производства";
эмоциональная компетентность профессии, профилактика эмоционального "выгорания" работников центра занятости населения;
б) формирование эффективной системы взаимодействия с гражданами: основы консультирования, проектирование и формирование индивидуальной траектории карьеры, эффективные приемы делового общения с гражданами на разных этапах сопровождения;
навыки разъяснения политики занятости населения, работа с индивидуальными планами самостоятельного поиска работы;
особенности работы с гражданами, испытывающими трудности в поиске работы, и категориями с особыми потребностями;
основы психологического консультирования, управление конфликтами, работа с трудными клиентами;
навыки работы с возражениями, эффективные методы убеждающего воздействия;
основы психологической поддержки и психологического консультирования безработных граждан;
расширение целевой аудитории, основы первичного и углубленного профилирования граждан (критерии сегментации, психотипы личности, оценка компетенций, целеполагание);
составление профиля компетенций гражданина, определение адресного перечня актуальных услуг (комплекса услуг) с учетом профильной группы клиента);
практикум по подготовке скриптов (сценариев) взаимодействия работников центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации с гражданами при предоставлении комплекса услуг в рамках пилотных жизненных ситуаций;
практикум по анализу и корректировке резюме клиентов;
основы повышения мотивации клиентов;
работа с цифровыми платформами поиска работы;
помощь клиентам в освоении цифровых инструментов трудоустройства;
внутренняя сеть для обеспечения работы работников центров занятости и поддержки процессов;
принципы информационной безопасности и работы с персональными данными;".
7. В пункте 41 Единых требований слова "не менее 32" заменить словами "не менее 16".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте пункта 41 Единых требований заменяемых слов "не менее 32" не содержится
8. Приложение N 1 к Единым требованиям изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Единым требованиям
к организации деятельности
органов службы занятости,
утвержденным приказом
Минтруда России
от 29 апреля 2019 г. N 302
Внедрение Единых требований осуществляется в соответствии с планом перспективного развития центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, утверждаемым уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, по следующим основным рекомендуемым направлениям:
1) текущий и капитальный ремонт (включая разработку дизайн-макета) зданий и помещений центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации;
2) оснащение рабочих мест работников центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, с учётом обеспечения уровня комфортности, в том числе:
оборудование зоны цифровых сервисов;
обустройство зон первичного приема, включая оборудование рабочих мест работников;
обустройство зон индивидуальной работы с работодателями и с гражданами, включая оборудование рабочих мест работников;
обустройство и оборудование зоны групповых занятий с гражданами;
3) внедрение фирменного стиля оформления центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, в том числе:
изготовление полиграфической продукции, предназначенной для информирования граждан и работодателей об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в центрах занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации;
разработка и реализация комплекса мер информационно-коммуникационной политики (обеспечение коммуникационной кампании, в том числе в средствах массовой информации);
изготовление и установка средств навигации, табличек и вывесок;
обеспечение работников центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, униформой;
приведение сайтов в соответствие брендбуку "Работа России";
4) внедрение принципов и инструментов бережливого производства, оптимизация процессов, разработка и внедрение технологических схем предоставления услуг с учетом жизненных ситуаций граждан и бизнес-ситуаций работодателей, в том числе:
разработка и внедрение пилотных комплексов услуг, оказываемых в соответствии с "жизненными ситуациями" и "бизнес-ситуациями";
включение в комплексы услуг, оказываемых в соответствии с "жизненными ситуациями" и "бизнес-ситуациями", при необходимости дополнительных услуг, в том числе оказываемых внешними поставщиками; определение порядка взаимодействия с внешними поставщиками при оказании услуг;
запуск процессов оказания дополнительных услуг внешних поставщиков на базе центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации (по итогам проведения апробации);
разработка, апробация и внедрение новых сервисов центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, для граждан и работодателей;
организация проведения апробации проектов новых стандартов в области содействия занятости (целевых модельных полномочий) и иных централизованных документов, регулирующих деятельность модернизированной службы занятости населения нового типа;
5) организация внедрения и распространения единых требований на территории субъекта Российской Федерации, включая в том числе разработку, внедрение и организационно-методическое сопровождение функционирования автоматизированных информационных систем, задействованных в деятельности центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, создание и обеспечение работы каналов связи (за исключением их текущего содержания), используемых центрами занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, защищенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере защиты информации, в том числе:
обустройство зоны цифровых сервисов с достаточным количеством рабочих мест и пропускной способностью каналов связи, позволяющим обслужить планируемый поток подачи заявлений на получение государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы через личный прием;
доработка информационных систем центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, для обеспечения взаимодействия с единой платформой на базе информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России";
доработка и организационно-методическое сопровождение функционирования региональных автоматизированных информационных систем с целью предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников через информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий "Работа в России" в электронной форме и автоматизации информационного обмена между региональной и федеральной системой;
регистрация центра занятости населения, в котором реализуются проекты по модернизации, в качестве центра обслуживания единой системы идентификации и аутентификации;
проработка стандарта цифрового центра занятости населения и реализация пилотного проекта по его созданию на территории субъекта Российской Федерации;
мотивационные мероприятия для сотрудников, посвященных теме повышения качества клиентского опыта (форумы, семинары, фестивали, конкурсы и пр.);
6) формирование системы контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в центрах занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, в том числе:
методическое обеспечение формирования системы контроля и оценки качества предоставления комплексов услуг, включая разработку правовой базы для ключевых показателей эффективности центра занятости населения, в котором реализуются проекты по модернизации, отделов и работников такого центра, сбора и обработки информации для расчета данных ключевых показателей эффективности;
оборудование системы управления электронной очередью и системой сбора обратной связи о качестве предоставляемых услуг центром занятости населения, в котором реализуются проекты по модернизации (планшеты или иные средства сбора информации);
мероприятия по формированию системы измерения качества клиентского опыта, включающих в себя мониторинг открытых источников (средства массовой информации, социальные сети и т.п.), внедрение новых методик для оценки качества клиентского опыта и др.
мероприятия по повышению мотивации граждан к выражению обратной связи о работе центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации (через изготовление и распространение информационных печатных, аудио- и видеоматериалов, публикации в средствах массовой информации, социальные сети, официальный сайт центра занятости населения, в котором реализуются проекты по модернизации, баннеры на партнерских ресурсах, цифровые помощники (чат-боты и пр.) и иные каналы);
7) направление на обучение по программам обучения, реализуемым на федеральном уровне: руководителей, заместителей руководителей, работников центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации.".
9. Приложение N 2 к Единым требованиям изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Единым требованиям
к организации деятельности
органов службы занятости,
утвержденным приказом
Минтруда России
от 29 апреля 2019 г. N 302
Примерная схема размещения функциональных зон в помещении центра занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации
".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 марта 2021 г. N 122 "О внесении изменений в приказ Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.