Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Пыть-Яха
от 12.04.2021 N 139-па
Регламент
администрации муниципального образования городской округ город Пыть-Ях
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа
1. Настоящий регламент подготовлен в целях организации деятельности администрации муниципального образования городской округ город Пыть-Ях (далее - администрация города), упорядочивания взаимодействия между заместителями главы города и структурными подразделениями администрации города в соответствии с Уставом города Пыть-Яха и решением Думы города Пыть-Яха от 07.02.2017 N 64 "Об утверждении структуры администрации города Пыть-Яха - исполнительно-распорядительного органа муниципального образования".
2. Администрация города является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, деятельностью которого руководит глава города на принципах единоначалия.
3. Администрация города обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций. Администрация города имеет печать с изображением герба города Пыть-Яха и другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки, расчетные и иные счета в банках, кредитных организациях.
4. Юридический адрес администрации города: 628380, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Пыть-Ях, 1 микрорайон, 18а дом.
5. Полномочия администрации города определяются федеральным законодательством и закрепляются в Уставе города Пыть-Яха.
Раздел 2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы структурных подразделений администрации города
Статья 2. Структура администрации города
Структура администрации города включает в себя перечень структурных подразделений, входящих в состав администрации города, и утверждается решением Думы города Пыть-Яха.
Статья 3. Создание структурных подразделений администрации города
1. Подразделения администрации города создаются:
1.1. В случае, если создание структурных подразделений вызывается необходимостью решения вопросов местного значения.
1.2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством.
1.3. В случае необходимости обеспечения деятельности администрации города.
1.4. При передаче в установленном порядке органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
2. Создание структурных подразделений должно обеспечивать оптимальный режим работы администрации города для решения вопросов местного значения.
3. Не допускается создание структурных подразделений для выполнения полномочий, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления.
4. Заключение о соответствии создания и полномочий структурного подразделения требованиям настоящей статьи дает управление по правовым вопросам администрации города.
Статья 4. Упразднение структурных подразделений администрации города
1. Структурные подразделения администрации города могут быть упразднены:
1.1. В случае достижения целей, ради которых структурное подразделение было создано.
1.2. В случае изъятия в установленном порядке ранее переданных органам местного самоуправления государственных полномочий.
1.3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством.
1.4. С целью более рационального распределения функций и полномочий между структурными подразделениями.
Статья 5. Полномочия структурных подразделений администрации города
1. Структурные подразделения администрации города наделяются полномочиями в соответствии с положениями о них. В положении о структурном подразделении администрации города указываются вопросы местного значения, отнесенные Уставом города Пыть-Яха к полномочиям администрации города, и иные вопросы, в целях решения которых создано соответствующее структурное подразделение.
Положение о структурном подразделении администрации города утверждается главой города.
2. Наделение структурных подразделений администрации города полномочиями должно отвечать следующим требованиям:
2.1. Обеспечению эффективного и оперативного решения вопросов местного значения соответствующей отраслевой направленности.
2.2. Исключению дублирования полномочий других структурных подразделений администрации города.
3. Наделение структурного подразделения полномочиями либо изъятие отдельных полномочий из сферы деятельности структурного подразделения осуществляется путем внесения соответствующих изменений (дополнений) в положение о структурном подразделении. В случае нарушения этого требования структурное подразделение считается не наделенным дополнительными полномочиями (не лишенным полномочий).
4. Не допускается наделение структурных подразделений администрации города полномочиями, не отнесенными к компетенции органов местного самоуправления.
5. Отдельные структурные подразделения администрации города в пределах своих полномочий, определенных положениями о них, осуществляют курирование деятельности муниципальных предприятий и учреждений (далее также - муниципальные организации), если муниципальными нормативными правовыми актами и поручениями главы города не определено иное:
- управление по образованию в отношении муниципальных образовательных организаций, учреждений в сфере молодежной политики;
- отдел по физической культуре и спорту в отношении учреждений в сфере физической культуры и спорта;
- отдел по культуре и искусству в отношении учреждений в сфере культуры;
- управление по жилищно-коммунальному комплексу, транспорту и дорогам в отношении специализированной организации по вопросам похоронного дела, единой диспетчерской службы, предприятий жилищно-коммунального комплекса, транспортного обслуживания;
- управление по внутренней политики в отношении муниципальных средств массовой информации;
- управление по экономике в отношении предприятий торговли и общественного питания;
- управление по архитектуре и градостроительству в отношении управления капитального строительства.
Статья 6. Организация работы структурных подразделений администрации города
Работу структурных подразделений администрации города организуют их руководители, назначаемые на должность главой города.
Разработку должностных инструкций работников осуществляют непосредственные руководители. Должностные инструкции разрабатываются в соответствии с Методическими рекомендациями по установлению квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и организации оценки на соответствие указанным требованиям, утвержденные Минтрудом России, положениями о структурных подразделениях администрации города. Должностные инструкции согласовываются с отделом муниципальной службы, кадров и наград и управлением по правовым вопросам.
Раздел 3. Распределение полномочий между главой города и заместителями главы города
Статья 7. Полномочия главы города Пыть-Яха
1. Вопросы ведения:
1.1. Руководит администрацией города на принципах единоначалия.
1.2. Представляет администрацию города в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями независимо от форм собственности, действует без доверенности от имени администрации города.
1.3. Представляет в Думу города для утверждения структуру администрации города.
1.4. Устанавливает штатное расписание администрации города.
1.5. Осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) для первого заместителя, заместителей главы города, руководителей структурных подразделений администрации города, муниципальных служащих администрации города, а также лиц, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации города.
1.6. Осуществляет общее руководство структурными подразделениями администрации города, утверждает положения о структурных подразделениях администрации города, не наделенных правами юридического лица.
1.7. Формирует консультативные и совещательные органы при главе города, администрации города, не входящие в структуру администрации города, определяет цели, задачи и состав этих органов.
1.8. Выдает доверенности от имени администрации города.
1.9. Утверждает требования к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом администрации города, а также соответствующие перечни информации о деятельности администрации города.
1.10. Организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих администрации города, организует подготовку кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством о муниципальной службе.
1.11. Подписывает ответы на обращения граждан и организаций в администрацию города, осуществляет общий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, поступивших в администрацию города.
1.12. Осуществляет контроль за деятельностью администрации города, должностных лиц администрации города.
1.13. Предоставляет в исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информацию, необходимую для формирования рейтинга и (или) Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.
1.14. Реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции главы города федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Пыть-Яха, правовыми актами органов местного самоуправления города Пыть-Яха.
2. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью:
2.1. Первого заместителя главы города.
2.2. Заместителей главы города (направление деятельности - социальные вопросы, жилищно-коммунальные вопросы).
2.3. Заместителя главы города - председателя комитета по финансам.
2.5. Военно-мобилизационного отдела.
2.6. Контрольно-ревизионного отдела.
2.7. Отдела муниципальной службы, кадров и наград.
2.8. Отдела ЗАГС.
3. Общее руководство:
3.1. Мероприятиями по мобилизационной подготовке и мобилизации.
3.2. Контрольно-ревизионной деятельностью.
3.3. Гражданской обороной города - в мирное время.
3.4. Городскими (муниципальными) комиссиями и советами, в случае, если это предусмотрено положениями о городских (муниципальных) комиссиях и советах.
4. Взаимодействие:
4.1. С органами государственной власти, судом, прокуратурой, городским отделом внутренних дел, военным комиссариатом.
4.2. С Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.3. С Губернатором и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.4. С Думой города Пыть-Яха.
4.5. С муниципальными образованиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.6. С руководителями предприятий, учреждений и организаций города, с населением города (личный прием граждан).
4.7. С территориальной избирательной комиссией.
4.8. Со средствами массовой информации.
Статья 8. Компетенция первого заместителя главы города
1. К ведению первого заместителя главы города относится:
- правовое обеспечение деятельности администрации города;
- организация представления интересов администрации города при рассмотрении гражданских, уголовных, административных дел судами общей юрисдикции и арбитражными судами;
- использование муниципального имущества, приватизация и распоряжение муниципальным имуществом;
- реализация полномочий администрации города в сфере профилактики терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;
- вопросы социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан на территории муниципального образования;
- координация мероприятий по обеспечению правопорядка в городе и профилактике правонарушений;
- реализация полномочий администрации города при осуществлении муниципального контроля на территории города;
- организация работы комиссий администрации города, связанных с правоохранительной деятельностью и общественной безопасностью;
- обеспечение информирования населения о деятельности администрации города, в том числе опубликование муниципальных правовых актов;
- организация делопроизводства в администрации города, рассмотрения обращений граждан и организаций, поступающих в адрес администрации города и ее должностных лиц;
- организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
- координация мероприятий по поддержке социально-ориентированных общественных организаций;
- организация благоустройства территории городского округа в соответствии с правилами благоустройства;
- реализация полномочий администрации города в сфере градостроительства;
- реализация полномочий администрации города, установленных Федеральным законом "О рекламе";
- реализация полномочий администрации города, установленных земельным законодательством;
- проведение жилищной политики на территории города в целях обеспечения проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях граждан;
- организация мероприятий по формированию и содержанию муниципального архива;
- содержание административного здания и прилегающей территории;
- хозяйственное, финансовое и техническое обеспечение деятельности администрации города, формирование и исполнение сметы доходов и расходов на содержание администрации города;
- обеспечение автотранспортом аппарата администрации;
- реализация иных полномочий администрации города, установленных действующим законодательством, в пределах компетенции первого заместителя главы города.
2. Первый заместитель главы города осуществляет координацию и курирование деятельности структурных подразделений администрации города и муниципальных организаций:
- управления по правовым вопросам;
- управления по муниципальному имуществу;
- управления по внутренней политике;
- управления архитектуры и градостроительства;
- управления по жилищным вопросам;
- отдела муниципального контроля;
- отдела по обеспечению информационной безопасности;
- военно-учетного отдела;
- отдела по делам архивов (Муниципального архива);
- муниципального казенного учреждения "Управление материально-технического обеспечения органов местного самоуправления г. Пыть-Яха";
- муниципального автономного учреждения "Телерадиокомпания "Пыть-Яхинформ".
3. Первому заместителю главы города непосредственно подчиняются руководители структурных подразделений администрации города и муниципальных организаций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
4. Первый заместитель главы города обеспечивает взаимодействие:
- с аппаратом Губернатора, Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и его структурными подразделениями, муниципальными образованиями округа в пределах своей компетенции;
- с городской Думой;
- с ОМВД России по г. Пыть-Ях;
- с городским, мировым, арбитражным судом;
- с прокуратурой округа, города в пределах своей компетенции;
- с военным комиссариатом;
- с подразделениями судебных приставов;
- со всеми структурными подразделениями администрации в пределах своей компетенции;
- со Службой строительного и жилищного надзора ХМАО - Югры;
- со средствами массовой информации в пределах своей компетенции;
- с общественными и религиозными организациями, политическими партиями, осуществляющими свою деятельность на территории города.
5. Первый заместитель главы города несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, в том числе дисциплинарную, за соблюдение действующего законодательства при принятии решений, а также за ненадлежащий контроль за деятельностью курируемых структурных подразделений администрации города и муниципальных организаций.
6. Первый заместитель главы города исполняет полномочия главы города в период его временного отсутствия в соответствии с Уставом города Пыть-Яха.
Статья 9. Компетенция заместителя главы города - председателя комитета по финансам
1. К ведению заместителя главы города - председателя комитета по финансам относятся финансовые и экономические вопросы, в том числе:
- разработка проекта местного бюджета, организация его исполнения, составление отчета об исполнении местного бюджета;
- разработка проектов решений Думы города по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти;
- составление прогноза социально-экономического развития города Пыть-Яха;
- ведение реестра расходных обязательств города Пыть-Яха;
- управление муниципальным долгом, муниципальными активами;
- экономика, ценовая политика, развитие конкуренции, создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- формирование инвестиционной политики, реализация инвестиционных проектов на территории города;
- развитие внешнеэкономических связей;
- создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
- защита прав потребителей в пределах компетенции органов местного самоуправления;
- организация предоставления муниципальных услуг на территории города;
- организация деятельности по закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- реализация иных полномочий администрации города, установленных действующим законодательством, в пределах компетенции заместителя главы города.
2. Координация и курирование деятельности структурных подразделений администрации города и муниципальных организаций:
- комитета по финансам;
- управления по экономике;
- отдела муниципальных закупок - Контрактной службы;
- муниципального казенного учреждения "Централизованное бухгалтерское и комплексное обслуживание муниципальных учреждений";
- муниципального унитарного предприятия "Пыть-Яхторгсервис".
3. Заместителю главы города - председателю комитета по финансам непосредственно подчиняются руководители структурных подразделений администрации города и муниципальных организаций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
4. Заместитель главы города - председатель комитета по финансам обеспечивает взаимодействие:
- с аппаратом Губернатора, Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, его структурными подразделениями, муниципальными образованиями округа в пределах своей компетенции;
- с налоговой инспекцией в пределах своей компетенции;
- с предприятиями и хозяйствующими субъектами, расположенными на территории города в пределах своей компетенции;
- со всеми службами, отделами и управлениями администрации города в пределах своей компетенции;
- с органами статистики.
5. В своей деятельности заместитель главы города - председатель комитета по финансам непосредственно подчиняется главе города.
6. Заместитель главы города - председатель комитета по финансам несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, в том числе дисциплинарную, за соблюдение действующего законодательства при принятии решений, а также за ненадлежащий контроль за деятельностью курируемых структурных подразделений администрации города и муниципальных организаций.
Статья 10. Компетенция заместителя главы города (направление деятельности - социальные вопросы)
1. К ведению заместителя главы города относятся вопросы реализации социальной политики, в том числе:
- определение социальной политики муниципального образования;
- разработка стратегии и реализация практических мер в области социальной поддержки населения, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов в пределах компетенции органов местного самоуправления;
- по охране семьи, материнства, отцовства и детства;
- осуществление полномочий по опеке и попечительству;
- обеспечение деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- содействие занятости населения и развитию социального партнерства в сфере трудовых отношений;
- осуществление переданных отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений и государственного управления охранной труда, а также в сфере охраны здоровья граждан;
- содействие в реализации на территории муниципального образования мероприятий по обеспечению безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных граждан;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях в соответствии с Федеральным законом 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- организация библиотечного обслуживания населения;
- создание условий для организации досуга, развития местного традиционного народного художественного творчества, обеспечение населения услугами организаций культуры;
- обеспечение поддержки и координации деятельности социально-ориентированных общественных организаций, волонтерских (добровольческих) организаций;
- создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в части компетенции органов местного самоуправления;
- обеспечение мер по установлению, изменению и отмене гарантий, компенсаций и льгот работникам муниципальных учреждений, оплаты труда и пенсионного обеспечения муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности;
- обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
- реализация иных полномочий администрации города, установленных действующим законодательством, в пределах своей компетенции.
2. Координация и курирование деятельности структурных подразделений администрации города и муниципальных организаций:
- управления по образованию;
- отдела по культуре и искусству;
- отдела по физической культуре и спорту;
- отдела по труду и социальным вопросам;
- отдела опеки и попечительства;
- отдела по обеспечению деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- муниципальных учреждений в сфере культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта;
- муниципальных образовательных организаций.
3. Заместителю главы города непосредственно подчиняются руководители структурных подразделений администрации города и муниципальных организаций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
4. Заместитель главы города обеспечивает взаимодействие:
- с Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, его структурными подразделениями и муниципальными образованиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- с Думой города;
- с пенсионным фондом;
- с фондом социального страхования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
- с филиалом Федерального Государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в городе Пыть-Яхе";
- с общегородским родительским комитетом;
- со всеми структурными подразделениями администрации города;
- со средствами массовой информации в пределах своей компетенции;
- с организациями города, независимо от ведомственной принадлежности формы собственности, в том числе с учреждениями любых форм собственности, предоставляющими лечебные, в том числе стоматологические, фармакологические услуги;
- с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- с государственной инспекцией труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
- с общественными, волонтерскими организациями, осуществляющими деятельность на территории города Пыть-Яха;
- работодателями города, включая работодателей - физических лиц;
- с ветеринарным отделом по г. Пыть-Ях филиала бюджетного учреждения по ХМАО - Югре "Ветеринарный центр" в г. Нефтеюганске.
5. В своей деятельности заместитель главы города непосредственно подчиняется главе города.
6. Заместитель главы города несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, в том числе дисциплинарную, за соблюдение действующего законодательства при принятии решений, а также за ненадлежащий контроль за деятельностью курируемых структурных подразделений администрации города и муниципальных организаций.
Статья 11. Компетенция заместителя главы города (направление деятельности жилищно-коммунальные вопросы)
1. К ведению заместителя главы города относятся:
- организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации;
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- проведение муниципальной политики в области экологии и природопользования;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
- подготовка правил благоустройства территории городского округа, благоустройство, озеленение и санитарная очистка территории городского округа, содержание объектов и территорий города;
- развитие жилищно-коммунального хозяйства;
- контроль за деятельностью предприятий транспорта, дорожного строительства, жилищно-коммунального хозяйства;
- реализация иных полномочий администрации города, установленных действующим законодательством, в пределах своей компетенции.
2. Координация и курирование деятельности:
- управления по жилищно-коммунальному комплексу, транспорту и дорогам;
- муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба города";
- муниципального унитарного предприятия "Управление городского хозяйства";
- муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия;
- муниципального автономного учреждения "Специализированная служба по вопросам похоронного дела".
3. Заместителю главы города непосредственно подчиняются руководители структурных подразделений администрации города и муниципальных организаций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
4. Заместитель главы города обеспечивает взаимодействие:
- с аппаратом Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и его структурными подразделениями, иными муниципальными образованиями в пределах своей компетенции;
- с городской Думой;
- с государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- с государственным пожарным надзором в пределах своей компетенции;
- с центром Госсанэпиднадзора в пределах своей компетенции;
- со Службой строительного и жилищного надзора ХМАО - Югры;
- с иными органами и организациями по вопросам, относящимся к вопросам ведения заместителя главы города.
5. Заместитель главы города в своей деятельности непосредственно подчиняется главе города.
6. Заместитель главы города несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, в том числе дисциплинарную, за несоблюдение законодательства при принятии решений, за осуществление ненадлежащего контроля за деятельностью курируемых структурных подразделений администрации города и подведомственных муниципальных организаций.
Раздел 4. Порядок подготовки, оформления, принятия и опубликования правовых актов администрации города, должностных лиц администрации города
Статья 12. Правовые акты администрации города
1. Глава города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решениями Думы города издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы местной администрации.
2. Глава города издает постановления и распоряжения главы города по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом города Пыть-Яха в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
3. Руководители структурных подразделений администрации города уполномочены издавать приказы в соответствии с их компетенцией согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Статья 13. Структура постановлений и распоряжений, приказов
1. Текст проекта постановления (распоряжения, приказа) (далее - правовые акты) содержит, вступительную (преамбулу), основную (содержательную) и заключительную (резолютивную) части и может иметь приложения в виде текста (положение, порядок и т.д.), а также планов мероприятий, перечней, списков, таблиц и т.д.
2. Преамбула правового акта отражает фактические обстоятельства и мотивы, послужившие основание для принятия акта, в ней могут быть указаны ссылки на нормативные акты, в соответствии с которыми разработан правовой акт. Если проект правового акта подготавливается в дополнение или изменение ранее изданного, то в заголовке правового акта и преамбуле указываются реквизиты дополняемого или изменяемого постановления, распоряжения, приказа.
3. Основная часть правового акта должна четко определять исполнителей, сроки исполнения и представления информации, должностных лиц или органы, на которые возложен контроль. Основная часть излагается в повелительной форме, состоит из пунктов и подпунктов. Отдельный пункт, как правило, объединяет действия одного характера и может относиться к разным исполнителям, подпункт определяет отдельные конкретные действия.
4. В заключительной части указываются сроки вступления правового акта в силу, о признании правовых актов утратившими силу, о необходимости опубликования и размещения на официальном сайте правового акта, должностные лица, ответственные за выполнения правового акта.
Статья 14. Требования к проекту правового акта
1. Подготовка проекта постановления или распоряжения поручается соответствующим структурным подразделениям администрации города или конкретным должностным лицам, для подготовки проекта может быть создана рабочая группа.
Подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в виде постановлений главы города, администрации города как на основании плана нормотворческой деятельности, утверждаемом распоряжением администрации города на каждое полугодие, так и в связи с внесением изменений в действующее федеральное и (или) региональное законодательство. Управление по правовым вопросам обеспечивает подготовку плана нормотворческой деятельности администрации города на основании предложений руководителей структурных подразделений, а также контроль за ходом приведения муниципального нормативного правового акта в соответствие с действующим федеральным и (или) региональным законодательством.
Проект муниципального нормативного правового акта направляется на согласование в сроки, указанные в плане нормотворческой деятельности, либо не позднее двух месяцев со дня вступления в силу изменений в действующее федеральное и (или) региональное законодательство.
2. Проект приказа готовится должностным лицом, уполномоченным издавать приказы, и согласовывается с заместителем главы города, курирующим деятельность структурного подразделения.
3. Ответственность за качество проектов правовых актов, их согласование с заинтересованными лицами, направления в соответствующие структурные подразделения для проведения экспертиз несут руководители структурных подразделений администрации города или должностные лица, их подготовившие.
4. Проект правового акта должен отвечать следующим требованиям:
4.1. Заголовок документа должен быть предельно кратким, соответствующим его содержанию. При подготовке проекта правового акта об очередном внесении изменений в действующий правовой акт в заголовке указываются реквизиты ранее принятых и действующих правовых актов о внесении изменений.
4.2. Изложение содержания должно быть кратким, точным и последовательным, исключающим возможность различного толкования.
4.3. Поставленные задачи должны быть конкретными, обеспечены необходимыми материальными и финансовыми ресурсами и не должны противоречить действующему законодательству.
4.4. Названия предприятий, организаций приводятся полностью, в строгом соответствии с их официальным (юридическим) наименованием.
4.5. В проекте должны учитываться ранее принятые по данному вопросу документы (если таковые имеются), не должны допускаться повторения и противоречия с ними.
4.6. Все приложения, на которые имеются ссылки в проекте, должны быть в наличии, пронумерованные порядковыми номерами.
4.7. Соблюдение всех грамматических правил, следует избегать сложных придаточных предложений и большого числа причастных и деепричастных оборотов. Специальные (технические) термины нужно употреблять в пределах необходимости и только общепризнанные.
5. Если правовой акт необходимо принять к определенному сроку, то его проект должен быть подготовлен с учетом времени, необходимого на осуществление административных процедур (визирование, экспертизу, согласование, опубликование), но в любом случае не менее чем за 10 дней до необходимой даты принятия.
6. Проект постановления (распоряжения) визируется (согласовывается) следующими должностными лицами администрации города:
- первым заместителем главы города, заместителем главы города, в ведении которого находятся соответствующие вопросы, - с целью согласования действий администрации города в соответствующей сфере деятельности;
- заместителем главы города - председателем комитета по финансам - с целью соответствия бюджетному законодательству, осуществлению в пределах своей компетенции финансового контроля за рациональным и целевым использованием бюджетных средств (в случае подготовки правового акта, предусматривающего расходы из бюджета муниципального образования);
- иными должностными лицами в зависимости от содержания проекта либо в соответствии с порядками принятия соответствующих муниципальных правовых актов.
7. В случаях, предусмотренных положениями об общественных советах, созданных при администрации города, проекты муниципальных нормативных правовых актов рассматриваются на заседаниях общественных советов в соответствии с положениями о них. При подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы развития молодежной политики на территории муниципального образования, такие проекты подлежат рассмотрению на заседаниях молодежных советов и (или) молодежного парламента в соответствии с положениями о них.
8. Экспертиза правовых актов:
8.1. Проекты правовых актов администрации города, носящие нормативный характер, подлежат антикоррупционной экспертизе, проводимой управлением по правовым вопросам, а также направляются в прокуратуру города Пыть-Яха для проведения антикоррупционной экспертизы. Срок и порядок проведения антикоррупционной экспертизы определяется постановлением администрации города.
Антикоррупционная экспертиза управлением по правовым вопросам не проводится (проект муниципального правового акта не направляется в управление по правовым вопросам) в отношении муниципальных правовых актов исполнительно-распорядительного и индивидуального характера, в том числе:
- об установлении/прекращении опеки и попечительства, об освобождении от опекунских обязанностей, в том числе временном освобождении или отстранении, о создании приемной семьи;
- об отобрании ребенка у родителей или иных лиц; о раздельном проживании попечителя с подопечным;
- о назначении опекунских пособий конкретным лицам, о прекращении выплаты денежных средств на несовершеннолетних;
- о направлении конкретных лиц в специализированные учреждения;
- о разрешении на вступление в брак несовершеннолетних, о признании несовершеннолетнего эмансипированным;
- о разрешении изменения фамилии несовершеннолетних;
- о назначении представителя для защиты прав и интересов детей в случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия;
- о даче согласия на установление отцовства;
- о разрешении на совершение сделок с имуществом несовершеннолетнего, на отчуждение и (или) на передачу в ипотеку жилого помещения, на обмен жилого помещения;
- о постановке/снятии с учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
- о включении/исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
- о включении /исключении из реестра жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- о даче предварительного разрешения на распоряжение средствами (частью средств) Югорского семейного капитала усыновителям, опекунам, попечителям или приемным родителям в случаях, установленных законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
- о заключении несовершеннолетними трудовых договоров;
- о награждении конкретных лиц;
- о мерах социальной поддержки, социальной помощи, предоставляемых конкретному лицу.
8.2. Проекты правовых актов администрации города в сфере труда (в том числе об оплате труда работников муниципальных учреждений и предприятий) направляются в отдел по труду и социальным вопросам для проведения экспертизы на соответствие трудовому законодательству, отраслевым соглашениям, в том числе единым рекомендациям по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Экспертиза проектов правовых актов проводится в течение 5 рабочих дней.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, отдел по труду и социальным вопросам обеспечивает рассмотрение проектов правовых актов на заседании комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
8.3. Для выявления возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства проекты нормативных правовых актов управлением по правовым вопросам размещаются на интернет-портале http://regulation.admhmao.ru в целях проведения общественной экспертизы и публичного обсуждения. Экспертизе на соответствие антимонопольному законодательству подлежат проекты нормативных правовых актов, принятие которых может повлечь возможность нарушения требований статей 15, 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
8.4. В случае необходимости проведения дополнительных экспертиз в соответствии с действующим законодательством, их экспертиза проводится в соответствии с порядками, установленными федеральным или региональным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами.
9. Срок согласования проекта постановления (распоряжения) должностным лицом администрации города не может превышать двух рабочих дней, за исключением сроков, необходимых для проведения расчетов и (или) экспертиз в соответствии с установленными порядками.
10. Должностные лица администрации города, разработавшие проект правового акта, несут ответственность за достоверность содержания, своевременность подготовки и согласования проектов правовых актов.
Статья 15. Принятие и опубликование постановлений и распоряжений главы города, администрации города
1. После представления проекта постановления (распоряжения) с соблюдением указанной процедуры глава города, либо лицо его заменяющее, принимает одно из следующих решений:
- подписывает (издает) представленный документ;
- направляет проект документа на доработку с изложением замечаний;
- отклоняет проект документа в целом в связи с нецелесообразностью (невозможностью) его подписания.
2. Внесение каких-либо исправлений в подписанное распоряжение или постановление главы города, администрации города запрещено.
3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, подлежат опубликованию в порядке, установленном Уставом города Пыть-Яха. Иные правовые акты могут быть опубликованы в части.
4. Обнародование и опубликование постановлений (распоряжений) главы города, администрации города до их регистрации не допускается.
Раздел 5. Порядок организации контроля и проверки исполнения документов администрации города
Статья 16. Контроль за исполнением постановлений и распоряжений главы города, администрации города, поручений главы города и иных документов
1. В администрации города контролю подлежат зарегистрированные документы, поставленные главой города на контроль и требующие исполнения:
- постановления и распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, протоколы заседаний коллегиальных органов при Губернаторе, Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- постановления и распоряжения главы города, администрации города, входящая корреспонденция от предприятий, организаций и учреждений;
- поручения главы города, данные на аппаратных совещаниях, совещаниях при главе города (лица, исполняющего его обязанности), первом заместителе главы города.
- письма государственных органов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Контроль за исполнением документов осуществляет первый заместитель главы города.
Общий отдел управления по внутренней политике осуществляет учет контролируемых документов, а также ход и состояние их исполнения. Сроки исполнения документов, поступающих в администрацию города, указываются в самом документе или сопроводительной визе главы города (лица, исполняющего его обязанности) и исчисляются в календарных днях.
Отдел по работе с обращениями граждан управления по внутренней политике осуществляет учет обращений граждан и организаций, а также ход и состояние их исполнения. Обращения граждан и организаций, поступившие в администрацию города, рассматриваются в соответствии с порядком, определенным Федеральным законом 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
3. Ответственными за исполнение документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, являются должностные лица, которые указаны в визе главы города.
Ответственность за своевременное исполнение решений, указанных в протоколах, поступивших из вышестоящих органов, несут руководители структурных подразделений администрации города по направлению деятельности.
При необходимости изменения срока исполнения документа или поручения должностное лицо, которому дано поручение, не позднее, чем за три дня до истечения срока представляет на имя главы города мотивированную служебную записку о продлении срока исполнения документа. Изменения вносятся в карточки контроля. В противном случае документ, поручение считается неисполненным в срок.
4. Контроль за исполнением документа может быть возложен на одного или нескольких должностных лиц администрации города. В случае, если исполнение возложено на нескольких должностных лиц, итоговую информацию в целом по исполнению документа (обобщение информации соисполнителей) готовит то должностное лицо, которое в поручении (резолюции) указано первым (если нет других указаний), за исключением решений, указанных в протоколах, поступивших из вышестоящих органов. Соисполнители, до истечения срока исполнения документа представляют ответственному исполнителю информацию для обобщения, либо сообщают свое мнение по рассматриваемому в документе вопросу в другой форме. Ответственному исполнителю дается право созыва соисполнителей, организации рабочих совещаний. Соисполнители в равной степени несут ответственность за качественное и своевременное исполнение документа.
5. Лица, ответственные за исполнение поручений главы города (отдельных решений аппаратных совещаний), своевременно готовят информацию об исполнении и направляют их в общий отдел управления по внутренней политике администрации города для обобщения.
6. Сроки исполнения, указанные в постановлении или распоряжении главы города, администрации города, могут изменяться соответственно постановлением или распоряжением главы города, администрации города.
Статья 17. Порядок снятия документов с контроля
1. Общий отдел управления по внутренней политике обобщает информацию о результатах исполнения контролируемых документов и представляет их главе города.
2. За 5 дней до истечения срока исполнения документа специалист общего отдела управления по внутренней политике направляет напоминание исполнителям о представлении информации об исполнении документа для снятия его с контроля, при необходимости оперативная форма направляется повторно. На документы со сроками исполнения менее одной недели письменные напоминания не рассылаются.
Снятие документов с контроля осуществляет глава города или, по его поручению, первый заместитель главы города.
Если исполнение документа, поручения завершилось выпуском постановления или распоряжения, то для снятия с контроля этого документа, поручения допускается указание их реквизитов.
3. Основанием для снятия распорядительного документа с контроля является:
3.1. Его выполнение по всем пунктам.
3.2. Принятие (введение в действие) нового распорядительного документа, отменяющего действие прежнего.
3.3. Принятие нового распорядительного документа, признающего утратившим силу документ, стоящий на контроле (в связи с изменением объективных условий, принятием законодательных, нормативных документов и т.п.).
4. Документы, отвечающие установленным требованиям и представленные для снятия с контроля, предварительно поступают в общий отдел управления по внутренней политике, специалисты которого проверяют правильность оформления документов и полноту решения поставленных вопросов.
5. Документы, отвечающие установленным требованиям, передаются первому заместителю главы города для доклада главе города и дальнейшего снятия с контроля.
6. Ответственность за исполнение контролируемых документов несут руководители структурных подразделений, специалистам которых поручено исполнение указанных документов.
7. Информация по учету и анализу результатов исполнения документов, поручений главы города обобщается общим отделом управления по внутренней политике и доводится главе города и его заместителям:
7.1. ежемесячно к 10 числу месяца, следующего за отчетным;
7.2. еженедельно к последнему рабочему дню недели представляется промежуточная информация исполнения всех документов, стоящих на контроле первому заместителю главы города.
Раздел 6. Предложения по совершенствованию муниципальной службы
Статья 18. Общие положения
1. Каждый муниципальный служащий имеет право в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 11 Федерального Закона N 25-ФЗ от 02.03.2007 "О муниципальной службе в Российской Федерации" на внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Под предложениями по совершенствованию муниципальной службы в смысле настоящего Регламента понимаются предложения, касающиеся:
2.1. Совершенствования работы структурных подразделений и администрации города в целом.
2.2. Оптимизации системы управления и контроля в структурных подразделениях и администрации города в целом.
2.3. Введения новых направлений деятельности администрации города по привлечению инвестиций, эффективному размещению бюджетных средств в пределах, допускаемых законодательством, и т.д.
2.4. Совершенствования кадровой политики и структуры администрации города.
Статья 19. Порядок оформления предложений
1. Каждый муниципальный служащий, имеющий предложения по совершенствованию муниципальной службы вправе представить их в письменной форме на рассмотрение высших должностных лиц администрации города, минуя своего непосредственного руководителя.
2. Предложения по совершенствованию муниципальной службы должны содержать:
- указание на проблему (предмет), требующую разрешения;
- изложение сути предложения;
- мотивировка, обоснование необходимости принятия этого предложения, предположительный эффект от внедрения.
3. К предложению могут прилагаться расчеты, схемы, графики, иные наглядные материалы.
4. После рассмотрения предложений глава города налагает свою резолюцию.
Статья 20. Поощрение инициатив муниципальных служащих
1. В случае принятия и внедрения предложения, внесенного муниципальным служащим, он подлежит поощрению.
2. Конкретный вид поощрения определяется главой города самостоятельно в зависимости от экономического, организационного, общественно значимого эффекта.
Раздел 7. Служебное удостоверение муниципального служащего
Статья 21. Общие положения
1. Муниципальному служащему, принятому на муниципальную службу в администрацию города, выдается удостоверение установленного образца на срок его полномочий в конкретной должности или на срок действия его трудового договора.
2. Служебное удостоверение муниципального служащего является документом, подтверждающим должностные полномочия и личность муниципального служащего.
3. Образец служебного удостоверения муниципального служащего утверждается распоряжением администрации города.
Статья 22. Порядок выдачи удостоверения
1. Удостоверение муниципального служащего выдается за подписью главы города после регистрации распоряжения о приеме гражданина на муниципальную службу.
2. Удостоверение муниципальному служащему выдается под роспись в специальном журнале учета служебных удостоверений. Передача удостоверения другому лицу запрещается.
3. Во всех случаях замены удостоверения муниципального служащего старое удостоверение возвращается в отдел муниципальной службы, кадров и наград и погашается, о чем делается отметка в журнале учета выдачи служебных удостоверений.
4. В случае утраты удостоверения новое служебное удостоверение выдается муниципальному служащему по письменному ходатайству руководителя структурного подразделения на имя главы города с приложением объяснения служащего по обстоятельствам утраты ранее выданного удостоверения.
5. При увольнении с муниципальной службы служащий обязан возвратить выданное ему служебное удостоверение, которое должно быть погашено.
6. Погашенные удостоверения хранятся в отделе муниципальной службы, кадров и наград и уничтожаются по акту по истечении календарного года.
Раздел 8. Служебное расследование в отношении муниципального служащего
Статья 23. Порядок проведения служебного расследования
Служебное расследование - комплекс мероприятий, проводимых с целью установления и проверки фактов нарушения муниципальным служащим законодательства о муниципальной службе, трудового законодательства. Служебное расследование проводится в соответствии с положением о порядке проведения служебного расследования в отношении муниципального служащего, утверждаемом распоряжением администрации города.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 апреля 2021 г. N 139-па "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.