Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверки и подготовки заключения об эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Кировградского городского округа, на предмет эффективности использования средств бюджета Кировградского городского округа, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка инвестиционных проектов).
2. Проверка проводится в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих осуществление бюджетных инвестиций (предоставление субсидий) в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства: строительство (реконструкция) объектов капитального строительства, приобретение объекта (объектов) недвижимого имущества, подготовка (корректировка) проектной документации, включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (далее - инвестиционные проекты).
3. Проверка инвестиционных проектов проводится отделом по экономике администрации Кировградского городского округа (далее - отдел по экономике).
Результатом проверки является заключение отдела по экономике, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета Кировградского городского округа (далее - местный бюджет), направляемых на капитальные вложения.
4. Проверка заключается в оценке соответствия инвестиционного проекта качественным, количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с Методикой оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Кировградского городского округа, направленных на капитальные вложения (далее - Методика), согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
5. Проверка проводится для подготовки и принятия в соответствии с действующим законодательством решения о предоставлении средств местного бюджета:
5.1. Для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кировградского городского округа, по которым планируется:
1) подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) с использованием средств местного бюджета;
2) подготовка (корректировка) проектной документации на строительство (реконструкцию), без использования средств местного бюджета;
3) строительство (реконструкция) с использованием средств местного бюджета;
4) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Кировградского городского округа.
5.2. В виде субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, а также в объекты капитального строительства муниципальной собственности, проектная документация по которым подлежит разработке (разработана) без использования (с использованием) средств местного бюджета, и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств местного бюджета на реализацию инвестиционного проекта за счет средств местного бюджета.
6. Проверка проводится до размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (разработка проектной документации, осуществление строительно-монтажных работ объектов капитального строительства) в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности Кировградского городского округа, финансирование которых предусмотрено инвестиционным проектом.
7. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
1) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей), соответствующей целям стратегических документов, прогнозов, программ социально-экономического развития Кировградского городского округа и муниципальных программ Кировградского городского округа, в том числе обеспечивающими достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ);
2) наличие необходимости реализации инвестиционного проекта в связи с осуществлением органами местного самоуправления Кировградского городского округа полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
3) наличие государственных программ Свердловской области, муниципальных программ Кировградского городского округа, реализуемых за счет бюджетных средств, в рамках которых планируется реализовать инвестиционный проект;
4) комплексный подход при реализации инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями в рамках реализации государственных программ Свердловской области, муниципальных программ Кировградского городского округа;
5) наличие дефицита услуг (работ), оказываемых населению Кировградского городского округа в сфере, в которой планируется реализовать инвестиционный проект (далее - услуга), относительно соответствующего среднего значения показателя социально-экономического развития Кировградского городского округа;
6) наличие оценки влияния результата реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие Кировградского городского округа;
7) увеличение объема муниципальных услуг, предоставляемых населению Кировградского городского округа, в результате реализации инвестиционного проекта;
8) повышение уровня безопасности проживания населения в Кировградском городском округе в результате реализации инвестиционного проекта;
9) улучшение экологической обстановки в Кировградском городском округе в результате реализации инвестиционного проекта;
10) применение при подготовке проектной документации объекта капитального строительства экономически эффективной проектной документации повторного использования, подготовленной применительно к аналогичному объекту, или признание проектной документации объекта капитального строительства экономически эффективной проектной документацией повторного использования;
11) межмуниципальное значение объекта (объект, предназначенный для обеспечения услугами потребителей, проживающих на территории двух и более муниципальных образований);
12) наличие проектной документации, положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случаях, установленных действующим законодательством), положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
13) наличие технического задания на проектирование объекта капитального строительства в рамках реализации инвестиционного проекта.
8. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
1) наличие потребителей услуг, подлежащих предоставлению в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
2) отношение мощности строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства или приобретаемого объекта недвижимого имущества к потребности в услугах населения Кировградского городского округа;
3) срок реализации инвестиционного проекта (проектирование, выполнение строительно-монтажных работ, подготовка отчета об оценке объекта недвижимого имущества, приобретение объекта);
4) срок окупаемости инвестиционного проекта после его реализации (не применяется в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию, приобретение) объектов социально-культурной сферы и автомобильных дорог);
5) доля планируемого софинансирования инвестиционного проекта за счет средств федерального и областного бюджетов;
6) доля планируемого софинансирования инвестиционного проекта за счет средств внебюджетных источников;
7) наличие средств для обеспечения функционирования (эксплуатации) объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после реализации инвестиционного проекта;
8) наличие инженерной и транспортной инфраструктуры мощностью, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
9) количество создаваемых (модернизируемых) постоянных рабочих мест в результате реализации инвестиционного проекта;
10) количество создаваемых временных рабочих мест при реализации инвестиционного проекта.
9. Инвестиционные проекты, прошедшие Проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей Проверке, в ходе которой производится расчет интегральной оценки инвестиционного проекта в соответствии с Методикой.
10. Заявитель инвестиционного проекта представляет в отдел по экономике заявление о проведении проверки инвестиционного проекта (далее - заявление), которое содержит следующие сведения:
1) сведения о заявителе - участнике инвестиционного проекта;
2) наименование инвестиционного проекта, сведения о назначении и местонахождении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества;
3) сведения об участниках инвестиционного проекта, если их несколько;
4) перечень документов, прилагаемых к заявлению.
11. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) утвержденный заявителем инвестиционный проект, содержащий обоснование социально-экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, исходные данные, позволяющие провести интегральную оценку инвестиционного проекта в соответствии с Методикой.
Инвестиционный проект согласовывается (оформляется грифом согласования инвестиционного проекта либо информационным письмом) отраслевым управлением в части соответствия приоритетам социально-экономического развития Кировградского городского округа и подтверждения потребности в услугах, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства:
муниципальной собственности стоимостью более 10 миллионов рублей.
Обоснование социально-экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает:
- наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
- цель и задачи инвестиционного проекта;
- наименование национального (федерального) проекта и (или) государственной программы Российской Федерации (в случае реализации инвестиционного проекта в рамках национального (федерального) проекта и (или) государственной программы Российской Федерации);
- краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений;
- экономическое обоснование выбора проектных решений для достижения целей и задач инвестиционного проекта с учетом обеспечения спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате его реализации;
- сравнение с проектами-аналогами (при выборе проекта-аналога заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям);
- источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации с указанием нормативных правовых актов, подтверждающих данную информацию (при их наличии);
- срок подготовки и реализации инвестиционного проекта (проектирование, выполнение строительно-монтажных работ, подготовка отчета об оценке объекта недвижимого имущества, приобретение объекта);
- расчет затрат на содержание объекта капитального строительства (недвижимого имущества) после сдачи его в эксплуатацию с указанием источников финансирования;
- расчетные данные о сроке окупаемости инвестиционного проекта после его реализации (не представляются в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию, приобретение) объектов социально-культурной сферы и автомобильных дорог);
- сведения о месте реализации инвестиционного проекта (местонахождение объекта капитального строительства (реконструкции) или приобретаемого объекта недвижимого имущества);
- обоснование целесообразности реализации инвестиционного проекта для перспективного социально-экономического развития Кировградского городского округа;
- обоснование спроса (потребности) на услуги, создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
- обоснование необходимости привлечения средств местного бюджета для реализации инвестиционного проекта;
- обоснование планируемого обеспечения объекта капитального строительства или приобретаемого объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой мощностью, достаточной для реализации инвестиционного проекта;
- обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования (в случае их использования);
- обоснование улучшения экологической обстановки, если реализация инвестиционного проекта способствует решению экологических проблем;
- сведения о количестве создаваемых (модернизируемых) рабочих мест при реализации инвестиционного проекта в период проведения строительных работ и после ввода объекта в эксплуатацию;
2) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
3) копия положительного заключения достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства;
4) сводный сметный расчет стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, утвержденный в установленном порядке, объектные и локальные сметные расчеты (при их наличии);
5) обоснование объема затрат на приобретение объекта недвижимого имущества, содержащее обоснование стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (включая отчет об оценке объекта оценки, подготовленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, при наличии и в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
6) копия утвержденного задания на проектирование, подготовленного по форме, рекомендованной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Задание на проектирование согласовывается (оформляется грифом согласования) главным распорядителем средств местного бюджета при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства:
муниципальной собственности стоимостью более 10 миллионов рублей.
Если главный распорядитель средств местного бюджета является отраслевым управлением, осуществляющим согласование инвестиционного проекта в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 настоящего порядка, согласование задания на проектирование не требуется;
7) подтверждение от каждого участника реализации инвестиционного проекта планируемых сроков и объемов финансирования (софинансирования) проекта (при наличии соответствующих решений) с приложением соответствующих документов (государственных программ Свердловской области, муниципальных программ, выписок из решений об утверждении местного бюджета);
8) графические и картографические материалы, отражающие расположение объекта на местности в соотнесении с существующими объектами идентичного назначения.
12. К заявлению о проведении Проверки инвестиционного проекта наряду с документами, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, заявителем могут быть приложены иные документы, подтверждающие содержащиеся в нем сведения.
Отдел по экономике при необходимости запрашивает у заявителя дополнительную информацию, обосновывающую цель, сроки, объемы затрат и социально-экономическую значимость инвестиционного проекта, для проведения Проверки инвестиционного проекта. Заявитель представляет запрашиваемую информацию в отдел по экономике в течение 3 рабочих дней с даты получения запроса.
13. Документы, указанные в подпунктах 6 и 7 пункта 11 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется строительство, реконструкция, в том числе техническое перевооружение объектов капитального строительства.
Документы, указанные в подпунктах 2 - 6 и 7 пункта 11 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации).
Документы, указанные в подпунктах 2 - 5 и 7 пункта 11 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.
14. Отдел по экономике, получивший заявление о проведении проверки инвестиционного проекта, в течение 5 рабочих дней принимает решение о проведении проверки инвестиционного проекта либо об отказе в ее проведении.
Отдел по экономике отказывает в проведении проверки инвестиционного проекта в следующих случаях:
1) если заявление подано лицом, не являющимся участником инвестиционного проекта;
2) отсутствие полного комплекта документов, представляемых заявителем в отдел по экономике для проведения проверки инвестиционного проекта, в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
3) отсутствие в представленных документах информации, обосновывающей цель, сроки, объемы затрат и социально-экономическую значимость инвестиционного проекта, а также исходных данных для расчета интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с приложением к Методике.
Решение об отказе в проведении проверки инвестиционного проекта направляется заявителю в письменном виде.
15. Заключение составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в трех идентичных экземплярах.
В положительном заключении об эффективности инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, наряду с другими сведениями указываются:
1) сведения о документах, представленных для проведения проверки инвестиционного проекта;
2) сведения о методиках, применявшихся при проведении проверки инвестиционного проекта;
3) факты, установленные в ходе Проверки инвестиционного проекта;
4) замечания по содержанию и (или) оформлению документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в случае если такие замечания имеются;
5) вывод об эффективности инвестиционного проекта и его обоснование.
Отрицательное заключение содержит мотивированные выводы о неэффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
16. Заключение согласовывается заведующим отделом по экономике и подписывается заместителем главы администрации Кировградского городского округа.
Заключение составляется в двух экземплярах, оба из которых являются оригиналами. Один экземпляр заключения хранится в отделе по экономике. Второй экземпляр заключения выдается (направляется) заявителю.
17. Срок проведения проверки инвестиционного проекта и подготовки заключения не должен превышать 25 календарных дней со дня регистрации соответствующего заявления.
18. Инвестиционный проект, получивший ранее положительное заключение, подлежит повторной проверке:
1) при изменении социально-экономических показателей инвестиционного проекта;
2) при увеличении запланированной сметной стоимости инвестиционного проекта более чем на 10 процентов, но не менее чем на один миллион рублей, в случае изменения проектной документации объекта капитального строительства, связанного с изменением проектных решений;
3) после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, прошедших Проверку до подготовки проектной документации;
4) после получения отчета об оценке объекта недвижимого имущества, в отношении которого Проверка была проведена до подготовки отчета об оценке.
19. При получении заявителем отрицательного заключения об эффективности инвестиционного проекта он вправе вновь обратиться в отдел по экономике для проведения Проверки инвестиционного проекта после устранения всех замечаний, указанных в заключении либо решении об отказе в проведении Проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.