Распоряжение Министерства здравоохранения Московской области
от 13 апреля 2021 г. N 76-Р
"О внесении изменений в Административный регламент осуществления Министерством здравоохранения Московской области регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации"
Распоряжением Министерства здравоохранения Московской области от 23 сентября 2021 г. N 184-Р настоящий документ признан утратившим силу с 30 сентября 2021 г.
В соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также в связи со вступлением в силу с 01.07.2020 положений Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент осуществления Министерством здравоохранения Московской области регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, утвержденный распоряжением Министерства здравоохранения Московской области от 09.10.2018 N 116-Р "Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством здравоохранения Московской области регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации" (с изменениями, внесенными распоряжениями Министерства здравоохранения Московской области от 18.04.2019 N 23-Р, от 08.05.2019 N 27-Р, от 05.06.2020 N 70-Р).
2. Управлению организационной и документационной работы Министерства здравоохранения Московской области обеспечить:
1) официальное опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области;
2) размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства здравоохранения Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) направление копии настоящего распоряжения в Прокуратуру Московской области в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации;
4) направление копии настоящего распоряжения вместе со сведениями об источниках его официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в 7-дневный срок после дня первого его официального опубликования для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.07.2021.
Министр здравоохранения |
С.А. Стригункова |
Утверждены
распоряжением Министерства здравоохранения
Московской области
от 13.04.2021 N 76-р
Изменения,
которые вносятся в Административный регламент осуществления Министерством здравоохранения Московской области регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации
1. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. В случае выявления при проведении регионального государственного контроля нарушений обязательных требований должностное лицо Министерства в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта проверки субъекту регионального государственного контроля предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении регионального государственного контроля установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе регионального государственного контроля признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законодательством Российской Федерации ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.".
2. Подраздел "Описание результата осуществления регионального государственного контроля" раздела I "Общие положения" дополнить пунктами 17.1 - 17.2 следующего содержания:
"17.1. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований, при проведении инспекционного визита, сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо Министерства вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
17.2. В случае выявления признаков нарушений законодательства Российской Федерации, не относящихся к предмету регионального государственного контроля, соответствующая информация направляется в течение 5 рабочих дней в органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с их полномочиями.".
3. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Срок проведения плановой и внеплановой документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления Министерством субъекту регионального государственного контроля требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления субъекту регионального государственного контроля информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных субъектом регионального государственного контроля документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом регионального государственного контроля обязательных требований, Министерство направляет в адрес субъекта регионального государственного контроля требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования субъект регионального государственного контроля обязан направить в Министерство указанные в требовании документы.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом регионального государственного контроля документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется субъекту регионального государственного контроля с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения.
Срок проведения плановой выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
Срок проведения внеплановых выездных проверок устанавливаются Классификатором (приложение 11 к настоящему Регламенту), но не должен превышать десять рабочих дней, за исключением внеплановых проверок, предусмотренных пунктами 23 и 24 Регламента.".
4. Пункт 29 дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) организация и проведение инспекторского визита;".
5. Пункт 39 дополнить словами "за исключением субъектов малого предпринимательства".
6. Дополнить пунктом 41.1 следующего содержания:
"41.1. Включенные в ежегодный план плановые проверки, дата начала которых наступает позже 30.06.2021, подлежат исключению из ежегодного плана, в случае, если на дату начала их проведения признаны утратившими силу положения федерального закона, устанавливающие региональный государственный контроль или изменены федеральными законами наименование и (или) предмет регионального государственного контроля, кроме случаев, когда указанные проверки подлежат проведению в рамках иного вида государственного контроля (надзора), в соответствии с положением о виде государственного контроля (надзора).
Министерством не позднее, чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки в форме выездной проверки, включенной в ежегодный план проведения плановых проверок субъектов регионального государственного контроля на 2021 год, может быть принято решение о проведении вместо нее инспекционного визита.".
7. Раздел III "Состав, последовательность, действующие и планируемые сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их исполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме", после подраздела "Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектов регионального государственного контроля", дополнить подразделом "Организация и проведение инспекционного визита" следующего содержания:
"Организация и проведение инспекционного визита
65.1. Мероприятия по контролю в форме инспекционного визита осуществляется путем взаимодействия с субъектом регионального государственного контроля.
65.2. Основанием для начала административной процедуры является приказ о проведении инспекционного визита, подписанного министром, первым заместителем министра.
65.3. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) субъекта регионального государственного контроля (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
65.4. В ходе инспекционного визита совершаются следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) субъекта регионального государственного контроля (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
65.5. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления субъекта регионального государственного контроля.
В случае принятия решения о проведении инспекционного визита вместо плановой проверки согласно абзацу 2 пункта 41.1 настоящего Регламента, субъекту регионального государственного контроля направляется уведомление в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения.
65.6. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
65.7. Субъекты регионального государственного контроля или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица в здания, сооружения, помещения.
65.8. Инспекционный визит проводится с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов).
65.9. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
65.10. Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.
65.11. При проведении инспекционного визита должностные лица Министерства обязаны ознакомить субъект регионального государственного контроля с настоящим Регламентом.
Принятие решения по результатам инспекционного визита, оформление результатов выездного инспекционного визита производится в соответствии с пунктами 14, 16, 17.2, 87 настоящего Регламента.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Дополнить пунктом 104.1 следующего содержания:
"104.1. Проверки субъектов регионального государственного контроля могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства здравоохранения Московской области от 13 апреля 2021 г. N 76-Р "О внесении изменений в Административный регламент осуществления Министерством здравоохранения Московской области регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации"
Вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Текст распоряжения опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 14 апреля 2021 г.; на сайте Министерства здравоохранения Московской области (http://mz.mosreg.ru) 14 апреля 2021 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 11 июня 2021 г., N 106
Распоряжением Министерства здравоохранения Московской области от 23 сентября 2021 г. N 184-Р настоящий документ признан утратившим силу с 30 сентября 2021 г.