Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы администрации
Гаврилово-Посадского района
от 03.02.2004 N 47
Положение
о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Гаврилово-Посадском районе при возникновении чрезвычайных ситуаций
Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории района.
1. Общие положения
1.1. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из зон чрезвычайной ситуации (ЧС) или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (далее - безопасные районы). Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено или выведено за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
1.2. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, наводнение, затопление, крупные лесные и торфяные пожары и т.д.), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.
1.3. В зависимости от времени и сроков проведения различаются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
1.4. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.
1.5. В случае возникновения ЧС проводится экстренная эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.6. В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, также проводится экстренная эвакуация. Необходимость принятия решения на эвакуацию населения и сроки ее осуществления определяются возможным уровнем удовлетворения по времени жизненно важных потребностей человека. При условии организации первоочередного жизнеобеспечения сроки проведения эвакуации определяются транспортными возможностями.
1.7. В зависимости от развития ЧС и численности эвакуируемого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная или местная.
1.8. Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного действия поражающих факторов источников ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эваконаселения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуированные размещаются, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или непострадавших районах города (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).
1.9. Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадают средние города, отдельные районы крупных городов, сельские районы. При этом численность эваконаселения может составить от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах, смежных с зоной ЧС.
1.10. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.
1.11. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и ТУ.
Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.
1.12. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным критериям.
1.13. Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит руководителям (начальникам ГО) органов местного самоуправления, на территории которых возникала или прогнозируется ЧС.
В зависимости от масштабов ЧС и требований к срочности проведения эвакуации экстренная или упреждающая эвакуация, носящая местный или региональный характер, осуществляется по указанию (распоряжению) соответствующих начальников ГО.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта.
1.14. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется начальниками гражданской обороны (комиссиями по ЧС) территориальных, ведомственных, объектовых органов управления, а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий - эвакуационными органами, создаваемыми главой администрации района, органами управления объектов экономики через эвакуационные органы и отделы ГОЧС соответствующего уровня.
Эта подготовительная работа организуется и проводится начальниками ГО - руководителями органов исполнительной власти района, органов управления объектов экономики через эвакуационные органы и отделы ГОЧС.
1.15. Планы эвакуации населения оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время. Порядок разработки, оформления, согласования и утверждения данных планов определяется Положением "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и др. нормативными документами.
1.16. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, учащихся школ и ТУ организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.
В определенных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.
1.17. Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом, основанным на сочетании вывода максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом.
1.18. Эвакуированное население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
2. Организация эвакуации населения. эвакуационные органы, их задачи
2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагается на эвакуационные органы, отделы ГОЧС. К эвакуационным органам относятся:
- эвакуационные комиссии;
- эвакоприемные комиссии;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП);
- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
- оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.
2.2. Эвакуационные комиссии создаются во всех районах, населенных пунктах и на объектах экономики, где планируется эвакуация населения, рабочих и служащих.
Объектовую эвакокомиссию возглавляет, как правило, один из заместителей директора предприятия, учреждения, организации. В состав объектовой эвакокомиссии назначаются начальники основных служб (отделов), начальники цехов или их заместители.
2.3. Для разработки планов и организации непосредственного приема, размещения и обеспечения эвакуированного из зон ЧС населения в безопасных районах создаются эвакоприемные комиссии.
В состав ЭПК, формируемых при органах местного самоуправления, включаются представители местной администрации, а также предприятий, объединений, учреждений, организаций сферы материального производства или непроизводственной сферы независимо от их организационно-правовой формы.
Все эвакуационные и эвакоприемные комиссии подчиняются непосредственно соответствующим начальникам ГО и работают в тесном взаимодействии с отделами ГОЧС.
2.4. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора и регистрации эвакуируемого населения, формирования колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные зоны (районы) эвакуируемого населения.
2.5. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места размещения.
2.10. Для успешного проведения эвакуации населения начальники, эвакокомиссии, отделы ГОЧС организуют и осуществляют заблаговременно (до возникновения ЧС) комплекс следующих мероприятий:
- планирование эвакуации;
- подготовку эвакоорганов к выполнению возложенных на них задач, а также обучение населения к действиям по сигналу об эвакуации;
- контроль за резервированием и распределением всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;
- определение станций в качестве пунктов посадки-высадки населения, контроль за развитием транспортных коммуникаций и подъездных путей к пунктам посадки-высадки и ППЭ;
- выбор маршрутов эвакуации;
- организацию всех видов разведки;
- организацию медицинского обслуживания населения в ходе эвакуации;
- организацию обеспечения санитарной обработки эвакуированного населения, специальной обработки одежды, транспорта;
- контроль за подготовкой безопасных районов для размещения эвакуируемого населения;
- подготовку пунктов управления ГО, средств связи и оповещения, отработку схем управления.
2.11. На объектах экономики, расположенных в зонах возможного возникновения ЧС, начальниками и отделами ГОЧС, соответствующими эвакокомиссиями проводится ряд мероприятий по организации и осуществлению эвакомероприятий.
Заблаговременно проводятся:
- планирование эвакуации;
- обучение и инструктирование персонала и членов их семей;
- подготовка личного состава эвакоорганов;
- рекогносцировка маршрутов эвакуации;
- подготовка совместно с местной администрацией района размещения для приема и всестороннего обеспечения эваконаселения.
При угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий проводятся:
- подготовка к прекращению производственной деятельности, остановке и консервированию оборудования;
- проверка готовности системы связи и оповещения по обеспечению эвакуационных мероприятий;
- уточнение плана эвакуационных мероприятий и списков эваконаселения;
- развертывание работы эвакокомиссии;
- контроль за приведением в готовность защитных вооружений в пунктах сбора.
С получением распоряжения на проведение эвакуации осуществляются:
- оповещение и обеспечение сбора рабочих, служащих и членов их семей;
- введение в действие плана эвакуации рабочих, служащих и членов их семей;
- проведение мероприятий, направленных на обеспечение эвакуации и ее осуществление.
2.12. Начальники и отделы ГОЧС, председатели эвакоприемных комиссий района и объектов экономики, расположенных в безопасных районах, проводят следующие мероприятия по организации и руководству эвакуацией.
Заблаговременно проводимые мероприятия включают в себя:
- планирование приема и размещения прибывающего по эвакуации населения;
- подготовку личного состава эвакуационных органов;
- подготовку к развертыванию ППЭ, ПЭП;
- контроль за оборудованием станций в качестве пунктов высадки населения;
- контроль за строительством подъездных путей к пунктам высадки ППЭ, ПЭП;
- оборудование маршрутов эвакуации, проходящих по территории района;
- контроль за подготовкой жилья, мед. учреждений, др. объектов инфраструктуры для размещения и первоочередного жизнеобеспечения прибывающего населения;
- подготовку к информированию и инструктированию эваконаселения.
С получением распоряжения на проведение эвакуации населения проводятся:
- организация приема, учета и отправки в районы размещения прибывающего населения;
- организация всех видов разведки на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения;
- организация дозиметрического контроля, специальной обработки населения, обеззараживания одежды и техники;
- организация транспортного, инженерного и всех других видов обеспечения;
- организация управления и связи в ходе эвакуации.
3. Планирование эвакуации населения
3.1. Планирование эвакомероприятий осуществляют эвакокомиссии при участии отделов ГОЧС, органов исполнительной власти, а также ОЭ.
Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время. В безопасных районах эвакокомиссии при участии отделов ГОЧС, а также администрации органов местного самоуправления и ОЭ разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, которые также оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время.
3.6. В текстовой части плана приема и размещения эваконаселения, разрабатываемом в административном районе, указываются следующие данные:
- количество прибывающего эваконаселения с разбивкой по категориям;
- наименование прибывающих по эвакуации объектов экономики;
- здания и сооружения, планируемые для размещения эваконаселения;
- порядок размещения эваконаселения;
- пункты высадки и их оборудование;
- ППЭ, их дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;
- порядок и сроки доставки эваконаселения в пункты размещения;
- организация управления и связи в ходе эвакуации;
- порядок информирования и инструктирования местного и прибывающего населения.
Разрабатываемые в плане данные представляются с разбивкой по населенным пунктам.
К плану прилагаются карта и расчет размещения эваконаселения по населенным пунктам.
3.7. В текстовой части плана приема и размещения прибывающего по эвакуации населения, разрабатываемого органами местного самоуправления, приводятся следующие данные:
- организация оповещения о начале эвакуации и времени прибытия эваконаселения;
- организация управления и связи в ходе эвакуации;
- количество прибывающего эваконаселения с разбивкой по категориям;
- служебные, административные, культурно-бытовые и др. здания, планируемые для размещения эвакуируемых;
- порядок развертывания ПЭП;
- порядок и сроки доставки эваконаселения с ПЭП в места размещения, транспорт, выделяемый для эвакуации;
- организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах размещения;
- порядок инструктирования и информирования местного и прибывающего по эвакуации населения.
К плану прилагается карта и расчет размещения эваконаселения по населенным пунктам.
3.8. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется во взаимодействии с органами военного командования.
3.9. На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства, на предприятиях, в учреждениях и организациях составляются эвакуационные списки. Не занятые в производстве члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту работы главы семьи.
Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при периодической корректировке планов эвакуации, а также при введении режима повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС).
Списки составляются в 3-х экземплярах: первый остается на ОЭ или в ЖЭО, второй - с получением распоряжения на проведение эвакуации направляется на СЭП и после завершения вывоза (вывода) населения передается в соответствующую эвакокомиссию, третий - с началом вывоза (вывода) эваконаселения направляется в эвакоприемную комиссию в районе размещения.
3.10. Районы размещения должны отвечать следующим основным требованиям:
- обеспечивать безопасность населения от поражающих факторов источника ЧС;
- обеспечивать необходимые условия для отдыха и жизни людей;
- соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
С учетом этих требований каждому предприятию, учреждению или организации заблаговременно назначается район размещения.
Для кратковременного размещения эвакуируемого населения используются служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты, лечебно-оздоровительные учреждения, турбазы, дома отдыха, санатории.
4. Проведение эвакуации населения
4.1. Проведение эвакуации населения из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.
4.2. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода людей из зоны ЧС.
К подготовительным мероприятиям относятся:
- приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации;
- распределение транспортных средств;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов;
- подготовка к развертыванию СЭП, пунктов посадки-высадки;
- проверка готовности системы связи и оповещения;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С получением сигнала на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение руководителей эвакоорганов, предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность эвакоорганов;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность эвакоорганов;
- формирование и вывод к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
- прием и размещение эваконаселения в безопасных районах.
4.3. В случае аварии на химически опасном объекте (ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения. Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ ОД) на верхних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ).
5. Обеспечение эвакуации населения
5.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.
5.6. Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта др. отраслей экономики.
С владельцами автотранспорта заключается соглашение-обязательство на их участие в эвакомероприятиях и материальное обеспечение этого участия, а также возмещение расходов при выполнении в этот период общественно значимых транспортных задач.
5.9. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает в себя проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медпомощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
5.11. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители здравоохранения данной территории.
За своевременность развертывания медпунктов на СЭП, ПП, ППЭ, ПЭП, их оснащение медимуществом, качество медобслуживания эваконаселения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
5.12. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включают в себя следующие мероприятия:
- осуществление нарядами жесткого пропускного режима;
- проведение выборочного контроля техсостояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакомероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из этих зон ЧС;
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах, маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эваконаселения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрана объектов в установленном порядке на этот период;
- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эваконаселением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автодорогам и режима допуска в зоны ЧС;
- ведение борьбы с преступностью в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
- регистрация в органах РОВД эваконаселения и ведение адресно-справочной работы.
5.13. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
5.17. Инженерное оборудование районов размещения эваконаселения включает в себя:
- оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эваконаселения;
- оборудование сооружений для временных торговых точек, медпунктов, полевых хлебопекарен, бань и др. объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения.
5.18. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации техобслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении ГСМ и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.
Организация и координирование МТО осуществляется отделами ГОЧС.
5.19. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении СЭП, ППЭ, ПЭП, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Обеспечение связи возлагается на службу связи и оповещения и отделы ГОЧС.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Гаврилово-Посадского района Ивановской области от 3 февраля 2004 г. N 47 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.