Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Основания для установления тарифов (цен)
1. Основанием для установления тарифов (цен) являются:
1) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов предприятий и учреждений на осуществление данной деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов (цен) на предыдущий расчетный период регулирования;
2) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате предприятиями и учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
4) принятие предприятиями и учреждениями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования данных предприятий и учреждений и реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
5) появление новых предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность;
6) результаты проверки администрацией муниципального района или по ее поручению хозяйственной деятельности предприятий и учреждений.
2. Установление тарифов (цен) осуществляется с учетом заключения независимой экспертизы, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации и проводится в Порядке, определенном администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района.
Пункт 3 изменен с 15 июня 2010 г. - Постановление Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 15 июня 2010 г. N 224-п
3. Для установления тарифов (цен) предприятие и учреждение представляют в администрацию муниципального района материалы, перечень и требования к содержанию которых определяются законами Российской Федерации, законами Ивановской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Гаврилово-Посадского муниципального района с учетом отраслевых методических рекомендаций.
Основными составляющими себестоимости являются следующие затраты:
1) материалы;
2) топливо;
3) электроэнергия;
4) фонд оплаты труда;
5) взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве;
6) амортизационные отчисления;
7) ремонтный фонд;
8) транспортные расходы;
8) прочие прямые и текущие затраты в соответствии со специализацией предприятия и учреждения;
9) цеховые расходы;
10) общеэксплуатационные расходы;
11) общехозяйственные расходы;
12) внеэксплуатационные расходы.
4. Для установления тарифов (цен) на продукцию, товары, услуги и работы субъекты ценообразования представляют следующие материалы:
1) письменное мотивированное обращение руководителя предприятия и учреждения о необходимости установления или пересмотра тарифа (цены);
2) копия устава или положения о предприятии, учреждении, структурном подразделении;
3) документы и заявления, содержащие коммерческую и служебную тайну, а также документы служебного пользования должны иметь соответствующую отметку;
4) приказ и положение об учетной политике предприятия или учреждения;
5) лицензия, если соответствующие виды деятельности подлежат лицензированию, и (или) информация о разрешении соответствующих органов;
6) штатное расписание, расчет нормативной численности, расчет фонда оплаты труда;
7) положение о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные, нормативно-правовые акты, регулирующие размер выплат);
8) нормативная документация, утвержденная в установленном порядке, подтверждающая трудоемкость, нормы времени на выполнение работ, услуг, программа производства товаров, выполнения работ, предоставления услуг, которая составляется субъектом ценообразования и согласовывается в порядке его подчиненности;
9) подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров, счетов);
10) перечень основных средств и расчет амортизационных отчислений;
11) основные технико-экономические показатели деятельности субъекта ценообразования за предшествующий период согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности;
12) расчет рентабельности (при превышении минимального уровня - 5%), учитываемой при формировании тарифов (цен), необходимой для обеспечения нормальной хозрасчетной деятельности субъектов ценообразования, если иное не установлено законодательными или иными нормативными правовыми актами, но не выше предельно установленной на регулируемый вид деятельности;
13) расчет накладных расходов.
5. В тарифы (цены) не включаются расходы предприятия и учреждения, связанные с привлечением этими предприятиями и учреждениями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы.
6. Все расчеты должны быть выполнены в соответствии с действующими методическими рекомендациями, инструкциями, нормативами по регулируемым видам деятельности.
7. В случае если инициатором пересмотра тарифов (цен) выступает администрация муниципального района, то по ее запросу предоставляются все материалы, указанные в пункте 3 и выполненные в соответствии с пунктами 6 и 7 данного раздела.
8. Срок рассмотрения представленных материалов составляет не более 30 дней с даты их поступления.
9. Администрация муниципального района проводит анализ представленных материалов и при необходимости запрашивает дополнительные сведения с обоснованием такого запроса либо возвращает материалы без рассмотрения (с указанием причин возврата), если материалы не соответствуют установленным требованиям.
10. Комиссия по регулированию тарифов (цен) готовит заключение и дает предложения Главе администрации муниципального района о величине тарифов (цен) на товары, услуги и работы предприятий и учреждений.
11. Информация о дате, времени и месте заседания комиссии по регулированию тарифов (цен) по вопросу установления тарифов (цен) сообщается предприятию и учреждению не позднее чем за 5 дней (с подтверждением получения извещения), представители которых имеют право принять в нем участие.
В случае отсутствия по уважительной причине при рассмотрении дела об установлении тарифов (цен) на товары, услуги и работы рассмотрение дела может быть отложено на срок, определяемый председателем комиссии по регулированию тарифов (цен). При повторном отсутствии представителей предприятия или учреждения проводит рассмотрение дела без их участия.
Неявка представителей предприятия и учреждения, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела, без уважительной причины не является препятствием к рассмотрению дела.
12. Постановление (распоряжение) Главы администрации муниципального района об утверждении тарифов (цен) в 10-дневный срок направляется (вручается) предприятию или учреждению.
13. Постановление (распоряжение) Главы администрации муниципального района об утверждении тарифов (цен) обратной силы не имеет.
14. Постановление (распоряжение) Главы администрации муниципального района об утверждении тарифов (цен) может быть оспорено в судебном порядке, если иное не предусмотрено законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.