Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 12.04.2021 N 412
"Утверждено
постановлением
Правительства области
от 17.06.2013 N 614
Положение
о поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения Вологодской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет состав, предназначение и порядок использования системы оповещения населения Вологодской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее соответственно - система оповещения, чрезвычайные ситуации), а также мероприятия по ее совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности.
1.2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная территориальная подсистема РСЧС) и людей, находящихся на территории области.
1.3. Система оповещения включает:
1) на региональном уровне - региональную систему оповещения области;
2) на муниципальном уровне - муниципальные системы оповещения муниципальных образований области (далее - муниципальные образования);
3) на объектовом уровне - локальные системы оповещения в районах размещения опасных производственных объектов I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой и высокой опасности (далее - ОПО) на территории области.
1.4. Комитет гражданской защиты и социальной безопасности:
1) осуществляет общее руководство эксплуатационно-техническим обслуживанием систем оповещения населения;
2) проводит проверки технического состояния систем оповещения населения в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Казенное учреждение Вологодской области "Центр обеспечения региональной безопасности" (далее - КУ ВО "ЦОРБ"):
1) обеспечивает комплексное использование технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, действующих на территории области, а также других технических средств передачи информации в интересах оповещения людей, находящихся на территории области;
2) планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, действующими на территории области, проверки региональной и местных систем оповещения населения;
3) обеспечивает поддержание в постоянной готовности технических средств оповещения и заключает договоры на эксплуатационно-техническое обслуживание региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО);
4) проводит ежедневные технические проверки РАСЦО;
5) разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на носители информации;
6) обеспечивает на договорной основе установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
7) организует и осуществляет подготовку инженеров по оповещению КУ ВО "ЦОРБ" по передаче сигналов оповещения и речевой информации при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций и при военных конфликтах;
8) разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания инструкции по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
9) осуществляет, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
10) выдает технические условия для сопряжения муниципальных и локальных систем оповещения с РАСЦО.
II. Предназначение, состав, основные характеристики и основные задачи системы оповещения
2.1. Система оповещения состоит из программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН), громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи и должна обеспечивать:
1) программное и техническое сопряжение систем оповещения населения всех уровней;
2) централизованное управление электрическими, электронными сиренами и мощными акустическими системами.
2.2. Региональная система оповещения состоит из:
1) технических средств оповещения П-160, П-164, П-166, П-166М, АДУ-ЦВ, КПАСО-Р "Марс-Арсенал";
2) сетей вещания, каналов связи общего пользования;
3) оконечных средств оповещения: С-40, СГС-22, СЗО, БАО-600;
2.3. До населенных пунктов, не охваченных системой оповещения, сигналы оповещения и экстренная информация доводятся по телефону и с помощью громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных, носимых и иных средств оповещения.
2.4. Участниками взаимодействия при передаче сигналов оповещении и речевой информации в пределах установленной законодательством компетенции являются:
1) КУ ВО "ЦОРБ";
2) учебный пункт Правительства области;
3) ЕДДС муниципальных образований области;
4) подразделения эксплуатирующих ОПО организаций, обеспечивающие деятельность таких организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
5) операторы связи, оказывающие услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания;
6) операторы связи, оказывающие услуги подвижной радиотелефонной связи;
7) операторы универсальных услуг связи;
8) редакции средств массовой информации;
9) организации, имеющие объектовые системы оповещения.
2.5. Пунктами управления, с которых осуществляется управление соответствующими системами оповещения являются:
1) КУ ВО "ЦОРБ";
2) учебный пункт Правительства области;
3) ЕДДС муниципальных образований области.
4) подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты.
2.6. Время доведения сигналов и экстренной информации различными средствами оповещения с момента принятия решения на задействование системы оповещения согласно пункту 3.1 Положения составляет:
1) электрическими, электронными сиренами и мощными акустическими системами - не более 3 минут;
2) эфирным телерадиовещанием - не более 5 минут;
3) средствами подвижной радиотелефонной связи - не более 20 минут;
4) информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет" - не более 60 минут;
5) громкоговорящими средствами на подвижных объектах, мобильными и носимыми средствами оповещения - не более 90 минут.
III. Порядок использования системы оповещения
3.1. Решение на задействование системы оповещения населения принимается:
1) на использование региональной системы оповещения - Губернатором области или лицом его замещающим;
2) на использование муниципальной системы оповещения - руководителями органов местного самоуправления;
3) на использование локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей ОПО.
3.2. Непосредственное задействование по предназначению систем оповещения населения осуществляются инженерами по оповещению КУ ВО "ЦОРБ" и дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС муниципальных образований.
3.3. Способом оповещения о чрезвычайных ситуациях в Вологодской области является передача сигналов оповещения и экстренной информации с использованием всех доступных сетей связи.
Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо в ручном режиме функционирования систем оповещения населения.
Основным режимом передачи сигналов оповещения и экстренной информации является автоматизированный режим, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, областной территориальной подсистемы РСЧС и населения.
В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В ручном режиме доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, областной территориальной подсистемы РСЧС и населения, осуществляется включением (запуском) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, направлением заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также задействованием громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения.
3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Органы повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС, получив сигналы оповещения и экстренную информацию, подтверждают их получение, доводят полученные сигналы оповещения и экстренную информацию до руководящего состава, сил и средств гражданской обороны области и областной территориальной подсистемы РСЧС.
3.5. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня.
3.6. Постоянно действующие органы управления областной подсистемы РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие органы управления областной территориальной подсистемы РСЧС.
IV. Порядок совершенствования и поддержания в готовности системы оповещения
4.1. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:
1) комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
2) технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные проверки готовности региональной, муниципальных систем оповещения и КСЭОН проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления РСЧС и органов повседневного управления РСЧС регионального и муниципального уровней, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание на территории области в дневное время в первую среду марта и октября.
Технические проверки готовности к задействованию региональных, муниципальных систем оповещения и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.
Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.
4.2. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании предусматриваются:
1) доведение сигналов оповещения и экстренной информации с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
2) использование мобильных пультов управления.
4.3. В целях поддержания в постоянной готовности систем оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания обеспечивают исправность технических средств оповещения и готовность сетей связи, студии вещания и редакции средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
4.4. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию:
1) региональной системы оповещения осуществляется за счет средств областного бюджета;
2) муниципальной системы оповещения - за счет бюджетов органов местного самоуправления;
3) локальных систем оповещения - за счет организаций, эксплуатирующих ОПО."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 12 апреля 2021 г. N 412 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.